Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Отключение сажевого фильтра (dpf)

Отключение сажевого фильтра (dpf)

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter (англ) или сокращенно DPF) впервые появился на некоторых дизельных автомобилях в 2001 году. В 2004 году его стали устанавливать практически на все автомобили с дизельными двигателями, в преддверии принятия в 2005 году новых норм токсичности выхлопа EURO-4 (ЕВРО-4). Принятие этих новых на тот момент норм заставило автопроизводителей искать способы снижения в выхлопе вредных для человека и природы веществ, таких как сажа, оксида углерода CO2, неканцерогенных углеродов, альдегидов, оксида серы, бензопирена, окида азота NOx и других веществ. Предназначение сажевого фильтра можно понять по его названию — он призван задерживать частицы сажи, являющиеся продуктами сгорания топливо в двигателе.

Сажевые фильтры подразделяются на два типа:

1) Сажевый фильтр закрытого типа без функции самоочистки («пассивный»).

2) Сажевый фильтр закрытого типа с функцией регенерации (то есть с функцией самоочистки). Фильтры данного типа часто устанавливаются вместе с дополнительным каталитическим нейтрализатором (катализатором).

Физически сажевый фильтр представляет собой специальный керамический материал ячеистой структуры, заключенный в металлическую трубу. Именно этот материал призван задерживать сажевые частицы. Сажевый фильтр контролируется блоком управления двигателем (ECU) при помощи следующих датчиков:

— датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
— датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
— датчик изменения давления в сажевом фильтре.

Фильтр имеет два режима работы:

1) Режим фильтрации — обычные условия работы, при котором вредные вещества из выхлопных газах оседают внутри фильтра на его стенках, обычно фильтр задерживает около 90 процентов вредных веществ.

2) Режим регенерации — так как при осаживании вредных веществ фильтр со временем забивается, происходит падение мощности двигателя, автомобиль перестает «тянуть», необходима его очистка, этот режим и называется регенерацией. Регенерация в свою очередь бывает пассивной и активной (принудительной).

Пассивная регенерация происходит автоматически благодаря высокой температуре (в диапазоне 400-500 градусов Цельсия) и воздействию каталитического нейтрализатора. В итоге, благодаря химической реакции, происходит образование частиц сажи в диоксида азота и углекислый газ.

Активная (принудительная) регенерация включается при недостаточно высокой температуре сажевого фильтра и невозможности автоматической пассивной регенерации. При помощи блока управления двигателем происходит принудительное повышение температуры фильтра (система обогащается дополнительным топливом, при этом подача воздуха в цилиндры наоборот, уменьшается), температура достигает 600-650 градусов Цельсия, при которой происходит сгорание частиц сажи.

В середине 2010-х годов концерн PSA (Peuqeot-Citroen) изобрел сажевый фильтр с автоматической регенерацией (FAP — Filtre a Particules). Принцип его действия основан на впрыске в топливо специальной присадки, которая содержит церий (церий при сгорании имеет свойство достаточно сильно повышать температуру) и находится в отдельной емкости (хватает ее обычно на 70000-80000 километров). Впрыск происходит по команде блока управления двигателем, который получает сигнал с датчиков о загрязнении сажевого фильтра (церий при впрыске сгорает не в цилиндрах двигателя, а в самом фильтре). При этом температура внутри фильтра повышается до 700-1000 градусов Цельсия, что в свою очередь вызывает сгорание сажи. Стоит отметить, что позже данную схему стали использовать автоконцерны Ford и Toyota, ведь данная конструкция не столь чувствительна к некачественному топливу.

Почему сажевый фильтр выходит из строя?

Главным врагом сажевого фильтра является недостаточная температура его прогрева и невозможность вследствие сего запуска регенерации (даже если она запустилась, полностью удалить частицы сажи не получается). Соответственно, частицы сажи не удаляются и навсегда осаживаются в фильтре, со временем забивая его. Такие «неправильные» условия создаются из-за недлительных коротких поездок, из-за некачественного дизельного топлива с большой примесью серы, из-за неправильной работы двигателя, из-за невнимательности водителя (например, незакрытая пробка бензобака — регенерации не будет!).

Симптомы работы двигателя при неисправном сажевом фильтре:

— загорание лампы свечей накала и check engine (проверьте двигатель) на панели приборов;

— повышенный расход топлива;

— нестабильные обороты двигателя (обороты «плавают»).

— двигатель плохо запускается;

— двигатель в движении не развивает более 3000 об/мин;

— дополнительный шум («шипение») при работе двигателя.

Пути решения проблемы при выходе из строя сажевого фильтра?

Для начала стоит определить, насколько Сажевый фильтр забит? Для этого можно запустить принудительную регенерацию с дилерского диагностического оборудования. Если фильтр забит незначительно — это должно помочь. Если изменений не произошло — остается два пути решения проблемы:

— замена сажевого фильтра на новый. Операция достаточно дорогая, при этом нет никаких гарантий того, что фильтр не потеряет свою работоспособность 80 000-100 000 километров.

— удаление сажевого фильтра (сразу оговоримся — физическое удаление фильтра не даст ничего, автомобиль встанет в аварийный режим и станет работать еще хуже, физическое удаление должно сопровождаться программным!).

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра.

1) Вы навсегда забудете о проблемах с регенерацией, с засорением фильтра.

2) Автомобиль после процедур по удалению Сажевого фильтра будет работать намного лучше, ведь при удалении фильтра убирается лишнее сопротивление в выхлопной системе, соответственно двигателю значительно легче работать.

3) Стоимость процедуры по удалению фильтра в разы дешевле его замены.

4) Двигатель не будет столь сильно реагировать на топливо низкого качества.

1) Минус всего один — автомобиль перестанет отвечать нормам Евро-4/Евро-5 — техосмотр на таком автомобиле без некоторых затрат, к сожалению, не пройдешь. С другой стороны — эти затраты ничтожны по сравнению с процедурой замены Сажевого фильтра на новый.

Мы производим программное удаление сажевого фильтра на автомобилях Nissan и автомобилей Vag- группы (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Почему потеют стекла в машине в дождь и зимой, и что делать чтобы окна не запотевали?

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время ...

Ускоряем время высыхания краски и эмали

Как ускорить время высыхания различных видов краски. О том, что краске и лаку нужно время на высыхание, знают все. И этот период может быть весьма ...

Лучшие семейные автомобили

Для большой семьи требуется авто с внушительными габаритами, для того чтобы он мог вместить не только все семейство, но и множество вещей. Лучшие семейные автомобили ...

Краска Мастер — всё для кузовного ремонта автомобиля

При покупке 4-х комплектов — пистолет для нанесения в подарок. Квалифицированные консультации и точный подбор цвета Только качественные материалы от надежных поставщиков Мы готовы предложить ...

Защитная пленка на автомобиль 3M™ VentureShield™ — Автоуход 3M

Защитная пленка 3М™ Ventureshield™ представляет из себя полиуретановую пленку толщиной 214 мкм. На плёнку нанесен прозрачный акриловый клей. Прочная и кристально прозрачная пленка 3М Ventureshield ...

Низкопрофильная резина плюсы и минусы

Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а также голосование Знаете, я честно не понимаю многих «типа» тюнеров, которые на свои автомобили устанавливают ...

Как подкрасить сколы на авто: ремонт своими руками

Некрасивые сколы на капоте способны ухудшить настроение автовладельцу, так как они не только портят внешний облик автомобиля, но и при обширном откалывании краски до металла ...

Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы

Практически каждый владелец авто, особенно отечественного производства, знаком с проблемой шума, проникающего в салон через днище или арки. Некоторые водители вовсе не пытаются как-то с ...

Цепи противоскольжения за и против

Great Wall Hover TD АКПП › Бортжурнал › Цепи противоскольжения за и против Тема это не нова, но просто хотел бы повториться, для чего я ...

Ремонт порогов на авто своими руками без сварки

Вне зависимости от того новый у вас автомобиль или нет, рано или поздно приходится сталкиваться с поломками порогов. К этой проблеме приводит низкое качество дорог, ...

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля. Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных ...

Ваша машина засияет! Комплексная мойка автомобиля от автомойки «Паруса»

Ваша машина засияет! Комплексная мойка автомобиля от автомойки «Паруса». Скидка 50% Адрес:г. Тюмень, ул. Мельникайте, 106а Телефон:8 (3452) 283-283 Часы работы:Круглосуточно Купон действует сразу после ...

Тюнинг Мерседес

Тюнинг Мерседес. Mercedes тюнинг. Накладки на фары. Москва. Спрашивается: «Как украсить кузов Mercedes W204 тюнингом?». Можно обвес по кругу, а можно малобюджетно — отделаться накладками ...

BMW, AC Schnitzer

From motorsport to the road – for more than 30 years, we’ve opened the door to superior vehicle technology for committed BMW drivers. Step beyond ...

Чем отличается задний привод от переднего

Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них ...

Регулировка ближнего света фар: правила, инструкции, советы

Регулировка ближнего света фар: правила, инструкции, советы Вождение автомобиля в темное время суток невозможно без освещения. Как можно в темноте разглядеть приближающееся встречное транспортное средство ...

Стоит ли покупать китайский автомобиль, Автоблог

Один мой знакомый, продав свой Kia Rio в старом кузове, задался вопросом, какой автомобиль купить. Чтобы не дорого и как говорится комфортно, качественно. И вот ...

Канистра для бензина какая лучше

Конечно, взорваться они не могут, но приобретают некрасивый внешний вид. Кроме того, сильное давление внутри на крышку может лишить ее герметичности. Разновидности по назначению По ...

Авто в лизинг

Авто в лизинг. Что такое лизинг автомобиля для физических лиц? В том случае, когда не имеется возможности приобрести автомашину сразу за наличный расчет, физическим лицам ...

Секреты работы сотрудников АЗС: кого и как обманывают

Желающих трудиться на АЗС гораздо больше, чем свободных вакансий. Набирают в основном операторов-кассиров и заправщиков. Среди девушек конкурс по три-четыре человека на место. А вот ...

Спутниковая сигнализация: какую лучше выбрать, купить

После покупки автомобиля каждый автовладелец задумывается о безопасности транспортного средства. Как правило, авто часто оставляют без присмотра, поэтому нужно обеспечить постоянный контроль над транспортом. На ...

Замена датчика давления масла Lada Kalina: где находится и почему горит лампочка ДДМ?

Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он ...

Технические характеристики Opel Vectra

Технические характеристики Opel Vectra / Опель Вектра. Узнайте габариты, расход топлива Opel Vectra / Опель Вектра, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ...

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Повреждения лакокрасочных покрытий могут быть производственные и эксплуатационные. Первый вид дефектов — очень редкий случай, так как каждая машина проходит обязательный контроль качества на заводе-изготовителе ...

Рейтинг@Mail.ru