Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

В этой статье мы рассмотрим вопросы переключения скоростей на последовательной коробкой передач, которой оборудованы большинство мотоциклов.

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.

  • подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
  • угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста. Переключите КПП на нейтраль. Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед. Выжмите сцепление. Включите первую передачу. С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты. Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт. Не бросайте рычаг сцепления. После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов. При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем. Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса. На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника. 99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.

Основным критерием удачного старта в городе являются постоянные обороты мотора по мере стравливания сцепления. В то время когда вы опускаете сцепление, обороты начинают опускаться и вы должны стараться открывая ручку газа одновременно с стравливанием сцепления удерживать обороты мотора постоянными. Если вам это сделать удалось вы можете перейти к следующему шагу — уменьшению времени стравливания сцепления. После того как и это упражнение стало получаться — попробуйте стартовать с больших оборотов, загрузив перед.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Для того чтобы понять технику переключения вверх проведите следующий эксперимент. Двигайтесь на второй передаче со слегка открученной ручкой газа. Теперь не закрывая ручку газа — выжмите сцепление — вы увидите как моментально обороты поднимутся. Закройте ручку газа. Когда пропадает нагрузка в виде заднего колеса — ничто не мешает мотору раскручиваться и обороты стремительно возрастают. Именно поэтому скорость в переключении передач играет важную роль. Если вы переключаетесь быстро, то вы можете не закрывать ручку газа, в момент когда сцепление выжато, обороты поднимаются и тут же происходит переключение передачи вверх и возвращение сцепления. Если вы это делаете быстро, то обороты поднимаются всего лишь на 1000-1500 чтоб обеспечивает оптимальные условия для переключения вверх со сцеплением.

Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку. Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.

Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка — 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.

Для того чтобы понять, чего стоит опасаться при переключении вниз, проделайте простое упражнение: разгонитесь на второй передаче и полностью закройте ручку газа, во время торможения двигателем выжмите сцепление и катитесь с выжатым сцеплением, вы увидите что обороты мотора опустятся до холостого хода, теперь, если вы отпустите сцепление произойдет резкий толчок, вплоть до временной блокировки заднего колеса — мотоцикл попытается раскрутить мотор с оборотов холостого хода до оборотов на которых сейчас движется мотоцикл. Если вы поднимите обороты в момент когда отпускаете сцепление то толчок будет менее ощутим, а если обороты мотора совпадут со скоростью, на которой движется мотоцикл на второй передаче — рывка и вовсе не будет.

Когда вы переключаетесь вниз необходимо либо делать это быстро на закрытой ручке газа, чтобы не дать оборотам мотора опуститься, либо использовать перегазовку — т.е. в момент переключения вниз добавлять газ.

Итак — быстро выжмите сцепление, быстро щелкните передачей вниз — быстро отпустите сцепление. Если вы делаете это медленно, то мы рекомендуем использовать перегазовку — т.е. в момент когда сцепление выжато и обороты начинают опускаться до оборотов холостого хода — кратковременно, резко поднимите обороты и переключившись вниз отпустите сцепление. Цель — обороты на которых включается передача ниже должны быть либо такими же либо на 1500 выше чем обороты с которых вы переключаетесь.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента. Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление. Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Задолго до того как в мотоциклы стали встраивать ограничители момента, многие пилоты уже умели это делать с помощью сцепления. Если вы во время переключения вниз промедлите с отжатием сцепления (т.е. отпустите его почти до конца но не до самого конца) то даже при самом резком толчке (например при уходе на 3 передачи вниз сразу) диски в коробке передач начнут проскальзывать и заднее колесо не будет прыгать.

Во время торможения и переключения передач нужно ВСЕГДА стараться сидеть как можно дальше от бака упираясь коленями в бак. Посадка помогает загрузить заднее колесо, разгруженное торможением передом и помогает в работе ограничителю момента. Если вы сидите сзади — вероятность того что заднее колесо начнет прыгать на переключении вниз существенно снижается.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление;
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь;
  • можно и нужно тормозить передачами;
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует);
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах;
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи — одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле.

Завязать новые партнерские связи, найти поставщиков или покупателей, выгодно .

Не хотите научиться кусать собственные локти? Тогда посещение V-й Международн.

Хотите нескучно и с ноткой драйва провести свой субботний выходной? Тогда жде.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Daewoo Matiz

Daewoo Matiz (Дэу Матиз, народн. Даевоо Матис) — один из наиболее популярных автомобилей A класса на дорогах не только этой, но и многих иных стран ...

Замена датчика давления масла Lada Kalina: где находится и почему горит лампочка ДДМ?

Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он ...

Тюнинг Lexus LS 460 — аэродинамические обвесы премиум-класса от DecusCar

Тюнинг автомобилей / Тюнинг Lexus LX 570 ( Лексус 570), тюнинг IS 250, LS 460, RX, LX 470. Тюнинг и обвесы на Lexus LS В ...

Замена термостата его проверка с помощью Vag-com

Communities › Club Audi A4 (B6) › Blog › Замена термостата + его проверка с помощью Vag-com В прошлой серии я рассказывал про замену ремня ...

Nissan 370Z — обзор, цены, видео, технические характеристики Ниссан 370 З

Nissan 370Z дебютировал еще в 2009 году, однако, на данный момент, актуальным является его первый рестайлинг, представший перед широкой публикой на чикагском автомобильном салоне в ...

Парк Патриот помогает сберечь память о предках

Недавно на 57-м километре Минского шоссе открыли военно-патриотический парк «Патриот». Он предназначен для культуры и отдыха и занимает огромную территорию в 5,5 га. На демонстрационных ...

Коробка вариатор — принцип работы, чем хорош, минусы плюсы АКПП, ремень, замена масла, отзывы владельцев авто

Вариативная или бесступенчатая автоматическая коробка передач, еще недавно считавшаяся диковинкой, все чаще предлагается в современных модификациях моделей. Так, установка вариатора часто присутствует в новых автомобилях ...

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился?

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился? Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем ...

Установка парктроника на Ваз 2115

Парктроником называют систему помощи при парковке, который сигнализирует о приближающимся объекте, используя при этом ультразвуковые датчики, которые рассчитывают расстояние до возможного объекта во время движения ...

Форсирование двигателя, методы тюнинга своими руками

Тюнинг мотора – это целая наука, тернистый путь постижение которой связан с множеством проб и ошибок. Поместить в одну статью все множество решений, а также ...

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки? Настоящие внедорожники имеют высокую проходимость (я имею в виду рамные варианты, ...

Азиатская косметика: за и против

Сейчас в тренде естественность. Визажисты предпочитают нюдовую гамму в макияже, в косметике ставка делается, скорее, на уход, чем на маскировку. Благодаря этому азиатские бренды оказались ...

Система управления двигателем – назначение, устройство, принцип работы

Системой управления двигателем называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля. Генератором ...

Замена топливного фильтра ВАЗ-2110 собственными силами

Замена топливного фильтра ВАЗ-2110 собственными силами Сложно переоценить роль топливного или бензинового фильтра на автомобилях, а особенно ВАЗ-2110. Завод изготовитель рекомендует осуществлять замену через каждые ...

Ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ и МАЗ в Санкт Петербурге (СПб)

Диагностика и Ремонт грузовых автомобилей: КАМАЗ и МАЗ SCANIA, VOLVO, Mercedes-Benz, MAN, SHACMAN, Caterpillar в СПб Исправность техники — один из главных факторов успеха в ...

Тюнинг для Mercedes-Benz от Brabus, Lorinser, Kicherer, Senner Tuning, Mansory, Vaeth

Немецкая фирма Brabus в Боттропе уже давно “прописалась” в Книге рекордов Гиннесса как изготовитель самых быстрых в мире автомобилей на базе Mercedes-Benz. Появившаяся в 1977 ...

Катализатор, замена катализатора, ремонт катализатора

1. Что такое катализатор? Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной ...

Что являет собой герметик для глушителя? Обзор производителей

Что являет собой герметик для глушителя? Обзор производителей Выхлопная система – неотъемлемый элемент любого автомобиля. Именно она обеспечивает беспрепятственный вывод газов, снижая их токсичность, шумность ...

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанных моторах своими руками: фото и видео

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Ладе Гранте своими руками Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ...

Как заменить лампы габаритного огня на Рено Логан: видео и фото

Как поменять лампочку габаритного огня на Рено Логан своими руками В любом современном автомобиле установлено много разнообразных ламп освещения. Одни из них освещают салон автомобиля, ...

Бизнес на производстве легковых прицепов — Автобизнес 2018

Бизнес — производство и ремонт прицепов для легковых автомобилей Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он расширился до различных областей — от аксессуаров до вспомогательных ...

Электромагнитный клапан холостого хода

Что такое электромагнитный клапан холостого хода и как он функционирует Прогрев двигателя – процедура, которая позволяет увеличить его ресурс и сократить расход топлива в первое ...

Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным ...

Интернет-магазин тюнинг ВАЗ, купить запчасти ВАЗ

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом: VISA, MasterCard (без комиссии) Квитанция на оплату Сбербанк Онлайн Доставляем товары по всей России и Казахстану Мы можем ...

Рейтинг@Mail.ru