Главная » Работа для иностранных граждан » Некоторые особенности трудоустройства граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан на территории Российской Федерации

Некоторые особенности трудоустройства граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан на территории Российской Федерации

Статья посвящается моему доброму другу molli.

В интернете, теме трудоустройства граждан РБ и РК посвящена масса публикаций, суть которых сводится к следующему – в плане трудоустройства данная категория иностранцев фактически приравнена к гражданам РФ, за исключением следующих нюансов:

— трудящийся-мигрант, являющийся гражданином Республики Беларусь и Республики Казахстан, и члены его семьи (законные супруги находящиеся на иждивении дети) освобождаются от постановки на миграционный учет по месту пребывания в РФ в течение 30 суток со дня въезда в РФ. Срок временного пребывания в РФ трудящегося-мигранта и членов его семьи определяется сроком трудового договора трудящегося-мигранта с работодателем. В случае досрочного расторжения трудового договора после истечения 90 суток с даты въезда в РФ трудящийся-мигрант имеет право в течение 15 дней (со дня расторжения предыдущего) заключить новый трудовой договор, в противном случае – покинуть территорию РФ (Порядок подачи принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в РФ определен Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007г. № 9)

— документы воинского учета иностранные граждане при приеме на работу не предоставляют, так как они не являются военнообязанными лицами по законодательству РФ (п. 1 ст. 15 Закона N 115-ФЗ).

Вместе с тем, всеми экспертами, при формировании публикаций упущен один немаловажный момент, а именно ограничения в отношении трудовой деятельности трудящихся-мигрантов, устанавливаемые законодательством РФ в целях обеспечения национальной безопасности. В статье 6 трехстороннего Соглашения о правовом статусе трудящихся-мигрантов и членов их семей, подписанного нашей страной, Белоруссией и Казахстаном (ратифицировано Федеральным законом Российской Федерации от 11 июля 2011 г. N 186-ФЗ) прямо говорится: Ограничения в отношении трудовой деятельности трудящихся-мигрантов, рода их занятий и территории пребываниустанавливаемые законодательством государств Сторон в целях обеспечения национальной безопасности, в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, общественного порядка, нравственности, здоровьправ и законных интересов других лиц, а также меры, принимаемые государствами в целях социальной защиты от безработицы, финансируемые из государственных бюджетов Сторон, не могут рассматриваться как дискриминация и ограничение прав и свобод трудящихся-мигрантов и членов их семей…

Ограничения по территории пребывания трудящихся-мигрантов обозначены в Постановление Правительства РФ от 4 июля 1992 г. N 470 Об утверждении Перечня территорий Российской Федерации с регламентированным посещением для иностранных граждан (С изменениями и дополнениями от: 14 октября 1992 г., 17 ноября 1994 г., 27 ноября 1995 г., 27 декабря 1997 г., 2 февраля 2000 г., 30 октября 2001 г., 29 апрел9 июля 2002 г., 11 июня 2004 г., 21 марта, 13 августа, 15 ноября 2006 г., 1 декабря 2008 г., 23 декабря 2009 г., 28 апрел29 июня 2011 г., 17 ма18 сентября 2012 г., 3 июля 2014 г.), и в частности статьей 2: Въезд иностранных граждан на территорию Российской Федерации с регламентированным посещением согласовывается принимающими организациями (органами государственного управления Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации, органами исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органами местного самоуправлениобъединениями, корпорациями, концернами, ассоциациями, союзами, предприятиями, учреждениями и общественными организациями) с Министерством безопасности Российской Федерации или его органами в республиках, входящих в состав Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге по месту нахождения принимающих организаций. Министерство безопасности Российской Федерации или его органы на местах принимают решение о допуске иностранных граждан для посещения этих территорий…

Следует оговоритьсчто в настоящее времфункции существовавшего в 1992 году Министерства безопасности, выполняет Федеральная служба безопасности (ФСБ), территориальные подразделения которой и выдают разрешение на нахождение иностранцев на территориях с регламентированным посещением. По состоянию на сентябрь 2014 года, каких либо преференций для граждан РБ и РК, в плане проживания и работы на таких территориях законодательством РФ — не предусмотрено.

Таким образом, на практике, каждый работодатель (в случае фактического нахождения самой компании, ее филиалов, представительств, обособленных подразделений, удаленных рабочих мест на территориях, указанных в ПП-470), принимающий на работу граждан Республики Беларусь и Республики Казахстан, должен запрашивать разрешение на их пребывание в территориальных органах ФСБ, для чего в заявлении указывается поименный список трудящихся-мигрантов, принятых на работу в организацию. В случае отсутствия указанного разрешениработодатель может быть привлечен к административной и уголовной ответственности, в установленном законами Российской Федерации порядке.

О admin

x

Check Also

Каков порядок трудоустройства иностранного гражданина из Республики Казахстан или Таджикистан?

Организация планирует принять на работу иностранного гражданина предположительно из Республики Казахстан или Республики Таджикистан. Каков порядок трудоустройства данной категории граждан? Трудовая деятельность иностранных граждан на ...

Какие стали трудовые права у граждан Кыргызстана в рамках ЕАЭС? Сайт Русского Союза в Киргизии

Недвижимость в Болгарии Нам судьба — за Россию гореть! Где бы ни были мы — Россияне, С тем родиться нам, с тем умереть. И Великий ...

Рейтинг@Mail.ru