Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Почему двигатель ест масло: возможные причины

Почему двигатель ест масло: возможные причины

Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с повышенным расходом масла в двигателе. Существует множество причин такого повышенного «аппетита». Нужно сразу сказать, что для многих современных автомобилей некоторый расход все-таки характерен. Но если он слишком большой, следует заняться диагностикой мотора. Рассмотрим типовые причины, почему двигатель ест масло.

Как уже было замечено, различают допустимый расход – это масло на угар. Проще говоря, вне зависимости от типа ДВС, в нем сжигается небольшая часть смазочного материала в процессе работы. Дело в том, что смазочная жидкость циркулирует в системе и попадает на каждый элемент мотора, в том числе и на стенки цилиндров. Почему двигатель ест масло: возможные причиныКаждый поршень оснащен специальными кольцами, которые собирают остатки смазочных материалов со стенок камеры сгорания в картер. Однако, небольшая часть все равно остается на стенках цилиндров и сгорает вместе со смесью бензина и воздуха. Так, расходы смазочной жидкости должны составить от 0,05 % до 0,25 % от объема сгоревшего горючего. К примеру, если мотор употребил 100 л. бензина, тогда допустимый расход смазок должен составить не более, чем 25 г. Однако это максимальная цифра. Минимальный расход — до 5 г. Это все допустимый предел. Если же наблюдаются отклонения, тогда стоит задуматься, почему двигатель дизельный ест масло.

Почему двигатель ест масло: возможные причиныНа новых агрегатах смазочная жидкость может и вовсе не расходоваться. Но так бывает, пока двигатель совсем новый. По мере износа основных механизмов эта цифра будет увеличиваться. Если расход пугающий, следует искать причину. И для того чтобы ее устранить, придется разобрать весь мотор. Также причина может быть простой, которую легко устранить. Далее – об основных неисправностях, которые приводят к повышенному потреблению смазки.

На поршнях любого ДВС имеются специальные маслосъемные кольца – одно на каждый поршень. Они, как уже было замечено, нужны для защиты цилиндров от попадания в них смазочных продуктов. Так как кольца находятся в тесном контакте со стенками камеры сгорания, и при этом он связан с постоянным трением, они имеют свойство стираться. Если есть износ, тогда увеличатся зазоры, через которые смазочные жидкости будут поступать в камеру сгорания. Там смазка благополучно сгорит вместе с топливной смесью, а затем выйдет в выхлопную систему в виде дыма. Это ответ на вопрос, почему двигатель ест масло и дымит. Почему двигатель ест масло: возможные причиныТакже в случае сильных перегревов двигателя, кольца могут залечь – они теряют свою упругость и прижимаются в своих посадочных местах к поршням. Диагностировать проблему по характерному синему дыму из выхлопной трубы. Устранить поломку можно, заменив эти самые кольца.

Это еще одна популярная причина, почему двигатель масло много ест. Здесь оно свободно в больших объемах попадает в камеры сгорания через зазоры, где и сгорает. Диагностировать можно также, по дыму. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт с растачиванием блока цилиндров. Но есть и альтернативное решение вопроса – приобрести новый блок. Но это более дорогостоящий вариант.

Маслосъемный колпачок – это специальный сальник в двигателе. Он выполнен из особых материалов, которые легко выдерживают высокие температуры. Вследствие сильного износа сальник теряет свои характеристики эластичности. В результате – утечка и высокие расходы смазочной жидкости. Почему двигатель ест масло: возможные причиныДля замены колпачков потребуется только демонтировать головку блока цилиндров. Весь двигатель разбирать необязательно. Это наименее дорогая в устранении причина, почему двигатель ест масло. Такой проблемой часто страдают двигатели от Subaru. Многие владельцы этих авто жалуются на высокий расход. Некоторые пишут, что это нормальное явление и у этих двигателей на самом деле такая конструкция (оппозит). Однако, частая причина, почему ест масло двигатель на Subaru ej20 – это именно маслосъемные колпачки.

Такой дефект чаще всего проявляется на автомобилях с пробегом. На новых такое и вовсе не случается – в условиях производства болты затягиваются очень хорошо. На машинах с большим пробегом, где износ мотора уже достаточно велик, прокладка просто прогорает. Случается это достаточно часто. Почему двигатель ест масло: возможные причиныДля устранения проблемы требуется замена прокладки. Для этого необходимо просто снять головку блока цилиндров. После того как будет установлена новая, рекомендуется равномерно затянуть болты, чтобы течь не образовалась вновь.

В случае сильного износа, низких температур или заливки в мотор некачественных масел, сальники часто выдавливает, что и вызывает высокий расход. Стоимость нового сальника минимальная, а вот объем работы по замене — очень большой.

Если автомобиль оснащен турбонаддувом, то утечки могут расти значительно. Можно высушить масляную систему в очень короткий период, если наблюдается износ втулки на роторе турбины. Когда мотор стал работать иначе, первым делом следует проверить правильность функционирования ротора.

Смазка протекает через масляный фильтр. Один из характерных признаков – подтеки и пятна под автомобилем после стоянки. Причина утечки — в слабой затяжке корпуса фильтра. Можно легко выйти из этой ситуации — достаточно сильнее затянуть фильтр. Это мгновенно устранит течь. Почему двигатель ест масло: возможные причиныТакже автолюбители сталкиваются с течью через крышку головки блока цилиндров. В большинстве моделей авто она закрепляется на 6-12 болтах. Некоторые из них могут быть просто недотянуты. К повышенному расходу также приводят и масла низкого качества. Дело в том, что при попадании смазочных материалов на поршень, они мгновенно сгорают. Рекомендуется залить более качественный продукт и тогда расход придет в норму.

Не все ездят спокойно. При более агрессивных стилях езды, когда двигатель набирает обороты вплоть до отсечки, не стоит забывать о том, что это экстремальный режим и повышенный расход масла. В таком случае – это обычное дело.

Еще на расход влияет время года. Почему двигатель ест масло: возможные причиныТак, зимой расход выше, так как автомобиль работает в условиях суровых морозов. Профессиональные автомеханики рекомендуют для суровых зим применять более качественные масла с меньшей вязкостью – тогда с расходом все будет в порядке.

Мы рассмотрели бензиновые двигатели, а теперь разберем, почему дизельный двигатель ест масло. Большой расход, если на 10 000 км уходит 1 л смазочных материалов. Причины расхода масла в дизельных моторах в целом такие же, что и в случае с бензиновыми. Смазка может протекать через сальник коленчатого вала. Также течи идут через прокладку ГБЦ или маслоотражающие колпачки. Рекомендуется проверить ТНВД. В 25 % подобных случаев проблема заключается именно в нем. Поломки ТНВД бывают разными. В одном случае можно обойтись ремонтом, в другом — потребуется замена. Среди причин, почему ест масло двигатель на «КамАЗе», можно выделить долгую работу в режиме холостых оборотов. Также часто наблюдается утечки через смазочную систему турбокомпрессора – для устранения подтягивают соединения в системе турбокомпрессора или меняют прокладки. Еще к высокому расходу ведет засоренный воздухоочиститель и воздухозаборник. Это можно легко устранить при помощи его очистки.

Конструкции современных оппозитных двигателей таковы, что они даже в новом состоянии будут расходовать смазочные материалы больше, чем их обычные собратья. Сами производители, например Subaru, заявляют, что нормальный расход для оппозитного мотора составляет 1 л на 2000-2500 км. Среди причин, почему оппозитный двигатель ест масло, могут быть также кольца, колпачки, течи. Необходима диагностика двигателя.

Случается и так, что полностью отремонтированный двигатель не радует своего владельца. Чтобы понять причины, необходимо разбираться, какой именно делался ремонт. Возможно, не менялись поршни, а была выполнена только замена колец – они будут долго прирабатываться к овальным поршням. Почему двигатель ест масло: возможные причиныНа самом деле причин, почему после капремонта двигатель ест масло, очень много. И чтобы отыскать неисправность, лучше всего разобрать мотор и осмотреть его. Но это рекомендуется делать только профессионалам.

Мы рассмотрели основные причины, почему двигатель ест масло. Данная информация должна помочь начинающим автолюбителям в диагностике своих автомобилей.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Kia Cerato

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Kia C е rato . оборудованы электронной системой управления двигателем с распреде­ленным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по ...

Проверка и замена термостата на Приоре 16 клапанов

Термостат в приоре это небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача – регулировка процессов охлаждения путем направления тосола в необходимый для этого ...

Как проверить автомобиль на аварию

Узнать историю автомобиля перед покупкой. Подержанный рынок автомобилей в несколько раз превышает рынок новых автомобилей . Не смотря на то, что доля новых автомашин на ...

Применение и свойства силиконовой смазки для автомобиля: ее виды, для чего нужна, как отмыть и описание с фото и видео

Виды и характеристики силиконовой смазки для автомобиля Поскольку автомобили плотно вошли в жизнь современного человека, для их технического обслуживания используется множество расходных материалов. Каждый из ...

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Многие автолюбители знают, что использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя приводит к детонации топливовоздушной смеси в камерах сгорания и, как следствие, к ...

Можно ли продать авто по генеральной доверенности: возможные ситуации

Как правильно продать авто по генеральной доверенности, плюсы и минусы Многие из автомобилистов хотя бы раз в жизни сталкивались с продажей авто по генеральной доверенности ...

Антикорозийка для авто — какая лучше, обзор хороших антикоров

Безупречный внешний вид автомобиля не всегда может означать, что под покраской все в полном порядке и коррозия полностью отсутствует. В качестве меры профилактики для предупреждения ...

Audi r8 v10 ABT Add-on

Выберите одну из следующих категорий, чтобы начать просматривать последние моды для GTA 5 на ПК: 13 874 загрузки , 38,3 МБ 2 февраля 2018 5 ...

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других Что же ребята мы много с ...

BMW E30 Coupe — характеристика — видео-обзор

В 1982 году был представлен более стилистический и модернизированный приемник купе E21 — BMW E30 Coupe. Ниже приведен модельный ряд 2-дверного варианта БМВ 3 серии ...

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТЕРМОСТАТА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В статье применены фотографии с сайта http://www.volvospeed.com/ 7,0 л для турбированных двигателей 7,2л — для атмосферных двигателей. Температура кипения около 135 град С. ВНИМАНИЕ. Двигатель ...

Alpina BMW D3 Bi-Turbo (2018) — pictures, information — specs

The Bi-Turbo drivetrain draws on the excellent characteristics of the underlying BMW full aluminium, straight-six 3.0 liter capacity engine with the latest generation of common ...

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса, Вождение плюс

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса? Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой. Докатка имеет ...

Тюнинг Ford Focus. Турбодоработка

Детали для тюнинга Ford Escape, Ford Explorer, Ford Focus, Ford Fusion, Ford Kuga, Ford Maveric, Ford Mondeo, Ford Ranger, решетка радиатора, пороги стальные, защита бампера, ...

Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор)

Hyundai Sonata Gold Devil 👹 › Бортжурнал › Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор) Как правильно рассчитать расход топлива? Итак — как же правильно, максимально ...

Как обезопасить машину от угона — чтобы не угнали автомобиль

Для многих автовладельцев машина является не только средством перемещения из одной координаты в другую. Человек часто воспринимает свой автомобиль как надежного помощника и верного друга, ...

Срок службы зимней резины: время эксплуатации

Сколько служит зимняя резина — срок эксплуатации шипованных шин Автор: Максим Марков Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый ...

Автомобильный FM-трансмиттер (модулятор): какой лучше и как выбрать?

С автомобильным FM-трансмиттером я познакомился относительно недавно. Несколько дней назад я приобрел себе отличную стереомагнитолу. Все ее характеристики и параметры меня полностью устраивали: стильный и ...

Особенности грузоперевозок в России

предоставляющего услуги грузоперевозки. Рассмотрим некоторые интересные особенности рынка грузоперевозки по России. Одним из ключевых факторов при осуществлении транспортных услуг, является общая протяженность маршрутов. Не секрет, ...

Лучшие автомобильные свечи зажигания

Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то ...

Покраска Раптором или Аллигатор кузов автомобиля

РАПТОР защитное покрытие кузова автомобиля. Профильный центр с 2002 года покрасили более 5000 автомобилей. Что такое покраска кузова автомобиля Раптором ? – Специальная краска обладает ...

Прицеп своими руками

Как изготовить прицеп своими руками будет рассмотрено в этой статье, причём будет описано несколько вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают задумываться ...

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред? журнал За рулем

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред? Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших ...

Ваш Volkswagen Tiguan — двигатель 150 л

Новый бензиновый мотор 150 л.с. для Volkswagen Tiguan 10 аргументов «ЗА» Уверенный запуск при резких отрицательных температурах Двигатель 150 л.с. демонстрирует великолепный расход топлива! Эта ...

Рейтинг@Mail.ru