Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Какой домкрат лучше? экспертиза ЗР — журнал За рулем

Какой домкрат лучше? экспертиза ЗР — журнал За рулем

Послал Панкрат с тракта Кондрату трактат: не поднять Панкрату трактор без Кондратова домкрата.

Лучший современный домкрат – это мобильный телефон: позвонил, пожаловался на проколотое колесо – и ждешь помощи. Однако старый добрый домкрат пока не стоит спешить выселять из багажника. Даже европейцу, проколовшему колесо в воскресенье на пути из Милана в Верону порой случается засучить рукава. А в России такой инструмент не может быть лишним по определению.

Как подбирать домкрат по высоте? Ведь он может понадобиться тогда, когда колесо спущено, и машина просела «ниже ватерлинии». Первым делом следует измерить расстояние от земли до порога или того места, где должен располагаться домкрат. При спущенном колесе он должен быть ниже на высоту профиля шины. Верхний предел высоты определяется типом автомобиля. У легковых машин ход подвески вниз от номинального положения не превышает 60–80 мм, а у внедорожников может быть более 150 мм.

По типу привода домкраты разделяют на ручные (механические или гидравлические), электрические и пневматические (их подключают к выхлопной трубе). Классифицировать можно и по конструкции исполнительных механизмов: ромбические и подкатные, бутылочные (винтовые и гидравлические) и реечные, рычажно-винтовые и типа «подушка».

Мы оценили плюсы и минусы недорогих домкратов разных типов – в нашей фотогалерее они расположены по алфавиту.

Примерная цена 990 руб.

Ромбический домкрат, очень похожий на те, что прилагаются ко многим автомобилям. Заявленные высóты подхвата и подъема – соответственно 100 и 390 мм. Проверили: получилось 110 и 390 мм. Имеет удобный подхват с резиновым элементом. Возможности подъема по высоте подойдут почти любому легковому автомобилю, а вот для кроссоверов их может и не хватить.

Яркая краска держится не очень хорошо, особенно на нагруженных поверхностях, – со временем возникнет коррозия. Ходовой винт абсолютно сухой – его необходимо смазать! В целом недорогое работоспособное изделие.

Примерная цена 4950 руб.

Электрический домкрат – игрушка относительно дорогая и при этом не очень «могучая». Шестеренки внутри редуктора пластмассовые, хотя об этом лучше не думать. Подъем «на верхний этаж» длится довольно долго, обычный механический домкрат справляется с задачей быстрее.

У этого домкрата высота подхвата – 112 мм, а высота подъема – 345 мм. В крайних положениях срабатывают встроенные микровыключатели, ­поэтому «выше крыши» домкрат не полезет. Предусмотрена маленькая съемная ручка аварийного опускания в случае поломки электропривода. Выглядит она как ключик от заводной игрушки.

По геометрическим размерам устройство пригодно для подавляющего большинства легковых автомобилей. В богатом варианте комплектации к нему добавлен еще и электрический гайковерт. Кстати, неплохой подарок автовладельцу с любым достатком. Только не забудьте сказать счастливому обладателю, чтобы смазал ходовой винт, ибо он совсем сухой.

Примерная цена 2100 руб.

Заявленные высота подхвата и высота подъема – 170 мм и 420 мм соответственно. Не верьте: либо одно, либо другое! Дело в том, что у домкрата предусмотрен регулировочный винт, который выкручивается из штока на несколько сантиметров. Но это следует сделать до начала работы: повернуть винт, придавленный тяжелой машиной, невозможно. С закрученным винтом высота подъема составила около 390 мм. Если же выкрутить винт, то «выросший» домкрат может просто не подлезть под машину. Он сможет поднять популярные Логаны и Ларгусы, но только с накачанными шинами, а значит при проколе покрышки бесполезен. А под пороги Рио с Солярисом, даже с надутыми колесами, никак не входит.

Домкраты такого типа очень любят дачники – можно, например, покосившийся сарай приподнять. Но чаще всего их используют владельцы рамных внедорожников, подставляя не под пороги, а под раму или балку моста. Однако площадь опоры такого домкрата весьма скромная, на мягком грунте он скорее уйдет в землю, чем приподнимет автомобиль, – нужно возить с собой прочную опорную площадку.

Примерная цена 1785 руб.

Подкатные домкраты удобны в эксплуатации – неслучайно их любят шиномонтажники. Однако мы рассматриваем сейчас не профессиональные изделия, поэтому и выбрали этот домкратик, как самый маленький и легкий из всех подкатных. Ведь подразумевается, что его будут возить в багажнике, а не катать по полу автомастерской.

Претензии возникли сразу: изготовители «забыли» указать высоту подхвата и высоту подъема. Пришлось измерять самим – получилось 135 и 290 мм соответственно. Возможно, удастся оторвать от земли колесо невысокого автомобиля, но наш редакционный Ларгус так и не смог «задрать лапу».

Примерная цена 4000 руб.

Еще один подкатной гидравлический домкрат, только более серьезный. Высота подхвата и высота подъема указаны: 135 и 385 мм соответственно. По нашим замерам, чуть меньше: 125 и 380 мм. Домкрат тяжеловат, чтобы возить его с собой в автомобиле. А вот в гараже ему самое место: поможет и при ремонте автомобиля, и при сезонной смене колес.

Примерная цена 880 руб.

Недорогое изделие продавалось как домкрат для классической Нивы. Подхват и подъем померили сами – получилось 150 мм и 460 мм соответственно. В грязи такой домкрат вряд ли поможет: утонет. Зато на его верхней площадке закреплена резиновая подушка: она бережет краску и минимизирует возможное соскальзывание. Винт, как водится, нуждается в смазке, иначе счастье будет недолгим. Впрочем, для нас оно оказалось совсем недолгим: при попытке приподнять редакционный кроссовер Ford Kuga верхняя площадка позорно сложилась: запас прочности оказался «никаким».

Примерная цена 6000 руб.

Надувные домкраты используют энергию выхлопных газов: надел шланг на выхлопную трубу – и вперед! При этом медленно надувающийся мешок можно разместить почти под любой частью днища машины, а высота подхвата определяется толщиной пустого мешка – несколько сантиметров. Обеспечивает высоту подъема примерно 460 мм. При этом есть одно но: предсказать траекторию поддомкрачиваемой машины довольно сложно.

Надувной домкрат можно использовать практически на любой поверхности: ровный асфальт ему не нужен. Удельное давление на грунт невелико. Во избежание механических повреждений мешок защищают сверху и снизу прилагаемыми ковриками. Такой домкрат не любит сильных морозов и соседства с раскаленными элементами выхлопной системы. Пользоваться им лучше вдвоем, потому что для подъема многих автомобилей давления выхлопных газов при минимальных оборотах двигателя недостаточно – кому-то надо нажимать на педаль газа. Между тем подъем автомобиля с сидящими внутри людьми запрещен – неувязочка. Если машина имеет две выхлопные трубы, придется приобрести переходник, собирающий выхлопные газы воедино. А на нестандартный фигурный патрубок шланг и вовсе не налезет.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Система громкой связи для автомобиля

«Свободные руки» в вашей машине: выбираем систему громкой связи Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. ...

Амортизатор крышки багажника: какой лучше купить, замена

Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не ...

Ремонт трещин лобового стекла, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Дефекты на ветровом стекле рано или поздно возникают на любом автомобиле, будь то отечественный или иномарка. Причиной появления трещин становятся не только летящие из-под колес ...

Какой лучший герметик для двигателя, хороший герметик прокладка

Отказываясь от классических прокладок поддона картера, систем смазки автомотора и клапанной крышки, многие производители вносят свою лепту в глобальный прогресс. Быстро затвердевающие полимерные составы или ...

Автомобильные грунтовки: виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного. Большинство ...

Регулировка фар своими руками: советы и рекомендации

Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на ...

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция, Автоблог

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция. Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее ...

Почему топливный насос отказывает?

Сегодня мы поговорим о таком важном компоненте топливной системы автомобиля, как топливный насос. Если с этой деталью не все в порядке, то и вся система ...

Отключение сажевого фильтра (dpf)

Что такое сажевый фильтр? Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter (англ) или сокращенно DPF) впервые появился на некоторых дизельных автомобилях в 2001 году. В 2004 году ...

Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого)

HombreCalgarian › Блог › Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого) В прежние, все более былинные, времена трава была травянее, женщины женственнее, инженеры инженернее, ...

Выбор протектора летних шин

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски Существует три основных вида протектора летних шин: симметричный классический, направленный и ассиметричный . Каждый из этих ...

Как понять что нужно менять масло в акпп

заливая масло в акпп, используйте воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не проникла пыль и осадок. не заливайте все сразу, используйте контрольное отверстие воронки. после ...

Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

Тонирование стекол уже не считается чем-то необычным и особенным. В современном мире позволить ее себе может каждый автомобилист. Существуют различные виды тонировочной пленки, но одной ...

Выбираем разветвитель прикуривателя

Проблема всех автомобилей – наличие лишь одного гнезда прикуривателя. Но ведь современному автолюбителю этого мало. Необходимо запитать целую группу устройств – свой смартфон, видеорегистратор, навигатор, ...

Что может стучать в задней подвеске: причина стука

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет ...

Тюнинг Mercedes C-Class W204

Тип товара: Аналог СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА — МОДЕЛЬ БРАБУС — ТЮНИНГ МЕРСЕДЕС W204 (C-CLASS, ДОРЕСТАЙЛИНГ, РЕСТАЙЛИНГ, 2004 / 2010) Легендарный спойлер для W204 кузова ...

Как выбрать навигатор для автомобиля, какой навигатор лучший

Каждый автовладелец, даже самый избирательный, рано или поздно задается проблемой покупки навигатора. Это правильно, ведь давно уже прошли те времена, когда водителям приходилось долго блуждать ...

Фонари задние габаритные, задний противотуманный фонарь

Погода В Индии жертвами муссонных дождей стали 58 человек Июль 29, 2018 В самолет, вылетевший из Кишинева в Санкт-Петербург, ударила молния Июль 29, 2018 Девочка ...

Шины RunFlat — Конструкция и для чего они нужны

Bridgestone имеет две системы в своем арсенале — RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо. На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone Тогда ...

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2018 году?

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины. Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость ...

Двигатель — троит — Энциклопедия японских машин — на

Перебои в искрообразовании могут быть из-за «недобросовестной» работы данного распределителя. Углублять в эти причины не будем, потому что это отдельная тема, расскажем только, как правильно ...

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно ...

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления Ценообразование в нашей стране постоянно меняется. Первым, на что обращает внимание каждый водитель — это подорожание ...

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают ...

Рейтинг@Mail.ru