Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

В этой статье мы рассмотрим вопросы переключения скоростей на последовательной коробкой передач, которой оборудованы большинство мотоциклов.

Важным параметром успеха в переключении передач является скорость и точность с которой вы переключаетесь, поэтому нужно внимательно отнестись к вопросу удобства расположения рычага сцепления и высоты подъема лапки коробки передач. Оба параметра целиком зависят от вашей посадки на мотоцикле и могут меняться с ростом опыта управления мотоциклом. Пальцы левой кисти не должны лежать на рычаге сцепления, вы должны касаться рычага только в момент переключения передачи, всё остальное время ваша кисть должна обхватывать клипон руля. Вы должны подобрать угол наклона рычага сцепления и его подъем таким образом, чтобы в любое время вы могли бы дотянуться до рычага и ничего бы вам не мешало. Тянуть рычаг сцепления нужно четырьмя пальцами руки. Обратите на это внимание. Не рекомендуется устанавливать укороченные ручки велосипедного типа под два пальца руки.

  • подъем рычага слишком большой, есть моменты когда нужно перехватывать руль чтобы дотянуться до рычага и это получается сделать только кончиками пальцев;
  • угол наклона рычага таков, что не во всех ситуациях возможно дотянутся до рычага.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Наиболее сложный элемент для начинающего мотоциклиста. Переключите КПП на нейтраль. Убедитесь, что ваши руки согнуты в локтях, центр тяжести перенесен вперед. Выжмите сцепление. Включите первую передачу. С оборотов холостого хода плавно отпускайте ручку сцепления одновременно поднимая обороты. Если ваш мотоцикл оборудован датчиком позиции рычага сцепления (например, инжекторные мотоциклы Сузуки) то вы можете заметить как при старте с нейтрали мотоцикл сам добавляет оборотов — упрощая старт. Не бросайте рычаг сцепления. После того как вы отработаете плавный старт вы можете научиться стартовать быстрее. Принцип быстрого старта тот же самый что и для медленного — вы загружаете перед, руки согнуты, но старт начинается не с оборотов холостого хода, а с оборотов от 4000 до 8000. Оптимальным для начинающего в городе является старт с 3000 оборотов. При старте мы рекомендуем держать ступню правой ноги на заднем тормозе — если вы не рассчитали обороты — и мотоцикл начал подниматься на заднее колесо — воспользуйтесь задним тормозом. Часто, мы начинаем с того чем заканчиваем. Контроль тяги при старте мотоцикла, с помощью заднего тормоза, широко используется гонщиками при старте мотоцикла в чемпионатах мира.

Каков же ориентир — какой самый быстрый старт. Самый быстрый старт это когда вы лежите на баке при этом на всей прямой разгона ваше колесо оторвано на 0.5 — 1 см от уровня земли. С учетом кочек — этот элемент довольно сложен и, часто, для его практической реализации в мотоциклах устанавливается электроника, контролирующая разгрузку переднего колеса. На мотоциклах, оборудованных быстрым стартом можно стартовать с полностью открытой ручкой газа, электроника анализирует нагрузку на передней вилке и автоматически отключает зажигание по мере чрезмерной разгрузки вилки. С точки зрения пилота это выглядит следующим образом: вы загружаете перед, ложитесь на бак, полностью откручиваете ручку газа и практически бросаете сцепление — всё остальное делает электроника. 99% процентов мотоциклов не оборудованы быстрым стартом и работу электроники приходится выполнять пилоту.

Основным критерием удачного старта в городе являются постоянные обороты мотора по мере стравливания сцепления. В то время когда вы опускаете сцепление, обороты начинают опускаться и вы должны стараться открывая ручку газа одновременно с стравливанием сцепления удерживать обороты мотора постоянными. Если вам это сделать удалось вы можете перейти к следующему шагу — уменьшению времени стравливания сцепления. После того как и это упражнение стало получаться — попробуйте стартовать с больших оборотов, загрузив перед.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Для того чтобы понять технику переключения вверх проведите следующий эксперимент. Двигайтесь на второй передаче со слегка открученной ручкой газа. Теперь не закрывая ручку газа — выжмите сцепление — вы увидите как моментально обороты поднимутся. Закройте ручку газа. Когда пропадает нагрузка в виде заднего колеса — ничто не мешает мотору раскручиваться и обороты стремительно возрастают. Именно поэтому скорость в переключении передач играет важную роль. Если вы переключаетесь быстро, то вы можете не закрывать ручку газа, в момент когда сцепление выжато, обороты поднимаются и тут же происходит переключение передачи вверх и возвращение сцепления. Если вы это делаете быстро, то обороты поднимаются всего лишь на 1000-1500 чтоб обеспечивает оптимальные условия для переключения вверх со сцеплением.

Для переключение передач вверх со сцеплением необходимо быстро выжать сцепление переключиться вверх и отпустить сцепление таким образом чтобы обороты на которых включается следующая передача не превышали обороты передачи с которой вы переключаетесь более чем на 1500. Если вы делаете это медленно — вам необходимо закрывать ручку газа в момент когда выжато сцепление, если быстро — можно удерживать ручку в прежнем положении или едва закрывать ручку. Важным критерием являются обороты на которых вы начали переключаться вверх и разницу между оборотами с которых вы выжали сцепления и на которых отпустили сцепление — разница не должна превышать 1000 — 1500 оборотов. С практикой, переключение передач станет получаться автоматически и не будет требовать внимания.

Вы должны переключаться вверх в зоне высоких оборотов (обороты отсечки минус 4000). Если вы переключаетесь на низких оборотах, то вам может потребоваться большая перегазовка — 2000/3000. Техника переключения на высоких оборотах одинакова для всех мотоциклов и объемов. Техника переключения на низких оборотах разнится в зависимости от объема двигателя перегазовкой. На малых объемах, при переключении на низких оборотах необходима большая перегазовка, чем на больших объемах. Переключение на низких оборотах не правильна.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Коробка мотоцикла устроена таким образом, что позволяет переключаться вверх без сцепления на любых оборотах. Одним из способов переключения передач вверх без сцепления является кратковременное снижение тяги с помощью ручки газа. Вам необходимо быстро закрыть и открыть ручку газа и одновременно толкнуть лапку переключения передач вверх. Если вы сделали это одновременно и быстро то коробка переключится вверх без использования сцепления. Другим способом является использование устройства быстрого переключения, в разрыв тяги лапки переключения устанавливается датчик, подключенный к блоку управления зажиганием. Во время переключения вверх тяга давит на датчик, датчик передает команду блоку управления зажиганием, а блок отключает зажигание на запрограммированное заранее время, зависящее от оборотов мотора (обычно, не больше чем на 50 миллисекунд), тяга мотоцикла падает и коробка перещелкивается вверх.

Для того чтобы понять, чего стоит опасаться при переключении вниз, проделайте простое упражнение: разгонитесь на второй передаче и полностью закройте ручку газа, во время торможения двигателем выжмите сцепление и катитесь с выжатым сцеплением, вы увидите что обороты мотора опустятся до холостого хода, теперь, если вы отпустите сцепление произойдет резкий толчок, вплоть до временной блокировки заднего колеса — мотоцикл попытается раскрутить мотор с оборотов холостого хода до оборотов на которых сейчас движется мотоцикл. Если вы поднимите обороты в момент когда отпускаете сцепление то толчок будет менее ощутим, а если обороты мотора совпадут со скоростью, на которой движется мотоцикл на второй передаче — рывка и вовсе не будет.

Когда вы переключаетесь вниз необходимо либо делать это быстро на закрытой ручке газа, чтобы не дать оборотам мотора опуститься, либо использовать перегазовку — т.е. в момент переключения вниз добавлять газ.

Итак — быстро выжмите сцепление, быстро щелкните передачей вниз — быстро отпустите сцепление. Если вы делаете это медленно, то мы рекомендуем использовать перегазовку — т.е. в момент когда сцепление выжато и обороты начинают опускаться до оборотов холостого хода — кратковременно, резко поднимите обороты и переключившись вниз отпустите сцепление. Цель — обороты на которых включается передача ниже должны быть либо такими же либо на 1500 выше чем обороты с которых вы переключаетесь.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Новичкам вниз переключаться довольно тяжело и не совсем понятно. Вероятность того что заднее колесо неожиданно заблокируется — велика. Поэтому производители мотоциклов уже около 10 лет устанавливают в сцепления большинства мотоциклов так называемый ограничитель момента. Ограничитель момента не стоит путать с проскальзывающим сцеплением, используемом на гоночных мотоциклах. Основное отличие в том, что ограничитель срабатывает на недовыжатом сцеплении, а именно — в момент времени когда вы отпускаете сцепление. Так если вы разгонитесь на второй передаче, выжмите сцепление, опустите обороты мотора и теперь отпустите сцепление то за доли секунд до того как рычаг опустится сработает ограничитель момента. Ограничитель предназначен для борьбы со «прыганием» заднего колеса если вы ошиблись с оборотами на которых вы переключаетесь вниз или вверх. Запомните — ограничитель не работает с полностью отпущенным сцеплением и не является панацеей против блокировки заднего колеса.

Задолго до того как в мотоциклы стали встраивать ограничители момента, многие пилоты уже умели это делать с помощью сцепления. Если вы во время переключения вниз промедлите с отжатием сцепления (т.е. отпустите его почти до конца но не до самого конца) то даже при самом резком толчке (например при уходе на 3 передачи вниз сразу) диски в коробке передач начнут проскальзывать и заднее колесо не будет прыгать.

Во время торможения и переключения передач нужно ВСЕГДА стараться сидеть как можно дальше от бака упираясь коленями в бак. Посадка помогает загрузить заднее колесо, разгруженное торможением передом и помогает в работе ограничителю момента. Если вы сидите сзади — вероятность того что заднее колесо начнет прыгать на переключении вниз существенно снижается.

Правильное переключение скоростей на мотоцикле: от подготовки и до

Существует масса мифов относительно переключения передач. Простые правила:

  • чем быстрее переключаетесь тем меньше вы изнашиваете сцепление;
  • чем выше обороты тем быстрее вы переключаетесь;
  • можно и нужно тормозить передачами;
  • можно уходить с 5 ой на первую передачу (понимая зачем это нужно и что за этим последует);
  • можно и нужно переключаться на высоких оборотах;
  • переключение передач без сцепления незначительно изнашивает вилку и копирный вал.

Если вы остановились и ищете нейтраль с выжатым сцеплением с первой или второй передачи — одновременно с переключением верх или вниз, на выжатом сцепление кратковременно поднимите обороты вверх (сделайте перегазовку) на большинстве мотоциклов это существенно облегчает переключение в нейтраль на остановившемся мотоцикле. То же самое справедливо для переключения передач на стоящем неподвижно мотоцикле.

Завязать новые партнерские связи, найти поставщиков или покупателей, выгодно .

Не хотите научиться кусать собственные локти? Тогда посещение V-й Международн.

Хотите нескучно и с ноткой драйва провести свой субботний выходной? Тогда жде.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как заменить термостат на Опель Астра Н, особенности замены термостата на Опель Астра Н, неисправности и симптомы термостата на Opel Astra H

Автомобильный термостат – один из основных узлов системы охлаждения, который выполняет контролирующую и регулирующую функцию. Его основная задача – предотвращать движение ОЖ к радиатору охлаждения, ...

Как сделать пламегаситель своими руками

О пламегасителе: что такое катализатор и зачем его менять Слово катализатор знакомо многим еще из школьного курса химии. Так принято называть реагент, ускоряющий ход реакции. ...

Автомобильные новости — Автодайджест

6 лет на сайте пользователь #567458 Citroёn С4 Sedan. От 11.990 евро Для российской армии готовят 7-тонный внедорожник Ателье Bertone привезет в Женеву спорткар в ...

Как часто надо менять тормозные колодки?

Когда надо менять тормозные колодки и каковы признаки их износа? Эффективность работы тормозной системы во многом зависит от технического состояния колодок – элементов, прижимаемых к ...

Corvette Z06 by GeigerCars

Who ever had the possibility to drive a Corvette Z06 never complained about the engine power for sure. After all, the US- American sport-car-icon is ...

Когда менять ремень грм на приоре 16 клапанов

Сроки замены ремня ГРМ на Приоре часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега! ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в ...

How Often Do You Come Across A Hartge-Tuned BMW E30? Petrolicious

How Often Do You Come Across A Hartge-Tuned BMW E30? Photography by Denis Podmarkov If you’re a casual BMW fan, you’ve likely heard of Alpina—a ...

Ступицы колес: назначение, особенности конструкции, советы по демонтажу и сборке

Ступицы колес: назначение, особенности конструкции, советы по демонтажу и сборке Ввиду повышенных нагрузок автомобильное колесо должно быть прочно закреплено на оси, но при этом свободно ...

Не крутит стартер ВАЗ 2110: неисправности и ремонт

Не крутит стартер: разборка и неисправности ВАЗ 2110 Стартер в любом автомобиле предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя в момент запуска. Он должен иметь значительную ...

Полировка жидким стеклом своими руками: технология процесса

Полировка жидким стеклом своими руками: технология процесса Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы его транспортное средство всегда выглядело ухоженным и чистым. Добиться подобного результата позволяют ...

Признаки износа маслосъемных колпачков бензинового автомобиля

Признаки износа маслосъемных колпачков бензинового двигателя Среди возможных причин повышенного расхода масла можно отметить, в порядке сложности устранения: потеки масла через неплотности в прокладках, сальниках, ...

Принцип работы, причины неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114

Принцип работы, причины неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114. Рекомендации по самостоятельной замене По сравнительным характеристикам модуль зажигания ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 отличается от других ...

Развал-схождение — что такое? Сделать развал-схождение

Развал-схождение — что такое? Сделать развал-схождение Всем автолюбителям хорошо известно, что даже незначительное вмешательство в работу ходовой части автомобиля приведет к изменению углов колес, а ...

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал ...

Шестиколесные машины из СССР

Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР В ездеходы были нужны стране – геологическая разведка, освоение новых территорий, военные нужды и даже ...

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Суровая правда жизни такова, что «заряженные» версии обычных автомобилей потихоньку становятся историей. По крайней мере, в России. С нашими климатическими, ментальными и, главное, рыночными условиями ...

Opel Astra GTC by Steinmetz: Mainstream Tuning: News — Reports: Motoring: Web Wombat

By Feann Torr — 29/6/2005 Opel Astra GTC by Steinmetz Sitting on 19-inch wheels and with an aero body kit, the Steinmetz Astra GTC looks ...

Как правильно выбрать и заменить тосол на Калине: пошаговая инструкция

Охлаждающую жидкость необходимо заливать в автомобиль Лада Калина для того, чтобы она выполняла несколько своих функций, таких как поддержание температурного режима (датчик температуры), охлаждение мотора, ...

Рейтинг автомобильных компрессоров: марки, характеристики, сравнения

Рейтинг автомобильных компрессоров: марки, характеристики, сравнения Каждый профессиональный автомобилист сталкивался с проблемой, когда пробито колесо гвоздем или шурупом, который застрял в отверстии, а не разорвано ...

Автосервис — ремонт автомобиля

Автосервис ДеалМоторс расположен недалеко от метро Нагатинская и имеет свободный заезд со стороны Варшавского шоссе (в сторону центра). Оснащение автосервиса позволяет производить ремонт автомобиля самых ...

Как снизить расход топлива: несколько способов экономии

Многие автолюбители долго копят деньги на любимую машину, а потом не могут позволить себе полноценно ею пользоваться. Это связано с дорогостоящим обслуживанием и высокими ценами ...

Искусство и технологии»: объявлен победитель совместной грантовой программы BMW Group Россия и Музея современного искусства «Гараж»

«Искусство и технологии»: объявлен победитель совместной грантовой программы BMW Group Россия и Музея современного искусства «Гараж» BMW Group Россия и Музей современного искусства «Гараж» объявили ...

Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок

Чем отличается робот от автомата – разница в эксплуатации коробок Количество разновидностей автоматических коробок передач постоянно растет. Еще не так давно знали просто о существовании ...

Технические характеристики BMW Z4

Технические характеристики BMW Z4 / БМВ Зед4. Узнайте габариты, расход топлива BMW Z4 / БМВ Зед4, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ...

Рейтинг@Mail.ru