Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Автотехобслуживание внедорожников

Автотехобслуживание внедорожников

Владельцы современных городских и не только городских внедорожников, часто сталкиваются с проблемой автотехобслуживания на неофициальных СТО, то подъемников нет, то высота потолка не позволяет, то персонал не умеет.

Действительно внедорожник в значительно степени отличается от обычного легкового автомобиля, по массе, габаритам и по устройству. В связи с этим на станции автотехобслуживания должно быть все для полноценного технического обслуживания автомобиля повышенной проходимости.

Автотехобслуживание внедорожников

Внедорожники делятся на два основных класса:

  1. Городской внедорожник – «паркетник», «кроссовер» еще их называют SUV, это универсальный автомобиль зачастую не имеющий рамы, и полноценного полного привода, хотя и имеет колесную формулу AWD, 4WD, 4х4. По своему происхождению это утилитарная многоцелевая машина для спорта. Имеется ввиду не спортивная машина, а автомобиль людей увлеченных спортом, лыжников, сноубордистов, парашютистов, велосипедистов и др. Т.е. данный автомобиль позволяет иногда эксплуатировать его на слабопересеченной местности, перевозить спортивные снаряды на ровне с просторными минивенами. Ну а после этих эпизодических хобби вылазок, автомобиль призван обеспечивать полноценную эксплуатацию и экономичность в городе. Т.е. претендовать на звание вездехода паркетник конечно же не может. Такие автомобили, как правило, комфортнее, скоростнее, и динамичнее полноценных внедорожников.

Основные типы привода на внедорожниках:

Система полного привода Full-time

Автотехобслуживание внедорожниковУ классического внедорожника есть раздаточная коробка, в случае если у автомобиля система полного привода типа (постоянный полный привод, системы могут называться по разному в зависимости от производителя), то у него постоянно включен полный привод, это позволяет такому автомобилю использовать полный привод на большой скорости на твердом покрытии. Эта возможность достигается за счет наличия у автомобилей с постоянным полным приводом межосевого дифференциала, который дифференцирует крутящий момент на переднюю и заднюю ось, в зависимости от разности скоростей ведущих осей. На автомобилях с системой постоянного полного привода часто присутствует блокировка межосевого дифференциала, что позволяет блокировать раздаточную коробку и в равной степени передавать крутящий момент на каждую ось. В условиях бездорожья данная функция является очень продуктивной с точки зрения проходимости автомобиля. Почему? Если не заблокировать межосевой «диф», то крутящий момент будет передаваться на разгруженную ось а не на загруженную, таким образом, машина попавшая в глиняный или снежный плен, будет вращать только ту ось которая буксует, а ту что твердо стоит на поверхности вращать не будет! Заблокировав межосевой дифференциал, та ось, что не буксовала, начнет передавать крутящий момент на свои колеса. Но тут уже вступает в работу межколёсный дифференциал, который, так же как и межосевой компенсирует разность дифференциалов, но уже между двумя колесами оси, но машина опять не едет! Почему? А потому, что в работу включилась задняя ось и ее разгруженное колесо! Для того чтобы и загруженное колесо начало крутиться существуют блокировки меж колёсного дифференциала, они бывают автоматическими и принудительными, но это чаще всего является опциями и тюнингом, чем обязательным атрибутом. Получается, что системы призванные беречь трансмиссию полноприводного автомобиля и обеспечивать безопасность его движения на ровной дороге, служит врагом проходимости на бездорожье!

Автотехобслуживание внедорожников

Существуют еще внедорожники с системой полного привода «Part-time», эта система подразумевает принудительное включение переднего или заднего моста. На таких автомобилях отсутствует межосевой дифференциал. Это упрощает его конструкцию, но лишает владельца внедорожника с такой системой, возможности двигаться на вы высокой скорости с включенным полным приводом по дорогам с твердым покрытием. На бездорожье такая раздаточная коробка работает так же, как работала бы машина с системой — с заблокированным межосевым дифференциалом.

Блокировки увеличивают нагрузку на трансмиссию

Наличие принудительных межколёсных блокировок на автомобиле, конечно же, увеличивают шансы его владельца проехать там, где не пройти на простом «фултайме», но в свою очередь может сыграть плохую роль с неопытным авто-владельцем. Если на автомобиле включены 100% межколесные блокировки, то одно резкое нажатие газа в диагональном вывешивании, может полностью лишить привода автомобиль его владельца!

Рама для внедорожника служит его скелетом. Автомобиль рамной конструкции долговечнее, надежнее и живучее внедорожника с несущим кузовом, или с интегрированной рамой. Рамная конструкция позволяет осуществлять “Body lift” по русски говоря, поднимать кузов над рамой. Для чего это нужно? А нужно это может быть для установки подвески с большими ходами и колес большего диаметра. Внедорожникам с безрамной конструкцией доступен только лифт подвески, являющийся менее предпочтительным и ограниченным, в виду этого владельцы безрамных машин, помимо лифта подвески для установки больших колес вырезают арки в кузове своего автомобиля. В свою очередь рамные внедорожники могут прибегать как к лифту кузова, так и к лифту подвески, по отдельности, и вместе взятые. На рамные автомобили проще и надежнее крепятся силовые бампера и лебедки. Но это не значит, что безрамные автомобили лишены возможности установки лебедок и силового обвеса, множество безрамных внедорожников имеют силовой обвес и по 2 лебедки, просто это менее надежно, и не более того, хотя кто-то может с этим и поспорить.

Рамная консрукция внедорожника

Автотехобслуживание внедорожников

Безрамная конструкция внедорожника

Автотехобслуживание внедорожников

На сегодняшний день согласно статистике, наиболее растущим является рынок внедорожников, так было даже в пик мирового экономического кризиса.

В данной статье приведены лишь основные различия внедорожников, но уже становится ясно, что в отличии, от обыкновенного седана, полноприводный внедорожник является более сложным «организмом» чем рядовой автомобиль, имеет больше узлов и агрегатов, а значит требует более емкого и своевременного технического обслуживания. Приезжайте в наш автотехцентр, и мы с удовольствием обслужим, отремонтируем и предложим запчасти, по самым лучшим ценам в Москве!

Для вашего удобства, вы можете воспользоваться нашей системой заказа автозапчастей, и убедиться в том, что мы предложим вам очень хорошую цену на запчасти и расходные материалы. К вашему приезду в наш автотехцентр, будут приобретены уже все нужные запчасти, это сэкономит ваше время.

Обращайтесь к нам в первый авторизованный автотехцентр «SHELL» — ShellAutoexpress , и мы поможем вам!

Любое копирование запрещено без разрешения администрации.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Система громкой связи для автомобиля

«Свободные руки» в вашей машине: выбираем систему громкой связи Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. ...

Амортизатор крышки багажника: какой лучше купить, замена

Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не ...

Ремонт трещин лобового стекла, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Дефекты на ветровом стекле рано или поздно возникают на любом автомобиле, будь то отечественный или иномарка. Причиной появления трещин становятся не только летящие из-под колес ...

Какой лучший герметик для двигателя, хороший герметик прокладка

Отказываясь от классических прокладок поддона картера, систем смазки автомотора и клапанной крышки, многие производители вносят свою лепту в глобальный прогресс. Быстро затвердевающие полимерные составы или ...

Автомобильные грунтовки: виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного. Большинство ...

Регулировка фар своими руками: советы и рекомендации

Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на ...

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция, Автоблог

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция. Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее ...

Почему топливный насос отказывает?

Сегодня мы поговорим о таком важном компоненте топливной системы автомобиля, как топливный насос. Если с этой деталью не все в порядке, то и вся система ...

Отключение сажевого фильтра (dpf)

Что такое сажевый фильтр? Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter (англ) или сокращенно DPF) впервые появился на некоторых дизельных автомобилях в 2001 году. В 2004 году ...

Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого)

HombreCalgarian › Блог › Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого) В прежние, все более былинные, времена трава была травянее, женщины женственнее, инженеры инженернее, ...

Выбор протектора летних шин

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски Существует три основных вида протектора летних шин: симметричный классический, направленный и ассиметричный . Каждый из этих ...

Как понять что нужно менять масло в акпп

заливая масло в акпп, используйте воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не проникла пыль и осадок. не заливайте все сразу, используйте контрольное отверстие воронки. после ...

Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

Тонирование стекол уже не считается чем-то необычным и особенным. В современном мире позволить ее себе может каждый автомобилист. Существуют различные виды тонировочной пленки, но одной ...

Выбираем разветвитель прикуривателя

Проблема всех автомобилей – наличие лишь одного гнезда прикуривателя. Но ведь современному автолюбителю этого мало. Необходимо запитать целую группу устройств – свой смартфон, видеорегистратор, навигатор, ...

Что может стучать в задней подвеске: причина стука

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет ...

Тюнинг Mercedes C-Class W204

Тип товара: Аналог СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА — МОДЕЛЬ БРАБУС — ТЮНИНГ МЕРСЕДЕС W204 (C-CLASS, ДОРЕСТАЙЛИНГ, РЕСТАЙЛИНГ, 2004 / 2010) Легендарный спойлер для W204 кузова ...

Как выбрать навигатор для автомобиля, какой навигатор лучший

Каждый автовладелец, даже самый избирательный, рано или поздно задается проблемой покупки навигатора. Это правильно, ведь давно уже прошли те времена, когда водителям приходилось долго блуждать ...

Фонари задние габаритные, задний противотуманный фонарь

Погода В Индии жертвами муссонных дождей стали 58 человек Июль 29, 2018 В самолет, вылетевший из Кишинева в Санкт-Петербург, ударила молния Июль 29, 2018 Девочка ...

Шины RunFlat — Конструкция и для чего они нужны

Bridgestone имеет две системы в своем арсенале — RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо. На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone Тогда ...

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2018 году?

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины. Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость ...

Двигатель — троит — Энциклопедия японских машин — на

Перебои в искрообразовании могут быть из-за «недобросовестной» работы данного распределителя. Углублять в эти причины не будем, потому что это отдельная тема, расскажем только, как правильно ...

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно ...

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления Ценообразование в нашей стране постоянно меняется. Первым, на что обращает внимание каждый водитель — это подорожание ...

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают ...

Рейтинг@Mail.ru