Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » 5000 км с Mazda6: будем брать! журнал За рулем

5000 км с Mazda6: будем брать! журнал За рулем

Как она выглядит?

Большая часть нашего с «шестеркой» совместного пробега пришлась на зимне-весеннее межсезонье – не самое чистое время года, мягко говоря. Сочетание дорожного покрытия и белого цвета кузова не сулило ничего хорошего в эстетическом смысле, так что я сразу смирился с тем, что в большинстве случаев автомобиль будет выглядеть непрезентабельно. И, к счастью, оказался не совсем прав. Белый цвет обычно автомобили не украшает – он скрадывает форму. И в случае с «Маздой-6» как раз есть что «скрадывать». Но – хвала нашим неспокойным небесам и успокоенным дорожникам – слои дорожной грязи ложатся на борта цвета «Сноу Флейк» с почти дизайнерской аккуратностью. При этом кузов неплохо проработан аэродинамически – во всяком случае, боковые стекла противостоят грязевым потокам до последнего, сохраняя видимость, насколько это возможно. Впрочем, с обзорностью проблем хватало и так. Массивные передние стойки в сочетании с внушительными корпусами наружных зеркал всерьез препятствуют визуальному контакту с пешеходами. Приходится менять позу, чтобы разглядеть потенциальную жертву длинного капота. К счастью, ни одной хоть сколько-нибудь опасной ситуации не возникло, но неопытному водителю такая геометрия с гимнастикой спокойствия не добавит.

Задний габарит не просматривается вовсе – такова плата за приподнятую и слегка зауженную к хвосту корму. Датчиков парковки у «Актива» нет, так что приходится тренировать «тепловые точки» за ушами, о наличии которых Шерлок Холмс рассказывал доверчивому Ватсону. Процесс тренировки оказался недолгим, а парковок «до характерного хруста» тоже не случилось. Впрочем, будь это мой личный автомобиль, я бы точно потратился на тюнинг в виде датчиков с зуммером.

Фары пачкаются почти моментально. Правда, мне сложно представить, как именно должен выглядеть передок, способный отвести все эти дорожные радости от разогретых ксеноновыми прожекторами пластиковых колпаков.

К счастью, вне зависимости от состояния кузова дверные ручки и пороги оставались сравнительно чистыми, так что сесть в автомобиль и выйти из него удавалось без вреда для предметов гардероба.

Какая она внутри?

Черный с черным – конечно, не самое радостное сочетание. Ради светлого салона придется раскошелиться еще и на кожу (читай – на комплектацию «Суприм») – помимо расходов это приведет еще и к снижению комфорта. Ортопедия – штука сложная, однако мне, человеку весьма плотной комплекции, в отделанных тканью креслах удобнее. К такому решению я пришел после первого знакомства с «Маздой-6» и ни разу не пожалел о лишенном кожи салоне тестовой машины в течение всех отмеренных мне километров. Сиденья отлично держали в поворотах и абсолютно не утомляли во время «прострелов» на дальние дистанции. Единственный минус тканевой «мебели» – ручка поясничного подпора, за которую все время цеплялся ремень безопасности. К этой особенности я так и не смог привыкнуть, сколько ни напоминал себе в течение всего теста. Впрочем, и это небольшая плата за возможность сидеть практически «на полу» и с вытянутыми ногами.

На диване пассажиры гостили лишь изредка, но даже в редкие моменты полной загрузки жалоб на тесноту я не слышал, и поступаться собственным комфортом не пришлось ни разу.

Не потребовала привыкания и бортовая мультимедийная система. Интерфейс с вкладками и окошками легко постигаем и без инструкций, а разнообразные «блютуз-девайсы» подключаются быстро и в режиме «сделал–забыл». При пуске двигателя машина быстро и без дополнительных напоминаний находила телефон, но использовать бортовую мультимедиа в качестве смс-клиента не стоит – проще достать из кармана сам аппарат.

Зато с настройками звука никаких проблем не было, а штатные громкоговорители работают на уверенную «четверку», что по автомобильным меркам весьма неплохо.

А вот что осталось невостребованным в течение всего теста – так это ладный кругляш манипулятора, созданный с явной оглядкой на баварский «Ай-Драйв» и ингольштадтский «эм-эм-ай». Нет, сделан манипулятор на совесть: он удобно ложится в руки и образцово информативен. Но – увы! – бесполезен. При наличии тачскрина куда проще ткнуть пальцем в нужную кнопку, чем долго целиться в нее, отклоняя и вращая рукоятку. Вдобавок алгоритм движения курсора по экрану так и остался для меня загадкой, так что в конце концов я оставил контроллер в покое.

Внутреннее убранство «шестерки» вообще на удивление приятно. В течение трех месяцев нашего общения с автомобилем в салоне не раздалось ни одного постороннего «сверчкового» звука, а пальцы ежедневно радовались общению с отделкой руля и лишенными люфтов кнопками. Порадовал и климат-контроль, который старательно поддерживал заданную температуру, невзирая на межсезонные перепады. При этом наполняющий салон воздух проникает внутрь без лишних шумовых эффектов. Редкое для масс-сегмента качество.

Слова о премиальном качестве наверняка услышит каждый посетитель шоу-рума «Мазды», но стоит ли ей верить? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет даже после пятитысячного пробега. С одной стороны, я так и не смог привыкнуть к некоторым просчетам вроде уже упомянутой ручки поясничного подпора и еще не упомянутого (и не вполне однозначного, кстати) управления бортовым компьютером, экран которого квартирует в комбинации приборов. С другой – по общему ощущению интерьер «шестерки» очень напомнил мне внутреннее пространство БМВ-318i серии E90, с которой я в свое время прожил полтора года. Хорошо ли это? Скорее да.

Как она едет?

Цифры, конечно, не впечатляют: 150 сил, 210 Н . м, 10,6 секунды до первой сотни, коих на спидометре, если верить техническим характеристикам, может образоваться две с небольшим хвостиком. Есть и другой набор цифр – этот обещает от пяти до восьми литров потраченного бензина на сотню километров пробега, и в течение тестового пробега мне каждый день приходилось убеждаться, что второй набор для разработчиков технологии «СкайАктив» был важнее первого. Хотя даже беглого взгляда на результаты испытаний достаточно, чтобы понять, насколько реальные данные отличаются от декларируемых.

Впрочем, винить за повышенный расход топлива следует прежде всего водителя, то есть меня – уж слишком усердно я «воспитывал» силовой агрегат. К нему, кстати, за время теста возникло не так уж много вопросов: заняться полигонными испытаниями возможности не представилось, но по ощущениям «шестерка» едва ли не перекрывает прописанный ей разгонный норматив. Впрочем, тяги, особенно снизу, порой не хватало, чтобы уверенно завершить поворот налево или успеть перестроиться в соседний ряд после низкого старта со светофора. Приходилось или терпеливо ожидать достаточного для спокойного маневрирования «окна» (порой вызывая недовольство других ожидающих), или активнее воздействовать на акселератор. Дальше все логично: в поиске скрытых резервов усерднее топчешь правую педаль – это, в свою очередь, логично материализуется в повышенном расходе топлива.

В попытке открыть машине второе дыхание я даже кормил «скай-активный» мотор 98-м бензином – маздоводы активно обсуждают подобную методику взбадривания на форумах. Существует даже мнение, что именно высокооктановый бензин является для «скай-активных» двигателей единственно возможным и минимально допустимым топливом. Мой вердикт таков: если у подобной терапии и есть эффект, то его уместно обозначить словом «плацебо». Динамика, по ощущениям, не увеличилась, да и расход уж точно не сократился.

В общем, «Мазда-6» не для «ближнего боя». То есть в городе на таком автомобиле вполне уютно, но только если водитель не ставит перед собой чрезмерно амбициозных задач по «протыканию» вязкого трафика.

А вот трасса – другое дело! Странно, но мотор, которого ощутимо не хватает в городе, прекрасно справлялся с обгонами на узких участках трассы – даже в условиях острого дефицита времени. И именно в таких условиях проявляются лучшие качества «автомата», который ни разу не ошибся с выбором передачи и не потребовал перехода в «рукопашный» режим – зачем, если и так все работает? Еще один плюс «Мазды» в качестве средства для путешествий – напольная педаль акселератора, которая не дает устать правой ноге. Мелочь, вроде, но очень важная. Ну и конечно, расход топлива, который и вправду поразительно близок к заявленному в технических характеристиках.

К подвеске не возникло вопросов ни на относительно неплохом московском покрытии, ни на среднего качества петербургских дорогах, ни на изрядно разбитых нижегородских направлениях – повсеместно шасси проявляло похвальную всеядность, которая тем более удивительна для такого послушного рулю автомобиля. По сочетанию управляемости и плавности хода «Мазда-6» едва ли не лучший автомобиль в классе, и я это особенно остро чувствовал, возвращаясь за руль «шестерки» после очередного краткого теста. Большой седан упруго отрабатывал неровности, не допускал ни вертикальной раскачки на прямых, ни диагональной в поворотах – и ни разу не дал повода усомниться в том, что я и вправду приеду туда, куда целюсь. А что еще надо для водительской сатисфакции?

Что она возит?

Как ни странно, «Мазда» оказалась рациональнее, чем этого можно было ожидать после осмотра стройного силуэта с явно короткой кормой. Багажник размером в полкубометра легко вмещает повседневный скарб вроде сумок со спортивным снаряжением, а при упаковке лыж помогали дополнительные средства вроде удобнейших ручек, позволяющих складывать части диванной спинки прямо из-за бампера.

Для более серьезного экзамена был ангажирован горный велосипед, который, разоружившись на одно колесо, без труда проник в казавшийся не таким уж широким багажный проем. Правда, заниматься таким фитнесом на регулярной основе не хочется – погрузочная высота все же великовата. Зато если уж поместил что в багажник, будь спокоен – он точно закроется, и за это хочется сказать спасибо компоновщикам, упрятавшим петли крышки в изолированные ниши.

Ну а как с пиковыми возможностями? Только исследовательское любопытство заставило меня ввязаться в эпопею с переездом знакомой девушки, у которой было «немного вещей». Вот тут-то и оказалось, что проем между салоном и багажником недостаточно широк, чтобы обрадоваться трансформации дивана, да и заваленная к задним стойкам линия крыши оставляет не так уж много пространства над тем, что когда-то было местами для дополнительных пассажиров. Впрочем, все эти упражнения (закончившиеся хоть и трудной, но все-таки победой) в очередной раз убедили меня в том, что желание угодить переезжающим друзьям и подругам лучше реализовывать при помощи универсала.

Кому адресован седан стоимостью в миллион, но при этом не оснащенный даже парктроником? Тем, для кого дизайн и сочетание управляемости с комфортом будут важнее обладания премиальным брендом. В эпоху «гонки размеров» «Мазда-6», будучи просторной, не смотрится громоздкой и доставляет удовольствие как при наблюдении со стороны, так и в движении. Вот такая честная умеренность с бонусом в виде элегантности и даже известного изыска. Подкупает.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz (Дэу Матиз, народн. Даевоо Матис) — один из наиболее популярных автомобилей A класса на дорогах не только этой, но и многих иных стран ...

Замена датчика давления масла Lada Kalina: где находится и почему горит лампочка ДДМ?

Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он ...

Тюнинг Lexus LS 460 — аэродинамические обвесы премиум-класса от DecusCar

Тюнинг автомобилей / Тюнинг Lexus LX 570 ( Лексус 570), тюнинг IS 250, LS 460, RX, LX 470. Тюнинг и обвесы на Lexus LS В ...

Замена термостата его проверка с помощью Vag-com

Communities › Club Audi A4 (B6) › Blog › Замена термостата + его проверка с помощью Vag-com В прошлой серии я рассказывал про замену ремня ...

Nissan 370Z — обзор, цены, видео, технические характеристики Ниссан 370 З

Nissan 370Z дебютировал еще в 2009 году, однако, на данный момент, актуальным является его первый рестайлинг, представший перед широкой публикой на чикагском автомобильном салоне в ...

Парк Патриот помогает сберечь память о предках

Недавно на 57-м километре Минского шоссе открыли военно-патриотический парк «Патриот». Он предназначен для культуры и отдыха и занимает огромную территорию в 5,5 га. На демонстрационных ...

Коробка вариатор — принцип работы, чем хорош, минусы плюсы АКПП, ремень, замена масла, отзывы владельцев авто

Вариативная или бесступенчатая автоматическая коробка передач, еще недавно считавшаяся диковинкой, все чаще предлагается в современных модификациях моделей. Так, установка вариатора часто присутствует в новых автомобилях ...

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился?

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился? Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем ...

Установка парктроника на Ваз 2115

Парктроником называют систему помощи при парковке, который сигнализирует о приближающимся объекте, используя при этом ультразвуковые датчики, которые рассчитывают расстояние до возможного объекта во время движения ...

Форсирование двигателя, методы тюнинга своими руками

Тюнинг мотора – это целая наука, тернистый путь постижение которой связан с множеством проб и ошибок. Поместить в одну статью все множество решений, а также ...

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки? Настоящие внедорожники имеют высокую проходимость (я имею в виду рамные варианты, ...

Азиатская косметика: за и против

Сейчас в тренде естественность. Визажисты предпочитают нюдовую гамму в макияже, в косметике ставка делается, скорее, на уход, чем на маскировку. Благодаря этому азиатские бренды оказались ...

Система управления двигателем – назначение, устройство, принцип работы

Системой управления двигателем называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля. Генератором ...

Замена топливного фильтра ВАЗ-2110 собственными силами

Замена топливного фильтра ВАЗ-2110 собственными силами Сложно переоценить роль топливного или бензинового фильтра на автомобилях, а особенно ВАЗ-2110. Завод изготовитель рекомендует осуществлять замену через каждые ...

Ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ и МАЗ в Санкт Петербурге (СПб)

Диагностика и Ремонт грузовых автомобилей: КАМАЗ и МАЗ SCANIA, VOLVO, Mercedes-Benz, MAN, SHACMAN, Caterpillar в СПб Исправность техники — один из главных факторов успеха в ...

Тюнинг для Mercedes-Benz от Brabus, Lorinser, Kicherer, Senner Tuning, Mansory, Vaeth

Немецкая фирма Brabus в Боттропе уже давно “прописалась” в Книге рекордов Гиннесса как изготовитель самых быстрых в мире автомобилей на базе Mercedes-Benz. Появившаяся в 1977 ...

Катализатор, замена катализатора, ремонт катализатора

1. Что такое катализатор? Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной ...

Что являет собой герметик для глушителя? Обзор производителей

Что являет собой герметик для глушителя? Обзор производителей Выхлопная система – неотъемлемый элемент любого автомобиля. Именно она обеспечивает беспрепятственный вывод газов, снижая их токсичность, шумность ...

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанных моторах своими руками: фото и видео

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Ладе Гранте своими руками Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ...

Как заменить лампы габаритного огня на Рено Логан: видео и фото

Как поменять лампочку габаритного огня на Рено Логан своими руками В любом современном автомобиле установлено много разнообразных ламп освещения. Одни из них освещают салон автомобиля, ...

Бизнес на производстве легковых прицепов — Автобизнес 2018

Бизнес — производство и ремонт прицепов для легковых автомобилей Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он расширился до различных областей — от аксессуаров до вспомогательных ...

Электромагнитный клапан холостого хода

Что такое электромагнитный клапан холостого хода и как он функционирует Прогрев двигателя – процедура, которая позволяет увеличить его ресурс и сократить расход топлива в первое ...

Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным ...

Интернет-магазин тюнинг ВАЗ, купить запчасти ВАЗ

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом: VISA, MasterCard (без комиссии) Квитанция на оплату Сбербанк Онлайн Доставляем товары по всей России и Казахстану Мы можем ...

Рейтинг@Mail.ru