Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Автотехобслуживание внедорожников

Автотехобслуживание внедорожников

Владельцы современных городских и не только городских внедорожников, часто сталкиваются с проблемой автотехобслуживания на неофициальных СТО, то подъемников нет, то высота потолка не позволяет, то персонал не умеет.

Действительно внедорожник в значительно степени отличается от обычного легкового автомобиля, по массе, габаритам и по устройству. В связи с этим на станции автотехобслуживания должно быть все для полноценного технического обслуживания автомобиля повышенной проходимости.

Автотехобслуживание внедорожников

Внедорожники делятся на два основных класса:

  1. Городской внедорожник – «паркетник», «кроссовер» еще их называют SUV, это универсальный автомобиль зачастую не имеющий рамы, и полноценного полного привода, хотя и имеет колесную формулу AWD, 4WD, 4х4. По своему происхождению это утилитарная многоцелевая машина для спорта. Имеется ввиду не спортивная машина, а автомобиль людей увлеченных спортом, лыжников, сноубордистов, парашютистов, велосипедистов и др. Т.е. данный автомобиль позволяет иногда эксплуатировать его на слабопересеченной местности, перевозить спортивные снаряды на ровне с просторными минивенами. Ну а после этих эпизодических хобби вылазок, автомобиль призван обеспечивать полноценную эксплуатацию и экономичность в городе. Т.е. претендовать на звание вездехода паркетник конечно же не может. Такие автомобили, как правило, комфортнее, скоростнее, и динамичнее полноценных внедорожников.

Основные типы привода на внедорожниках:

Система полного привода Full-time

Автотехобслуживание внедорожниковУ классического внедорожника есть раздаточная коробка, в случае если у автомобиля система полного привода типа (постоянный полный привод, системы могут называться по разному в зависимости от производителя), то у него постоянно включен полный привод, это позволяет такому автомобилю использовать полный привод на большой скорости на твердом покрытии. Эта возможность достигается за счет наличия у автомобилей с постоянным полным приводом межосевого дифференциала, который дифференцирует крутящий момент на переднюю и заднюю ось, в зависимости от разности скоростей ведущих осей. На автомобилях с системой постоянного полного привода часто присутствует блокировка межосевого дифференциала, что позволяет блокировать раздаточную коробку и в равной степени передавать крутящий момент на каждую ось. В условиях бездорожья данная функция является очень продуктивной с точки зрения проходимости автомобиля. Почему? Если не заблокировать межосевой «диф», то крутящий момент будет передаваться на разгруженную ось а не на загруженную, таким образом, машина попавшая в глиняный или снежный плен, будет вращать только ту ось которая буксует, а ту что твердо стоит на поверхности вращать не будет! Заблокировав межосевой дифференциал, та ось, что не буксовала, начнет передавать крутящий момент на свои колеса. Но тут уже вступает в работу межколёсный дифференциал, который, так же как и межосевой компенсирует разность дифференциалов, но уже между двумя колесами оси, но машина опять не едет! Почему? А потому, что в работу включилась задняя ось и ее разгруженное колесо! Для того чтобы и загруженное колесо начало крутиться существуют блокировки меж колёсного дифференциала, они бывают автоматическими и принудительными, но это чаще всего является опциями и тюнингом, чем обязательным атрибутом. Получается, что системы призванные беречь трансмиссию полноприводного автомобиля и обеспечивать безопасность его движения на ровной дороге, служит врагом проходимости на бездорожье!

Автотехобслуживание внедорожников

Существуют еще внедорожники с системой полного привода «Part-time», эта система подразумевает принудительное включение переднего или заднего моста. На таких автомобилях отсутствует межосевой дифференциал. Это упрощает его конструкцию, но лишает владельца внедорожника с такой системой, возможности двигаться на вы высокой скорости с включенным полным приводом по дорогам с твердым покрытием. На бездорожье такая раздаточная коробка работает так же, как работала бы машина с системой — с заблокированным межосевым дифференциалом.

Блокировки увеличивают нагрузку на трансмиссию

Наличие принудительных межколёсных блокировок на автомобиле, конечно же, увеличивают шансы его владельца проехать там, где не пройти на простом «фултайме», но в свою очередь может сыграть плохую роль с неопытным авто-владельцем. Если на автомобиле включены 100% межколесные блокировки, то одно резкое нажатие газа в диагональном вывешивании, может полностью лишить привода автомобиль его владельца!

Рама для внедорожника служит его скелетом. Автомобиль рамной конструкции долговечнее, надежнее и живучее внедорожника с несущим кузовом, или с интегрированной рамой. Рамная конструкция позволяет осуществлять “Body lift” по русски говоря, поднимать кузов над рамой. Для чего это нужно? А нужно это может быть для установки подвески с большими ходами и колес большего диаметра. Внедорожникам с безрамной конструкцией доступен только лифт подвески, являющийся менее предпочтительным и ограниченным, в виду этого владельцы безрамных машин, помимо лифта подвески для установки больших колес вырезают арки в кузове своего автомобиля. В свою очередь рамные внедорожники могут прибегать как к лифту кузова, так и к лифту подвески, по отдельности, и вместе взятые. На рамные автомобили проще и надежнее крепятся силовые бампера и лебедки. Но это не значит, что безрамные автомобили лишены возможности установки лебедок и силового обвеса, множество безрамных внедорожников имеют силовой обвес и по 2 лебедки, просто это менее надежно, и не более того, хотя кто-то может с этим и поспорить.

Рамная консрукция внедорожника

Автотехобслуживание внедорожников

Безрамная конструкция внедорожника

Автотехобслуживание внедорожников

На сегодняшний день согласно статистике, наиболее растущим является рынок внедорожников, так было даже в пик мирового экономического кризиса.

В данной статье приведены лишь основные различия внедорожников, но уже становится ясно, что в отличии, от обыкновенного седана, полноприводный внедорожник является более сложным «организмом» чем рядовой автомобиль, имеет больше узлов и агрегатов, а значит требует более емкого и своевременного технического обслуживания. Приезжайте в наш автотехцентр, и мы с удовольствием обслужим, отремонтируем и предложим запчасти, по самым лучшим ценам в Москве!

Для вашего удобства, вы можете воспользоваться нашей системой заказа автозапчастей, и убедиться в том, что мы предложим вам очень хорошую цену на запчасти и расходные материалы. К вашему приезду в наш автотехцентр, будут приобретены уже все нужные запчасти, это сэкономит ваше время.

Обращайтесь к нам в первый авторизованный автотехцентр «SHELL» — ShellAutoexpress , и мы поможем вам!

Любое копирование запрещено без разрешения администрации.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Менять ли часто масло в двигателе?

Нужно ли менять масло каждые 5000-8000 км? Отвечаем, что нет. В современных автомобилях менять очень часто масло не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой ...

Печка дует еле теплым воздухом

Ребята выручайте вновь. С движком разобрался спасибо, сейчас с печкой проблемы. На прогретой машине дует еле теплым воздухом. Был заменен радиатор печки, термостат. Все равно ...

Блок предохранителей и реле Ford Scorpio

Рассмотрены автомобили 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 года выпуска. блок предохранителей в моторном отсеке форд скорпио. Блок расположен около перегородки ...

Как отличить поддельное масло от оригинального

DJON-ON › Блог › как отличить поддельное масло от оригинального Решил поменять все масла в автомобиле! Проштудировал много статей в интернете и больше понравилась вот ...

Смазка для ШРУса: какая лучше и почему

Одним из ключевых механизмов автомобиля является шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данная деталь является достаточно надежной, однако из-за циклической вращающей нагрузки требует своевременного обслуживания. Большое ...

Занос автомобиля: переднеприводного, заднеприводного, действия

Совсем не обязательно быть гонщиком профессионального уровня, дабы знать, что делать в случае заноса на дорогах. Рассмотрим предпосылки потери контроля над автомобилем, а также все ...

Можно ли полировать лобовое стекло?

Часто можно слышать мнения о том, что лобовое стекло полировать не стоит. Мол, появятся искажения и стекло потеряет прозрачность. Специалисты советуют: глубокие царапины, цепляющие ноготь, ...

Цинкование металла на сколах кузова своими руками

headmaster › Блог › Цинкование металла на сколах кузова своими руками. У моего «Гани» Имеются несколько сколов на заднем крыле до металла. Потеряв целостность оцинковки ...

Признаки неисправности коробки передач и что делать

Признаки неисправности коробки передач и что делать Как сохранить трансмиссию автомобиля и узнать признаки поломки? Многие автолюбители имеют плохой опыт эксплуатации подержанного автомобиля. Многие водители ...

Mercedes-Benz M-Class (W164) технические характеристики, фото и обзор

Мерседес-Бенц М-класса (2005-2011 года) технические характеристики. Обзор Mercedes-Benz M-Class W164 и фотографии. Универсальные внедорожники М-класса от Mercedes-Benz появились в 1997 г. В то время презентация ...

Чем обработать автомобиль от коррозии — технология защиты кузова от ржавчины Видео

Вопрос о том, чем обработать автомобиль от коррозии, стоит очень остро, учитывая влажность нашего климата и использование агрессивных средств для посыпки дорог в зимнее время. ...

Женские тайны

Как правильно выбрать лучшие амортизаторы

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, ...

Отравление выхлопными газами автомобиля: что делать симптомы

Отравление выхлопными газами автомобиля — что делать и как лечить последствия и симптомы Отравление выхлопными газами – не редкость. Автомобиль уже давно не роскошь, встретить ...

Как снять тонировку со стекла автомобиля, используя подручные средства

Как самостоятельно снять пленку тонировки со стекол автомобиля На сегодняшний день черной тонировкой никого не удивишь, в то же время она противоречит закону, согласно которому ...

Диагностика ходовой части автомобиля Москва

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, блок мостов, передней и задней подвески колес, самих колес и шин. Именно ходовая часть автомобиля отвечает за передвижение транспортного ...

6 критериев выбора хорошей автошколы

Собираясь стать водителем, вы не только обязаны проявлять усердие, постигая гранит науки в автошколе, но и верно выбрать эту автошколу. Лицензия, профессиональный штат, комфортабельные аудитории ...

Фаркоп своими руками, делаем и устанавливаем правильно

У рачительного хозяина, имеющего в своем владении загородную недвижимость или живущего в частном доме, никогда не иссякает нужда в транспортировке крупногабаритных грузов. Когда-то надо подвести ...

Можно ли ехать на спущенном колесе, Автоблог

Вопрос от читателя: «Доброго дня Сергей, замечательный сайт. Куча полезной информации, надеюсь, что поможете и мне — Сегодня с утра вышел на стоянку перед домом ...

Теплоизоляция автомобиля

В зимнее время от автомобиля требуется быстрый старт и максимальный комфорт. Однако, инженеры при создании не всех автомобилей предусмотрели возможность комфортной эксплуатации при сильных морозах. ...

Ремонт и обслуживание АКПП, замена масла в АКПП г

Ремонт и обслуживание АКПП, замена масла в АКПП г. Челябинск Первый в Челябинске специализированный АКПП-сервис Мы профессионально занимаемся ремонтом любых типов АКПП Поэтому срок ремонта ...

Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов

Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в коробке передач и нужно ...

Литыe диски, лeтниe и зимниe шины на: aвтoмoбильные диски, зимние шины Nоkian, литыe диски Replica (Реплика)

Личный кабинет — это ваш персональный раздел на нашем сайте. Для входа в личный кабинет, необходимо активировать вашу карту. Дисконтная карта дает скидку 3% на ...

Толчки АКПП: основные причины неисправности

Толчок при переключении АКПП: почему коробка автомат дергается Автомобили с автоматической коробкой передач сегодня пользуются огромным спросом, причем как среди начинающих водителей, так и среди ...

Классификация трансмиссионных масел (в кпп, в мосты)

В этой статье мы рассмотрим существующие способы классификации трансмиссионных масел. По сравнению с моторными маслами их немного, по крайней мере основных. Для начала нужно определиться ...

Рейтинг@Mail.ru