Главная » Авторемонт и тюнинг » Расход топлива с кондиционером, Как кондиционер влияет на разгонную динамику? на портале

Расход топлива с кондиционером, Как кондиционер влияет на разгонную динамику? на портале

Расход топлива с кондиционером, Как кондиционер влияет на разгонную динамику? на порталеРасход топлива видимо является весьма важной темой для любого водителя. Особенно в летний период, когда планируются дальние поездки, путешествия, вояжи на Юг и проч.

Учитывая, что многие современные автомобили укомплектовываются кондиционерами и климатическими установками, в основе которых лежит кондиционер возникает вопрос о влиянии кондиционера на расход топлива и разгонную динамику автомобиля.

Эта же тема периодически обсуждается на форумах, посвящённых автомобилям, возникают вопросы о расходе топлива и влияние на этот расход включения дополнительных устройств, в частности кондиционера.

Частично тема о влиянии кондиционера на расход топлива уже рассматривалась в статье «Скорость, кондиционер и расход топлива». В этой статье отмечалось, что включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива.

Увеличивает работа кондиционера расход топлива или нет?

Безусловно, включение кондиционера (как впрочем, любого другого навесного оборудования, имеющего привод от двигателя) увеличивает расход топлива.

Более того, любой автомобилист может заметить, что на стоянке с включенным двигателем включение и выключение кондиционера меняет число оборотов двигателя, что хорошо заметно по тахометру.

Автомобиль, оборудованный бортовым маршрутным компьютером, позволяет увидеть увеличение расхода топлива при включении кондиционера см.Таблицу 1. В Таблице 1 приведены реальные данные, полученные в начале лета 2012 года.

Увеличение расхода топлива при включении кондиционера

Режим работы

Расход топлива, л/час

Прогретый двигатель, кондиционер выключен

Прогретый двигатель, кондиционер включен

Как видно из Таблицы 1, включение кондиционера увеличивает расход топлива на 0.5 л/час.

Естественно, при движении в «пробке», когда двигатель работает в самом неблагоприятном режиме, включение кондиционера снижает топливную экономичность.

Почему не заметен прирост расхода топлива при движении по трассе?

Из Таблицы 1 следует, что кондиционер расходует 0.5 л/час. Предположим, что расход топлива на работу кондиционера при равномерном движении составляет всё те же 0.5 л/час. Тогда, при равномерном движении автомобиля со скоростью 100 км/час включенный кондиционер будет давать прирост расхода топлива равный 0.5 л/час.

Иными словами, расход топлива при равномерном движении по трассе должен увеличиться на 0.5 л/100 км.

Это максимальное значение расхода топлива, обусловленное работой кондиционера.

В действительности движение по трассе имеет несколько другой характер. При экономичном вождении водитель подъезжает под знаки ограничения скорости (к перекрёсткам и проч.) с отпущенной педалью газа и мгновенным расходом топлива равным 0 л/100 км. Таким образом, при движении по трассе в экономичном режиме кондиционер добавляет расход топлива менее 0.5 л/100 км. В среднем получается, что кондиционер добавляет (в зависимости от рельефа трассы, числа обгонов и других факторов) 0.2-0.3 редко 0.4 л/100 км.

Такие величины расхода топлива находятся на пределе практической точности измерений и часто маскируются другими факторами см.Таблицу 2.

Расход топлива, загрузка автомобиля и характер движения

Характер движения

Загрузка автомобиля

Кондиционер

Расход топлива, л/100 км

Водитель и пассажир

Водитель и пассажир

Так, например поездка с водителем и пассажиром при включенном кондиционере (трасса и маршрут движения одинаковый) сопровождается средним расходом топлива 5.9-6.1 л/100 км.

Поездка одного водителя при включенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.7-5.9 л/100 км.

Поездка одного водителя при выключенном кондиционере (трасса и маршрут не изменились) сопровождается средним расходом топлива 5.6-5.7 л/100 км.

Динамичная езда по этой же трассе и тому же маршруту с водителем и пассажиром при включенном кондиционере сопровождается средним расходом топлива 6.5-7.4 л/100 км.

Анализируя Таблицу 2 нетрудно заметить, что стиль вождения автомобиля и его загрузка оказывают более существенное влияние на величину расхода топлива, чем работа кондиционера или климатической установки.

Поэтому в большинстве случаев включение кондиционера при движении по трассе не отражается на измеренном расходе топлива т.к. маскируется другими факторами.

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику?

Как влияет работа кондиционера на разгонную динамику автомобиля? Безусловно, отрицательно.

Кондиционер (как впрочем, и другое навесное оборудование) при своей работе расходует часть мощности двигателя. На поддержание равномерного движения в потоке со скоростями, разрешёнными «Правилами дорожного движения» не требуется вся мощность двигателя, поэтому часть мощности может быть потрачена на работу кондиционера.

При интенсивном разгоне водителю нужна вся мощность двигателя, поэтому становится заметным ухудшение разгонной динамики автомобиля при включенном кондиционере. На маломощных двигателях это особенно заметно.

Эксплуатация автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. показала, что при интенсивных обгонах, особенно в гору, кондиционер или климатическую установку лучше отключать, тогда у автомобиля будет хоть какая-то динамика.

На динамику более мощных автомобилей (с мощностью двигателя более 100 л.с.) работа климатической установки или кондиционера не оказывает столь существенного влияния или, по крайней мере, это влияние не так заметно.

Обобщая можно сказать, что

Работающий кондиционер, как и любое дополнительное навесное оборудование, увеличивает расход топлива автомобиля. Однако это вовсе не означает, что от использования кондиционера следует отказаться;

Рост расхода топлива при движении с работающим кондиционером незначителен и часто оказывается в пределах погрешности измерений или маскируется другими факторами;

Работающий кондиционер влияет на расход топлива (увеличивает расход топлива) в меньшей степени, чем загрузка автомобиля;

Динамичный стиль езды существенно повышает общий расход топлива;

Экономичное вождение снижает общий расход топлива даже при работающем кондиционере;

Работающий кондиционер снижает разгонную динамику автомобиля. В большей степени это заметно на автомобилях с мощностью двигателя менее 100 л.с.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Honda Integra DC5 Type-S, DRIVE2

Машины › Honda › Integra › Integra (DC5) › Honda Integra DC5 Type-S Honda Integra 2002, двигатель бензиновый 2.0 л., 160 л. с., передний привод, ...

Top 10 Fighter Aircraft

Home > Aircraft > Top 10 Fighter Aircraft Often we receive many questions which is the best fighter aircraft in the world. Which is the ...

Рейтинг@Mail.ru