Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы

Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы

Рассматриваемое нами название заимствовано из английского языка. В дословном переводе «chip» – интегральная схема, «tuning»- улучшение. Давайте более подробно рассмотрим, что такое чип-тюнинг двигателя. Стоит ли перепрошивать машину и как это сделать правильно, чтобы не «убить» двигатель.

Чип-тюнинг – изменение программного обеспечения, управляющего работой двигателя. Первая часть, формирующая название, «чип» берет свое начало со времен зарождения такого способа улучшения динамических характеристик авто. Для изменения настроек из ЭБУ выпаивалась стандартная микросхема, а уже на ее место вживлялся чип с измененными настройками (примерно до 2000 г.). В данный момент такая манипуляция не актуальна, так как большинство машин можно перепрограммировать, подключившись к универсальному диагностическому разъему OBD II. В остальных случаях вмешательство в настройки осуществляется путем припаивания к необходимым выводам блока ЭБУ и интегральной схеме. Несмотря на кажущуюся простоту, чип-тюнинг таит в себе множество особенностей и подводных камней. О чем, собственно, и поговорим далее.Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы

Суть всех манипуляций в воздействии на исполнительные устройства систем питания и зажигания двигателя. К самым основным изменяемым характеристикам, на которые призван повлиять чип-тюнинг двигателя, можно отнести:

  • момент впрыска топлива (дизельные двигатели);
  • продолжительность открытия топливных форсунок, что непосредственно влияет на количество впрыскиваемого топлива;
  • момент подачи искры;
  • давления наддува турбированных ДВС, алгоритм работы геометрии и т. д.

Само название «чип-тюнинг» говорит об изменениях, которые никоим образом не касаются «железа». Иными словами, улучшения динамики машины можно добиться без установки облегченной поршневой группы, изменения геометрии ДВС, использования форсунок, бензонасоса более высокой производительности и тому подобных модернизаций, которые проводятся при полноценном форсировании мотора.

Возникает логичный вопрос: почему конструкторы автомобиля не сделали все необходимые изменения в программном обеспечении двигателя еще при производстве авто? Рассмотрим главные причины:

  • ужесточения экологических норм. Чаще всего именно уменьшение количества токсичных веществ приводит к сознательному занижению характеристик двигателя автомобиля. Достигается такой эффект корректировкой углов зажигания, уменьшением количества подаваемого топлива и сглаживанием откликов на педаль газа. К примеру, замедленная реакция автомобиля даже на резкое прибавление газа – сознательное действие программы ЭБУ;
  • унификация двигателей и комплектующих. Использование одинаковых платформ для упрощения и удешевления производства автомобилей – давно зарекомендовавшая себя практика. То же происходит и с двигателя, КПП, а также многими другими узлами. Разные модели ДВС могут иметь в своей основе одинаковые либо очень схожие блоки цилиндров, компоненты цилиндр-поршневой группы. Название и запас ресурса этих элементов будет одинаковым, но прописываемая мощность двигателя может зависеть от региона реализации автомобиля, типа устанавливаемой КПП, а также конкретной модели авто. Получается, что практически одинаковые по «железу» ДВС могут устанавливаться на авто разных классов. Это, в свою очередь, часто вынуждает занижать мощностные характеристики, дабы разграничить авто и оправдать разницу в цене.Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы

Модернизация посредством чип-тюнинга совершенно безопасна, если она выполнена грамотным специалистом. В обратном случае существует риск не только снижения ресурса, но и скорого выхода из строя двигателя. Разница заключается еще и в степени тюнинга, поскольку одно название может подразумевать разные варианты перепрошивки. Разновидности чип-тюнига двигателя:

  • Stage 1. На базовом уровне из программы управления удаляются экологические «ошейники», оптимизируются отклики ЭБУ. В комплексе с удалением катализатора, сажевого фильтра можно получить прибавку в 10-15%, что никоим образом не отобразится на ресурсе автомобиля. Для турбированных, особенно дизельных, двигателей уже на этом этапе можно получить около 20% изначальной мощности.
  • Stage 2. Изменения включают более серьезное изменение топливных карт. Физически удаляется катализатор либо сажевый фильтр, при необходимости «глушится» EGR. Обязательна небольшая оптимизация систем выпуска и впуска. Особенно эффективен такой метод чип-тюнинга для турбированных ДВС. Программно изменяется алгоритм работы клапана управления турбонаддувом, вследствие чего турбина начинает «дуть» раньше, подавая в цилиндры больше воздуха. Такой чип-тюнинг дает уже до 30% от изначальной мощности. Ресурс мотора от этого заметно не пострадает.Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусы
  • Stage 3 — индивидуальная прошивка. Обязательный этап качественного форсирования двигателя. Используется после внесения изменений в «железо». К примеру, при установке модернизированной системы выпуска, бензонасоса и форсунок повышенной производительности, замене турбины, распределительных валов и т.д. Наиболее эффективный метод в таком случае – программирование двигателя онлайн. Именно обновленная программа позволит новым запчастям работать в унисон.

Теперь вы понимаете, что дает чип-тюнинг. Но бывают и исключительные случаи. К примеру, некоторые моторы от WV. Одинаковая модель автомобиля, продаваемая в США, Европе и России, может иметь разную мощность. В таком случае вам всего лишь «зальют» европейскую прошивку, что может дать прибавку в 20% без малейшей потери ресурсности.

Многие водители не понимают, что название «чип тюнинг» дает не только преимущества, но и таит угрозу для автомобиля. Что может случиться после неправильной чиповки:

  • ускоренный износ двигателя. Причиной этого становится слишком большое прибавление в мощности, на которое попросту не рассчитаны детали ДВС. Даже умеренная прибавка может «убить» мотор, если она выполнена некачественно. К примеру, изменяются углы зажигания, увеличивается подача топлива. Чип-тюнинг двигателя: плюсы, минусыНо делается это без расчетов, что приводит к появлению детонации. Для сохранения прибавки нечистые на руку чиповщики убирают так называемые ретардеры. Иными словам, ЭБУ не получает точных данных от датчика детонации;
  • ускоренный износ КПП. Часто именно новомодные DSG, вариаторы не могут «переварить» увеличенную мощность.

Порой автовладелец платит деньги больше за новомодное название, нежели за реальную прибавку в динамике. Перепрошивка может закончиться на изменение отклика ЭБУ на педаль газа. Раньше ЭБУ двигателя «понимал», что педаль выжата на треть своего хода, поэтому реакция исполнительных устройств была соответствующей. После прошивки даже при выжатой на треть педали в ЭБУ подается сигнал о максимальном ускорении. По факту никакой прибавки в мощности двигателя не произошло.

При выборе конторы для чип-тюнинга ориентируйтесь не только на название, но и на ряд других параметров:

  • будет хорошо, если вам предоставят реальный графики замеров автомобиля на мощностном стенде, которые были выполнены для клиентов. Так вы сможете увидеть фактические результаты изменения прошивки;
  • постарайтесь найти реальных автовладельцев, преодолевших после чип-тюнинга двигателя как минимум несколько десятков тысяч километров;
  • узнайте о гарантии. Поскольку чип-тюнинг двигателя автомобиля – очень сложный процесс, даже у проверенных организаций случаются оплошности. Вы должны быть готовы к этому риску.

Лучше всего самостоятельно позаботиться о своем авто, предварительно собрав информацию хотя бы о цилиндр-поршневой группе. Установка аналогичных деталей на более мощные ДВС дает шанс на хороший прирост в динамике без потери ресурса.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Безумие, Tanki Online Wiki, FANDOM powered by Wikia

Безумие (англ. Madness) — одна из интереснейших карт за всю историю Танки Онлайн. В разное время переживала много изменений и дополнений, однажды была удалена, но ...

Дополнительный радиатор АКПП

Дополнительный радиатор АКПП. Улучшаем охлаждение. Как продлить жизнь и удалить перегрев автомата Автоматическая коробка передач (АКПП) или просто автомат, сложная система, которая использует специальное масло ...

Тюнинг Ниссан Альмера внешний, технический, чип-тюнинг

Тюнинг автомобиля не зря превратился в отдельную индустрию. Стандартные, «гражданские» машины производятся с расчетом на массового потребителя, поэтому большинство параметров там достаточно усредненные, чтобы не ...

Замена сцепления ВАЗ 2109: как провести без снятия коробки, Ремзона ВАЗ

Содержимое комплекта сцепления ВАЗ 2109 Проводится замена сцепления ВАЗ 2109 достаточно сложно, если следовать всем инструкциям и рекомендациям, которые есть в руководстве по эксплуатации автомобиля. ...

2 способа, как почистить кондиционер в автомобиле самостоятельно, видео

Чистка автокондиционера своими руками просто, быстро и эффективно Каждое транспортное средство, оборудованное кондиционером, нуждается в периодическом обслуживании системы. Разумеется, если вы хотите, чтобы климатизер всегда ...

Откуда в кране вода, можно ли пить воду из крана, источники водоснабжения Москвы

Среднестатистический горожанин для личных нужд расходует в день до нескольких сотен литров воды. Чтобы обеспечить нужды многомиллионного мегаполиса необходимо проделать огромную работу. Давайте разберемся, откуда ...

Тюнинг Nissan 370Z 2009 года

при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна! В январе состоялось Токийское тюнинг-шоу 2009. Буквально за пару дней до его начала увидел свет новый ...

Как проверить генератор на машине, не снимая

Как проверить генератор на машине, не снимая. Мультиметром и без него + подробное видео Что же не так давно я писал статью про проверку аккумулятора ...

Как провести замену масла в КПП Lada Kalina II: пошаговая инструкция

Каждый автомобиль в своё время нуждается в техническом обслуживании. При эксплуатации автомобиля, неважно в каких условиях, его рекомендуется вовремя проверять на пригодность и исправность различных ...

Тюнинг Киа рио 21012 своими руками

Купив новый автомобиль от корейского производителя «Киа-моторс», рано или поздно практически каждый второй ее владелец начинает задумываться о тюнинге kia rio. Самый простой и доступный ...

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Термостат — благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, ...

Техническое обслуживание мерседес, Ремонт Мерседес в СПб, Запчасти в наличии!

Мы стараемся поддерживать склад всеми расходниками необходимыми для проведения технического обслуживания мерседес. Большое и малое ТО – техническое обслуживание может быть малым, где меняется масло ...

Женские тайны

Дополнительное реле стартера ваз 2110 схема — Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Часть автомобилей десятого семейства имеет штатно установленное дополнительное реле стартера. другая половина обходится без него. Какое назначение такого дополнительного реле и зачем его устанавливают некоторые ...

Самостоятельная замена масла в КПП ВАЗ LADA 2107: фото — и видеообзор

Коробка передач – это один из главных автомобильных узлов, на который возложено очень много различных функций. Данный факт говорит о том, что проблемы коробки передач ...

Тюнинг Форд Фокус 2 – как открыть весь потенциал автомобиля? Видео, TuningKod

Тюнинг Форд Фокус 2 – полное перевоплощение американской модели Довольно часто неопытные автолюбители понимают тюнинг Форд Фокус 2 как работу небольших объемов. Но, как показывает ...

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Время от времени на каждом автомобиле приходится заменять масло. Но в основном не все люди знают как эту замену произвести. Поэтому сегодня специально ...

Авто на Газ — Преимущества ГБО

Экономия. Газовое топливо почти вдвое дешевле бензина. Несмотря на то, что расход газа несколько выше традиционного топлива: в городских условиях на 15%; на загородных дорогах ...

Subaru Impreza I (1993-2000) – большой всплеск

Subaru Impreza первого поколения – один из самых знаковых автомобилей в мире. Все благодаря титулам, завоеванным в гонках под управлением легендарного Колина МакРей. Когда вы ...

Механическое противоугонное устройство на педали автомобиля: обзор, выбор, цены

Механическое противоугонное устройство на педали автомобиля: обзор, выбор, цены Одной из важнейших задач современности является защита транспортного средства от угона. Сегодня ни одна сигнализация не ...

5000 км с Mazda6: будем брать! журнал За рулем

Как она выглядит? Большая часть нашего с «шестеркой» совместного пробега пришлась на зимне-весеннее межсезонье – не самое чистое время года, мягко говоря. Сочетание дорожного покрытия ...

Ремонт радиатора охлаждения двигателя автомобиля своими руками видео как запаять радиатор самому

Ремонт радиатора охлаждения автомобиля своими руками Ремонт радиатора в автомобиле зачастую приходится делать в тех случаях, когда в системе охлаждения двигателя возникают проблемы. Как всем ...

Ferrari Enzo XX Evolution — edo competition

The Ferrari Enzo with its 660 horsepower is arguably one of the most exclusive cars in the world, both in terms of its driving dynamics ...

Техника и вооружение 2005 11 (fb2), КулЛиб — Классная библиотека!

Использовать online-читалку «Книгочей 0.2» (Не работает в Internet Explorer) На 1-ю и 2-ю стр. обложки фото предоставили М. Ильин, В. Дубин и 61 обрмп СФ ...

Для чего нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки

Для чего нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки Тюнинг автомобилей нынче в моде. Кроме разных обвесов и других модных элементов популярностью пользуются спойлеры ...

Рейтинг@Mail.ru