Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Цепи противоскольжения — цена и характеристики, фотографии и обзор

Цепи противоскольжения — цена и характеристики, фотографии и обзор

Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”. Цепи противоскольжения - цена и характеристики, фотографии и обзорТогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать о-о-очень проблематично даже на шипованной резине.

Прежде всего, цепи противоскольжения делятся на два класса: “жесткие” и “мягкие”. У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые “грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка (см. картинку): “лесенка” и “ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В “ромбе” их соединяют наискосок, получая “паутинный” рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Цепи противоскольжения - цена и характеристики, фотографии и обзорДля цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать однозначно, какие цепи противоскольжения лучше – нельзя. Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, “жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем “мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. “Мягкие” дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем “жесткие”, изнашивает резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет “жесткий” вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут “мягкие”.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше “бездорожных” качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Что касается автомобилей, то практически на любом можно использовать цепи противоскольжения. Кроме, может быть, некоторых спортивных автомобилей (да и вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре). Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что “жесткие” цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот “мягкую” модель даже в этом случае можно найти.

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля – можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень “крутому” бездорожью, при использовании от случая к случаю “по погоде”, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Для того чтобы одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля – цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и “смотрели” вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у “мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи.
Затем нужно сделать “прокатку”, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.
Опытные владельцы внедорожников надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей противоскольжения оказывается главным “камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

Насчет шин можно сказать сразу: все цепи изнашивают резину. “Жесткие” больше, “мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает “съедаться” резина при продолжительной езде “в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может “отрываться” от колеса и бить по колесной арке.
В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Производители и цены на цепи противоскольжения.

Поскольку изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия как в России, так и за её пределами. Вот, например, в интернет-магазине “цепи-противоскольжения.рф” можно купить цепи на колёса для любого “железного коня” – от легковушки до грузовика и спецтехники.

Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения для легкового автомобиля или внедорожника – 3000

4000 руб., для грузового автомобиля – 5000-6000 руб. Цепи противоскольжения на колёса спец.техники можно купить по цене – 7000

Но существуют и более дорогие, “навороченные” (например цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами). Верх “крутизны” – титановые цепи, которые делаются на заказ.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Разная резина на одну ось, Автоблог

Сегодня логическое продолжение статьи – разные диски на одну ось. Также частый вопрос, который мне задают на мой сайт, является вопрос одинаковой или разной резины. ...

Тюнинг Mercedes, обвесы, оригинальные аксессуары, диски, выхлопные системы

Если Вы являетесь его владельцем, у Вас уже есть стиль. Стиль и уважение, дань традициям и комфорту, к которому стремятся десятилетиями ценители лучшей марки автомобиля ...

Повышаем октановое число топлива

Как повысить октановое число топлива? 1. Когда нужны присадки 2. Моющие присадки 3. Чем повысить октановое число 3.1 Тетраэтилсвинец 3.2 Спирты 3.3 Железо и марганец ...

Секретные болты, гайки, Автоблог

Недавно был очевидцем очень не приятного события, у моего соседа сняли все четыре колеса с машины, вместе с литьем. Надо сказать, что вообще «КАПЕЦ»!. С ...

Тюнинг MINI Cooper

доставка 7-10 дней. Бренд: Benlogic DLS Тип товара: Оригинал Тюнинг — Оптики для Мини Купер — дополнительные декоративные фары дневного света DLS. Декоративные фонари помогут ...

Время собирать камни… и полировать кузов

«Время собирать камни» — так можно будет охарактеризовать ближайшие два месяца, когда сразу несколько важных планетарных циклов будут приближаться к своей кульминации. Июнь открывает этот ...

Моторное масло для Лада Гранта: рекомендации по выбору

Одним из важнейших компонентов, без которого не может обойтись ни один автомобиль, является моторное масло. Оно подбирается согласно технической инструкции завода-изготовителя. От правильного подбора во ...

Замена датчика скорости ЛАДА — Гранта — (Фото, Видео)

Сведения о текущей скорости движения на бортовой компьютер Лады «Гранта» поступают с электронного датчика. Датчик скорости Лада «Гранта» установлен на коробке переключения передач. Несмотря на ...

Признаки неисправности бензонасоса: Самые распространенные проявления

Бесперебойная работа двигателя зависит от целого ряда механизмов и агрегатов. И не последнюю роль в этом процессе играет бензонасос, являющийся ключевым элементом топливного комплекса автомобиля ...

Как отличить поддельное масло от оригинального

DJON-ON › Блог › как отличить поддельное масло от оригинального Решил поменять все масла в автомобиле! Проштудировал много статей в интернете и больше понравилась вот ...

Ремонт грузовых автомобилей КАМАЗ и МАЗ в Санкт Петербурге (СПб)

Диагностика и Ремонт грузовых автомобилей: КАМАЗ и МАЗ SCANIA, VOLVO, Mercedes-Benz, MAN, SHACMAN, Caterpillar в СПб Исправность техники — один из главных факторов успеха в ...

Вариатор (CVT) – много плюсов и один недостаток

Вариатор помогает сэкономить топливо и повысить комфорт вождения. Кроме того, он проще и дешевле в производстве, чем обычные автоматические коробки передач. Однако бесступенчатые автоматические коробки ...

BMW 1-series Coupe: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры БМВ 1-серии Купе

К сожалению, автомобиль BMW 1-series Coupe не продается в России в салонах официальных дилеров BMW, так как снят с производства, не поставляется в нашу страну ...

Как выбрать автомобильный пылесос, какой автопылесос лучше?

Просмотров: 41855 | Голосов: 66 Согласитесь с тем, что для многих автомобиль является вторым домом. Люди проводят много времени в автомобиле, когда едут на работу, ...

Какой огнетушитель лучше для автомобиля

Пожарная охрана: выбираем лучший огнетушитель для автомобиля Покупка компактного аэрозоля-огнетушителя, может, и освободит вас от штрафа, но вряд ли поможет в реальной ситуации, когда загорится ...

Выбор кабельной муфты

Для правильного выбора и заказа кабельной муфты необходимо знать следующие параметры: Напряжение кабельной линии, на которой будет монтироваться концевая или соединительная муфта.Для этого нужно либо ...

Как защитить кузов автомобиля от коррозии — Ремонт и сервис

Процесс коррозии сам по себе достаточно прост. Это окисление металла под воздействием воздуха и воды. Соответственно, наиболее подвержены коррозии те части автомобиля, которые одновременно контактируют ...

Почему японцы предпочитают вариаторы?

Мудреная трансмиссия, на самом деле, сказано слишком громко. Дело в том, что принцип ее работы предельно прост. Первое упоминание о таком варианте изменения передаточного числа ...

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?

Виды автомобильных грунтовок Первичные грунты (праймеры) Антикоррозионные грунты для металла Адгезионные грунты для пластика Вторичные грунты (филлеры) Процесс нанесения грунтовки Грунтовка для автомобиля – это ...

Защитная полировка кузова автомобиля своими руками

Защитная полировка авто — прекрасный внешний вид автомобиля Защитная полировка кузова автомобиля рано или поздно понадобится всем автовладельцам. Хотя многие из них полагают, что внешний ...

Что такое авто распил: разбираемся в проблемах покупки

Что такое авто распил: разбираемся в проблемах покупки Покупка машины — это большое событие практически для каждого человека. Все стараются выделить на это событие максимальный ...

Достоинства и недостатки Citroen C-Elysee с пробегом

В свое время бюджетные седаны появились на нашем рынке, словно грибы после дождя. Сперва Renault Logan, потом парочка Hyundai Solaris и Kia Rio. В это ...

Машина не заводится в мороз – что делать?

Рибалки знайшли та намагаються підняти з дна Японського моря російський крейсер з тоннами золота Дерибан по-тихому: как Кернес и Ко пытаются не вернуть украденную у ...

Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы

Технология RunFlat: что это такое? Автомобильные шины с технологией RunFlat: маркировка, характеристики, отзывы Должно быть, у каждого автовладельца хоть раз рушились все планы из-за пробитой ...

Рейтинг@Mail.ru