Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

Почему свистит ремень генератора и как устранить свист?

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

В большинстве случаев у появления свиста, писка, скрипа или визга из-под капота машины причина одна – свистит ремень генератора, либо ремень ГРМ. На современных автомобилях приводной ремень помимо генератора может также вращать шкивы гидроусилителя руля, компрессора кондиционера, помпы системы охлаждения двигателя и другого навесного оборудования.

Причины появления свиста могут быть разными. Например, свист ремня генератора при влажной погоде может быть вызван попаданием влаги на ремень и шкивы. А если ремень генератора свистит на холодную, то это может происходить из-за загустевшей смазки в подшипниках генератора или натяжных роликах.

В данной статье мы расскажем о том, почему свистит ремень генератора, что делать в таких случаях, и как устранить свист приводного ремня самому.

Свист может появляться на какое-то время, а затем пропадать (например, свист ремня генератора при холодном двигателе, во время дождя или при включении кондиционера), а может быть постоянным. Что делать и с чего начать поиск причины свиста?

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Для того чтобы понять как устранить свист ремня генератора нужно сначала разобраться с тем, почему он свистит (пищит, скрипит), и каковы причины появления этих звуков.

В процессе работы ремень генератора, как и другие приводные ремни автомобиля, подвергается длительным высоким нагрузкам. С его помощью вращающий момент от коленвала двигателя передается к генератору и прочему навесному оборудованию.

Большинство приводных ремней генератора имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без. Считается, что ремни с зубьями лучше работают на излом, не ломаются и проскальзывают реже.

Вот мы и подошли к ответу на главный вопрос – почему свистит ремень генератора? Всё очень просто – в 99% случаев свист появляется из-за трения ремня о шкивы и натяжные ролики в результате проскальзывания! То есть, если ремень не может провернуть шкив генератора или другого оборудования, то он просто проскальзывает, издавая неприятный звук похожий на свист, писк, скрип или визг.

Поэтому искать нужно не причину свиста, а причины, вызывающие проскальзывание ремня. И основных таких причин может быть пять:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Плохое качество или износ ремня;
  3. Попадание грязи, влаги, масла и других технических жидкостей на ремень и шкивы;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжного ролика;
  5. Несоосность шкивов.

Кроме того, на появление свиста могут повлиять и такие факторы, как влажность и температура воздуха окружающей среды, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводящегося в движение от ремня генератора.

Почему свистит ремень генератора, что делать и как устранить свист приводного ремня

Избавиться от свиста ремня генератора можно, устранив причины, вызывающие его проскальзывание на шкивах. Поэтому при появлении признаков проскальзывания, сопровождающегося неприятным свистом, предлагаем устранять его в следующем порядке:

  • Заглушите двигатель, откройте и зафиксируйте капот, во избежание его самопроизвольного закрывания;
  • Внимательно осмотрите ремень генератора, не снимая с машины. На его поверхности не должно быть надрывов, торчащих нитей и других видимых повреждений. При их обнаружении ремень подлежит замене на новый.
  • И внутренняя, и наружная сторона ремня должны быть сухими и чистыми, без следов грязи, масла и других технических жидкостей автомобиля. Это же касается и шкивов.
  • Проверьте степень натяжения ремня – в большинстве случаев причиной появления свиста из-под капота является именно слабое натяжение ремня генератора. О том, как правильно проверять степень натяжения ремня генератора мы писали здесь.

Информацию об оптимальной степени натяжения ремня генератора Вашего автомобиля ищите в инструкции по эксплуатации к нему.

  • При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. Хорошая видео-инструкция по регулировке ремня генератора есть внизу этой страницы.
  • Если всё вышеперечисленное не помогло и ремень генератора продолжает противно пищать, тогда при заведенном двигателе и хорошем освещении внимательно осмотрите линию шкивов на соосность.

Косвенным признаком несоосности шкивов является перескакивание поликлинового ремня с дорожки на дорожку и его сползание со шкива.

  • Обратите внимание на линейность вращения шкивов – если какой-либо шкив вращается «восьмеркой», то он будет рвать и сбрасывать с себя ремень. Чаще всего так ведут себя шкивы с резиновым демпфером, который со временем теряет эластичность и перестает выполнять свои функции.

И так, если ремень генератора свистеть не перестал, но при этом он целый, чистый, хорошо натянут, шкивы вращаются ровно и плавно, то ситуацию можно попытаться исправить ещё одним методом:

    1. Снимите ремень генератора и ещё раз тщательно осмотрите его на предмет повреждений и загрязнений. Если ремень целый, тогда нужно почистить его поверхность с внутренней и наружной стороны (можно с помощью бензина или керосина), если обнаружатся повреждения – покупайте новый ремень.
    2. При снятом ремне генератора хорошенько почистите шкивы от грязи и пыли. Лучше всего это делать при помощи металлической щетки. Можно также применять бензин или керосин.
    3. На чистые шкивы наденьте чистый ремень и отрегулируйте его натяжение. После этого свист ремня генератора должен исчезнуть.

Если всё вышеперечисленное не помогло и свист ремня никуда не делся, значит, проблема кроется либо в качестве самого ремня, либо в оборудовании, которое приводится в движении от него: натяжных роликах, генераторе, насосе гидроусилителя руля, компрессоре кондиционера и т.д. Возможно просто загустела смазка в подшипниках или они вышли из строя, а может причина куда более серьёзная, поэтому в данном случае лучше будет обратиться за помощью к специалистам автосервиса.

Временно свист можно попытаться устранить при помощи специальной автохимии, так называемых кондиционеров-натяжителей для приводных ремней. Проблему это, конечно же, не решит, но свист на какое-то время пропадет.

Видео-инструкция по регулировке ремня генератора на Рено Логан и Лада Ларгус

Самые читаемые:

Воздухозаборник на капот своими руками, как правильно установить
Кастомный возду...
Почему в машине плохо греет печка (причины) и что делать если не работает отопитель салона?
С приходом хол...
Затяжка болтов головки блока цилиндров: момент, усилие, схема
Головка блока ц...
Можно ли ездить с грыжей на колесе: что делать, как убрать
Неаккуратная ез...
Ваз 2109: замена вакуумного усилителя тормозов своими руками, MasteraVAZa
Ваз 2109: замен...
Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ
Замена маслосъе...
Пенится масло в коробке передач - АКПП - Пена на щупе
Если трансмисс...
Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 - фото и видео, цена
Карданный вал с...
Как заменить подушку безопасности, ремонт и замена подушек безопасности своими руками
Немало важным ...
Какая тонировка лучше для авто, как выглядит в зависимости от процентов и какую выбрать для передних...
Какая тонировка...
Как удалить вмятину без покраски своими руками: выправление вмятин
Фокусы кузовног...
Замена тормозной жидкости своими руками (инструкция видео)
Инструкция по з...
Замена лобового стекла своими руками в домашних условиях видео-инструкция
Замена лобовог...
Ремонт и удаление вмятин без покраски на автомобиле, лучшие цены в Москве на удаление вмятин без пок...
Если на вашем а...
Шлифовка поверхностей ГБЦ и БЛОКА цилиндров своими руками, дедовским способом!
Лада 2111 «...
Как прокачать тормоза самостоятельно
Узнать, как про...
Подогрев руля своими руками
Подогрев руля с...
Замена масла в редукторе заднего моста
Перед тем как з...
Как заменить свечи зажигания в двигателе автомобиля самостоятельно: инструкция
Плановое технич...
Замена воздушного фильтра в Тойота Королла, Камри и Рав4 своими руками, инструкция
Автомобиль 21 в...
Замена троса ручного тормоза: выполняем операцию правильно
Замена троса ру...
Почему стучит двигатель на холодную или горячую, причины
Современные авт...
Вибрация двигателя на холостых – причины, последствия, ремонт видео
Вибрация двигат...
Автобаферы своими руками, как сделать и установить, размеры
Амортизирующие ...
Втягивающее реле стартера: устройство, проверка, принцип работы
Движение любого...
Замена заднего сайлентблока на ВАЗ-2110
Замена сайлентб...
Рено Дастер дизель, стоит ли брать, Новый Рено Дастер
При большом ко...
Тюнинг салона приоры своими руками
Кожаный салон ...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Дизель генераторные установки: классификация, область применения, выбор

Дизель генераторные установки: классификация, область применения, выбор Для начала разберёмся, что такое дизель генераторные установки (ДГУ) – это автономные агрегаты, вырабатывающие электроэнергию в процессе сжигания ...

Замена заднего сайлентблока на ВАЗ-2110

Замена сайлентблока — работа, которая не вызывает сложностей даже у новичков, и влечет за собой минимальные затраты. По этой причине, нет смысла обращаться на СТО, ...

Покраска литых дисков

Литой диск на автомобиле более практичен нежели «штамповка», но кроме того он придает автомобилю еще и привлекательный эстетический вид. Формы и цвета литых дисков разнообразны, ...

Регулировка свободного хода педали сцепления, проверка, видео

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на ...

Тонировка фар своими руками пленкой: креатив и безопасность

Как затонировать фары пленкой самому? Преимущества и недостатки пленочного способа Придать автомобилю неповторимый вид, более спортивный и оригинальный поможет тонировка фар. Это достаточно распространенный вид ...

Как снять молдинг с двери автомобиля и установить его обратно? Инструкция и советы

Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен Дизайн – это первое на что обращают внимание водители при покупке новой машины. Он создается за ...

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Вакуумный усилитель тормозов — он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который ...

Поэтапная замена цепи ГРМ на Mazda 6: инструкции, фото — и видеообзор

Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6 Цепь газораспределительного механизма является основным элементом устройства. И хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, периодически ...

Проточка тормозных дисков своими руками без снятия (видео)

Протачиваем тормозные диски своими руками без снятия Важнейшей для обеспечения безопасности при управлении автомобилем, без сомнения, является система торможения. А состояние рабочей поверхности тормозных дисков ...

Втягивающее реле стартера: устройство, проверка, принцип работы

Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления этой процедуры необходимо, чтобы пусковое устройство, в частности втягивающее реле стартера, из-за ...

Как сделать пульверизатор своими руками: устройство и схема сборки

Из года в год человек старается облегчить свой труд, внедряя в жизнь все новые и новые изобретения. Так некогда и пульверизатор вошел в наш обиход. ...

Карбон в домашних условиях, реально?

хочется странного, камрады. сделать карбоновую заднюю крышку на телефон. но не как ара-тюнинг, один слой ткании сверху толстый слой лака. а «по настоящему», снять шкуркой ...

Устранение течи радиатора автомобиля, выявление место течи

Выявление и устранение течи радиатора автомобиля. Как отремонтировать медный или алюминиевый радиатор Если за короткий промежуток времени, отмечается снижение уровня тосола в охладительной системы машины, ...

Как подключить сабвуфер в машине: установка к штатной или аналоговой магнитоле, схемы и советы — АвтоНоватор

Некоторых автовладельцев не устраивает звучание штатной магнитолы. Ситуацию можно исправить посредством установки активного либо пассивного сабвуфера. Монтаж устройства в машине возможен своими силами, для чего ...

Вред для пружин от автобаферов

KIA Cerato Koup N-ice (ツ) › Бортжурнал › Вред для пружин от автобаферов. Удаление части отбойника. Занимаясь изучением автомобильных пружин, а в частности пружинами STORM, ...

Ремонт турбины своими руками, конструкция, причины поломки

Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным. В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего ...

Появление масла в свечных колодцах Приоры: причины и методы решения, PrioraPRO

Появление масла в свечных колодцах Приоры: причины и методы решения Любые неполадки в автомобиле подлежат немедленно ремонту, иначе далее может последовать осложнение и как результат ...

Датчик износа тормозных колодок – что он собой представляет, Тормозные колодки

Ни один ответственный автомобилист не станет спорить с тем, что тормозные колодки являются одной из наиболее важных частей машины. Они установлены на всех колесах и ...

Как самостоятельно поменять пружины на стойке автомобиля

Самостоятельная замена задних пружин подвески: признаки, инструменты и алгоритм действий Подвеска современного автомобиля состоит из многих сложных по конструкции элементов и деталей. Все они имеют ...

Замена сцепления ВАЗ 2114 без посторонней помощи

За окном 21 век и прогресс все быстрее несет нас к вечному двигателю, но не к вечному сцеплению. Такой вопрос, как замена сцепления ВАЗ 2114 ...

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками старого и нового образцов

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110, пошаговая инструкция Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно провести замену салонного фильтра в автомобиле ВАЗ 2110. Автомобильные производители при ...

Чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях: видео, фото

Промываем форсунки инжектора в домашних условиях: видео чем лучше промыть Допустим, демонтаж форсунок уже выполнен. Саму эту операцию в деталях рассматривать не будем – на ...

Как затянуть болты головки блока цилиндров

Прежде чем начать работу, давайте ознакомимся, что собой представляет данный механизм. Материалами для производства гбц могут быть: легированный чугун или алюминиевый сплав. Это крышка, которая ...

Почему кидает масло в воздушный фильтр ВАЗ 2109: причины и их решение

В случае, если вы во время осмотра обнаружили масло в воздушном фильтре ВАЗ 2109, то это может говорить о серьезных проблемах. Для того, чтобы устранить ...

Рейтинг@Mail.ru