Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Как форсировать двигатель

Как форсировать двигатель

Как форсировать двигатель

Понятие форсирования и тюнинга двигателя (от англ. слов force -усиление, стимуляция и tune — настройка) предполагает реализацию целого комплекса работ по доработке штатной заводской конструкции ДВС. Такие работы направлены на повышение величины крутящего момента форсированного двигателя и увеличение максимальных оборотов. Другими словами, форсированный мотор имеет большую мощность сравнительно с базовым аналогом.

Для повышения мощности двигателя производится замена штатных деталей мотора на тюнинговые, вносятся изменения в прошивку ЭБУ (чип-тюнинг), осуществляется разносторонняя доработка заводских узлов и т.п. Также на двигатель в целях его форсирования может быть установлена турбина или механический компрессор, дополнительно дорабатывается система топливоподачи, впуск, выпуск и т.д.

Читайте в этой статье

Как форсировать двигатель

Стоит начать с того, что практически любой бензиновый или дизельный двигатель можно форсировать. Так называемый «железный» тюнинг без установки турбины обеспечивает прирост мощности около 10-20%. Доработка мотора посредством установки турбонаддува обеспечивает до 40% увеличения мощности.

Что касается моторесурса, форсирование может как значительно сократить, так и увеличить срок службы силового агрегата. Также ресурс будет напрямую зависеть от целевого назначения и индивидуальных условий, в которых эксплуатируется конкретный двигатель.

В качестве примера можно провести сравнение тюнингового агрегата и заводского. Если новый форсированный мотор собирается специалистами в техническом центре, то при одинаковых условиях эксплуатации именно тюнинговый ДВС прослужит в полтора или два раза дольше. Дело в том, что в процессе массового изготовления на заводе обычный двигатель не проходит индивидуальной настройки и подгонки во время сборки. Главной задачей сборки на конвейере выступает не максимальная точность и последующая надежность агрегата, а сборка в соответствии с рядом стандартов и допусков. Что касается индивидуально собранного двигателя, то в процессе его создания учитываются даже десятые доли граммов и миллиметров (развесовка, балансировка и т.п.) для достижения лучших показателей, а также устанавливаются усиленные детали и узлы, изначально рассчитанные на более серьезные нагрузки.

Такой прирост мощности зачастую достигается в комплексе с установкой турбонагнетателя или механического компрессора. По этой причине многие автовладельцы останавливают свой выбор на доработке мотора без монтажа турбины.

Как форсировать двигатель

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как форсировать двигатель

В списке наиболее распространенных методов увеличения мощности двигателя отмечают:

  • тюнинг головки блока цилиндров;
  • установку тюнингового распредвала;
  • расточку блока цилиндров для увеличения рабочего объема;
  • повышение степени сжатия;
  • улучшение наполнения цилиндров;
  • снижение потерь на трение и вращение приводов;

Как форсировать двигатель

Наиболее важную роль в доработке двигателя играет правильная подготовка головки блока цилиндров. Качественно выполненный тюнинг ГБЦ способен обеспечить прирост мощности двигателя до 20%. В таком моторе значительно улучшается наполнение цилиндров смесью топлива и воздуха, полноценнее протекает процесс сгорания смеси, эффективнее реализован отвод отработавших газов.

Работа с ГБЦ нацелена на то, чтобы максимально улучшить процесс сгорания топливно-воздушной смеси в рабочей камере. Именно в камере сгорания энергия газов передается на поршень, который затем совершает рабочий ход. Смесеобразование, вентиляция, воспламенение и сам процесс горения топлива напрямую зависят от исполнения камеры сгорания. По этой причине во время доработки вносятся изменения в устройство указанной камеры, осуществляется полировка камеры сгорания, увеличивается проходное сечение головки блока цилиндров, расширяются впускные и выпускные каналы, дорабатываются клапана, коллекторы совмещаются с каналами головки.

Как форсировать двигатель

Данное решение представляет собой достаточно эффективный способ увеличения мощности мотора без изменения его рабочего объема. Тюнинговый распредвал предполагает форсировку двигателя путем изменения фаз газораспределения на определенных режимах работы силового агрегата. Такой распредвал позволяет сдвинуть мощностной диапазон применительно к особым условиям, в которых используется транспортное средство. Например, данное решение способно поднять тягу на «низах», при этом в режиме высоких оборотов разгонная динамика закономерно ухудшается.

Например, на двигатель производства ВАЗ с рабочим объемом 1.7, который имеет коленвал с ходом 78 мм и поршень 82.4 мм, тюнеры часто устанавливают распредвал с подъёмами клапанов от 10.93 мм и более. Такая компоновка двигателя считается наиболее удачной, мотор раскручивается до 7500-8000 об/мин, двигатель хорошо тянет практически во всем диапазоне оборотов.

Как форсировать двигатель

Увеличение рабочего объема двигателя достигается путем установки коленчатого вала, который имеет больший ход сравнительно с заводским решением, а также в результате увеличения диаметра цилиндра. Дополнительно нужно учитывать, что изменение объема двигателя параллельно требует увеличения объема камеры сгорания для достижения оптимального баланса.

Как форсировать двигатель

Увеличенная степень сжатия позволяет значительно повысить КПД двигателя. Степень сжатия имеет зависимость от фаз газораспределения. Если точнее, то степень сжатия зависит от той задержки, с которой осуществляется закрытие впускного клапана. Дополнительно степень сжатия зависит от того угла, на который открыта дроссельная заслонка.

Увеличение степени сжатия достигается благодаря форсированию ДВС при помощи тюнингового распредвала, который обеспечивает более широкие фазы, тем самым увеличивая показатель геометрической степени сжатия. Также для прироста мощности требуется заправка бензином, который имеет более высокое октановое число. Такой способ форсирования обеспечивает увеличенную мощность во всем диапазоне оборотов двигателя.

Как форсировать двигатель

Комплекс работ для получения более высокого коэффициента наполнения цилиндров представляет собой один из методов форсирования двигателя, который требует доработки или полной замены штатного впуска и выпуска. Например, серийный мотор ВАЗовской «восьмерки» имеет показатель максимального коэффициента наполнения на отметке 0.75.

Тюнерам удается добиться снижения сопротивления путем модернизации впускной системы двигателя, при этом коэффициент наполнения становится 1.0 и даже более. Такое увеличение является результатом снижения аэродинамического сопротивления как во впускной и выпускной системах, так и в каналах самой ГБЦ.

Стоит отметить, что комплексный подход является достаточно затратным в финансовом плане. Также специалисты отмечают, что хотя тюнинг впуска и выпуска позволяет добиться снижения потерь, но на общую существенную прибавку мощности рассчитывать не стоит.

Как форсировать двигатель

В списке так называемых механических потерь двигателя находятся: трение, насосные потери, а также потери на вращение приводов других механизмов. Стоит отметить, что наибольший отбор мощности происходит в результате трения в цилиндрах мотора. Чтобы поднять КПД специалисты по форсированию двигателей прибегают к установке таких поршней, который имеют меньшую площадь юбки поршня. Также необходимо уменьшение хода поршня, поршни обязательно проходят развесовку, все детали кривошипно-шатунного механизма тщательно балансируются.

В определенный момент происходит наполнение цилиндров воздухом, работа мотора в это время напоминает работу насоса. Часть мощности затрачивается на приведение в движение всего механизма. Снижение аэродинамического сопротивления на впуске позволит уменьшить потери.

Потери на приведение в движение приводов дополнительных механизмов (ГРМ, генератор, помпа и т.п.) также отнимают часть энергии. Если мотор форсируют для езды на максимальных оборотах, тогда параллельно необходимо реализовать увеличение передаточного отношения приводов оборудования.

Как форсировать двигатель

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Как форсировать двигатель

Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы.

Как форсировать двигатель

Какой срок службы двигателя является нормой для современных моторов. Почему не осталось двигателей «миллионников». Как увеличить ресурс современного ДВС.

Как форсировать двигатель

Чем отличается атмосферный мотор от турбодвигателя. Конструктивные особенности, мощность, особенности эксплуатации. Главные плюсы и минусы атмосферников.

Как форсировать двигатель

Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления.

Как форсировать двигатель

Как самому правильно сделать шумоизоляцию двигателя и моторного щита автомобиля. Материалы для обработки, устранение шумов и вибраций. Советы, рекомендации.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сажевый фильтр – что это такое и для чего он нужен, Автоблог

Борьба за чистый выхлоп автомобиля идет не на шутку, оно и понятно машин все больше и они сильнее загрязняют нашу с вами атмосферу. Поэтому разрабатываются ...

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

В этой статье мы рассмотрим вопросы переключения скоростей на последовательной коробкой передач, которой оборудованы большинство мотоциклов. Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и ...

Авто Тюнинг Шоу 2018: таких автомобилей вы еще не видели! Авто

Этот ЗАЗ-965А 1964 года выпуска привезли из Хабаровска. Точнее — сначала владелец преодолел 9500 километров до Логойска в Беларуси, чтобы принять участие в автофестивале стэнс ...

Тюнинг Москвич 2140 — советский вариант комфорта

Автомобили «Москвич» 2140 и его люксовая версия сейчас снова набирают популярность среди автолюбителей. Но если ранее «Москвич-2140 Люкс» интересовал просто как транспортное средство, то сейчас ...

Наконечники рулевой рейки и шаровые опоры Whiteline KCA313

Subaru Impreza WRX STI URT WideBody › Бортжурнал › Наконечники рулевой рейки и шаровые опоры Whiteline KCA313 Пока машина разобрана, поставили комплектик Whiteline KCA313 — ...

Каретный сарай городской усадьбы XVIII века у метро «Римская» выставлен на аукцион

Каретный сарай городской усадьбы XVIII века у метро «Римская» выставлен на аукцион Часть ансамбля городской усадьбы Лепехиных XVIII века – каретный сарай, расположенный в пяти ...

Невесты бывают разные — Мособлгаз — 60

Свадьба — самый волнительный день для любой девушки. Мой настрой был позитивный, именно поэтому все сложилось, как я задумала! Улыбайтесь миру, и он ответит вам ...

Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Замена масла в редукторе заднего моста на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 Добро пожаловать! Масло в редукторе — всем механизмом которые вращаются и трутся друг об друга ...

Как подключить камеру заднего вида к автомагнитоле и навигатору

Подключение камеры заднего вида к навигатору и автомагнитоле Камера заднего вида — одна из электронных систем предупреждения наличия невидимого препятствия сзади автомобиля. Установка камеры может ...

Тюнинг Нивы для бездорожья – модернизация салона, двигателя своими руками Видео, TuningKod

Лада Нива – это автомобиль, который не теряет популярности в нашей стране. Эти внедорожники отличаются простотой, надежностью и огромным потенциалом для модернизации различных элементов салона ...

Как убрать царапины на машине

Самостоятельно удаляем царапины с автомобиля. Подробная инструкция. Царапины, сколы и другие дефекты лакокрасочного покрытия в процессе эксплуатации автомобиля неизбежны. К счастью большинство небольших повреждений вы ...

Виды коробок передач, рядовых автомобилей, а также их отличия, Автоблог

Виды коробок передач, рядовых автомобилей, а также их отличия. Автомобили сейчас шагнули далеко вперед, буквально каждый год мы слышим о нововведениях, которые призваны улучшить ездовые ...

Стриппер для очистки полов, удаления лаков, мастик и полиролей, Технология применения

Стриппер ИНТЕРХИМ для очистки полов, удаления лаков, мастик и полиролей — технология применения Процедура глубокой очистки полов стриппером. Назначение и область применения Глубокая очистка (размывка, ...

Диктатор Муссолини обожал молодых любовниц и быстрые машины: Стиль: Ценности

«Лента.ру» продолжает цикл статей о жизни диктаторов. На прошлой неделе мы рассказали о необразованном угандийском тиране Иди Амине, который ел сограждан, слушал волынку и носил ...

Замена переднего бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена переднего бампера на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 Добро пожаловать! Передний бампер — он в основном постоянно страдает на дороге, то хотел припарковаться ...

REDLINE — Тысяча на механике-, DRIVE2

REDLINE 1997, двигатель бензиновый 3.5 л., 1000 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца ____________Всем мечтателям посвящается!Мечтатели должны держаться вместе. -А что, ...

Nissan 350Z айка SOFRONOV-SVS, DRIVE2

Машины › Nissan › 350Z › Nissan 350Z айка SOFRONOV-SVS Nissan 350Z 2004, двигатель бензиновый 3.5 л., 289 л. с., задний привод, механическая коробка передач ...

Какую выбрать Шкода-Октавия, Автомобильные новости, обзоры, советы по ремонту

от almin · Март 31, 2014 Автомобиль Шкода-Октавия продается с двумя типами кузова, четырьмя бензиновыми и одним дизельным двигателем и предполагает выбор из трех основных ...

Удаление катализатора

ЦЕНЫ Удаление катализатора – 1.500 — 6.000 рублей (работа). Машины бывают разные, и катализаторы тоже, в некоторых автомобилях их бывает по 6шт(!). и труднодоступность, и ...

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы. Подробно + видео У меня много статей про автоматические коробки передач (особенно сильно я люблю обычную ...

Отличия систем наддува Твинтурбо и Битурбо

На современных автомобилях нередко применяется турбонаддув — он позволяет повысить мощность двигателя благодаря увеличению количества топлива, впрыскиваемого в цилиндр за один цикл. Ещё с середины ...

Оклейка автомобиля виниловой пленкой своими руками

Обклеить машину хотят многие автовладельцы. Оклейка авто позволит обеспечить транспортное средство дополнительным уровнем защиты, а также создать уникальный стиль, который будет отличать вас и вашего ...

Обогрев зеркал своими руками

Привет хондаводы! Итак, активно наступают в России холода, боковые зеркала покрываются корочкой льда, который сложно отскрести. Лед с зеркал отходит достаточно сложно, иногда не без ...

Seat Leon Cupra (2016-2017) — фото, цена, характеристики нового Сеат Леон 3 Купра

В начале января 2014-го испанский автопроизводитель распространил официальные фото “горячего” хэтчбека Seat Leon Cupra, который сразу доступен как в трех-, так и в пятидверном вариантах. ...

Рейтинг@Mail.ru