Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Замена термостата его проверка с помощью Vag-com

Замена термостата его проверка с помощью Vag-com

Communities › Club Audi A4 (B6) › Blog › Замена термостата + его проверка с помощью Vag-com

В прошлой серии я рассказывал про замену ремня ГРМ и всего ему сопутствующего, тогда я обмолвился, что так же менял и термостат, теперь расскажу про это подробнее. Начнём с того, что на моём моторе (AMB, 2004 г.в.) на кой-то хрен устанавливался электронный термостат, из минусов данного решения — его цена, но зато можно оценивать адекватность его работы при помощи Vag-com.
Я вдохновлялся следующими отчётами, спасибо их авторам:
Проверка электронного термостата на 8E с помощью VAGCOM (на АК);
Замена термостата на A4 8E B6 (на АК);
Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ (для любителей PDF);

Ну а теперь моя версия, начнём с краткого ликбеза по группам, группы 130-137 — температурные группы.
Блок 01 «Двигатель»
Функция 04 «Блоки измерения»

Группа 130:
1) Температура на выходе двигателя (основная — которая считается температурой двигателя в других группах);
2) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
3) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 131:
1) Температура текущая;
2) Температура требуемая;
3) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
4) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 132:
2) Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением (это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата);
4) Биты, определяющие:
10000011,Bin. Bits,
x0xxxxx? = No Malfunction in System — все исправно;
x0xxxx?x = Thermostat Actuation active — термостат в работе;
x0xxx?xx = Fan Control active — вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости);
x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp.) — отклонения от заданной температуры (0 — выше чем надо, 1 — ниже);
x0x?xxxx = Fan Stage 2 active — 2-ой вентилятор активен;
x0?xxxxx = Fan Stage 1 active — 1-ый вентилятор активен;
?0xxxxxx = Hot Climate Country coded — кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре);
Группа 134:
1) Температура масла;
Группа 135:
2) Нагрузка на вентилятор (если меньше 100% — значит есть запас по охлаждению).

Теперь о самой процедуре проверки электронного термостата при помощи Vag-com:
1) На холодном моторе сравниваем показания всех датчиков — они должны быть примерно одинаковыми и соответствовать уличной температуре;
2) Заводим мотор и следим за 130-ой группой: по мере прогрева мотора, температура в 1-ом поле должна начать увеличиваться, 2-е поле должно быть неизменно. 3 поле = 3,9% (термостат закрыт);
3) При приближении температуры мотора в 1-ом поле к 100° термостат должен начать открываться (значение в 3-ем поле начнёт увеличиваться), ОЖ начнёт проходить через радиатор и охлаждаться, соответственно, показания во 2-ом поле (t° на выходе из радиатора) должны так же начать плавно увеличиваться;
4) На прогретом моторе 1-ое поле на ХХ плавает вверх/вниз в районе 98-100° (на разных моторах может немного отличаться — смотрите группу 131, 2-ое поле), на выходе из радиатора температура будет меняться в зависимости от открытия термостата, соответственно и % его открытия тоже.

Руками проверяется так: верхний патрубок начинает прогреваться вместе с мотором, нижний должен быть холодный. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры: термостат должен открыться и начнёт греться нижний патрубок.

Замечания:
Процесс регулирования «хитрый», т.е. не линейный, мозги упреждают и предвидят температуру, и имея возможность управлять термостатом, делают это по своей, известной им одним логике (в некоторых режимах нужно «подогреть» мотор для выделения макс. мощности или соответствия нормам экологии, или наоборот «остудить», опять же смотрим группу 131, поле 2);
При возникновении проблем с этим узлом и прописывании ошибок по нему или по некорректным показаниям датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора, реализуется аварийный режим и машина начинает постоянно молотить вентиляторами охлаждения (это вам один из «звоночков» проблемы).

——————————————————————————————
В январе я у себя заметил, что машина стала как-то подозрительно долго прогреваться до рабочей температуры и несколько раз на холодную включались вентиляторы, и хотя при диагностике никаких ошибок не было, но % открытия термостата, даже на прогретом моторе, всегда каменно стоял на 3,9%, хотя температура антифриза на выходе из радиатора росла по мере прогрева как положено. В итоге, ошибка «термостат электронного управления системы охлаждения двигателя-F265, обрыв цепи/нет сигнала» всё-таки выскочила, но чуть ли не месяц спустя…
Поэтому я решил приурочить замену термостата к замене ремня ГРМ, однако, для вас опишу всё пошагово, без учёта замены ремня ГРМ.

Итак, инструкция по замене термостата:
1) Первым делом сливаем антифриз лучше холодный, но горячий веселее =)) через нижний датчик температуры на выходе из радиатора;

2) Далее, во избежание бООольшого Бада-бум! так как придется снимать генератор, снимаем клеммы с аккумулятора, по инструкции снимается сначала «-«, затем «+», а надевается наоборот, начиная с «+»;

3) Для освобождения свободного пространства откручиваем левую фару;

4) Так же демонтируем расширительный бачок: больше свободного места — проще работать, а снимается он элементарно;

5) Теперь снимаем верхний патрубок радиатора и убираем его в сторону;

6) Снимаем воздушную магистраль: дроссель — интеркуллер, она на хомутах;

7) Ну и собственно сам дроссель;

8) Теперь скидываем поликлиновый ремень с муфты генератора;

9) Откручиваем генератор, не забывая про датчик и клемму;

10) ТА-Даам! Нашему взору открывается термостат! Для удобства советую открутить металлическую опору, поддерживающую впускной коллектор (она прикручена двумя болтами);

11) Далее минутка боли и унижения! Снять термостат мешает металлическая трубка, но чтобы её отодвинуть её нужно открутить, и вот здесь самая засада! Если смотреть сверху вниз, то болт, на который она прикручена видно в дыру сквозь впускной коллектор между выходами с 3-го и 4-го цилиндров. Понадобиться удлинитель, карданчик, много терпения и свободное владение ненормативной лексикой . Good luck! =))

12) Аккуратно достаем термостат, из него, кстати, может пролиться немного антифриза, не забываем про уплотнительные кольца, меняем «термос» на новый и собираем всё задом-наперёд в обратной последовательности.
Так же не забываем воткнуть на место датчик, через который сливали антифриз и проверьте, чтобы его уплотнительное кольцо так же было на месте.
Наполняем систему охлаждения антифризом, поднимаем морду авто вверх, греем мотор, включаем печку на HI, по надобности подливаем антифриз: на холодном моторе уровень должен быть между «MAX» и «MIN», на горячем — на «MAX». Если вдруг образуется воздушная пробка, то вот вам про развоздушивание системы охлаждения, но должно быть и так хорошо.
Ну вот и всё! Happy end!))

——————————————————————————————
А теперь самая интересная информация! Собственно почему я и затеял отдельный отчёт…
Оригинальный VAG’овский термостат имеет номер 06B 121 111 K (это последняя ревизия для AVJ, ALT, AMB, BFB и BEX) и на данный момент он продаётся примерно за 5.100 руб.
Однако, как всем мы знаем, в оригинальной коробке будет лежать термостат производства Behr 1.774.03 (некоторые поставщики дают артикул TM 3 100), который на данный момент продаётся примерно за 3.022 руб.
А теперь самое интересное, если поискать, то под тот же самый номер TM 3 100 можно найти термостаты от Mahle/Kolben, Knecht/Mahle и даже Hella. И так, для примера термостат Knecht/Mahle TM 3 100 на данный момент продаётся за — ВНИМАНИЕ! — 2.755 руб. !
*Все цены брал с одного магазина чисто для сравнения и выявления соотношений, в вашем регионе цены могут отличаться.

Собственно его я и купил. А вот, что мне пришло:

Вот такой вот термостат пришел мне от Knecht/Mahle под номером TM 3 100 — абсолютно стопроцентный Behr, да еще и со спиленными кольцами. Можно сказать оригинал, вот только почти на 2-е с половиной тысячи рублей дешевле. Ну не прелесть ли?!)))
Вот так вот классно нас «имеют» современные производители, раскладывая одно и тоже по разным коробочкам с принципиально разными за эти коробочки ценами. Стоит ли переплачивать за оригинал — решать вам, я лишь показал, как бывает в этом злом и жестоком мире . На данный момент термостат отбегал как Усейн Болт более полугода, претензий к нему нет, да и какие могут быть претензии к старине Усейну?! старый был оригинальным, судя по всему стоял еще с завода и честно проработал свои 10 лет.

Надеюсь вам было интересно, приятно и полезно!))
Прочитал сам — поделись с друзьями!
😉
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч! =))

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

В чем ошиблись итальянцы

Британский журналист, редактор Financial Times и основатель FT Magazine, старший научный сотрудник Института Reuters при Оксфордском университете Итальянский кризис закончился, а заодно и только начался. ...

Подогрев руля: установка комплекта своими руками

В зимнее время года даже исправная система отопления салона автомобиля не способна обеспечить приятные тактильные ощущения от рулевого колеса. Исправить ситуацию может подогрев руля. Рассмотрим ...

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв

Автоодеяло, типа АВТОТЕПЛО – а если смысл? Мой отзыв. Разберем плюсы и минусы В зимний период времени многие из нас стараются утеплять свой автомобиль, обычно ...

BMW E30 Coupe — характеристика — видео-обзор

В 1982 году был представлен более стилистический и модернизированный приемник купе E21 — BMW E30 Coupe. Ниже приведен модельный ряд 2-дверного варианта БМВ 3 серии ...

Технические характеристики манометров давления топлива (масла) для измерения: устройство и типы

Как выбрать или изготовить самому манометр давления топлива? Одним из условий безопасной эксплуатации автомобиля с двигателем внутреннего сгорания является исправная работа топливной системы. Для контроля ...

Автовинил, оклейка пленкой, перетяжка, обтяжка автомобиля в Новосибирске, Foliaplan

Немецкая команда «Foliaplan» занимается внешним стайлингом автомобилей и работой с пленками с 2000 года, т.е. уже более 12 лет. Фирма «Foliaplan» одна из первых в ...

Заплатки к коврикам

Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками. Заплатки к коврикам Ремонт тканевых и резиновых ковриков для авто своими руками Практически каждый автомобиль оснащается ...

Подогрев сидений своими руками

Несомненно, все мы любим комфорт и уют, о наличии которых с трудом можно говорить, к примеру, в замерзшей зимой машине с кожаным салоном. Причем вопрос ...

Замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай своими руками видео, Автопортал Nissan MotorZ

Предлагаем вашему вниманию инструкцию по замене воздушного фильтра Ниссан Кашкай своими руками + видео! Основными показателями необходимости замены воздушного фильтра на любом автомобиле можно считать ...

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового?

lipskiff › Блог › Чем отличается дизельный двигатель от бензинового? Каждый из нас стремится к экономии, поэтому, одним из критериев выбора личного транспорта, который, как ...

Новый Porsche 911 Carrera 2017, фото, цена

Модель Porsche 911 Carrera 2017 — долгожданное обновление популярного спорткара. Автомобиль, производимый вот уже более 50 лет, до сих пор является визитной карточкой немецкого производителя. ...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе

Через сколько моточасов менять масло в двигателе. Знать обязательно Сейчас средний интервал замены масла примерно 10 – 15 000 километров. А в других странах Европы, ...

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2114: признаки неисправности

Датчик массового расхода воздуха необходим для эффективной работы двигателя в разных режимах. Функция этого устройства заключается в создании рабочей смеси из воздуха и паров бензина. ...

Тюнинг Рендж Ровер Спорт в Москве — тюнинг Range Rover Sport от компании DecusCar

Описание: Аэродинамические обвесы для Range Rover на нашем сайте, от Hamann, Arden, Lumma, Startech, Mansory, Onyx и др. производителей. Range Rover Sport ‘2014–н.в. В состав ...

Замена топливного фильтра на калине

Добро пожаловать! Топливный фильтр — он отсеивает воду которая добавляется в бензин (Это некачественный бензин), а так же благодаря нему все частички грязи которые находятся ...

Как тормозить двигателем? практические советы, плюс видео

Зачастую на дороге возникают ситуации, когда обычное торможение может не помочь, и тогда специалисты и опытные водители рекомендуют использовать торможение двигателем. Однако многие не знают, ...

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости

Почему машина кипит: причины перегрева охлаждающей жидкости Система охлаждения в автомобиле является одним из главных периферийных органов, которая обеспечивает нормальную работу двигателя. Трубки с антифризом ...

Как самостоятельно провести замену салонного фильтра в Nissan Qashqai

Самостоятельно меняем салонный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай Салонные фильтры — это своеобразные пылеулавливатели, благодаря которым воздух с улицы попадает в салон уже очищенным. Для ...

Батарейка в ключе

Нравится Не нравится ZZTOP 22 фев 2010 Нравится Не нравится ююю 22 фев 2010 Нравится Не нравится ZZTOP 22 фев 2010 Нравится Не нравится ююю ...

Датчик температуры охлаждающей жидкости — работа и замена

Датчик температуры охлаждающей жидкости — признаки неисправности и замена За оптимальный температурный режим силовой установки, при котором выход мощности максимальный, отвечает система охлаждения. Данная система ...

Как слить топливо из бака

Как безопасно слить бензин или дизельное топливо из бака? Существует множество причин, по которым вам может понадобиться слить топливного из бака, бензин или дизель. Самой ...

Mansory Vitesse Rose (2009) — pictures, information — specs

Mansory Vitesse Rosé — the name says it all. On the one hand, Vitesse means velocity in French and therefore already the basic model of ...

Кенгурятник своими руками: основные требования и особенности изготовления

Сейчас многие обращаются к применению такого своеобразного средства как кенгурятник. Однако, водители нечасто задумываются о технических особенностях и основных задачах данного устройства, устанавливая его исключительно ...

Как работает преобразователь ржавчины

преобразователь ржавчины: инструкция к применению Преобразователь ржавчины – это специальный химический состав, вещества которого, вступая в реакцию с компонентами коррозии преобразуют их в плотную плёнку ...

Рейтинг@Mail.ru