Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Гидрокомпенсатор — что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор — что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора

Гидрокомпенсатор — что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора

В ДВС, которые создавались на заре развития автопрома, проблемы, связанные с тепловыми зазорами, которые увеличивались из-за процессов износа клапанов, решали при помощи регулировочного механизма. Автомеханики, которые обладали соответствующими знаниями, каждые 15 000 км выполняли настройку. А если износ клапанов больше, вскрывали ГБЦ и регулировали клапанный механизм.

По мере того как шло развитие автопрома, было разработано интересное устройство, задача которого – поддержка зазоров клапанов на нормальном уровне, учитывая при этом накопленный износ в ГРМ. Эта разработка представляет собой специальные толкатели с пружинами. Они могут двигаться и менять свой размер соответственно росту зазоров. Это гидрокомпенсатор. Что это такое? Рассмотрим в статье.

Сегодня данный элемент представляет собой гидравлический механизм, который позволяет устранять последствия линейных расширений в элементах клапанного привода под воздействием высоких температур.

Гидрокомпенсатор - что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора

По мере нагревания двигателя автомобиля элементы естественным путем по законам физики увеличиваются в размерах. В результате образуются большие зазоры между различными поверхностями, которые соприкасаются. Задача приспособления – компенсировать их.

Самый первый двигатель, оснащенный гидрокомпенсаторами, начали устанавливать на Cadillac Model 452. Автомобиль выпускался в 1930 году, а двигатель был V16. Но тогда о возможности простого обслуживания моторов еще никто не задумывался. Настоящую популярность гидрокомпенсаторы завоевали себе значительно позже, а именно — в начале 80-х годов. Тогда японские автопроизводители стали выходить на американские рынки, а позже и вовсе завоевали их.

Механизм отлично себя зарекомендовал, однако автопроизводители стали применять устройство реже. Это делалось в связи с тенденциями в экономике того времени – оснащение силовых агрегатов гидрокомпенсаторами приводило к усложнению конструкции двигателя и увеличивало себестоимость. Другими словами, надежность мотора, которая была основой для японских производителей, из-за экономических причин перестала быть важным фактором. Двигатели с возможностью регулировки зазоров работали громче и требовали периодического обслуживания. Однако эта схема значительно проще, а значит, и более дешевая.

Нужно сказать, что и в отечественном автопроме поняли все достоинства, которые имеют эти механизмы. Есть даже двигатель 4216 с гидрокомпенсаторами – наличие этих узлов значительно облегчает жизнь владельцам машин.

Гидрокомпенсатор - что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатораСегодня в схемах автобизнеса надежность имеет важное значение – за работой мотора следят специально обученные специалисты в технических центрах, куда обязательно должен обращаться покупатель в течение гарантии на автомобиль.

Теперь мы знаем, когда появился первый гидрокомпенсатор. Что это такое, мы тоже рассмотрели. Далее стоит поговорить о разновидностях. В зависимости от устройства ГРМ эти механизмы можно разделить на несколько видов. Это гидротолкатели, роликовые гидравлические толкатели, гидроопоры, а также гидравлические опоры, которые устанавливаются в рычаги либо в коромысла клапанов. Несмотря на то что механизмы различаются между собой, принцип действия у них один. Они служат для компенсации тепловых зазоров между толкателем клапана и распределительным валом двигателя. Не важно, какие это гидрокомпенсаторы — «Мерседес W124» или «Киа-Соренто» — везде используется один принцип. Из названия ясно, что для работы механизму нужна жидкость. Таковой выступает моторное масло в двигателе.

Продолжаем рассматривать, что представляет собой гидрокомпенсатор. Что это такое? Устройство в автоматическом режиме под воздействием моторного масла может изменять свою длину на размер, равный тепловому зазору. Детали гидрокомпенсатора должны двигаться. Перемещаются они под воздействием давления смазки и пружин, которые встроены в механизм.

Гидрокомпенсатор устроен следующим образом. Основных узлов — два. Это корпус и подвижная плунжерная пара. Последняя представляет собой втулку, пружину и шариковый клапан. В качестве корпуса для гидротолкателей могут использоваться цилиндрические толкатели, элементы ГБЦ или детали рычагов на клапанном приводе.

Гидрокомпенсатор - что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора

Основной узел в гидрокомпенсаторе – это плунжерная пара. Зазор между втулкой и плунжером равен всего 5-8 мкм. Это дает возможность сохранить герметичность, а деталям — легко двигаться в нем относительно друг друга. В нижней части плунжера имеется отверстие. Оно закрывается при помощи шарикового клапана. Между втулкой и плунжером расположена жесткая пружина.

В момент, когда кулак распределительного вала находится своей тыльной стороной к толкателю, между корпусом и валом появляется тепловой зазор. Масло попадает в плунжер через специальные каналы. Под действием пружины плунжер изменяет свою длину. Далее он поднимается и тем самым компенсирует зазор. Масло подается через обратный шариковый клапан в полость, имеющуюся под плунжером. Когда вал начнет проворачиваться, то он будет давить на толкатель, тем самым опуская его вниз. Обратный клапан в этот момент закроется.

Гидрокомпенсатор - что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатораПлунжерная пара будет работать как жесткий элемент и начнет передавать на узел усилие. В зазор, который образовался между втулкой и плунжером, выходит небольшое количество масла. В результате работы двигателя детали нагреваются и изменяется длина гидрокомпенсатора. За счет дополнительного масла изменяется объем. Зазор автоматически компенсируется. Таким образом работают гидрокомпенсаторы на «Опель-Зафире» и на других моделях легковых автомобилей.

Как и у любых узлов и механизмов, у гидрокомпенсаторов имеются свои недостатки. Главный из них – это необходимость применения более качественных масел и использование хороших фильтров. Процесс изменения зазоров не самым лучшим образом сказывается на гидрокомпенсаторах.

Гидрокомпенсатор - что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора

Увеличение зазоров может повлечь за собой утечку масла, а вместе с этим теряется сама жесткость. Если процесс упустить, тогда гидрокомпенсатор (ВАЗ-2110, как, впрочем, и любой другой) будет стучать. Чтобы избавиться от этих звуков, можно залить в двигатель масло большей вязкости. Именно таким образом нечестные продавцы и перекупщики автомобилей устраняют этот стук.

Одна из причин, по которым гидрокомпенсаторы стучат, – низкое давление смазки либо масляное голодание ГБЦ. Чтобы избежать проблем, необходимо срочно долить средство в двигатель до нормального уровня. Стук должен исчезнуть. Если звуки продолжаются, тогда проблема в давлении. Но существует еще и естественный износ детали. Здесь поможет только замена. Так, к примеру, один гидрокомпенсатор «Хендай-Солярис» обойдется в 500 рублей. Этих узлов в двигателе столько же, сколько и клапанов. По-другому данную деталь называют гидравлическим толкателем клапана.

Гидрокомпенсатор - что это такое? Принцип работы гидрокомпенсатора

В процессе работы данные элементы могут и забиваться, и закоксовываться. Тогда производится их чистка. Она помогает только в том случае, если конструкция механизма разборная. Всегда значительно проще выполнить замену.

Итак, мы выяснили, что представляет собой гидрокомпенсатор. Что это такое? Это механизм, компенсирующий тепловые зазоры в двигателе. Наличие данных устройств исключает необходимость регулировки клапанов. Очень полезная вещь.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Гидравлический пресс своими руками – изготовление самодельного гидропресса из домкрата

Изготовление гидравлического пресса своими руками: чертежи, фото, видео При выполнении различных работ в домашней мастерской нередко возникает необходимость воздействия на обрабатываемые детали методом прессования. О ...

Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 — модернизируем карбюратор Видео, TuningKod

Модель ВАЗ 2109 – это один из самых популярных отечественных автомобилей в нашей стране. «Девятка» давно стала символом целой эпохи. Ее производство было прекращено более ...

В чем ошиблись итальянцы

Британский журналист, редактор Financial Times и основатель FT Magazine, старший научный сотрудник Института Reuters при Оксфордском университете Итальянский кризис закончился, а заодно и только начался. ...

Подогрев руля: установка комплекта своими руками

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим ...

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем плюсы и минусы В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно ...

BMW E30 Coupe — характеристика — видео-обзор

В 1982 году был представлен более стилистический и модернизированный приемник купе E21 — BMW E30 Coupe. Ниже приведен модельный ряд 2-дверного варианта БМВ 3 серии ...

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива? Одним из условий безопасной эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания является исправная работа топливной системы. Для контроля ...

Автовинил, оклейка пленкой, перетяжка, обтяжка автомобиля в Новосибирске, Foliaplan

Немецкая команда «Foliaplan» занимается внешним стайлингом автомобилей и работой с пленками с 2000 года, т.е. уже более 12 лет. Фирма «Foliaplan» одна из первых в ...

Заплатки к коврикам

Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками. Заплатки к коврикам Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками Практически каждый автомобиль оснащается ...

Подогрев сидений своими руками

Несомненно, все мы любим комфорт и уют, о наличии которых с трудом можно говорить, к примеру, в замерзшей зимой машине с кожаным салоном. Причем вопрос ...

Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай своими руками видео, Автопортал Nissan MotorZ

Предлагаем вашему вниманию инструкцию по замене воздушного фильтра Ниссан Кашкай своими руками + видео! Основными показателями необходимости замены воздушного фильтра на любом автомобиле можно считать ...

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

lipskiff › Блог › Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как ...

Новый Porsche 911 Carrera 2017, фото, цена

Модель Porsche 911 Carrera 2017 — долгожданное обновление популярного спорткара. Автомобиль, производимый вот уже более 50 лет, до сих пор является визитной карточкой немецкого производителя. ...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, ...

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114: признаки неисправности

Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси из воздуха и паров бензина. ...

Тюнинг Рендж Ровер Спорт в Москве — тюнинг Range Rover Sport от компании DecusCar

Описание: Аэродинамические обвесы для Range Rover на нашем сайте, от Hamann, Arden, Lumma, Startech, Mansory, Onyx и др. производителей. Range Rover Sport ‘2014–н.в. В состав ...

Замена топливного фильтра на калине

Добро пожаловать! Топливный фильтр — он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся ...

Как тормозить двигателем? практические советы, плюс видео

Зачастую на дороге возникают ситуации, когда обычное торможение может не помочь, и тогда специалисты и опытные водители рекомендуют использовать торможение двигателем. Однако многие не знают, ...

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом ...

Как самостоятельно провести замену салонного фильтра в Nissan Qashqai

Самостоятельно меняем салонный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай Салонные фильтры — это своеобразные пылеулавливатели, благодаря которым воздух с улицы попадает в салон уже очищенным. Для ...

Батарейка в ключе

Нравится Не нравится ZZTOP 22 фев 2010 Нравится Не нравится ююю 22 фев 2010 Нравится Не нравится ZZTOP 22 фев 2010 Нравится Не нравится ююю ...

Датчик температуры охлаждающей жидкости — работа и замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система ...

Как слить топливо из бака

Как безопасно слить бензин или дизельное топливо из бака? Существует множество причин, по которым вам может понадобиться слить топливного из бака, бензин или дизель. Самой ...

Mansory Vitesse Rose (2009) — pictures, information — specs

Mansory Vitesse Rosé — the name says it all. On the one hand, Vitesse means velocity in French and therefore already the basic model of ...

Рейтинг@Mail.ru