Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Можно ли буксовать на автомате (АКПП)

Можно ли буксовать на автомате (АКПП)

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …

mozh-li-buksov-na-av

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

na-meste

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

gidrotr

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

frikc

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

buks

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.

kak-vkluch

  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.

ost

  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

vned-pa

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

Самые читаемые:

Способы, помогающие отличить подделку от качественных моторных масел
Êàæäûé àâòîëþáè...
Взятка инспектору ГИБДД
Какие наказания...
Крутящий момент и мощность двигателя
Крутящий момент...
Криминалистическая экспертиза автомобиля
Проверка на чис...
Как я поборола страх вождения автомобиля - моя история борьбы с автотрусостью
Как я преодолел...
Атмосферный двигатель: что это такое?
В списке различ...
Адаптивная коробка передач – что это? Помощь автолюбителю
Если раньше авт...
Антикор своими руками - доступные рецепты для здоровья авто
Обзор лучших ре...
Важность пешехода на дороге
Некоторые автом...
Дерево упало на автомобиль, что делать
Случай, когда ...
Вибрация рулевого колеса и педали тормоза при торможении, все про автомобили
Вибрация рулево...
Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону
Наконец-то нас...
Как оформить автомобиль по наследству в ГИБДД в 2018 году: оценка машины и переоформление
Согласно статис...
Не заводится машина: причины и способы их устранения
Даже новые авто...
Замена сальников коленчатого вала: с чего начать
Замена сальн...
ПДД для велосипедистов в 2018 году
Правила дорожно...
Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль, Практические советы, Авто, Аргументы и Факты
Отказали тормоз...
Как установить сигнализацию с автозапуском?
В условиях суро...
Шиповка шин своими руками
Шиповка шин сво...
Какой выбрать цвет автомобиля?
Какой выбрать ц...
Как снять авто с учета в 2018 году: порядок, стоимость, онлайн через Госуслуги
Процесс снятия ...
Амортизатор крышки багажника и амортизаторы капота: виды, установка
Амортизатор кры...
В чужие страны
Корреспондент «...
Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий)
Можно ли смешив...
Регулятор холостого хода (РХХ): что это такое, признаки неисправности, как проверить, где находится
Признаки неиспр...
Что такое круиз-контроль и как им пользоваться
Круиз-контроле...
Грыжа на колесе: можно ли ездить с таким дефектом?
Можно ли эксплу...
Как снять тонировку со стекла самостоятельно - 2 способа
Как снять тони...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как заводить двигатель после долгого простоя, запуск дизеля

Существует ряд предписаний, которые обязательны, перед тем как заводить двигатель после долгого простоя. Выполнение рекомендаций поможет не навредить железному «сердцу», а также увеличит шансы на ...

Как отключить сигнализацию на машине без брелка

Для большинства людей современного общества автомобиль является неотъемлемой частью жизни: согласно статистике каждый его обладатель проводит в нём порядка 20 часов в неделю. Рано или ...

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение — журнал За рулем

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение «Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер Итак, вы ...

Автомат или вариатор: что лучше, как отличить

Каждый водитель имеет свои предпочтения касающиеся трансмиссии. Но новички часто задаются вопросом, что лучше: автомат или вариатор. Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в ...

Мобильные автомойки: тряпки — в сторону — журнал За рулем

Среди великого множества моек высокого давления подавляющее большинство стоит от 7 до 20 тысяч рублей. Оставим дорогие профессионалам – нас интересуют аппараты ценой не выше ...

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля: советы автомаляров

Как выбрать хороший компрессор для покраски автомобиля? Российские рынки предлагают сегодня большой выбор компрессоров для покраски известных как отечественных, так и иностранных компаний и предприятий. ...

Как не попасть впросак с договором КАСКО

FINANCE.TUT.BY вместе с экспертами юридической компании Revera продолжают разбираться с нюансами договоров, которые нам приходится подписывать хотя бы раз в жизни. Сегодня о договоре КАСКО ...

Какие средства нужны для ухода за автомобилем, Клуб любителей Nissan RNessa

Что нужно, чтобы уход за автомобилем был не в тягость Любая техника должна регулярно работать, иначе она попросту заржавеет. Но одной постоянной работы мало — ...

Как сделать картинг своими руками: чертежи, руководство с фото

Картинг – детская мечта многих мальчишек, однако, сделать его самостоятельно не так просто. Комплекты для изготовления картинга или готовые машинки стоят очень дорого, а чертежи ...

Ремонт по ОСАГО или деньги что выбрать: почему выгоднее получать страховую выплату деньгами

С недавнего времени появилась альтернативная форма возмещения — ремонт по ОСАГО Не соглашайтесь на ремонт от страховой! Это очередная попытка страховщика уйти от ответственности перед ...

Сделать антикор своими руками

Официальный интернет-магазин DINITROL материалы для антикора, шумоизоляции и вклейки стекол Задайте любой вопрос Сделать антикор своими руками довольно просто. В этом нет ничего невозможного. Ниже ...

В стране кризис! Куда идут цены на машины, кто останется без авто, казахи вынесли рынок, прогноз на начало 2015-го

В стране кризис! Куда идут цены на машины, кто останется без авто, казахи вынесли рынок, прогноз на начало 2015-го 17.12.2014 | 175843 просмотра К концу ...

Автотехобслуживание внедорожников

Владельцы современных городских и не только городских внедорожников, часто сталкиваются с проблемой автотехобслуживания на неофициальных СТО, то подъемников нет, то высота потолка не позволяет, то ...

Приступить к утилизации: брошенные автомобили в Воронеже будут вывозить и ликвидировать

Приступить к утилизации: брошенные автомобили в Воронеже будут вывозить и ликвидировать В газете «Берег» 2 февраля было опубликовано постановление временно исполняющего обязанности главы Воронежа Вадима ...

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Идея создать мощный двигатель привлекательна для многих автовладельцев. Сильный мотор позволяет быстро набрать скорость и влиться в общий поток. В любой момент, при необходимости, легко ...

Штраф за кенгурятник

Штраф за кенгурятник. Можно ли ездить с кенгурятником? (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео) Тема настоящей статьи, как и многих наших других неоднозначна. Начнем с того, ...

Исследование структуры штрафов ГИБДД в России

Анализ региональных особенностей фиксации нарушений ПДД Соотношение объемов классических и автоматических дорожных штрафов в субъектах Российской Федерации Камеры безопасности дорожного движения (камеры ГИБДД) в условиях ...

Купить водительские права — как купить в ГАИ (ГИБДД), через автошколу, стоимость, наказание за поддельные права

Как и где можно купить водительское удостоверение в 2018 году? Без машины в наше время не обойтись. Ездить хотят все, но сдать на права по ...

Как открыть багажник без ключа?

Как получить доступ к багажнику в экстренной ситуации? Многим автовладельцам известна проблема, связанная с поломкой замка. Особенно это касается машин отечественного производства, качество которых, во ...

Прошивка навигатора navitel

У меня телефон Samsung Galaxy Note 4. Обновил ему на Android 5.0 Lolipop. Проблема такая не работает навител навигация Прошивка ещё сырая, садись обратно на ...

Как узнать оцинкован ли кузов

Инструкция по определению оцинкованного кузова машины Практически каждая компания, выпускающая автомобили, заявляет, что оборудует свои модели оцинкованным кузовом. В первую очередь об этом свидетельствуют рекламные ...

Правильная подготовка автомобиля к зиме

Зима, как известно, — не самое благоприятное время для автолюбителей. Чтобы пользоваться своей машиной без проблем, не испытывая при этом целый ряд сложностей, нужно серьезно ...

О запотевании стёкол…

Лада Калина Седан 1.6 V8 "GLOBAL" › Бортжурнал › О запотевании стёкол… Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом ...

Сколько стоит эвакуация автомобиля на штрафстоянку в 2018 году?

Если Вы не нашли свой автомобиль там, где оставили, наберите 02 или 112 на мобильном телефоне. Убедитесь, что машину не угнали. Скорее всего, Ваше автотранспортное ...

Рейтинг@Mail.ru