Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Почему двигатель ест масло: возможные причины

Почему двигатель ест масло: возможные причины

Рано или поздно автовладельцы сталкиваются с повышенным расходом масла в двигателе. Существует множество причин такого повышенного «аппетита». Нужно сразу сказать, что для многих современных автомобилей некоторый расход все-таки характерен. Но если он слишком большой, следует заняться диагностикой мотора. Рассмотрим типовые причины, почему двигатель ест масло.

Как уже было замечено, различают допустимый расход – это масло на угар. Проще говоря, вне зависимости от типа ДВС, в нем сжигается небольшая часть смазочного материала в процессе работы. Дело в том, что смазочная жидкость циркулирует в системе и попадает на каждый элемент мотора, в том числе и на стенки цилиндров. Почему двигатель ест масло: возможные причиныКаждый поршень оснащен специальными кольцами, которые собирают остатки смазочных материалов со стенок камеры сгорания в картер. Однако, небольшая часть все равно остается на стенках цилиндров и сгорает вместе со смесью бензина и воздуха. Так, расходы смазочной жидкости должны составить от 0,05 % до 0,25 % от объема сгоревшего горючего. К примеру, если мотор употребил 100 л. бензина, тогда допустимый расход смазок должен составить не более, чем 25 г. Однако это максимальная цифра. Минимальный расход — до 5 г. Это все допустимый предел. Если же наблюдаются отклонения, тогда стоит задуматься, почему двигатель дизельный ест масло.

Почему двигатель ест масло: возможные причиныНа новых агрегатах смазочная жидкость может и вовсе не расходоваться. Но так бывает, пока двигатель совсем новый. По мере износа основных механизмов эта цифра будет увеличиваться. Если расход пугающий, следует искать причину. И для того чтобы ее устранить, придется разобрать весь мотор. Также причина может быть простой, которую легко устранить. Далее – об основных неисправностях, которые приводят к повышенному потреблению смазки.

На поршнях любого ДВС имеются специальные маслосъемные кольца – одно на каждый поршень. Они, как уже было замечено, нужны для защиты цилиндров от попадания в них смазочных продуктов. Так как кольца находятся в тесном контакте со стенками камеры сгорания, и при этом он связан с постоянным трением, они имеют свойство стираться. Если есть износ, тогда увеличатся зазоры, через которые смазочные жидкости будут поступать в камеру сгорания. Там смазка благополучно сгорит вместе с топливной смесью, а затем выйдет в выхлопную систему в виде дыма. Это ответ на вопрос, почему двигатель ест масло и дымит. Почему двигатель ест масло: возможные причиныТакже в случае сильных перегревов двигателя, кольца могут залечь – они теряют свою упругость и прижимаются в своих посадочных местах к поршням. Диагностировать проблему по характерному синему дыму из выхлопной трубы. Устранить поломку можно, заменив эти самые кольца.

Это еще одна популярная причина, почему двигатель масло много ест. Здесь оно свободно в больших объемах попадает в камеры сгорания через зазоры, где и сгорает. Диагностировать можно также, по дыму. Для устранения поломки необходим капитальный ремонт с растачиванием блока цилиндров. Но есть и альтернативное решение вопроса – приобрести новый блок. Но это более дорогостоящий вариант.

Маслосъемный колпачок – это специальный сальник в двигателе. Он выполнен из особых материалов, которые легко выдерживают высокие температуры. Вследствие сильного износа сальник теряет свои характеристики эластичности. В результате – утечка и высокие расходы смазочной жидкости. Почему двигатель ест масло: возможные причиныДля замены колпачков потребуется только демонтировать головку блока цилиндров. Весь двигатель разбирать необязательно. Это наименее дорогая в устранении причина, почему двигатель ест масло. Такой проблемой часто страдают двигатели от Subaru. Многие владельцы этих авто жалуются на высокий расход. Некоторые пишут, что это нормальное явление и у этих двигателей на самом деле такая конструкция (оппозит). Однако, частая причина, почему ест масло двигатель на Subaru ej20 – это именно маслосъемные колпачки.

Такой дефект чаще всего проявляется на автомобилях с пробегом. На новых такое и вовсе не случается – в условиях производства болты затягиваются очень хорошо. На машинах с большим пробегом, где износ мотора уже достаточно велик, прокладка просто прогорает. Случается это достаточно часто. Почему двигатель ест масло: возможные причиныДля устранения проблемы требуется замена прокладки. Для этого необходимо просто снять головку блока цилиндров. После того как будет установлена новая, рекомендуется равномерно затянуть болты, чтобы течь не образовалась вновь.

В случае сильного износа, низких температур или заливки в мотор некачественных масел, сальники часто выдавливает, что и вызывает высокий расход. Стоимость нового сальника минимальная, а вот объем работы по замене — очень большой.

Если автомобиль оснащен турбонаддувом, то утечки могут расти значительно. Можно высушить масляную систему в очень короткий период, если наблюдается износ втулки на роторе турбины. Когда мотор стал работать иначе, первым делом следует проверить правильность функционирования ротора.

Смазка протекает через масляный фильтр. Один из характерных признаков – подтеки и пятна под автомобилем после стоянки. Причина утечки — в слабой затяжке корпуса фильтра. Можно легко выйти из этой ситуации — достаточно сильнее затянуть фильтр. Это мгновенно устранит течь. Почему двигатель ест масло: возможные причиныТакже автолюбители сталкиваются с течью через крышку головки блока цилиндров. В большинстве моделей авто она закрепляется на 6-12 болтах. Некоторые из них могут быть просто недотянуты. К повышенному расходу также приводят и масла низкого качества. Дело в том, что при попадании смазочных материалов на поршень, они мгновенно сгорают. Рекомендуется залить более качественный продукт и тогда расход придет в норму.

Не все ездят спокойно. При более агрессивных стилях езды, когда двигатель набирает обороты вплоть до отсечки, не стоит забывать о том, что это экстремальный режим и повышенный расход масла. В таком случае – это обычное дело.

Еще на расход влияет время года. Почему двигатель ест масло: возможные причиныТак, зимой расход выше, так как автомобиль работает в условиях суровых морозов. Профессиональные автомеханики рекомендуют для суровых зим применять более качественные масла с меньшей вязкостью – тогда с расходом все будет в порядке.

Мы рассмотрели бензиновые двигатели, а теперь разберем, почему дизельный двигатель ест масло. Большой расход, если на 10 000 км уходит 1 л смазочных материалов. Причины расхода масла в дизельных моторах в целом такие же, что и в случае с бензиновыми. Смазка может протекать через сальник коленчатого вала. Также течи идут через прокладку ГБЦ или маслоотражающие колпачки. Рекомендуется проверить ТНВД. В 25 % подобных случаев проблема заключается именно в нем. Поломки ТНВД бывают разными. В одном случае можно обойтись ремонтом, в другом — потребуется замена. Среди причин, почему ест масло двигатель на «КамАЗе», можно выделить долгую работу в режиме холостых оборотов. Также часто наблюдается утечки через смазочную систему турбокомпрессора – для устранения подтягивают соединения в системе турбокомпрессора или меняют прокладки. Еще к высокому расходу ведет засоренный воздухоочиститель и воздухозаборник. Это можно легко устранить при помощи его очистки.

Конструкции современных оппозитных двигателей таковы, что они даже в новом состоянии будут расходовать смазочные материалы больше, чем их обычные собратья. Сами производители, например Subaru, заявляют, что нормальный расход для оппозитного мотора составляет 1 л на 2000-2500 км. Среди причин, почему оппозитный двигатель ест масло, могут быть также кольца, колпачки, течи. Необходима диагностика двигателя.

Случается и так, что полностью отремонтированный двигатель не радует своего владельца. Чтобы понять причины, необходимо разбираться, какой именно делался ремонт. Возможно, не менялись поршни, а была выполнена только замена колец – они будут долго прирабатываться к овальным поршням. Почему двигатель ест масло: возможные причиныНа самом деле причин, почему после капремонта двигатель ест масло, очень много. И чтобы отыскать неисправность, лучше всего разобрать мотор и осмотреть его. Но это рекомендуется делать только профессионалам.

Мы рассмотрели основные причины, почему двигатель ест масло. Данная информация должна помочь начинающим автолюбителям в диагностике своих автомобилей.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Проверка состояния кузова и выявление различных дефектов кузова Автомеханик

Некоторые мастера сделали маскировку повреждений кузова побывавших в аварии автомобилей выгодным бизнесом. Дабы избежать приобретения такой машины, рекомендуется обращаться в автосервисы для диагностики кузова кандидата ...

Как — правильно — ездить в пробках? Ситроен С3 Пикассо — Ситроен Клуб

Нравится Не нравится Charly 22 авг 2010 Нравится Не нравится inn-keeper’s wife 23 авг 2010 Нравится Не нравится PlaciD_RioteR 23 авг 2010 Нравится Не нравится ...

Колпаки на колеса — как подобрать под свой автомобиль

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности ...

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Volvo › Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только Седан Volvo S60 Polestar хоть и пребывает в статусе концепта, но выглядит не вызывающе. ...

Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, чертежи

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для ...

Антифриз Sintec Euro G11 зеленый: отзывы, состав и характеристики

Несмотря на то, что рынок автохимии все плотнее заполняют карбоксилатные и лобридные антифризы нового поколения, силикатные тоже не сдают позиций. Это и понятно: они проверены ...

Удаление сажевого фильтра — все что надо знать

Удалить сажевый фильтр — стоит ли? Плюсы и минусы удаления. Практически во всем мире ведется активная борьба за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. ...

Как сделать аэрографию самому у себя в гараже?

Что такое аэрография? Прежде чем разобраться, как сделать аэрографию самому, нужно понять, что же она сама собой представляет. Аэрография (Custom Painting или) — это особая ...

Какой антикор лучший для авто — советы мастеров

Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается ...

Кожаный салон в Газель-Бизнес — Внутренний Тюнинг — Клуб Газелистов

Нравится Не нравится Стиляга 13 мар 2015 Нравится Не нравится Vitek r354tt 13 мар 2015 Белый салон для рабочей машины это не практично очень маркий(( ...

Отзывы владельцев Nissan Almera (все достоинства и недостатки)

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Nissan Almera, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы). Братва сегодня у меня праздник. Целый ...

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности, Как законно сделать тюнинг

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент об оформлении переоборудования автомобиля . Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов. Предлагаем подробный обзор ...

Шевроле лачетти цена отзывы технические характеристики фото

Chevrolet Lacetti: странное дитя от интернационального «брака» В мировом автопроме, наверное, не много автомобилей имеют такие смешанные корни как Chevrolet Lacetti, даже во времена нынешней ...

Подсказки по автономной работе Galaxy S8: как снизить расход заряда Samsung Galaxy

Смартфоны Galaxy S8 и S8+ на данный момент являются одними из лучших на Android, но если использовать все их функциональные возможности, вроде голосового ассистента Bixby ...

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность Сегодня подавляющее большинство машин проходят через процедуру тонирования. Одни автолюбители это делают с целью защиты ...

Диагностика автомобиля, Автосервис VIP MOTORS

Диагностика автомобиля является эффективным профилактическим способом для своевременного выявления неисправностей и предотвращения серьёзных поломок. Что позволяет в итоге, во-первых, уберечь автовладельца от аварии, а во-вторых, ...

Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

В данной статье разберемся как долго «живет» аккумулятор и как увеличить его срок службы. Аккумуляторная батарея автомобиля – это ключевой элемент, обеспечивающий функционирование бортовой электроники ...

Как правильно трогаться на механике без вреда для автомобиля?

Как правильно трогаться на механике без вреда для автомобиля? В самом начале водительской практики многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильного старта движения. Трогаться легко и ...

Генеральная доверенность на автомобиль с правом продажи в 2018 году: что дает, сколько стоит, бланк и образец

Как оформить генеральную доверенность на автомобиль В наше время не так часто встретишь человека, который не имел бы в личной собственности автомобиль и хотя бы ...

Какую выбрать автомагнитолу

Выбираем качественную автомагнитолу — это заряд положительных эмоций водителя Если вы собрались в долгий путь на своём автомобиле, то без автомагнитолы вам не обойтись. Это ...

Проверка состояния масляного насоса, Насосы масляные

Для проверки состояния масляного насоса с него снимается крышка. Зубчатые колеса и корпус проверяются на отсутствие задиров. Если рабочие поверхности корпуса и зубчатых колес сильно ...

Что такое СТС на машину? Особенности оформления документа

Что такое СТС на машину? Особенности оформления документа В соответствии с правилами ПДД, каждый автовладелец, управляя транспортным средством, обязан иметь при себе необходимый перечень документов, ...

Как преодолеть страх вождения автомобиля?

Автомобиль сегодня является одним из самых практичных и доступных личных средств передвижения. Каждый день на дороги во всем мире выезжают миллионы автомобилистов. И далеко не ...

Сколько масла заливать в двигатель LADA Priora: расход, замена и какая моторная жидкость лучше для Приоры

Замену фильтра и масла в двигателе производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров пробега. При эксплуатации Лады Приора в городских условиях смазочная жидкость меняется через ...

Рейтинг@Mail.ru