Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы. А стоит ли вообще делать. Подробно, плюс видео

Сейчас век инжекторных автомобилей, это уже далеко не карбюратор (в котором многие функции выполнялись механически), это машина напичканная электроникой. Управление многими функциями и параметрами машины, происходит ЭБУ (Электронным Блоком Управления). Однако этот блок сам по себе просто набор железок и микросхем, в него нужно залить определенную программу или как ее называют «прошивка», которая уже по специальным алгоритмам будет управлять всеми основными функциями (например — впрыск топлива, зажигание и т.д.). Но прошивка это всего лишь программа, которая зашивается в чипы ЭБУ, то есть эту программу можно менять, улучшать, делать более оптимизированной. Именно такое улучшение и «перепрошивка» микропрограммы и называется громким словом «ЧИП-ТЮНИНГ». НО всегда ли это благо? Стоит ли делать такое улучшение, какие есть плюсы и минусы, и не будет ли для двигателя и остальных агрегатов вреда? Давайте разбираться, как всегда будет видео в конце так что читаем — смотрим …

Чип-тюнинг двигателя

Многие владельцы «дохлых» авто, просто мечтают о таком виде улучшения. Ведь чип-тюнинг, особенно на наши ВАЗ может сделать практически каждый более менее разбирающийся в электронике человек, при наличии программатора, да и прямых рук. Лезем на тематический форум, качаем «супер-турбо» прошивку и ВУАЛЯ – вместо положенных 80 – 90 лошадиных сил, прибавляется аж до 110 – 120 (а тои больше)! Ну не сказка — правда?

И вот уже полетели вести о том какие инженеры ВАЗ, плохие, да они ничего не умеют и вообще руки у них растут их «ж.пы»! А вот мы красавцы, да все умеем, машина просто «прет» (наконец то можно с «Солярисом» на светофоре потягаться), в общем одни плюсы.

Чип-тюнинг двигателя

Кстати это касается не только наших отечественных машин, но и многих других брендов, начиная от Рено Логан, заканчивая крутыми БМВ и Мерседес.

Есть одно правило (из наблюдений) – сколько бы мощности у вас не было, через полгода вам будет хотеться еще больше! Ибо вы уже привыкли к такой мощности двигателя

Так вот и мечтают многие из нас с вами просто выстреливать на светофорах, хотя под капотом у вас двигатель всего 1,4 литра (а может и того меньше). НО при необдуманном чип-тюнинге, есть большой шанс, просто убить двигатель, катализатор, коробку ЗА ОЧЕНЬ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ! Давайте детально разбираться.

«Прошивка» или правильнее будет называть «микропрограмма», это своего рода операционная система для нашего ЭБУ. Как наш домашний компьютер или ноутбук не будет работать без WINDOWS (это просто набор железа), так и для того чтобы управлять машиной в ЭБУ нужно установить или загрузить специальную программу, которая будет управлять всем авто.

Не нужно думать — что создание микропрограммы, это такой легкий и непринужденный процесс, и что каждый ФОРУМ и «специалисты» на нем могут вот так вот просто взять и создать ее с нуля! ЭТО КРАЙНЕ НЕ ВЕРНО. Чип-тюнинг двигателя

Микропрограмма, создается с нуля только производителем, ЭТО РЕАЛЬНО СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС. Куча программистов и инженеров трудятся над ее созданием. Это как написать WINDOWS с нуля, в гаражах и прочих «конторах» никто так не делает, это просто нереально. А просто ломают существующую программу, и по их мнению улучшают какие параметры.

Однако хочется сказать, что бывает ОФИЦИАЛЬНО несколько программ (прошивок) именно на вашу машину, например исправление самим производителем каких-либо «багов». Но зачастую вам перепрограммируют сами лицензированные сервисные или дилерские центры. Однако если гарантия у вас закончилась, то и оповещать вас никто не будет. Поэтому если задумались делать чип-тюнинг поинтересуйтесь — а если ли официальные свежие прошивки.

Собственно по-разному, в зависимости от того что вам нужно. Вообще микропрограмму можно как «придушить», так и наоборот «отпустить». Что это значит – да все просто, есть «чип-тюнинг» который придушит вашу машину, но она станет экономичной, то есть снизится расход топлива — но такие явно не пользуются популярностью. А вот есть другой тюнинг, который увеличит мощность вашего двигателя! И такие ОЧЕНЬ СИЛЬНО пользуются спросом.

Справедливости ради, стоит отметить, что есть так называемые нормализированные прошивки – это когда берется штатная (стоковая) прошивка и слегка улучшается – немного снижается расход топлива, увеличивается мощность, плавность работы двигателя и т.д.

Чип-тюнинг двигателя

Однако как я написал выше, «нормализированные» и «экономичные» чип-тюнинги нужны только единицам, все подавай больше мощности, и тут есть где разгуляться.

В общем как мы с вами знаем, есть два больших класса двигателей – это бензин и дизель. В свою очередь бензин делится на — ТУРБО и обычный атмосферник.

Если забежать вперед — то увеличение только при помощи прошивки (чип-тюнинга) может достигать до 30 – 40% мощности, только вдумайтесь! Скажем было у вас на ТУРБО движке 150 л.с. а стало 180 – 200 л.с.!

Справедливости ради стоит отметить, именно на турбированных двигателях и неважно бензин это или дизель, стоит ждать максимального прироста мощности.

Чип-тюнинг двигателя

На обычных атмосферных моторах, прибавка не такая критичная, все же обычные «атмосферники» зачастую «чипуются» для того чтобы убрать катализатор, и убрать «затупы» при «трогании» с места, которые обусловлены экологическими ограничениями. Однако «раскачать» мощность до 15 – 20% можно.

Если посетить крупные компании, которые занимаются чип-тюнингом, то можно понять что оптимальной прибавкой к мощности является именно 20 – 25%! Почему поймете ниже.

Вроде одни плюсы, если даже установить «нормализированную» микропрограмму, то характеристики однозначно улучшаться. Но почему так много в сети негативных отзывов, ТО ЕСТЬ ОТКРОВЕННО МИНУСОВ! Давайте разбираться.

Ребят хочется начать с минусов и развеять много мифов, которые так и витают рядом с чип-тюнингом.

Если честно, то нормальных прошивок (микропрограмм), КОТОРЫЕ МАКСИМАЛЬНО увеличивают мощность вашему двигателю очень мало. Вам нужно отдавать отчет самому себе, что при изменении настроек в ЭБУ, системы двигателя (и многие другие) начнут работать совершенно по другим алгоритмам! Что в конечном итоге может реально навредить вашему мотору, вплоть до выхода его из строя!

Любая прошивка, ДОЛЖНА ОБКАТЫВАТЬСЯ с замерами многих параметров, прежде чем применяться на сотнях или даже тысячах машин! Производитель это знает и делает это, а вот ТЮНИНГ конторы (даже самые именитые), зачастую НЕТ!

Что происходит в итоге. Вы пригоняете свежую или даже новую машину (на гарантии) в такую компанию, вам делают чип-тюнинг и вы уезжаете. Вас заверяют, что прошивка у них ФИРМЕННАЯ, что делают ее чуть ли не в Германии, Корее или Японии (в общем стране производителя), и она абсолютно безвредная, НО РАСКРОЕТ ВЕСЬ ПОТЕНЦИАЛ ДВИГАТЕЛЯ. И действительно машина начинает «валить», мощность увеличивается, расход (как правило) также увеличивается, но не критично, вы довольны «как слон». Но после 5000 – 10000 километров пробега, у вас накрывается либо двигатель, любо катализатор, либо коробка передач, особенно если она автоматическая. НО почему? Что произошло?

Чип-тюнинг двигателя

Ребят никто не задумывается над параметрами, этой прошивки и как она повлияла на ваш двигатель. ДА в ней может быть заложена большая подача топлива, и обогащение смеси, что при определенных оборотах даст больше мощности. НО какими средствами? Как повлияет эта смесь скажем — на клапана, на температуру двигателя, на катализатор, детонацию и прочее?

Если чип-тюнинг сделан не верно, то — перечислю по пунктам:

  • Клапана от обогащенной смеси, могут прогореть
  • Двигатель из-за неправильного впрыска, может сильнее разогреваться, что может привести к его перегревам, особенно в жару, летом в пробках
  • Если смесь обогащенная, то температура ее горения может быть выше и выхлопные газы могут просто оплавлять катализатор. Так нормальная температура скажем на 2 – 3 передаче около 500 – 600 градусов Цельсия, а вот при неправильном чип-тюнинге она может доходить до 900 градусов, КРИТИЧНО для катализатора
  • Детонация. Датчик детонации будет просто кричать! Но в обычном состоянии это вам покажет значок «CHECK ENGINE», а вот в прошивке его банально могут отключить. А детонация – это реально разрушающий процесс для мотора в целом

Отдельный и ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ МИНУС — это трансмиссия! Тут стоит разъяснить более подробно. Смотрите зачастую коробка передач (опять же если это особенно — вариатор или автомат) рассчитана на определенный крутящий момент. Конечно, у них есть небольшой задел, но он реально НЕБОЛЬШОЙ! Зачастую бывает — прошивкой специально «душится силовой агрегат» чтобы он не мог нанести вред трансмиссии, делается это на смежных моделях или одной модели но с разными моторами (например 1,6 и 2,0 литра). Чип-тюнинг двигателя

Теперь что делается прошивкой – да банально убирается это ограничение, да машина начинает лететь, НО! Коробка передач не рассчитана на такой крутящий момент, и ее банально ломает. Причем бывает, что ломает вал — просто вдумайтесь.

НО, конечно же вас никто не спросит – А КАКОЙ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ ПЕРЕВАРИВАЕТ ВАША КОРОБКА, И КАКОЙ ПРИРОСТ ДАСТ НОВАЯ ПРОШИВКА!

Поэтому минусов в чип-тюнинге, также предостаточно, особенно если вы делаете его сами, скачав микропрограмму с форума или «проверенного» сайта.

Вопрос не однозначный. Есть действительно профессиональные компании, которые занимаются ГРАМОТНЫМ ЧИП-ТЮНИНГОМ, но таких единицы, в нашей да и соседних странах. Стоимость их услуг зачастую просто зашкаливает, ВЕДЬ РЕАЛЬНО ГРАМОНТАЯ ПРОШИВКА и работа по ее замене — обкатке стоит больших денег. Это вам не «дядя Вася» в гараже с нетбуком купленным за 1500 рублей. Они вам дадут и гарантию на свои работы, и представят все графики. Например, «кривая» увеличения мощности, показатели датчика детонации, показатели с датчика катализатора, расчет по мощности чтобы не повредить трансмиссию.

Именно из-за трансмиссии (иногда из-за катализатора и турбины) на турбированных моторах, СЕРЬЕЗНЫЕ КОМПАНИИ УВЕЛИЧИВАЮТ МОЩНОСТЬ МАКСИМАЛЬНО НА 20-25%, хотя возможно до 40%

В нашей стране можно поставить заграничные прошивки, которые продиктованы у нас ограничениями закона. Что я имею в виду, например — возьмем тот же Hyundai Creta с двигателем 2,0 литра, в нашей стране чтобы транспортный налог был не такой большой мощность ужали на уровне 149 л.с., хотя например в Китае Hyundai IX25 (по сути тот же Creta) имеет мощность в 165 л.с.! То есть наш производитель умышленно «порезал» характеристики чтобы влезть в приемлемую налоговую нагрузку. Если сделать чип-тюнинг именно от «IX25» (официальную), да еще и найти нормальную компанию, то реально мощно прибавить около 10% мощности, без каких-либо серьезных последствий для машины.

Чип-тюнинг двигателя

В остальных случаях – это непонятно какие микропрограммы (скаченные с форумов), непонятно какие компании (которые делают прошивки типа в других странах), гаражные специалисты (которые еще и не дают гарантии) – Я ВАМ НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ РЕКОМЕНДУЮ, ЗАГУБИТЕ СВОЙ АВТО, БУДЕТ МУЧИТЕЛЬНО БОЛЬНО.

Сейчас видео версия статьи смотрим

Сейчас небольшое голосование, вы за чип-тюнинг или нет?

Собственно на этом у меня все! Думаю было полезно, читайте мой АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

Самые читаемые:

Лимит в 90 км
Буду с вами отк...
What passive safety systems of the car you can entrust your life and health - Автоновини з усього св...
What passive sa...
Техосмотр автомобиля в 2018 году - стоимость прохождения техосмотра на новый и подержанный авто, пра...
Здравствуйте ув...
Как проверить реальный пробег автомобиля - Лайфхак
Падение рынка ...
Греются тормозные диски: причины, способы устранения
Почему греются ...
Установка парктроника своими руками (инструкция ВИДЕО)
Установка паркт...
Мойка двигателя паром - как очистить мотор и не залить водой?
Мойка двигат...
Этилированный и неэтилированный бензин отличие
О существовании...
Ремонт и отключение автосигнализации с выездом, ремонт сигнализаций на авто: старлайн, шерхан, аллиг...
...
Кунги для пикапов: что это и как сделать?
К категории «пи...
Реставрация хрома
Ford E-Series,...
Варианты страхования: если есть КАСКО, нужно ли ОСАГО
Если есть КАСКО...
Ремонт стальных и легкосплавных дисков - Важно знать!
Многие владель...
Гарантия на автомобиль: условия, сроки
Гарантия на авт...
Правильное давление в шинах: Как? чем? и зачем его измерять? Помощь автолюбителю
Правильное давл...
Check Engine
Современные авт...
Как взять автокредит с плохой кредитной историей в 2018 году?
Как оформить ав...
Insidious heat, or How to protect car from heat - Автоновини з усього світу
The influence o...
ПДД для велосипедистов в 2018 году
Правила дорожно...
Что такое контрактный двигатель и стоит ли его покупать?
Если двигатель...
Как заменить водительские права в МФЦ - пошаговая инструкция
Водительское уд...
Поломки АКПП: диагностика, устранение, профилактика
Как продлить ср...
Как и зачем применяются дневные ходовые огни?
Как известно, в...
Компьютерные очки: принцип действия, польза и вред
Сегодня ни один...
Подбор АКБ по марке автомобиля: онлайн сервисы и советы
Как правильно в...
Автоматическая коробка передач: устройство и принципы работы АКПП
Автоматическая ...
Изменения в ПДД
Изменения в ПДД...
Выезд за границу на автомобиле
За границу на с...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Замена салонного фильтра: Калина, Приора, Форд Фокус 3 и на других автомобилях

Как заменить салонный фильтр автомобиля и часто ли это следует делать Наверняка большинство владельцев современных автомобилей с кондиционером либо системой климат-контроля слышали о салонном фильтре, ...

Как рассчитывается скорость при лобовом столкновении автомобилей?

Как не попасть в лобовое столкновение? Расчет скорости, и как происходит лобовое столкновение Распространенные причины лобовых столкновений автомобилей Как избежать лобового столкновения Что делать, если ...

Две технологии для самостоятельной тонировки фар

В перечне работ по модернизации внешнего облика автомобиля, которая по-современному называется внешним тюнингом, одним из наиболее популярных пунктов является тонировка фар. И это понятно. Фары ...

Стучит гидрокомпенсатор на холодную и на горячую что делать

Сегодня мы поговорим про причины стука гидрокомпенсатора и способы решения данной проблемы. Газораспределительный механизм силовой установки автомобиля является очень важной ее составляющей, поскольку обеспечивает своевременную ...

Все про автозапуск автомобилей

Холод или угон — для кого греет двигатель автозапуск? Вернемся к истокам. Сигнализации с автозапуском начали набирать популярность с появлением инжекторных двигателей. Первые модели сигнализаций ...

10 мифов об АЗС, Авторамблер

Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин продают только на определенных заправках? Как определить качество бензина? Почему недоливают топливо? Почему хороший бензин ...

Как выбрать компрессор для покраски авто?

Покраска автомобиля является ответственным мероприятием. Главная задача мастера – правильно выбрать компрессор для нанесения лакокрасочного слоя. Именно от этого агрегата зависит качество, прочность и консистенция ...

Причины преждевременного износа шин

Почему возникает преждевременный износ шин — пробуем разобраться 1. Применение шины не по назначению. Преждевременное изнашивание шин с рисунком протектора повышенной проходимости при использовании на ...

Как тонировать фары пленкой (задние, передние) правильно

Тонирование фар – достаточно новомодное явление в мире тюнинга. К тому же, во многом противоречивое и опасное явление. В статье рассмотрим, как тонировать фары пленкой ...

Как поставить аккумулятор в авто

Подробно об установке второго аккумулятора в машину Практически каждый владелец автомобиля знает, какое большое значение имеет аккумулятор в автомобильной системе. Его основное назначение – подача ...

Что такое ESP Принцип работы Система стабилизации

Наличие в вашем автомобиле системы стабилизации может стать решающим фактором за сохранение жизни в аварийной ситуации. Как же работает система стабилизации? Система стабилизации, или, как ...

Ремонт и регулировка инжектора

"Прикуривание" и манипуляции с питанием Данный раздел (впрочем, как и все остальные) не претендует на полноту. Просто об этом надо бы написать, чтобы потом не ...

Маркировка автомобильных шин: расшифровка обозначений

1. Торговый марка (бренд) шины – прежде всего, характеризует рисунок протектора. Также она отражает различные конструктивные и технологические особенности, которые отличают определенную шину от других. ...

Изменения в ПДД

Изменения в ПДД 2015-2016: что имеем и чего ожидать в будущем? 2015 и 2016 годы богаты на вступившие в силу изменения в правилах дорожного движения, ...

Стоянка для машины на даче своими руками варианты

Практически каждый сезон дачники отправляются из своих квартир в городе в загородные дачи с приусадебными участками. Кто-то на общественном транспорте предпочитает перевозить свой урожай, кто-то ...

Не читай, не смотри, уходи: почему искусство не должно быть вам в тягость, Buro 24

Не читай, не смотри, уходи: почему искусство не должно быть вам в тягость Алексей Беляков о том, что нельзя терять время на то, что вам ...

Восстановление шин для автомобилей

Вторая жизнь колёс: стоит ли пользоваться восстановлением шин? Если вы внимательно читали ПДД, то не могли упустить такую подробность, как требование установки шин определённого класса ...

Адаптивная АКПП (автомат)

Адаптивная АКПП (автомат). Что это такое, как работает. Пару слов про обучение Современные автоматические коробки передач, совсем не похожи на своих предшественниц которые были 20 ...

Парковка на даче своими руками

Автомобиль на даче: гараж, навес или место для стоянки Собственное место на даче автомобилю нужно, чтобы не зарываться в грязь на въезде и выезде, прятаться ...

Какой сканер для диагностики авто выбрать лучше всего

Какой диагностический сканер выбрать для авто и не пожалеть? Я вам посоветую вот этот универсальный автосканер для диагностики любого автомобиля, через Bluetooth соединение. Подробности читаем ...

Автоматическая коробка передач: устройство и принципы работы АКПП

Автоматическая коробка передач: устройство и принципы работы АКПП Автоматическая коробка передач имеет ряд неоспоримых достоинств. Она существенно упрощает управление автомобилем. Переключения производятся плавно, без рывков, ...

Надежность автомобиля и ее основные характеристики

Надежность автомобиля и ее основные характеристики ОГЛАВЛЕНИЕ (жми для быстрого перехода к нужному разделу) Надежность автомобиля — это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя значения ...

Зрение ИТ-специалиста: что нужно знать лично вам

Лучше всего видеть без каких-либо средств коррекции. Если вас полностью устраивают очки — сохраняйте спокойствие, ни какую другую коррекцию делать не нужно. Линзы — этот ...

Как открыть АЗС

Здравствуйте, меня зовут Тюменцев Антон. Я живу и веду свой бизнес в Саратовской области. В 30 лет я реализовал свою мечту – открыл собственную автозаправку. ...

Рейтинг@Mail.ru