Главная » Авторемонт и тюнинг » Термостат Опель Астра Н: описание, особенности, замена и устройство

Термостат Опель Астра Н: описание, особенности, замена и устройство

Термостат «Опель Астра Н»: описание, особенности, замена и устройство

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания нуждается в периодическом обслуживании. Зачастую все сводится к замене антифриза каждые 1-2 года эксплуатации. К сожалению, это неверный подход, ведь данная система довольно сложная и имеет большое количество деталей, каждая из которых выполняет свою роль во время работы мотора. Давайте рассмотрим термостат «Опель Астра Н», его особенности и устройство.Термостат Опель Астра Н: описание, особенности, замена и устройство

Состоит термостат из пружины, цилиндра и специального штыря. Суть работы заключается в том, что в закрытом цилиндре находится воск в виде шарика. Под температурным воздействием он начинает плавиться и расширяться. Давлением выталкивается штырь, который, в свою очередь, открывает и закрывает клапан.

Получается, что изначально большой круг закрыт и ОЖ циркулирует только по малому кругу. При достижении определенной температуры (рабочей) клапан открывается и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу — через радиаторы. Работа по малому кругу обеспечивает более быстрый прогрев мотора, а бо большому — эффективное охлаждение во время езды. Для этого предусмотрен, собственно, радиатор, а также электровентиляторы. Радиатор в современных автомобилях охлаждается либо потоком воздуха или же обдувается вентиляторами.

Данный узел выходит из строя крайне редко, но все же это случается. Если не заметить вовремя поломку, то можно перегреть мотор или часами ждать прогрева до рабочей температуры. Все это происходит из-за заклинивания клапана термостата.Термостат Опель Астра Н: описание, особенности, замена и устройство

Остановиться он может как в закрытом положении, так и в открытом. Если термостат заклинил с закрытым клапаном, то при достижении определенной температуры циркуляция на большой круг не идет и эффективность охлаждения мотора снижается. Как следствие — перегрев. Если клапан открыт, то авто будет долго прогреваться и увеличится расход топлива. При любом раскладе нужно понимать, что шутки с охлаждением ДВС плохи и чем скорее будут приняты меры, тем лучше.

Процесс демонтажа данного узла на автомобиле марки «Опель» несколько отличается от других. Первым делом нужно понять, где располагается термостат. Находится он справа от двигателя, между АКБ и мотором, ближе к последнему. Для проведения работ по замене термостата нужно снять аккумулятор и желательно площадку его крепления. Сделать это очень просто, скидываем клеммы и отворачиваем три болта.

Следующий этап — снимаем клемму с корпуса термостата и демонтируем патрубок. Выльется определенное количество антифриза, поэтому заранее подготовьте тару. После этого откручиваем 4 torx-винта (звездочка) и вынимаем термостат. Заодно можно сделать его визуальный осмотр. Если резиновые уплотнения клапана вышли из строя, то под замену. Это же касается и случая с заклиниванием. В принципе, замена термостата на «Опель Астра Н», выполняется так же, как и на любой другой марке авто, разве что в нашем случае нужно снять батарею для более комфортной работы. Сейчас идем дальше.Термостат Опель Астра Н: описание, особенности, замена и устройство

Термостат «Опель Астра Н» Z18XER: отзывы потребителей

Один из сажных моментов — это покупка нового термостата. Сегодня их огромное количество. Лучшие из них — оригинальные. Правда, такие изделия имеют высокую стоимость, но и качество практически всегда соответствует. Есть китайские аналоги, для них характерны низкая стоимость и плохое качество. Ставить такие термостаты крайне не рекомендуется, что обусловлено их непредсказуемостью.

Наиболее оптимальный вариант — качественный аналог. Это может быть подходящий по характеристикам термостат с другого автомобиля или от известного бренда по доступной цене. Отзывы потребителей же по большей части сводятся к покупке оригинала. Его цена составляет порядка 800—1000 рублей, ну а качество на очень высоком уровне. Термостат Опель Астра Н: описание, особенности, замена и устройство

Как было отмечено в самом начале данной статьи, систему охлаждения нужно регулярно обслуживать. Если вы решили менять термостат, то самое время залить новый антифриз и поставить заливную крышку. Последняя также имеет клапан, который срабатывает при достижении определенного давления в системе. Если он не держит, то антифриз будет закипать не при 120-125 градусах, а уже при 105. Если же он заклинил в закрытом положении, то может разорвать радиатор из-за избыточного давления.

В любом случае лучше установить новую крышку и заменить антифриз, особенно если это давно не делалось. Что касается охлаждающей жидкости, то тут тоже важно обратить внимание на её качество. Желательно, конечно, заливать то, что рекомендуется заводом-изготовителем или же сертифицированные аналоги. Некачественная ОЖ может приводить к таким неприятным последствиям, как постоянное срабатывание вентиляторов охлаждения, закипание и т. п.

Нередко замена узла не требуется, а неисправность может быть вызвана другой причиной. В этом случае рекомендуется проверить термостат. Сделать это достаточно просто. На прогретом двигателе необходимо попробовать верхний и нижний патрубки, идущие к радиатору. Оба должны быть горячими. Если нижний холодный, то это говорит о заклинивании клапана в закрытом положении. Следовательно, ОЖ не циркулирует по большому кругу. Термостат Опель Астра Н: описание, особенности, замена и устройство

Можно также попробовать низ радиатора, если он холодный, а нижний патрубок горячий, то, вероятно, он забился. В этом случае необходимо перед заменой антифриза несколько раз промыть систему и прочистить радиатор снаружи, так как он забивается дорожной грязью. Если термостат «Опель Астра Н» 1.6 все же нерабочий, то его нужно как можно скорее заменить.

Как вы видите, самостоятельно заменить термостат «Опель Астра Н» Z16XER не составит труда. Сделать это можно с минимальным количеством инструмента. На все работы уйдет от часа до двух. Зато можно получить опыт и пару тысяч экономии. Старайтесь следить за герметичностью системы. Если имеет место течь в радиаторе, то её нужно устранить. Сделать это можно, либо запаяв, либо заменив на новый. Также можно воспользоваться специальным порошком, который на горячую засыпается в заливную горловину системы охлаждения на работающем двигателе. Порошок может затянуть небольшую течь и тем самым решить проблему на некоторое время. Термостат Опель Астра Н: описание, особенности, замена и устройство

Как вы видите, нет ничего сложного в том, чтобы самому поменять термостат «Опель Астра Н». Цена его составляет приблизительно тысячу рублей (оригинал), качественный аналог обойдется в 600-700 рублей, а откровенный Китай — в 300-400. Не такая и большая сумма, чтобы экономить, тем более что деталька довольно ответственная и работать должна как часы. Крайне важно купить подходящий термостат, так как есть «поздние» и «ранние». Отличие их в том, что одни открываются с небольшой задержкой, а другие, наоборот, раньше. Лучше же воспользоваться ВИН-номером авто и купить именно то, что стояло с завода.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Русификация VW, русификация Skoda, русский язык для VW и Skoda RNS-510

Русификация VW и SKODA , русский язык для VW , русификация V olkswagen RNS-510, русификация SKODA Columbus Прошивка системы навигации и всех меню головного монитора ...

Замена катализатора на пламегаситель

Замена катализатора на пламегаситель. Основные плюсы и минусы, также мой небольшой видео отзыв У меня есть несколько статей по катализаторам (для начала рекомендую, что это ...

Рейтинг@Mail.ru