Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Цепи противоскольжения — цена и характеристики, фотографии и обзор

Цепи противоскольжения — цена и характеристики, фотографии и обзор

Функционально цепи противоскольжения – это, по сути, съемный протектор, дающий возможность превратить обычную шоссейную покрышку в колесо для бездорожья. Конструктивно это цепь, часто армированная, связанная так, чтобы равномерно оплетать шину по всей окружности. Состоит такая конструкция из двух продольных цепей или тросов – внешнего и внутреннего, проходящих по окружности колеса, которые соединяются поперечными цепями или резиновыми “грунтозацепами”.

Назначение цепи противоскольжения – значительно увеличить сцепные свойства колес (и, соответственно, проходимость автомобиля) на льду, по рыхлому снегу, глубокой грязи и пр. На практике это может выглядеть так. Вы едете на рыбалку – проезжаете 100 км по асфальтовому покрытию на обычных шинах, а потом сворачиваете на проселок, где начинается то самое “жесткое бездорожье”. Цепи противоскольжения - цена и характеристики, фотографии и обзорТогда надеваются цепи противоскольжения – и можно ехать дальше, имея гораздо меньше шансов забуксовать или застрять в грязи. А такие места, как, например, обледеневшие крутые подъемы, без цепей противоскольжения преодолевать о-о-очень проблематично даже на шипованной резине.

Прежде всего, цепи противоскольжения делятся на два класса: “жесткие” и “мягкие”. У первых в качестве поперечин используются собственно цепи, а у вторых – армированные резиновые “грунтозацепы”.

Существуют два базовых вида рисунка (см. картинку): “лесенка” и “ромб/соты”. В первом продольные цепи/тросы соединяют прямыми поперечными кусочками, на манер веревочной лестницы. В “ромбе” их соединяют наискосок, получая “паутинный” рисунок. Также цепи отличаются по размерам и форме звена (или грунтозацепа). Цепи противоскольжения - цена и характеристики, фотографии и обзорДля цепей используют разные материалы – сталь, титан (дорого), алюминий и армированный пластик. Иногда цепи дополнительно армируют металлическими шипами.

Сказать однозначно, какие цепи противоскольжения лучше – нельзя. Все индивидуально и зависит, преж­де всего, от условий езды. Так, “жесткие” цепи лучше приспособлены под бездорожье, чем “мягкие”, зато не позволяют двигаться со скоростью свыше 40 км/ч. “Мягкие” дают возможность ехать со скоростью до 80 км/ч и гораздо меньше, чем “жесткие”, изнашивает резину. Поэтому тому, кто съехал с шоссе и пошел месить глубокое бездорожье, лучше подойдет “жесткий” вариант. Тому же, кто ездит так, где постоянно чередуются участки ровной дорог и раскисшего проселка (например, в области), больше подойдут “мягкие”.

То же можно сказать о размерах звеньев цепей. Чем больше звено – тем больше “бездорожных” качеств, но больше вес, хуже езда по ровной дороге и выше износ резины.

Что касается автомобилей, то практически на любом можно использовать цепи противоскольжения. Кроме, может быть, некоторых спортивных автомобилей (да и вряд ли кому придет в голову ехать на охоту на спорткаре). Если же говорить о шинах, то здесь точно можно сказать, что “жесткие” цепи не годятся для сверхнизкопрофильных колес размером от 50 дюймов и меньше. А вот “мягкую” модель даже в этом случае можно найти.

Цепи различаются по классам – для легковых автомобилей, для внедорожников и для грузовиков. Но тут играет роль, в первую очередь, размер колеса: цепь покрывает от двух до четырех типоразмеров по радиусу. Кроме того, для внедорожников и грузовиков цепи делают с большими звеньями, часто ставят дополнительные шипы.

Необязательно ставить цепи противоскольжения на все колеса автомобиля – можно ставить только на ведущую ось. Это целесообразно при езде по не очень “крутому” бездорожью, при использовании от случая к случаю “по погоде”, а также для преодоления проблемных участков загородной дороги.

Для того чтобы одеть цепи противоскольжения на колеса автомобиля – цепи раскладываются перед колесами одной оси точно вдоль оси движения – так, чтобы замки на внешней боковой цепи находились с наружной стороны (по борту) и “смотрели” вперед. Крючок задней боковой цепи должен быть с внутренней стороны (к днищу). Далее нужно заехать колесами на цепи так, чтобы остановиться в 20-30 см от их конца. После этого следует надеть большую часть цепи на колесо и зацепить крючок с внутренней стороны. Потом нужно расправить все звенья на колесе (у “мягких” – надеть регулировочный трос/цепь), после чего зацепить замок внешней боковой цепи.
Затем нужно сделать “прокатку”, проехав 10-50 м, чтобы цепь улеглась, после чего снова подтянуть замки.
Опытные владельцы внедорожников надевают цепи на ура, и для них это не сложнее, чем завязать шнурки на ботинках. Но для многих автомобилистов, особенно поначалу, надевание цепей противоскольжения оказывается главным “камнем преткновения”, и есть немало тех, кто именно из-за этой процедуры отказывается от их использования. В любом случае, перед использованием цепей стоит сначала потренироваться надевать их где-нибудь на площадке – на дороге будет проще.

Насчет шин можно сказать сразу: все цепи изнашивают резину. “Жесткие” больше, “мягкие” – меньше. Износ также зависит от частоты использования цепей противоскольжения. Активно начинает “съедаться” резина при продолжительной езде “в цепях” по твердой дороге, резких торможениях и ускорениях, при слишком слабом прилегании к колесу.

Что касается автомобиля, то здесь главную опасность представляет нарушение инструкций и неисправные зам­ки цепей. Нельзя превышать скорость, которую предписывает инструкция к цепи. В этом случае под действием центробежной силы цепь может “отрываться” от колеса и бить по колесной арке.
В наихудшем варианте порвется замок цепи, и она зацепится за детали подвески (например, за рычаг), что может привести к серьезной поломке и даже к аварии. Состояние звеньев, замков и надежность крепления надо тщательно проверять.

Производители и цены на цепи противоскольжения.

Поскольку изготовить цепи противоскольжения достаточно просто, то их делают очень многие металлообрабатывающие предприятия как в России, так и за её пределами. Вот, например, в интернет-магазине “цепи-противоскольжения.рф” можно купить цепи на колёса для любого “железного коня” – от легковушки до грузовика и спецтехники.

Средняя цена комплекта из двух цепей противоскольжения для легкового автомобиля или внедорожника – 3000

4000 руб., для грузового автомобиля – 5000-6000 руб. Цепи противоскольжения на колёса спец.техники можно купить по цене – 7000

Но существуют и более дорогие, “навороченные” (например цепи из нержавеющей стали, армированные дополнительными шипами). Верх “крутизны” – титановые цепи, которые делаются на заказ.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Высота протектора новой зимней и летней шины

Безопасность движения на автомобиле зависит от многих факторов, но одним из основных является состояние шин, высота или глубина протектора. Именно шины, с учетом сезонности — ...

Правильная замена масла в АКПП вариаторе juke 116 л

Nissan Juke DIMON › Бортжурнал › Правильная замена масла в АКПП вариаторе juke 116 л.с. передний привод по мануалу На пробеге 50 000 решил поменять ...

Расход топлива на 100 км, формула расчета, как рассчитать, узнать

В жизни каждого автовладельца бывает момент, когда ему кажется, что автомобиль начал пожирать бензин. Тогда, чтобы проверить свои подозрения, ему нужно определить фактический расход топлива ...

ВАЗ 2110 — сцепление: возможные неисправности и их устранение

ВАЗ 2110 — сцепление: возможные неисправности и их устранение. Замена сцепления ВАЗ 2110 Пожалуй, самые ответственные узлы в любом автомобиле – это двигатель и коробка. ...

Что нужно для покраски автомобиля — перечень всего необходимого

Что нужно приобрести для покраски своего автомобиля? Сервисные центры и СТО имеют в своём распоряжении огромный набор специализированного оборудования и инструментов: краскопульты, распылители, насосы, нагнетающие ...

Дизель плохо заводится на холодную: причины

Дизель плохо заводится «на холодную»: причины. Обслуживание и ремонт дизельных автомобилей Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой затруднённого запуска двигателя. Причем случается это ...

Жидкость охлаждающая тосол, через сколько менять, смешивать можно

Жидкость охлаждающая тосол — что нужно знать? Когда менять тосол? Можно ли смешивать тосол? Сегодня мы поговорим о охлаждающей жидкости — тосоле и антифризе. Многие ...

Штраф за летнюю резину зимой — есть ли запрет и какое наказание в 2018?

Езда зимой на летней резине запрещена: размеры штрафов Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ...

AVTO-MOBILL — Авточехлы из экокожи

Автомобильные чехлы из натуральной кожи и экокожи: находим отличия Экокожа «АРИГОН» — это вид искусственной кожи. Прочный, легкий, экологически чистый материал, на хлопковой основе. Искусственные ...

Ступица колеса — ее задача и устройство

Ступица колеса — как она устроена и для чего служит Никто не будет спорить с тем, что одной из главных деталей ходовой части автомобиля является ...

Защита кузова автомобиля от сколов и царапин: жидкое стекло, пленка

Любой автомобилист может столкнуться с такой неприятностью , как появление на кузове неприятных царапин и сколов . И это неудивительно : гравий , песок , ...

ТО Шевроле

Регламент технического обслуживания Шевроле Лачетти Своевременное техническое обслуживание автомобиля является залогом надежности и безотказности в его эксплуатации. Концерн Chevrolet , устанавливает определенный регламент проведения ТО ...

Как сделать шиномонтаж своими руками: видео, чертежи

Пробитое колесо при наличии неотремонтированной вовремя запаски способствует возникновению желания сделать шиномонтаж своими руками. Но для того чтобы это можно было осуществить, необходимо иметь соответствующие ...

Ремонт Nissan в Петербурге — Диагностика и ремонт Toyota, Nissan, Mazda, Infiniti, Honda

Ремонт Toyota, Nissan, Запчасти Mazda, Lexus, Mitsubishi, Автосервис Infiniti, Honda, Subaru, Suzuki. Ремонт Nissan в Петербурге, ремонт, диагностика, сервис — Диагностика и ремонт двигателя / ...

Ремонт салона автомобиля: восстановление пластика своими руками

Ухоженным автомобиль должен быть не только снаружи, но и внутри, а местами вытертую обивку или расцарапанный пластик можно самостоятельно восстановить. Для возвращения приличного вида испорченному ...

Как правильно сделать шумоизоляцию автомобиля

В автомобиле многие из нас проводят достаточно большое количество времени, так что имеет смысл сделать его максимально комфортным и удобным. Шум в салоне любимого «железного ...

Мыть или не мыть машину в мороз?

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости !На днях задался вопросом и решил его так сказать обсудить с Вами на улице мороз градусов в 15-20 держится уже ...

Как купить авто из Японии с аукциона без посредников

Выбор способа покупки автомобиля – дело сугубо индивидуальное. Кто-то предпочитает брать только новые машины у дилера, для кого-то идеальный вариант – купить подержанное авто с ...

Противоскользящий коврик в машину для телефона: какой купить

Противоскользящий коврик в машину: враг или помощник? В настоящее время в каждом магазине автомобильных аксессуаров можно встретить противоскользящий коврик в машину. Большинство водителей изо дня ...

Автохимия — зачищаем, защищаем, смазываем

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal › Logbook › Автохимия — зачищаем, защищаем, смазываем В очередной раз решил прикупить небольшой наборчик автохимии от Liqui Moly. Предыдущий ...

Коробка передач Газель Некст кпп мкпп, купить, ремонт, замена, цена, 5ст, установка, обмен, сцепление, дешево, москва, бу, схема, механика, дизель, бензин

professional repair of manual transmissions Gazelle NEXT all models and modifications Moscow Russian Federation Ремонт коробки передач Газель НЕКСТ купить | установка | замена | ...

Контрольно-измерительные приборы

Наиболее распространённые измерительные технические приборы Контрольно-измерительные приборы можно классифицировать по следующим основным признакам: по роду измеряемой величины, способу получения информации, метрологическому назначению, расположению. По роду ...

Mark of the Beast: A Diabolical 2002 Corvette Z06 by Toyz Autoart

Mark of the Beast: A Diabolical 2002 Corvette Z06 by Toyz Autoart Avo Aboulian of Toyz Autoart in Montreal Produces one sinister 2002 Corvette Z06 ...

Как заезжать на эстакаду правильно, как заехать без ручника

Рассмотрим, как заезжать на эстакаду или как правильно выполнять упражнения «эстакада», сдавая экзамен по вождению в ГБДД. Упражнение нужно для того чтобы научить курсанта останавливаться ...

Рейтинг@Mail.ru