Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Отключение сажевого фильтра (dpf)

Отключение сажевого фильтра (dpf)

Что такое сажевый фильтр?

Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter (англ) или сокращенно DPF) впервые появился на некоторых дизельных автомобилях в 2001 году. В 2004 году его стали устанавливать практически на все автомобили с дизельными двигателями, в преддверии принятия в 2005 году новых норм токсичности выхлопа EURO-4 (ЕВРО-4). Принятие этих новых на тот момент норм заставило автопроизводителей искать способы снижения в выхлопе вредных для человека и природы веществ, таких как сажа, оксида углерода CO2, неканцерогенных углеродов, альдегидов, оксида серы, бензопирена, окида азота NOx и других веществ. Предназначение сажевого фильтра можно понять по его названию — он призван задерживать частицы сажи, являющиеся продуктами сгорания топливо в двигателе.

Сажевые фильтры подразделяются на два типа:

1) Сажевый фильтр закрытого типа без функции самоочистки («пассивный»).

2) Сажевый фильтр закрытого типа с функцией регенерации (то есть с функцией самоочистки). Фильтры данного типа часто устанавливаются вместе с дополнительным каталитическим нейтрализатором (катализатором).

Физически сажевый фильтр представляет собой специальный керамический материал ячеистой структуры, заключенный в металлическую трубу. Именно этот материал призван задерживать сажевые частицы. Сажевый фильтр контролируется блоком управления двигателем (ECU) при помощи следующих датчиков:

— датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
— датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
— датчик изменения давления в сажевом фильтре.

Фильтр имеет два режима работы:

1) Режим фильтрации — обычные условия работы, при котором вредные вещества из выхлопных газах оседают внутри фильтра на его стенках, обычно фильтр задерживает около 90 процентов вредных веществ.

2) Режим регенерации — так как при осаживании вредных веществ фильтр со временем забивается, происходит падение мощности двигателя, автомобиль перестает «тянуть», необходима его очистка, этот режим и называется регенерацией. Регенерация в свою очередь бывает пассивной и активной (принудительной).

Пассивная регенерация происходит автоматически благодаря высокой температуре (в диапазоне 400-500 градусов Цельсия) и воздействию каталитического нейтрализатора. В итоге, благодаря химической реакции, происходит образование частиц сажи в диоксида азота и углекислый газ.

Активная (принудительная) регенерация включается при недостаточно высокой температуре сажевого фильтра и невозможности автоматической пассивной регенерации. При помощи блока управления двигателем происходит принудительное повышение температуры фильтра (система обогащается дополнительным топливом, при этом подача воздуха в цилиндры наоборот, уменьшается), температура достигает 600-650 градусов Цельсия, при которой происходит сгорание частиц сажи.

В середине 2010-х годов концерн PSA (Peuqeot-Citroen) изобрел сажевый фильтр с автоматической регенерацией (FAP — Filtre a Particules). Принцип его действия основан на впрыске в топливо специальной присадки, которая содержит церий (церий при сгорании имеет свойство достаточно сильно повышать температуру) и находится в отдельной емкости (хватает ее обычно на 70000-80000 километров). Впрыск происходит по команде блока управления двигателем, который получает сигнал с датчиков о загрязнении сажевого фильтра (церий при впрыске сгорает не в цилиндрах двигателя, а в самом фильтре). При этом температура внутри фильтра повышается до 700-1000 градусов Цельсия, что в свою очередь вызывает сгорание сажи. Стоит отметить, что позже данную схему стали использовать автоконцерны Ford и Toyota, ведь данная конструкция не столь чувствительна к некачественному топливу.

Почему сажевый фильтр выходит из строя?

Главным врагом сажевого фильтра является недостаточная температура его прогрева и невозможность вследствие сего запуска регенерации (даже если она запустилась, полностью удалить частицы сажи не получается). Соответственно, частицы сажи не удаляются и навсегда осаживаются в фильтре, со временем забивая его. Такие «неправильные» условия создаются из-за недлительных коротких поездок, из-за некачественного дизельного топлива с большой примесью серы, из-за неправильной работы двигателя, из-за невнимательности водителя (например, незакрытая пробка бензобака — регенерации не будет!).

Симптомы работы двигателя при неисправном сажевом фильтре:

— загорание лампы свечей накала и check engine (проверьте двигатель) на панели приборов;

— повышенный расход топлива;

— нестабильные обороты двигателя (обороты «плавают»).

— двигатель плохо запускается;

— двигатель в движении не развивает более 3000 об/мин;

— дополнительный шум («шипение») при работе двигателя.

Пути решения проблемы при выходе из строя сажевого фильтра?

Для начала стоит определить, насколько Сажевый фильтр забит? Для этого можно запустить принудительную регенерацию с дилерского диагностического оборудования. Если фильтр забит незначительно — это должно помочь. Если изменений не произошло — остается два пути решения проблемы:

— замена сажевого фильтра на новый. Операция достаточно дорогая, при этом нет никаких гарантий того, что фильтр не потеряет свою работоспособность 80 000-100 000 километров.

— удаление сажевого фильтра (сразу оговоримся — физическое удаление фильтра не даст ничего, автомобиль встанет в аварийный режим и станет работать еще хуже, физическое удаление должно сопровождаться программным!).

Плюсы и минусы удаления сажевого фильтра.

1) Вы навсегда забудете о проблемах с регенерацией, с засорением фильтра.

2) Автомобиль после процедур по удалению Сажевого фильтра будет работать намного лучше, ведь при удалении фильтра убирается лишнее сопротивление в выхлопной системе, соответственно двигателю значительно легче работать.

3) Стоимость процедуры по удалению фильтра в разы дешевле его замены.

4) Двигатель не будет столь сильно реагировать на топливо низкого качества.

1) Минус всего один — автомобиль перестанет отвечать нормам Евро-4/Евро-5 — техосмотр на таком автомобиле без некоторых затрат, к сожалению, не пройдешь. С другой стороны — эти затраты ничтожны по сравнению с процедурой замены Сажевого фильтра на новый.

Мы производим программное удаление сажевого фильтра на автомобилях Nissan и автомобилей Vag- группы (Audi, Volkswagen, Skoda, Seat).

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как завести автомобиль в сильный мороз (акпп

Как завести машину в сильные морозы (с «автоматом» или «механикой», «дизельный» или «бензиновый», «инжектор» или «карбюратор»). Зима в России для многих автолюбителей обычно наступает внезапно, ...

Срок службы зимней резины, Автоблог

Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок ...

Износ шин

Нормальный износ шин Осмотр шин автомобиля дает вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а ...

Система громкой связи для автомобиля

«Свободные руки» в вашей машине: выбираем систему громкой связи Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. ...

Амортизатор крышки багажника: какой лучше купить, замена

Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не ...

Ремонт трещин лобового стекла, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Дефекты на ветровом стекле рано или поздно возникают на любом автомобиле, будь то отечественный или иномарка. Причиной появления трещин становятся не только летящие из-под колес ...

Какой лучший герметик для двигателя, хороший герметик прокладка

Отказываясь от классических прокладок поддона картера, систем смазки автомотора и клапанной крышки, многие производители вносят свою лепту в глобальный прогресс. Быстро затвердевающие полимерные составы или ...

Автомобильные грунтовки: виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного. Большинство ...

Регулировка фар своими руками: советы и рекомендации

Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на ...

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция, Автоблог

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция. Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее ...

Почему топливный насос отказывает?

Сегодня мы поговорим о таком важном компоненте топливной системы автомобиля, как топливный насос. Если с этой деталью не все в порядке, то и вся система ...

Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого)

HombreCalgarian › Блог › Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого) В прежние, все более былинные, времена трава была травянее, женщины женственнее, инженеры инженернее, ...

Выбор протектора летних шин

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски Существует три основных вида протектора летних шин: симметричный классический, направленный и ассиметричный . Каждый из этих ...

Как понять что нужно менять масло в акпп

заливая масло в акпп, используйте воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не проникла пыль и осадок. не заливайте все сразу, используйте контрольное отверстие воронки. после ...

Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

Тонирование стекол уже не считается чем-то необычным и особенным. В современном мире позволить ее себе может каждый автомобилист. Существуют различные виды тонировочной пленки, но одной ...

Выбираем разветвитель прикуривателя

Проблема всех автомобилей – наличие лишь одного гнезда прикуривателя. Но ведь современному автолюбителю этого мало. Необходимо запитать целую группу устройств – свой смартфон, видеорегистратор, навигатор, ...

Что может стучать в задней подвеске: причина стука

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет ...

Тюнинг Mercedes C-Class W204

Тип товара: Аналог СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА — МОДЕЛЬ БРАБУС — ТЮНИНГ МЕРСЕДЕС W204 (C-CLASS, ДОРЕСТАЙЛИНГ, РЕСТАЙЛИНГ, 2004 / 2010) Легендарный спойлер для W204 кузова ...

Как выбрать навигатор для автомобиля, какой навигатор лучший

Каждый автовладелец, даже самый избирательный, рано или поздно задается проблемой покупки навигатора. Это правильно, ведь давно уже прошли те времена, когда водителям приходилось долго блуждать ...

Фонари задние габаритные, задний противотуманный фонарь

Погода В Индии жертвами муссонных дождей стали 58 человек Июль 29, 2018 В самолет, вылетевший из Кишинева в Санкт-Петербург, ударила молния Июль 29, 2018 Девочка ...

Шины RunFlat — Конструкция и для чего они нужны

Bridgestone имеет две системы в своем арсенале — RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо. На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone Тогда ...

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2018 году?

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины. Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость ...

Двигатель — троит — Энциклопедия японских машин — на

Перебои в искрообразовании могут быть из-за «недобросовестной» работы данного распределителя. Углублять в эти причины не будем, потому что это отдельная тема, расскажем только, как правильно ...

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно ...

Рейтинг@Mail.ru