Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Суровая правда жизни такова, что «заряженные» версии обычных автомобилей потихоньку становятся историей. По крайней мере, в России. С нашими климатическими, ментальными и, главное, рыночными условиями у таких машин практически нет шансов. Хотя тем, кто все еще хочет что-нибудь погорячее и не по цене недвижимости, пока еще есть из чего выбрать. И именно сейчас, когда на рынке остается всего пара-тройка вариантов, разница между «горячими» тачками проявляется наиболее явно.

Пару лет назад мы делали четверной тест, собранный из относительно доступных «зажигалок», а такие мероприятия не обходятся без Skoda Octavia RS. Позиции той «Октавии» были прочнее опор моста «Золотые ворота»: вместительная, хорошо едет, стремительно разгоняется и еще не пугает слабонервных видом своей головной оптики. Но она проиграла. Из-за того, что была самой дорогой в квартете. А ведь тогда большой казалась цена в 1,8 миллиона рублей.

К 2017 году Octavia RS подорожала еще сильнее. Сейчас цены на «заряженный» лифтбек начинаются с 2 196 000 рублей. Хотите машину с DSG? Добро пожаловать в магазин «Все от 2 236 000 рублей». А если приглянулся автомобиль, который попал к нам на тест, то с этими колесами, креслами, цветом и прочими опциями он встанет почти в два с половиной миллиона!

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Но несмотря на то, что Volkswagen Golf GTI и R, Ford Focus ST, Renault Megane RS и Opel Astra OPC покинули российский рынок, «чешка» и ее астрономический ценник все еще живут и здравствуют. И, кажется, никуда не собирается.

Но это не значит, что «Октавия» в гордом (а скорее – грустном) одиночестве несет в России знамя мощных машин, пока не облагаемых налогом на роскошь. В сегменте, где покупка автомобиля – это демонстрация выхода из социального лифта этажом выше, есть еще одна модель, которая смотрит на всех с легкой ухмылкой превосходства: Kia Optima GT.

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Думаете, что кореец стоит дороже «Октавии» – хотя бы из-за того, что он выше классом? Но ценообразование Kia в России перевернуло все с ног на голову: Optima GT дешевле Octavia RS! Существенно дешевле.

Корейский седан стоит столько же, сколько Skoda просила за Octavia RS в 2015 году – 1,8 миллиона рублей. И это уже машина сегмента D, она мощнее и в единственно доступной комплектации нашпигована всем, что может захотеть человек. Нормальный, обычный такой человек. Вроде нас с вами.

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Объединяет Skoda Octavia RS и Kia Optima GT многое. Обе машины переднеприводные, обе укомплектованы двухлитровыми турбированными двигателями. На чешской машине он развивает 230 лошадиных сил и 350 Нм момента, а у корейца – 245 сил и те же 350 ньютон-метров. Правда, «Оптима» на 200 кило тяжелее, поэтому разгон до сотни занимает у нее на 0,6 секунды больше, чем у «Октавии» – 6,8 секунды против 7,4.

Но отличия между этими машинами не в сухих цифрах, ценниках или классовой и национальной принадлежности. Обо всем этом написано в рекламных буклетах, но о разнице в философиях эта макулатура вам не расскажет. В отличие от нас.

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Лучшее слово, которым можно описать «эрэску» – легкость! Эта машина все делает непринужденно: влетает по внешней траектории на клеверную развязку со скоростью, от которой подруга на соседнем кресле будет верещать как ужаленная. Перекладывается из одного поворота в другой точно, быстро и без лишних движений: пара коротких импульсов в оптимально нагруженную и острую баранку – и Octavia RS встает на дугу именно так, как хотелось бы вам. И тормоза под стать: цепкие, отзывчивые, предельно понятные и в два счета осаживающие машину с реально серьезных скоростей.

А ведь сама машина-то немаленькая! Весит она без малого полторы тонны, от бампера до бампера в ней почти 4,7 метра, а 570-литровый багажник огромен настолько, что в нем можно возить что угодно – стиральные машины, велосипеды. Или все это вместе.

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Skoda Octavia RS построена на той же модульной платформе MQB, что и базовая версия модели. Чехи только доработали и облегчили подвеску, усилили тормоза, уменьшили дорожный просвет и увеличили колею.

А мотор! Двухлитровая турбочетверка после обновления прибавила 10 лошадиных сил и теперь развивает 230 сил при прежнем моменте в 350 Нм. Незначительная прибавка мощности дала еще и незначительную прибавку к динамике: до сотни четырехглазая Skoda Octavia RS разгоняется за 6,8 секунды, на 0,1 секунды быстрее двуглазой.

На низких оборотах есть небольшая нехватка тяги, но уже к 1500-2000 об/мин эта самая тяга накрывает волной и почти не ослабляет хватку до отсечки. А это значит, что с любой скорости в пределах разумного (да и за его пределами) Octavia RS готова дерзко рвануть вперед, напомнив водителю и пассажирам об истинном значении фразы «вжимает в спинку кресла».

«Робот» в тех режимах, в которых Octavia RS заставляет (да-да, именно заставляет) себя эксплуатировать, работает четко и оперативно. Да и какой смысл расслабляться, если подвеска здесь совсем не чтит идеалов «Октавии», как автомобиля на все случаи семейной жизни? Она свято верит в то, что люди должны знать всю правду об этом мире, поэтому рассказывает о нюансах дороги с точностью судебного протоколиста.

И как же отличается Kia Optima GT от Skoda Octavia RS! Эмоционально между ними целая пропасть.

Особенно ярко она проявляется, когда пересаживаешься из резкой и вертлявой «Октавии» в «Оптиму», а не наоборот. Черт, да это же диван! Большой такой, хороший, кожаный диван бизнес-класса.

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Отличия обычной «Оптимы» от GT-версии тоже не ограничиваются обвесом, новыми колесами и красными тормозными суппортами. Тут другие сайлент-блоки, перенастроенная противобуксовочная система, а электроусилитель смонтирован на рейке, а не на валу.

Кажется, что по разбитым дорогам, которые по документам асфальт, а в реальности – беседка на даче начальника, на «Оптиме» я еду куда быстрее, чем на «Октавии». И не из-за того, что кореец стремительнее – по паспорту он, как мы выяснили, медленнее. А из-за того, что подвеска на пару порядков лучше справляется с одной из главных проблем этой страны. При этом колеса у Optima GT тоже ни разу не маленькие – те же 18 дюймов. Но профиль шин тут повыше.

И Kia Optima GT такая во всем – мягкая, податливая. Руль настроен хорошо, на его движения машина отзывается незамедлительно, с минимальными кренами кузова. Но усилие на баранке такое, будто ты не управляешь автомобилем, а пытаешься размешать в тазу обойный клей. Точно такое же, как и на любой другой модели Kia. И это прямо фу.

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Мотор Optima GT по характеру, несмотря на схожие с «Октавией» параметры, больше напоминает шестицилиндровый атмосферник, нежели «четверку», из которой выдули двести с лишним сил – настолько мягко и плавно нарастает тяга. По началу даже кажется, что «заряженный» корейский седан не такой динамичный, как пишут в ТТХ, но на самом деле он действительно быстрый.

Динамики этой машине вполне хватает для того, чтобы случайный зритель навсегда одарил вас клеймом лихача и нарушителя спокойствия. По большому счету, Optima GT без лишних трудностей справляется в городе с теми же упражнениями, что и Octavia RS, только делает это без маниакального рвения покалечить окружающую действительность.

В рамках действующего законодательства (и даже немного за их пределами) на этой Kia можно передвигаться сколь угодно быстро, без страха выезжать на обгон даже целой колонны овоще. Попутных автомобилей. Просто даже если со всей дури втопить педаль газа в пол, Optima GT отреагирует на это быстрым, но плавным переходом коробки на ступень пониже, а следом – пусть и напористым, но не ошеломляющим ускорением.

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Именно поэтому очень трудно называть «Оптиму» заряженной машиной. Быстрой? Да! Обученной хорошо ехать? Тоже да! Но и близко не такой огненной, как «Октавия».

Тест двух «заряженных» машин, скроенных по разным лекалам: Skoda Octavia RS против Kia Optima GT — Тест-драйв

Кажется, корейцы не просто так выбирали аббревиатуру GT для своих зажигалок. Потому что в случае с «Оптимой» у них получился быстрый автомобиль, на котором можно поехать куда угодно, когда угодно и с кем угодно. Идеология Gran Turismo как она есть.

И что еще может прятаться под аббревиатурой RS, как не машина дерзкая, боевая и способная держать удар, но предпочитающая наносить его первым? Octavia RS именно такая. Ей частенько не хватает сдержанности и покорности «Оптимы» – качеств, которые в повседневной жизни ценятся намного больше, чем стремление выбить кому-нибудь зубы или разбить со злости мобильный телефон об стену. Но ведь иногда так хочется сделать именно это, не так ли? \m

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Фольксваген Туран ремонт и обслуживание своими руками VW Touran (1T)

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T1) 2003 — 2006 Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T2) 2007 — 2010 Volkswagen Touran / ...

BMW, AC Schnitzer

From motorsport to the road – for more than 30 years, we’ve opened the door to superior vehicle technology for committed BMW drivers. Step beyond ...

Трансмиссионное масло Motul в Киеве

Роль смазочных жидкостей, которые заливаются в картер коробки передач и других элементов трансмиссии автомобиля, – не менее важная, чем значение моторного масла. Чтобы обеспечить надежную ...

Авто-Лампа — Магазин автомобильных ламп

Компания «Авто-Лампы» занимается автомобильными лампами: ксеноновыми (D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R) и галогеновыми автолампами (H1, H3, H4, H7, H9, H11, H27W/1, H27W/2, ...

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под ...

Принцип работы, устройство, расположение и замена топливного фильтра

Любая автомобильная силовая установка: и дизельная, и бензиновая — функционирует за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании горючей смеси во вращательное движение коленчатого вала. Топливо, ...

Замена масла в МКПП KIA Rio JB

KIA Rio 5-door БЕСпроблемный › Бортжурнал › Замена масла в МКПП KIA Rio JB. Всем привет!Сцепление вроде как не буксует.Подумываю сменить масло в коробке. Как ...

Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия: фото и видео

Основная сложность в диагностике состояния барабанных тормозов в том, что колодки видно только тогда, когда снимаешь тормозной барабан. Но чаще всего в самый неподходящий момент ...

Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками

Лада 21099 турбо PROJECT ORIGIN › Бортжурнал › Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью ...

Чистка, промывка, настройка карбюратора ваз 2109 своими руками

Пошаговое руководство по очистке карбюратора ваз 2109 Как известно за подачу смеси в камеры сгорания девятки в период с 80 по 90 года выпуска отвечает ...

Какие свечи на ВАЗ 2114 и 2115 лучше поставить и как правильно поменять детали зажигания?

Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — важный элемент системы зажигания, от ...

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Важным критерием при выборе автомобиля является его комплектация, особое внимание уделяется возможностям и характеристикам двигателя. Решить дилемму, какой двигатель лучший непросто, так как есть стремление ...

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 своими руками: проверка состояния, LuxVAZ

Ремень ГРМ — это важный элемент инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2109, за которыми необходимо следить и своевременно выполнять замену. Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного ...

Снятие и замена радиатора двигателя Ваз-2107, Автолюбители

Замена радиатора двигателя Сливаем из системы охлаждающую жидкость Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка,… …а также подводящий (верхний)… …и отводящий (нижний) шланги (электровентилятор ...

Need for Speed Payback™, AMD

Вас перенаправят на сторонний сайт воплощает игры в реальность Системы для игр на базе новых инновационных процессоров AMD Ryzen™ 7. Одна из самых популярных в ...

Как покрасить машину своими руками: полезные советы

Как покрасить машину своими руками: полезные советы В процессе эксплуатации автомобиля его внешний вид со временем теряет былой блеск. Это обусловлено как осадками (дождь, снег), ...

Обвес своими руками – как сделать красивый тюнинг авто?

Обвес своими руками – как сделать красивый тюнинг авто? Многие владельцы автомобилей хотят сделать свое авто более привлекательным по параметрам внешнего вида. Один из вариантов ...

2018 Subaru Legacy — Midsize Sedan, Subaru

Starting at $18,495* Starting at $22,195* Starting at $21,895* Starting at $22,795* Starting at $25,895* Starting at $31,995* Starting at $25,595* Starting at $27,195* Get ...

Термолента для глушителя

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, ...

АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ, Автоблог

АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую ...

Как поставить вазовский карбюратор на 402 волговский двигатель

Как поставить вазовский карбюратор на 402 волговский двигатель & Аироани зделай ам Как поставить вазовский карбюратор на 402 волговский двигатель & Бишкек дом прадажа как ...

Отзывы владельцев Toyota RAV4 и опыт эксплуатации Тойота РАВ 4

Цены Toyota RAV4. Продажа Toyota RAV4 в автосалонах Всего найдено 38 отзывов об автомобиле Toyota RAV4 Показаны отзывы: с 1 по 10 Год выпуска: 2016 ...

Как самому заменить топливный фильтр в ВАЗ Lada Kalina: видео — и фотообзор

Самостоятельно меняем фильтр тонкой очистки в Лада Калина Многие автолюбители считают, что заменить топливный фильтр на Калине — это довольно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому ...

Антикоррозийная обработка — СупраЩИТ

Mercedes-Benz S-class Lorinser=>Stock S420 › Бортжурнал › Антикоррозийная обработка — СупраЩИТ Так вот наконец-то и проведена полноценная антикоррозийная обработка довольно хорошим препаратом СупраЩИТом, проявившим себя ...

Рейтинг@Mail.ru