Не пропусти
Главная » Авторемонт и тюнинг » Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Зимний запуск дизельного двигателя: как правильно заводить дизельный мотор в морозы

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Начнем с того, что за последние десять лет дизельный двигатель на легковых автомобилях стал достойной альтернативой бензиновым аналогам по целому ряду причин. При этом среди основных преимуществ выделяется существенная экономия топлива благодаря лучшему КПД и другим положительным качествам моторов данного типа.

В этой статье мы поговорим о том, что нужно знать начинающему «дизелисту» об особенностях моторов данного типа, а также как завести дизель в мороз и сделать это правильно с минимальным ущербом для ДВС и других систем силового агрегата.

Читайте в этой статье

Холодный пуск дизельного двигателя зимой: сложности и нюансы

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Как правило, проблемы с дизелем начинаются именно тогда, когда наступает понижение температуры наружного воздуха до ноля и ниже. При околонулевых и отрицательных температурах в любом двигателе несколько густеет моторное масло, хуже испаряется топливо, АКБ сильнее разряжается и т.д. В результате запуск может закономерно осложняться.

Получается, летом на заправках продают так называемую «летнюю» солярку, при этом для решения проблемы с наступлением холодов на АЗС поставляется «зимнее» дизтопливо. Если просто, в летнюю солярку отдельно добавляют специальные присадки, которые позволяют этому типу горючего оставаться текучим даже при минусовых температурах.

При этом важно понимать, что в межсезонье, когда днем еще относительно тепло, а ночью уже холодно, далеко не все заправки успевают своевременно перейти на зимний дизель. Если учесть, что зимнее топливо само по себе еще и дороже, то некоторые недобросовестные продавцы в погоне за прибылью достаточно часто реализуют летнюю солярку по цене зимней до наступления стабильных холодов. Ситуация дополнительно осложняется тем, что визуально, по запаху, консистенции и каким-либо другим признакам летнюю солярку от зимнего ДТ отличить невозможно.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Итак, с «топливными» рисками разобрались. Теперь становится понятно, что частой проблемой при запуске дизеля зимой, которая приводит к трудностям во время холодного старта, является неподходящее по сезону или некачественное дизтопливо. Верными способами избежать таких проблем являются следующие решения:

  • постановка автомобиля на стоянку в теплый гараж или отапливаемый паркинг;
  • установка систем предпускового подогрева двигателя, топливных фильтров и т.д.;
  • самостоятельное использование присадок-антигелей;

Если с первыми двумя способами и так все понятно, то третье решение многие специалисты по ремонту двигателей и опытные автолюбители ставят под сомнение. Дело в том, что добавка различных сторонних присадок в топливный бак может быть небезопасной для дизельной системы питания и самого ДВС.

Вернемся к холодному запуску. Давайте представим типичную ситуацию, когда гаража нет, а сама машина достаточно долго стоит просто на улице. При этом автомобиль дополнительно никакими подогревами не оборудован. В этом случае нужно знать, как заводить дизель зимой и что нужно делать, чтобы все сделать правильно.

Прежде всего, учитывается, что запуск дизельного двигателя зимой по сравнению с бензиновым может быть затруднен по причине индивидуальных отличий такого мотора. Если точнее, топливный впрыск и дальнейшее воспламенение смеси топлива и воздуха в дизельном моторе происходит несколько иначе, чем в бензиновом ДВС.

Дизель не имеет системы зажигания, в цилиндры на начальном этапе подается воздух, который резко сжимается поршнем и сильно нагревается в результате такого сжатия. Затем в самом конце такта сжатия впрыскивается дизтопливо, после чего полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется самостоятельно от высокой температуры и сжатия.

  • По этой причине перед запуском необходимо прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания.
  • Для этого нужно повернуть ключ в замке зажигания, после чего загорится индикатор работы свечей (в виде спирали).
  • Затем нужно ожидать, пока индикатор не начнет сигнализировать о том, что прогрев завершен. На многих авто индикатор в этом случае попросту затухает.
  • При этом важно соблюдать одну рекомендацию — даже если индикатор потух, не следует сразу заводить мотор.
  • Нужно выждать, чтобы раздался характерный щелчок реле свечей накаливания, указывающий на отключение (напряжение на свечи не подается).
  • После того, как прозвучал щелчок, нужно еще раз активировать свечи накала.
  • Затем снова выждать до щелчка, после чего повторить процедуру в третий раз, однако после того, как потухнет индикатор свечей, щелчка больше ждать не нужно.
  • Следует сразу заводить двигатель, так как камера сгорания прогрета должным образом.

Если дизель исправен, топливо и масло не загустело, АКБ нормально заряжена и свечи накала рабочие, тогда дизельный двигатель должен завестись без проблем.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Если силовой агрегат нормально работал, но после похолодания не завелся даже после прогрева при помощи свечей, тогда следует проверить сами свечи накаливания, состояние топлива, а также воздушный и топливный фильтры.

В ряде случаев оказывается, что свечи накала требуют замены. Также при загрязнениях воздушного фильтра может быть недостаточно воздуха, а загустение топлива или загрязнение топливного фильтра приводят к нехватке горючего.

Кстати, на моторах с большим пробегом отказ запускаться может указывать на снижение компрессии по причине общего износа ЦПГ. В этом случае двигатель нужно разбирать, дефектовать и ремонтировать.

Некоторые водители со стажем для облегчения запуска дизельного мотора зимой используют следующий способ:

  • сначала камера сгорания прогревается от свечей накала пару раз;
  • затем в корпус воздушного фильтра из шприца заливается около 10 мл. бензина;
  • затем двигатель можно запускать;

Сразу отметим, такое решение является экстренной мерой, то есть использовать этот способ регулярно нельзя. Запуск с парами бензина приводит к возникновению повышенных нагрузок, что в значительной мере снижает ресурс двигателя.

Еще рекомендуется отдельно утеплять моторный отсек и двигатель. Для этого хорошо подходит автоодеяло, которое сохраняет тепло и препятствует быстрому остыванию ДВС. Не лишним будет и утепление радиатора системы охлаждения. Для этих целей можно использовать различные решения, самым простым из которых является установка плотной картонной «заслонки».

Напоследок отметим, что долго прогревать дизель на холостых не рекомендуется, так как мотор данного типа прогревается только в движении под нагрузкой. Это значит, что через 3-5 минут после начала работы на дизельном автомобиле нужно ехать, однако езда на протяжении первых 5 км. должна быть плавной, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Доступные способы самостоятельной проверки свечей накала дизельного двигателя. Диагностика калильных свечей со снятием, проверка тестером, на искру.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Подогрев моторного масла перед запуском: для чего это нужно. Доступные способы подогрева масла, что нужно знать. Предпусковой подогреватель масла в поддоне.

Запуск дизельного двигателя зимой: что нужно знать

Главные причины затрудненного пуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой ТНВД, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Тонировка стекол автомобиля своими руками (инструкция видео-урок)

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно ...

1986 Toyota MR2 AW11 Replace

Выберите одну из следующих категорий, чтобы начать просматривать последние моды для GTA 5 на ПК: 1 495 загрузки , 15,5 МБ 29 декабря 2017 1 ...

Датчики Chevrolet Lanos (температуры охлаждающей жидкости и другие): характеристика и замена

Особенности проверки и замены датчиков системы управления на Шевроле Ланос На автомобилях Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости – важная деталь. При нарушении его работы ...

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии

Двигатели миллионники Тойота – легендарные моторы из Японии Среди наиболее привлекательных автомобилей во всем мире постоянно фигурирует компания Тойота. Это бренд, который действительно достоин уважения ...

Ремонт автомобильных АКПП в сервисе

Белгородский автомобильный сервисный центр, специализирующийся на ремонте автоматических коробок передач(АКПП), а также выполняет замену масла, шиномонтаж, развал схождения, автомойку. Сервис включает профессиональное диагностирование, обслуживание и ...

Lexus LS (2016-2017) — фото, цена, характеристики Лексус ЛС 460 и ЛС 600

На специальном мероприятии в Сан-Франциско компания Lexus официально представила обновленный седан LS (XF40), основанный на четвертом поколении, которое выпускается с 2006 года. Изначально предполагалось, что ...

Лада перестанет оснащать Гранту «автоматом», только «роботом»

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Блог › Лада перестанет оснащать Гранту «автоматом», только «роботом». АвтоВАЗ прекращает производство и продажу седанов Лада Гранта с ...

Nissan 350Z Z33 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

Серия Z ранее производилась еще компанией Datsun еще в те моменты когда она производила хорошие японские автомобили, а это автомобиль уже сделанный компанией Nissan – ...

Авто, международном моторшоу, Тюнинговое ателье Jotech, внедорожник Jeep Grand Cherokee

Еще одной новинкой компании Subaru на предстоящем международном моторшоу в Токио, которое стартует 11 января, станет спортивный кроссовер Forester Sport Concept. Во время рождественских каникул ...

Скачать Mini R56 JCW GP (2in1) Add-On — Tuning от dsawdsaw & Danix93 — Автомобили для GTA 5

Mini JCW F56/R56 GP для GTA 5. Автор оригинальной 3D модели и частей: GRID Autosport/Turn 10 Studios/Forza Motorsport 3 Автор конвертирования и доработки в GTA ...

Признаки неисправности ДМРВ на Lada Kalina и Granta: как проверить и почистить датчик воздуха

Учимся чинить и правильно обслуживать ДМРВ на Калине и Гранте Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда ...

Регулировка клапанов на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Регулировка клапанов — на данный момент это неотъемлемая часть всех двигателей на которых отсутствуют гидро-компенсаторы. А что такое гидро-компенсаторы? Если сказать вкратце, то ...

Как завести машину, если залило свечи? Как просушить залитые свечи?

Как завести машину, если залило свечи? Как просушить залитые свечи? Сильные морозы в нашей стране – это обычное дело. Поэтому все автолюбители стараются хранить своего ...

Зацените концепт: Тюнинг, стайлинг, доработки — Mazda Xedos Форум

Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL) Qwerty_CS » 28 фев 2007, 15:34 ...

Замена топливного бака

KIA Sportage Grand › Logbook › замена топливного бака в логической цепочке по санаторно-курортному излечиванию спортяги появилось новое звено: замена топливного бака. все бы ничего ...

Снятие и замена стартера на ВАЗ 2109

Ремонт стартера ВАЗ 2109 – как снять, заменить и установить стартер своими руками? Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Многие из нас еще помнят о том, как, в ...

По параметрам мощности BMW G-POWER М5 стал сильнее на 30 лошадей, но на максимлаьной скорости это никак не отразилось

тюнинг История моделей БМВ серии М насчитывает уже более 28 лет. За это время было выпущено несколько поколений этого седана, каждый из которых в свое ...

Запрещенный Тесла

Детонация двигателя. Что это такое, какие основные причины ее возникновения [Примечание: эта глава не является частью оригинала. Она добавлена в информационных целях.] Спектрограмма частот излучений, ...

Замена сцепления на ваз 2109

Заменой сцепления на автомобили ВАЗ 2109 в нашем автосервисе занимается только один мастер, это профессионал своего дела, его десятилетний опыт работы говорит о многом. Время ...

Как самому проверить уровень и заменить масло в КПП Лада Гранта: фото и видео

Согласно инструкции предприятия-изготовителя автомобилей ВАЗ рекомендуется менять трансмиссионное масло в автомобиле Лада Гранта через каждые 75000 км пробега или через 5 лет эксплуатации. Процесс этот ...

Датчик распредвала на ВАЗ 2114: устройство, признаки неисправности и замена

Что такое датчик фаз на ВАЗ 2114 и как его заменить без сторонней помощи? Отечественные автомобили в последнее время оснащаются огромным количеством всевозможных приборов и ...

Как установить воздухозаборник на капот на ВАЗ 2107: схема

Как установить воздухозаборник на капот на ВАЗ-2107 Самостоятельно справиться с такой работой сможет каждый домашний умелец, принимая к вниманию советы и рекомендации специалистов, которые мы ...

Тюнинг копейки

Одна из самых знаменитых моделей советской автомобильной промышленности — ВАЗ-2101. За период с 1970 по 1983 год на автомобильные дороги было выпущено 2710930 экземпляров. Мы ...

Замена ремня Грм на Приоре 16 клапанов — фото и видео, подробная инструкция

Ремень ГРМ предназначен для приведения в действие газораспределительного механизма двигателя, передавая к нему крутящий момент от шкива коленчатого вала. В отличие от 8-клапанных моторов, 16-клапанники ...

Рейтинг@Mail.ru