Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Фрикционы АКПП

Фрикционы АКПП

Фрикционы АКПП. Что это такое, как они работают и почему горят?

Самый частой поломкой автоматической коробки передач, является износ фрикционных дисков или попросту – фрикционов. Происходит это в любом случае, даже если вы ухаживаете и своевременно (правильно) меняете масло (правда произойдет такое при приличном пробеге в 300 – 450 000 км). Если они сгорели, то передачи АКПП автомобиля не будут включаться или буксовать (про это чуть ниже). Не многие знают про эти диски, но они очень важный элемент в строении всей коробки в целом. Если можно грубо «выразиться» – это своеобразное сцепление автомата, именно эти элементы способствуют включению той или иной передачи. Лично я очень долго искал простую внятную статью по этим дискам, но так и не нашел, поэтому для общего понимания решил написать эту статью …

Фрикционы АКПП

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Начнем с определения.

Фрикционы (фрикционные диски) – это элемент сцепления между передачами, по аналогии с механической коробкой передач. В запрограммированный момент они смыкаются (при помощи давления масла) и останавливают нужную шестерню, в другой момент они размыкаются — шестерня начинает вращаться.

Фрикционы АКПП

По сути это обычные диски, которые делятся на две составляющих:

  • Металлические. Они всегда находятся в зацеплении с корпусом АКПП, практически всегда не подвижны.
  • Мягкие. Которые вращаются вместе с солнечными шестернями. Раньше они делались из прессованного картона, сейчас все чаще начинают делаться с графитовым напылением.

Также хочется отметить, что в старых АКПП, фрикционные диски были только односторонними, то есть накладок на них не было – отдельно металлически диск и бумажный.

Фрикционы АКПП

Сейчас на современных автоматах, появляются усовершенствованные диски, даже на металле с боков есть накладки из графита. Они пропитывается маслом, и эффективно отводят тепло от металлического диска, а также способствуют продлению срока службы мягкого диска.

Набираются эти диски пакетами, то есть один металлический, другой мягкий и так несколько раз. В обычных 4 ступенчатых автоматах, таких наборов может быть два – три, все зависит от устройства.

Как я уже заметил сверху, по сути, это аналог сцепления на механической коробке. Они устанавливаются на так называемые солнечные шестерни, каждая из шестерен отвечает за передачу. У автомата другая концепция работы, здесь все работу делают так называемые планетарные редукторы, в купе с которыми работают солнечные шестерни.

Фрикционы АКПП

Шестерен примерно столько же сколько и передач, но они не располагаются отдельно, как скажем на механике, они собраны в общую конструкцию. Также хочется отметить, что в трансмиссии на 6 передач, могут быть два планетарных механизма и около 4 – 5 пакетов фрикционов.

Так как же они работают?

Если передача выключена, то фрикционные диски свободно вращаются, нет давления от насоса и они не зажаты. Но после того как передача включается масляный насос создает давление, через гидроблок оно проходит до специального канала и диски прижимаются друг к другу, таким образом нужная шестерня активизируется, а остальные останавливаются. Понять это достаточно не просто, особенно новичку, поэтому внизу будет подробное видео, где вы сможете посмотреть принцип действия.

Фрикционы АКПП

В любом случае вам нужно понять — именно эти диски это очень важный элемент в работе всей АКПП в целом, без них не было принципа автоматической коробки передач.

Сами диски имеют достаточно большой срок службы, я даже сейчас боюсь предположить. Они вращаются не в воздухе, а в масле (ATF жидкости), поэтому ресурс действительно огромен.

Лично мое мнение, это минимум 350 тысяч километров, а как максимум 500 тысяч, все же нет ничего вечного!

Фрикционы АКПП

НО если вы не вовремя меняете смазку, либо вообще не меняете, а полагаетесь на название – необслуживаемый автомат (хотя это бред). То они могут выйти из строя уже через маленький пробег, не дотянут и до 100 000 км. Так что масло для них, действительно решающий фактор. Почему? Читаем дальше.

Их не так уж и много и все они связаны с ATF жидкостью в автомате. Давайте перечислим по пунктам:

  • Грязное масло. Большинство производителей, регламентируют замену в своих АКПП примерно при пробегах в 60 000 км. Однако сейчас начинают появляться так называемые необслуживаемые автоматы, владелец расслабляется и вообще не производит замену! Поэтому уже при 80 – 100 000 км появляются проблемы. НО почему? «Коробка передач» это сложный механизм, как мы уже с вами разобрались, здесь многое происходит от давления масла, ресурс его работы как раз и составляет 60 000 км, после оно уже теряет свои свойства примерно на 30 – 50%. Оно начинает пригорать, в нем образуется много грязи и стружки (потому как фильтр тоже забивается), и в конце концов оно не может нормально проходить через каналы гидроблока и масляного насоса. Давление падает, оно уже не способно сдавить фрикционные диски, и они банально начинают пробуксовывать друг об друга – просто горят! Вот почему масло пахнет горелым, при этой поломке – именно от дисков.

Фрикционы АКПП

  • Недостаточный уровень. Если уровень жидкости для «автомата», будет не достаточным, это приведет к аналогичной ситуации, описанной в первом пункте.
  • Забит масляный фильтр. Если фильтр забит, масло через него не может проходить, давление падает. Диски проскальзывают – горят.
  • Радиатор. От грязного масла он забивается, жидкость уже не может в нем циркулировать, а поэтому в основном находится в рабочей зоне. От высоких температур (а они могут достигать до 150 градусов), оно горит, становится густым и попросту убивает ваш автомат.
  • Попадание воды. Редко но бывает, например у машин-утопленников с «Запада». Если вода попадает в масло, оно очень быстро разрушает мягкие фрикционные накладки, потому как они сделаны из прессованных видов бумаги и просто боятся воду.

Это основные причины выхода из строя этих дисков, как вы видите 4 из 5 пунктов, связаны с ATF жидкостью автомата, а точнее со своевременной ее заменой.

Еще раз подчеркну – ребята меняйте масло в автомате – ОБЯЗАТЕЛЬНО! И ДЕЛАЙТЕ ЭТО ПРАВИЛЬНО! Тогда эта трансмиссия будет вас радовать не одну сотню тысяч километров.

Сейчас смотрим видео версию, в ней более разжевано.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Ваш Volkswagen Tiguan — двигатель 150 л

Новый бензиновый мотор 150 л.с. для Volkswagen Tiguan 10 аргументов «ЗА» Уверенный запуск при резких отрицательных температурах Двигатель 150 л.с. демонстрирует великолепный расход топлива! Эта ...

Защитные покрытия для вашего авто, жидкое стекло, антидождь — автостудия

Было бы просто замечательно, если бы на свете существовало такое покрытие, которое обеспечило блеск и защиту вашему автомобилю на много лет вперёд. Однако это пока ...

Датчик кислорода ВАЗ — фото и видео, принцип работы, цена и замена на 2114

Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов. В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода ...

Выбираем какие свечи зажигания лучше работают на Шевроле Нива

Какие свечи зажигания лучше поставить на Ниву Шевроле Инжекторные двигатели ВАЗ-2123 выпускаются больше 10-ти лет, и за это время их довели до стандарта «Евро-4». АвтоВАЗ ...

Какую коробку передач выбрать — виды коробок передачи, их достоинства и недостатки

При покупке автомобиля, как нового, так и подержанного, каждый автолюбитель непременно задумывается над тем, какую коробку передач лучше выбрать. Действительно, выбор коробки передач – очень ...

BMW X1

Можно сломать не один десяток копий по поводу того, что лучше – дизель или бензин – прежде чем понять, что на вкус и цвет, как ...

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC)

Двигатель ХЕНДАЙ СОЛЯРИС и КИА РИО (GAMMA и KAPPA – G4FA, G4FC, G4FG и G4LC). Надежность, проблемы, ресурс — мой отзыв Очень часто мне приходится ...

Расход топлива с кондиционером, Как кондиционер влияет на разгонную динамику? на портале

Расход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч. Учитывая, ...

Ford Focus RS500: заводской тюнинг ограниченным тиражом

Фирма Prior Design была основана в немецком городке Камп Линтфорт в начале 2000-х. Компания сразу занялась тюнингом автомобилей самых разных марок, в число которых вошли ...

Ремонт коробки передач кпп мкпп акпп вариатор дсг роботизированная кпп, купить, ремонт, замена, продажа, цена, обмен, дешево, схема, бу, механика, дизель, бензин, Москва, стоимость, недорого, разбор, замена сцепление

Наша мастерская Premium COLOR проводит диагностику и ремонт кпп для любых марок и моделей автомобилей. Это один из сложных и важных узлов автомашины: коробка передач ...

Дэу Нексия: замена задних тормозных колодок своими руками

«Дэу Нексия»: замена задних тормозных колодок своими руками Вы владелец авто «Дэу Нексия»? Замену задних тормозных колодок на этой машине наверняка вы проводите редко. Чаще ...

Своими силами — Замена топливного фильтра Тойота Версо — Техническое обслуживание в кузове Verso II п

Замена топливного фильтра Тойота Версо (одна из причин дергатни вариатора на скорости 30-60 км/ч – это несвоевременная замена топливных фильтров) Оригинальные номера топливного фильтра: 77020-0 ...

Тюнинг Audi A8

Audi A8 – это пятиместный седан F класса, который можно считать гордостью компании, поскольку в нем воплотились все лучшие качества представительского автомобиля и инновационные технические ...

Lamborghini tuning by HAMANN

For more than 50 years, Lamborghini has created the most exciting Italian super sportscars in Sant’ Agata Bolognese. In contrast to the red competitors from ...

Тюнинг Audi

Изготовление 3-5 дней Бренд: A`PEX S-Line Style Тип товара: Оригинал СПОРТИВНАЯ НАКЛАДКА НА ЗАДНЕЕ СТЕКЛО — МОДЕЛЬ АПЕКС С-ЛАЙН СТИЛЬ ТЮНИНГ АУДИ А5 / S5 ...

BMW 7 G11 M — Sport Package – дизайнерская прокачка седана

Автомобилестроение, а уж тем более немецкие концерны никогда не задерживаются на какой-либо модели. Как только с конвейера сошло очередное авто, для него разрабатывают различные модификации. ...

Приводные клиновые ремни от ведущих мировых производителей со склада в Москве

Весь ассортимент клиновых ремней от ведущих мировых производителей со склада в Москве Приводные клиновые ремни высшего качества, предлагаемые Вашему вниманию, возможно купить как за наличный, ...

Ремонт бампера Форд Фокус 1 в Москве

В процессе эксплуатации автомобиля Ford Focus 1 довольно часто могут возникать повреждения бамперов. Вместе с тем сегодня в Москве совсем немного автосервисов, способных недорого выполнить ...

Lexus IS 250 (Лексус ИС 250), купить Lexus IS 250 (Лексус ИС 250), лучшая цена на Lexus IS 250 ( Лексус ас 250)

Lexus начинает прием заказов на IS 200t с инновационным 2-литровым бензиновым турбомотором. Спортивный седан IS в России получил новую версию 200t c турбированным мотором, который ...

Назад в будущее

жесть вообще… под выключателем только ща замеетил записку в которой было написано: «привет, будущий я! я посылаю тебе из прошлого вкусный ништячог открой шкаф над ...

Основные причины не устойчивой и не ровной работы двигателя Лада Гранта

Почему двигатель Лада Гранта работает не ровно и неустойчиво Автомобиль Лада Гранта поставляется с пятью основными типами двигателей. Они, несмотря на различия в количестве клапанов ...

Гид по тюнингу топливных систем. Часть 2

Для тех кто ищет профильное СТО, автосервис или автомастерскую в Сумах и/или Сумской области предназначен раздел «СТО и автосервисы в Сумах». В этом разделе Вы ...

Mercedes-Benz C-Class Седан (W204) (Мерседес-Бенц С-Класс) — стоимость, цена, характеристика и фото автомобиля

Mercedes-Benz C-Class Седан (W204) Мерседес-Бенц С-Класс Цены на новые комплектации Mercedes-Benz C-Class Седан (W204) (Мерседес-Бенц С-Класс) в России Mercedes-Benz C-Class седан (W204) — задне- или ...

Ремонт радиатора автомобиля своими руками в гараже и в пути

Как выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками Одной из важных для нормальной работы двигателя является система охлаждения. При выходе какой-либо ее части из строя эксплуатация ...

Рейтинг@Mail.ru