Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Почему садится аккумулятор? Автоэлектрик в Минске

Почему садится аккумулятор? Автоэлектрик в Минске

Компьютерная диагностика, привязать ключ, отключение иммобилайзера, автоэлектрик, выезд к клиенту +375(29)2000959

Проблема описана здесь, найдите пять минут смелости и вдумчиво прочтите:

В полностью заряженной АКБ плотность электролита должна быть 1,27+0,01 г/см2.( при t + 15º C )

Не реже 1 раза в месяц (особенно в зимний период) необходимо проверять плотность электролита, и в случае падения плотности ниже 1,25г/см2 подзаряжать АКБ на стационарном зарядном устройстве, обязательно выкрутите заливные пробки. Помните! Если степень заряженности батареи 80% и ниже, генератор не сможет зарядить АКБ до 100% её ёмкости, даже при длительной работе автомобиля, её нужно снять с автомобиля и зарядить стационарным зарядным устройством до 100% её ёмкости.

Определить причину разряда АКБ:

реле регулятор не обеспечивает необходимое ( 13,9 -14,5V) напряжение на выводах АКБ;

коротит или клинит стартер, в этом случае при запуске от АКБ требуется большой ток;

плохой контакт между выводами АКБ и клемами проводов, что мешает нормальному заряду АКБ;

из-за подмыкания в электросети существует постоянная утечка тока;

другие бытовые случаи : работа на длительное потребление тока ( радиоприемник , освещение и т.д.), длительная работа сигнализации, «прикуривание» на неисправные автомобили и другие случаи. ( Прикуривать не рекомендуем, особенно тонкими проводами и плохами «крокодилами», так как может прогореть вывод в АКБ и призойти взрыв АКБ)

Нельзя эксплуатировать аккумуляторы с плотностью электролита ниже 1,25 г/см. (при t + 15ºC ).

при запуске происходит интенсивное кипение, темнеет электролит, осыпается активная масса пластин в АКБ, возможен взрыв.

происходит сульфатация пластин, что приводит к уменьшению отдачи по току и подмыканию между пластинами.

Не допускайте длительного разряда батареи большим током , иначе пластины батареи могут покоробиться , активная масса из них осыплется , и батарея выходит из строя.

Включайте стартер максимум на 5 сек. , а после 3-х попыток делайте 30-ти секундный перерыв.

В холодное время, чтобы прогреть АКБ реред запуском двигателя включите габаритные огни на 1 минуту.

Степень заряжености АКБ можно определить по напряжению на выводах, желательно измерять цифровым вольтметром.

Если напряжение на выводах АКБ измеряется сразу после поездки или зарядки, необходимо снять избыточное напряжение, включив (не запуская двигатель) фары на 20-30 секунд и тогда степень заряжености можно определить так: 12,66 в — 100% зарядки, 12,44 в — 75%, 12,20 в — 50%, 11,95в — 25%, 11,65в — 0%

Температура замерзания электролита в зависимости от плотности: 1,27 г/см2 — 58ºС

Исправность системы генератор — реле — регулятор можно проверить измеряя напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе.Оно должно быть в пределах 13,9в- 14,4в и не меняться при изменении работы двигателя.

Простой способ проверки реле регулятора : включить фары, свечение должно быть интенсивным ( питание от генератора).При изменении оборотов двигателя яркость свечения не должна меняться.

Исправность стартера можно определить, измеряя напряжение на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. При исправном стартере, и исправном аккумуляторе напряжение падает не ниже

10,5 в — в зимний период.

Если АКБ разряжается в то время, когда автомобиль не эксплуатируется, виной может быть утечка в электросистеме. Необходимо отсоединить ( при не работающем двигателе) наконечник ( лучше от вывода «минус») АКБ и в разрыв включить амперметр, утечка может быть в пределах

0,05А(примерно 0,05 А в случае наличия сигнализации, электрочасов, компьютера).

Пример: (норма утечки — 0,05 А х 24 часа =1,2 А х 14 дней (отпуск) =16,8 А; если утечка 0,2 А х 24 часа =4,8 А х 14 дней = 67,2 А — дефект в авто.) Обращатя на СТО к электрикам.

Рекомендация по эксплуатации необслуживаемых АКБ (без доступа к электролиту)

Не вскрывайте АКБ.

Заряжать АКБ рекомендуется током 1/20 емкости ( например 60ач : 20 = 3А).

При повышении температуры корпуса АКБ до 45ºС зарядку неоходимо прекратить.

Состояние заряжености можно определить двумя способами:

АКБ считается полностью заряженым если напряжение зарядки не поднимается 2 часа.

Степень заряжености необслуживаемых АКБ можно определить по напряжению на клеммах, желательно измеренному цифровым вольтметром.

Если напряжение на выводах АКБ измеряется сразу после поездки или зарядки, необходимо снять избыточное напряжение, включив (не запуская двигатель)фары на 20-30 секунд и тогда степень заряжености можно определить так: 12,66 в — 100% зарядки, 12,44в — 75%, 12,25в — 50%, 11,95в — 25%

На АКБ может указываться несколько значений пускового тока . Это связано с тем, что существует несколько систем испытания АКБ. На Украине таких систем встречается в основном две DIN, EN. Они отличаются параметрами испытания, т.е.временем нагрузки ( при отборе значения тока, указанного в этой системе) и минимальным напряжением на выводах в конце времени испытания.

Соотношения пусковых токов примерно такие: EN/DIN

Например на АКБ 6СТ 55 могут быть указаны данные по пусковому току DIN(255), EN(420).

Чтобы избежать взрыва АКБ, из-за выделяющихся во время зарядки газов, нельзя подносить к АКБ открытое пламя, курить производить искрообразование, не следует в это время пользоваться аккумуляторным пробником ( нагрузочной вилкой) и т. п.

Подзаряд АКБ прекращайте выключением питания зарядного устройства от электросети.

Нельзя отключать зарядное устройство ,находящееся под нагрузкой ,отсоединением провода от батареи.

Взрыв АКБ может произойти и во время его работы на автомобиле.

Это бывает в том случае , если в АКБ происходит интенсивное кипение электолита. Это может быть из-за повышенного напряжения зарядки ( отказ реле-регулятора) или из-за эксплуатации АКБ в разряженном состоянии. При этом выделяется взрывоопасный газ-водород, и если рядом будет искра , может произойти взрыв.

Незаполненные, сухозаряженные АКБ лучше хранить в сухом ,прохладном месте,при температуре -10ºС

Сухозаряженость они сохраняют до 24 месяцев.

Заполненные электолитом АКБ необходимо хранить, зарядив предварительно до плотности 1,27г/см2.

Регулярно (1 раз в месяц) неодходимо проверять плотность электролита. Если плотность упадёт до 1,24 г/см2 надо подзарядить стационарным зарядным усторойством, до плотности 1,27г/см2.

Если Машина стоит в гараже сутки или трое, после чего не заводится из-за севшего аккумулятора. И аккумулятор садится несмотря на то, что в машине все выключено.

Причина в утечке тока. Какой-то потребитель берет на себя ток, даже когда зажигание выключено. Чаще всего причинами такой неисправности является непрофессионально установленная сигнализация или “музыка”. Хотя могут быть и другие. Так как же найти причину?

Во-первых, необходимо выяснить действительно ли имеет место утечка тока, либо это просто сдохший аккумулятор. Для этого берем амперметр (он присутствует в большинстве современных тестеров) и подключаем массу автомобиля через него. То есть, снимаем провод с минусовой клеммы с аккумулятора, затем один контакт тестера присоединяем к минусу аккумулятора, а второй к этому проводу, который мы сняли с аккумулятора. Таким образом мы видим сколько ампер тока аккумулятор отдает в электропроводку автомобиля. Если амперметр показывает значение около 0,05 ампер то все в норме, но если больше, значит надо искать причину неисправности. Эти самые 0,05 ампер могут присутствовать, они идут на часы, сигналку.

Если же идет потребление тока больше, чем 0,05 то необходимо найти тот потребитель, который берет на себя ток и устранить неисправность. Найти его несложно: Включаем амперметр на тестере как сказано выше, ложим его так, что бы он был виден хорошо, а сами вынимаем по очереди предохранители из блока предохранителей. (ВНИМАНИЕ. При этом зажигание должно быть выключено, двери автомобиля закрыты, но окна откройте на случай, если произойдет срабатывание центрального замка при вкл\выкл аккумулятора, магнитолу выключите ). Этим самым мы отключаем отдельные цепи в электропроводке автомобиля. Так вот, если при вынимании предохранителя показания амперметра снизились, значит в этой цепи находится тот потребитель, который берет на себя ток. Если же вы проверили все предохранители, а амперметр продолжает показывать наличие утечки, значит утечка находится в узле который не защищен предохранителем: стартер, генератор или система зажигания. Попробуйте отсоединить провода от этих устройств и повторить проверку. Но наиболее часто причиной утечки тока бывают магнитола и сигнализация, которые даже при выключенном состоянии потребляют много тока. Такое случается, если они неправильно установлены. В случае с сигналкой скорее всего придется обратится к специалисту, потому, что самому ее найти будет сложно.

Проблема может быть в генераторе. Из-за ослабшего ремня и неисправности самого генератора, аккумулятор может плохо подзаряжаться во время движения. Подключение большого количества потребителей энергии (печка, дальний свет, сабвуфер, обогрев сидений, габариты) при малых оборотах может расходовать больше энергии, нежели вырабатывает генератор. Тоже касается новых потребителей большой мощности. В самом аккумуляторе может быть загрязнен электролит или поверхность батареи влажная, это в свою очередь снижает эффективность работы аккумулятора. Слабо прикрепленные либо окислившиеся выводы батареи и клеммы проводов снижают напряжение, как следствие коленчатый вал проворачивается плохо.

Бывает, машину, простоявшую даже короткую летнюю ночь, наутро не завести. Еще больше риск, если автомобиль отдыхал неделю, две… Одна из самых банальных причин испорченного настроения – почему-то разрядившаяся аккумуляторная батарея.

Но как это могло произойти, если автомобиль по всем признакам исправен – таким и был припаркован? Более того, представьте, что батарея новая – ее заменили пару месяцев назад… Что делать? Слава богу, сосед по стоянке помог – от его машины «прикурили». После этого наш герой весь день колесил по делам службы, а вечером на стоянке снял с батареи клемму. Неделю спустя вернулся к машине, надел клемму… И мотор завелся как ни в чем не бывало!

Фантастика? Да ничего похожего! Конечно, кто-то из «продвинутых» скажет, что батарея в тот раз скорей всего села из-за того, что легкомысленный хозяин забыл выключить, например, стояночный свет. Увы, не угадали! Все, что питается через замок зажигания, клавиши, кнопки на панели приборов или консоли, было отключено. Покидая машину, всякий внимательный хозяин за этим следит. Но действительно ли обесточиваются все цепи? Оказывается, нет. На современном автомобиле это можно гарантировать только отключением батареи. Да и то сказать… Известно такое явление, как саморазряд батареи. Тут и отключение клеммы не поможет. Но наша нынешняя беседа о других утечках. На автомобиле постоянно включены контроллер системы впрыска (блок управления), часы, сигнализация. Как правило, напрямую подают питание на магнитолу, модуль подъема стекол дверей. Иногда к ним добавляются и другие потребители. Порой – вопреки воле владельца, не заметившего неисправность.

Примерная схема включения этих потребителей тока – на рисунке. У всех – постоянный «плюс» – попробуйте, например, отключить клемму батареи, если автомобиль под охраной сигнализации! Ну а если клемма была-таки снята, то перед следующей поездкой придется заново настраивать приемник, часы, а контроллер будет вынужден «самообучиться». Ясно, что и популярный лет двадцать назад выключатель «массы» принципиально ничего не изменит.

Если есть основания подозревать, что батарея на стоянке разряжается слишком быстро, хотя претензий к ее состоянию нет, то здесь полезно помнить, что суммарная сила тока утечек, о которых мы здесь говорим, должна быть – с некоторым запасом – не выше 60 мА. Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА и т.д. Просуммировав все эти потери, можно в итоге получить 25–40 мА. С такими затратами тока аккумулятор безбедно служит несколько лет, не подводя хозяина.

Но вот живой пример: на автомобиле нашего коллеги обнаружили большую, около 180 мА, утечку тока… Поиск привел к лампочке в багажнике, на которой «плюс» есть всегда, а «минус» управляется концевым выключателем. Он-то и подвел: лампа светила все время, но она спрятана в багажнике – и хозяин об этой неприятности долго не знал. После замены концевика ток утечек упал до 35 мА.

Тот, кто не стеснен в средствах, легко может купить ультрамодный аккумулятор, самый что ни на есть фирменный стартер, дорогие свечи и т.п. Но если утечки тока, когда машина не работает, неоправданно велики, то проблемы не заставят себя ждать. Как и чем измерить эти утечки?

Понадобится тестер, способный измерять ток до 10 А – желательно цифровой. Стоит он примерно 300 руб. Надо ли напоминать, что силу тока измеряют, включив тестер или амперметр в разрыв электрической цепи? Конечно, сказанное не означает, что «в исследовательских целях» мы режем провод! В любой цепи можно найти разъем, клеммы, гайки и т.п., расстыковать ее – и включить измерительный прибор, как показано на рисунке и фотоснимках. Заметим, что на фото 1 тестер показывает недопустимо большую утечку – 520 мА (ее сымитировали, включив плафон и лампочку в «бардачке»). На втором фото эти потребители выключены, ток утечки – всего 10 мА (контроллер, магнитола, модуль управления стеклами дверей). Кстати, если надо проверить «аппетит» сигнализации, то показания тестера рекомендуется считывать не раньше чем через минуту после постановки автомобиля на охрану. Таковы особенности этих систем.

И последнее. Не спешите включать тестер (амперметр) куда попало! В отличие от вольтметра, он не приспособлен к таким «шуткам». Пример неверного включения – на рисунке (цепь, показанная красным пунктиром): через амперметр плюс батареи без нагрузки соединили с «массой», а это – короткое замыкание. К счастью, в приборе есть собственный предохранитель.

…Вместо желанного июльского отпуска пришлось лететь в длительную командировку. «Ладно, пусть «десятка», уже не новая, отдохнет в ракушке!» – утешил себя инженер А., на всякий случай сняв с аккумулятора плюсовую клемму. Месяц среди айсбергов пролетел быстро, но когда наш герой вернулся домой и попробовал завести машину, стало ясно, что старый аккумулятор «посажен» до нуля. Вот когда А. вспомнил, что такое саморазряд батареи! Это явление свойственно даже вполне исправной. Напомним, что плюсовой и минусовой выводы батареи можно соединить в электрическую цепь, не очистив вовремя ее поверхность от грязи, пропитанной электролитом. Помимо этого внутри батареи (в основном «благодаря» посторонним включениям в активной массе пластин и в электролите) идут реакции, опять-таки ведущие к саморазряду. Они ускоряются, если автомобиль «жарится» под летним солнцем, в том числе в металлическом гараже. Ежедневно батарея может терять больше одного процента емкости!

Самые читаемые:

Как перепрошить Aндроид: подробная пошаговая инструкция
Прошивка Андрои...
Как прошить прибор
Все автомобилис...
Нужна ли защита картера двигателя, Автоблог
При покупке нов...
Путешествуем на автомобиле: что взять в дорогу
Дальние путеше...
Ваш помощник в трудную минуту — трезвый водитель
Ìû âñå çàñëóæèâ...
Где находится салонный фильтр и как часто его необходимо менять, основные правила замены салонного ф...
Салонный фильтр...
Как проверить реальный пробег автомобиля - Лайфхак
Падение рынка ...
Как узнать оцинкован ли кузов Лада Веста, Рено Логан
При покупке а...
Как настроить ближний свет
Регулировка фар...
Варианты страхования: если есть КАСКО, нужно ли ОСАГО
Если есть КАСКО...
Оценка автомобиля для вступления в наследство в 2018 году: сколько стоит и как проводится
Средство передв...
Установка и подключение автомагнитолы своими руками (инструкция схема подключения)
Установка и под...
Что такое Гравитекс, какой бывает и как его наносить
Кузов из всех с...
Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ)
Установка проти...
Алкотестер на проходной как обмануть, Правильный мир
Опубликовал: ad...
Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость
Избыточная пово...
Точки подключения сигнализации Старлайн с автозапуском и без
Распространённы...
Отключать ли подушку безопасности при беременности, Беременность без проблем
отключать ли по...
Подбор АКБ по марке автомобиля: онлайн сервисы и советы
Как правильно в...
Восстановление шин для автомобилей
Вторая жизнь ко...
Как тонировать фары пленкой (задние, передние) правильно
Тонирование фар...
Замена салонного фильтра: Калина, Приора, Форд Фокус 3 и на других автомобилях
Как заменить са...
Альтернативные виды топлива
Эпоха двигател...
Замена жидкости ГУР своими руками: пошаговая инструкция
Водители зачаст...
Химчистка автомобиля своими руками
Как провести хи...
Лобовое столкновение: как избежать ДТП, последствия
Лобовое столкно...
КАСКО с франшизой: что это, разновидности франшиз, преимущества и недостатки
КАСКО с франшиз...
Чем промыть радиатор печки: инструкция и разные методы
Чем промыть рад...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Мобильные автомойки: тряпки — в сторону — журнал За рулем

Среди великого множества моек высокого давления подавляющее большинство стоит от 7 до 20 тысяч рублей. Оставим дорогие профессионалам – нас интересуют аппараты ценой не выше ...

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля: советы автомаляров

Как выбрать хороший компрессор для покраски автомобиля? Российские рынки предлагают сегодня большой выбор компрессоров для покраски известных как отечественных, так и иностранных компаний и предприятий. ...

Как не попасть впросак с договором КАСКО

FINANCE.TUT.BY вместе с экспертами юридической компании Revera продолжают разбираться с нюансами договоров, которые нам приходится подписывать хотя бы раз в жизни. Сегодня о договоре КАСКО ...

Какие средства нужны для ухода за автомобилем, Клуб любителей Nissan RNessa

Что нужно, чтобы уход за автомобилем был не в тягость Любая техника должна регулярно работать, иначе она попросту заржавеет. Но одной постоянной работы мало — ...

Как сделать картинг своими руками: чертежи, руководство с фото

Картинг – детская мечта многих мальчишек, однако, сделать его самостоятельно не так просто. Комплекты для изготовления картинга или готовые машинки стоят очень дорого, а чертежи ...

Ремонт по ОСАГО или деньги что выбрать: почему выгоднее получать страховую выплату деньгами

С недавнего времени появилась альтернативная форма возмещения — ремонт по ОСАГО Не соглашайтесь на ремонт от страховой! Это очередная попытка страховщика уйти от ответственности перед ...

Сделать антикор своими руками

Официальный интернет-магазин DINITROL материалы для антикора, шумоизоляции и вклейки стекол Задайте любой вопрос Сделать антикор своими руками довольно просто. В этом нет ничего невозможного. Ниже ...

В стране кризис! Куда идут цены на машины, кто останется без авто, казахи вынесли рынок, прогноз на начало 2015-го

В стране кризис! Куда идут цены на машины, кто останется без авто, казахи вынесли рынок, прогноз на начало 2015-го 17.12.2014 | 175843 просмотра К концу ...

Автотехобслуживание внедорожников

Владельцы современных городских и не только городских внедорожников, часто сталкиваются с проблемой автотехобслуживания на неофициальных СТО, то подъемников нет, то высота потолка не позволяет, то ...

Приступить к утилизации: брошенные автомобили в Воронеже будут вывозить и ликвидировать

Приступить к утилизации: брошенные автомобили в Воронеже будут вывозить и ликвидировать В газете «Берег» 2 февраля было опубликовано постановление временно исполняющего обязанности главы Воронежа Вадима ...

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Идея создать мощный двигатель привлекательна для многих автовладельцев. Сильный мотор позволяет быстро набрать скорость и влиться в общий поток. В любой момент, при необходимости, легко ...

Штраф за кенгурятник

Штраф за кенгурятник. Можно ли ездить с кенгурятником? (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео) Тема настоящей статьи, как и многих наших других неоднозначна. Начнем с того, ...

Исследование структуры штрафов ГИБДД в России

Анализ региональных особенностей фиксации нарушений ПДД Соотношение объемов классических и автоматических дорожных штрафов в субъектах Российской Федерации Камеры безопасности дорожного движения (камеры ГИБДД) в условиях ...

Купить водительские права — как купить в ГАИ (ГИБДД), через автошколу, стоимость, наказание за поддельные права

Как и где можно купить водительское удостоверение в 2018 году? Без машины в наше время не обойтись. Ездить хотят все, но сдать на права по ...

Как открыть багажник без ключа?

Как получить доступ к багажнику в экстренной ситуации? Многим автовладельцам известна проблема, связанная с поломкой замка. Особенно это касается машин отечественного производства, качество которых, во ...

Прошивка навигатора navitel

У меня телефон Samsung Galaxy Note 4. Обновил ему на Android 5.0 Lolipop. Проблема такая не работает навител навигация Прошивка ещё сырая, садись обратно на ...

Как узнать оцинкован ли кузов

Инструкция по определению оцинкованного кузова машины Практически каждая компания, выпускающая автомобили, заявляет, что оборудует свои модели оцинкованным кузовом. В первую очередь об этом свидетельствуют рекламные ...

Правильная подготовка автомобиля к зиме

Зима, как известно, — не самое благоприятное время для автолюбителей. Чтобы пользоваться своей машиной без проблем, не испытывая при этом целый ряд сложностей, нужно серьезно ...

О запотевании стёкол…

Лада Калина Седан 1.6 V8 "GLOBAL" › Бортжурнал › О запотевании стёкол… Наверняка все сталкивались с такой проблемой как запотевание стёкол в машине…Вот об этом ...

Сколько стоит эвакуация автомобиля на штрафстоянку в 2018 году?

Если Вы не нашли свой автомобиль там, где оставили, наберите 02 или 112 на мобильном телефоне. Убедитесь, что машину не угнали. Скорее всего, Ваше автотранспортное ...

Рама автомобиля

Рама автомобиля — несущая система автомобиля, представляющая собой «скелет», на который крепятся кузов, двигатель, агрегаты трансмиссии, подвеска. Полученная конструкция называется шасси. Рамное шасси в большинстве ...

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром. Узнаем показания в домашних условиях + ВИДЕО Иногда требуется проверить аккумулятор автомобиля на заряд. Ну например стояла машина долгое время, ...

Что такое мойка двигателя паром

Как моют двигатель паром: преимущества и недостатки Необходимость помыть двигатель автомобиля является процедурой, которая периодически становится актуальной по нескольким причинам. Прежде всего, двигатель моют после ...

Правильная эксплуатация турбированного двигателя: особенности и правила

Как грамотно пользоваться турбированным двигателем Известно ли вам, дорогой читатель, что практически все владельцы автомобилей с турбодвигателем допускают ошибки в процессе его эксплуатации? Бензиновый турбированный ...

Рейтинг@Mail.ru