Главная » Авторемонт и тюнинг » Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 — 2112

Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 — 2112

Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 — ВАЗ 2112

  • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112

  • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112

  • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112

  • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112

  • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112

  • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112

  • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112

  • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112

    • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112
    • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112
    • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112
    • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112
    • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112
    • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112
    • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112
    • Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 - 2112

    Будем считать, что электрическая цепь бензонасоса на ВАЗ-2110…2112 исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, что бензин нормально поступает к форсункам? Нет! Здесь могут встретиться свои неполадки. Начнем с самого простого.

    Снимаем защитный колпачок штуцера (фото 1), подложим снизу ветошь, чтобы не обрызгать моторный отсек бензином, и жалом тонкой шлицевой отвертки нажмем на золотник штуцера. Тонкая, слабая струйка бензина говорит о низком давлении в топливной рампе – причину придется искать.

    Если бензин брызнет с хорошим напором, есть надежда, что давление близко к норме (2,8–3,2 бар), остается его измерить манометром. Специалисты сервиса делают это топливными манометрами с переходниками. Мы же воспользуемся простым, от шинного насоса. Важно лишь, чтобы предел измерения был не менее четырех бар. Понадобится еще кусок бензостойкого шланга длиной 150 мм с внутренним диаметром 10–12 мм, а к нему два хомута.

    Колпачком колесного вентиля вывернем золотник из штуцера топливной рампы (давление уже стравили) (фото 2). На штуцер надеваем шланг манометра и затягиваем хомутом. Включаем зажигание, не заводя двигатель: через две секунды давление топлива в рампе должно подняться до 2,8–3,2 бар и на этом уровне стабилизироваться (фото 3). Если оно значительно ниже (около 1 бар) и остается таким продолжительное время, нужно проверить подающую магистраль 4 (см. рис.) – скорее всего, она засорилась. Здесь два проблемных места: топливный фильтр 5 и сетка бензонасоса 2.

    Сначала проверим фильтр. Он находится под днищем кузова возле бензобака (фото 4). Если он в порядке, посмотрим сетку насоса. Вынимаем бензонасос из бака, снимаем сетку и промываем. Перед установкой бензонасоса очень полезно проверить герметичность и надежность подсоединения его трубки (стрелка на фото 5) к топливной магистрали. Вы, конечно, спросите, что делать, если подающая магистраль чиста, насос жужжит, а давление низкое. Менять насос! Он изношен.

    А бывает и так, что бензонасос работает, а давления в рампе вообще нет! Такое случается зимой, если на дне бензобака много воды. Замерзнув на сетке насоса, она прервет поступление в него бензина. Что делать? Разводить под бензобаком костер, подогревать его паяльной лампой или другим источником огня – ни в коем случае.

    Лучше уж снять бензонасос и очистить ото льда. Другой вариант – для неторопливых: закатить автомобиль в теплое помещение и ждать… Кстати, в этом случае имеет смысл заодно слить из бензобака воду. Дело хлопотное, зато благодарное.

    Но вот мы убедились в том, что давление в рампе нормальное. А поступает ли бензин в цилиндры двигателя? Это не факт! Форсунки ВАЗ-2110 — ВАЗ 2112 могут засоряться, подача топлива снижается, а то и полностью прекращается. Но иногда на форсунки не поступает сигнал управления, хотя сами они исправны.

    Контроль начинаем с осмотра свечей зажигания. Влажные – значит, топливо поступает. Сухие. Тогда проверим пробником сигнал на разъеме жгута форсунки (фото 6). Есть, а свечи сухие? Придется отвернуть винты крепления рампы и приподнять ее под впускным коллектором, чтобы стали видны сопла форсунок.

    Включаем зажигание и провертываем стартером коленвал двигателя. Не видно струек бензина? Значит, придется форсунки снять и, скорее всего, заменить новыми. Правда, почти в каждом серьезном сервисе вам предложат их промыть. Поинтересуйтесь ценами: если новый комплект форсунок немногим дороже промывки, предпочтение стоит отдать замене. Ведь у старых форсунок бывают и возрастные болезни.

  • О admin

    Оставить комментарий

    x

    Check Also

    Разборка и сборка топливного насоса Лада Приора

    Датчик уровня топлива, топливный фильтр, собственно электронасос и регулятор давления. Все эти элементы установлены в кронштейне и корпусе топливного насоса (в модуле топливного насоса ваз ...

    Skoda Octavia RS: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Шкода Октавия РС

    2 396 000 — 2 436 000 Skoda Octavia RS, 2012 г Прошло 9 месяцев с покупки Skoda Octavia RS. На сегодняшний день пробег составляет ...

    Рейтинг@Mail.ru