Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.

Читайте в этой статье

Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.

Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.

При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

  • постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
  • установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
  • самостоятельное использование присадок-антигелей;

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

  • По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
  • Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
  • Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
  • При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
  • Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
  • После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
  • Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
  • Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.

В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.

Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Фольксваген Туран ремонт и обслуживание своими руками VW Touran (1T)

Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T1) 2003 — 2006 Volkswagen Touran / Фольксваген Туран (код модели: 1T2) 2007 — 2010 Volkswagen Touran / ...

BMW, AC Schnitzer

From motorsport to the road – for more than 30 years, we’ve opened the door to superior vehicle technology for committed BMW drivers. Step beyond ...

Трансмиссионное масло Motul в Киеве

Роль смазочных жидкостей, которые заливаются в картер коробки передач и других элементов трансмиссии автомобиля, – не менее важная, чем значение моторного масла. Чтобы обеспечить надежную ...

Авто-Лампа — Магазин автомобильных ламп

Компания «Авто-Лампы» занимается автомобильными лампами: ксеноновыми (D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S, D4R) и галогеновыми автолампами (H1, H3, H4, H7, H9, H11, H27W/1, H27W/2, ...

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под ...

Принцип работы, устройство, расположение и замена топливного фильтра

Любая автомобильная силовая установка: и дизельная, и бензиновая — функционирует за счет преобразования энергии, выделяемой при сгорании горючей смеси во вращательное движение коленчатого вала. Топливо, ...

Замена масла в МКПП KIA Rio JB

KIA Rio 5-door БЕСпроблемный › Бортжурнал › Замена масла в МКПП KIA Rio JB. Всем привет!Сцепление вроде как не буксует.Подумываю сменить масло в коробке. Как ...

Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия: фото и видео

Основная сложность в диагностике состояния барабанных тормозов в том, что колодки видно только тогда, когда снимаешь тормозной барабан. Но чаще всего в самый неподходящий момент ...

Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками

Лада 21099 турбо PROJECT ORIGIN › Бортжурнал › Ремонт турбины (турбокомпрессора) своими руками Перед ремонтом турбины нужно ее тщательно осмотреть с внешней стороны с целью ...

Чистка, промывка, настройка карбюратора ваз 2109 своими руками

Пошаговое руководство по очистке карбюратора ваз 2109 Как известно за подачу смеси в камеры сгорания девятки в период с 80 по 90 года выпуска отвечает ...

Какие свечи на ВАЗ 2114 и 2115 лучше поставить и как правильно поменять детали зажигания?

Пошаговая замена свечей зажигания на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115 своими силами Свечи на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — важный элемент системы зажигания, от ...

Чем отличается дизельный двигатель от бензинового, в чем разница

Важным критерием при выборе автомобиля является его комплектация, особое внимание уделяется возможностям и характеристикам двигателя. Решить дилемму, какой двигатель лучший непросто, так как есть стремление ...

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2109 своими руками: проверка состояния, LuxVAZ

Ремень ГРМ — это важный элемент инжекторных и карбюраторных ВАЗ 2109, за которыми необходимо следить и своевременно выполнять замену. Ремень ГРМ отвечает за работу газораспределительного ...

Снятие и замена радиатора двигателя Ваз-2107, Автолюбители

Замена радиатора двигателя Сливаем из системы охлаждающую жидкость Ослабив хомут, отсоединяем от радиатора шланг расширительного бачка,… …а также подводящий (верхний)… …и отводящий (нижний) шланги (электровентилятор ...

Need for Speed Payback™, AMD

Вас перенаправят на сторонний сайт воплощает игры в реальность Системы для игр на базе новых инновационных процессоров AMD Ryzen™ 7. Одна из самых популярных в ...

Как покрасить машину своими руками: полезные советы

Как покрасить машину своими руками: полезные советы В процессе эксплуатации автомобиля его внешний вид со временем теряет былой блеск. Это обусловлено как осадками (дождь, снег), ...

Обвес своими руками – как сделать красивый тюнинг авто?

Обвес своими руками – как сделать красивый тюнинг авто? Многие владельцы автомобилей хотят сделать свое авто более привлекательным по параметрам внешнего вида. Один из вариантов ...

2018 Subaru Legacy — Midsize Sedan, Subaru

Starting at $18,495* Starting at $22,195* Starting at $21,895* Starting at $22,795* Starting at $25,895* Starting at $31,995* Starting at $25,595* Starting at $27,195* Get ...

Термолента для глушителя

Термолента для глушителя. Для чего нужно обматывать Не так давно я писал статью про «ПАУК 4-2-1 и 4-1», а именно для чего он вообще нужен, ...

АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ, Автоблог

АКПП (автомат) 4 или 6 передач? Старый или новый! РАССКАЗЫВАЮ КАК ЕСТЬ Не для кого сейчас не секрет что автоматическая коробка передач набирает очень большую ...

Как поставить вазовский карбюратор на 402 волговский двигатель

Как поставить вазовский карбюратор на 402 волговский двигатель & Аироани зделай ам Как поставить вазовский карбюратор на 402 волговский двигатель & Бишкек дом прадажа как ...

Отзывы владельцев Toyota RAV4 и опыт эксплуатации Тойота РАВ 4

Цены Toyota RAV4. Продажа Toyota RAV4 в автосалонах Всего найдено 38 отзывов об автомобиле Toyota RAV4 Показаны отзывы: с 1 по 10 Год выпуска: 2016 ...

Как самому заменить топливный фильтр в ВАЗ Lada Kalina: видео — и фотообзор

Самостоятельно меняем фильтр тонкой очистки в Лада Калина Многие автолюбители считают, что заменить топливный фильтр на Калине — это довольно сложный и трудоемкий процесс. Поэтому ...

Антикоррозийная обработка — СупраЩИТ

Mercedes-Benz S-class Lorinser=>Stock S420 › Бортжурнал › Антикоррозийная обработка — СупраЩИТ Так вот наконец-то и проведена полноценная антикоррозийная обработка довольно хорошим препаратом СупраЩИТом, проявившим себя ...

Рейтинг@Mail.ru