Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Как проверить турбину, Автоблог

Как проверить турбину, Автоблог

Сейчас очень много автолюбителей переходят на автомобили с турбированными двигателями. Это не их прихоть — таковы реалии современного мира. Популярные модели автомобилей от таких производителей как Volkswagen, AUDI, Mercedes и BMW имеют именно турбированные двигатели, и только в крайних случаях двигатели обычные не турбированные. Плюсов и минусов двигателей с турбиной хватает. Если вы покупаете новый автомобиль то можно не обращать внимание на турбину, тут как понимаете гарантия, и если что, то она все покроет. Но вот что делать, когда вы покупаете подержанный автомобиль с турбированным двигателем? Как проверить турбину? Ведь ее замена вытекает в дорогостоящий ремонт…

Как проверить турбину, Автоблог

Для начало скажу — замена этого устройства на немецком автомобиле варьируется от 50 до 150 тысяч рублей, это с учетом, что если вы ставите оригинальную запчасть. Если ставить не оригинал, то турбина стоит в два раза дешевле от 25 до 75 тысяч рублей, что также не мало. В общем при покупке б/у автомобиля с турбиной, обязательно нужно ее проверять. Сегодня я дам несколько полезных советов для проверки данного агрегата.

1) Первым делом — нужно ее послушать. Желательно, на холодный не прогретый двигатель, после ночи например. Именно на холодном двигателе «вылазиют» все ее болячки. Старая изношенная турбина будет работать очень громко (звук разбитого подшипника, свист или скрежет), от такого автомобиля лучше отказаться. Такой звук говорит о неисправности «кулера», о том, что он разбит и скребет лопастями.

2) Далее после прогрева прокатитесь на автомобиле. Динамика автомобиля должна быть на «уровне». Как определить этот уровень? Все очень просто. Если у вас турбированный 2 – х литровый двигатель со 180 л.с., то динамика такого автомобиля должна просто поражать, примерно 7 – 8 секунд до сотни. То есть надавили на педаль газа (педаль в пол) и автомобиль очень резко начнет ускоряться. Если такого не происходит, автомобиль очень медленно набирает скорость, а то и встречаются провалы (пропадание тяги), то это говорит о том, что турбина не работает так как надо. И скорее всего она не исправна. Однако вам нужно объективно оценивать тягу двигателя. Если у вас стоит трех цилиндровый двигатель с турбиной мощностью в 80 – 90 л.с, то ждать от него бешенной тяги (даже при исправной турбине) не стоит. Скорее всего если турбина не будет работать, то автомобиль вообще будет ехать еле – еле.

3) Нужно проверить масло двигателя, а точнее посмотреть саму заливную горловину. Принцип такой, откручиваем крышку заливной горловины и смотрим, желательно посветить фонариком (вспышка на «сотовом» также подойдет). Если там все черно, прямо сажа какая-то отказываемся от аппарата.

4) Спрашиваем хозяина — сколько кушает масла? Если говорит что кушает много 2 – 3 литра на 5000 – 7000 км, то это не есть «гуд», как бы он вас не заверял что это норма. Да турбированные двигатели могут «есть» немного масла, но это не 2 – 3 литра. На 10000 километров, расход масла должен быть максимум — 1 литр.

5) При неисправной турбине, будет гореть «Check engine» на панели приборов.

Как проверить турбину, Автоблог

Если считать эту ошибку, то все может выясниться. Ошибка будет – низкое давление, или что-то типа этого. Однако считывающее устройство есть не у всех. А поэтому если у турбированного автомобиля горит «Check», то нужно сильно задуматься над покупкой. Check загорается не просто так, практически в любом случае это «дорогостоящая» неисправность.

6) Далее в процессе проверки — идут советы для более детального изучения. Снимаем патрубок турбины, делаем это аккуратно, чтобы не повредить его.

Как проверить турбину, Автоблог

Как проверить турбину, Автоблог

Осматриваем лопасти «кулера» и сам патрубок внутри. Если масла нет и «кулер» и патрубок чистые, то это говорит о его исправности. А вот если кулер и весь патрубок в масле, то это уже не хорошо. При большой выработке турбины в впускной коллектор будут прорываться пары масла, а по этому и сам «кулер» и кожух будут в масле.

Как проверить турбину, Автоблог

Турбина в масле

7) Так как масло будет прорываться в впускной коллектор, то и из выхлопной трубы будет идти более «дымный» выхлоп. Если выработка большая, то и выхлоп будет сильно задымленный.

8 ) Далее при снятом патрубке, нужно аккуратно пошатать сам «кулер» турбины. Должен присутствовать небольшой люфт, в пределах 1-2 мм. Если «кулер» сильно гуляет, то лучше отказаться от покупки данного агрегата. Также можно посмотреть на стенки турбины, если на стенках видны характерные разрезы от лопастей кулера, то турбина также не исправна.

Как проверить турбину, Автоблог

Проверить на люфт

Как проверить турбину, Автоблог

А сейчас небольшое видео люфта турбины

По этим пунктам практически на 90 % можно оценить работоспособность. А если честно, то устройство простое дальше некуда, там и ломаться особо не чему. Если очень упросить — это «кулер» с подшипниками заключенный в металлический корпус — будет работать, даже если она сломана, вот только как? Основная неисправность это большая выработка так называемых «плавающих» подшипников. Даже при огромной выработки она будет работать и нагнетать давление, вот только масла будет «есть» ведрами (есть случаи, когда неисправная турбина ест литр на 100 км). Конечно «кулер» может заклинить, но происходит это крайне редко. Обязательно проверяйте работоспособность при покупке, это избавит вас от дорогостоящего ремонта и сохранит радость покупки.

Надеюсь, моя статья была вам полезна.

Да, многие производители переходят на турбированные двигатели, но увы, это не добавляется надежности двигателям. Поэтому если хотите ездить более менее без особых проблем («автомобиль для передвижения без проблем на каждый день»), то есть три простых правила — покупайте автомобили, в которых отсутствует — турбированный ДВС; непосредственный впрыск; DSG, робот, вариатор;

Иначе весьма вероятно пополните категорию потребителей, на которых пионеры индустрии обкатывают самые современные технологии… за их же счет.

Минусы конечно есть, однако и плюсы также есть. Не даром почти вся Европа катается на турбированных двигателях.

Плюсы есть. И тут как говорится, кто что выбирает. Мне важнее надежность.

У нас и в Европе ситуации разные.

Жил бы я в Европе, был бы немцем, ездил был на турбомоторе.

Downsizing — уменьшение литража двигателей и оснащение их турбонаддувом ведет к снижению надежности и ресурса ДВС. Как показывает практика, 100 -150 тыс. такие моторы должны отходить. А вот, что дальше…

Так, что каждый выбирает по себе и для себя.

Во-первых, масло машина не только из-за турбины ест и если машина ест масло, то это не на турбину в первую очередь надо смотреть, а на двигатель! Плюс количество съедаемого масла зависит так же и от самой машины, и от типа двигателя, например жрать масло у оппозитов в порядке вещей, поэтому там даже с пробегом 20000-40000 1-1,5 литра масла от замены до замены (а ее лучше делать каждые 5-6 тысяч) это норма вполне (у них тонкие маслосъемные кольца и они изнашиваются от высоких нагрузок, но даже это не смерть! движки подъедающие масло на субару или порше откатывают еще дофига км, если за ними уметь ухаживать)! Во-вторых, люфт вала крыльчатки 1-2мм это просто неимоверный люфт. Это мертвая турбина! На картинке зазор то меньше пол миллиметра! А вы говорите люфт 1-2! Радиальный люфт не должен превышать 0,15-0,2 мм, а осевого вообще не должно быть!

По пунктам
1) «Первым делом — нужно ее послушать» довольно мёртвая турбина может никакого звука не издавать
2) «Далее после прогрева прокатитесь на автомобиле» довольно подубитая турбина у меня пробег был 250 тысяч км сносно ускорялось, не прокатившись на новой такой же не поймёшь разницы, вещь чисто субъективная.
3) На моём двигателе, напротив отверстия залива масла на распредвалу сверху стоит маслоуспокоитель или как-то так, открыл крышку залива а там пластиковая фиговина, которую можно протереть сахарным платочком и увидеть просто чистый кусок пластмассы хотя весь двиг будет загажен, дигатели семейства VAG 1.8Т
4) «Спрашиваем хозяина – сколько кушает масла?» прям все такие честные и сразу назовут 20 литров на 100 км ))) А вообще двигатель VAG AWT при загаженной ВКГ при полностью новой турбине может давить масло через все прокладки и сальники, расход масла литр на 1000 км, ремонт 2 тыс рублей 4 сальника и 2 тюбика герменитика и пара выходных гемора в гараже, но по Вашей логике это смерть двигателю и турбине.
5) Чек энджин на некоторых турбовых двигателях не факт что связан с турбиной, если на 1.8Т после 2001 года поставить неуправляемый натяжитель межраспредвальной цепи от двигателя скажем AEB, в целях 3-х кратной экономии, прекрасно будет ездить с чеком долгие десятки тысяч километров, пока не надоест эта лампочка и из прошивки ЭБУ убрать проверку этого дела
6) «Снимаем патрубок турбины, делаем это аккуратно, чтобы не повредить его.»
вообще огонь замечание, на многих машинах там стоят одноразовые хомуты НЕ ЧЕРВЯЧНЫЕ, я так и представляю как при продавце человек лезит и срезает их ))))
7) «Так как масло будет прорываться в впускной коллектор, то и из выхлопной трубы будет идти более «дымный» выхлоп. Если выработка большая, то и выхлоп будет сильно задымленный.» Перед продажей заливаем минералку и парочку присадок и всё будет тихо без дыма без расхода масла, ездить будет тихо динамично, но недолго ))), да и машина жрать масло может из-за задубевших сальников клапанов по 14.75 р вообще копейки за штуку или маслосъёмных колец, комплект 4 тыс. р
8)без комментариев по причине одноразовости хомутов патрубков, а если они уже многоразовые есть сомнения что туда уже зачем-то лазили не просто так =)
Насчёт стоимости и «оригинальности» турбин, фольц, ауди, и прочие сами не делают турбин а просто берут и перемаркировывают или даже не перемаркировывают турбины и стоимость турбины не такая космическая как может показаться на первый взгляд двиг AWT в условиях кризиса: KKK
53039880029 цена 24 478 р, оригинальная VAG 058 145 703 N там же цена 112 955 р одна и та же )))) для справки рычаги подвески для пассата б5 Lemforder 27421 01 цена 26 418 р турбина далеко не самый дорогой узел машины и если правильно ей пользоваться и лить правильное масло синь mobil 0w40 через 8-10 тыс км (а если быть точным 400 моточасов), то турбина должна отходить 500-600 тыщ км, не удержался настрочил по-полной ))))

но турбины не редко из строя выходят.
А покупать новую с таким курсом очень накладно выходит.
После ремонта в обычных сервисах долго не ходят, т.к. спец оборудование нужно.
А там где могут починить — очередь

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Почему быстро разряжается аккумулятор

Причины разрядки и способы проверки и зарядки аккумулятора Аккумулятор в автомобиле по своему значению можно смело сравнить с сердцем человека. С его помощью запускается двигатель, ...

Автосервис по ремонту глушителей в ЗАО Москвы

Сервис по ремонту выхлопных систем автомобилей в ЗАО г. Москвы Ищете где отремонтировать, заварить или приварить глушитель? Где выбить или заменить катализатор? Для этих целей ...

Сколько чудес света в мире и какие

Невозможно забыть те чувства, которые поглощают тебя с головой, когда касаешься здания, которому тысячи лет. Я думаю, каждый удивляется тому факту, что оно еще живет. ...

Замена наконечников рулевых тяг на калине

Добро пожаловать! Наконечники рулевых тяг — благодаря ним тяги могут двигаться, особенно это полезно когда машина наезжает на кочку (Кочки), вить при наезде на что ...

Купить генератор для дома, дачи и предприятия в Москве

Мы — профессионалы с большим опытом поставок и обслуживания оборудования для автономного электроснабжения — дизельные и бензиновые генераторы, портативные и стационарные дизельные электростанции. Наша продукция ...

Проводка — ВАЗ 2109

Проводка — ВАЗ 2109 — инжектор: особенности контрольных датчиков и блока ЭБУ Если кузов ВАЗ 2109 в хорошем состоянии, то после выработки силовым агрегатом ресурса, ...

Кузовной ремонт

Кузов современного автомобиля – это сложная конструкция, выполняющая множество важных функций. Его ремонт является обратной стороной медали важности и функциональности. Он сложный и трудоемкий. Условно ...

Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя

3.11. Регулировка приводов заслонок карбюратора и холостого хода двигателя Расположение тяг и регулировочных винтов на карбюраторе (воздушный фильтр снят): 1 – промежуточная тяга привода дроссельных ...

Hyundai Solaris: ГРМ цепь или ремень — что лучше: достоинства и недостатки

Как известно, сбалансированная работа газораспределительного механизма напрямую влияет на работоспособность мотора. Соответственно, все его элементы, в частности — ремень, всегда должны находиться в рабочем состоянии. ...

Сабвуфер автомобильный Alphard SW803P

2018-07-02 Сабвуфер: Kicx ZT12v2BF-2 Отзывы ещё не добавлялись Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный: 1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите ...

Купить дизельное топливо (ДТ) оптом с доставкой в СПб и ЛО, Оптовые цены

(812) 319 36 57 (812) 928 12 86 КАЛЬКУЛЯТОР РАСЧЁТА СТОИМОСТИ Оптовые поставки дизельного топлива ЕВРО по всему Северо-Западному Региону и Центральной Части РФ Все ...

Неисправности сцепления, признаки, причины, профилактика

Основные неисправности сцепления автомобиля. Причины и методы устранения Поломка сцепления – одна из неприятностей, которая может подстерегать водителя в дороге. Обычно при этом автомобиль просто ...

Замена масла МКПП Форд Фокус 2 своими руками

Как самостоятельно заменить масло в МКПП Форд Фокус 2 Традиционно механическая коробка передач отличается высокой надежностью конструкции, и не требует регулярного обслуживания. Вместе с тем, ...

Мифы и реальность ГБО, мучаетесь вопросом ставить гбо или нет, ответ здесь

В разговорах о ГБО всегда проскакивают мифы, которые многие люди принимают за истину. Кто это делает и зачем распространяет такие слухи не понятно, но одно ...

Определяем, какой пленкой лучше тонировать авто: виды и производители

Пленочные светофильтры: какая тонировка лучше для авто и почему? Определенная часть автовладельцев считает, что затемненные окна на автомобиле – это круто и существенно повышает статус ...

Производство прицепов и полуприцепов от ПромАгроПрицеп

Для организации транспортных перевозок и расширения возможностей компании, специализирующейся на перевозках, используются современные модификации прицепов. Основное преимущество данной техники заключается в надежности и высокой адаптации ...

Как принимать машину в салоне

Итак, до подписания акта приема-передачи машины необходимо: Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву. Техпаспорт (копия), паспорта на ...

Устройство пламегасителя

Устройство пламегасителя. Фото автомобильного варианта. А также можно ли сделать своими руками НУ что ребята мы с вами уже подумали над тем – как заменить ...

Как выехать из сугроба, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Зимнее вождение требуют от водителя определенного опыта и готовности к различным непредвиденным ситуациям, одной из которых является увязание автомобиля в сугробе. Для новичков, только что ...

Электро турбина на авто

Электро турбина на авто. Возможно ли это? Можно ли сделать своими руками. Только реальная правда. Сегодня хочу поднять интересную тему, в принципе это логическое продолжение ...

Расход топлива Мерседес Актрос 2541, 1841, 1840 на 100 км

Расход топлива на Мерседес Актрос, нормы затрат горючего на 100 километров в городе и по шоссе, а также некоторые другие характеристики данного автомобиля позволяют потенциальному ...

Отзывы о Maserati Granturismo (Мазератти Грантуризмо)

Отзывы о Maserati Granturismo (Мазератти Грантуризмо) Марка: Maserati Модель: Gran Turismo Объем двигателя: 4691 см³ КПП: автомат — 6 Кузов: купе Кол-во дверей: 2 Система ...

Как почистить кондиционер в автомобиле?

CESARelectric › Блог › Как почистить кондиционер в автомобиле? Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой ...

Установка ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма

Установка ремня привода ГРМ и ремня привода балансирного механизма — Поскольку вода или масло могут резко уменьшить срок службы зубчатого ремня, то при снятии деталей ...

Рейтинг@Mail.ru