Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что масло там менять нужно, причем правильно. Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это думали здесь). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам. Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи крутящего момента через масло, так зачем?

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Этому есть несколько причин:

  • Смазка, а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита. Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла. Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

Спасибо, очень интересно и подробно. Я в свою очередь слышал от авторитетных в этом деле людей, что менять нужно.

Спасибо огромное за Ваши труды!
Все очень хорошо и понятно объяснили.
Да масло обязательно нужно менять и почаще!
У меня очень большая просьба к Вам помогите разобраться: в паспорте моей машины написано какое трансмиссионное масло нужно заливать: соответствующее стандартам спецификации API: GL-4, SAE 75W-85W или 75W-90, 2,1 литра, я купил 75W/85W.
Я плохо разбираюсь в трансмиссионном масле и подумал что 75W-85W это полусинтетика, а 75W-90 синтетика.
Я и хотел заказать полусинтетику(хотя не знаю что в нее было залито с завода) но посмотрев оигинальные масла я нашел только такое 75W85.(почему тогда в книге написано 75W-85W?) И у меня уже начинает пухнуть голова: собственно сам вопрос: в чем разница между 75W-85W и 75W85. Это совершенно разное масло по вязкости. Это буква после 85 что означает, это масло только для зимы? Ведь в интерене пишут, что По аналогии с классификацией моторных масел, степени вязкости трансмиссионных масел можно разделить на условные ряды:
• зимний ряд: SAE 70W, 75W, 80W, 85W
• летний ряд: SAE 80, 85, 90, 140, 250
Согласно данным требованиям, трансмиссионные масла должны маркироваться по следующим принципам:
• одна степень зимнего ряда W (например, SAE 75W), или
• одна степень летнего ряда (например, SAE 85), или
• комбинация из двух степеней, зимнего W и летнего ряда (SAE 75W-85)
Маркировка с двумя зимними степенями исключается (например, ранее были допустимы следующие обозначения: SAE 75W-80W, SAE 75W-85W, SAE 80W-85W и т.п.)
Подскажите что мне делать, стоит ли его заливать?

Спасибо огромное за доступный комментарий. Обязательно воспользуюсь вашим советом. У меня VW Гольф-6, 1.6 2011г.в. МКПП,прошел 128 тыс. Гула и шума в коробке нет, единственное,что передачи включаются не так четко, а с небольшим усилием.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Замена масла в 8 клапанном двигателе Лада Калина: фото и видео

Замена масла в 8 клапанном двигателе Лада Калина своими руками От того насколько вовремя и качественно сделано ТО напрямую зависит работа двигателя. Замена масла на ...

Выбираем шины на лето для автомобиля правильно

Покупку летних шин для своего автомобиля можно вполне сравнить с приобретением обуви для себя. И к данному процессу автовладельцы подходят очень ответственно. В первую очередь, ...

Способы оживления севшего аккумулятора

На аккумулятор в процессе эксплуатации автомобиля приходятся повышенные нагрузки, поэтому не редкость ситуации, когда батарея полностью разряжается, и в последующем зарядить ее не представляется возможным. ...

Как сделать диагностику автомобиля самостоятельно

Диагностика автомашины с телефона и получение полезных данных. На дворе 2014 год и 21 век. Не пора ли чтобы Ваш автомобиль был также умен как ...

Что такое атермальная тонировка, ее преимущества и особенности

Атермальная тонировка — относительно новый вид тонирования автомобильных стекол. И хотя эта тонировка не скроет салон вашего автомобиля от любопытных взглядов, но вот с защитой ...

Чем лучше заделать глушитель

Материалы для ремонта выхлопной – герметик для глушителя, термолента, цемент Многие водители при проблемах в работе выхлопной системы, не задумываются о ремонте той или иной ...

Полировка фар своими руками (инструкция фото и видео)

Полировка фар не только улучшает внешний вид автомобиля, но и позволяет увеличить освещенность дороги примерно на 30%. К тому же, после полировки фары, как правило, ...

Уход за кожаным салоном автомобиля

Доброго дня всем добрым людям. Статья расскажет, как выполнять уход за кожаным салоном автомобиля своими руками без посторонней помощи. Что делать с кожаным салоном для ...

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний

Что такое тюнинг? Тюнинг автомобиля — внешний и внутренний В нашей стране настоящих ценителей переделок автомобилей еще не так уж много. Что такое тюнинг? Под ...

Шины и диски, Автоблог

Можно ли ездить на липучке летом. В 2018г – МОЖНО. Разберем закон + видео версия Почему-то многие автомобилисты, уверены — что на липучке (фрикционной резине), ...

Подъемник своими руками автомобильный в гараж: гидравлический, ручной

Автомобили имеют свойство ломаться, требуют периодичного технического обслуживания, как любая техника. Доступ к нижней части в гаражных условиях зачастую невозможен из-за отсутствия подъемного устройства. Имея ...

Уход за кожей автомобиля, средства, химчистка кожаного салона

Уход за кожей автомобиля является неотъемлемой частью бережной эксплуатации. Рассмотрим, как очистить автомобильную кожу, а также методы правильного ухода за кожаным салоном. Используемая для изготовления ...

Правила хранения шин

К сожалению, в нашем мире стареет и изнашивается всё, и автомобильные шины – не исключение. Причем, на продолжительность срока службы автопокрышек влияют не только километры ...

Как отличить подделку моторного масла от оригинала

От качества смазывающих материалов напрямую зависит ресурс двигателя. Именно поэтому каждый автолюбитель должен знать, как отличить подделку моторного масла от качественной продукции. Поговорим и покажем ...

Чистим салон автомобиля своими руками

Zheka147 › Блог › Чистим салон автомобиля своими руками И не важно проводит он данное мероприятие своими руками или в специализированном месте, химчистка салона автомобиля ...

Как сделать автомобильный подъемник своими руками, чертежи

Для самостоятельного ремонта или обслуживания автомобиля необходимы смотровая яма или подъемник. Выкопать яму можно далеко не в каждом гараже, поэтому многие владельцы автомобилей подумывают о ...

Браслеты противоскольжения своими руками: видео, конструкция

Сделать браслеты противоскольжения своими руками несложно. Возите их всегда с собой, они займут немного места в багажнике, а при случае сильно улучшат проходимость вашего автомобиля. ...

Неисправности помпы: симптомы, признаки, причины

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, ...

4×4 Как правильно выбрать внедорожную резину

Выбор внедорожной резины — это довольно сложный, с возникновением множества вопросов процесс. Именно от правильного выбора той шины, которая нужна именно вам и вашему автомобилю, ...

Контрактный» мотор – не все так просто… — журнал — АБС-авто

Упрощение законодательства в части номера двигателя автомобиля несколько облегчило жизнь многим страждущим автовладельцам. И хотя прямо о возможности простой замены двигателя закон не говорит, сегодня ...

Установка электропривода багажника

Нужен ли электропривод багажника и как его установить? Комплектация автомобилей от изготовителей не всегда устраивает покупателей. Многие владельцы автомобилей хотят усовершенствовать базовые возможности своего транспортного ...

Руководство по ремонту автомобилей Volvo

SEAT ALTEA / ALTEA XL / LEON / TOLEDO с 2004 Пособие по ремонту и эксплуатации 17 views Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Ford ...

Простейший преобразователь и инвертор 12В — 220В своими руками

Делаем простейший преобразователь 12В — 220В своими руками Можно вспомнить много случаев, когда пригодился бы преобразователь из 12 вольт постоянного тока в 220 вольт переменного ...

Турбо ВАЗ

* Необходимо не во всех случаях, может не потребоваться (либо по желанию клиента). ** Для автомобилей с E-газом потребуются доп. запчасти (контроллер, жгут контроллера, ДПДЗ, ...

Рейтинг@Mail.ru