Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Как форсировать двигатель

Как форсировать двигатель

Как форсировать двигатель

Понятие форсирования и тюнинга двигателя (от англ. слов force -усиление, стимуляция и tune — настройка) предполагает реализацию целого комплекса работ по доработке штатной заводской конструкции ДВС. Такие работы направлены на повышение величины крутящего момента форсированного двигателя и увеличение максимальных оборотов. Другими словами, форсированный мотор имеет большую мощность сравнительно с базовым аналогом.

Для повышения мощности двигателя производится замена штатных деталей мотора на тюнинговые, вносятся изменения в прошивку ЭБУ (чип-тюнинг), осуществляется разносторонняя доработка заводских узлов и т.п. Также на двигатель в целях его форсирования может быть установлена турбина или механический компрессор, дополнительно дорабатывается система топливоподачи, впуск, выпуск и т.д.

Читайте в этой статье

Как форсировать двигатель

Стоит начать с того, что практически любой бензиновый или дизельный двигатель можно форсировать. Так называемый «железный» тюнинг без установки турбины обеспечивает прирост мощности около 10-20%. Доработка мотора посредством установки турбонаддува обеспечивает до 40% увеличения мощности.

Что касается моторесурса, форсирование может как значительно сократить, так и увеличить срок службы силового агрегата. Также ресурс будет напрямую зависеть от целевого назначения и индивидуальных условий, в которых эксплуатируется конкретный двигатель.

В качестве примера можно провести сравнение тюнингового агрегата и заводского. Если новый форсированный мотор собирается специалистами в техническом центре, то при одинаковых условиях эксплуатации именно тюнинговый ДВС прослужит в полтора или два раза дольше. Дело в том, что в процессе массового изготовления на заводе обычный двигатель не проходит индивидуальной настройки и подгонки во время сборки. Главной задачей сборки на конвейере выступает не максимальная точность и последующая надежность агрегата, а сборка в соответствии с рядом стандартов и допусков. Что касается индивидуально собранного двигателя, то в процессе его создания учитываются даже десятые доли граммов и миллиметров (развесовка, балансировка и т.п.) для достижения лучших показателей, а также устанавливаются усиленные детали и узлы, изначально рассчитанные на более серьезные нагрузки.

Такой прирост мощности зачастую достигается в комплексе с установкой турбонагнетателя или механического компрессора. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на доработке мотора без монтажа турбины.

Как форсировать двигатель

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как форсировать двигатель

В списке наиболее распространенных методов увеличения мощности двигателя отмечают:

  • тюнинг головки блока цилиндров;
  • установку тюнингового распредвала;
  • расточку блока цилиндров для увеличения рабочего объема;
  • повышение степени сжатия;
  • улучшение наполнения цилиндров;
  • снижение потерь на трение и вращение приводов;

Как форсировать двигатель

Наиболее важную роль в доработке двигателя играет правильная подготовка головки блока цилиндров. Качественно выполненный тюнинг ГБЦ способен обеспечить прирост мощности двигателя до 20%. В таком моторе значительно улучшается наполнение цилиндров смесью топлива и воздуха, полноценнее протекает процесс сгорания смеси, эффективнее реализован отвод отработавших газов.

Работа с ГБЦ нацелена на то, чтобы максимально улучшить процесс сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере. Именно в камере сгорания энергия газов передается на поршень, который затем совершает рабочий ход. Смесеобразование, вентиляция, воспламенение и сам процесс горения топлива напрямую зависят от исполнения камеры сгорания. По этой причине во время доработки вносятся изменения в устройство указанной камеры, осуществляется полировка камеры сгорания, увеличивается проходное сечение головки блока цилиндров, расширяются впускные и выпускные каналы, дорабатываются клапана, коллекторы совмещаются с каналами головки.

Как форсировать двигатель

Данное решение представляет собой достаточно эффективный способ увеличения мощности мотора без изменения его рабочего объема. Тюнинговый распредвал предполагает форсировку двигателя путем изменения фаз газораспределения на определенных режимах работы силового агрегата. Такой распредвал позволяет сдвинуть мощностной диапазон применительно к особым условиям, в которых используется транспортное средство. Например, данное решение способно поднять тягу на «низах», при этом в режиме высоких оборотов разгонная динамика закономерно ухудшается.

Например, на двигатель производства ВАЗ с рабочим объемом 1.7, который имеет коленвал с ходом 78 мм и поршень 82.4 мм, тюнеры часто устанавливают распредвал с подъёмами клапанов от 10.93 мм и более. Такая компоновка двигателя считается наиболее удачной, мотор раскручивается до 7500-8000 об/мин, двигатель хорошо тянет практически во всем диапазоне оборотов.

Как форсировать двигатель

Увеличение рабочего объема двигателя достигается путем установки коленчатого вала, который имеет больший ход сравнительно с заводским решением, а также в результате увеличения диаметра цилиндра. Дополнительно нужно учитывать, что изменение объема двигателя параллельно требует увеличения объема камеры сгорания для достижения оптимального баланса.

Как форсировать двигатель

Увеличенная степень сжатия позволяет значительно повысить КПД двигателя. Степень сжатия имеет зависимость от фаз газораспределения. Если точнее, то степень сжатия зависит от той задержки, с которой осуществляется закрытие впускного клапана. Дополнительно степень сжатия зависит от того угла, на который открыта дроссельная заслонка.

Увеличение степени сжатия достигается благодаря форсированию ДВС при помощи тюнингового распредвала, который обеспечивает более широкие фазы, тем самым увеличивая показатель геометрической степени сжатия. Также для прироста мощности требуется заправка бензином, который имеет более высокое октановое число. Такой способ форсирования обеспечивает увеличенную мощность во всем диапазоне оборотов двигателя.

Как форсировать двигатель

Комплекс работ для получения более высокого коэффициента наполнения цилиндров представляет собой один из методов форсирования двигателя, который требует доработки или полной замены штатного впуска и выпуска. Например, серийный мотор ВАЗовской «восьмерки» имеет показатель максимального коэффициента наполнения на отметке 0.75.

Тюнерам удается добиться снижения сопротивления путем модернизации впускной системы двигателя, при этом коэффициент наполнения становится 1.0 и даже более. Такое увеличение является результатом снижения аэродинамического сопротивления как во впускной и выпускной системах, так и в каналах самой ГБЦ.

Стоит отметить, что комплексный подход является достаточно затратным в финансовом плане. Также специалисты отмечают, что хотя тюнинг впуска и выпуска позволяет добиться снижения потерь, но на общую существенную прибавку мощности рассчитывать не стоит.

Как форсировать двигатель

В списке так называемых механических потерь двигателя находятся: трение, насосные потери, а также потери на вращение приводов других механизмов. Стоит отметить, что наибольший отбор мощности происходит в результате трения в цилиндрах мотора. Чтобы поднять КПД специалисты по форсированию двигателей прибегают к установке таких поршней, который имеют меньшую площадь юбки поршня. Также необходимо уменьшение хода поршня, поршни обязательно проходят развесовку, все детали кривошипно-шатунного механизма тщательно балансируются.

В определенный момент происходит наполнение цилиндров воздухом, работа мотора в это время напоминает работу насоса. Часть мощности затрачивается на приведение в движение всего механизма. Снижение аэродинамического сопротивления на впуске позволит уменьшить потери.

Потери на приведение в движение приводов дополнительных механизмов (ГРМ, генератор, помпа и т.п.) также отнимают часть энергии. Если мотор форсируют для езды на максимальных оборотах, тогда параллельно необходимо реализовать увеличение передаточного отношения приводов оборудования.

Как форсировать двигатель

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как форсировать двигатель

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Как форсировать двигатель

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Как форсировать двигатель

Чем отличается атмосферный мотор от турбодвигателя. Конструктивные особенности, мощность, особенности эксплуатации. Главные плюсы и минусы атмосферников.

Как форсировать двигатель

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Как форсировать двигатель

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дневные ходовые огни (ДХО) своими руками из светодиодов

Совсем недавно, с 2010 года, в России обязательным атрибутом автомобиля стали дневные ходовые огни. Официально фары дневного света впервые были применены на дорогах Швеции в ...

Названы самые ликвидные модели автомобилей в России

Названы самые ликвидные модели автомобилей в России Эксперты назвали самые ликвидные модели автомобилей в России. Чтобы определить, какие именно автомобили меньше всех потеряли в цене ...

Всё, что вы хотели знать про дрифт, но стеснялись спросить

Всё, что вы хотели знать про дрифт, но стеснялись спросить Дрифт — вид автоспорта, который подразумевает прохождение поворотов с намеренным срывом ведущей оси, в управляемом ...

Материал для перетяжки дверных карт: автотканями, автокжзамом, кожаей, альмарой

автоткани кожа натуральная алькантара кожзам альмара Перетяжка карт дверей – трудоемкий, но не самый сложный процесс в тюнинге салона. На самом деле, имея немного терпения ...

Как сделать ручной краскопульт своими руками, Строительный портал

Краскопульт — универсальный инструмент для нанесения краски, который позволяет максимально быстро и качественно провести окрашивание любого предмета. Однако, покупка краскопульта — дорогостоящий процесс, который не ...

Замена переднего амортизатора Таврии, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Резкое усиление толчков и вибраций, передаваемых на кузов и на рулевое колесо, вызывает ухудшение курсовой устойчивости движения, а в зоне резонанса — для Таврии это ...

Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка

Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ и> 494236 Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 398 (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1943438/25-2 с присоединением ...

Замена датчика фаз на ВАЗ 2114: Где находится и как поменять датчик распредвала

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе ...

Тюнинг Porsche Cayenne купить обвес на порш каен, передний бампер порш кайен цена

Изготовление от 10 дней Тип товара: Оригинал НАБОР ОРИГИНАЛЬНЫХ РАСШИРИТЕЛЕЙ АРОК — СПОРТ ПАКЕТ GTS ТЮНИНГ ПОРШЕ КАЙЕН 958.2 (РЕСТАЙЛИНГ, 2014-2017) ПОЛИУРЕТАН, КОМПЛЕКТ, ОРИГИНАЛ — ...

Замена салонного фильтра на приоре

Добро пожаловать! Салонный фильтр — он очищает воздух который летит в салон из окружающей среды, а делает он это посредством того, что задерживает всю пыль ...

Правильные углы установки колес

Правильные углы установки колес. Влияние на управляемость автомобиля Углы установки колес играют большую роль в эксплуатации автомобиля – при правильном соблюдении они позволяют увеличить срок ...

Новая Субару Трибека 2017 2018 года: комплектации и цены, фото, отзывы

Истинные почитатели автомобилей японской корпорации Subaru , к коим я отношусь уже более 10 лет с нетерпением ожидали появления фотографий нового Субару Трибека 2017 2018 ...

Замена масла КПП Лада Калина — меняем масло в коробке переключения передач на калине самостоятельно

Уважаемые посетители, сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить масло в коробке переключения передач на вашей Лада Калина. Для замены нам понадобится ключик накидной на ...

Степень сжатия и компрессия

Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или все же нет Двигатель внутреннего сгорания достаточно сложное устройство. Как говорят физики, принцип ...

BMW 1-series Coupe: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры БМВ 1-серии Купе

К сожалению, автомобиль BMW 1-series Coupe не продается в России в салонах официальных дилеров BMW, так как снят с производства, не поставляется в нашу страну ...

Замена свечей зажигания и чистка карбюратора

Audi 80 Гиперкар › Бортжурнал › Замена свечей зажигания и чистка карбюратора. Доброго времени суток друзья и товарищи Драйвовщики. Вот последние три недели наблюдается у ...

Жабры на капот

Одним из способов, позволяющих изменить вид авто, придав ему спортивный, динамичный облик, является обустройство «жабр». Под этим понимаются специальной формы отверстия на кузове автомобиля. Провести ...

Тюнинг УАЗ 469 своими руками — советы и рекомендации

Тюнинг УАЗ 469 своими руками — советы и рекомендации Если в любое начинание вложить некоторое количество средств и времени, то оно обязательно увенчается успехом. Тюнинг ...

Как снять (заменить) передний и задний бампера на Ваз 2110, 2111 и 2112

Как снять передний и задний бампер на автомобилях Ваз 2110, 2111 и 2112 Замена бампера ВАЗ 2110 производится при значительных повреждениях этой комплектующей из-за действия ...

Тюнинг Nissan GT-R R35 — заказать в Москве и Санкт-Петербурге

Nissan GT-R R35 — стильный спортивный автомобиль, легко поддающийся тюнингу и улучшению характеристик. Для этой модели выпускаются разные детали. Они отличаются от базовых запчастей внешним ...

Коробка передач форд фокус 2 1

professional repair with quality assurance manual transmissions all models of Ford Focus 2 with the engine of 1.8 liters Moscow Russia РЕМОНТ КПП ФОРД Focus ...

Какой ксенон выбрать на машину

Первые ксеноновые лампы начала устанавливать на свои автомобили компания BMW. Этим она подчеркивала престиж и высокий класс своих машин. Постепенно стоимость газовых осветительных приборов падала ...

Opel Senator B Irmscher, DRIVE2

Машины › Opel › Senator › Senator B › Opel Senator B 4.0i Irmscher Opel Senator 1991, двигатель бензиновый 4.0 л., 272 л. с., задний ...

Inspector SCAT S

Inspector SCAT S. Полный обзор-тестирование и мой видео отзыв Сегодня у нас третье обновление флагманского девайса от компании INSPECTOR, речь будет идти о модели SCAT ...

Рейтинг@Mail.ru