Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Замена термостата его проверка с помощью Vag-com

Замена термостата его проверка с помощью Vag-com

Communities › Club Audi A4 (B6) › Blog › Замена термостата + его проверка с помощью Vag-com

В прошлой серии я рассказывал про замену ремня ГРМ и всего ему сопутствующего, тогда я обмолвился, что так же менял и термостат, теперь расскажу про это подробнее. Начнём с того, что на моём моторе (AMB, 2004 г.в.) на кой-то хрен устанавливался электронный термостат, из минусов данного решения — его цена, но зато можно оценивать адекватность его работы при помощи Vag-com.
Я вдохновлялся следующими отчётами, спасибо их авторам:
Проверка электронного термостата на 8E с помощью VAGCOM (на АК);
Замена термостата на A4 8E B6 (на АК);
Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ (для любителей PDF);

Ну а теперь моя версия, начнём с краткого ликбеза по группам, группы 130-137 — температурные группы.
Блок 01 «Двигатель»
Функция 04 «Блоки измерения»

Группа 130:
1) Температура на выходе двигателя (основная — которая считается температурой двигателя в других группах);
2) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
3) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 131:
1) Температура текущая;
2) Температура требуемая;
3) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
4) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 132:
2) Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением (это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата);
4) Биты, определяющие:
10000011,Bin. Bits,
x0xxxxx? = No Malfunction in System — все исправно;
x0xxxx?x = Thermostat Actuation active — термостат в работе;
x0xxx?xx = Fan Control active — вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости);
x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp.) — отклонения от заданной температуры (0 — выше чем надо, 1 — ниже);
x0x?xxxx = Fan Stage 2 active — 2-ой вентилятор активен;
x0?xxxxx = Fan Stage 1 active — 1-ый вентилятор активен;
?0xxxxxx = Hot Climate Country coded — кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре);
Группа 134:
1) Температура масла;
Группа 135:
2) Нагрузка на вентилятор (если меньше 100% — значит есть запас по охлаждению).

Теперь о самой процедуре проверки электронного термостата при помощи Vag-com:
1) На холодном моторе сравниваем показания всех датчиков — они должны быть примерно одинаковыми и соответствовать уличной температуре;
2) Заводим мотор и следим за 130-ой группой: по мере прогрева мотора, температура в 1-ом поле должна начать увеличиваться, 2-е поле должно быть неизменно. 3 поле = 3,9% (термостат закрыт);
3) При приближении температуры мотора в 1-ом поле к 100° термостат должен начать открываться (значение в 3-ем поле начнёт увеличиваться), ОЖ начнёт проходить через радиатор и охлаждаться, соответственно, показания во 2-ом поле (t° на выходе из радиатора) должны так же начать плавно увеличиваться;
4) На прогретом моторе 1-ое поле на ХХ плавает вверх/вниз в районе 98-100° (на разных моторах может немного отличаться — смотрите группу 131, 2-ое поле), на выходе из радиатора температура будет меняться в зависимости от открытия термостата, соответственно и % его открытия тоже.

Руками проверяется так: верхний патрубок начинает прогреваться вместе с мотором, нижний должен быть холодный. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры: термостат должен открыться и начнёт греться нижний патрубок.

Замечания:
Процесс регулирования «хитрый», т.е. не линейный, мозги упреждают и предвидят температуру, и имея возможность управлять термостатом, делают это по своей, известной им одним логике (в некоторых режимах нужно «подогреть» мотор для выделения макс. мощности или соответствия нормам экологии, или наоборот «остудить», опять же смотрим группу 131, поле 2);
При возникновении проблем с этим узлом и прописывании ошибок по нему или по некорректным показаниям датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора, реализуется аварийный режим и машина начинает постоянно молотить вентиляторами охлаждения (это вам один из «звоночков» проблемы).

——————————————————————————————
В январе я у себя заметил, что машина стала как-то подозрительно долго прогреваться до рабочей температуры и несколько раз на холодную включались вентиляторы, и хотя при диагностике никаких ошибок не было, но % открытия термостата, даже на прогретом моторе, всегда каменно стоял на 3,9%, хотя температура антифриза на выходе из радиатора росла по мере прогрева как положено. В итоге, ошибка «термостат электронного управления системы охлаждения двигателя-F265, обрыв цепи/нет сигнала» всё-таки выскочила, но чуть ли не месяц спустя…
Поэтому я решил приурочить замену термостата к замене ремня ГРМ, однако, для вас опишу всё пошагово, без учёта замены ремня ГРМ.

Итак, инструкция по замене термостата:
1) Первым делом сливаем антифриз лучше холодный, но горячий веселее =)) через нижний датчик температуры на выходе из радиатора;

2) Далее, во избежание бООольшого Бада-бум! так как придется снимать генератор, снимаем клеммы с аккумулятора, по инструкции снимается сначала «-«, затем «+», а надевается наоборот, начиная с «+»;

3) Для освобождения свободного пространства откручиваем левую фару;

4) Так же демонтируем расширительный бачок: больше свободного места — проще работать, а снимается он элементарно;

5) Теперь снимаем верхний патрубок радиатора и убираем его в сторону;

6) Снимаем воздушную магистраль: дроссель — интеркуллер, она на хомутах;

7) Ну и собственно сам дроссель;

8) Теперь скидываем поликлиновый ремень с муфты генератора;

9) Откручиваем генератор, не забывая про датчик и клемму;

10) ТА-Даам! Нашему взору открывается термостат! Для удобства советую открутить металлическую опору, поддерживающую впускной коллектор (она прикручена двумя болтами);

11) Далее минутка боли и унижения! Снять термостат мешает металлическая трубка, но чтобы её отодвинуть её нужно открутить, и вот здесь самая засада! Если смотреть сверху вниз, то болт, на который она прикручена видно в дыру сквозь впускной коллектор между выходами с 3-го и 4-го цилиндров. Понадобиться удлинитель, карданчик, много терпения и свободное владение ненормативной лексикой . Good luck! =))

12) Аккуратно достаем термостат, из него, кстати, может пролиться немного антифриза, не забываем про уплотнительные кольца, меняем «термос» на новый и собираем всё задом-наперёд в обратной последовательности.
Так же не забываем воткнуть на место датчик, через который сливали антифриз и проверьте, чтобы его уплотнительное кольцо так же было на месте.
Наполняем систему охлаждения антифризом, поднимаем морду авто вверх, греем мотор, включаем печку на HI, по надобности подливаем антифриз: на холодном моторе уровень должен быть между «MAX» и «MIN», на горячем — на «MAX». Если вдруг образуется воздушная пробка, то вот вам про развоздушивание системы охлаждения, но должно быть и так хорошо.
Ну вот и всё! Happy end!))

——————————————————————————————
А теперь самая интересная информация! Собственно почему я и затеял отдельный отчёт…
Оригинальный VAG’овский термостат имеет номер 06B 121 111 K (это последняя ревизия для AVJ, ALT, AMB, BFB и BEX) и на данный момент он продаётся примерно за 5.100 руб.
Однако, как всем мы знаем, в оригинальной коробке будет лежать термостат производства Behr 1.774.03 (некоторые поставщики дают артикул TM 3 100), который на данный момент продаётся примерно за 3.022 руб.
А теперь самое интересное, если поискать, то под тот же самый номер TM 3 100 можно найти термостаты от Mahle/Kolben, Knecht/Mahle и даже Hella. И так, для примера термостат Knecht/Mahle TM 3 100 на данный момент продаётся за — ВНИМАНИЕ! — 2.755 руб. !
*Все цены брал с одного магазина чисто для сравнения и выявления соотношений, в вашем регионе цены могут отличаться.

Собственно его я и купил. А вот, что мне пришло:

Вот такой вот термостат пришел мне от Knecht/Mahle под номером TM 3 100 — абсолютно стопроцентный Behr, да еще и со спиленными кольцами. Можно сказать оригинал, вот только почти на 2-е с половиной тысячи рублей дешевле. Ну не прелесть ли?!)))
Вот так вот классно нас «имеют» современные производители, раскладывая одно и тоже по разным коробочкам с принципиально разными за эти коробочки ценами. Стоит ли переплачивать за оригинал — решать вам, я лишь показал, как бывает в этом злом и жестоком мире . На данный момент термостат отбегал как Усейн Болт более полугода, претензий к нему нет, да и какие могут быть претензии к старине Усейну?! старый был оригинальным, судя по всему стоял еще с завода и честно проработал свои 10 лет.

Надеюсь вам было интересно, приятно и полезно!))
Прочитал сам — поделись с друзьями!
😉
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч! =))

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Названы самые ликвидные модели автомобилей в России

Названы самые ликвидные модели автомобилей в России Эксперты назвали самые ликвидные модели автомобилей в России. Чтобы определить, какие именно автомобили меньше всех потеряли в цене ...

Всё, что вы хотели знать про дрифт, но стеснялись спросить

Всё, что вы хотели знать про дрифт, но стеснялись спросить Дрифт — вид автоспорта, который подразумевает прохождение поворотов с намеренным срывом ведущей оси, в управляемом ...

Материал для перетяжки дверных карт: автотканями, автокжзамом, кожаей, альмарой

автоткани кожа натуральная алькантара кожзам альмара Перетяжка карт дверей – трудоемкий, но не самый сложный процесс в тюнинге салона. На самом деле, имея немного терпения ...

Как сделать ручной краскопульт своими руками, Строительный портал

Краскопульт — универсальный инструмент для нанесения краски, который позволяет максимально быстро и качественно провести окрашивание любого предмета. Однако, покупка краскопульта — дорогостоящий процесс, который не ...

Замена переднего амортизатора Таврии, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Резкое усиление толчков и вибраций, передаваемых на кузов и на рулевое колесо, вызывает ухудшение курсовой устойчивости движения, а в зоне резонанса — для Таврии это ...

Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка

Пресс для запрессовки-выпрессовки деталей типа вал-втулка К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ и> 494236 Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 398 (22) Заявлено 06.07.73 (21) 1943438/25-2 с присоединением ...

Замена датчика фаз на ВАЗ 2114: Где находится и как поменять датчик распредвала

Каждый современный автомобиль оснащается множеством датчиков для существенной экономии топлива, при максимальном увеличении мощности. Один из таких приборов – датчик фаз (ДФ), имеется на двигателе ...

Тюнинг Porsche Cayenne купить обвес на порш каен, передний бампер порш кайен цена

Изготовление от 10 дней Тип товара: Оригинал НАБОР ОРИГИНАЛЬНЫХ РАСШИРИТЕЛЕЙ АРОК — СПОРТ ПАКЕТ GTS ТЮНИНГ ПОРШЕ КАЙЕН 958.2 (РЕСТАЙЛИНГ, 2014-2017) ПОЛИУРЕТАН, КОМПЛЕКТ, ОРИГИНАЛ — ...

Замена салонного фильтра на приоре

Добро пожаловать! Салонный фильтр — он очищает воздух который летит в салон из окружающей среды, а делает он это посредством того, что задерживает всю пыль ...

Правильные углы установки колес

Правильные углы установки колес. Влияние на управляемость автомобиля Углы установки колес играют большую роль в эксплуатации автомобиля – при правильном соблюдении они позволяют увеличить срок ...

Новая Субару Трибека 2017 2018 года: комплектации и цены, фото, отзывы

Истинные почитатели автомобилей японской корпорации Subaru , к коим я отношусь уже более 10 лет с нетерпением ожидали появления фотографий нового Субару Трибека 2017 2018 ...

Замена масла КПП Лада Калина — меняем масло в коробке переключения передач на калине самостоятельно

Уважаемые посетители, сегодня мы расскажем вам как самостоятельно заменить масло в коробке переключения передач на вашей Лада Калина. Для замены нам понадобится ключик накидной на ...

Степень сжатия и компрессия

Степень сжатия и компрессия. В чем разница? Это одно и тоже или все же нет Двигатель внутреннего сгорания достаточно сложное устройство. Как говорят физики, принцип ...

BMW 1-series Coupe: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры БМВ 1-серии Купе

К сожалению, автомобиль BMW 1-series Coupe не продается в России в салонах официальных дилеров BMW, так как снят с производства, не поставляется в нашу страну ...

Замена свечей зажигания и чистка карбюратора

Audi 80 Гиперкар › Бортжурнал › Замена свечей зажигания и чистка карбюратора. Доброго времени суток друзья и товарищи Драйвовщики. Вот последние три недели наблюдается у ...

Жабры на капот

Одним из способов, позволяющих изменить вид авто, придав ему спортивный, динамичный облик, является обустройство «жабр». Под этим понимаются специальной формы отверстия на кузове автомобиля. Провести ...

Тюнинг УАЗ 469 своими руками — советы и рекомендации

Тюнинг УАЗ 469 своими руками — советы и рекомендации Если в любое начинание вложить некоторое количество средств и времени, то оно обязательно увенчается успехом. Тюнинг ...

Как снять (заменить) передний и задний бампера на Ваз 2110, 2111 и 2112

Как снять передний и задний бампер на автомобилях Ваз 2110, 2111 и 2112 Замена бампера ВАЗ 2110 производится при значительных повреждениях этой комплектующей из-за действия ...

Тюнинг Nissan GT-R R35 — заказать в Москве и Санкт-Петербурге

Nissan GT-R R35 — стильный спортивный автомобиль, легко поддающийся тюнингу и улучшению характеристик. Для этой модели выпускаются разные детали. Они отличаются от базовых запчастей внешним ...

Коробка передач форд фокус 2 1

professional repair with quality assurance manual transmissions all models of Ford Focus 2 with the engine of 1.8 liters Moscow Russia РЕМОНТ КПП ФОРД Focus ...

Какой ксенон выбрать на машину

Первые ксеноновые лампы начала устанавливать на свои автомобили компания BMW. Этим она подчеркивала престиж и высокий класс своих машин. Постепенно стоимость газовых осветительных приборов падала ...

Opel Senator B Irmscher, DRIVE2

Машины › Opel › Senator › Senator B › Opel Senator B 4.0i Irmscher Opel Senator 1991, двигатель бензиновый 4.0 л., 272 л. с., задний ...

Inspector SCAT S

Inspector SCAT S. Полный обзор-тестирование и мой видео отзыв Сегодня у нас третье обновление флагманского девайса от компании INSPECTOR, речь будет идти о модели SCAT ...

Правила выбора и замены топливного фильтра на Ладе Приоре, PrioraPRO

Правила выбора и замены топливного фильтра на Ладе Приоре Частая эксплуатация авто приводит к потребности установки новых расходников. Одним из важных элементов, от которого зависит ...

Рейтинг@Mail.ru