Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Замена термостата его проверка с помощью Vag-com

Замена термостата его проверка с помощью Vag-com

Communities › Club Audi A4 (B6) › Blog › Замена термостата + его проверка с помощью Vag-com

В прошлой серии я рассказывал про замену ремня ГРМ и всего ему сопутствующего, тогда я обмолвился, что так же менял и термостат, теперь расскажу про это подробнее. Начнём с того, что на моём моторе (AMB, 2004 г.в.) на кой-то хрен устанавливался электронный термостат, из минусов данного решения — его цена, но зато можно оценивать адекватность его работы при помощи Vag-com.
Я вдохновлялся следующими отчётами, спасибо их авторам:
Проверка электронного термостата на 8E с помощью VAGCOM (на АК);
Замена термостата на A4 8E B6 (на АК);
Замена термостата A4 B6 1.8T AMB AVJ (для любителей PDF);

Ну а теперь моя версия, начнём с краткого ликбеза по группам, группы 130-137 — температурные группы.
Блок 01 «Двигатель»
Функция 04 «Блоки измерения»

Группа 130:
1) Температура на выходе двигателя (основная — которая считается температурой двигателя в других группах);
2) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
3) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 131:
1) Температура текущая;
2) Температура требуемая;
3) Температура на выходе из радиатора (после охлаждения);
4) Нагрузка на термостат (зависит от всего, если еще не 100% — значит есть запас по открытию и охлаждению, в закрытом состоянии значение равно 3,9%);
Группа 132:
2) Разница между температурой после охлаждения в радиаторе и перед охлаждением (это косвенно дает оценку эффективности работы радиатора и термостата);
4) Биты, определяющие:
10000011,Bin. Bits,
x0xxxxx? = No Malfunction in System — все исправно;
x0xxxx?x = Thermostat Actuation active — термостат в работе;
x0xxx?xx = Fan Control active — вентиляторы управляются блоком (в аварийных режимах они пашут на постоянной скорости);
x0xx?xxx = Control Deviation (0 = above specified Temp. / 1 = below specified Temp.) — отклонения от заданной температуры (0 — выше чем надо, 1 — ниже);
x0x?xxxx = Fan Stage 2 active — 2-ой вентилятор активен;
x0?xxxxx = Fan Stage 1 active — 1-ый вентилятор активен;
?0xxxxxx = Hot Climate Country coded — кодирование для стран с жарким климатом (меняет заданные величины по температуре);
Группа 134:
1) Температура масла;
Группа 135:
2) Нагрузка на вентилятор (если меньше 100% — значит есть запас по охлаждению).

Теперь о самой процедуре проверки электронного термостата при помощи Vag-com:
1) На холодном моторе сравниваем показания всех датчиков — они должны быть примерно одинаковыми и соответствовать уличной температуре;
2) Заводим мотор и следим за 130-ой группой: по мере прогрева мотора, температура в 1-ом поле должна начать увеличиваться, 2-е поле должно быть неизменно. 3 поле = 3,9% (термостат закрыт);
3) При приближении температуры мотора в 1-ом поле к 100° термостат должен начать открываться (значение в 3-ем поле начнёт увеличиваться), ОЖ начнёт проходить через радиатор и охлаждаться, соответственно, показания во 2-ом поле (t° на выходе из радиатора) должны так же начать плавно увеличиваться;
4) На прогретом моторе 1-ое поле на ХХ плавает вверх/вниз в районе 98-100° (на разных моторах может немного отличаться — смотрите группу 131, 2-ое поле), на выходе из радиатора температура будет меняться в зависимости от открытия термостата, соответственно и % его открытия тоже.

Руками проверяется так: верхний патрубок начинает прогреваться вместе с мотором, нижний должен быть холодный. Как только мотор прогрелся до рабочей температуры: термостат должен открыться и начнёт греться нижний патрубок.

Замечания:
Процесс регулирования «хитрый», т.е. не линейный, мозги упреждают и предвидят температуру, и имея возможность управлять термостатом, делают это по своей, известной им одним логике (в некоторых режимах нужно «подогреть» мотор для выделения макс. мощности или соответствия нормам экологии, или наоборот «остудить», опять же смотрим группу 131, поле 2);
При возникновении проблем с этим узлом и прописывании ошибок по нему или по некорректным показаниям датчика температуры ОЖ на выходе из радиатора, реализуется аварийный режим и машина начинает постоянно молотить вентиляторами охлаждения (это вам один из «звоночков» проблемы).

——————————————————————————————
В январе я у себя заметил, что машина стала как-то подозрительно долго прогреваться до рабочей температуры и несколько раз на холодную включались вентиляторы, и хотя при диагностике никаких ошибок не было, но % открытия термостата, даже на прогретом моторе, всегда каменно стоял на 3,9%, хотя температура антифриза на выходе из радиатора росла по мере прогрева как положено. В итоге, ошибка «термостат электронного управления системы охлаждения двигателя-F265, обрыв цепи/нет сигнала» всё-таки выскочила, но чуть ли не месяц спустя…
Поэтому я решил приурочить замену термостата к замене ремня ГРМ, однако, для вас опишу всё пошагово, без учёта замены ремня ГРМ.

Итак, инструкция по замене термостата:
1) Первым делом сливаем антифриз лучше холодный, но горячий веселее =)) через нижний датчик температуры на выходе из радиатора;

2) Далее, во избежание бООольшого Бада-бум! так как придется снимать генератор, снимаем клеммы с аккумулятора, по инструкции снимается сначала «-«, затем «+», а надевается наоборот, начиная с «+»;

3) Для освобождения свободного пространства откручиваем левую фару;

4) Так же демонтируем расширительный бачок: больше свободного места — проще работать, а снимается он элементарно;

5) Теперь снимаем верхний патрубок радиатора и убираем его в сторону;

6) Снимаем воздушную магистраль: дроссель — интеркуллер, она на хомутах;

7) Ну и собственно сам дроссель;

8) Теперь скидываем поликлиновый ремень с муфты генератора;

9) Откручиваем генератор, не забывая про датчик и клемму;

10) ТА-Даам! Нашему взору открывается термостат! Для удобства советую открутить металлическую опору, поддерживающую впускной коллектор (она прикручена двумя болтами);

11) Далее минутка боли и унижения! Снять термостат мешает металлическая трубка, но чтобы её отодвинуть её нужно открутить, и вот здесь самая засада! Если смотреть сверху вниз, то болт, на который она прикручена видно в дыру сквозь впускной коллектор между выходами с 3-го и 4-го цилиндров. Понадобиться удлинитель, карданчик, много терпения и свободное владение ненормативной лексикой . Good luck! =))

12) Аккуратно достаем термостат, из него, кстати, может пролиться немного антифриза, не забываем про уплотнительные кольца, меняем «термос» на новый и собираем всё задом-наперёд в обратной последовательности.
Так же не забываем воткнуть на место датчик, через который сливали антифриз и проверьте, чтобы его уплотнительное кольцо так же было на месте.
Наполняем систему охлаждения антифризом, поднимаем морду авто вверх, греем мотор, включаем печку на HI, по надобности подливаем антифриз: на холодном моторе уровень должен быть между «MAX» и «MIN», на горячем — на «MAX». Если вдруг образуется воздушная пробка, то вот вам про развоздушивание системы охлаждения, но должно быть и так хорошо.
Ну вот и всё! Happy end!))

——————————————————————————————
А теперь самая интересная информация! Собственно почему я и затеял отдельный отчёт…
Оригинальный VAG’овский термостат имеет номер 06B 121 111 K (это последняя ревизия для AVJ, ALT, AMB, BFB и BEX) и на данный момент он продаётся примерно за 5.100 руб.
Однако, как всем мы знаем, в оригинальной коробке будет лежать термостат производства Behr 1.774.03 (некоторые поставщики дают артикул TM 3 100), который на данный момент продаётся примерно за 3.022 руб.
А теперь самое интересное, если поискать, то под тот же самый номер TM 3 100 можно найти термостаты от Mahle/Kolben, Knecht/Mahle и даже Hella. И так, для примера термостат Knecht/Mahle TM 3 100 на данный момент продаётся за — ВНИМАНИЕ! — 2.755 руб. !
*Все цены брал с одного магазина чисто для сравнения и выявления соотношений, в вашем регионе цены могут отличаться.

Собственно его я и купил. А вот, что мне пришло:

Вот такой вот термостат пришел мне от Knecht/Mahle под номером TM 3 100 — абсолютно стопроцентный Behr, да еще и со спиленными кольцами. Можно сказать оригинал, вот только почти на 2-е с половиной тысячи рублей дешевле. Ну не прелесть ли?!)))
Вот так вот классно нас «имеют» современные производители, раскладывая одно и тоже по разным коробочкам с принципиально разными за эти коробочки ценами. Стоит ли переплачивать за оригинал — решать вам, я лишь показал, как бывает в этом злом и жестоком мире . На данный момент термостат отбегал как Усейн Болт более полугода, претензий к нему нет, да и какие могут быть претензии к старине Усейну?! старый был оригинальным, судя по всему стоял еще с завода и честно проработал свои 10 лет.

Надеюсь вам было интересно, приятно и полезно!))
Прочитал сам — поделись с друзьями!
😉
Всем спасибо за внимание, до скорых встреч! =))

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился?

Как установить момент зажигания на мотороллере Муравей, чтоб двигатель хорошо работал и заводился? Для того чтобы любой ДВС запустился и «хорошо работал» (а на вашем ...

Установка парктроника на Ваз 2115

Парктроником называют систему помощи при парковке, который сигнализирует о приближающимся объекте, используя при этом ультразвуковые датчики, которые рассчитывают расстояние до возможного объекта во время движения ...

Форсирование двигателя, методы тюнинга своими руками

Тюнинг мотора – это целая наука, тернистый путь постижение которой связан с множеством проб и ошибок. Поместить в одну статью все множество решений, а также ...

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками

Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки? Настоящие внедорожники имеют высокую проходимость (я имею в виду рамные варианты, ...

Азиатская косметика: за и против

Сейчас в тренде естественность. Визажисты предпочитают нюдовую гамму в макияже, в косметике ставка делается, скорее, на уход, чем на маскировку. Благодаря этому азиатские бренды оказались ...

Система управления двигателем – назначение, устройство, принцип работы

Системой управления двигателем называется электронная система управления, которая обеспечивает работу двух и более систем двигателя. Система является одним из основных электронных компонентов электрооборудования автомобиля. Генератором ...

Замена топливного фильтра ВАЗ-2110 собственными силами

Замена топливного фильтра ВАЗ-2110 собственными силами Сложно переоценить роль топливного или бензинового фильтра на автомобилях, а особенно ВАЗ-2110. Завод изготовитель рекомендует осуществлять замену через каждые ...

Ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ и МАЗ в Санкт Петербурге (СПб)

Диагностика и Ремонт грузовых автомобилей: КАМАЗ и МАЗ SCANIA, VOLVO, Mercedes-Benz, MAN, SHACMAN, Caterpillar в СПб Исправность техники — один из главных факторов успеха в ...

Тюнинг для Mercedes-Benz от Brabus, Lorinser, Kicherer, Senner Tuning, Mansory, Vaeth

Немецкая фирма Brabus в Боттропе уже давно “прописалась” в Книге рекордов Гиннесса как изготовитель самых быстрых в мире автомобилей на базе Mercedes-Benz. Появившаяся в 1977 ...

Катализатор, замена катализатора, ремонт катализатора

1. Что такое катализатор? Катализатор — это элемент выхлопной системы автомобиля, который предназначен для дожигания выхлопной смеси до экологически чистой. Катализатор расположен либо на приемной ...

Что являет собой герметик для глушителя? Обзор производителей

Что являет собой герметик для глушителя? Обзор производителей Выхлопная система – неотъемлемый элемент любого автомобиля. Именно она обеспечивает беспрепятственный вывод газов, снижая их токсичность, шумность ...

Меняем ремень ГРМ на 8-клапанных моторах своими руками: фото и видео

Замена ремня ГРМ на 8-ми клапанной Ладе Гранте своими руками Согласно регламенту, производить замену ремня ГРМ нужно каждые 75 000 км. Совет относится к двигателям ...

Как заменить лампы габаритного огня на Рено Логан: видео и фото

Как поменять лампочку габаритного огня на Рено Логан своими руками В любом современном автомобиле установлено много разнообразных ламп освещения. Одни из них освещают салон автомобиля, ...

Бизнес на производстве легковых прицепов — Автобизнес 2018

Бизнес — производство и ремонт прицепов для легковых автомобилей Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он расширился до различных областей — от аксессуаров до вспомогательных ...

Электромагнитный клапан холостого хода

Что такое электромагнитный клапан холостого хода и как он функционирует Прогрев двигателя – процедура, которая позволяет увеличить его ресурс и сократить расход топлива в первое ...

Чем промыть форсунки инжектора и как лучше почистить его самостоятельно

В большинстве современных автомобилей используется система впрыска топлива, что предполагает наличие инжектора. По сути, сама эта деталь является намного более простой, если сравнивать с обычным ...

Интернет-магазин тюнинг ВАЗ, купить запчасти ВАЗ

Вы можете оплатить покупку любым удобным способом: VISA, MasterCard (без комиссии) Квитанция на оплату Сбербанк Онлайн Доставляем товары по всей России и Казахстану Мы можем ...

Как правильно выбрать автохолодильник — Энциклопедия на АвтоПортале

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями! Сохранить продукты в дороге может помочь автохолодильник; или изотермическая сумка; или морозильная камера. В особенностях тех или иных морозильных ...

Обустройство слесарной мастерской

По технике безопасности все слесарные работы должны проводиться в специально оборудованном помещении — слесарной мастерской. К сожалению, большинство мастеров, для которых слесарные работы не являются ...

Тюнинг двигателя и салона Лада Веста

Лада Веста, по своей сути, автомобиль довольно современный, и имеет соответствующий привлекательный дизайн. Но, несмотря на это, многие владельцы данной модели, стараются максимально улучшить ее ...

Subaru Legacy — обзор, цены, видео, технические характеристики Субару Легаси

Обновленная Subaru Legacy предстала перед широкой аудиторией на подиумах международного чикагского автосалона в 2017 году. По факту, модель является первым плановым рестайлингом седьмого поколения, дебютировавшего ...

Honda CR-Z (2015-2016) — фото, цена, характеристики Хонда СРЗ

На автосалоне в Детройте 2010 дебютировл спортивный гибрид Honda CR-Z Coupe. В движение автомобиль приводит 122-сильный четырехцилиндровый двигатель I-VTEC объемом 1,5 литра, работающий в паре ...

Тонировка стекол автомобиля своими руками (инструкция видео-урок)

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно ...

1986 Toyota MR2 AW11 Replace

Выберите одну из следующих категорий, чтобы начать просматривать последние моды для GTA 5 на ПК: 1 495 загрузки , 15,5 МБ 29 декабря 2017 1 ...

Рейтинг@Mail.ru