Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что масло там менять нужно, причем правильно. Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это думали здесь). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам. Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи крутящего момента через масло, так зачем?

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Этому есть несколько причин:

  • Смазка, а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита. Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла. Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Спасибо, очень интересно и подробно. Я в свою очередь слышал от авторитетных в этом деле людей, что менять нужно.

Спасибо огромное за Ваши труды!
Все очень хорошо и понятно объяснили.
Да масло обязательно нужно менять и почаще!
У меня очень большая просьба к Вам помогите разобраться: в паспорте моей машины написано какое трансмиссионное масло нужно заливать: соответствующее стандартам спецификации API: GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90, 2,1 литра, я купил 75W/85W.
Я плохо разбираюсь в трансмиссионном масле и подумал что 75W-85W это полусинтетика, а 75W-90 синтетика.
Я и хотел заказать полусинтетику(хотя не знаю что в нее было залито с завода) но посмотрев оигинальные масла я нашел только такое 75W85.(почему тогда в книге написано 75W-85W?) И у меня уже начинает пухнуть голова: собственно сам вопрос: в чем разница между 75W-85W и 75W85. Это совершенно разное масло по вязкости. Это буква после 85 что означает, это масло только для зимы? Ведь в интерене пишут, что По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости трансмиссионных масел можно разделить на условные ряды:
• зимний ряд: SAE 70W, 75W, 80W, 85W
• летний ряд: SAE 80, 85, 90, 140, 250
Согласно данным требованиям, трансмиссионные масла должны маркироваться по следующим принципам:
• одна степень зимнего ряда W (например, SAE 75W), или
• одна степень летнего ряда (например, SAE 85), или
• комбинация из двух степеней, зимнего W и летнего ряда (SAE 75W-85)
Маркировка с двумя зимними степенями исключается (например, ранее были допустимы следующие обозначения: SAE 75W-80W, SAE 75W-85W, SAE 80W-85W и т.п.)
Подскажите что мне делать, стоит ли его заливать?

Спасибо огромное за доступный комментарий. Обязательно воспользуюсь вашим советом. У меня VW Гольф-6, 1.6 2011г.в. МКПП,прошел 128 тыс. Гула и шума в коробке нет, единственное,что передачи включаются не так четко, а с небольшим усилием.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Кузовной ремонт БМВ (BMW) – пожизненная гарантия

Кузовной ремонт БМВ – услуги кузовного ремонта BMW в Москве Для каждого водителя не ново такое понятие как ДТП (дорожно-транспортное происшествие). Результаты его могут быть ...

Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы

Зачем платить больше: рассухариватель клапанов своими руками Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а ...

Занос автомобиля: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Занос автомобиля: действия при сносе и заносе на разном приводе Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес ...

Блокировка дифференциала своими руками, как сделать

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с ...

Двигатель Приора 21126, Тюнинг двигателя приоры и ремонт

Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на ...

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА — Гранта

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА «Гранта» Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них ...

Что делать если примерзли тормозные колодки и как их разморозить?

Примерзли тормозные колодки — что делать и как их разморозить? Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Знаете, от чего мы никогда не сможем застраховать ни себя, ...

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным, название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем ...

Выбор полировальной машины: виды машинок для полировки кузова авто

Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и ...

Запчасти для ремонта двигателя, какие будут необходимы

Решение о проведении капитального ремонта двигателя принимается не сразу, но окончательно. Снятие, разборка и дефектация узлов двигателя — обязательные операции, т.к. при разборке и дефектации ...

Сабвуфер автомобильный JBL CS1204B

2018-07-02 Сабвуфер: Kicx ZT12v2BF-2 Отзывы ещё не добавлялись Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный: 1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите ...

Лучший герметик для выхлопной системы автомобиля

Работа выхлопной системы сопровождается высокими механическими и термическими нагрузками. Глушитель является одним из самых ответственных компонентов в данной структуре, непосредственно обеспечивая вывод газов из камеры ...

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков По своей конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не означает, что она не ...

Карандаш для удаления царапин: отзыв специалиста

Любой автовладелец сталкивается с проблемой удаления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии своего авто. Естественным желанием является достичь решения вопроса с наименьшими затратами времени и ...

Как делают бензин из нефти

Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра + подробное видео Бензин дорожает – хотя нефть падает! Как то странно все устроено все ...

Проект в средней группе — Цветы бывают разные

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4 Проект в средней группе «Цветы бывают разные» Руководитель ...

ЭКОНОМИТЕЛЬ FUELFREE СВОИМИ РУКАМИ

В последнее время информация о магнитных экономайзерах, которые могут сэкономить топливо, завладела умом автолюбителей всего мира. В данной статье мы постараемся выяснить принцип их действия, ...

Как заправить автомобильный кондиционер, сами заправляем фреоном

Как заправить автомобильный кондиционер фреоном самостоятельно. Видео, заправляем кондиционер сами В этой статье подробно разберем, как можно самому заправить кондиционер автомобиля фреоном — какие принадлежности ...

Способы открыть капот машины, если порвался тросик

Тросовый привод, с помощью которого происходит вскрытие крышки капота – важный элемент всего запорного механизма. Его обрыв или выход из строя максимально осложнит доступ автолюбителю ...

Как установить парктроник (передний, задний) своими руками, видео

Помощник при парковке станет полезным дополнением для любого авто, в независимости от марки, модели либо опыта вождения его владельца. Рассмотрим, как установить парктроник. Для наглядности ...

Советы мастера по ремонту автостекол, что делать при появлении сколов и трещин на автостекле, практическое руководство по ремонту автостекол

ОСТАНОВКА ТРЕЩИНЫ — 500 руб. РЕМОНТ ТРЕЩИНЫ — 25 руб. за сантиметр РЕМОНТ СКОЛА — от 500 руб. ПОЛИРОВКА ФАР — 500 руб. Заказать ремонт, ...

Обкатка шин

Многие автомобилисты задаются вопросом — нужна ли обкатка новых шин? Другие и вовсе без предварительной обкатки, после смены изношенных шин, продолжают ездить, как обычно. Поэтому ...

Машина люкс-класса: Brabus Mercedes S600 iBusiness, История автомобилей, автомобильных марок и автодизайна

Brabus Mercedes S600 iBusiness Brabus на сегодняшний день остается одной из наиболее известных и уважаемых тюнинг-компаний. Как правило, site тюнинг автомобиля является доводкой ходовой части ...

Техника покраски бампера своими руками из баллончика

Бампер по праву считается самой уязвимой деталью автомобиля. Прямое его предназначение – амортизировать силу удара при столкновении. Помимо того, что он принимает на себя удар, ...

Рейтинг@Mail.ru