Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв

Очень часто мне приходится читать вопросы – «расскажи про моторы Hyundai Solaris и KIA RIO, надежные они или нет, сколько ходят (ресурс), какие есть проблемы, плюсы и минусы и прочее». Ведь эти корейские автомобили одни из самых продаваемых и к ним очень большой интерес. Долго я не записывал это видео (думал все уже сказано до меня в сотнях роликов и статей), но читатели хотят именно моего мнения, поэтому сегодня решил написать. Как обычно будет и видео версия в конце …

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Стоит отметить, что эти силовые агрегаты стоят и на большинстве других корейских автомобилях классом выше, таких как KIA CEED и CERATO, а также Hyundai Elantra, I30 и CRETA. Они также распространены у нас в России, а поэтому информация будет интересна и их владельцам.

Для нетерпеливых хочется сказать одно – ЭТИ ДВИГАТЕЛИ НАДЕЖНЫЕ КАК МОЛОТОК, КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЫХ ПРОБЛЕМ С НИМИ СЕЙЧАС ПРОСТО — НЕТ. Можете смело брать.

Но для тех, кто хочет больше узнать о моторах этих корейских агрегатов, читаем дальше.

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.).

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2017 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

ВСЕ ПРОСТО:

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

GAMMAII – до 2016 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2017 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают проблемы с катализатором (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG – то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист – «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

BMW 7 G11 M — Sport Package – дизайнерская прокачка седана

Автомобилестроение, а уж тем более немецкие концерны никогда не задерживаются на какой-либо модели. Как только с конвейера сошло очередное авто, для него разрабатывают различные модификации. ...

Приводные клиновые ремни от ведущих мировых производителей со склада в Москве

Весь ассортимент клиновых ремней от ведущих мировых производителей со склада в Москве Приводные клиновые ремни высшего качества, предлагаемые Вашему вниманию, возможно купить как за наличный, ...

Ремонт бампера Форд Фокус 1 в Москве

В процессе эксплуатации автомобиля Ford Focus 1 довольно часто могут возникать повреждения бамперов. Вместе с тем сегодня в Москве совсем немного автосервисов, способных недорого выполнить ...

Lexus IS 250 (Лексус ИС 250), купить Lexus IS 250 (Лексус ИС 250), лучшая цена на Lexus IS 250 ( Лексус ас 250)

Lexus начинает прием заказов на IS 200t с инновационным 2-литровым бензиновым турбомотором. Спортивный седан IS в России получил новую версию 200t c турбированным мотором, который ...

Назад в будущее

жесть вообще… под выключателем только ща замеетил записку в которой было написано: «привет, будущий я! я посылаю тебе из прошлого вкусный ништячог открой шкаф над ...

Основные причины не устойчивой и не ровной работы двигателя Лада Гранта

Почему двигатель Лада Гранта работает не ровно и неустойчиво Автомобиль Лада Гранта поставляется с пятью основными типами двигателей. Они, несмотря на различия в количестве клапанов ...

Гид по тюнингу топливных систем. Часть 2

Для тех кто ищет профильное СТО, автосервис или автомастерскую в Сумах и/или Сумской области предназначен раздел «СТО и автосервисы в Сумах». В этом разделе Вы ...

Mercedes-Benz C-Class Седан (W204) (Мерседес-Бенц С-Класс) — стоимость, цена, характеристика и фото автомобиля

Mercedes-Benz C-Class Седан (W204) Мерседес-Бенц С-Класс Цены на новые комплектации Mercedes-Benz C-Class Седан (W204) (Мерседес-Бенц С-Класс) в России Mercedes-Benz C-Class седан (W204) — задне- или ...

Ремонт радиатора автомобиля своими руками в гараже и в пути

Как выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками Одной из важных для нормальной работы двигателя является система охлаждения. При выходе какой-либо ее части из строя эксплуатация ...

Замена масла в двигателе и масляного фильтра — Форд Фокус 2

ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT», с. 86; «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,4 л R4 Duratec ...

Mitsubishi Motors

Вершина развития полноприводных трансмиссий гражданских автомобилей Митсубиши, самый мощный и современный бензиновый двигатель в линейке бренда, передовые функции активной и пассивной безопасности, продвинутые электронные помощники, ...

Как проверить диодный мост генератора своими руками

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ своими руками Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Генератор – без преувеличения ключевой узел автомобиля. Его ...

Audi A3 Sportback: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Ауди А3 Спортбэк

1 747 000 — 2 098 000 Audi A3 Sportback, 2013 г Ждал свой Audi A3 Sportback два с половиной месяца. После Peugeot 407 выбрать ...

Замена воздушного фильтра Лада Калина

Каждый владелец автомобиля Лада Калина должен знать как заменить воздушный фильтр своими руками. Для тех, кто еще не делал этого, полезное руководство от нашего сайта. ...

Nissan 370Z (2017-2018) — фото, цена, характеристики Ниссан 370 Z

В начале февраля на автосалоне в Чикаго компания Nissan представила обновленный спорткар 370Z 2013 модельного года, продажи которого в Штатах стартовали летом текущего года. Рестайлингу ...

Полироли для пластика в салоне автомобиля: виды

Все полироли можно разделить на два больших класса: придающие глянцевый блеск (глянцевые) и матовые. Каждый из них, в свою очередь, может иметь разное исполнение: в ...

Что поможет экономить топливо?

Что поможет экономить топливо? Обзор аэродинамических навесных элементов для тягачей и трейлеров Расходы на топливо в транспортном бизнесе всегда занимают львиную долю затрат. Если предприниматель ...

Nokia 8 Sirocco: цена, обзор, характеристики и фото новинки

Стартовали продажи новых смартфонов Nokia 8 Sirocco: обзор, характеристики, цена С сегодняшнего дня, 3 апреля, стартовали продажи новинки от компании Nokia – 8 Sirocco. Телефон ...

Как работает роботизированная коробка передач

Техника › Как работает роботизированная коробка передач Скоро привычную Н-схему ( Ж-схема — в русской версии) переключения передач заменит селектор с таким вот пазом в ...

Гидрокомпенсатор — что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор — что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора В ДВС, которые создавались на заре развития автопрома, проблемы, связанные с тепловыми зазорами, которые увеличивались из-за процессов ...

Расход топлива на 100 км, формула расчета, как рассчитать, узнать

В жизни каждого автовладельца бывает момент, когда ему кажется, что автомобиль начал пожирать бензин. Тогда, чтобы проверить свои подозрения, ему нужно определить фактический расход топлива ...

ЧИП-тюнинг УАЗ с гарантией, Автосервис Мастер УАЗ

В связи с увеличившимися спросом на увеличение мощности двигателя автомобилей УАЗ предлагаем ЧИП-тюнинг (перепрошивку) ЭБУ (электронных блоков управления). На данный момент есть возможность чиповать электронные ...

Тюнинг Mercedes G-class (Мерседес G класса)

Ares X-Raid — 760-сильный G-Class с композитным кузовом Ares Design продемонстрировали миру свое новейшее творение по имени X-Raid, построенное на базе Mercedes G-Class G63 AMG. ...

Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы

Контрактные АКПП – Купить или отремонтировать? Плюсы и минусы Поскольку немногие автолюбители могут позволить себе приобрести новые запчасти, когда возникает такая необходимость, контрактные АКПП становятся ...

Рейтинг@Mail.ru