Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Повреждения лакокрасочных покрытий могут быть производственные и эксплуатационные. Первый вид дефектов — очень редкий случай, так как каждая машина проходит обязательный контроль качества на заводе-изготовителе , где и ликвидируются все выявленные недостатки.

Чаще всего дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля появляются в процессе эксплуатации. И это еще не говорит о том, что за ней неправильно ухаживают. Возможно и воздействие внешних факторов.

Чтобы восстановить лакокрасочное покрытие, надо сперва оценить:

1. Локализацию повреждения лакокрасочного покрытия: на капоте, крыше или крышке багажника?

2. Причины возникновения повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля.

3. Возможность устранения.

На большой или малой поверхности слой краски отстает от подложки. Иногда это может воздействовать на несколько слоев покрытия.

  • Неподходящий компонент в системе.
  • Недостаточная адгезия одного из слоев.
  • Недостаточная зачистка или неподходящая марка шлифовальной бумаги.
  • Использован неподходящий отвердитель или разбавитель.
  • Использован слишком быстрый разбавитель.
  • Наносимый продукт неправильно разбавлен.
  • Диаметр сопла окрасочного пистолета слишком велик или слишком мал.
  • Нанесен слишком толстый слой покрытия.
  • Недостаточное время просушки между солями.
  • Слишком сухое нанесение.
  • Температура при нанесении слишком мала или велика.
  • Температура окрашиваемой поверхности слишком низка или высока.
  • Удалить дефектные слои и нанести краску заново.
  • В зависимости от размера участка дефектные слои удаляются наждачной бумагой, смывкой старой краски, или пескоструйной обработкой.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Свеженанесеное отделочное покрытие имеет обесцвеченные участки. Отделочное покрытие поглощает пигменты или переплыв из низлежащих слоев покрытия или грунта. Эффект наблюдается при добавлении слишком большого количества отвердителя в полиэфирные продукты.

  • Антикоррозийное покрытие или битум несовместимые с краской не удалены с поверхности.
  • В полиэфирный продукт добавлено слишком много отвердителя.
  • Отвердитель и полиэфирный продукт негомогенно смешаны.
  • Удаление покрытия, включая просачивающийся слой, и нанесение системы еще раз.

На поверхности видны маленькие пузырьки, разрозненные или группами. Образование пузырьков происходит между отделочным покрытием и одним из низлежащих слоев. Если аккуратно вскрыть пузырек, легко определить в каком слое произошло пузырение. Пузырение вызывается влагой или загрязнением под покрытием, они «приподнимают» слой краски, обычно это наблюдается после некоторого периода эксплуатации.

  • Пузырьки уже были на заводском покрытии.
  • Загрязнение не было удалено до окраски.
  • Влага из воздуха сконденсировалась на автомобиле после обезжиривания.
  • На субстрате после зачистки остались соли, они абсорбировали воду.
  • На автомобиле осталась сухая пыль после зачистки.
  • Полиэфирная шпатлевка шлифовалась мокрым способом или адсорбировала влагу из воздуха.
  • Бал использован неподходящий разбавитель.
  • Отвердитель реагировал с влагой.
  • Воздух из компрессора содержит масло или воду.
  • Удалите пузырящиеся слои покрытия вплоть до твердой подложки и нанесите систему еще раз.
  • Удаление производите наждачной бумагой, смывкой старой краски или пескоструйной обработкой.

Свеженанесенное покрытие имеет матовую, молочного вида поверхность. Это случается как с продуктами физической сушки (однокомпонентными), так и с двухкомпонентными.

  • Использование слишком быстрого разбавителя приводит к охлаждению поверхности, что вызывает конденсацию влаги на свеженанесенном покрытии.
  • Повышенное давление при нанесении приводит к охлаждению продукта, а следовательно к конденсации влаги на поверхности покрытия.
  • Слишком низкая температура или повышенная влажность в окрасочной камере.
  • Скорость потока воздуха в камере слишком высока.
  • Окрашенная панель не была хорошо досушена. В краску проник водяной конденсат.
  • В наиболее легких случаях отполируйте участок ремонта.
  • В более сложной ситуации следует удалить зачисткой отделочное покрытие и нанести его заново.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Обычной причиной загустевания является испарение растворителя. Наиболее часто это имеет место для однокомпонентных продуктов.

  • Высокая температура хранения лакокрасочных продуктов.
  • Крышка для перемешивания смесительной установки была закрыта негерметично.
  • М. М. цветные компоненты претерпели излишне продолжительное перемешивание.
  • Банка с грунтом была открыта в течение слишком продолжительного времени.
  • Идеальная температура хранения — около 20 ° С.
  • Очищайте крышки для перемешивания перед установкой новой банки с компонентом. Проверяйте герметичность.
  • Перемешивайте М. М. цветные компоненты дважды в день по 15 минут, а также в течение одной минуты всякий раз перед использованием.
  • Следует отсоединять банки с особенно чувствительными компонентами от смесительной установки.
  • Следует закрывать их немедленно после использования.
  • Загустевшие М. М. цветные компоненты и грунты должны быть заменены новыми.

На поверхности отделочного покрытия появляется налет. Этот налет придает пурпурно-лиловый оттенок (похожий на тот, что появляется на бронзе) темно-синим и красным автомобильным покрытиям. Климатические воздействия, а также длительная эксплуатация усиливают мелование.

  • Добавлено неправильное количество отвердителя или разбавителя.
  • Добавлен неподходящий отвердитель или разбавитель.
  • Кузов автомобиля очищали, мыли недостаточно часто и тщательно.
  • Автомобиль обрабатывали неподходящим очистителем или слишком грубой полиролью.
  • Добавляйте точное рекомендованное количество разбавителя и отвердителя, используя измерительную линейку.
  • Используйте рекомендованные отвердители и разбавители.
  • Регулярно мойте автомобиль, это уменьшит воздействие атмосферных загрязнений.
  • Рекомендуется использовать подходящие продукты.
  • Слабое мелование может быть удалено полировкой, но это только временное решение проблемы. Если мелование самопроизвольно воспроизводится через короткий промежуток времени, то требуется перекраска участка покрытия.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Через некоторое время после ремонта на поверхности появляется узор волосяных трещин. В дальнейшем они разовьются в трещины, проходящие через всю толщину краски.

  • Окрашенная поверхность уже была растрескана.
  • В двухкомпонентный продукт добавлено слишком мало или много отвердителя.
  • В однокомпонентный препарат внесено слишком много разбавителя.
  • Грунтовки не были достаточно перемешаны.
  • Отделочное покрытие нанесено на слишком толстый базовый слой.
  • Слой герметика нанесен слишком толсто.
  • Отделочное покрытие нанесено слишком толсто.
  • Тщательно контролируйте состояние поверхности во время обезжиривания.
  • Смешивайте компоненты в рекомендованных соотношениях с помощью линеек.
  • Смешивайте компоненты в рекомендованных соотношениях с помощью линейки или вискозиметра.
  • Тщательно перемешивайте все продукты перед их использованием.
  • Избегайте нанесения толстых слоев и не превышайте их допустимой толщины.
  • Наносите 1 или 2 тонких слоя герметика Sealer Transparent.
  • Наносите рекомендованное количество слоев и используйте правильную технику нанесения для предотвращения излишне толстых слоев.
  • Удалите дефектные слои и нанесите систему заново.

Маленькие кусочки верхнего слоя покрытия отколоты от подложки, иногда нарушен слой выравнивателя. Обычно причиной этого дефекта являются сколы от камней.

  • Один из слоев системы имеет слабую адгезию с подложкой или верхний слой слишком тверд для нижних слоев покрытия.
  • Нанесение излишне толстого покрытия.
  • Используйте подходящую систему покрытия по отношению к подложке.
  • Избегайте излишне толстого нанесения.
  • Подкрасьте маленькие участки поврежденного покрытия до начала действия коррозии. В особо тяжелых случаях слои покрытия удаляются наждачной бумагой, а затем наносится новое покрытие.

Этот дефект имеет место только в случае металликовых покрытий. Свеженанесенное покрытие имеет локальные участки разнотона. В процессе или сразу после нанесения окрашенного покрытия на нем появляются более светлые или темные пятна (яблоки) и полосы.

  • Использован неподходящий отвердитель или разбавитель.
  • Использован слишком медленный разбавитель.
  • Диаметр сопла окрасочного пистолета слишком велик.
  • Наненсен слишком толстый слой покрытия.
  • Слишком толсто нанесен базовый слой.
  • Время подсушки между слоями слишком мало.
  • Неудачные перехлесты.
  • Заключительный, дымчатый слой нанесен после слишком непродолжительного времени подсушки между слоями или при повышенном рабочем давлении.

Следует обработать участок шлифовальной бумагой Р360-Р400 в случае сухого

шлифования или Р1000 в случае мокрого шлифования и нанести покрытия заново.

  • Используйте отвердитель или/и разбавитель, подходящий для наносимой краски.
  • Принимайте во внимание температуру и скорость движения воздуха в окрасочной камере, а также размер окрашиваемого участка при выборе разбавителя.
  • Используйте окрасочный пистолет с рекомендованным диаметром сопла.
  • Применяйте правильную технику нанесения.
  • Применяйте правильную технику нанесения.
  • Выдерживайте рекомендованное время подсушки между слоями или большее, если это необходимо.
  • Используйте правильную технику нанесения.
  • Используйте правильную технику нанесения дымчатого слоя.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

На мокрой, свежеокрашенной поверхности видны маленькие отверстия или кратеры. Иногда на дне кратера виден низлежащий слой.

  • Кузов был недостаточно хорошо обезжирен.
  • Для обезжиривания была использована грязная ткань.
  • Воздух из компрессора содержит воду и/или масло.
  • Покрасочная камера загрязнена силиконами.
  • Тщательно обезжиривайте автомобиль перед окраской. Используйте обезжириватели Sikkens.
  • Используйте для обезжиривания только чистые салфетки.
  • Проверьте сепаратор воды и масла, очистите его, если необходимо.
  • Не используйте в окрасочной камере продукты, содержащие силикон.
  • Тщательно обезжирьте дефектную поверхность.

Нанесите тонкий первый слой, а затем последующие нормальные слои. Соблюдайте

время подсушки между слоями.

Если кратерообразование продолжается, добавьте в материал добавку Sikkens

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

На покрытии видна кромка низлежащего слоя, или вокруг участка ремонта видны следы шлифования (царапины).

  • Шпатлевка нанесена на неподходящую подложку, это вызывает напряжение в системе.
  • Подложка не была обезжирена или обезжирена не полностью до зачистки. Это привело к плохой адгезии шпатлевки. В процессе зачистки происходит разрушение кромки, при этом вокруг участка ремонта образуется несглаженная кромка.
  • Подложка была зачищена с применением наждачной бумаги слишком тонкой марки.
  • При шлифовании происходит разрушение кромки шпатлевки из-за недостаточной адгезии.
  • Зона перехода с ремонтного участка на существующую окраску не была должным образом зашкурена.
  • Поверхность была подготовлена слишком грубо. После зашкуривания слоя шпатлевки заметны глубокие царапины.
  • Небольшие дефекты покрытия не были достаточно широко расшкурены.
  • Зашпатлеванная область не выровнена. Она возвышается над остальной поверхностью.
  • Шпатлевка была нанесена на старую краску.
  • Во время зашкуривания формируется неровная, изломанная кромка.
  • Шпатлевка нанесена неровно, без сглаживания у кромок.
  • Проанализируйте подложку после зачистки до нанесения полиэфирной шпатлевки.
  • Полиэфирные шпатлевки применяют только на поверхность чистой стали или поверх эпоксидного грунта Primer Surfасег ER.
  • Всегда тщательно проводите обезжиривание перед зачисткой.
  • Применяйте шлифовальные бумаги рекомендованных марок как для зачистки, так и для сглаживания кромки участка ремонта.
  • Зашкуривайте указанную зону так, как это предписано, с переходом на более тонкую наждачную бумагу.
  • Применяйте правильные ступени зачистки.
  • Расшкуривайте небольшие дефекты тщательно, до низлежащего слоя покрытия.
  • Используйте шлифовальный брусок для зашкуривания и регулярно следите за уровнем выровненной области.
  • Тщательно зачищайте участок ремонта.
  • При нанесении шпатлевки сглаживайте кромки.
  • Гладко зачистите участок ремонта и сгладьте кромки, перенанесите окрасочную систему.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Отремонтированный участок не совпадает по оттенку цвета с первоначальным покрытием. Иногда мы можем наблюдать расслоение в свеженанесенном отделочном покрытии.

  • Использован неподходящий разбавитель или отвердитель.
  • Неправильная вязкость продукта при нанесении.
  • Первоначальное отделочное покрытие не соответствует найденному коду.
  • Наносимая краска недостаточно точно соответствует первоначальному покрытию.
  • Были допущены отступления от формулы при приготовлении краски.
  • Неподходящий оттенок из-за неправильной техники нанесения.
  • Компоненты не были достаточно перемешаны в смесительной машине.
  • Используйте отвердитель или/и разбавитель, подходящий для наносимой краски. Принимайте во внимание температуру в окрасочной камере, скорость движения воздуха и размер окрашиваемого участка при выборе разбавителя.
  • Используйте рекомендованное соотношение при смешении. Если необходимо, используйте вискозиметр или линейку.
  • Используйте каталог Colormap.
  • В случае работы с трудными цветами используйте тест-напыление Перед проверкой совпадения цветов следует предварительно провести очистку оригинального покрытия.
  • Пересчитайте количество компонентов. Если вы добавили слишком много одного из них. приготовьте краску заново.
  • Используйте правильную технику нанесения.
  • В начале и в середине каждого рабочего дня следует перемешать компоненты в течение 10–15 минут Повторите эту процедуру каждый раз. когда в машину ставится новая банка.

Зачистите участок бумагой Р800, смешайте новую краску, проведите тест-напыление и

нанесите покрытие заново.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

По истечении значительного времени слой краски или полиэфирной шпатлевки все еще не твердеет. Вы можете легко нанести отметку ногтем.

  • Субстрат был загрязнен жирами.
  • Был использован неподходящий отвердитель.
  • Было добавлено слишком много или слишком мало отвердителя.
  • Нанесено слишком толстое покрытие.
  • Нанесение проводится на слишком холодную поверхность.
  • Температура в окрасочном цехе слишком низка.
  • Время сушки было слишком мало.
  • Температура сушки в окрасочной камере слишком мала или время сушки слишком коротко.
  • Недостаточная циркуляция воздуха внутри камеры.
  • Тщательно обезжиривайте участок ремонте и окружающую область перед зачисткой и окраской.
  • Используйте только рекомендованные отвердители фирмь Sikkens.
  • Используйте рекомендованные соотношения при смешивании Везде, где это возможно, используйте дозатор для смешивания полиэфирной шпатлевки.
  • Никогда не превышайте максимально допустимую толщину слоя.
  • Оптимальная температура около 20 ºС. Если необходимо, дайте автомобилю акклиматизироваться.
  • Используйте ускоритель при низких температурах, если возможно.
  • Соблюдайте рекомендованные время сушки и температуру в соответствии с технической документацией.
  • Проверяйте температуру сушки в камере, регулятор температуры и таймер.
  • Проверяйте фильтры в камере, а также входной и выходной вентиляторы.

Просушите участок при рекомендованной температуре. Если это не помогает, удалите мягкие слои системы растворителем и шлифовальной бумагой. Затем нанесите систему заново.

Перепыл на свеженанесенном покрытии. Поверхность из-за прилипших частичек сухой краски имеет на ощупь песчаную фактуру.

  • Использован слишком быстрый разбавитель.
  • Вязкость материала слишком велика из-за недостаточного разбавления.
  • Рабочее давление слишком велико.
  • Скорость движения окрасочного пистолета или расстояние до поверхности слишком велики.
  • Диаметр сопла окрасочного пистолета слишком мал.
  • Окрасочный пистолет загрязнен или неисправен.
  • Выбор разбавителя следует определять исходя из: т емпературы в окрасочной камере, р азмеров объекта, с корости потока воздуха.
  • Для смешивания компонентов в рекомендованных соотношениях следует использовать подходящую линейку.
  • Обратитесь к технической документации и снизьте рабочее давление до рекомендованного.
  • Используйте правильную технику нанесения.
  • Наносите растекающиеся, более толстые слои
  • Обратитесь к технической документации.
  • Тщательно, каждый день очищайте пистолет, проверяйте состояние его деталей.

В большинстве случаев бывает достаточно полировки. Если нет, следует слегка зачистить

участок и нанести краску заново.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

На влажной, свежеокрашенной поверхности находятся частицы пыли, которые захватываются пленкой в процессе высыхания.

  • На поверхности осталась пыль после зачистки.
  • От маскиоовочной бумаги оторвались крайние волокна.
  • Частицы пыли были оставлены на автомобиле.
  • Загрязнение краски.
  • Пыль попадает с Вашей одежды.
  • Пластмассовые части кузова наэлектризованы и притягивают частицы пыли.
  • Перемещения вокруг автомобиля вызывают поднятие частиц пыли.
  • Забиты фильтры окрасочной камеры.
  • Пол окрасочной камеры не обеспылен.
  • Стены окрасочной камеры загрязнены
  • Загрязнен воздушный шланг.
  • Тщательно очищайте все доступные места вблизи участка ремонта.
  • Тщательно удаляйте пыль после зачистки.
  • Используйте маскировочную бумагу хорошего качестве с аккуратно обрезанными краями.
  • Перед окраской тщательно протирайте автомобиль салфеткой Tack-rag для удаления пыли.
  • Храните салфетки в пакете.
  • Фильтруйте краску перед нанесением.
  • Одевайтесь в чистую, не оставляющую волокон неэлектризующуюся одежду (нейлон).
  • Обработайте пластмассовые части антистатическим агентом, исключите их дальнейшее обезжиривание.
  • Избегайте ненужных перемещений в окрасочной камере.
  • Регулярно заменяйте фильтры.
  • Тщательно очищайте пол окрасочной камеры, не ставьте на него посторонние предметы.
  • Тщательно очищайте окрасочную камеру.
  • Протрите шланг подачи воздуха салфеткой T ack-rag на протяжении около 2 метров до окрасочного пистолета, не допускайте попадания на пол этого участка в процессе окраски.

Включения пыли могут быть удалены иголкой в процессе нанесения. Мельчайшие включения

пыли следует удалить шлифованием. Если включения пыли глубоко захвачены пленкой

покрытия, следует зачистить поверхность и нанести покрытие заново.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Большинство компонентов красок состоят из различных пигментов. Каждый пигмент имеет свою собственную плотность. Более светлые пигменты будут всплывать к поверхности мокрого слоя краски. Этот процесс может оказывать влияние на конечный цвет.

  • Использован слишком медленный разбавитель.
  • Нанесен слишком толстый слой материала.
  • Последующие слои были нанесены после слишком непродолжительного времени подсушки между слоями.
  • Слишком мало расстояние от окрасочного пистолета до окрашиваемой поверхности.
  • Диаметр сопла окрасочного пистолета слишком велик.
  • Окружающая температура или температура окрашиваемого объекта слишком мала.
  • Используйте рекомендованный разбавитель.
  • Избегайте нанесения излишне толстых слоев особенно в случае металликовых покрытий. Выдерживайте рекомендованное время подсушки между слоями.
  • Выдерживайте достаточное время подсушки между слоями.
  • Следите за расстоянием от окрасочного пистолета до окрашиваемой поверхности, особенно в случае окраски изогнутых панелей и стыков. Используйте окрасочный пистолет с рекомендованным диаметром сопла.
  • Обращайтесь к технической литературе.
  • Доведите температуру в окрасочной камере до 20’С и дайте автомобилю «акклиматизироваться».

Если покрытие еще не высохло нанесите заключительный слой, выдержав достаточное время подсушки между слоями. Если покрытие уже высохло, следует зашкурить его и нанести заново.

Свеженанесенное покрытие имеет низкий блеск.

  • Невысохшая краска адсорбировала воск или загрязнения.
  • Шпатлевка недостаточно затвердела до шлифования.
  • Шлифовка слишком грубым абразивным материалом
  • Выбран слишком «быстрый» разбавитель. Использован неподходящий отвердитель или разбавитель.
  • Добавлено неправильное количество отвердителя или разбавителя.
  • Компоненты негомогенно смешаны ( 2-х компонентные продукты).
  • Игнорируется время подсушки между слоями.
  • При нанесении покрытия «мокрым по мокрому» не выдержано время подсушки слоев или покрытие нанесено слишком толсто.
  • Температура в режиме сушки слишком велика.
  • Недостаточный поток воздуха в окрасочной камере.
  • 1-компонентное отделочное покрытие воздушной сушки отполировано слишком рано.
  • Обезжиривайте участок ремонта и область вокруг перед зашкуриванием и покраской.
  • Обращайте внимание на соответствие времени сушки, рабочей температуры и толщины покрытия.
  • Для правильного выбора абразива обратитесь к технической документации.
  • Осуществляйте выбор в соответствии с: р абочей температурой, р азмерами объекта, д вижением воздуха.
  • Используйте рекомендованные продукты Sikkens.
  • При смешивании каких-либо продуктов пользуйтесь линейками.
  • Сначала добавьте отвердитель, перемешайте, затем растворитель. Перемешайте опять.
  • Всегда соблюдайте рекомендованное время подсушки.
  • Соблюдайте рекомендованное время подсушки и избегайте толстых слоев.
  • Регулярно проверяйте таймер и температурный регулятор покрасочной камеры.
  • Регулярно проверяйте загрязненность фильтров в камере и ее функционирование.
  • Для выдерживания рекомендованных времен отверждения обратитесь к технической документации.

Усильте блеск полировкой. Если это не помогает, слегка зачистите поверхность и нанесите

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Сквозь отделочное покрытие виден низлежащий слой. Обычно это имеет место на трудноокрашиваемых поверхностях, углах и кромках.

  • Краска не была достаточно тщательно перемешана перед использованием.
  • Покрытие нанесено с недостаточной толщиной слоя.
  • Неоднородное нанесение.
  • Игнорируется время подсушки между слоями.
  • Свеженанесенное отделочное покрытие частично удалено полированием.
  • Тщательно перемешивайте краску перед использованием.
  • Наносите рекомендованное число слоев или до достижения укрывистости.
  • Используйте правильную технику нанесения.
  • Выдерживайте достаточное время подсушки между слоями.
  • Дайте поверхности остыть перед полированием. В ходе полирования не задерживайте полировальную машину долго на одном месте.
  • Используйте подходящий полировальный препарат.
  • Удалите отделочное покрытие зачисткой, нанесите заново.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

При нанесении частично растворилась подложка.

  • Наносимое покрытие несовместимо с подложкой.
  • Низлежащий слой имеет слабую адгезию с подложкой.
  • Подложка все еще неполностью высохла или затвердела.
  • Нанесен слишком толстый слой.
  • Бывает в случае очень долгой просушки между слоями. Ранее нанесенный слой растворен растворителем из слоя нанесенного следующим.
  • Всегда проводите тщательную диагностику подложки вокруг участка ремонта.
  • Правильно подбирайте грунтовку или выравниватель по отношению к субстрату.
  • Используйте правильные соотношения при смешивании продукта, применяйте правильную технику нанесения.
  • Придерживайтесь рекомендованного времени высыхания и температур.
  • Используйте рекомендованную технику нанесения и избегайте толстых слоев.
  • Наносите следующий слой немедленно по истечении рекомендованного времени просушки.

Вспученное покрытие должно быть сошкурено после высыхания до твердого слоя. Затем

покрытие может быть перенанесено. В случае с чувствительными подложкам всегда

наносите аккуратно, тонким слоем и с достаточным временем подсыхания между каждым

слоем. Любые вспученные слои должны быть полностью удалены перед перекраской.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Свеженанесенная краска имеет плохой розлив и формирует шагреневую поверхность.

  • Вязкость наносимого продукта слишком высока.
  • Использован слишком быстрый разбавитель.
  • Рабочее давление слишком мало или велико.
  • Слишком большой диаметр сопла окрасочного пистолета.
  • Окружающая температура слишком мала или велика.
  • Готовая к напылению краска слишком холодна.
  • В готовую краску добавлено слишком много добавки Anti-silicone .
  • Смешивайте компоненты в правильном соотношении, используя измерительные линейки.
  • Выбор разбавителя определяется: окружающей температурой, размерами объекта, скоростью движения воздуха в окрасочной камере.
  • Обращайтесь к технической документации.
  • Идеальная температура для нанесения 20 ºС.
  • Храните материалы при температуре не ниже +15 ºС.
  • Соблюдайте правильные соотношения, используйте крышку от банки с добавкой Anti-silicone для дозировки.
  • Легкая шагрень удаляется затариванием и последующей полировкой. В более тяжелых случаях следует зачистить участок и нанести покрытие заново.

На поверхности видны маленькие ноздреватости, диаметром около 0,5 мм. Если поры слегка увеличить иголкой, то можно увидеть слой покрытия, явившегося причиной образования пузырьков.

  • В ходе шпатлевания произошло включение пузырьков воздуха в слой шпатлевки. При зашкуривании произошло открытие пор, вызвавшее образование ноздреватости.
  • Пленка последующего покрытия опустилась на стенки этих пор. Включение воздуха было вызвано: н еправильной техникой перемешивания, н еправильной техникой шпатлевания, п ревышено время годности после смешения шпатлевки и отвердителя.
  • Включение воздуха вызвано использованием окрасочного пистолета со слишком большим диаметром сопла.
  • Наносимый материал слишком вязок.
  • Превышено время годности после смешения, материал загустел и плохо напыляется.
  • Время подсушки между слоями слишком мало. Остающийся разбавитель собирается под пленкой покрытия в капли. После шлифования поры открываются и незаполненные последующим покрытием, образуют ноздреватость.
  • Для смешивания шпатлевки и отвердителя всегда используйте два шпателя (не размешивайте круговыми движениями).
  • Наилучший угол между шпателем и поверхностью 60º.
  • Ограничивайте число движений шпателя.
  • Не используйте шпатлевку после истечения времени годности после смешения с отвердителем.
  • Используйте окрасочный пистолет с рекомендованным размером сопла.
  • Смешивайте компоненты в правильном соотношении с применением линеек.
  • Не примените препарат по истечении времени годности.
  • Выдерживайте время подсушки между слоями в соответствии с окружающей температурой, скоростью движения воздуха в окрасочной камере, выбранным типом разбавителя.
  • Полностью удалите ноздреватость зашкуриванием, нанесите систему заново.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Покрытие на небольших участках отходит от подложки, почти как при пузырении. Если мы проткнем эти пузыри, то обнаружим на металле ржавчину и влагу.

  • Поверхность была плохо обезжирена, что привело к плохой адгезии антикоррозионного грунта или покрытия.
  • Ржавчина не была полностью удалена в ходе зачистки.
  • В коррозионно-защитный грунт внесено слишком мало отвердителя.
  • Недостаточная толщина слоя.
  • Всегда обезжиривайте поверхность перед нанесением какого-либо материала.
  • Используйте один из рекомендованных обезжиривателей Sikkens.
  • Тщательно удаляйте всю ржавчину, особенно углубленную коррозию.
  • Добавляйте рекомендованное количество отвердителя.
  • Обращайтесь к технической документации.
  • Наносите слои рекомендованной толщины.
  • Обезжирьте участок удалите на участке всю систему покрытия, тщательно удалите ржавчину (предпочтительно пескоструйной обработкой), обезжирьте и нанесите всю систему заново.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Непостоянная толщина краски в некоторых местах, видны подтеки, в основном на вертикальных поверхностях. Накопление краски настолько велико, что она начинает подтекать, не высыхая.

  • Подложка не была тщательно обезжирена.
  • Покрытие подтекает, так как нет достаточной адгезии с подложкой.
  • Выбранный разбавитель слишком « медленный» для условий в покрасочной камере.
  • В материал добавлено слишком много разбавителя.
  • Расстояние от окрасочного пистолета до поверхности слишком мало, или материал нанесен неравномерно.
  • Наносятся слишком толстые слои.
  • Диаметр сопла окрасочного пистолета слишком велик.
  • Рабочая температура при нанесении слишком мала и разбавитель испаряется слишком медленно.
  • Кузов автомобиля слишком холоден.
  • Напыляется слишком холодный материал.
  • Тщательно обезжиривайте кузов перед окраской.
  • Выбирайте разбавитель с учетом: окружающей температуры, размерами объекта, скоростью движения воздуха в окрасочной камере.
  • Используйте линейку или вискозиметр для смешивания компонентов в рекомендованных соотношениях.
  • Используйте правильную технику нанесения.
  • Используйте правильную технику нанесения.
  • Обращайтесь к технической документации относительно правил нанесения каждого продукта.
  • Идеальная температура для нанесения — около 20 ºС. Если необходимо используйте более быстрый растворитель.
  • Если необходимо, дайте автомобилю «акклиматизироваться» в покрасочной камере.
  • Температура хранения компонентов — не ниже -15 ºС.
  • Уже высохшие подтеки могут быть удалены зашкуриванием и последующим полированием.

На отделочном покрытии видны тонкие царапины. Дефект может проявиться или сразу или через несколько недель. Часто мы можем узнать в них следы обработки шлифовальной машиной или шлифовальным блоком.

  • Использована слишком грубая марка абразива для обработки покрытия.
  • Область, окружающая участок ремонта, была обработана слишком грубо.
  • Грунтовка или шпатлевка недостаточно затвердела для зашкуривания.
  • Частички грязи или песка вызывают образование царапин в ходе обработки.
  • Слишком грубый абразив вызвал образование царапин при ручной обработке.
  • Тщательно подбирайте марку абразива в соответствии с технической документацией.
  • Используйте для обработки марку на 100 единиц тоньше (максимум), то есть Р180-Р280 .
  • Необходимо достаточное отверждение перед обработкой.
  • Перед обработкой тщательно удалите загрязнения постукиванием и обдувом.
  • Для ручной обработки всегда используйте абразив более тонкой марки.
  • После окончательного отверждения зашкурьте отделочное покрытие, используя шлифовальную бумагу подходящей марки, и нанесите покрытие заново, если это необходимо.

При длительном хранении некоторые пигменты могут осесть на дно банки благодаря своему весу или составу. Краска в этом случае больше не является гомогенной массой.

  • Температура хранения на складе слишком низка или разница температур слишком велика.
  • Превышен срок хранения краски.
  • М. М. цветные компоненты в смесительной установке перемешиваются нерегулярно.
  • Краска хранилась в разбавленном состоянии.
  • Идеальная температура хранения -15 ºС, причем температура стабильная в определенном диапазоне.
  • Регулярно проверяйте склад, помещайте новые компоненты в последний ряд.
  • Перемешивайте М. М. цветные компоненты в течение 15 минут, если смесительная установка не использовалась в течение некоторого времени. Новые банки с компонентами перемешивайте 15 минут после помещения в смесительную установку.
  • Никогда не храните краску в разбавленном состоянии.
  • Если срок хранения компонента не истек, а воздействие температуры не повлияло на его цвет и качество, вы можете поместить его в смесительную установку. Для отделочных покрытий достаточно 15 минут перемешивания.

Небольшие «пузырьки» видны не свежевысохшем отделочном покрытии.

  • Использован низкокачественный разбавитель.
  • Использован слишком быстрый разбавитель.
  • Неправильное рабочее давление или диаметр сопла окрасочного пистолета.
  • Слишком толстые слои нанесены через непродолжительное время подсушки между слоями.
  • Игнорируется время подсушки между слоями.
  • Нагрев был включен немедленно после окраски.
  • Температура сушки слишком высока.
  • Инфракрасная сушка была включена слишком рано, или она расположена слишком близко к поверхности.
  • Используйте только подходящие разбавители Sikkens.
  • Выбор разбавителя определяется исходя из: окружающей температуры, размеров объекта, скорости движения воздуха в окрасочной камере.
  • Обращайтесь к технической документации.
  • Используйте правильную технику нанесения и выдерживайте достаточное время для подсушки между слоями.
  • Выдерживайте рекомендованное время подсушки между слоями.
  • Следует выдержать некоторое время после нанесения последнего слоя перед включением нагрева.
  • Проверьте терморегулятор окрасочной камеры снизьте температуру сушки.
  • Выдерживайте рекомендованное расстояние от окрашиваемой поверхности до излучателя.
  • Выждите некоторое время перед включением инфракрасной сушки.
  • Зашкурьте покрытие до полного удаления следов пузырьков и нанесите его заново.

Круглые выделяющиеся пятна, в основном светлые, белесые на лакокрасочном покрытии. Внутренняя поверхность капель в основном не повреждена, только на краях выступает светлое вздутие пленки.

  • В продукт было внесено неправильное количество отвердителя.
  • Был нанесен чрезвычайно толстый слой, который недостаточно высох в течение рекомендованного времени.
  • Покрытие недостаточно высохло.
  • На свежеокрашенную поверхность попали капли дождя или воды еще до ее охлаждения.
  • Смешивайте компоненты в рекомендованных соотношениях с применением измерительных линеек.
  • Не наносите слишком толстые слои.
  • Проводите сушку в течение рекомендованного времени при рекомендованной температуре.
  • Избегайте попадания капель дождя на неохлажденную краску или мойки неохлажденного автомобиля.
  • Отполируйте поверхность до полного исчезновения водяных меток. Если полирование неэффективно, или метки самопроизвольно возникают снова, следует зашкурить дефектный участок и нанести покрытие заново.

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Поверхность отделочного покрытия приобретает волнистую форму (сморщивается).

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

TCS (Traction control system) в автомобиле: что это такое, как работает и зачем нужно

Аббревиатура TCS расшифровывается как Traction control system и обозначает систему контроля тяги или антипробуксовочную систему. Данная система имеет более чем 100-летнюю историю, на протяжении которой ...

Как подкрасить автомобиль из баллончика своими руками в условиях гаража

Как известно, лакокрасочное покрытие автомашины выполняет не только декоративную функцию, но и защитную, предотвращая коррозию металла. Покраска на станции техобслуживания стоит сейчас от 5000 рублей ...

Протекторы шин — классификация, рисунок, особенности — АвтоКолесо — сайт о шинах и дисках колес

Главный качественный показатель шин — это, прежде всего, надежное сцепление с дорожным полотном. Причём непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а на её ...

Плюсы и минусы порошковой покраски, преимущества, экономичность и экологичность

Рассмотрим, какие есть плюсы и особенности порошковой окраски. Это очень важно сделать, чтобы выбрать нужное покрытие. Так можно получить лучший результат. Поэтому используйте порошковую покраску. ...

Как избежать неисправности помпы в автомобиле?

Избежание поломки при появлении признаков неисправности помпы Любой автомобиль невозможно представить без системы охлаждения, ведь без нее работающий двигатель будет постоянно перегреваться и закипать. Основным ...

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

Статьи – «О чем может рассказать дым из выхлопной трубы» Выхлопные газы могут иметь различный цветовой оттенок, от светлого до черного, это должно навести водителя ...

Инструкция по быстрому ремонту кожаных сидений авто

Инструкция по быстрому ремонту кожаных сидений авто Рассмотрим подробно инструкцию по быстрому ремонту кожаных сидений авто. Ремонт кожаных сидений авто собственными руками, поможет сэкономить время ...

2 отзыва о Мазерати Грантуризмо от владельцев: плюсы и минусы Maserati GranTurismo

2 отзыва о Maserati GranTurismo Уточните параметры поиска Здравствуйте друзья,решил написать вам про свою девочку,точней девушку,Живу в Южной Столице(Ростов-на-Дону)..Начинал с гольф4(шикарный вариант для первой машины ...

Самостоятельная замена ремня ГРМ на ВАЗ 2110 8 клапанов: фото и видео

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 (8 клапанов)? Ремень газораспределительного механизма, несмотря на свою простоту, играет очень важную роль и в случае ...

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Cobalt — журнал За рулем

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Chevrolet Cobalt Замену колодок автомобиля «Шевроле Кобальт» проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить ...

Карбоновая пленка: виды, характеристики и правила нанесения

Карбон для авто используется как защитный материал, который обладает привлекательным внешним видом. Карбоновая пленка и другие элементы из карбона из-за своей прочности и легкости изначально ...

Полировка жидким стеклом своими руками: технология процесса

Полировка жидким стеклом своими руками: технология процесса Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы его транспортное средство всегда выглядело ухоженным и чистым. Добиться подобного результата позволяют ...

Тюнинг Mercedes E-Class W213

Тип товара: Аналог ЗАЩИТНАЯ ПЛЕНКА СЕНСОРНОГО ДЖОЙСТИКА УПРАВЛЕНИЯ НАВИГАЦИЕЙ ТЮНИНГ АКСЕССУАРЫ ДЛЯ МЕРСЕДЕС ГЛЕ 166 (292) / ГЛЦ 253 / Ц КЛАСС 205 / Е ...

Свечи зажигания для ВАЗ: подбор по автомобилю, какие лучше ставить для бесконтактного зажигания

Как грамотно выбрать свечи зажигания для ВАЗовских автомобилей? Поскольку свечи зажигания (СЗ) являются расходным материалом, каждый автовладелец вынужден время от времени их менять. Нормальная работоспособность ...

Инжектор и карбюратор в чем разница

Что лучше — карбюратор или инжектор и чем они отличаются На протяжении последнего десятилетия в среде поклонников автомобилей ВАЗ возникают споры о том, какая из ...

Химчистка салона авто своими руками

Большинство автолюбителей обожают свою машину, прилагают множество средств и усилий для того, чтобы она оставалась чистой и ухоженной. Однако, для этого недостаточно просто мыть автомобиль ...

Замена топливного насоса ВАЗ 2114, 2115: как проверить, признаки неисправности, почему не работает (не качает), как снять видео

Самостоятельная диагностика и замена топливного насоса ВАЗ 2114/2115 Неисправность топливного насоса в автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 — явление достаточно распространённое. Решить эту проблему ...

Выбираем герметик для системы охлаждения двигателя

Какой герметик для системы охлаждения лучше выбрать Появление течей антифриза становится главной проблемой системы охлаждения. Это происходит по причине значительных перепадов температур, в результате чего ...

Можно ли покупать нерастаможенное авто с Европы и ездить на нём по Украине

Можно ли покупать нерастаможенное авто с Европы и ездить на нём по Украине Нерастаможенные авто в Украине — за и против такой покупки Нерастаможенное авто ...

Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач, Авторемонт, замена своими силами

Замена сцепления Chevrolet Lacetti и снятие коробки передач Замена сцепления Шевроле Лачетти своими руками довольно трудоемкая операция требующая определенных навыков и хорошего набора инструментов. Перед ...

Замена рулевых наконечников на Лада Калина, проблемы с рулевыми наконечниками на лада калина как заменить

Наконечник рулевой тяги – важный элемент автомобиля, функция которого – передача поступательной энергии от одного рулевого узла к другому при условии, что угол между ними ...

R12, R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20 R22

R12, R13, R14, R15, R16, R17, R18, R19, R20 R22 Санкт-Петербург АКЦИЯ НА НОВЫЕ ШИНЫ ИЗ ФИНЛЯНДИИ . ПО САМЫМ НИЗКИМ В РОССИИ ЦЕНАМ! на ...

Какой бензин лучше – какие марки заливать, где заправляться? видео, TuningKod

Вопрос о качестве бензина волнует множество автолюбителей в нашей стране. Какой бензин лучше заливать в автомобиль? Ответ проще всего найти в инструкции производителя, которая часто ...

Subaru XV 2018 (Субару ХВ) (Субару Икс Ви) — комплектации и цены, последние новости, отзывы владельцев

Subaru XV 2018 — комплектации и цены, последние новости, отзывы владельцев Subaru Impreza XV оказалась представителем категории компактных кроссоверов. Характеристики Subaru Impreza XV позволяют чувствовать ...

Рейтинг@Mail.ru