Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Выбираем краску для покраски автомобиля

Если вы никогда не сталкивались с покраской автомобиля, то можете не представлять себе какое огромное количество различных видов и производителей краски для покраски автомобиля существует сегодня. Технологии постоянно совершенствуются, появляются новые интересные оттенки. Данная статья поможет сориентироваться в море красок и подобрать для себя оптимальный вариант.

Задача любой автокраски не только придать автомобилю притягательный внешний вид, но и защитить ее кузов от коррозии, вызываемой агрессивной окружающей средой. Различные виды краски отличаются по таким параметрам, как твердость, эластичность, плотность. От их соотношения зависят защитные свойства.

Любая краска для покраски авто обязательно включает в себя три основных компонента:

  • Пигмент – вещество, от которого зависит цвет и тон автомобиля. Кроме этого данному компоненту присущи некоторые другие функции, включая замедление коррозии.
  • Связующее вещество – компонент, благодаря которому пигмент прочно удерживается на поверхности автомобиля. Кроме этого он образует защитный глянцевый слой над пигментом после того как краска высохнет.
  • Растворитель – благодаря ему изначально краска жидкая с необходимой для нанесения текучестью.

Твердость краски для покраски авто определяется относительно твердости стекла в процентах. Чем выше этот процент, тем краска устойчивее к царапинам и различным механическим повреждениям. Как правило, значения твердости красок различных производителей лежат в пределах 50-55%.

Следует, однако, учитывать, что чем больше твердость эмали, тем меньше ее эластичность и тем больше вероятность образования трещин в местах сгибов и вибрации.

Первыми в области машиностроения появились целлюлозные краски, начав активно применяться еще в первой половине прошлого века. Основным преимуществом таких красок является способность входящего в состав нитрорастворителя быстро испаряться при обычной окружающей температуре. Эта особенность позволяет наносить краску вне специальных помещений. Краска быстро высыхает и поэтому снижает вероятность загрязнения окрашенной поверхности пылью.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Однако целлюлозные краски для покраски автомобиля имеют большое количество недостатков:

  • обладают низкой температурой воспламенения и поэтому огнеопасны;
  • при нанесении на кузов, из-за большого соотношения растворителя образуют тонкую пленку краски, что требует нанесения нескольких слоев с сушкой каждого;
  • целлюлозные краски быстро блекнут;
  • после нанесения не обладают достаточным блеском, поэтому требуют дополнительной полировки.

Поверхность автомобиля перед нанесением целлюлозных эмалей должна быть тщательно зашпаклевана, отполирована и покрыта грунтом. Краска хорошо наносится с помощью краскораспылителя. При этом обычно используется разведение эмали и разбавителя 1:1. Лишь последний слой рекомендуется делать более жидким: 75% разбавителя

На сегодняшний день целлюлозные краски практически не используются в покраске автомобилей. Очень немногие производители до сих пор выпускают эмали на основе нитроцеллюлозы.

Глифталевые лаки, как и нитроэмали давно используются в автомобильной промышленности. В их основе лежать синтетические смолы. Данные краски для покраски авто лишены многих недостатков своего предшественника. Так глифталевые лаки образуют более толстые и прочные пленки при нанесении на кузов авто. Они создают блестящую поверхность, не требующую дополнительной полировки.

Главным недостатком глифталевой краски является длительная сушка при температуре окружающей среды 20-25 ºС. Через 24 часа окрашенная поверхность становится твердой. Однако после суток краска все еще чувствительна к механическим повреждениям и растворителям. Для полного затвердевания эмали необходимо 15-30 суток.

Сушка при глифталевого лака при температуре 60-80 ºС позволяет снизить время высыхания, однако такая температура может повредить некоторые пластиковые детали. В состав современных глифталевых красках для покраски автомобиля добавляют специальные активаторы сушки или отвердители. Такие вещества способны вступать в реакцию с компонентами краски, значительно ускоряя сушку и, впоследствии, повышая прочность слоя эмали.

Глифталевые лаки очень чувствительны к изменениям температуры и способны значительно менять свою вязкость. Этот факт следует учитывать при разведении краски. Разные производители предлагают разную степень разведения, однако в большинстве случаев она лежит в пределах 15-35%.

Кузов автомобиля перед покраской глифталевым лаком должен быть подготовлен. Вся окрашиваемая поверхность должна быть покрыта грунтом для обеспечения крепкого сцепления краски.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Акриловая краска для покраски авто имеет уже более полувековую историю. В ее основе лежат синтетический смолы, получаемые из нефти. Выделяют термотвердеющие и термопластичные лаки.

Термотвердеющие лаки применяют только для заводской покраски кузова и не применимы в ремонте из-за высоких температур, необходимых для затвердения краски. Термопластичные лаки не требуют для сушки высокой температуры, а поэтому часто используются для покраски после ремонта авто. Они довольно быстро сохнут при температуре окружающей среды.

К главным преимуществам, благодаря которым акриловые краски приобрели большую популярность относят отличное качество и однородность окрашенной поверхности в сочетании с более высоким блеском. Краска достаточно быстро сохнет и после этого становится очень устойчивой к механическим воздействиям и агрессивным растворам. Среди недостатков выделяют низкую покрывающую способность, из-за чего покраску необходимо осуществлять в несколько слоев.

После нанесения акриловой краски не рекомендуется производить дополнительное покрытие поверх лаком. Краска сама по себе обладает высокими светоотражающими характеристиками. Однако в некоторых случаях нанесение 1-2 слоев лака позволяет добиться более глубокого цвета и ровной поверхности. Перед покрытием лаком необходимо полностью высушить акриловую краску и затем заматировать поверхность мелкой наждачной бумагой.

Акриловые краски по прочности можно разделить на два вида:

  • краски, образующие твердое покрытие (материалы системы HS)
  • краски, образующие мягкое покрытие (материалы системы MS).

Твердые акриловые краски дают более прочное, устойчивое к повреждениям покрытие. Еще одним преимуществом является меньшая усадка при покраске. Однако такие краски трудно подвергаются полировке. Чаще всего при вторичной покраске используются мягкие акриловые краски, которые при довольно высокой прочности легче подвергаются полировке.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Хорошим соотношением цены-качества являются алкидные краски для покраски авто. К очевидным преимуществом этого вида красок являются низкая стоимость при относительно высоких показателях стойкости к механическим и химическим воздействиям, а также хорошее качество покрытия. Краска легко наносится и образует довольно толстые слои, что снижает количество стадий покраски.

Недостатком алкильных красок является длительность стадии высыхания из-за того, что на поверхности краски сразу же возникает тонкая пленка, которая препятствует проникновению в краску кислорода. Высыхание обусловлено в основном окислением основы краски кислородом, а также испарения небольшого количества растворителя. Ускорить процесс можно нагревом, а также добавлением в состав краски ускорителя.

Очень популярным в настоящее время вариантом краски для покраски автомобиля является металлизированный лак. Не смотря на то, что данный вид краски существует уже чуть более полувека, он часто применяется при заводской покраске автомобилей даже класса люкс. Стоимости металлизированного лака значительно выше стоимости алкидных красок и примерно равна цене на акриловый лаки.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Какой выбрать лак?

Металлизированный лак или просто металлик представляет собой двухкомпонентную краску, которая наносится соответственно минимум в два слоя. Первый слой представляет собой нитро базу, которая задает будущий цвет автомобиля и придает металлический оттенок. Вторым слоем является бесцветный акриловый лак, который придает краске металлик неповторимый блеск.

В состав нитро базы входят два вида пигментов. Первый является непосредственно цветным порошком для задания цвета. Второй представляет собой алюминиевые или бронзовые блестки. Чаще всего в красках используются алюминиевые блестки. Их размеры очень малы: толщина составляет 1 мкм, а диаметр – от 60 до 100 мкм.

В жидком металлизированном лаке алюминиевые частицы свободно плавают, а при нанесении на поверхность авто, по мере высыхания краски, постепенно ориентируются определенным образом в толще краски. Очень важно точно соблюдать технологию всех стадий покраски металликом, так как неправильная и неоднородная ориентация металлических частиц в пространстве вызовет пятнистость краски из-за разного отражения света от поверхности блесток.

Сама по себе нитро база не будет давать желаемого блеска автомобилю, покрашенному металликом. Поэтому обязательной стадией после высыхания базы является нанесение бесцветного акрилового лака. Как правило, лак наносится в два слоя, что дает после его высыхания и полировки идеально гладкую блестящую поверхность. Бесцветные акриловые лаки также бывают мягкие и твердые.

Еще одним вариантом двухкомпонентной краски для покраски авто является перламутровый лак. Он очень похож по структуре и внешнему виду на металлик, однако выглядит насыщенней и глубже. При этом цвет может менять свои оттенки от более светлых, до более темных в зависимости от расстояния до автомобиля, угла падения света и его интенсивности. Стоимость перламутрового лака выше стоимости металлика.

В состав нитро базы перламутра также входят металлические частицы. Однако их размеры меньше, количество больше и располагаются они в толще базы в множество слоев. Кроме этого состоят частицы из железной слюды, окрашенной окисью металла. Нитро база также обязательно покрывается одним или двумя слоями бесцветного акрилового лака для придания краске глянца.

В последнее время все большую популярность в автомобилестроении приобретают порошковые краски. Принцип покраски такими эмалями совершенно отличается от традиционных красок, а качество и экономичность при этом выше. Сейчас порошковые краски используются также для вторичной покраски автомобиля и его элементов.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Порошковая краска для покраски автомобиля состоит из сухой смеси мелких частичек краски. Предварительно намагниченные частички наносятся распылением на кузов автомобиля и затем, под воздействием высоких температур, они плавятся и образуют плотную однородную пленку на поверхности. Потери при таком способе окраски составляют всего 2 %, так как не попавшая на кузов краска подвергается очистке, рециркуляции и снова используется для покраски. При этом краска является экологически безопасной и неогнеопасной.

Огромное количество существующих сегодня цветов и оттенков порошковых красок удовлетворит даже самого взыскательного потребителя. Кроме этого возможно получение глянцевых и матовых поверхностей, а также эффекта металлик. С помощью порошковой краски возможно красить не только металлические поверхности автомобиля, но и пластиковые детали, а также элементы из стекла. Существуют разновидности порошковых эмалей, которые плавятся и полимеризуются при более низких температурах, что предотвращает повреждение пластика.

Недостатком порошковых красок для покраски авто является необходимость использования сложного, дорогостоящего оборудования для покраски. Это делает невозможным самостоятельную покраску авто, а также будет стоить дороже. Однако прочность и долговечность получаемого при этом покрытия в сочетании с большой экономией краски довольно быстро оправдает расходы.

Краски по ржавчине

Иногда для покраски деталей автомобиля, подвергнутых коррозии используют краски по ржавчине. Ее в буквальном смысле можно наносить прямо на ржавчину. При этом нет необходимости полностью удалять коррозию с поверхности металла с дальнейшей грунтовкой зачищенной поверхности. Достаточно просто грубо зачистить поверхность для удаления рыхлых слоев ржавчины, а затем можно непосредственно на металл наносить краску.

Краска по ржавчине содержит в составе жирные кислота, которые нейтрализуют ржавчину, частицы закаленного стекла, защищающие металлическую поверхность. Также в краску добавляются силиконы, обладающие водоотталкивающим эффектом. Производители краски по ржавчине предлагают на выбор очень широкий спектр цветов.

Покраску можно производить различными способами, как с помощью обычной кисти из натуральных материалов, так и с помощью баллончика или безвоздушного краскораспылителя. Краска наносится в 2-3 слоя. Высыхает краска за 1-1,5 часа, однако полное затвердение происходит через 14 часов.

Выбираем краску для самостоятельной покраски автомобиля

Краски на водной основе

Новинкой в области красок для покраски авто являются краски на водной основе. Они существуют чуть более пяти лет, однако многие европейские автогиганты уже красят все выпускаемые автомобили данным способом. Его преимуществом является высокая экологичность, так как в красках отсутствуют вредные растворители.

Еще одним немаловажным преимуществом красок на водной основе является их более высокая укрывистость поверхности. Она обеспечивается за счет более мелких размеров частиц пигмента. Качество покрытия при этом нисколько не уступает краскам на растворителях. Краски на водной основе обладают хорошей адгезией и поэтому могут наноситься на различные поверхности, включая старую краску.

К недостаткам красок для покраски авто на водной основе относится большее время сушки, обусловленное тем, что вода медленнее испаряется, чем органический растворитель. Кроме этого, в силу малой распространенности и использования высокотехнологичного оборудования, покраска водорастворимыми красками обойдется дороже, чем традиционная покраска. Одним из представителей водорастворимых красок является известная немецкая фирма Spies Hecker.

В настоящее время существует большое количество различных производителей красок для покраски автомобиля. Среди мировых лидеров можно выделить некоторые бренды:

Качество выпускаемой ими автокосметики не подлежит сомнению. Краски хорошо наносятся на поверхность и дают прекрасный результат. Такие покрытия долговечны и устойчивы к различным повреждениям.

Ведущие компании постоянно вкладывают большие инвестиции в научные разработки, поэтому регулярно радуют потребителей своими новинками. Повышается качество покрытия, долговечность, а также экологичность красок. В частности знаменитая японская компания Kansai разработала систему HYBRID, которая позволяет исключить из состава краски такие токсические вещества, как: толуол, ксилол, хром и соединения свинца.

При покраске автомобиля металликом или перламутром стоит использовать краски только ведущих производителей, так как технология изготовления таких красок весьма сложна и может оказаться не под силу малоизвестным производителям. Результат от дешевой краски может быть абсолютно противоположным ожидаемому.

При покраске алкидными или акриловыми красками можно сэкономить, выбрав менее известный бренд. Сегодня существует большое количество компаний, которые не могут похвастать лидирующими позициями, однако предлагают широкий спектр довольно качественной автокосметики:

Многие компании успешно сотрудничают с мировыми брендами, перенимая их опыт.

Учитывая огромное количество производителей краски для покраски авто, сегодня каждый автовладелец может легко подобрать для себя подходящий по цене и качеству вариант. Высокие технологии, применяемые при производстве красок, позволяют даже не прибегая к услугам профессионала получить хороший результат.

Самые читаемые:

Промывка форсунок своими руками
Каждый человек,...
Ремонт бампера своими руками: сеткой, паяльником, стекловолокном
Автомобильный б...
Гидроудар двигателя, Автоблог
Очень серьезный...
Огонь из выхлопной трубы Язык Дракона
Чего только не...
Как выставить зажигание ВАЗ 2106 своими силами, ВАЗ РЕМОНТ
Правильно выст...
Замена выжимного подшипника, как заменить выжимной своими руками
В автомобилях ...
Как выполняется хонингование цилиндров и что это такое: преимущества процедуры и технология
Как выполняется...
Замена поршневых колец не снимая двигатель, видео, своими руками
То, что автомоб...
Бронирование автомобиля защитной пленкой, оклейка антигравийной
Бронирование ав...
Подготовка авто к покраске: от качества зависит результат
Чтобы вернуть...
Замена охлаждающей жидкости
На сайте вы най...
Резиновая краска: применение, характеристики, преимущества и особенности использования резиновой кра...
Резиновая краск...
После замены сцепления машина дергается
Шум, свист, сту...
Замена охлаждающей жидкости самостоятельно Автомеханик
Процедура замен...
Выжимной подшипник сцепления, как важнейший элемент сцепления автомобиля
Выжимной подшип...
Почему глохнет машина на холостом ходу - основные причины
Неисправности а...
Замена масла в редукторе заднего моста
Перед тем как з...
Раскоксовка поршневых колец двигателя своими руками (средства ЛАВР, ЭДИАЛ, BG) видео-инструкция
Средства для р...
Как почистить салон автомобиля в домашних условиях своими руками?
Как почистить с...
Инструкция по замене сцепления Ford Focus 2 своими руками, стоимость детали
Производим заме...
Почему не работает тахометр в автомобиле?
Как отремонтиро...
Как облегчить маховик своими руками: особенности, преимущества и отзывы
Как облегчить м...
Установка сабвуфера в машину своими руками, подключение, схема
Если в машине в...
Муфты назначение классификация виды
БЕЛОРУССКИЙ ГОС...
Как сделать капот из стекловолокна своими руками, изготовление
Если вы загорел...
Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками старого и нового образцов
Замена салонног...
Ремонт турбины своими руками, конструкция, причины поломки
Для многих ав...
Легенды о башкирских Шиханах
Опубликовано 08...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

ТЭЦ-2, новая электростанция и переход на газ: Артём включается в режим сбережения энергии — Новости Владивостока и Приморья (18 )

ТЭЦ-2, новая электростанция и переход на газ: Артём включается в режим сбережения энергии Осталось меньше года до конца работ. Газификацию Артема, Надеждинского и Шкотовского районов ...

Тюнинг AUDI (АУДИ)

Теперь мы находимся по адресу: г. Москва, п. Птичное, ул. Центральная 107 Мы смогли снизить цены, но сохранили неизменным качество оригинала! Полный спектр услуг для ...

Дизель генераторные установки: классификация, область применения, выбор

Дизель генераторные установки: классификация, область применения, выбор Для начала разберёмся, что такое дизель генераторные установки (ДГУ) – это автономные агрегаты, вырабатывающие электроэнергию в процессе сжигания ...

Замена заднего сайлентблока на ВАЗ-2110

Замена сайлентблока — работа, которая не вызывает сложностей даже у новичков, и влечет за собой минимальные затраты. По этой причине, нет смысла обращаться на СТО, ...

Покраска литых дисков

Литой диск на автомобиле более практичен нежели «штамповка», но кроме того он придает автомобилю еще и привлекательный эстетический вид. Формы и цвета литых дисков разнообразны, ...

Регулировка свободного хода педали сцепления, проверка, видео

В процессе эксплуатации автомобиля с МКПП происходит износ деталей сцепления, а из-за этого меняется величина холостого хода привода механизма его выключения. Поэтому каждому авто на ...

Тонировка фар своими руками пленкой: креатив и безопасность

Как затонировать фары пленкой самому? Преимущества и недостатки пленочного способа Придать автомобилю неповторимый вид, более спортивный и оригинальный поможет тонировка фар. Это достаточно распространенный вид ...

Как снять молдинг с двери автомобиля и установить его обратно? Инструкция и советы

Молдинг на двери автомобиля: как снять, установить, зачем нужен Дизайн – это первое на что обращают внимание водители при покупке новой машины. Он создается за ...

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099 Вакуумный усилитель тормозов — он крепится за кронштейн к моторному щиту (Это щит, который ...

Поэтапная замена цепи ГРМ на Mazda 6: инструкции, фото — и видеообзор

Самостоятельно меняем цепь ГРМ на автомобиле Мазда 6 Цепь газораспределительного механизма является основным элементом устройства. И хотя цепь считается более надежным компонентом, чем ремень, периодически ...

Проточка тормозных дисков своими руками без снятия (видео)

Протачиваем тормозные диски своими руками без снятия Важнейшей для обеспечения безопасности при управлении автомобилем, без сомнения, является система торможения. А состояние рабочей поверхности тормозных дисков ...

Втягивающее реле стартера: устройство, проверка, принцип работы

Движение любого транспортного средства начинается с запуска его силового агрегата, поэтому для осуществления этой процедуры необходимо, чтобы пусковое устройство, в частности втягивающее реле стартера, из-за ...

Как сделать пульверизатор своими руками: устройство и схема сборки

Из года в год человек старается облегчить свой труд, внедряя в жизнь все новые и новые изобретения. Так некогда и пульверизатор вошел в наш обиход. ...

Карбон в домашних условиях, реально?

хочется странного, камрады. сделать карбоновую заднюю крышку на телефон. но не как ара-тюнинг, один слой ткании сверху толстый слой лака. а «по настоящему», снять шкуркой ...

Устранение течи радиатора автомобиля, выявление место течи

Выявление и устранение течи радиатора автомобиля. Как отремонтировать медный или алюминиевый радиатор Если за короткий промежуток времени, отмечается снижение уровня тосола в охладительной системы машины, ...

Как подключить сабвуфер в машине: установка к штатной или аналоговой магнитоле, схемы и советы — АвтоНоватор

Некоторых автовладельцев не устраивает звучание штатной магнитолы. Ситуацию можно исправить посредством установки активного либо пассивного сабвуфера. Монтаж устройства в машине возможен своими силами, для чего ...

Вред для пружин от автобаферов

KIA Cerato Koup N-ice (ツ) › Бортжурнал › Вред для пружин от автобаферов. Удаление части отбойника. Занимаясь изучением автомобильных пружин, а в частности пружинами STORM, ...

Ремонт турбины своими руками, конструкция, причины поломки

Для многих автолюбителей, которые любят мощность и скорость, вопрос покупки машины с турбированным двигателем является весьма принципиальным. В свою очередь, задача турбокомпрессора – подача большего ...

Появление масла в свечных колодцах Приоры: причины и методы решения, PrioraPRO

Появление масла в свечных колодцах Приоры: причины и методы решения Любые неполадки в автомобиле подлежат немедленно ремонту, иначе далее может последовать осложнение и как результат ...

Датчик износа тормозных колодок – что он собой представляет, Тормозные колодки

Ни один ответственный автомобилист не станет спорить с тем, что тормозные колодки являются одной из наиболее важных частей машины. Они установлены на всех колесах и ...

Как самостоятельно поменять пружины на стойке автомобиля

Самостоятельная замена задних пружин подвески: признаки, инструменты и алгоритм действий Подвеска современного автомобиля состоит из многих сложных по конструкции элементов и деталей. Все они имеют ...

Замена сцепления ВАЗ 2114 без посторонней помощи

За окном 21 век и прогресс все быстрее несет нас к вечному двигателю, но не к вечному сцеплению. Такой вопрос, как замена сцепления ВАЗ 2114 ...

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 своими руками старого и нового образцов

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110, пошаговая инструкция Сегодня мы поговорим про то, как самостоятельно провести замену салонного фильтра в автомобиле ВАЗ 2110. Автомобильные производители при ...

Чем промыть форсунки инжектора в домашних условиях: видео, фото

Промываем форсунки инжектора в домашних условиях: видео чем лучше промыть Допустим, демонтаж форсунок уже выполнен. Саму эту операцию в деталях рассматривать не будем – на ...

Рейтинг@Mail.ru