Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива?

Одним из условий безопасной эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания является исправная работа топливной системы. Для контроля ее состояния и поиска проблем используются манометры давления. Как они устроены и работают, какие виды существуют, рассказывается в статье, а также даются рекомендации по выбору и инструкция по изготовлению прибора своими руками.

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Существуют разные приборы для измерения давления, имеющие определенное назначение. Например, в автомобиле для контроля системы смазки предназначен манометр давления масла, для топлива предназначен свой измерительный прибор. Манометр для измерения давления топлива имеет простое устройство, поэтому сконструировать его можно самостоятельно. В статье рассматривается прибор, его устройство, виды, дается инструкция по изготовлению своими руками.

Контроль давления горючего важен для инжекторных и дизельных двигателей. Если не будет обеспечено необходимое давление, топливо не справится с сопротивлением форсунок, мотор будет работать с перебоями, увеличится расход горючего. За состоянием современного автомобиля следит бортовой компьютер, если он установлен. Но отслеживать давление в топливной системе не является его функцией. Ее выполняет манометр для проверки давления топлива. С его помощью контролируются элементы топливной системы.

Важно, что манометр можно подключать параллельно, не нарушая работу топливной системы (автор видео — Сам себе механик).

При работе манометра используется принцип равновесия. Измеряемое давление уравновешивается силой, которую создает упругая деформация чувствительного элемента, например, трубчатая пружина или мембрана с двумя пластинами и др. Один конец устройства запаян в держатель, а второй с помощью рычага связан с механизмом, который переводит линейные изменения в движение стрелки на циферблате.

Рассмотрим устройство манометра для измерения давления, чувствительным элементом которого является трубчатая пружина. Это наиболее распространенные измерители, так как имеют хорошие технические характеристики, простую конструкцию, надежны в эксплуатации, позволяют выполнять измерения в широком диапазоне.

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Широкое применение удалось достичь благодаря простоте конструкции прибора. В его основе используется трубка пустая внутри с сечением в виде овала или эллипсоида. Измеряемая среда действует на трубку, которая под давлением деформируется. С одной стороны трубка с помощью штуцера подключается к системе, а со второй соединена с механизмом, передающим деформационные изменения.

Передаточный механизм состоит из следующих элементов:

  • шестеренки;;
  • указателя (стрелки);
  • зубчатого сектора;
  • поводка.

Между зубьями сектора и шестеренкой вставлена пружина в виде пружины для исключения мертвого хода. Так как трубка имеет разные площади поверхности внутри и извне, под воздействием давления она пытается выпрямиться. Запаянный свободный конец с помощью рычага передвигает стрелку измерителя относительно шкалы. Если максимальное давление не превышает 25 бар, точность прибора составляет 2,5, свыше 25 бар – 1,5.

Типы манометров для измерения давления различаются по принципу действия:

  • жидкостные (трубные);
  • мембранные;
  • пружинные;
  • сильфонные;
  • поршневые;
  • пьезоэлектрические манометры;
  • радиоактивные;
  • тензоманометры (проволочные).

Каждый вид приведенных приборов отличается используемым чувствительным элементом и принципом работы.

Различаются измерители назначением:

  1. Общетехнические, применяемые для измерений в средах не агрессивных к сплавам из меди.
  2. Электроконтактные. Отличительной чертой устройств является возможность регулирования измеряемой среды.
  3. Специальные. Они предназначены измерять давление в разных газах, различают кислородные, аммиачные, ацетиленовые, для негорючих и горючих газов. Они отличаются по цвету.
  4. Эталонные. Отличаются высоким классом точности, поэтому применяются в качестве образца для проверки, испытаний и регулировки других измерительных приборов.
  5. Судовые. Применяются на морском и речном транспорте.
  6. Железно-дорожные. Применяются на ж/д транспорте.
  7. Самопишушие. Приборы оснащены механизмом, который регистрирует на диаграммной бумаге график работы измерителя.

Манометры используются в промышленности, в быту, в других сферах деятельности в зависимости от целей применения и технических характеристик.

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Чтобы контролировать исправность топливной системы на автомобильном рынке предлагается большой ассортимент различных измерителей давления. При выборе следует обращать внимание на конструкцию прибора и технические характеристики. Все измерители можно разделить на две группы: аналоговые (механические) и электронные манометры для измерения давления.

Аналоговые устройства имеют шкалу измерения и стрелку, показывающую давление в измеряемой среде. Благодаря простой конструкции они считаются наиболее надежными. Если их правильно использовать, то они дают достаточно точные значения. Механические приборы имеют отличительную особенность – на предельных значениях у них большая погрешность. Популярность аналоговых устройств обусловлена низкой стоимостью.

Цифровые манометры для измерения давления дают более точные результаты, правда, они дороже. Показания выводятся на жидкокристаллический экран. Пользователь имеет возможность выбирать единицу измерения. Точность измерений зависит от класса точности прибора. В зависимости от необходимой точности выбирается манометр топливной рампы.

Для контроля давления топливной рампы можно воспользоваться приборами для измерения давления в шинах. Работают приборы для измерения давления в шинах, топлива и масла по одинаковому принципу, но есть некоторые нюансы, о которых следует знать. Для измерения топливного давления показатели должны находиться в интервале 5 — 7 атмосфер, для воздуха –8 — 16 атмосфер. От этого зависит точность измерений (автор видео – Jugoslavik).

Выбирать аналоговый топливный измеритель следует с удобочитаемой шкалой, предел измерения которой 5-6 кгс/кв. см.

Важно при покупке, чтобы были герметичны все соединения, так как капли топлива при измерениях могут попасть на разогретые детали, что может привести к пожару.

Регулировка манометра давления выполняется с помощью эталонного пружинного измерителя. В системе меняют давление и соответственно выставляют стрелку на измерительной шкале, добиваясь точности результатов. Регулировка выполняется вращением маховика винтового пресса для изменения давления. С помощью винта и передвижения тяги регулируется положение стрелки. Начинается настройка с первоначального значения, а затем регулировку осуществляют по всей шкале.

Для контроля топливной системы автомобиля может использоваться регулятор давления топлива с манометром, имеющий ручную настройку. Его можно устанавливать вместо штатного регулятора на авто с инжектором. Благодаря устройству повышается производительность форсунок, что дает возможность закачать в цилиндры больше горючего. Таким образом, увеличивается мощность силового агрегата.

Использование регулятора дает возможность установить постоянный поток бензина с давлением, превышающим то, которое обеспечивается штатными регуляторами.

Чтобы не тратить деньги на покупку готового топливного манометра, можно его смастерить своими руками. Необходимо собрать правильно все комплектующие, чтобы измерения были точными. Это важно для диагностики топливной системы.

Для того чтобы изготовить топливный измеритель, нужно подготовить следующие комплектующие:

  1. Манометр лучше брать ВАЗовский с возможностью измерения давления масла. Для этого отворачивается штуцер для бензина, шланг вставляется вместо регулятора давления масла. Если резьбовое соединение не подойдет, придется приобрести переходник.
  2. Переходник — штуцер с резьбой 7/16-20 UNF.
  3. Бензофильтр приобретаем ради его штуцеров. Поэтому купить можно самый дешевый бензофильтр или найти б/у, отрезать у него штуцеры, слегка развальцевав концы. Если есть возможность штуцер можно выточить самому.
  4. Хомуты – 4 шт.
  5. Топливный шланг длиной около метра.
  6. Соединитель топливной системы в виде буквы «Y».

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Остается собрать конструкцию.

Если собраны все нужные детали, сборка состоит из последовательности действий:

  1. На первом этапе бензошнур разрезается на три части.
  2. Далее бензиновый шланг нужно присоединить к соединителю топливной системы. Надежность соединения обеспечивается хомутами. Места соединений должны быть хорошо загерметизированы, не пропускать воздух, иначе полученные при измерениях показания будут неверными.
  3. К одному из концов топливного шнура присоединяем манометр. Его также нужно надежно закрепить с помощью штуцера и хомута. Из штуцера манометра нужно извлечь, для измерений он не нужен.

Самодельное устройство можно использовать для контроля и регулировки давления в топливной системе.

Видео «Топливный измеритель своими руками для авто с инжектором»

В этом ролике демонстрируется, как сконструировать манометр для измерения давления топлива своими руками (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114: Признаки неисправности и схема подключения модуля

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2114. Схема подключения Модуль зажигания ВАЗ 2114 – сердце системы движки в целом, такты которого позволяют свече выдать искру и ...

Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 — 2112

Диагностика бензонасоса и форсунок ВАЗ 2110 — ВАЗ 2112 Будем считать, что электрическая цепь бензонасоса на ВАЗ-2110…2112 исправна: насос привычно жужжит. Но означает ли это, ...

ГРМ форд фокус, Форд Фокус Фан

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 1.6 своими руками+видео В первую очередь, необходимо оценить состояние ремня ГРМ. Для этого, нужно открутить верхние болты кожуха и ...

Помпа на приору 16 клапанов: какую лучше поставить

Помпа для Приоры: выбираем лучшую и меняем самостоятельно Помпа — это простой узел, состоящий из корпуса, крыльчатки и подшипника. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает такой насос ...

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения

Возможные неисправности сцепления и способы их устранения Один из самых ответственных узлов в автомобиле – сцепление. Оно может быть разных типов, но выполняет единую функцию ...

Нормы расхода топлива на Газели Некст с 405 и 406 инжекторным двигателем на 100 км

Расход топлива на «Газели» – тема, актуальная для многих автомобилистов. Многие предприниматели, открывающие свой бизнес, часто имеют дело с перевозкой грузов или пассажиров. Соответственно, возникает ...

Промывка инжектора (форсунок)

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы: Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком? А правда, что ультразвук убивает форсунки? А если промывать форсунки ...

Карбоновая пленка — как выбрать и оклеить автомобиль

Карбоновая пленка – одна из видов виниловых пленок, которые автолюбители зачастую применяют в ходе стайлинга и тюнинга автомобиля. На данный момент эта пленка получила широчайшее ...

Двигатель ВАЗ 2123

Выберите модель двигателя ВАЗ Двигатель ВАЗ 2123-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 2123 Цикл работы двигателя — четырехтактный. Подача топлива в цилиндры — распределенный впрыск. Однорядное размещение ...

Чип-тюнинг BMW 316i (F30, N13B16)

Прирост мощности после чип-тюнинга BMW 116i F20:136 л.с. >>> 226 л.с. (+90 л.с.)220 Нм >>> 333 Нм (+113 Нм) Стоимость чип-тюнингаBMW 316i F30 — 20000 ...

Универсалы Ауди: Audi A6, Audi A4

Универсалы «Ауди»: Audi A6, Audi A4. Характеристики, тест-драйв Компания «Ауди» больше всего известна как производитель представительских бизнес-седанов или заряженных авто. Но универсалы «Ауди» также имеют ...

Nissan Qashqai vs Ford Kuga

Едешь по дороге не спеша. У нас же особо и не ускоришься, мы же давно уже окрестили себя существами, погрязшими в пробках. .И дабы окончательно ...

Замена салонного фильтра Ниссан Кашкай — инструкция с фото и видео

Установленный в автомобиле салонный фильтр выполняет определенные задачи, а именно очищает воздух в салоне авто, а также является своего рода пылесборником. Следовательно, для того чтобы ...

Все четыре колеса: Рассказ о предке полноприводных моделей BMW: Off-road drive

Этот легкий армейский вездеход BMW Typ 325 1940 года выпуска не только полноприводный, но и полноуправляемый — все его колеса могут поворачиваться. Таким необычным стал ...

Honda Integra DC5 Type-R: прокачано, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Отъездив более года на Honda Integra DC5 Type-R, Евгений, владелец машины, пришел для себя к выводу, что ничего ярче и интересней в этом классе найти ...

Лада 2121 (Нива) фото, технические характеристики, тюнинг ВАЗ 2121, отзывы владельцев

Этот автомобиль смог перевернуть представление о том, как должен выглядеть компактный вседорожник не только у жителей Советского Союза, но и у стран Западного мира. Удача ...

Скачать программы для загрузки файлов на Windows

MediaGet — удобная и, что самое главное, — бесплатная программа, которая позволяет с легкостью производить поиск и загрузку любых фильмов, музыки и программ на высокой ...

Самые крутые тачки мотор-шоу в Чикаго-2018 — новости

Предлагаем вашему вниманию обзор самых крутых и интересных машин, которые были представлены широкой публике в рамках Международного Чикагского автосалона 2018 года По традиции, на Чикагском ...

Как сделать колеса низкого давления своими руками, диски

Использование правильных шин – одно из главных условий хорошей проходимости для любого вездехода. Поскольку стоимость специализированного комплекта, почасту изготавливающегося мелкосерийно либо и вовсе на заказ, ...

Тюнинг Nissan Skyline R32

Изготовление 3-5 дней Комплект обвеса — Накладки на пороги D-Speed — Тюнинг Ниссан Скайлайн R32 Пороги выполнены из качественного стеклопластика, не окрашены. Устанавливаются поверх штатных ...

Присадки для двигателя ХАДО — отзывы, тесты, видео

ХАДО — это украинско-голландская компания, которая была основана еще в 1991 году в городе Харькове. Главным изобретением компании являются ревитализанты — присадки к моторному маслу, ...

Ремонт порогов автомобиля – реставрация деталей разных типов Видео, TuningKod

Ремонт порогов автомобиля – как вернуть жизнь поврежденным деталям Ремонт порогов автомобиля сегодня по праву входит в перечень работ, который должен уметь выполнить каждый автовладелец. ...

Как увеличить мощность двигателя своими руками: чип-тюнинг, видео доработки ГБЦ

Для увеличения крутящего момента и количества лошадиных сил есть 2 пути: чип-тюнинг без вмешательства в конструкцию силового агрегата и форсировка мотора с последующей перенастройкой программного ...

Замена салонного фильтра Хонда Цивик

Современные салонные фильтры имеют очищающий элемент в состав которого входит активированный уголь. Фильтры многослойные гибридного типа способны задерживать не только частицы пыли и вредные вещества, ...

Рейтинг@Mail.ru