Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » 5000 км с Mazda6: будем брать! журнал За рулем

5000 км с Mazda6: будем брать! журнал За рулем

Как она выглядит?

Большая часть нашего с «шестеркой» совместного пробега пришлась на зимне-весеннее межсезонье – не самое чистое время года, мягко говоря. Сочетание дорожного покрытия и белого цвета кузова не сулило ничего хорошего в эстетическом смысле, так что я сразу смирился с тем, что в большинстве случаев автомобиль будет выглядеть непрезентабельно. И, к счастью, оказался не совсем прав. Белый цвет обычно автомобили не украшает – он скрадывает форму. И в случае с «Маздой-6» как раз есть что «скрадывать». Но – хвала нашим неспокойным небесам и успокоенным дорожникам – слои дорожной грязи ложатся на борта цвета «Сноу Флейк» с почти дизайнерской аккуратностью. При этом кузов неплохо проработан аэродинамически – во всяком случае, боковые стекла противостоят грязевым потокам до последнего, сохраняя видимость, насколько это возможно. Впрочем, с обзорностью проблем хватало и так. Массивные передние стойки в сочетании с внушительными корпусами наружных зеркал всерьез препятствуют визуальному контакту с пешеходами. Приходится менять позу, чтобы разглядеть потенциальную жертву длинного капота. К счастью, ни одной хоть сколько-нибудь опасной ситуации не возникло, но неопытному водителю такая геометрия с гимнастикой спокойствия не добавит.

Задний габарит не просматривается вовсе – такова плата за приподнятую и слегка зауженную к хвосту корму. Датчиков парковки у «Актива» нет, так что приходится тренировать «тепловые точки» за ушами, о наличии которых Шерлок Холмс рассказывал доверчивому Ватсону. Процесс тренировки оказался недолгим, а парковок «до характерного хруста» тоже не случилось. Впрочем, будь это мой личный автомобиль, я бы точно потратился на тюнинг в виде датчиков с зуммером.

Фары пачкаются почти моментально. Правда, мне сложно представить, как именно должен выглядеть передок, способный отвести все эти дорожные радости от разогретых ксеноновыми прожекторами пластиковых колпаков.

К счастью, вне зависимости от состояния кузова дверные ручки и пороги оставались сравнительно чистыми, так что сесть в автомобиль и выйти из него удавалось без вреда для предметов гардероба.

Какая она внутри?

Черный с черным – конечно, не самое радостное сочетание. Ради светлого салона придется раскошелиться еще и на кожу (читай – на комплектацию «Суприм») – помимо расходов это приведет еще и к снижению комфорта. Ортопедия – штука сложная, однако мне, человеку весьма плотной комплекции, в отделанных тканью креслах удобнее. К такому решению я пришел после первого знакомства с «Маздой-6» и ни разу не пожалел о лишенном кожи салоне тестовой машины в течение всех отмеренных мне километров. Сиденья отлично держали в поворотах и абсолютно не утомляли во время «прострелов» на дальние дистанции. Единственный минус тканевой «мебели» – ручка поясничного подпора, за которую все время цеплялся ремень безопасности. К этой особенности я так и не смог привыкнуть, сколько ни напоминал себе в течение всего теста. Впрочем, и это небольшая плата за возможность сидеть практически «на полу» и с вытянутыми ногами.

На диване пассажиры гостили лишь изредка, но даже в редкие моменты полной загрузки жалоб на тесноту я не слышал, и поступаться собственным комфортом не пришлось ни разу.

Не потребовала привыкания и бортовая мультимедийная система. Интерфейс с вкладками и окошками легко постигаем и без инструкций, а разнообразные «блютуз-девайсы» подключаются быстро и в режиме «сделал–забыл». При пуске двигателя машина быстро и без дополнительных напоминаний находила телефон, но использовать бортовую мультимедиа в качестве смс-клиента не стоит – проще достать из кармана сам аппарат.

Зато с настройками звука никаких проблем не было, а штатные громкоговорители работают на уверенную «четверку», что по автомобильным меркам весьма неплохо.

А вот что осталось невостребованным в течение всего теста – так это ладный кругляш манипулятора, созданный с явной оглядкой на баварский «Ай-Драйв» и ингольштадтский «эм-эм-ай». Нет, сделан манипулятор на совесть: он удобно ложится в руки и образцово информативен. Но – увы! – бесполезен. При наличии тачскрина куда проще ткнуть пальцем в нужную кнопку, чем долго целиться в нее, отклоняя и вращая рукоятку. Вдобавок алгоритм движения курсора по экрану так и остался для меня загадкой, так что в конце концов я оставил контроллер в покое.

Внутреннее убранство «шестерки» вообще на удивление приятно. В течение трех месяцев нашего общения с автомобилем в салоне не раздалось ни одного постороннего «сверчкового» звука, а пальцы ежедневно радовались общению с отделкой руля и лишенными люфтов кнопками. Порадовал и климат-контроль, который старательно поддерживал заданную температуру, невзирая на межсезонные перепады. При этом наполняющий салон воздух проникает внутрь без лишних шумовых эффектов. Редкое для масс-сегмента качество.

Слова о премиальном качестве наверняка услышит каждый посетитель шоу-рума «Мазды», но стоит ли ей верить? Однозначного ответа на этот вопрос у меня нет даже после пятитысячного пробега. С одной стороны, я так и не смог привыкнуть к некоторым просчетам вроде уже упомянутой ручки поясничного подпора и еще не упомянутого (и не вполне однозначного, кстати) управления бортовым компьютером, экран которого квартирует в комбинации приборов. С другой – по общему ощущению интерьер «шестерки» очень напомнил мне внутреннее пространство БМВ-318i серии E90, с которой я в свое время прожил полтора года. Хорошо ли это? Скорее да.

Как она едет?

Цифры, конечно, не впечатляют: 150 сил, 210 Н . м, 10,6 секунды до первой сотни, коих на спидометре, если верить техническим характеристикам, может образоваться две с небольшим хвостиком. Есть и другой набор цифр – этот обещает от пяти до восьми литров потраченного бензина на сотню километров пробега, и в течение тестового пробега мне каждый день приходилось убеждаться, что второй набор для разработчиков технологии «СкайАктив» был важнее первого. Хотя даже беглого взгляда на результаты испытаний достаточно, чтобы понять, насколько реальные данные отличаются от декларируемых.

Впрочем, винить за повышенный расход топлива следует прежде всего водителя, то есть меня – уж слишком усердно я «воспитывал» силовой агрегат. К нему, кстати, за время теста возникло не так уж много вопросов: заняться полигонными испытаниями возможности не представилось, но по ощущениям «шестерка» едва ли не перекрывает прописанный ей разгонный норматив. Впрочем, тяги, особенно снизу, порой не хватало, чтобы уверенно завершить поворот налево или успеть перестроиться в соседний ряд после низкого старта со светофора. Приходилось или терпеливо ожидать достаточного для спокойного маневрирования «окна» (порой вызывая недовольство других ожидающих), или активнее воздействовать на акселератор. Дальше все логично: в поиске скрытых резервов усерднее топчешь правую педаль – это, в свою очередь, логично материализуется в повышенном расходе топлива.

В попытке открыть машине второе дыхание я даже кормил «скай-активный» мотор 98-м бензином – маздоводы активно обсуждают подобную методику взбадривания на форумах. Существует даже мнение, что именно высокооктановый бензин является для «скай-активных» двигателей единственно возможным и минимально допустимым топливом. Мой вердикт таков: если у подобной терапии и есть эффект, то его уместно обозначить словом «плацебо». Динамика, по ощущениям, не увеличилась, да и расход уж точно не сократился.

В общем, «Мазда-6» не для «ближнего боя». То есть в городе на таком автомобиле вполне уютно, но только если водитель не ставит перед собой чрезмерно амбициозных задач по «протыканию» вязкого трафика.

А вот трасса – другое дело! Странно, но мотор, которого ощутимо не хватает в городе, прекрасно справлялся с обгонами на узких участках трассы – даже в условиях острого дефицита времени. И именно в таких условиях проявляются лучшие качества «автомата», который ни разу не ошибся с выбором передачи и не потребовал перехода в «рукопашный» режим – зачем, если и так все работает? Еще один плюс «Мазды» в качестве средства для путешествий – напольная педаль акселератора, которая не дает устать правой ноге. Мелочь, вроде, но очень важная. Ну и конечно, расход топлива, который и вправду поразительно близок к заявленному в технических характеристиках.

К подвеске не возникло вопросов ни на относительно неплохом московском покрытии, ни на среднего качества петербургских дорогах, ни на изрядно разбитых нижегородских направлениях – повсеместно шасси проявляло похвальную всеядность, которая тем более удивительна для такого послушного рулю автомобиля. По сочетанию управляемости и плавности хода «Мазда-6» едва ли не лучший автомобиль в классе, и я это особенно остро чувствовал, возвращаясь за руль «шестерки» после очередного краткого теста. Большой седан упруго отрабатывал неровности, не допускал ни вертикальной раскачки на прямых, ни диагональной в поворотах – и ни разу не дал повода усомниться в том, что я и вправду приеду туда, куда целюсь. А что еще надо для водительской сатисфакции?

Что она возит?

Как ни странно, «Мазда» оказалась рациональнее, чем этого можно было ожидать после осмотра стройного силуэта с явно короткой кормой. Багажник размером в полкубометра легко вмещает повседневный скарб вроде сумок со спортивным снаряжением, а при упаковке лыж помогали дополнительные средства вроде удобнейших ручек, позволяющих складывать части диванной спинки прямо из-за бампера.

Для более серьезного экзамена был ангажирован горный велосипед, который, разоружившись на одно колесо, без труда проник в казавшийся не таким уж широким багажный проем. Правда, заниматься таким фитнесом на регулярной основе не хочется – погрузочная высота все же великовата. Зато если уж поместил что в багажник, будь спокоен – он точно закроется, и за это хочется сказать спасибо компоновщикам, упрятавшим петли крышки в изолированные ниши.

Ну а как с пиковыми возможностями? Только исследовательское любопытство заставило меня ввязаться в эпопею с переездом знакомой девушки, у которой было «немного вещей». Вот тут-то и оказалось, что проем между салоном и багажником недостаточно широк, чтобы обрадоваться трансформации дивана, да и заваленная к задним стойкам линия крыши оставляет не так уж много пространства над тем, что когда-то было местами для дополнительных пассажиров. Впрочем, все эти упражнения (закончившиеся хоть и трудной, но все-таки победой) в очередной раз убедили меня в том, что желание угодить переезжающим друзьям и подругам лучше реализовывать при помощи универсала.

Кому адресован седан стоимостью в миллион, но при этом не оснащенный даже парктроником? Тем, для кого дизайн и сочетание управляемости с комфортом будут важнее обладания премиальным брендом. В эпоху «гонки размеров» «Мазда-6», будучи просторной, не смотрится громоздкой и доставляет удовольствие как при наблюдении со стороны, так и в движении. Вот такая честная умеренность с бонусом в виде элегантности и даже известного изыска. Подкупает.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как заменить салонный фильтр в ВАЗ Lada Kalina: фото — и видеообзор

Как провести замену салонного фильтра в Лада Калина? Нередко владельцы различных автомобилей сетуют на ужасную вентиляцию, запотевание стекол и на неприятный запах и, конечно же, ...

Термостат Опель Астра Н: описание, особенности, замена и устройство

Термостат «Опель Астра Н»: описание, особенности, замена и устройство Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в периодическом обслуживании. Зачастую все сводится к замене антифриза каждые ...

CRIMEA RESCUE FEST 2017: Как это было, АЛЬПИНДУСТРИЯ-ПРО

С 19 по 22 октября 2017 года в Крыму на скале «Парус» недалеко от Севастополя прошли международные соревнования спасательных формирований по оказанию помощи терпящим бедствие ...

Азиатская эстетика

«70 000 человек поют на День города: «Экстези, меня увези» — Как ты пролез на радио? У тебя же в песнях — мат, вещества. Элджей: ...

Обогрев лобового стекла

Обогрев лобового стекла. Своими руками любого автомобиля Ну что ребята зима во всю свирепствует, выпадает снег, лед лежит на дорогах, машину нужно прогревать по утрам, ...

Как выбрать квадроцикл – несколько полезных советов, видео

Как правильно выбрать подходящий для вас квадроцикл Хотите приобрести, но не знаете, как выбрать квадроцикл? Всё отлично! Значит вопрос, обычно терзающий сомнения, брать или не ...

Тюнинг Нивы своими руками: наглядное видео, советы

Такой автомобиль, как Нива, достаточно хороший, прочный и качественный внедорожник. У данного автомобиля достаточно большое количество позитивных качеств, но большинство владельцев этой машины стремятся улучшить ...

Нива 2121

Одним из немногих полезных достижений советского автомобилестроения можно смело считать этот автомобиль. Скорее всего, появился он не благодаря, а вопреки, но разбираться в тонкостях его ...

Немножно музыки в Ниву: )

Лада 4×4 3D Ниффка › Бортжурнал › Немножно музыки в Ниву:) Как я и говорил, ниву мы взяли в полностью стоковом состоянии (не было даже ...

Автомобиль Chevrolet Camaro, первое поколение: характеристики и отзывы

Автомобиль Chevrolet Camaro, первое поколение: характеристики и отзывы Одним из самых эффектных, привлекательных и действительно качественных старых американских автомобилей является Chevrolet Camaro. Первое поколение было ...

Что обязательно должно быть в машине

Для того чтобы пройти техосмотр, не нужно многого. Только технически исправная машина и в багажнике лежали самые необходимые вещи в автомобиле: аптечка, аварийный знак и ...

Как самостоятельно заменить лампы в заднем фонаре Лада Гранта лифтбек

Лампы заднего фонаря Лада Гранта лифтбек — P21W, PY21W,R10W и W16W подбор и замена ламп Лада Гранта лифтбек (Lada Granta Liftback) — представить семейства модели ...

Новый Audi RS 4 Avant – российская премьера в Сочи — Top Gear

Премьера нового Audi RS 4 Avant в России состоялась в рамках крупнейшего яхтенного мероприятия в России — Sochi Yacht Show 2018 Изысканный стиль, яркие эмоции ...

Замена масла и масляного фильтра в двигателе

Завод изготовитель рекомендует заменять масло в двигателе и масляный фильтр через 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит ...

Добро пожаловать на Северную пальмиру! (Памятка всем отъезжающим поездом на ККК! )

Дорогие друзья! Если вы собрались на отдых, и направляетесь поездом к русскому, оставшемуся после бездарного дележа земель, клочку морского берега под названием «курорты Краснодарского края», ...

Как поменять салонный фильтр Форд Фокус 2

Процедура замены салонного фильтра на Форде Фокус 2 Защитить водителя и пассажиров автомобиля от попадания в дыхательную систему вредных веществ и пыли, которые могут со ...

Multitronics VC 730: контроль температуры двигателя и АКПП

Mitsubishi Pajero Sport 🚗💨 › Бортжурнал › Multitronics VC 730: контроль температуры двигателя и АКПП БК для меня всегда это две задачи: расход и температура ...

Профессиональная установка автозвука

Москва, Москворецкая набережная д. 2а, Большой Устьинский мост. Тел: (495) 730-5060, 730-5096 e-mail: [email protected] Цифровое телевидение в автомобиль от 17000р с установкой! подробнее. Перетяжка салона ...

Замена лампы ближнего света Рено Логан: как выбрать и поменять

Исправность фар автомобиля определяет его безопасность. Прежде всего это касается ламп ближнего света, которые кроме обеспечения необходимого уровня освещения выступают и в качестве элемента дизайна. ...

Снятие и установка шаровой опоры Лада Приора

Накидные ключи, съемник шаровых опор. 1. Поднимите и установите переднюю часть ваз 2170 на опоры. Снимите колесо от . Затормозите автомобиль стояночным тормозом лада приора ...

Компрессоры MITSUBISHI SIAM — Компания ЕВРОБИЗНЕС

Компрессоры MITSUBISHI SIAM — современные высокие технологии. Роторные компрессоры компании Siam Compressor Industry Co., Ltd. (SCI) отличаются высокой эффективностью и соответствуют требованиям стандартов энергопотребления. SCI ...

Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля? Преимущества ксеноновой лампы

Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля? Преимущества ксеноновой лампы Сейчас для многих установленный на автомобиле ксенон символизирует престиж и дороговизну. И неудивительно, ведь все элитные ...

Замена вилки сцепления на ВАЗ-2110 — фото и видео, цена

Особенности замены вилки сцепления на ВАЗ-2110, 2111, 2112 Приводная вилка сцепления необходима для правильной работы всей трансмиссионной системы. Этот механизм представляет собой рычаг, при давлении ...

Признаки неисправности АКПП

Удобства управления автомобилем с автоматической коробкой передач трудно переоценить. Езда в городских условиях становится максимально комфортной, особенно если за рулем находится представительница прекрасного пола. Однако ...

Рейтинг@Mail.ru