Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Датчик температуры охлаждающей жидкости — работа и замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости — работа и замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена

За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система включает рубашку охлаждения радиатор и патрубки, по которым циркулирует жидкость. Циркуляция обеспечивается насосом, привод которого выполняется от коленчатого вала.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - работа и замена

Различные виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

В систему также входит термостат, обеспечивающий быстрый прогрев двигателя за счет перекрытия трубопровода, идущего на радиатор, при этом жидкость циркулирует только внутри рубашки охлаждения. При достижении определенной температуры термостат открывает патрубок, после чего жидкость циркулирует уже по большому кругу, включающему и радиатор.

В радиаторе происходит охлаждение нагретой жидкости. Для более быстрого охлаждения жидкости на радиатор установлен вентилятор, который создает дополнительный поток воздуха. Но этот вентилятор работает не всегда, он включается только при превышении определенного значения температуры жидкости.

Для выполнения контроля температуры охлаждающей жидкости в эту систему включен датчик температуры охлаждающей жидкости. Показания этого датчика выводятся на приборную панель, что предоставляет водителю информацию о температурном режиме двигателя.

Но это не основная задача этого датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости передает данные о температурном режиме на электронный блок управления, после чего этот блок корректирует подачу топлива в зависимости от температуры. При холодном двигателе, основываясь на показаниях этого датчика, блок управления устанавливает обогащенную смесь, после прогрева топливная смесь становится нормальной. Еще основываясь на показаниях этого элемента, электронный блок регулирует угол опережения зажигания.

Так что от этого датчика во многом зависит нормальная работа двигателя, расход топлива. Также он приводит в действие вентилятор радиатора. На некоторых авто для включения вентилятора используется отдельный датчик. Он может располагаться как возле датчика температуры, так и в радиаторе.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - работа и замена

Устройство датчика температуры охлаждающей жидкости

В конструкцию данного датчика входит термистор – резистор, который меняет сопротивление от окружающей его температуры. Этот термистор помещен в металлический корпус с нанесенной на него резьбой. К этому корпусу подсоединена хвостовая часть, сделанная из пластика. В этой части располагаются контакты для подсоединения проводки. Один контакт – положительный и идет он от электронного блока, второй – отрицательный и подключен он к массе.

Чтобы термистор работал, на него постоянно подается напряжение в 5 В. Это напряжение подает на него электронный блок посредством резистора, имеющего постоянное сопротивление. Поскольку термистор датчика температуры охлаждающей жидкости обладает отрицательным температурным коэффициентом, то при повышении температуры сопротивление его будет снижаться, а также будет и снижаться напряжение, подаваемое на него. По падению этого напряжения электронный блок рассчитывает температуру двигателя, а также выводит ее значение на приборную доску.

Точное место установки данного датчика температуры у разных авто отличается, но незначительно. Он может устанавливаться в головке блока цилиндров возле корпуса термостата, либо же на самом корпусе термостата. Он обязательно располагается возле отводящего патрубка, по которому жидкость идет в радиатор. Возле этого патрубка он располагается для того, чтобы передавать точные данные о температуре.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - работа и замена

На ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 датчик находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров

Считается, что этот датчик очень надежен из-за сравнительной простоты конструкции. Однако и с ним могут быть проблемы. Обычно они сводятся к нарушению градуировки, что приводит к нарушению сопротивления и как следствие неправильной работы электронного блока, поскольку часть своих функций он выполняет, основываясь на температуре двигателя.

Одним из самых явных признаков выхода из строя этого датчика является отсутствие включения в работу вентилятора при превышении температуры выше установленного значения. Но этот показатель не будет являться достоверным, если имеется два датчика – основной, для передачи значения температуры на электронный блок, и дополнительный, отвечающий за включение вентилятора. В таком случае не включение в работу вентилятора будет указывать на повреждение, окисление проводки или выход из строя датчика, отвечающего за его работу.

На современных автомобилях неисправность, сигнализирующая о некорректной работе датчика температуры охлаждающей жидкости, выводится на дисплей бортового компьютера. Однако сообщение о неисправности не всегда указывает на выход из строя датчика. Зачастую проблемы в его работе связаны с обрывом проводки или окислением контактов.

Некорректное функционирование датчика температуры охлаждающей жидкости или обрыв его проводки приводит к перерасходу топлива, высоким оборотам на холостом ходу, детонации. Возможно, что силовой агрегат будет плохо запускаться после прогрева. Самая большая неприятность, которая может произойти из-за неработоспособности этого датчика – это перегрев силовой установки, из-за чего может повести головку блока цилиндров.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - работа и замена

Чтобы проверить целостность проводки на ВАЗ-2110, 21102 нужно отсоединить колодку с проводами от датчика температуры охлаждающей жидкости и отжать пластмассовый зажим

Проверка работоспособности данного датчика не является сложной. Но перед тем как произвести ее, желательно проверить целостность проводки, идущей к нему. Можно также проверить напряжение, идущее от блока управления. Для этого с датчика нужно отсоединить фишку с проводами и подсоединить ее к вольтметру. После этого запустить двигатель и замерять значение подающегося на датчик напряжения, оно должно соответствовать 5 В. Если напряжение в норме, проверяют датчик на сопротивление.

Для снятия, проверки и замены датчика понадобится не так уж и много:

  • Ключ на 19;
  • Мультиметр;
  • Емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • Электрочайник;
  • Термометр;

Перед снятием элемента нужно частично слить жидкость с системы. Всю сливать необязательно, поскольку он находится в верхней части двигателя, достаточно слить до уровня ниже положения датчика.

Затем от датчика отсоединяется фишка с проводкой. Ключом на 19 он выворачивается из своего посадочного места.

Видео: Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверяют датчик при помощи электрочайника с термометром и мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления. Проверить можно двумя способами.

  1. При первом способе погружают рабочую часть датчика в электрочайник с холодной водой, туда же помещается и термометр. Использовать можно только электронный термометр, способный замерять высокие температуры. К самому датчику подсоединяется мультиметр и электрочайник включается в сеть. При повышении температуры воды, сопротивление датчика будет падать. Так, при температуре воды в +15 С, сопротивление должно составлять 4450 Ом. При +40 С показания мультиметра должны составлять 1459 Ом. Нагревать воду нужно до температуры в 100 С. При таком значении сопротивление минимальным – 177 Ом. Если значения отличаются, значит, датчик подает некорректную информацию.
  2. Второй способ подойдет в случае, если нет термометра. Для проведения замеров сопротивления датчик погружают в воду уже после ее закипания. При этом температура воды будет приближаться к 100 С, примерно 95-97 град. Этого вполне достаточно для проведения замеров. После опускания рабочей части датчика на нем сопротивление, которое должно быть немного больше 177 Ом. Если разница большая, датчик неисправен.

Датчик температуры охлаждающей жидкости является неремонтируемым, поэтому при обнаружении некорректной его работы он попросту заменяется.

Видео: Замена датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2115 (2113, 2114)

После приобретения нового датчика желательно его сразу проверить указанными методами. Если все показания в норме, его устанавливают на место снятого. Перед вкручиванием его в посадочное место, резьбу обрабатывают герметиком.

После установки нового элемента к нему подсоединяется поводка, перепутать положение фишки невозможно, поскольку на ней есть специальные направляющие пазы. Далее охлаждающая жидкость в системе доводиться до нормы. После следует проверить, не происходит ли протекания жидкости через датчик, а после уже производить запуск мотора.

Если замена датчика никакого результата не дала, двигатель продолжает, к примеру, перегреваться или не набирает должной температуры, ищут причину в остальных элементах системы. Возможно, что термостат не срабатывает и жидкость постоянно циркулирует либо по малому, либо по большому кругу.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - работа и заменаДатчик температуры охлаждающей жидкости - работа и заменаДатчик температуры охлаждающей жидкости - работа и заменаДатчик температуры охлаждающей жидкости - работа и замена Датчик температуры охлаждающей жидкости - работа и замена(3 оценок, среднее: 2,33 из 5)

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Автосервис по ремонту глушителей в ЗАО Москвы

Сервис по ремонту выхлопных систем автомобилей в ЗАО г. Москвы Ищете где отремонтировать, заварить или приварить глушитель? Где выбить или заменить катализатор? Для этих целей ...

Сколько чудес света в мире и какие

Невозможно забыть те чувства, которые поглощают тебя с головой, когда касаешься здания, которому тысячи лет. Я думаю, каждый удивляется тому факту, что оно еще живет. ...

Замена наконечников рулевых тяг на калине

Добро пожаловать! Наконечники рулевых тяг — благодаря ним тяги могут двигаться, особенно это полезно когда машина наезжает на кочку (Кочки), вить при наезде на что ...

Купить генератор для дома, дачи и предприятия в Москве

Мы — профессионалы с большим опытом поставок и обслуживания оборудования для автономного электроснабжения — дизельные и бензиновые генераторы, портативные и стационарные дизельные электростанции. Наша продукция ...

Проводка — ВАЗ 2109

Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор: особенности контрольных датчиков и блока ЭБУ Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, ...

Кузовной ремонт

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий. Условно ...

Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя

3.11. Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя Расположение тяг и регулировочных винтов на карбюраторе (воздушный фильтр снят): 1 – промежуточная тяга привода дроссельных ...

Hyundai Solaris: ГРМ цепь или ремень — что лучше: достоинства и недостатки

Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на работоспособность мотора. Соответственно, все его элементы, в частности — ремень, всегда должны находиться в рабочем состоянии. ...

Сабвуфер автомобильный Alphard SW803P

2018-07-02 Сабвуфер: Kicx ZT12v2BF-2 Отзывы ещё не добавлялись Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный: 1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите ...

Купить дизельное топливо (ДТ) оптом с доставкой в СПб и ЛО, Оптовые цены

(812) 319 36 57 (812) 928 12 86 КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЁТА СТОИМОСТИ Оптовые поставки дизельного топлива ЕВРО по всему Северо-Западному Региону и Центральной Части РФ Все ...

Неисправности сцепления, признаки, причины, профилактика

Основные неисправности сцепления автомобиля. Причины и методы устранения Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто ...

Замена масла МКПП Форд Фокус 2 своими руками

Как самостоятельно заменить масло в МКПП Форд Фокус 2 Традиционно механическая коробка передач отличается высокой надежностью конструкции, и не требует регулярного обслуживания. Вместе с тем, ...

Мифы и реальность ГБО, мучаетесь вопросом ставить гбо или нет, ответ здесь

В разговорах о ГБО всегда проскакивают мифы, которые многие люди принимают за истину. Кто это делает и зачем распространяет такие слухи не понятно, но одно ...

Определяем, какой пленкой лучше тонировать авто: виды и производители

Пленочные светофильтры: какая тонировка лучше для авто и почему? Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус ...

Производство прицепов и полуприцепов от ПромАгроПрицеп

Для организации транспортных перевозок и расширения возможностей компании, специализирующейся на перевозках, используются современные модификации прицепов. Основное преимущество данной техники заключается в надежности и высокой адаптации ...

Как принимать машину в салоне

Итак, до подписания акта приема-передачи машины необходимо: Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву. Техпаспорт (копия), паспорта на ...

Устройство пламегасителя

Устройство пламегасителя. Фото автомобильного варианта. А также можно ли сделать своими руками НУ что ребята мы с вами уже подумали над тем – как заменить ...

Как выехать из сугроба, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Зимнее вождение требуют от водителя определенного опыта и готовности к различным непредвиденным ситуациям, одной из которых является увязание автомобиля в сугробе. Для новичков, только что ...

Электро турбина на авто

Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда. Сегодня хочу поднять интересную тему, в принципе это логическое продолжение ...

Расход топлива Мерседес Актрос 2541, 1841, 1840 на 100 км

Расход топлива на Мерседес Актрос, нормы затрат горючего на 100 километров в городе и по шоссе, а также некоторые другие характеристики данного автомобиля позволяют потенциальному ...

Отзывы о Maserati Granturismo (Мазератти Грантуризмо)

Отзывы о Maserati Granturismo (Мазератти Грантуризмо) Марка: Maserati Модель: Gran Turismo Объем двигателя: 4691 см³ КПП: автомат — 6 Кузов: купе Кол-во дверей: 2 Система ...

Как почистить кондиционер в автомобиле?

CESARelectric › Блог › Как почистить кондиционер в автомобиле? Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой ...

Установка ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма

Установка ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма — Поскольку вода или масло могут резко уменьшить срок службы зубчатого ремня, то при снятии деталей ...

Дизельное топливо: свойства и применение

Дизельное топливо – это прозрачная жидкость, желтоватого или коричневатого оттенка, имеющая большую вязкость по сравнению с бензином, применяется в качестве горючего для дизельных двигателей. Тяжелые ...

Рейтинг@Mail.ru