Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » 5000 км с Mazda6: будем брать! журнал За рулем

5000 км с Mazda6: будем брать! журнал За рулем

Как она выглядит?

Большая часть нашего с «шестеркой» совместного пробега пришлась на зимне-весеннее межсезонье – не самое чистое время года, мягко говоря. Сочетание дорожного покрытия и белого цвета кузова не сулило ничего хорошего в эстетическом смысле, так что я сразу смирился с тем, что в большинстве случаев автомобиль будет выглядеть непрезентабельно. И, к счастью, оказался не совсем прав. Белый цвет обычно автомобили не украшает – он скрадывает форму. И в случае с «Маздой-6» как раз есть что «скрадывать». Но – хвала нашим неспокойным небесам и успокоенным дорожникам – слои дорожной грязи ложатся на борта цвета «Сноу Флейк» с почти дизайнерской аккуратностью. При этом кузов неплохо проработан аэродинамически – во всяком случае, боковые стекла противостоят грязевым потокам до последнего, сохраняя видимость, насколько это возможно. Впрочем, с обзорностью проблем хватало и так. Массивные передние стойки в сочетании с внушительными корпусами наружных зеркал всерьез препятствуют визуальному контакту с пешеходами. Приходится менять позу, чтобы разглядеть потенциальную жертву длинного капота. К счастью, ни одной хоть сколько-нибудь опасной ситуации не возникло, но неопытному водителю такая геометрия с гимнастикой спокойствия не добавит.

Задний габарит не просматривается вовсе – такова плата за приподнятую и слегка зауженную к хвосту корму. Датчиков парковки у «Актива» нет, так что приходится тренировать «тепловые точки» за ушами, о наличии которых Шерлок Холмс рассказывал доверчивому Ватсону. Процесс тренировки оказался недолгим, а парковок «до характерного хруста» тоже не случилось. Впрочем, будь это мой личный автомобиль, я бы точно потратился на тюнинг в виде датчиков с зуммером.

Фары пачкаются почти моментально. Правда, мне сложно представить, как именно должен выглядеть передок, способный отвести все эти дорожные радости от разогретых ксеноновыми прожекторами пластиковых колпаков.

К счастью, вне зависимости от состояния кузова дверные ручки и пороги оставались сравнительно чистыми, так что сесть в автомобиль и выйти из него удавалось без вреда для предметов гардероба.

Какая она внутри?

Черный с черным – конечно, не самое радостное сочетание. Ради светлого салона придется раскошелиться еще и на кожу (читай – на комплектацию «Суприм») – помимо расходов это приведет еще и к снижению комфорта. Ортопедия – штука сложная, однако мне, человеку весьма плотной комплекции, в отделанных тканью креслах удобнее. К такому решению я пришел после первого знакомства с «Маздой-6» и ни разу не пожалел о лишенном кожи салоне тестовой машины в течение всех отмеренных мне километров. Сиденья отлично держали в поворотах и абсолютно не утомляли во время «прострелов» на дальние дистанции. Единственный минус тканевой «мебели» – ручка поясничного подпора, за которую все время цеплялся ремень безопасности. К этой особенности я так и не смог привыкнуть, сколько ни напоминал себе в течение всего теста. Впрочем, и это небольшая плата за возможность сидеть практически «на полу» и с вытянутыми ногами.

На диване пассажиры гостили лишь изредка, но даже в редкие моменты полной загрузки жалоб на тесноту я не слышал, и поступаться собственным комфортом не пришлось ни разу.

Не потребовала привыкания и бортовая мультимедийная система. Интерфейс с вкладками и окошками легко постигаем и без инструкций, а разнообразные «блютуз-девайсы» подключаются быстро и в режиме «сделал–забыл». При пуске двигателя машина быстро и без дополнительных напоминаний находила телефон, но использовать бортовую мультимедиа в качестве смс-клиента не стоит – проще достать из кармана сам аппарат.

Зато с настройками звука никаких проблем не было, а штатные громкоговорители работают на уверенную «четверку», что по автомобильным меркам весьма неплохо.

А вот что осталось невостребованным в течение всего теста – так это ладный кругляш манипулятора, созданный с явной оглядкой на баварский «Ай-Драйв» и ингольштадтский «эм-эм-ай». Нет, сделан манипулятор на совесть: он удобно ложится в руки и образцово информативен. Но – увы! – бесполезен. При наличии тачскрина куда проще ткнуть пальцем в нужную кнопку, чем долго целиться в нее, отклоняя и вращая рукоятку. Вдобавок алгоритм движения курсора по экрану так и остался для меня загадкой, так что в конце концов я оставил контроллер в покое.

Внутреннее убранство «шестерки» вообще на удивление приятно. В течение трех месяцев нашего общения с автомобилем в салоне не раздалось ни одного постороннего «сверчкового» звука, а пальцы ежедневно радовались общению с отделкой руля и лишенными люфтов кнопками. Порадовал и климат-контроль, который старательно поддерживал заданную температуру, невзирая на межсезонные перепады. При этом наполняющий салон воздух проникает внутрь без лишних шумовых эффектов. Редкое для масс-сегмента качество.

Слова о премиальном качестве наверняка услышит каждый посетитель шоу-рума «Мазды», но стоит ли ей верить? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет даже после пятитысячного пробега. С одной стороны, я так и не смог привыкнуть к некоторым просчетам вроде уже упомянутой ручки поясничного подпора и еще не упомянутого (и не вполне однозначного, кстати) управления бортовым компьютером, экран которого квартирует в комбинации приборов. С другой – по общему ощущению интерьер «шестерки» очень напомнил мне внутреннее пространство БМВ-318i серии E90, с которой я в свое время прожил полтора года. Хорошо ли это? Скорее да.

Как она едет?

Цифры, конечно, не впечатляют: 150 сил, 210 Н . м, 10,6 секунды до первой сотни, коих на спидометре, если верить техническим характеристикам, может образоваться две с небольшим хвостиком. Есть и другой набор цифр – этот обещает от пяти до восьми литров потраченного бензина на сотню километров пробега, и в течение тестового пробега мне каждый день приходилось убеждаться, что второй набор для разработчиков технологии «СкайАктив» был важнее первого. Хотя даже беглого взгляда на результаты испытаний достаточно, чтобы понять, насколько реальные данные отличаются от декларируемых.

Впрочем, винить за повышенный расход топлива следует прежде всего водителя, то есть меня – уж слишком усердно я «воспитывал» силовой агрегат. К нему, кстати, за время теста возникло не так уж много вопросов: заняться полигонными испытаниями возможности не представилось, но по ощущениям «шестерка» едва ли не перекрывает прописанный ей разгонный норматив. Впрочем, тяги, особенно снизу, порой не хватало, чтобы уверенно завершить поворот налево или успеть перестроиться в соседний ряд после низкого старта со светофора. Приходилось или терпеливо ожидать достаточного для спокойного маневрирования «окна» (порой вызывая недовольство других ожидающих), или активнее воздействовать на акселератор. Дальше все логично: в поиске скрытых резервов усерднее топчешь правую педаль – это, в свою очередь, логично материализуется в повышенном расходе топлива.

В попытке открыть машине второе дыхание я даже кормил «скай-активный» мотор 98-м бензином – маздоводы активно обсуждают подобную методику взбадривания на форумах. Существует даже мнение, что именно высокооктановый бензин является для «скай-активных» двигателей единственно возможным и минимально допустимым топливом. Мой вердикт таков: если у подобной терапии и есть эффект, то его уместно обозначить словом «плацебо». Динамика, по ощущениям, не увеличилась, да и расход уж точно не сократился.

В общем, «Мазда-6» не для «ближнего боя». То есть в городе на таком автомобиле вполне уютно, но только если водитель не ставит перед собой чрезмерно амбициозных задач по «протыканию» вязкого трафика.

А вот трасса – другое дело! Странно, но мотор, которого ощутимо не хватает в городе, прекрасно справлялся с обгонами на узких участках трассы – даже в условиях острого дефицита времени. И именно в таких условиях проявляются лучшие качества «автомата», который ни разу не ошибся с выбором передачи и не потребовал перехода в «рукопашный» режим – зачем, если и так все работает? Еще один плюс «Мазды» в качестве средства для путешествий – напольная педаль акселератора, которая не дает устать правой ноге. Мелочь, вроде, но очень важная. Ну и конечно, расход топлива, который и вправду поразительно близок к заявленному в технических характеристиках.

К подвеске не возникло вопросов ни на относительно неплохом московском покрытии, ни на среднего качества петербургских дорогах, ни на изрядно разбитых нижегородских направлениях – повсеместно шасси проявляло похвальную всеядность, которая тем более удивительна для такого послушного рулю автомобиля. По сочетанию управляемости и плавности хода «Мазда-6» едва ли не лучший автомобиль в классе, и я это особенно остро чувствовал, возвращаясь за руль «шестерки» после очередного краткого теста. Большой седан упруго отрабатывал неровности, не допускал ни вертикальной раскачки на прямых, ни диагональной в поворотах – и ни разу не дал повода усомниться в том, что я и вправду приеду туда, куда целюсь. А что еще надо для водительской сатисфакции?

Что она возит?

Как ни странно, «Мазда» оказалась рациональнее, чем этого можно было ожидать после осмотра стройного силуэта с явно короткой кормой. Багажник размером в полкубометра легко вмещает повседневный скарб вроде сумок со спортивным снаряжением, а при упаковке лыж помогали дополнительные средства вроде удобнейших ручек, позволяющих складывать части диванной спинки прямо из-за бампера.

Для более серьезного экзамена был ангажирован горный велосипед, который, разоружившись на одно колесо, без труда проник в казавшийся не таким уж широким багажный проем. Правда, заниматься таким фитнесом на регулярной основе не хочется – погрузочная высота все же великовата. Зато если уж поместил что в багажник, будь спокоен – он точно закроется, и за это хочется сказать спасибо компоновщикам, упрятавшим петли крышки в изолированные ниши.

Ну а как с пиковыми возможностями? Только исследовательское любопытство заставило меня ввязаться в эпопею с переездом знакомой девушки, у которой было «немного вещей». Вот тут-то и оказалось, что проем между салоном и багажником недостаточно широк, чтобы обрадоваться трансформации дивана, да и заваленная к задним стойкам линия крыши оставляет не так уж много пространства над тем, что когда-то было местами для дополнительных пассажиров. Впрочем, все эти упражнения (закончившиеся хоть и трудной, но все-таки победой) в очередной раз убедили меня в том, что желание угодить переезжающим друзьям и подругам лучше реализовывать при помощи универсала.

Кому адресован седан стоимостью в миллион, но при этом не оснащенный даже парктроником? Тем, для кого дизайн и сочетание управляемости с комфортом будут важнее обладания премиальным брендом. В эпоху «гонки размеров» «Мазда-6», будучи просторной, не смотрится громоздкой и доставляет удовольствие как при наблюдении со стороны, так и в движении. Вот такая честная умеренность с бонусом в виде элегантности и даже известного изыска. Подкупает.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как заменить термостат на Опель Астра Н, особенности замены термостата на Опель Астра Н, неисправности и симптомы термостата на Opel Astra H

Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, ...

Как сделать пламегаситель своими руками

О пламегасителе: что такое катализатор и зачем его менять Слово катализатор знакомо многим еще из школьного курса химии. Так принято называть реагент, ускоряющий ход реакции. ...

Автомобильные новости — Автодайджест

6 лет на сайте пользователь #567458 Citroёn С4 Sedan. От 11.990 евро Для российской армии готовят 7-тонный внедорожник Ателье Bertone привезет в Женеву спорткар в ...

Как часто надо менять тормозные колодки?

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа? Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к ...

Corvette Z06 by GeigerCars

Who ever had the possibility to drive a Corvette Z06 never complained about the engine power for sure. After all, the US- American sport-car-icon is ...

Когда менять ремень грм на приоре 16 клапанов

Сроки замены ремня ГРМ на Приоре часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега! ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в ...

How Often Do You Come Across A Hartge-Tuned BMW E30? Petrolicious

How Often Do You Come Across A Hartge-Tuned BMW E30? Photography by Denis Podmarkov If you’re a casual BMW fan, you’ve likely heard of Alpina—a ...

Ступицы колес: назначение, особенности конструкции, советы по демонтажу и сборке

Ступицы колес: назначение, особенности конструкции, советы по демонтажу и сборке Ввиду повышенных нагрузок автомобильное колесо должно быть прочно закреплено на оси, но при этом свободно ...

Не крутит стартер ВАЗ 2110: неисправности и ремонт

Не крутит стартер: разборка и неисправности ВАЗ 2110 Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную ...

Полировка жидким стеклом своими руками: технология процесса

Полировка жидким стеклом своими руками: технология процесса Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы его транспортное средство всегда выглядело ухоженным и чистым. Добиться подобного результата позволяют ...

Признаки износа маслосъемных колпачков бензинового автомобиля

Признаки износа маслосъемных колпачков бензинового двигателя Среди возможных причин повышенного расхода масла можно отметить, в порядке сложности устранения: потеки масла через неплотности в прокладках, сальниках, ...

Принцип работы, причины неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114

Принцип работы, причины неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114. Рекомендации по самостоятельной замене По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от других ...

Развал-схождение — что такое? Сделать развал-схождение

Развал-схождение — что такое? Сделать развал-схождение Всем автолюбителям хорошо известно, что даже незначительное вмешательство в работу ходовой части автомобиля приведет к изменению углов колес, а ...

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал ...

Шестиколесные машины из СССР

Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР В ездеходы были нужны стране – геологическая разведка, освоение новых территорий, военные нужды и даже ...

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Суровая правда жизни такова, что «заряженные» версии обычных автомобилей потихоньку становятся историей. По крайней мере, в России. С нашими климатическими, ментальными и, главное, рыночными условиями ...

Opel Astra GTC by Steinmetz: Mainstream Tuning: News — Reports: Motoring: Web Wombat

By Feann Torr — 29/6/2005 Opel Astra GTC by Steinmetz Sitting on 19-inch wheels and with an aero body kit, the Steinmetz Astra GTC looks ...

Как правильно выбрать и заменить тосол на Калине: пошаговая инструкция

Охлаждающую жидкость необходимо заливать в автомобиль Лада Калина для того, чтобы она выполняла несколько своих функций, таких как поддержание температурного режима (датчик температуры), охлаждение мотора, ...

Рейтинг автомобильных компрессоров: марки, характеристики, сравнения

Рейтинг автомобильных компрессоров: марки, характеристики, сравнения Каждый профессиональный автомобилист сталкивался с проблемой, когда пробито колесо гвоздем или шурупом, который застрял в отверстии, а не разорвано ...

Автосервис — ремонт автомобиля

Автосервис ДеалМоторс расположен недалеко от метро Нагатинская и имеет свободный заезд со стороны Варшавского шоссе (в сторону центра). Оснащение автосервиса позволяет производить ремонт автомобиля самых ...

Как снизить расход топлива: несколько способов экономии

Многие автолюбители долго копят деньги на любимую машину, а потом не могут позволить себе полноценно ею пользоваться. Это связано с дорогостоящим обслуживанием и высокими ценами ...

Искусство и технологии»: объявлен победитель совместной грантовой программы BMW Group Россия и Музея современного искусства «Гараж»

«Искусство и технологии»: объявлен победитель совместной грантовой программы BMW Group Россия и Музея современного искусства «Гараж» BMW Group Россия и Музей современного искусства «Гараж» объявили ...

Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок

Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок Количество разновидностей автоматических коробок передач постоянно растет. Еще не так давно знали просто о существовании ...

Технические характеристики BMW Z4

Технические характеристики BMW Z4 / БМВ Зед4. Узнайте габариты, расход топлива BMW Z4 / БМВ Зед4, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ...

Рейтинг@Mail.ru