Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Как часто надо менять тормозные колодки?

Как часто надо менять тормозные колодки?

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа?

Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к диску или барабану колеса при нажатии на педаль. Они оснащены накладками, которые постепенно истираются и в какой-то момент приходят в негодность. Реальный срок «жизни» деталей может быть разным и зависит от многих факторов. Поэтому каждый автомобилист должен следить за тормозными механизмами колес и четко определять, когда менять колодки. Чтобы контролировать износ накладок, не обязательно ездить на СТО, проверку можно выполнить самостоятельно.

Как часто надо менять тормозные колодки?

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Как часто надо менять тормозные колодки?Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Как часто надо менять тормозные колодки?

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Как часто надо менять тормозные колодки?

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Как часто надо менять тормозные колодки?Правда, датчики нередко забиваются грязью, и теряют работоспособность, поэтому хозяину машины не помешает самостоятельно проверять состояние тормозов.

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Honda CR-Z (2015-2016) — фото, цена, характеристики Хонда СРЗ

На автосалоне в Детройте 2010 дебютировл спортивный гибрид Honda CR-Z Coupe. В движение автомобиль приводит 122-сильный четырехцилиндровый двигатель I-VTEC объемом 1,5 литра, работающий в паре ...

Тонировка стекол автомобиля своими руками (инструкция видео-урок)

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно ...

1986 Toyota MR2 AW11 Replace

Выберите одну из следующих категорий, чтобы начать просматривать последние моды для GTA 5 на ПК: 1 495 загрузки , 15,5 МБ 29 декабря 2017 1 ...

Датчики Chevrolet Lanos (температуры охлаждающей жидкости и другие): характеристика и замена

Особенности проверки и замены датчиков системы управления на Шевроле Ланос На автомобилях Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости – важная деталь. При нарушении его работы ...

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения ...

Ремонт автомобильных АКПП в сервисе

Белгородский автомобильный сервисный центр, специализирующийся на ремонте автоматических коробок передач(АКПП), а также выполняет замену масла, шиномонтаж, развал схождения, автомойку. Сервис включает профессиональное диагностирование, обслуживание и ...

Lexus LS (2016-2017) — фото, цена, характеристики Лексус ЛС 460 и ЛС 600

На специальном мероприятии в Сан-Франциско компания Lexus официально представила обновленный седан LS (XF40), основанный на четвертом поколении, которое выпускается с 2006 года. Изначально предполагалось, что ...

Лада перестанет оснащать Гранту «автоматом», только «роботом»

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Блог › Лада перестанет оснащать Гранту «автоматом», только «роботом». АвтоВАЗ прекращает производство и продажу седанов Лада Гранта с ...

Nissan 350Z Z33 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Серия Z ранее производилась еще компанией Datsun еще в те моменты когда она производила хорошие японские автомобили, а это автомобиль уже сделанный компанией Nissan – ...

Авто, международном моторшоу, Тюнинговое ателье Jotech, внедорожник Jeep Grand Cherokee

Еще одной новинкой компании Subaru на предстоящем международном моторшоу в Токио, которое стартует 11 января, станет спортивный кроссовер Forester Sport Concept. Во время рождественских каникул ...

Скачать Mini R56 JCW GP (2in1) Add-On — Tuning от dsawdsaw & Danix93 — Автомобили для GTA 5

Mini JCW F56/R56 GP для GTA 5. Автор оригинальной 3D модели и частей: GRID Autosport/Turn 10 Studios/Forza Motorsport 3 Автор конвертирования и доработки в GTA ...

Признаки неисправности ДМРВ на Lada Kalina и Granta: как проверить и почистить датчик воздуха

Учимся чинить и правильно обслуживать ДМРВ на Калине и Гранте Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда ...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то ...

Как завести машину, если залило свечи? Как просушить залитые свечи?

Как завести машину, если залило свечи? Как просушить залитые свечи? Сильные морозы в нашей стране – это обычное дело. Поэтому все автолюбители стараются хранить своего ...

Зацените концепт: Тюнинг, стайлинг, доработки — Mazda Xedos Форум

Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL) Qwerty_CS » 28 фев 2007, 15:34 ...

Замена топливного бака

KIA Sportage Grand › Logbook › замена топливного бака в логической цепочке по санаторно-курортному излечиванию спортяги появилось новое звено: замена топливного бака. все бы ничего ...

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2109

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – как снять, заменить и установить стартер своими руками? Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многие из нас еще помнят о том, как, в ...

По параметрам мощности BMW G-POWER М5 стал сильнее на 30 лошадей, но на максимлаьной скорости это никак не отразилось

тюнинг История моделей БМВ серии М насчитывает уже более 28 лет. За это время было выпущено несколько поколений этого седана, каждый из которых в свое ...

Запрещенный Тесла

Детонация двигателя. Что это такое, какие основные причины ее возникновения [Примечание: эта глава не является частью оригинала. Она добавлена в информационных целях.] Спектрограмма частот излучений, ...

Замена сцепления на ваз 2109

Заменой сцепления на автомобили ВАЗ 2109 в нашем автосервисе занимается только один мастер, это профессионал своего дела, его десятилетний опыт работы говорит о многом. Время ...

Как самому проверить уровень и заменить масло в КПП Лада Гранта: фото и видео

Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Процесс этот ...

Датчик распредвала на ВАЗ 2114: устройство, признаки неисправности и замена

Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи? Отечественные автомобили в последнее время оснащаются огромным количеством всевозможных приборов и ...

Как установить воздухозаборник на капот на ВАЗ 2107: схема

Как установить воздухозаборник на капот на ВАЗ-2107 Самостоятельно справиться с такой работой сможет каждый домашний умелец, принимая к вниманию советы и рекомендации специалистов, которые мы ...

Тюнинг копейки

Одна из самых знаменитых моделей советской автомобильной промышленности — ВАЗ-2101. За период с 1970 по 1983 год на автомобильные дороги было выпущено 2710930 экземпляров. Мы ...

Рейтинг@Mail.ru