Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Для чего нужна грунтовка в автомобиле?

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?

  • Виды автомобильных грунтовок
  • Первичные грунты (праймеры)
  • Антикоррозионные грунты для металла
  • Адгезионные грунты для пластика
  • Вторичные грунты (филлеры)
  • Процесс нанесения грунтовки

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?Грунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.

Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?Первичные грунтовки (другие названия – кислотные, фосфатирующие, реактивные), наносятся тонким слоем без шлифовки. В своем составе они содержат вещества, которые в результате химической реакции с металлом «присасываются» к поверхности, образуя защитную плёнку от коррозии.

На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой. Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.

Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу. Они, кроме антикоррозийной функции, берут на себя участь основы для всей дальнейшей покраски автомобиля. Ведь от прочности сцепления метала с этим грунтом зависит долгосрочность покраски машины. Антикоррозионные грунты подразделяются на две группы:

Кислотные грунты

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?Группа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.

Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку. Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.

Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.

Эпоксидные грунты

Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?Эпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев. Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.

Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.

Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.

Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?Чаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске. Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.

Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.

Для чего нужна грунтовка в автомобиле?Вторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.

В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).

Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.

Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов. Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто. Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.

При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.

Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.

Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.

Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как определить, машина битая или нет – правила покупки авто с рук

Как определить, машина битая или нет – правила покупки авто с рук Покупка подержанного автомобиля — настоящее искусство. Если вы не будете осторожны в момент ...

Тюнинг Opel Astra H GTC

Изготовление 3-5 дней Тип товара: Аналог ТЮНИНГ ОПЕЛЬ АСТРА H 5 ДВ. / GTC НАКЛАДКИ НА ПЕРЕДНЮЮ ОПТИКУ LEXMAUL ПАРА / АБС ПЛАСТИК / ПОД ...

Как выбрать колпаки на колеса правильно? Подбираем колпаки на колеса

Сегодня почти на все новые автомобили устанавливаются литые диски. Обусловлено это, в первую очередь, технологическим прогрессом. Доступность и удешевление их производства сделали свое дело: если ...

Можно ли ставить разные шины на разные оси по ПДД на 2018 год?

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось? Владельцы транспортных средств не всегда могут минимизировать расходы на автотранспорт, зачастую экономя на комплектующих и ...

Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)

Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео) Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для ...

Бесступенчатый вариатор Corolla: ресурс, отзывы владельцев о проблемах и видео ремонта коробки

В автомобилях Toyota Corolla вариатор обеспечивает бесступенчатое переключение передач, что способствует плавному разгону машины. Это основная особенность вариаторных трансмиссий. В этой статье разберем устройство и ...

Как выбрать массажную накидку, советы профессионалов

Как выбрать массажную накидку | советы профессионалов Массажер, который всегда рядом Каким бы удобным не было ваше кресло или стул, рано или поздно спина, шея ...

Как отполировать алюминий

Вопрос, как отполировать алюминий своими руками, довольно злободневен, поскольку этот металл давно стал бытовым спутником человека и за ним, волей не волей, приходится ухаживать. Одно ...

Полировка бампера от царапин своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога Автогид.ру. Сегодня статья расскажет как именно выполняется полировка бампера автомобиля от царапин своими руками. Каждый в своей водительской практике ...

Автосигнализация Starline (Cтарлайн)

Starline — надёжная сигнализация для вашего автомобиля На протяжении уже нескольких лет большим спросом у владельцев автомобилей пользуется популярная автосигнализация Starline. Вся её продукция характеризуется ...

Шипы или липучка

Шипы или липучка. Что лучше? На передний или полный привод НА большей части территории России зима достаточно сурова, это снега, морозы, лед, крайне низкие температуры. ...

Откуда в кране вода, можно ли пить воду из крана, источники водоснабжения Москвы

Среднестатистический горожанин для личных нужд расходует в день до нескольких сотен литров воды. Чтобы обеспечить нужды многомиллионного мегаполиса необходимо проделать огромную работу. Давайте разберемся, откуда ...

Замена топливного бака — Раздел 4

Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Лада 110) При обнаружении течи топлива из бака рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите ...

Дизель плохо заводится на холодную: причины, почему не заводится

Любой человек, который является владельцем автомобиля с дизельным мотором, рано или поздно может столкнуться с проблемой пуска двигателя в холодную пору. Причин плохого запуска дизельной ...

Угнали машину, что делать? Что делать, если угнали машину? Как застраховать машину от угона

Угнали машину, что делать? Что делать, если угнали машину? Как застраховать машину от угона В настоящее время, к большому сожалению, факт того, что у автовладельца ...

Установка автостекол, AGM

Компания AGM Rus является официальным партнером таких гигантов как AGC (Asahi Glass Company), Pilkington, Sekurit, БОР, KMK Glass, XYG, Benson. На наших складах Вы всегда ...

Какая лучшая смазка для ШРУС; трипоидного, внутреннего, наружного

Аббревиатура ШРУС – это сокращение словосочетания «шарнир равных угловых скоростей». В карданных валах заднеприводных автомобилей схожие функции выполняют шарниры, состоящие из крестовины и стаканчиков с ...

Как сделать незамерзайку в домашних условиях своими руками

Незамерзайка своими руками дома Зимой заливать в бачок омывателя воду может оказаться не только бесполезным, но ещё и небезопасным. Это может повредить не только сам ...

Растворители 646, 647, Р 4: технические характеристики

Растворитель 646, 647 и 4 — лишь несколько представителей большого семейства «номерных» органических растворителей. Они отличаются невысокой ценой, широкой областью применения и эффективностью, применяют их ...

Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный

Aleksei-Bur › Блог › Переделка карбюраторного двигателя ВАЗ 21083 в 16-клапанный инжекторный ВАЗ 2108, 2109 или 21099 с карбюраторным двигателем модификации 21083. Основная цель – ...

Как самостоятельно покрасить бампер машины?

Никакая машина не застрахована от мелких царапин или повреждений на бампере – дети поцарапали или же мелкое ДТП произошло – причин масса. Старые модели автомобилей ...

Subaru Impreza I (1993-2000) – большой всплеск

Subaru Impreza первого поколения – один из самых знаковых автомобилей в мире. Все благодаря титулам, завоеванным в гонках под управлением легендарного Колина МакРей. Когда вы ...

Чернитель резины (шин)

Чернитель резины (шин). Делаем своими руками и причем тут глицерин Как вы знаете резина имеет обыкновение стареть, первое что происходит она теряет свой верхний слой, ...

Как сделать тюнинг Шевроле Нивы своими руками?

Автомобильные производители постоянно работают над модернизацией выпускаемых транспортных средств, делая их более привлекательными для своих покупателей. Не обходит стороной улучшение и такого авто, как Chevrolet ...

Рейтинг@Mail.ru