Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы

Рассматриваемое нами название заимствовано из английского языка. В дословном переводе «chip» – интегральная схема, «tuning»- улучшение. Давайте более подробно рассмотрим, что такое чип-тюнинг двигателя. Стоит ли перепрошивать машину и как это сделать правильно, чтобы не «убить» двигатель.

Чип-тюнинг – изменение программного обеспечения, управляющего работой двигателя. Первая часть, формирующая название, «чип» берет свое начало со времен зарождения такого способа улучшения динамических характеристик авто. Для изменения настроек из ЭБУ выпаивалась стандартная микросхема, а уже на ее место вживлялся чип с измененными настройками (примерно до 2000 г.). В данный момент такая манипуляция не актуальна, так как большинство машин можно перепрограммировать, подключившись к универсальному диагностическому разъему OBD II. В остальных случаях вмешательство в настройки осуществляется путем припаивания к необходимым выводам блока ЭБУ и интегральной схеме. Несмотря на кажущуюся простоту, чип-тюнинг таит в себе множество особенностей и подводных камней. О чем, собственно, и поговорим далее.Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы

Суть всех манипуляций в воздействии на исполнительные устройства систем питания и зажигания двигателя. К самым основным изменяемым характеристикам, на которые призван повлиять чип-тюнинг двигателя, можно отнести:

  • момент впрыска топлива (дизельные двигатели);
  • продолжительность открытия топливных форсунок, что непосредственно влияет на количество впрыскиваемого топлива;
  • момент подачи искры;
  • давления наддува турбированных ДВС, алгоритм работы геометрии и т. д.

Само название «чип-тюнинг» говорит об изменениях, которые никоим образом не касаются «железа». Иными словами, улучшения динамики машины можно добиться без установки облегченной поршневой группы, изменения геометрии ДВС, использования форсунок, бензонасоса более высокой производительности и тому подобных модернизаций, которые проводятся при полноценном форсировании мотора.

Возникает логичный вопрос: почему конструкторы автомобиля не сделали все необходимые изменения в программном обеспечении двигателя еще при производстве авто? Рассмотрим главные причины:

  • ужесточения экологических норм. Чаще всего именно уменьшение количества токсичных веществ приводит к сознательному занижению характеристик двигателя автомобиля. Достигается такой эффект корректировкой углов зажигания, уменьшением количества подаваемого топлива и сглаживанием откликов на педаль газа. К примеру, замедленная реакция автомобиля даже на резкое прибавление газа – сознательное действие программы ЭБУ;
  • унификация двигателей и комплектующих. Использование одинаковых платформ для упрощения и удешевления производства автомобилей – давно зарекомендовавшая себя практика. То же происходит и с двигателя, КПП, а также многими другими узлами. Разные модели ДВС могут иметь в своей основе одинаковые либо очень схожие блоки цилиндров, компоненты цилиндр-поршневой группы. Название и запас ресурса этих элементов будет одинаковым, но прописываемая мощность двигателя может зависеть от региона реализации автомобиля, типа устанавливаемой КПП, а также конкретной модели авто. Получается, что практически одинаковые по «железу» ДВС могут устанавливаться на авто разных классов. Это, в свою очередь, часто вынуждает занижать мощностные характеристики, дабы разграничить авто и оправдать разницу в цене.Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы

Модернизация посредством чип-тюнинга совершенно безопасна, если она выполнена грамотным специалистом. В обратном случае существует риск не только снижения ресурса, но и скорого выхода из строя двигателя. Разница заключается еще и в степени тюнинга, поскольку одно название может подразумевать разные варианты перепрошивки. Разновидности чип-тюнига двигателя:

  • Stage 1. На базовом уровне из программы управления удаляются экологические «ошейники», оптимизируются отклики ЭБУ. В комплексе с удалением катализатора, сажевого фильтра можно получить прибавку в 10-15%, что никоим образом не отобразится на ресурсе автомобиля. Для турбированных, особенно дизельных, двигателей уже на этом этапе можно получить около 20% изначальной мощности.
  • Stage 2. Изменения включают более серьезное изменение топливных карт. Физически удаляется катализатор либо сажевый фильтр, при необходимости «глушится» EGR. Обязательна небольшая оптимизация систем выпуска и впуска. Особенно эффективен такой метод чип-тюнинга для турбированных ДВС. Программно изменяется алгоритм работы клапана управления турбонаддувом, вследствие чего турбина начинает «дуть» раньше, подавая в цилиндры больше воздуха. Такой чип-тюнинг дает уже до 30% от изначальной мощности. Ресурс мотора от этого заметно не пострадает.Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы
  • Stage 3 — индивидуальная прошивка. Обязательный этап качественного форсирования двигателя. Используется после внесения изменений в «железо». К примеру, при установке модернизированной системы выпуска, бензонасоса и форсунок повышенной производительности, замене турбины, распределительных валов и т.д. Наиболее эффективный метод в таком случае – программирование двигателя онлайн. Именно обновленная программа позволит новым запчастям работать в унисон.

Теперь вы понимаете, что дает чип-тюнинг. Но бывают и исключительные случаи. К примеру, некоторые моторы от WV. Одинаковая модель автомобиля, продаваемая в США, Европе и России, может иметь разную мощность. В таком случае вам всего лишь «зальют» европейскую прошивку, что может дать прибавку в 20% без малейшей потери ресурсности.

Многие водители не понимают, что название «чип тюнинг» дает не только преимущества, но и таит угрозу для автомобиля. Что может случиться после неправильной чиповки:

  • ускоренный износ двигателя. Причиной этого становится слишком большое прибавление в мощности, на которое попросту не рассчитаны детали ДВС. Даже умеренная прибавка может «убить» мотор, если она выполнена некачественно. К примеру, изменяются углы зажигания, увеличивается подача топлива. Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусыНо делается это без расчетов, что приводит к появлению детонации. Для сохранения прибавки нечистые на руку чиповщики убирают так называемые ретардеры. Иными словам, ЭБУ не получает точных данных от датчика детонации;
  • ускоренный износ КПП. Часто именно новомодные DSG, вариаторы не могут «переварить» увеличенную мощность.

Порой автовладелец платит деньги больше за новомодное название, нежели за реальную прибавку в динамике. Перепрошивка может закончиться на изменение отклика ЭБУ на педаль газа. Раньше ЭБУ двигателя «понимал», что педаль выжата на треть своего хода, поэтому реакция исполнительных устройств была соответствующей. После прошивки даже при выжатой на треть педали в ЭБУ подается сигнал о максимальном ускорении. По факту никакой прибавки в мощности двигателя не произошло.

При выборе конторы для чип-тюнинга ориентируйтесь не только на название, но и на ряд других параметров:

  • будет хорошо, если вам предоставят реальный графики замеров автомобиля на мощностном стенде, которые были выполнены для клиентов. Так вы сможете увидеть фактические результаты изменения прошивки;
  • постарайтесь найти реальных автовладельцев, преодолевших после чип-тюнинга двигателя как минимум несколько десятков тысяч километров;
  • узнайте о гарантии. Поскольку чип-тюнинг двигателя автомобиля – очень сложный процесс, даже у проверенных организаций случаются оплошности. Вы должны быть готовы к этому риску.

Лучше всего самостоятельно позаботиться о своем авто, предварительно собрав информацию хотя бы о цилиндр-поршневой группе. Установка аналогичных деталей на более мощные ДВС дает шанс на хороший прирост в динамике без потери ресурса.

Самые читаемые:

Быстро разряжается аккумулятор на машине
Если у вас быст...
Замена крестовины карданного вала своими руками, видео
О необходимости...
Классы автомобилей (A, B, C, D - ), Аффтомобиль
Среди классифик...
Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками
Тахометр в авто...
Как проверить шрус на работоспособность своими руками
Переднеприводны...
Замена сцепления на Опель Астра J недорого на СТО в Санкт-Петербурге
Качественная за...
Замена бензонасоса, он же топливный насос на приоре
Замена бензонас...
Уходит (тосол) антифриз из расширительного бачка
Уходит (тосол) ...
Усилитель для сабвуфера своими руками: как сделать, схема
Усилитель для а...
Замена масла в гидроусилителе руля своими руками
Современные авт...
Замена тормозной жидкости своими руками и прокачка тормозной системы
Процедура замен...
Противосолнечный козырек на лобовое стекло - особенности выбора
Популярным вид...
Покрасочная камера своими руками, как сделать самодельную покрасочную камеру по чертежам
Для начала бизн...
Рулевая тяга: ремонт, замена наконечников, пальцев рулевых тяг
Рулевая тяга – ...
Вибрации при наборе скорости: почему идет биение при разгоне
Опытный автомоб...
Как покрасить переходом: покраска авто и растворитель для переходов
Технология покр...
Распорка передних стоек
Самостоятельная...
Вибрация двигателя на холостых
Вибрация двигат...
Ржавчина на авто - полное удаление коррозии на кузове
Самой уязвимой ...
Замена лобового стекла своими руками в домашних условиях видео-инструкция
Замена лобовог...
Как проверить датчик холостого хода
Регулятор холос...
Шпаклевка автомобиля своими руками и ее особенности
Как научиться ш...
Люк на крышу авто: какой купить и как установить
В этой статье р...
Когда нужна замена фискального накопителя: сроки и процедура
Как и когда нео...
Ремонт стартера своими руками - что можно сделать?
Ремонт старт...
Как почистить салон автомобиля в домашних условиях своими руками?
Как почистить с...
Замена щеток генератора, видео замены без снятия
Ремонт генерато...
Ремонт бампера своими руками: технологии, способы, хитрости
Многие автовлад...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как облегчить маховик своими руками: особенности, преимущества и отзывы

Как облегчить маховик своими руками: особенности, преимущества и отзывы Сегодня существует масса способов увеличить мощность двигателя автомобиля. Любители скорости и драйва часто принимают решение облегчить ...

Ремонт вмятин на кузове автомобиля по выгодным ценам в автосервисе «Автоцарапина», Удаление вмятин без покраски вакуумом, Устранение мелких и глубоких вмятин кузова

Сервисный центр «Автоцарапина» в СЗАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО, ЮАО и ЮЗАО Москвы проводит работы по удалению мелких и глубоких вмятин на автомобилях разных марок, ...

Замена подшипника коленвала

Коленчатый вал. Он является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма. Общеизвестно, что поршни совершают возвратно-поступательные движения. А с помощью коленвала они трансформируются в крутящий момент. Среди прочих ...

Привод сцепления

Прочитав статью «Сцепление автомобиля», вы познакомились с назначением, устройством и принципом действия сцепления. В данной статье мы более подробно рассмотрим отдельный узел сцепления автомобиля – ...

Почему не работает тахометр в автомобиле?

Как отремонтировать тахометр, основные неисправности прибора Как отремонтировать тахометр, основные неисправности прибора Причины неисправности и их устранение Прыгает стрелка тахометра Стрелка не двигается Поломка датчика ...

Плохо светят фары: в чем причина и что делать?

Качественное освещение — залог комфортной и безопасной езды, особенно в ночное время суток. Слабый либо неравномерный свет фар может быть вызван самыми различными причинами. Однако, ...

Ремонт ГУРа своими руками, как разобрать насос, ремонт рейки (видео)

Ремонт ГУРа своими руками – непростая, но выполнимая задача. Стараясь увеличить межремонтный пробег и упростить техническое обслуживание, разработчики современных автомобилей отдают предпочтение агрегатным методам ремонта. ...

Свистит ремень генератора

Почему свистит ремень генератора на холодную или на горячую и что нужно делать Эксплуатация автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства порой сопровождается неприятным свистящим ...

Автобаферы своими руками, как сделать и установить, размеры

Амортизирующие межвитковые проставки, по заверениям производителей, повышают грузоподъемность, помогают сделать поведение автомобиля на дороге более собранным, а преодоление неровностей более комфортным. Рассмотрим, можно ли изготовить ...

Полироль для автомобиля, виды и рекомендации к применению

Полироль для автомобиля, виды и рекомендации к применению Полироль для кузова автомобиля защищает его поверхность от внешней среды, вредных воздействий, продлевает срок годности автомобиля, придает ...

Вибрация двигателя на холостых – причины, последствия, ремонт видео

Вибрация двигателя на холостых – сигнал о помощи от вашего автомобиля При эксплуатации автомобиля нередко возникает ситуация, когда начинается вибрация двигателя на холостых оборотах. Определение ...

Жидкое стекло для авто своими руками: наносим правильно

Как правильно нанести жидкое стекло на автомобиль своими руками Мечта многих автолюбителей — видеть свое авто всегда чистым и ухоженным. К счастью, благодаря современным методам ...

Замена масла в раздатке и мостах (видео)

Раздаточная коробка передач, как и любой механизм, в конструкции которого имеются трущиеся пары, требует периодической замены масла. Поскольку устройство и принцип работы раздаточных коробок могут ...

Основы управления автомобилем, педали тормоз газ сцепление

В предыдущей статье «Управление автомобилем. Часть 1. Посадка» мы разобрались с положением ног водителя относительно педалей управления. В этой статье будем учиться правильно нажимать на ...

Ремонт обогрева заднего стекла

Saab 9-5 TurboViking › Бортжурнал › Ремонт обогрева заднего стекла Как я писал ранее, жертвами снятия тонировки пали две нитки обогрева стекла. С краю, зацепил ...

Шины низкого давления своими руками

Делаем шины низкого давления своими руками – фото инструкция Популярность личных машин повышенной проходимости растет с каждым годом. Об этом свидетельствуют и многочисленные выставки, и ...

Горит лампа давления масла на холостом ходу: возможные причины

На холостых загорается лампочка давления масла: можно ли ездить? Достаточно распространенной проблемой в процессе эксплуатации ДВС является загорание лампочки давления масла на приборной панели. Указанная ...

Перетяжка потолка авто: как и чем обтянуть его в машине своими руками?

Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам? Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. Это касается и обшивки потолка. ...

Механический нагнетатель

Механический нагнетатель — основной конструктивный элемент системы механического наддува. С помощью нагнетателя в впускном тракте создается давление выше атмосферного, а механический он потому, что привод ...

Замена шаровой опоры своими руками, видео замены шаровых

Шарнирные элементы являются важной составляющей подвески современного автомобиля. Правильная диагностика, а также своевременная замена шаровой опоры помогут предотвратить появление стуков в подвеске. Сделать это своими ...

Масло попадает в свечные колодцы — причины попадания и как убрать

Утечка масла – довольно серьезная проблема. Сталкиваются с ней многие автолюбители (некоторые даже регулярно). С чем связано появление масла в самых неожиданных местах? Очевидно, что ...

Что дает облегченный маховик ВАЗ, плюсы и минусы, советы по установки

Что дает облегченный маховик и как правильно его установить Существует много мнений о целесообразности установки облегченного маховика на автомобиль, одни видят в этом много плюсов, ...

Как расточить цилиндр, блок цилиндров в домашних условиях

Узнать, как расточить цилиндр (блок цилиндров) в домашних условиях, сегодня хотят многие. Тысячи просмотров видео обзоров тому явное свидетельство. Но, к сожалению, это удел лишь ...

Как установить ксеноновые лампы, правильная установка ксенона

Рассмотрим, как установить ксеноновые лампы, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей. Правильно инсталлировать ксенон своими руками сможет даже начинающий водитель, но при этом важно понимать ...

Рейтинг@Mail.ru