Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Почему садится аккумулятор? Автоэлектрик в Минске

Почему садится аккумулятор? Автоэлектрик в Минске

Компьютерная диагностика, привязать ключ, отключение иммобилайзера, автоэлектрик, выезд к клиенту +375(29)2000959

Проблема описана здесь, найдите пять минут смелости и вдумчиво прочтите:

В полностью заряженной АКБ плотность электролита должна быть 1,27+0,01 г/см2.( при t + 15º C )

Не реже 1 раза в месяц (особенно в зимний период) необходимо проверять плотность электролита, и в случае падения плотности ниже 1,25г/см2 подзаряжать АКБ на стационарном зарядном устройстве, обязательно выкрутите заливные пробки. Помните! Если степень заряженности батареи 80% и ниже, генератор не сможет зарядить АКБ до 100% её ёмкости, даже при длительной работе автомобиля, её нужно снять с автомобиля и зарядить стационарным зарядным устройством до 100% её ёмкости.

Определить причину разряда АКБ:

реле регулятор не обеспечивает необходимое ( 13,9 -14,5V) напряжение на выводах АКБ;

коротит или клинит стартер, в этом случае при запуске от АКБ требуется большой ток;

плохой контакт между выводами АКБ и клемами проводов, что мешает нормальному заряду АКБ;

из-за подмыкания в электросети существует постоянная утечка тока;

другие бытовые случаи : работа на длительное потребление тока ( радиоприемник , освещение и т.д.), длительная работа сигнализации, «прикуривание» на неисправные автомобили и другие случаи. ( Прикуривать не рекомендуем, особенно тонкими проводами и плохами «крокодилами», так как может прогореть вывод в АКБ и призойти взрыв АКБ)

Нельзя эксплуатировать аккумуляторы с плотностью электролита ниже 1,25 г/см. (при t + 15ºC ).

при запуске происходит интенсивное кипение, темнеет электролит, осыпается активная масса пластин в АКБ, возможен взрыв.

происходит сульфатация пластин, что приводит к уменьшению отдачи по току и подмыканию между пластинами.

Не допускайте длительного разряда батареи большим током , иначе пластины батареи могут покоробиться , активная масса из них осыплется , и батарея выходит из строя.

Включайте стартер максимум на 5 сек. , а после 3-х попыток делайте 30-ти секундный перерыв.

В холодное время, чтобы прогреть АКБ реред запуском двигателя включите габаритные огни на 1 минуту.

Степень заряжености АКБ можно определить по напряжению на выводах, желательно измерять цифровым вольтметром.

Если напряжение на выводах АКБ измеряется сразу после поездки или зарядки, необходимо снять избыточное напряжение, включив (не запуская двигатель) фары на 20-30 секунд и тогда степень заряжености можно определить так: 12,66 в — 100% зарядки, 12,44 в — 75%, 12,20 в — 50%, 11,95в — 25%, 11,65в — 0%

Температура замерзания электролита в зависимости от плотности: 1,27 г/см2 — 58ºС

Исправность системы генератор — реле — регулятор можно проверить измеряя напряжение на клеммах АКБ при работающем двигателе.Оно должно быть в пределах 13,9в- 14,4в и не меняться при изменении работы двигателя.

Простой способ проверки реле регулятора : включить фары, свечение должно быть интенсивным ( питание от генератора).При изменении оборотов двигателя яркость свечения не должна меняться.

Исправность стартера можно определить, измеряя напряжение на клеммах АКБ в момент запуска двигателя. При исправном стартере, и исправном аккумуляторе напряжение падает не ниже

10,5 в — в зимний период.

Если АКБ разряжается в то время, когда автомобиль не эксплуатируется, виной может быть утечка в электросистеме. Необходимо отсоединить ( при не работающем двигателе) наконечник ( лучше от вывода «минус») АКБ и в разрыв включить амперметр, утечка может быть в пределах

0,05А(примерно 0,05 А в случае наличия сигнализации, электрочасов, компьютера).

Пример: (норма утечки — 0,05 А х 24 часа =1,2 А х 14 дней (отпуск) =16,8 А; если утечка 0,2 А х 24 часа =4,8 А х 14 дней = 67,2 А — дефект в авто.) Обращатя на СТО к электрикам.

Рекомендация по эксплуатации необслуживаемых АКБ (без доступа к электролиту)

Не вскрывайте АКБ.

Заряжать АКБ рекомендуется током 1/20 емкости ( например 60ач : 20 = 3А).

При повышении температуры корпуса АКБ до 45ºС зарядку неоходимо прекратить.

Состояние заряжености можно определить двумя способами:

АКБ считается полностью заряженым если напряжение зарядки не поднимается 2 часа.

Степень заряжености необслуживаемых АКБ можно определить по напряжению на клеммах, желательно измеренному цифровым вольтметром.

Если напряжение на выводах АКБ измеряется сразу после поездки или зарядки, необходимо снять избыточное напряжение, включив (не запуская двигатель)фары на 20-30 секунд и тогда степень заряжености можно определить так: 12,66 в — 100% зарядки, 12,44в — 75%, 12,25в — 50%, 11,95в — 25%

На АКБ может указываться несколько значений пускового тока . Это связано с тем, что существует несколько систем испытания АКБ. На Украине таких систем встречается в основном две DIN, EN. Они отличаются параметрами испытания, т.е.временем нагрузки ( при отборе значения тока, указанного в этой системе) и минимальным напряжением на выводах в конце времени испытания.

Соотношения пусковых токов примерно такие: EN/DIN

Например на АКБ 6СТ 55 могут быть указаны данные по пусковому току DIN(255), EN(420).

Чтобы избежать взрыва АКБ, из-за выделяющихся во время зарядки газов, нельзя подносить к АКБ открытое пламя, курить производить искрообразование, не следует в это время пользоваться аккумуляторным пробником ( нагрузочной вилкой) и т. п.

Подзаряд АКБ прекращайте выключением питания зарядного устройства от электросети.

Нельзя отключать зарядное устройство ,находящееся под нагрузкой ,отсоединением провода от батареи.

Взрыв АКБ может произойти и во время его работы на автомобиле.

Это бывает в том случае , если в АКБ происходит интенсивное кипение электолита. Это может быть из-за повышенного напряжения зарядки ( отказ реле-регулятора) или из-за эксплуатации АКБ в разряженном состоянии. При этом выделяется взрывоопасный газ-водород, и если рядом будет искра , может произойти взрыв.

Незаполненные, сухозаряженные АКБ лучше хранить в сухом ,прохладном месте,при температуре -10ºС

Сухозаряженость они сохраняют до 24 месяцев.

Заполненные электолитом АКБ необходимо хранить, зарядив предварительно до плотности 1,27г/см2.

Регулярно (1 раз в месяц) неодходимо проверять плотность электролита. Если плотность упадёт до 1,24 г/см2 надо подзарядить стационарным зарядным усторойством, до плотности 1,27г/см2.

Если Машина стоит в гараже сутки или трое, после чего не заводится из-за севшего аккумулятора. И аккумулятор садится несмотря на то, что в машине все выключено.

Причина в утечке тока. Какой-то потребитель берет на себя ток, даже когда зажигание выключено. Чаще всего причинами такой неисправности является непрофессионально установленная сигнализация или “музыка”. Хотя могут быть и другие. Так как же найти причину?

Во-первых, необходимо выяснить действительно ли имеет место утечка тока, либо это просто сдохший аккумулятор. Для этого берем амперметр (он присутствует в большинстве современных тестеров) и подключаем массу автомобиля через него. То есть, снимаем провод с минусовой клеммы с аккумулятора, затем один контакт тестера присоединяем к минусу аккумулятора, а второй к этому проводу, который мы сняли с аккумулятора. Таким образом мы видим сколько ампер тока аккумулятор отдает в электропроводку автомобиля. Если амперметр показывает значение около 0,05 ампер то все в норме, но если больше, значит надо искать причину неисправности. Эти самые 0,05 ампер могут присутствовать, они идут на часы, сигналку.

Если же идет потребление тока больше, чем 0,05 то необходимо найти тот потребитель, который берет на себя ток и устранить неисправность. Найти его несложно: Включаем амперметр на тестере как сказано выше, ложим его так, что бы он был виден хорошо, а сами вынимаем по очереди предохранители из блока предохранителей. (ВНИМАНИЕ. При этом зажигание должно быть выключено, двери автомобиля закрыты, но окна откройте на случай, если произойдет срабатывание центрального замка при вкл\выкл аккумулятора, магнитолу выключите ). Этим самым мы отключаем отдельные цепи в электропроводке автомобиля. Так вот, если при вынимании предохранителя показания амперметра снизились, значит в этой цепи находится тот потребитель, который берет на себя ток. Если же вы проверили все предохранители, а амперметр продолжает показывать наличие утечки, значит утечка находится в узле который не защищен предохранителем: стартер, генератор или система зажигания. Попробуйте отсоединить провода от этих устройств и повторить проверку. Но наиболее часто причиной утечки тока бывают магнитола и сигнализация, которые даже при выключенном состоянии потребляют много тока. Такое случается, если они неправильно установлены. В случае с сигналкой скорее всего придется обратится к специалисту, потому, что самому ее найти будет сложно.

Проблема может быть в генераторе. Из-за ослабшего ремня и неисправности самого генератора, аккумулятор может плохо подзаряжаться во время движения. Подключение большого количества потребителей энергии (печка, дальний свет, сабвуфер, обогрев сидений, габариты) при малых оборотах может расходовать больше энергии, нежели вырабатывает генератор. Тоже касается новых потребителей большой мощности. В самом аккумуляторе может быть загрязнен электролит или поверхность батареи влажная, это в свою очередь снижает эффективность работы аккумулятора. Слабо прикрепленные либо окислившиеся выводы батареи и клеммы проводов снижают напряжение, как следствие коленчатый вал проворачивается плохо.

Бывает, машину, простоявшую даже короткую летнюю ночь, наутро не завести. Еще больше риск, если автомобиль отдыхал неделю, две… Одна из самых банальных причин испорченного настроения – почему-то разрядившаяся аккумуляторная батарея.

Но как это могло произойти, если автомобиль по всем признакам исправен – таким и был припаркован? Более того, представьте, что батарея новая – ее заменили пару месяцев назад… Что делать? Слава богу, сосед по стоянке помог – от его машины «прикурили». После этого наш герой весь день колесил по делам службы, а вечером на стоянке снял с батареи клемму. Неделю спустя вернулся к машине, надел клемму… И мотор завелся как ни в чем не бывало!

Фантастика? Да ничего похожего! Конечно, кто-то из «продвинутых» скажет, что батарея в тот раз скорей всего села из-за того, что легкомысленный хозяин забыл выключить, например, стояночный свет. Увы, не угадали! Все, что питается через замок зажигания, клавиши, кнопки на панели приборов или консоли, было отключено. Покидая машину, всякий внимательный хозяин за этим следит. Но действительно ли обесточиваются все цепи? Оказывается, нет. На современном автомобиле это можно гарантировать только отключением батареи. Да и то сказать… Известно такое явление, как саморазряд батареи. Тут и отключение клеммы не поможет. Но наша нынешняя беседа о других утечках. На автомобиле постоянно включены контроллер системы впрыска (блок управления), часы, сигнализация. Как правило, напрямую подают питание на магнитолу, модуль подъема стекол дверей. Иногда к ним добавляются и другие потребители. Порой – вопреки воле владельца, не заметившего неисправность.

Примерная схема включения этих потребителей тока – на рисунке. У всех – постоянный «плюс» – попробуйте, например, отключить клемму батареи, если автомобиль под охраной сигнализации! Ну а если клемма была-таки снята, то перед следующей поездкой придется заново настраивать приемник, часы, а контроллер будет вынужден «самообучиться». Ясно, что и популярный лет двадцать назад выключатель «массы» принципиально ничего не изменит.

Если есть основания подозревать, что батарея на стоянке разряжается слишком быстро, хотя претензий к ее состоянию нет, то здесь полезно помнить, что суммарная сила тока утечек, о которых мы здесь говорим, должна быть – с некоторым запасом – не выше 60 мА. Охранная сигнализация обычно потребляет около 20–25 мА, память контроллера системы впрыска – 5 мА, память магнитолы – 3 мА и т.д. Просуммировав все эти потери, можно в итоге получить 25–40 мА. С такими затратами тока аккумулятор безбедно служит несколько лет, не подводя хозяина.

Но вот живой пример: на автомобиле нашего коллеги обнаружили большую, около 180 мА, утечку тока… Поиск привел к лампочке в багажнике, на которой «плюс» есть всегда, а «минус» управляется концевым выключателем. Он-то и подвел: лампа светила все время, но она спрятана в багажнике – и хозяин об этой неприятности долго не знал. После замены концевика ток утечек упал до 35 мА.

Тот, кто не стеснен в средствах, легко может купить ультрамодный аккумулятор, самый что ни на есть фирменный стартер, дорогие свечи и т.п. Но если утечки тока, когда машина не работает, неоправданно велики, то проблемы не заставят себя ждать. Как и чем измерить эти утечки?

Понадобится тестер, способный измерять ток до 10 А – желательно цифровой. Стоит он примерно 300 руб. Надо ли напоминать, что силу тока измеряют, включив тестер или амперметр в разрыв электрической цепи? Конечно, сказанное не означает, что «в исследовательских целях» мы режем провод! В любой цепи можно найти разъем, клеммы, гайки и т.п., расстыковать ее – и включить измерительный прибор, как показано на рисунке и фотоснимках. Заметим, что на фото 1 тестер показывает недопустимо большую утечку – 520 мА (ее сымитировали, включив плафон и лампочку в «бардачке»). На втором фото эти потребители выключены, ток утечки – всего 10 мА (контроллер, магнитола, модуль управления стеклами дверей). Кстати, если надо проверить «аппетит» сигнализации, то показания тестера рекомендуется считывать не раньше чем через минуту после постановки автомобиля на охрану. Таковы особенности этих систем.

И последнее. Не спешите включать тестер (амперметр) куда попало! В отличие от вольтметра, он не приспособлен к таким «шуткам». Пример неверного включения – на рисунке (цепь, показанная красным пунктиром): через амперметр плюс батареи без нагрузки соединили с «массой», а это – короткое замыкание. К счастью, в приборе есть собственный предохранитель.

…Вместо желанного июльского отпуска пришлось лететь в длительную командировку. «Ладно, пусть «десятка», уже не новая, отдохнет в ракушке!» – утешил себя инженер А., на всякий случай сняв с аккумулятора плюсовую клемму. Месяц среди айсбергов пролетел быстро, но когда наш герой вернулся домой и попробовал завести машину, стало ясно, что старый аккумулятор «посажен» до нуля. Вот когда А. вспомнил, что такое саморазряд батареи! Это явление свойственно даже вполне исправной. Напомним, что плюсовой и минусовой выводы батареи можно соединить в электрическую цепь, не очистив вовремя ее поверхность от грязи, пропитанной электролитом. Помимо этого внутри батареи (в основном «благодаря» посторонним включениям в активной массе пластин и в электролите) идут реакции, опять-таки ведущие к саморазряду. Они ускоряются, если автомобиль «жарится» под летним солнцем, в том числе в металлическом гараже. Ежедневно батарея может терять больше одного процента емкости!

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Почему двигатель ест масло? Автомобильный журнал

Причины повышенного расхода моторного масла достаточно трудно выявить самостоятельно. В этом материале мы рассмотрим основные факторы, влияющие на расход масла в целом. Начнем с того, ...

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают больший уровень комфорта во время езды, чем машины с механикой. Нет необходимости постоянно переключать передачи вслед за изменившимися дорожными ...

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль ...

Штраф за зимнюю резину летом в 2018 году: шипованная и липучка

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить ...

Пересдача ПДД после лишения прав: всем надо ли сдавать экзамен и как он проходит

Экзамен по ПДД для возврата прав после лишения: кому нужно сдавать и как пройти проверку заранее – узнай правильный ответ на эти и другие вопросы ...

Удерживающие устройства для детей в автомобиле

Выбор удерживающих устройств для детей в автомобиле В пункте 22.9 новой редакции ПДД, 2016 года, однозначно сказано: детей до12 лет перевозить в транспортном средстве можно ...

Покоряем целину с седаном Volvo S60 Cross Country — журнал За рулем

В нашу дивную эпоху безудержной автомобильной селекции версиями с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками по периметру успели обзавестись представители едва ли не каждого типа кузова. ...

Рассухариватель клапанов универсальный своими руками

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт ...

Какой масляный фильтр лучше выбрать для своего авто: советы и обзор

Масляный фильтр – это очень необходимая деталь, которая защищает масло от загрязнителей внешней среды. Часто мы задаёмся вопросом, какой масляный фильтр лучше? Так вот сейчас ...

Как установить подкрылки на автомобиль своими руками?

Как установить подкрылки на автомобиль своими руками? Качественная подготовка автомобиля к эксплуатации подразумевает использование подкрылков — специальных пластиковых приспособлений для защиты пространства кузова вокруг колес. ...

Манометр для измерения давления в шинах купить в магазине Airline

Автомобильный манометр AIRLINE предназначен для измерения давления в шинах автомобиля. Большинство производителей рекомендует проверять давление в шинах не реже 1 раза в две недели. Дело ...

Дрэг-рейсинг это круто

Дрэг-рейсинг как автоспортивная дисциплина вызывает у многих непонимание и неприятие. Кажется, что здесь уметь: нажал газ и поехал по прямой. Но это совсем не так. ...

Тюнинг Audi Q7

Изготовление 3-5 дней Тип товара: Аналог Комплект расширителей арок — Модель S-Line — Тюнинг Audi Q7 Комплект состоит из десяти элементов. Детали выполнены из качественного ...

Как прогреть автомат (АКПП) в мороз

Как прогреть автомат (АКПП) в мороз. Нужно ли это делать и сколько по времени Зимние месяцы беспощадны к нашим с вами «железным коням». Для машины ...

Как узнать была ли машина в дтп: варианты проверки

Как проверить автомобиль на аварию: рассматриваем разные способы На автомобильном рынке широко представлены автомобили бывшего употребления. Подержанные авто пользуются спросом среди людей, которые решили стать ...

Вода в бензобаке: как удалить, признаки, симптомы

С каждым годом производители автомобилей внедряют в свои модели все более совершенные технологии, оснащают всевозможными электронными системами, в том числе и вспомогательными, а также предупреждающими ...

Смазка силиконовая: что смазывают, какая лучше для уплотнителей

Производимая на натуральной силиконовой основе с добавлением различных компонентов и примесей, смазка силиконовая имеет несколько вариантов расфасовки (спрей, гель, жидкость, паста). Относительно недавно составы нашли ...

Электролит своими руками: как сделать для щелочных аккумуляторов

На сегодняшний день рынок аккумуляторных батарей предлагает автолюбителям массу различных вариантов аккумуляторов. Главный критерий, по которому выбираются батареи – долгий срок службы электролита внутри. Можно ...

Методы повышения октанового числа бензина

Внимание новогодняя 50% скидка на все устройства АСК! 2 устройства по цене одного за 1600р. При заказе устройства АСК или усилителя его действия АСК-с в ...

Volkswagen Scirocco: цена, технические характеристики, фото, отзывы, дилеры Фольксваген Сирокко

К сожалению, эта модель уникальна в своем ценовом диапазоне или больше не выпускается. Volkswagen Scirocco, 2010 г Итак, автомобиль был приобретен новым в июле 2010 ...

В ФРГ падает спрос на подержанные дизельные машины, Новости из Германии о Германии, DW

В ФРГ падает спрос на подержанные дизельные машины Согласно опросу DAT, 87 процентов торговцев могут продать подержанные дизельные авто только с большими скидками. Покупатели испытывают ...

Приспособление для удаления вмятин без покраски

Надежные инструменты для легкого ремонта вмятин без покраски Существует несколько способов выравнивания вмятин. Традиционный вариант предполагает рихтовку, шпатлевку и перекраску либо замену поврежденной детали. Однако, ...

Как сдать на механике назад

Практически все водители-новички, окончив автомобильную школу, не знают всех нюансов движения задним ходом. Это вполне объяснимо, ведь при подготовке этим моментам уделяют очень мало внимания. ...

Мерседес Бенц С-Класс — цена, комплектации, обзор Mercedes-Benz C-Класс, стоимость модификаций автомобиля Мерседес Бенц С-Класс

2 400 000 . 3 990 000 Р уб. 2 730 000 . 4 260 000 Р уб. Предшественником мерседесовского С-класса считается модель 1982 года ...

Рейтинг@Mail.ru