Не пропусти

Kia Cerato

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Kia C е rato . оборудованы электронной системой

управления двигателем с распреде­ленным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе яв­ляется электронный блок управления (ЭБУ) На основе информации, полученной от дат­чиков, ЭБУ рассчитывает параметры регули­рования впрыска топлива и управления уг­лом опережения зажигания. Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигате­ля вентилятора системы охлаждения двига­теля и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов сис­темы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отельных датчиков и исполнительных механизмов ЭЬУ включает аварийные режимы, обеспечивающие рабо­тоспособность двигателя

Количество топлива, подаваемого фор­сунками, определяется продолжительнос­тью электрического сигнала от ЭБУ. Элек­тронный блок отслеживает данные о состоя­нии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую дли­тельность подачи топлива форсунками (дли­тельность сигнала). Для увеличения количе­ства подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива уменьшается.

Система управления двигателем, наряду с электронным блоком управления, включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Электронный блок управления связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с па­раметрами и алгоритмом управления, храня­щимися в памяти программируемого посто­янного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присво­енным данной модификации ЭБУ.

Блок управления обнаруживает неисправ­ность, индентифицирует и запоминает ее кед. даже если отказ неустойчив и исчезает (на­пример, из-за плохого контакта). Сигнализа­тор неисправности системы управления дви­гателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособно­сти отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления ко& неисправности необходимо егере и». Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоеди­ните провод от клеммы «минус аккуму лятор ной батареи).

Блок питает постоянным током напряжени­ем 5 и 12В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электр/чес- кос сопротивление цепей питания высокое, сигнализатор. подключенный к выводам сис­темы. не загорается. Для определения напря­жения питания на выводах ЭБУ следует при­менять вольтметр с внутренним сопрот и влением не менее 10 МОм.

ЭБУ не пригоден для ремонта, поэтому в случае отказа его необходимо замени т ь.

Для обмена данными с ЭБУ служит диагно­стический разъем, расположенный с левой стороны в подкапотном проаранстве К диагностическому разъему подключается скани­рующее устройство для считывания информа­ции об ошибках, хранящихся в памяти ЭБУ. для проверки датчиков и исполнительных ме­ханизмов в реальном времени, управле­ния исполнительными механизмами и пере­программирования ЭБУ

Датчик положения коленчатого вала

предназначен для синхронизации работы эле­ктронного блока управления двигателем с уг­ловым положением коленчатого вала. Дейст­вие датчика основано на эффекте Холла.

Датчик установлен в задней части двигателя напротив задающего венца на маховике. За­дающий венец представляет собой зубчатое колесо с впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорно­го» импульса), который необходим для согла­сования работы блока управления с ВМТ пор­шней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья из­меняют магнитное поле датчика, наводя им­пульсы напряжения переменною тока. Блок

управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки При отказе датчика пуск двигателя невоз­можен.

Датчик положения распределительно­го вала (датчик фаз) индуктивного типа ус­тановлен в передней части головки блока цилиндоов При вращении впускного рас­пределительного вала выступы на его перед­ней шейке изменяют магнитное поле датчи­ка, наводя импульсы напряжения перемен­ного тока. Сигналы датчика используются ЭБУдяя организации фазированного впрыс­ка топлива в соответствии с порядком рабо­ты цилиндров, а также для управления изме­нением фаз газораспределения в зависимо­сти от режима работы двигателя. При возникновении неисправности в цепи датчи­ка положения распределительного вала эле­ктронный блок заносит в память ее код и включает сигнализатор.

Датчик температуры охлаждающей жид­кости установлен в системе охлаждения двит а- теля. Чувствительным элементом датчика явля­ется термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорциональ­но температуре. При низкой температуре ох­лаждающей жидкости ( 20’С) сопротивление термистора составляет около 15 кОм. при по­вышении температуры до +80 ‘С сопротивле­ние уменьшается до 320 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика тем­пература постоянным «опорным» напряжени­ем. Напряжение сит нала датчика достигает максимального значения на холодном двига­теле и снижается по мере его прогреоа. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитыва­ет ее при расчете регулировочных парамет­ров спрыска и зажигания. При отказе датчика или нарушениях в цепи ею подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и за­поминает его

Датчик положения дроссельной за­слонки установлен на корпусе дроссельного узла и связан с осью дроссельной заслонки

Датчик представляет собой потенциометр, на един конец которого подается «плюс® на­пряжения питания (5 В), а другой конец со­единен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от пол­зунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия »«а педаль управления), напря­жение на выходе датчика изменяется. При за­крытой дроссельной заслонке оно ниже 0.5 В. Ко(да заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчика. ЭБУ коррелирует подачу топлива в зависи­мости от угла открытия дроссельной заслонки (те. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требуег регулировки, так как блок управле­ния воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Управляющий датчик концентрации кислорода три меняется в системе впрыска с обратной связью и установлен в приемной трубе. Для корректировки расчетов длительно­сти импульсов впрыска используется инфор­мация о наличии кислорода в отработавших га­зах. эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержа­щийся в отработавших газах кислород реаги­рует с датчиком, создавая разность потенциа­лов на выходе датчика Она изменяется при­близительно от 0.1 В (высокое содержание кислорода — бедная смесь) до 1 В (низкое со­держание кислорода — богатая смесь).

Отслеживая выходное напряжение да т чика концентрации кислорода. ЭБУ определяет, ка­кую команду по корректировке состава рабо­чей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выхо­де датчика), то блок управления дает команду

на обогащение смеси, если смесь богатая (вы­сокая разность потенциалов) — на обеднение смеси.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен перед дополнитель­ным глушителем, работает по тому же прин­ципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вы­рабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на нали­чие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работа­ет нормально, показания диагностического датчика будуг значительно отличаться от по­казаний управляющего датчика

Информация от каждого датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (01 0.1 В) и высокою (до 0.9 В) уровня. При сигнале низкою уровня блок управления по­лучает информацию о высоком содержании кислорода. Сигнал высокою уровня свиде­тельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах.

Постоянно отслеживая напряжение сигна­ла датчиков, блок управления корректирует количсс1во впрыскиваемою форсунками топ­лива. При низком уровне сигнала датчика на входе в ка коллектор (бедная топливовоз­душная смесь) количество подаваемого топ­лива увеличивается, при высоком уровне сиг­нала (богатая смесь) уменьшается.

Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигате­ле. Чувствительным элементом датчика дето­нации является пьезокристаллическая плас­тинка. При детонации на выходе датчика ге­нерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивнос­ти детонационных ударов. Электронный блок по сигналу датчика регулируе» опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

В процессе работы ЭБУ использует также данные о скорости автомобиля, получаемые от блока управления ABS . На версиях автомо­биля, не оборудованных ABS . для этой цели используется датчик спцдометра. установлен­ный в коробке передач.

Датчик абсолютного давления во впу­скной трубе преобразует разрежения в этой трубе в элек:рическое напряжение, по значению которого ЭБУ определяет на­грузку двигагеля. Датчик устанозлен на впу­скной трубе и соединен с ее полостью рези­новой трубкой. Выходное напряжение датчи­ка изменяется в соответствии с давлением во впускной трубе от 4.0 В (при полностью открытой дроссельной заслонке) до 0,79 В (при закрытой заслонке). При неработаю­щем двигателе блок управления по напряже­нию датчика определяет атмосферное дав-

ление и адаптирует парамегры регулирова­ния впрыска к конкретной высоте над уров­нем моря. Значения атмосферного давле­ния, хранящиеся в памяти, периодически об­новляются при равномерном движении автомобиля и во время полного открытия дроссельной заслонки.

Датчик скорости автомобиля установ­лен на коробке передач Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭЬУ прямоугольные импульсы на­пряжения. частота которых пропорциональна скоросги вращения ведущих колес.

Электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения ус­тановлен в головке блока цилиндров двига­теля Клапан регулирует давление масла, подаваемого в исполнительный механизм изменения фаз. установленный на перед­нем конце распределительного вала впуск­ных клапанов.

Система осуществляет оптимальную на­стройку фаз газораспределения, изменяя их во всем диапазоне значений частоты и нагрузки двигателя, что увеличивает мощ-

ность и крутящий момент при любом скоро­стном режиме.

При осгановке двигателя давление масла заставляет переместиться золотник управля­ющею клапана в положение, соответствую­щее наиболее поздней фазе газораспреде­ления. Управляющий клапан срабатывает по сигналу блока управления двигагелем и подает масло либо к камере запаздывания, либо к камере опережения при непрерывном изменении фаз газораспределения соотвег- ственно или в сторону их опережения, или в сторону запаздывания

Прежде чем снимать любые узлы системы управления впрыском топлива, отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Не пускайте двигатель, если наконечники проводов на аккумуляторной батарее плохо затянуты.

Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.

При зарядке аккумуляторной батареи отсое­диняйте ее от бортовой сети автомобиля.

Не подвергайте ЭБУ температуре выше 65 С в рабочем состоянии и выше 80 ‘С — в нера­бочем (например, в сушильной камере). На­до снимать ЭБУ с автомобиля, если эта тем­пература будет превышена.

Не отсоединяйте от ЭБУ и не присоединяйте к нему провода при включенном зажигании. Перед проведением электросварочных ра­бот на автомобиле отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки жгута проводов от ЭБУ.

Все измерения напряжения выполняйте ци­фровым вольтметром с внутренним сопро­тивлением не менее 10 МОм.

Электронные узлы, применяемые в систе­ме впрыска топлива, рассчитаны на очень малое напряжение, поэтому легко могут быть повреждены электростатическим раз­рядом. Для того чтобы не допустить по­вреждения ЭБУ, не прикасайтесь руками к его выводам.

Для диагностики системы управления двига­телем во всех случаях требуется специаль­ное сканирующее устройство, поэтому при возникновении неисправностей системы об­ращайтесь на специализированный сервис.

Kia Cerato. ЗАМЕНА И ОБСЛУЖИВАНИЕ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

Вам потребуется специальный ключ «на 16» для выворачивания свечей зажи­гания (с резиновой втулкой для удержи­вания свечи).

На двигателях автомобилей Kia Cerato ра­бочим объемом 1,6 л применяют свечи зажи­гания NGK ZFR 5 F . зазор между электродами свечей 0.1 мм, на делателях рабочим объе­мом 2.0 л — свечи NGK BKR 5 ES . зазор между электродами свечей 0,8 мм

2. Продуйте свечные колодцы сжатым воз­духом. чтобы избежать попадания грязи в ци­линдр двигателя при выворачивании свечей.

3. Выверните свечи.

А. . и извлеките их из свечных колодцев. ПРИМЕЧАНИЕ

Осмотрите свечу и оцените ее состояние по внешнему виду

5. Проверьте круглым щупом зазор между электродами свечи Он должен быть 0.7 мм на двигателе с рабочим объемом 1.6 л и 0,8 мм на двигателе с рабочим объемом 2,0 л.

6. Если зазор отличается o т указанного значения, отрегулируйте его, подгибая боко­вой электрод

Регулируйте зазор только подгибанием бо­кового электрода. Любой изгиб центрально­го электрода приведет к поломке изолятора свечи.

7. При установке свечей зажигания вверни­те их сначала рукой (без воротка), а затем за­тяните ключом.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Применение и свойства силиконовой смазки для автомобиля: ее виды, для чего нужна, как отмыть и описание с фото и видео

Виды и характеристики силиконовой смазки для автомобиля Поскольку автомобили плотно вошли в жизнь современного человека, для их технического обслуживания используется множество расходных материалов. Каждый из ...

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Многие автолюбители знают, что использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя приводит к детонации топливовоздушной смеси в камерах сгорания и, как следствие, к ...

Можно ли продать авто по генеральной доверенности: возможные ситуации

Как правильно продать авто по генеральной доверенности, плюсы и минусы Многие из автомобилистов хотя бы раз в жизни сталкивались с продажей авто по генеральной доверенности ...

Антикорозийка для авто — какая лучше, обзор хороших антикоров

Безупречный внешний вид автомобиля не всегда может означать, что под покраской все в полном порядке и коррозия полностью отсутствует. В качестве меры профилактики для предупреждения ...

Audi r8 v10 ABT Add-on

Выберите одну из следующих категорий, чтобы начать просматривать последние моды для GTA 5 на ПК: 13 874 загрузки , 38,3 МБ 2 февраля 2018 5 ...

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других Что же ребята мы много с ...

BMW E30 Coupe — характеристика — видео-обзор

В 1982 году был представлен более стилистический и модернизированный приемник купе E21 — BMW E30 Coupe. Ниже приведен модельный ряд 2-дверного варианта БМВ 3 серии ...

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТЕРМОСТАТА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В статье применены фотографии с сайта http://www.volvospeed.com/ 7,0 л для турбированных двигателей 7,2л — для атмосферных двигателей. Температура кипения около 135 град С. ВНИМАНИЕ. Двигатель ...

Alpina BMW D3 Bi-Turbo (2018) — pictures, information — specs

The Bi-Turbo drivetrain draws on the excellent characteristics of the underlying BMW full aluminium, straight-six 3.0 liter capacity engine with the latest generation of common ...

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса, Вождение плюс

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса? Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой. Докатка имеет ...

Тюнинг Ford Focus. Турбодоработка

Детали для тюнинга Ford Escape, Ford Explorer, Ford Focus, Ford Fusion, Ford Kuga, Ford Maveric, Ford Mondeo, Ford Ranger, решетка радиатора, пороги стальные, защита бампера, ...

Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор)

Hyundai Sonata Gold Devil 👹 › Бортжурнал › Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор) Как правильно рассчитать расход топлива? Итак — как же правильно, максимально ...

Как обезопасить машину от угона — чтобы не угнали автомобиль

Для многих автовладельцев машина является не только средством перемещения из одной координаты в другую. Человек часто воспринимает свой автомобиль как надежного помощника и верного друга, ...

Срок службы зимней резины: время эксплуатации

Сколько служит зимняя резина — срок эксплуатации шипованных шин Автор: Максим Марков Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый ...

Автомобильный FM-трансмиттер (модулятор): какой лучше и как выбрать?

С автомобильным FM-трансмиттером я познакомился относительно недавно. Несколько дней назад я приобрел себе отличную стереомагнитолу. Все ее характеристики и параметры меня полностью устраивали: стильный и ...

Особенности грузоперевозок в России

предоставляющего услуги грузоперевозки. Рассмотрим некоторые интересные особенности рынка грузоперевозки по России. Одним из ключевых факторов при осуществлении транспортных услуг, является общая протяженность маршрутов. Не секрет, ...

Лучшие автомобильные свечи зажигания

Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то ...

Покраска Раптором или Аллигатор кузов автомобиля

РАПТОР защитное покрытие кузова автомобиля. Профильный центр с 2002 года покрасили более 5000 автомобилей. Что такое покраска кузова автомобиля Раптором ? – Специальная краска обладает ...

Прицеп своими руками

Как изготовить прицеп своими руками будет рассмотрено в этой статье, причём будет описано несколько вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают задумываться ...

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред? журнал За рулем

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред? Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших ...

Ваш Volkswagen Tiguan — двигатель 150 л

Новый бензиновый мотор 150 л.с. для Volkswagen Tiguan 10 аргументов «ЗА» Уверенный запуск при резких отрицательных температурах Двигатель 150 л.с. демонстрирует великолепный расход топлива! Эта ...

От чего зависит расход топлива автомобиля?

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах. Мы рекомендуем 1 раз в 2 недели. Зимой расход топлива увеличивается от 5 до 10 % Ездите спокойно — ...

Как зарядить аккумулятор без зарядного устройства?

Зачастую происходит ситуация, когда необходимо завести автомобиль, который на протяжении долгого времени простоял в гараже или на стоянке. И именно в эти моменты под рукой ...

Стартер ВАЗ 2110: определение неисправностей

В начале любой поездки водитель автомобиля, выпущенного на «АвтоВАЗе», прислушивается к тому, как работает стартер ВАЗ 2110. Успешная работа автомобиля зависит от знания водителем его ...

Рейтинг@Mail.ru