Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » 5000 км с Mazda6: будем брать! журнал За рулем

5000 км с Mazda6: будем брать! журнал За рулем

Как она выглядит?

Большая часть нашего с «шестеркой» совместного пробега пришлась на зимне-весеннее межсезонье – не самое чистое время года, мягко говоря. Сочетание дорожного покрытия и белого цвета кузова не сулило ничего хорошего в эстетическом смысле, так что я сразу смирился с тем, что в большинстве случаев автомобиль будет выглядеть непрезентабельно. И, к счастью, оказался не совсем прав. Белый цвет обычно автомобили не украшает – он скрадывает форму. И в случае с «Маздой-6» как раз есть что «скрадывать». Но – хвала нашим неспокойным небесам и успокоенным дорожникам – слои дорожной грязи ложатся на борта цвета «Сноу Флейк» с почти дизайнерской аккуратностью. При этом кузов неплохо проработан аэродинамически – во всяком случае, боковые стекла противостоят грязевым потокам до последнего, сохраняя видимость, насколько это возможно. Впрочем, с обзорностью проблем хватало и так. Массивные передние стойки в сочетании с внушительными корпусами наружных зеркал всерьез препятствуют визуальному контакту с пешеходами. Приходится менять позу, чтобы разглядеть потенциальную жертву длинного капота. К счастью, ни одной хоть сколько-нибудь опасной ситуации не возникло, но неопытному водителю такая геометрия с гимнастикой спокойствия не добавит.

Задний габарит не просматривается вовсе – такова плата за приподнятую и слегка зауженную к хвосту корму. Датчиков парковки у «Актива» нет, так что приходится тренировать «тепловые точки» за ушами, о наличии которых Шерлок Холмс рассказывал доверчивому Ватсону. Процесс тренировки оказался недолгим, а парковок «до характерного хруста» тоже не случилось. Впрочем, будь это мой личный автомобиль, я бы точно потратился на тюнинг в виде датчиков с зуммером.

Фары пачкаются почти моментально. Правда, мне сложно представить, как именно должен выглядеть передок, способный отвести все эти дорожные радости от разогретых ксеноновыми прожекторами пластиковых колпаков.

К счастью, вне зависимости от состояния кузова дверные ручки и пороги оставались сравнительно чистыми, так что сесть в автомобиль и выйти из него удавалось без вреда для предметов гардероба.

Какая она внутри?

Черный с черным – конечно, не самое радостное сочетание. Ради светлого салона придется раскошелиться еще и на кожу (читай – на комплектацию «Суприм») – помимо расходов это приведет еще и к снижению комфорта. Ортопедия – штука сложная, однако мне, человеку весьма плотной комплекции, в отделанных тканью креслах удобнее. К такому решению я пришел после первого знакомства с «Маздой-6» и ни разу не пожалел о лишенном кожи салоне тестовой машины в течение всех отмеренных мне километров. Сиденья отлично держали в поворотах и абсолютно не утомляли во время «прострелов» на дальние дистанции. Единственный минус тканевой «мебели» – ручка поясничного подпора, за которую все время цеплялся ремень безопасности. К этой особенности я так и не смог привыкнуть, сколько ни напоминал себе в течение всего теста. Впрочем, и это небольшая плата за возможность сидеть практически «на полу» и с вытянутыми ногами.

На диване пассажиры гостили лишь изредка, но даже в редкие моменты полной загрузки жалоб на тесноту я не слышал, и поступаться собственным комфортом не пришлось ни разу.

Не потребовала привыкания и бортовая мультимедийная система. Интерфейс с вкладками и окошками легко постигаем и без инструкций, а разнообразные «блютуз-девайсы» подключаются быстро и в режиме «сделал–забыл». При пуске двигателя машина быстро и без дополнительных напоминаний находила телефон, но использовать бортовую мультимедиа в качестве смс-клиента не стоит – проще достать из кармана сам аппарат.

Зато с настройками звука никаких проблем не было, а штатные громкоговорители работают на уверенную «четверку», что по автомобильным меркам весьма неплохо.

А вот что осталось невостребованным в течение всего теста – так это ладный кругляш манипулятора, созданный с явной оглядкой на баварский «Ай-Драйв» и ингольштадтский «эм-эм-ай». Нет, сделан манипулятор на совесть: он удобно ложится в руки и образцово информативен. Но – увы! – бесполезен. При наличии тачскрина куда проще ткнуть пальцем в нужную кнопку, чем долго целиться в нее, отклоняя и вращая рукоятку. Вдобавок алгоритм движения курсора по экрану так и остался для меня загадкой, так что в конце концов я оставил контроллер в покое.

Внутреннее убранство «шестерки» вообще на удивление приятно. В течение трех месяцев нашего общения с автомобилем в салоне не раздалось ни одного постороннего «сверчкового» звука, а пальцы ежедневно радовались общению с отделкой руля и лишенными люфтов кнопками. Порадовал и климат-контроль, который старательно поддерживал заданную температуру, невзирая на межсезонные перепады. При этом наполняющий салон воздух проникает внутрь без лишних шумовых эффектов. Редкое для масс-сегмента качество.

Слова о премиальном качестве наверняка услышит каждый посетитель шоу-рума «Мазды», но стоит ли ей верить? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет даже после пятитысячного пробега. С одной стороны, я так и не смог привыкнуть к некоторым просчетам вроде уже упомянутой ручки поясничного подпора и еще не упомянутого (и не вполне однозначного, кстати) управления бортовым компьютером, экран которого квартирует в комбинации приборов. С другой – по общему ощущению интерьер «шестерки» очень напомнил мне внутреннее пространство БМВ-318i серии E90, с которой я в свое время прожил полтора года. Хорошо ли это? Скорее да.

Как она едет?

Цифры, конечно, не впечатляют: 150 сил, 210 Н . м, 10,6 секунды до первой сотни, коих на спидометре, если верить техническим характеристикам, может образоваться две с небольшим хвостиком. Есть и другой набор цифр – этот обещает от пяти до восьми литров потраченного бензина на сотню километров пробега, и в течение тестового пробега мне каждый день приходилось убеждаться, что второй набор для разработчиков технологии «СкайАктив» был важнее первого. Хотя даже беглого взгляда на результаты испытаний достаточно, чтобы понять, насколько реальные данные отличаются от декларируемых.

Впрочем, винить за повышенный расход топлива следует прежде всего водителя, то есть меня – уж слишком усердно я «воспитывал» силовой агрегат. К нему, кстати, за время теста возникло не так уж много вопросов: заняться полигонными испытаниями возможности не представилось, но по ощущениям «шестерка» едва ли не перекрывает прописанный ей разгонный норматив. Впрочем, тяги, особенно снизу, порой не хватало, чтобы уверенно завершить поворот налево или успеть перестроиться в соседний ряд после низкого старта со светофора. Приходилось или терпеливо ожидать достаточного для спокойного маневрирования «окна» (порой вызывая недовольство других ожидающих), или активнее воздействовать на акселератор. Дальше все логично: в поиске скрытых резервов усерднее топчешь правую педаль – это, в свою очередь, логично материализуется в повышенном расходе топлива.

В попытке открыть машине второе дыхание я даже кормил «скай-активный» мотор 98-м бензином – маздоводы активно обсуждают подобную методику взбадривания на форумах. Существует даже мнение, что именно высокооктановый бензин является для «скай-активных» двигателей единственно возможным и минимально допустимым топливом. Мой вердикт таков: если у подобной терапии и есть эффект, то его уместно обозначить словом «плацебо». Динамика, по ощущениям, не увеличилась, да и расход уж точно не сократился.

В общем, «Мазда-6» не для «ближнего боя». То есть в городе на таком автомобиле вполне уютно, но только если водитель не ставит перед собой чрезмерно амбициозных задач по «протыканию» вязкого трафика.

А вот трасса – другое дело! Странно, но мотор, которого ощутимо не хватает в городе, прекрасно справлялся с обгонами на узких участках трассы – даже в условиях острого дефицита времени. И именно в таких условиях проявляются лучшие качества «автомата», который ни разу не ошибся с выбором передачи и не потребовал перехода в «рукопашный» режим – зачем, если и так все работает? Еще один плюс «Мазды» в качестве средства для путешествий – напольная педаль акселератора, которая не дает устать правой ноге. Мелочь, вроде, но очень важная. Ну и конечно, расход топлива, который и вправду поразительно близок к заявленному в технических характеристиках.

К подвеске не возникло вопросов ни на относительно неплохом московском покрытии, ни на среднего качества петербургских дорогах, ни на изрядно разбитых нижегородских направлениях – повсеместно шасси проявляло похвальную всеядность, которая тем более удивительна для такого послушного рулю автомобиля. По сочетанию управляемости и плавности хода «Мазда-6» едва ли не лучший автомобиль в классе, и я это особенно остро чувствовал, возвращаясь за руль «шестерки» после очередного краткого теста. Большой седан упруго отрабатывал неровности, не допускал ни вертикальной раскачки на прямых, ни диагональной в поворотах – и ни разу не дал повода усомниться в том, что я и вправду приеду туда, куда целюсь. А что еще надо для водительской сатисфакции?

Что она возит?

Как ни странно, «Мазда» оказалась рациональнее, чем этого можно было ожидать после осмотра стройного силуэта с явно короткой кормой. Багажник размером в полкубометра легко вмещает повседневный скарб вроде сумок со спортивным снаряжением, а при упаковке лыж помогали дополнительные средства вроде удобнейших ручек, позволяющих складывать части диванной спинки прямо из-за бампера.

Для более серьезного экзамена был ангажирован горный велосипед, который, разоружившись на одно колесо, без труда проник в казавшийся не таким уж широким багажный проем. Правда, заниматься таким фитнесом на регулярной основе не хочется – погрузочная высота все же великовата. Зато если уж поместил что в багажник, будь спокоен – он точно закроется, и за это хочется сказать спасибо компоновщикам, упрятавшим петли крышки в изолированные ниши.

Ну а как с пиковыми возможностями? Только исследовательское любопытство заставило меня ввязаться в эпопею с переездом знакомой девушки, у которой было «немного вещей». Вот тут-то и оказалось, что проем между салоном и багажником недостаточно широк, чтобы обрадоваться трансформации дивана, да и заваленная к задним стойкам линия крыши оставляет не так уж много пространства над тем, что когда-то было местами для дополнительных пассажиров. Впрочем, все эти упражнения (закончившиеся хоть и трудной, но все-таки победой) в очередной раз убедили меня в том, что желание угодить переезжающим друзьям и подругам лучше реализовывать при помощи универсала.

Кому адресован седан стоимостью в миллион, но при этом не оснащенный даже парктроником? Тем, для кого дизайн и сочетание управляемости с комфортом будут важнее обладания премиальным брендом. В эпоху «гонки размеров» «Мазда-6», будучи просторной, не смотрится громоздкой и доставляет удовольствие как при наблюдении со стороны, так и в движении. Вот такая честная умеренность с бонусом в виде элегантности и даже известного изыска. Подкупает.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

BMW E30 3 Series — характеристика — фото

В 1982 году было представлено второе поколение BMW 3 серии — E30, а запущено в производство в сентябре 1982 года. Автомобилей BMW E30 до 1991 ...

Аварийный режим АКПП: причины, диагностика своими руками

Автоматическая коробка передач переходит в «аварию» в случае обнаружения системой самодиагностики неисправности, которая при дальнейшем движении может повредить КПП. Рассмотрим, чем опасен аварийный режим АКПП, ...

Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия

Би-турбо (Bi-Turbo) и Твин-турбо (Twin-Turbo), двойной наддув – различия. Так отличаются или нет? Турбированные двигатели не так просты, как кажется, рядом с этой темой витает ...

Безумие, Tanki Online Wiki, FANDOM powered by Wikia

Безумие (англ. Madness) — одна из интереснейших карт за всю историю Танки Онлайн. В разное время переживала много изменений и дополнений, однажды была удалена, но ...

Дополнительный радиатор АКПП

Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить жизнь и удалить перегрев автомата Автоматическая коробка передач (АКПП) или просто автомат, сложная система, которая использует специальное масло ...

Тюнинг Ниссан Альмера внешний, технический, чип-тюнинг

Тюнинг автомобиля не зря превратился в отдельную индустрию. Стандартные, «гражданские» машины производятся с расчетом на массового потребителя, поэтому большинство параметров там достаточно усредненные, чтобы не ...

Замена сцепления ВАЗ 2109: как провести без снятия коробки, Ремзона ВАЗ

Содержимое комплекта сцепления ВАЗ 2109 Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. ...

2 способа, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, видео

Чистка автокондиционера своими руками просто, быстро и эффективно Каждое транспортное средство, оборудованное кондиционером, нуждается в периодическом обслуживании системы. Разумеется, если вы хотите, чтобы климатизер всегда ...

Откуда в кране вода, можно ли пить воду из крана, источники водоснабжения Москвы

Среднестатистический горожанин для личных нужд расходует в день до нескольких сотен литров воды. Чтобы обеспечить нужды многомиллионного мегаполиса необходимо проделать огромную работу. Давайте разберемся, откуда ...

Тюнинг Nissan 370Z 2009 года

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! В январе состоялось Токийское тюнинг-шоу 2009. Буквально за пару дней до его начала увидел свет новый ...

Как проверить генератор на машине, не снимая

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без него + подробное видео Что же не так давно я писал статью про проверку аккумулятора ...

Как провести замену масла в КПП Lada Kalina II: пошаговая инструкция

Каждый автомобиль в своё время нуждается в техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля, неважно в каких условиях, его рекомендуется вовремя проверять на пригодность и исправность различных ...

Тюнинг Киа рио 21012 своими руками

Купив новый автомобиль от корейского производителя «Киа-моторс», рано или поздно практически каждый второй ее владелец начинает задумываться о тюнинге kia rio. Самый простой и доступный ...

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Термостат — благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, ...

Техническое обслуживание мерседес, Ремонт Мерседес в СПб, Запчасти в наличии!

Мы стараемся поддерживать склад всеми расходниками необходимыми для проведения технического обслуживания мерседес. Большое и малое ТО – техническое обслуживание может быть малым, где меняется масло ...

Женские тайны

Дополнительное реле стартера ваз 2110 схема — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера. другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые ...

Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ LADA 2107: фото — и видеообзор

Коробка передач – это один из главных автомобильных узлов, на который возложено очень много различных функций. Данный факт говорит о том, что проблемы коробки передач ...

Тюнинг Форд Фокус 2 – как открыть весь потенциал автомобиля? Видео, TuningKod

Тюнинг Форд Фокус 2 – полное перевоплощение американской модели Довольно часто неопытные автолюбители понимают тюнинг Форд Фокус 2 как работу небольших объемов. Но, как показывает ...

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально ...

Авто на Газ — Преимущества ГБО

Экономия. Газовое топливо почти вдвое дешевле бензина. Несмотря на то, что расход газа несколько выше традиционного топлива: в городских условиях на 15%; на загородных дорогах ...

Subaru Impreza I (1993-2000) – большой всплеск

Subaru Impreza первого поколения – один из самых знаковых автомобилей в мире. Все благодаря титулам, завоеванным в гонках под управлением легендарного Колина МакРей. Когда вы ...

Механическое противоугонное устройство на педали автомобиля: обзор, выбор, цены

Механическое противоугонное устройство на педали автомобиля: обзор, выбор, цены Одной из важнейших задач современности является защита транспортного средства от угона. Сегодня ни одна сигнализация не ...

Ремонт радиатора охлаждения двигателя автомобиля своими руками видео как запаять радиатор самому

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем ...

Ferrari Enzo XX Evolution — edo competition

The Ferrari Enzo with its 660 horsepower is arguably one of the most exclusive cars in the world, both in terms of its driving dynamics ...

Рейтинг@Mail.ru