Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Выбираем краску для покраски автомобиля

Если вы никогда не сталкивались с покраской автомобиля, то можете не представлять себе какое огромное количество различных видов и производителей краски для покраски автомобиля существует сегодня. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые интересные оттенки. Данная статья поможет сориентироваться в море красок и подобрать для себя оптимальный вариант.

Задача любой автокраски не только придать автомобилю притягательный внешний вид, но и защитить ее кузов от коррозии, вызываемой агрессивной окружающей средой. Различные виды краски отличаются по таким параметрам, как твердость, эластичность, плотность. От их соотношения зависят защитные свойства.

Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента:

  • Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
  • Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
  • Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.

Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%.

Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.

Первыми в области машиностроения появились целлюлозные краски, начав активно применяться еще в первой половине прошлого века. Основным преимуществом таких красок является способность входящего в состав нитрорастворителя быстро испаряться при обычной окружающей температуре. Эта особенность позволяет наносить краску вне специальных помещений. Краска быстро высыхает и поэтому снижает вероятность загрязнения окрашенной поверхности пылью.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Однако целлюлозные краски для покраски автомобиля имеют большое количество недостатков:

  • обладают низкой температурой воспламенения и поэтому огнеопасны;
  • при нанесении на кузов, из-за большого соотношения растворителя образуют тонкую пленку краски, что требует нанесения нескольких слоев с сушкой каждого;
  • целлюлозные краски быстро блекнут;
  • после нанесения не обладают достаточным блеском, поэтому требуют дополнительной полировки.

Поверхность автомобиля перед нанесением целлюлозных эмалей должна быть тщательно зашпаклевана, отполирована и покрыта грунтом. Краска хорошо наносится с помощью краскораспылителя. При этом обычно используется разведение эмали и разбавителя 1:1. Лишь последний слой рекомендуется делать более жидким: 75% разбавителя

На сегодняшний день целлюлозные краски практически не используются в покраске автомобилей. Очень немногие производители до сих пор выпускают эмали на основе нитроцеллюлозы.

Глифталевые лаки, как и нитроэмали давно используются в автомобильной промышленности. В их основе лежать синтетические смолы. Данные краски для покраски авто лишены многих недостатков своего предшественника. Так глифталевые лаки образуют более толстые и прочные пленки при нанесении на кузов авто. Они создают блестящую поверхность, не требующую дополнительной полировки.

Главным недостатком глифталевой краски является длительная сушка при температуре окружающей среды 20-25 ºС. Через 24 часа окрашенная поверхность становится твердой. Однако после суток краска все еще чувствительна к механическим повреждениям и растворителям. Для полного затвердевания эмали необходимо 15-30 суток.

Сушка при глифталевого лака при температуре 60-80 ºС позволяет снизить время высыхания, однако такая температура может повредить некоторые пластиковые детали. В состав современных глифталевых красках для покраски автомобиля добавляют специальные активаторы сушки или отвердители. Такие вещества способны вступать в реакцию с компонентами краски, значительно ускоряя сушку и, впоследствии, повышая прочность слоя эмали.

Глифталевые лаки очень чувствительны к изменениям температуры и способны значительно менять свою вязкость. Этот факт следует учитывать при разведении краски. Разные производители предлагают разную степень разведения, однако в большинстве случаев она лежит в пределах 15-35%.

Кузов автомобиля перед покраской глифталевым лаком должен быть подготовлен. Вся окрашиваемая поверхность должна быть покрыта грунтом для обеспечения крепкого сцепления краски.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В ее основе лежат синтетический смолы, получаемые из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.

Термотвердеющие лаки применяют только для заводской покраски кузова и не применимы в ремонте из-за высоких температур, необходимых для затвердения краски. Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто используются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро сохнут при температуре окружающей среды.

К главным преимуществам, благодаря которым акриловые краски приобрели большую популярность относят отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с более высоким блеском. Краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Среди недостатков выделяют низкую покрывающую способность, из-за чего покраску необходимо осуществлять в несколько слоев.

После нанесения акриловой краски не рекомендуется производить дополнительное покрытие поверх лаком. Краска сама по себе обладает высокими светоотражающими характеристиками. Однако в некоторых случаях нанесение 1-2 слоев лака позволяет добиться более глубокого цвета и ровной поверхности. Перед покрытием лаком необходимо полностью высушить акриловую краску и затем заматировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

Акриловые краски по прочности можно разделить на два вида:

  • краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)
  • краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).

Твердые акриловые краски дают более прочное, устойчивое к повреждениям покрытие. Еще одним преимуществом является меньшая усадка при покраске. Однако такие краски трудно подвергаются полировке. Чаще всего при вторичной покраске используются мягкие акриловые краски, которые при довольно высокой прочности легче подвергаются полировке.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Хорошим соотношением цены-качества являются алкидные краски для покраски авто. К очевидным преимуществом этого вида красок являются низкая стоимость при относительно высоких показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска легко наносится и образует довольно толстые слои, что снижает количество стадий покраски.

Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.

Очень популярным в настоящее время вариантом краски для покраски автомобиля является металлизированный лак. Не смотря на то, что данный вид краски существует уже чуть более полувека, он часто применяется при заводской покраске автомобилей даже класса люкс. Стоимости металлизированного лака значительно выше стоимости алкидных красок и примерно равна цене на акриловый лаки.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Какой выбрать лак?

Металлизированный лак или просто металлик представляет собой двухкомпонентную краску, которая наносится соответственно минимум в два слоя. Первый слой представляет собой нитро базу, которая задает будущий цвет автомобиля и придает металлический оттенок. Вторым слоем является бесцветный акриловый лак, который придает краске металлик неповторимый блеск.

В состав нитро базы входят два вида пигментов. Первый является непосредственно цветным порошком для задания цвета. Второй представляет собой алюминиевые или бронзовые блестки. Чаще всего в красках используются алюминиевые блестки. Их размеры очень малы: толщина составляет 1 мкм, а диаметр – от 60 до 100 мкм.

В жидком металлизированном лаке алюминиевые частицы свободно плавают, а при нанесении на поверхность авто, по мере высыхания краски, постепенно ориентируются определенным образом в толще краски. Очень важно точно соблюдать технологию всех стадий покраски металликом, так как неправильная и неоднородная ориентация металлических частиц в пространстве вызовет пятнистость краски из-за разного отражения света от поверхности блесток.

Сама по себе нитро база не будет давать желаемого блеска автомобилю, покрашенному металликом. Поэтому обязательной стадией после высыхания базы является нанесение бесцветного акрилового лака. Как правило, лак наносится в два слоя, что дает после его высыхания и полировки идеально гладкую блестящую поверхность. Бесцветные акриловые лаки также бывают мягкие и твердые.

Еще одним вариантом двухкомпонентной краски для покраски авто является перламутровый лак. Он очень похож по структуре и внешнему виду на металлик, однако выглядит насыщенней и глубже. При этом цвет может менять свои оттенки от более светлых, до более темных в зависимости от расстояния до автомобиля, угла падения света и его интенсивности. Стоимость перламутрового лака выше стоимости металлика.

В состав нитро базы перламутра также входят металлические частицы. Однако их размеры меньше, количество больше и располагаются они в толще базы в множество слоев. Кроме этого состоят частицы из железной слюды, окрашенной окисью металла. Нитро база также обязательно покрывается одним или двумя слоями бесцветного акрилового лака для придания краске глянца.

В последнее время все большую популярность в автомобилестроении приобретают порошковые краски. Принцип покраски такими эмалями совершенно отличается от традиционных красок, а качество и экономичность при этом выше. Сейчас порошковые краски используются также для вторичной покраски автомобиля и его элементов.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Порошковая краска для покраски автомобиля состоит из сухой смеси мелких частичек краски. Предварительно намагниченные частички наносятся распылением на кузов автомобиля и затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Потери при таком способе окраски составляют всего 2 %, так как не попавшая на кузов краска подвергается очистке, рециркуляции и снова используется для покраски. При этом краска является экологически безопасной и неогнеопасной.

Огромное количество существующих сегодня цветов и оттенков порошковых красок удовлетворит даже самого взыскательного потребителя. Кроме этого возможно получение глянцевых и матовых поверхностей, а также эффекта металлик. С помощью порошковой краски возможно красить не только металлические поверхности автомобиля, но и пластиковые детали, а также элементы из стекла. Существуют разновидности порошковых эмалей, которые плавятся и полимеризуются при более низких температурах, что предотвращает повреждение пластика.

Недостатком порошковых красок для покраски авто является необходимость использования сложного, дорогостоящего оборудования для покраски. Это делает невозможным самостоятельную покраску авто, а также будет стоить дороже. Однако прочность и долговечность получаемого при этом покрытия в сочетании с большой экономией краски довольно быстро оправдает расходы.

Краски по ржавчине

Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.

Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.

Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя. Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Краски на водной основе

Новинкой в области красок для покраски авто являются краски на водной основе. Они существуют чуть более пяти лет, однако многие европейские автогиганты уже красят все выпускаемые автомобили данным способом. Его преимуществом является высокая экологичность, так как в красках отсутствуют вредные растворители.

Еще одним немаловажным преимуществом красок на водной основе является их более высокая укрывистость поверхности. Она обеспечивается за счет более мелких размеров частиц пигмента. Качество покрытия при этом нисколько не уступает краскам на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.

К недостаткам красок для покраски авто на водной основе относится большее время сушки, обусловленное тем, что вода медленнее испаряется, чем органический растворитель. Кроме этого, в силу малой распространенности и использования высокотехнологичного оборудования, покраска водорастворимыми красками обойдется дороже, чем традиционная покраска. Одним из представителей водорастворимых красок является известная немецкая фирма Spies Hecker.

В настоящее время существует большое количество различных производителей красок для покраски автомобиля. Среди мировых лидеров можно выделить некоторые бренды:

Качество выпускаемой ими автокосметики не подлежит сомнению. Краски хорошо наносятся на поверхность и дают прекрасный результат. Такие покрытия долговечны и устойчивы к различным повреждениям.

Ведущие компании постоянно вкладывают большие инвестиции в научные разработки, поэтому регулярно радуют потребителей своими новинками. Повышается качество покрытия, долговечность, а также экологичность красок. В частности знаменитая японская компания Kansai разработала систему HYBRID, которая позволяет исключить из состава краски такие токсические вещества, как: толуол, ксилол, хром и соединения свинца.

При покраске автомобиля металликом или перламутром стоит использовать краски только ведущих производителей, так как технология изготовления таких красок весьма сложна и может оказаться не под силу малоизвестным производителям. Результат от дешевой краски может быть абсолютно противоположным ожидаемому.

При покраске алкидными или акриловыми красками можно сэкономить, выбрав менее известный бренд. Сегодня существует большое количество компаний, которые не могут похвастать лидирующими позициями, однако предлагают широкий спектр довольно качественной автокосметики:

Многие компании успешно сотрудничают с мировыми брендами, перенимая их опыт.

Учитывая огромное количество производителей краски для покраски авто, сегодня каждый автовладелец может легко подобрать для себя подходящий по цене и качеству вариант. Высокие технологии, применяемые при производстве красок, позволяют даже не прибегая к услугам профессионала получить хороший результат.

Самые читаемые:

Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео
Замена подшипни...
Замена блока цилиндров двигателя, прокладки ГБЦ, головки блока
С 10 июня 2017 ...
Дворники с подогревом своими руками, подогрев дворников
Проблема пример...
Перешиповка зимних шин своими руками
Ремонт колес с ...
Замена щеток стартера своими руками (видео), сборка и разборка
Щетки и щеткоде...
Автомобили премиум и бизнес класса
Представительск...
Как сделать шумоизоляцию и виброизоляцию автомобиля своими руками? Читайте, смотрите фото и видео по...
Автомобиль для ...
Замена пыльника наружного шруса
В состав трансм...
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами, ВАЗ РЕМОНТ
Правильно выст...
Редуктор заднего моста – устройство, регулировка и замена видео
Редуктор заднег...
Как запаять бензобак своими руками или отремонтировать его в дорожных условиях
Поломка автомоб...
Замена масла в гидроусилителе руля своими руками
Современные авт...
Чем отличается кроссовер от внедорожника и паркетника?
В чем различие ...
Противосолнечный козырек на лобовое стекло - особенности выбора
Популярным вид...
Как производить замену свечей зажигания своими руками - автосервис для Вас
Как заменить св...
Датчик скорости ВАЗ 2114: признаки неисправности и замена
Признаки неиспр...
Расточка цилиндра на дому
Всем привет. К...
Задние дисковые тормоза на газ 3110
1. Установка пе...
Передаточное отношение и передаточное число
О зубчатой, рем...
Пенится масло в коробке передач - АКПП - Пена на щупе
Если трансмисс...
Как сделать краскопульт своими руками?
Необходимость...
Как часто менять фильтр салона: где он находится, периодичность замены, сколько служит и что будет, ...
Срок службы фил...
Стук рулевой рейки: причины, устранение
Посредством чег...
Не горят стоп-сигналы: почему и как найти причину
Световая индика...
Троит двигатель на холостых и низких оборотах: причины
Достаточно част...
Правильная полировка автомобиля: нюансы работы с лакокрасочным покрытием кузова
Как правильно в...
Как производится замена шаровой опоры
Известно, что з...
Свистит ремень генератора
Почему свистит ...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как производится замена шаровой опоры

Известно, что замена шаровой опоры является на данный момент очень популярной темой, которой интересуются почти все автомобилисты. По сути, это обычное дело, но для многих ...

Замена подушки безопасности водителя, пассажира

Согласно технической документации, в случае попадания автомобиля в ДТП и срабатывания подушек безопасности запрещается ремонт датчиков удара, элементов газогенератора и эластичной оболочки, которая при срабатывании ...

Замена подшипника коленвала – работа трудная, но выполнимая

Как снять подшипник с коленвала – практические советы Вопрос о том, как снять подшипник с коленвала за долгие годы эксплуатации автомобилей из ВАЗовской классической серии, ...

Замена подушек двигателя, как заменить подушки двигателя своими руками

Разные случаи бывают, почему приходится менять подушки, иногда со временем они перетираются, а иногда от сильного удара они просто рвутся. Подушки двигателя предназначены для устранения ...

Инструкция по замене сцепления Ford Focus 2 своими руками, стоимость детали

Производим замену сцепления Форд Фокус 2 в домашних условиях Замена сцепления – сложная операция, но даже если не выполнять ее своими руками, необходимо знать, что ...

Правильная полировка автомобиля: нюансы работы с лакокрасочным покрытием кузова

Как правильно выполнять полировку кузова автомобиля В полировке кузова автомобиля, как и в любом другом процессе, есть свои особенности, от которых во многом зависит результат. ...

Как выбрать и установить предпусковой подогреватель двигателя

В условиях холодной зимы запускать двигатель автомобиля сложнее. Да и сам по себе холодный запуск не увеличивает срок службы мотора. В связи с этим актуальным ...

Загорелся — Airbag SRS

Загорелся «Airbag SRS» — причины и способы устранения Опубликовано: 18.03.2015 | 59703 Другое дело — горящая лампочка-индикатор «Airbag SRS«, «Airbag», или «SRS«, ответ на это ...

Ремонт автостекол: трещин, сколов, замена лобового стекла, технологии процессов, все за и против

Ремонт автостекол: трещин, сколов, замена лобового стекла, технологии процессов, все за и против Ремонт автостекол, замена лобового (ветрового) стекла автомобиля, какие стекла подлежат ремонту. Согласно ...

Как делается замена поршневых колец

Как правило, замена поршневых колец своими руками требуется автомобилисту в нескольких случаях. Стоимость работ в СТО сегодня неоправданно завышена, и это вынуждает многих владельцев, даже ...

Регулировка ручного тормоза на Калине: как подтянуть или ослабить ручник на хэтчбеке или универсале, видео

Регулировка стояночного тормоза на Калине: необходимость процедуры и пошаговая инструкция Система стояночного тормоза (ручник) Лады Калины — вещь довольно надёжная. Однако и она нуждается в ...

Замена щеток генератора, видео замены без снятия

Ремонт генератора во многих случаях не требует узкоспециализированного инструмента и может быть выполнен своими руками. Чтобы замена щеток генератора произошла успешно, обязательно наличие базового уровня ...

Как сделать подогрев дворников своими руками

Как сделать подогрев дворников своими руками — пошаговая инструкция Опубликовано: 22.09.2016 | 41363 Постоянные проблемы со снегом и обледеневшим стеклом — неотъемлемые спутники зимней эксплуатации. ...

Как снять краску с металла, какой смывкой лучше удалть ЛКП

При покраске автомобиля или других металлических деталей не всегда механические способы удаления ЛКП являются самыми быстрыми и удобными. Рассмотрим, как снять старую краску с металла ...

Как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114: Проверка регулятор холостого хода (РХХ) тестером

Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114 Когда холостой ход на ВАЗ 2114 становится нестабильным – ему срочно требуется проверка датчика холостого хода. Что ...

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) своими руками

Как сделать подиумы под пищалки (твиттеры) своими руками? Сегодня мы отойдем от правил и не будем подавать информацию в виде конкретного фотоотчета о выполнении конкретной ...

Гипоидная передача

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приводов планетарного стана винтовой прокатки. Гипоидная передача с произвольным расположением осей содержит конические шестерню и колесо ...

Ремонт бескамерных шин своими руками

Небольшой (до 5 мм) прокол автошины можно исправить самостоятельно. Ремонт бескамерных шин своими руками сделать несложно. Иногда даже можно оставить колесо на машине. Главное, чётко ...

Как почистить салон автомобиля в домашних условиях своими руками?

Как почистить салон автомобиля в домашних условиях своими руками? Все автолюбители знают, что новый автомобиль обладает свои неповторимым запахом и этот запах, волнует душу автолюбителя ...

Как устранить течь в радиаторе автомобиля: советы

Автор: Максим Марков Здравствуйте, дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что радиатор – это основной агрегат охлаждающей системы любого автомобиля. Он играет ключевую роль ...

Плохо включаются передачи на «механике»: основные причины

Основные неисправности механической коробки и затрудненное включение передач МКПП – механизм, связывающий двигатель и ведущие колеса транспортного средства (осуществление передачи крутящего момента двигателя на колеса). ...

Какая тонировка лучше и стоит ли клеить на стекло слишком темную пленку?

Тонирование автомобиля дает множество преимуществ. Однако стильные и качественно тонированные стекла — это удовольствие не из дешевых, если только не осуществить тонировку своими руками. В ...

Зачем нужны распорки стоек автомобиля

Каждый автомобилист подстраивает свой транспорт так, как это удобно ему. У одних это ограничивается регулировкой сидений и руля, а другие начинают «тюнинговать» свой автомобиль. Многие ...

Раздаточная коробка – назначение, устройство, режимы работы

Раздаточная коробка является неотъемлемым атрибутом автомобиля, оборудованного системой полного привода. Раздаточная коробка распределяет крутящий момент по осям автомобиля, а также увеличивает крутящий момент при движении ...

Рейтинг@Mail.ru