Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Важным критерием при выборе автомобиля является его комплектация, особое внимание уделяется возможностям и характеристикам двигателя. Решить дилемму, какой двигатель лучший непросто, так как есть стремление не только отдать предпочтение лучшему, но и сэкономить. Те, кому довелось на собственном опыте испытать оба типа знают, что они отличны друг от друга как работой, так и особенностью ухода. Поэтому успешность выбора будет завесить не только от сопоставления их слабых и сильных сторон, условий использования, но личных предпочтений. Сегодня для приверженцев обеих разновидностей, производители оснащают одни и те же модели авто как бензиновым, так и дизельным мотором, чтобы был выбор. Считаются они двигателями внутреннего сгорания (ДВС), который был открыт в 1860 году французом Этьеном Ленуаром. Вся суть работы ДВС в том, что расходуемое топливо сгорает внутри, а уже позже мотор преобразует выделенное тепло в механическую энергию.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Сравнение дизельного двигателя и бензинового

Рассмотрим чем отличается дизельный двигатель от бензинового по особенности работы. Конструкции обоих схожи, у того и другого есть поршни, шатуны и цилиндры. Также общими элементами выступают: смазки, газораспределения, система охлаждения, питание и кривошипно-шатунный механизм.
Дизельный двигатель содержит усиленные клапаны, коленвал, блок и головки цилиндров, поэтому по размеру и весу превышает. Значительные размеры предполагают восприятие больших нагрузок.

Кроме того, внутри цилиндра поршни имеют дополнительное компрессионное кольцо. Так как устроен он сложнее, то цена у него выше. Основное же отличие обоих моторов – это их топливо. По названию несложно понять, какой из них, что потребляет. Интересно, то, что дизтопливо меньше воспламеняемо, чем бензин, а это плюс к безопасности. Разница между бензиновым двигателем и дизельным имеется также в расположении камеры сгорания. У дизельного она находится на дне поршня, а у бензинового – в головке блока цилиндров.

Что касается формирования топливо-воздушной смеси, то этот процесс у них идет по-иному, а это отражается непосредственно на их службе. В дизельном моторе проникший воздух в цилиндр нагревается во время движения поршня вверх, температура способна подняться до 900 градусов, это происходит, потому что объём воздуха уменьшается, а давление увеличивается, иногда до 5 Мпа. Далее по форсункам под давлением 1500 кгс/см² заходит топливо и сразу возникает воспламенение от горячего воздуха. После чего происходит расширение, поэтому в цилиндре нарастает давление. Это издает сильный шум во время эксплуатации и при сгорании дизель выделят токсичные выхлопы, характеризующиеся неприятным запахом.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Однако стали появляться более укомплектованные модели, только хоть они и потерпели значительную модернизацию в изоляции звуков за последние десятилетие, но все еще отстают от бензиновых аналогов. Если гонять мотор на холостом ходу, то звуки отчетливо слышны, а если брать бензиновый мотор, то вообще непонятно запущен он или нет. Пропадает грохот у дизельных моторов, только когда достигнута нормальная скорость. А вот в отношении выделений изменений не видно. Как ни стараются компании по производству дизеля снизить в нем коэффициент серы, горючее все равно выделяет оксид азота (NOx) и твердые частицы с неприятным запахом.

Количество топлива и регулировку момента впрыска осуществляет основной узел дизельного двигателя – топливный насос высокого давления (ТНВД). Он работает даже на дешевых плохих по качеству маслах, потому что непривередлив к летучести горючего. А оттого что мощность аппарата контролируется подачей топлива, давление не падает на низких оборотах. Достигнуть неплохую мощность машина с дизельным двигателем способна уже при 2 тыс. оборотах.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Если говорить о бензиновом агрегате, то его топливная смесь появляется в карбюраторе или во впускной системе инжектора, при попадании в цилиндр она сжимается, а воспламенение происходит за счет искры свечей зажигания. Дроссельной заслонкой, благодаря потоку воздуха, проходит регулировка мощности. Если сравнивать, то старт машины с бензиновым мотором не такой мощный, потому что топливный насос не дает высокого давления. Процесс проходит бесшумно, а выброс в атмосферу СО/СН, значительно ниже, чем у аналога. Кроме того, в случае диагностики бензиновые конструкции гораздо проще и быстрей осматривать. В плане топлива, при резких перепадах температур гораздо устойчивее.

Обратите внимание: в дизельные устройства при низких температурах (ниже -20 градусов) происходит сворачивание солярки. Поэтому такие двигатели не подходят для граждан северных регионов со среднесуточной температурой зимой от -25–30 градусов.

Так как у дизельных свечей нет зажигания, а топливо воспламеняется спонтанно от впрыскивания к сжатому давлению, то при -30 воздух в цилиндре не набирает нужную температуру нагрева и попросту не воспламеняет топливо. Поэтому для этого применяется технология, замеряющая температуру в цилиндрах, а также выпрыскивающая горючее в конце вращения мотора. Когда поршень находится вверху, то давление возрастает и воздух греется, в это же время вводится топливо. Кроме того, многие дизельные, как дополнительную меру имеют нагревательный элемент, поддерживающий необходимое тепло в блоке.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Установлен бензиновый двигатель

По конструкции дизельный гораздо прочнее и срок его эксплуатации значительно дольше. Однако есть проблема в плане топлива, так как российский дизель не самый лучший по качеству, этим он может подпортить работу мотора. Использование среднего по качеству топлива приводит к частой замене фильтров и масла. Если мотор сломался, его ремонт будет дорогостоящим, так как внутреннее устройство сложнее. Что касается бензинового, то он мощнее, а в плане топлива «всеяден». Запчасти для этого типа мотора легкодоступны.

У дизельных моторов больше крутящего момента, а вот у бензиновых больше лошадиных сил. Когда требуется ускорение и не важна грузоподъёмность, то подходит бензиновый мотор. За счет своей простой конструкции он может достичь горазда высоких пиков оборотов, а это дает возможность получить большее количество лошадиных сил, а после набрать разгон до 100 км/ч быстрее, чем дизельные. А вот если важна грубая сила тяги и масса буксируемого груза подходит больше дизель. Благодаря крутящему моменту дизель способен на крутых склонах легко тянуть грузы. Свой крутящий момент мотор показывает на низких оборотах.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Установлен модернизированный дизельный двигатель

Агрегат дизельного плана – более бюджетный вариант, в отличие от бензинового, так как уровень КПД может достигать 50%, а это существенная экономия топлива. Сегодня на многих европейских транспортных средствах стоит топливная система Common Rail, выводящая на сенсорную панель управления данные о времени и количестве подаваемого топлива. Происходит это за счёт установленных датчиков. Система ведет расчет с максимальной приближенностью до миллиграмма. Принцип подобного дозирования помогает плавно нарастать давлению, от этого мотор работает без трясок при переключении передач. Данная система снижает использование топлива на 20%, а крутящий момент повышает на 25%. По этой причине КПД дизельных устройств больше на 40%, нежели у аналогов.

Отличие дизельного двигателя от бензинового также заключается в частоте обслуживания. Часто проводить техническое обслуживание дизеля дорого, хотя фильтры и прокладки должны меняться регулярно. Что касается замены моторного масла, антифриза и свечей, то здесь у дизельного двигателя есть преимущество. Стоимость дизельного мотора легко окупаема за счёт длительной службы. Служит он в три раза дольше, чем его аналог. Двигателю нужно отработать в районе 200 тыс. км, чтобы он потребовал капитальный ремонт.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Устройство системы питания двигателя ЮМЗ, Д-65

Не менее значимыми показателями выступают: потребление горючего и степень сжатия. Расход топлива – показатель экономичности. Он показывает, сколько топливо расходуется при мощности в 1кВ. за час. Дизельные аппараты расходуют – 200 до 230 г, а бензиновые выше – 265–305 г. Дизельные устройства никогда не глохнут на низких оборотах, очень часто это происходит с их аналогами, когда тяга на низких оборотах уменьшена. Второй показатель, говорит о том, во сколько раз сжимается смесь в цилиндре во время работы. Дизельные имеют степень сжатия 13 – 25 единиц, а вот показатели бензинового изредка переваливают за 12 единиц.

Начнем с плюсов бензинового мотора:

  • цена за запчасти не бьет по карману;
  • устойчив к плохому топливу;
  • не издает шума;
  • трудится исправно в минусовую погоду;
  • высокая мощность;
  • легко добыть детали, а также провести ремонт в любом сервисе.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Схема бензинового двигателя

Плюсы дизельного двигателя:

  • стоит приемлемо;
  • нет системы зажигания;
  • в выхлопах меньше угарного газа;
  • не так воспламеняемо, как бензин;
  • горючее выполняет двойную функцию, как топливо и смазка;
  • расход дизеля небольшой;
  • хорош на бездорожьях;
  • не боится загрязнений и влаги;
  • высокий КПД;
  • имеет большие тяговые усилия на низких оборотах.

Пробежимся по минусам бензинового мотора:

  • потребляется взрывоопасное топливо;
  • работает недолго;
  • выделяет выхлопы;
  • большой расход топлива;
  • ломается гораздо чаще.

Минусы дизельного мотора:

  • требуется топливо высокого качества;
  • малая мощность;
  • не все сервисы берутся обслуживать дизельные моторы;
  • массивные габариты двигателя;
  • цена за ремонт высокая;
  • сопровождение шумами;
  • зимой, если не брать во внимание советы по использованию может возникнуть загвоздка при запуске. Только качественное топливо обеспечивает работу двигателя и при –55 0С;
  • иногда не тянет высокую скорость и большие обороты.

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Турбированный дизельный двигатель

Если рассматривать отличия дизеля от бензина, то в городских условиях он, имеет средний показатель —5,8 литров/100 км, а вот бензин – 9,2 литра/100 км. То есть транспортное средство на дизеле, на 1 км потребляется 0,058 л., а на бензине – 0,092 л.. Чтобы подсчитать, сколько обойдется один километр пути по цене, берем стоимость топлива и умножаем на приведенные нами коэффициенты – 0,058 для дизеля и 0,092 для бензина. Получаем цены и сравниваем. Выходит, что дизель экономичнее.

Итак, узнав, чем отличается бензин от дизеля, стало еще сложнее сделать выбор в пользу лучшего двигателя. Поэтому конечно, стоит опираться на: особенности местности, где будет эксплуатироваться автомобиль, тип езды, планы на использования и предпочитаемое топливо.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

BMW, AC Schnitzer

From motorsport to the road – for more than 30 years, we’ve opened the door to superior vehicle technology for committed BMW drivers. Step beyond ...

Трансмиссионное масло Motul в Киеве

Роль смазочных жидкостей, которые заливаются в картер коробки передач и других элементов трансмиссии автомобиля, – не менее важная, чем значение моторного масла. Чтобы обеспечить надежную ...

Авто-Лампа — Магазин автомобильных ламп

Компания «Авто-Лампы» занимается автомобильными лампами: ксеноновыми (D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R) и галогеновыми автолампами (H1, H3, H4, H7, H9, H11, H27W/1, H27W/2, ...

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под ...

Принцип работы, устройство, расположение и замена топливного фильтра

Любая автомобильная силовая установка: и дизельная, и бензиновая — функционирует за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании горючей смеси во вращательное движение коленчатого вала. Топливо, ...

Замена масла в МКПП KIA Rio JB

KIA Rio 5-door БЕСпроблемный › Бортжурнал › Замена масла в МКПП KIA Rio JB. Всем привет!Сцепление вроде как не буксует.Подумываю сменить масло в коробке. Как ...

Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия: фото и видео

Основная сложность в диагностике состояния барабанных тормозов в том, что колодки видно только тогда, когда снимаешь тормозной барабан. Но чаще всего в самый неподходящий момент ...

Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками

Лада 21099 турбо PROJECT ORIGIN › Бортжурнал › Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью ...

Чистка, промывка, настройка карбюратора ваз 2109 своими руками

Пошаговое руководство по очистке карбюратора ваз 2109 Как известно за подачу смеси в камеры сгорания девятки в период с 80 по 90 года выпуска отвечает ...

Какие свечи на ВАЗ 2114 и 2115 лучше поставить и как правильно поменять детали зажигания?

Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — важный элемент системы зажигания, от ...

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 своими руками: проверка состояния, LuxVAZ

Ремень ГРМ — это важный элемент инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2109, за которыми необходимо следить и своевременно выполнять замену. Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного ...

Снятие и замена радиатора двигателя Ваз-2107, Автолюбители

Замена радиатора двигателя Сливаем из системы охлаждающую жидкость Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка,… …а также подводящий (верхний)… …и отводящий (нижний) шланги (электровентилятор ...

Need for Speed Payback™, AMD

Вас перенаправят на сторонний сайт воплощает игры в реальность Системы для игр на базе новых инновационных процессоров AMD Ryzen™ 7. Одна из самых популярных в ...

Как покрасить машину своими руками: полезные советы

Как покрасить машину своими руками: полезные советы В процессе эксплуатации автомобиля его внешний вид со временем теряет былой блеск. Это обусловлено как осадками (дождь, снег), ...

Обвес своими руками – как сделать красивый тюнинг авто?

Обвес своими руками – как сделать красивый тюнинг авто? Многие владельцы автомобилей хотят сделать свое авто более привлекательным по параметрам внешнего вида. Один из вариантов ...

2018 Subaru Legacy — Midsize Sedan, Subaru

Starting at $18,495* Starting at $22,195* Starting at $21,895* Starting at $22,795* Starting at $25,895* Starting at $31,995* Starting at $25,595* Starting at $27,195* Get ...

Термолента для глушителя

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, ...

АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ, Автоблог

АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую ...

Как поставить вазовский карбюратор на 402 волговский двигатель

Как поставить вазовский карбюратор на 402 волговский двигатель & Аироани зделай ам Как поставить вазовский карбюратор на 402 волговский двигатель & Бишкек дом прадажа как ...

Отзывы владельцев Toyota RAV4 и опыт эксплуатации Тойота РАВ 4

Цены Toyota RAV4. Продажа Toyota RAV4 в автосалонах Всего найдено 38 отзывов об автомобиле Toyota RAV4 Показаны отзывы: с 1 по 10 Год выпуска: 2016 ...

Как самому заменить топливный фильтр в ВАЗ Lada Kalina: видео — и фотообзор

Самостоятельно меняем фильтр тонкой очистки в Лада Калина Многие автолюбители считают, что заменить топливный фильтр на Калине — это довольно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому ...

Антикоррозийная обработка — СупраЩИТ

Mercedes-Benz S-class Lorinser=>Stock S420 › Бортжурнал › Антикоррозийная обработка — СупраЩИТ Так вот наконец-то и проведена полноценная антикоррозийная обработка довольно хорошим препаратом СупраЩИТом, проявившим себя ...

Инструкция по выявлению причин неисправностей автокондиционеров и их ремонту

Выход из строя автокондиционера: причины и способы их устранения Водители давно привыкли к комфортным условиям в салоне, которые обеспечивает кондиционер. Поэтому его поломка значительно сказывается ...

Как защитить машину от угона своими руками

Железный друг на колесах выступает незаменимым помощником в любых ситуациях. Поэтому водители стараются максимально обезопасить машину от угона. В принципе стопроцентной охранной системы, дающую полную ...

Рейтинг@Mail.ru