Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Volvo › Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Седан Volvo S60 Polestar хоть и пребывает в статусе концепта, но выглядит не вызывающе. Скромный обвес, 19-дюймовые колёсные диски, спойлер на крышке багажника да пара патрубков выпускной системы Ferrita — отличия от стандартной модели S60.

Мощный импульс продольного ускорения буквально вырывает телефон из рук — видео для нашего «За кадром» снимать бесполезно. А когда под оглушительный стон и громкие хлопки выпускной системы Ferrita и свист турбины Garrett на ходовой дуге сочно-голубой седан устремился в контролируемое скольжение… В этот момент я жалел лишь об одном — о том, что за рулём находился не я, а штатный гонщик команды Polestar улыбчивый Роберт Дальгрен. Ну что ж, тёзка, тогда расскажешь, как оно было.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Передняя колея расширена на 20 мм, задняя — на 40 мм. Размерность шин Michelin Pilot Super Sport — 265/35 R19 спереди и сзади.

Четырёхдверка Volvo на гоночном треке? В этот раз оправданий достаточно: её созданием занимались специалисты гоночной команды Polestar Racing. Концепт-кар Volvo S60 Polestar, существующий в единственном экземпляре, наматывает круги по Нижегородскому кольцу в качестве ринг-такси. И единственное, что напоминает о статусе автомобиля, это периодические заезды в ремзону: то патрубок какой-нибудь отойдёт, то антифриз потечёт. За 10–15 минут шведские механики устраняют неполадку и выпускают седан на трассу.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Четырёхдверка довольно тихая на ходу: в салон прорываются лишь свист турбокомпрессора и стоны-хлопки выпускной системы.

Руководитель отдела тюнинга фирмы Polestar Ганс Баас рассказывает о проекте увлечённо, с удовольствием. Говорит о гоночном опыте и о том, как его применили в седане S60, как Polestar тесно сотрудничал с фирмой Ohlins, подбирая характеристики регулируемых амортизаторов. С укороченными пружинами шасси занижено на 30 мм, установлены утолщённые стабилизаторы поперечной устойчивости, усиленные втулки рычагов и подрамника, а также модифицированные рулевые тяги и шаровые опоры. Вдобавок кузов усилен крестообразными вставками на днище и распоркой под капотом, а замедлением дирижируют тормозные механизмы Brembo с шестипоршневыми суппортами спереди.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

На достаточно скоростной трассе в Нижнем Новгороде Volvo S60 Polestar чувствовал себя неплохо, но, боюсь, на «затычном» треке Moscow Raceway тяжёлому седану (1640 кг) пришлось бы несладко.

Но, как ни крути, главное — мотор! Это трёхлитровая рядная «шестёрка» от серийного седана Volvo S60 T6. Правда, с донором доработанный агрегат связывает не так много, как может показаться. Так, головка блока цилиндров и камера сгорания у двигателя концепта модернизированы, установлен иной впускной коллектор, шатуны усиленной конструкции и более производительный турбокомпрессор Garrett 3171. Дует он так, что мощность подскочила до 508 сил, а тяга — до 575 Н•м. В заводской ипостаси «шестёрка» развивает 304 «лошади» и 440 ньютон-метров.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

В отделке присутствует алькантара, которой обиты руль, рычаг коробки передач и кресла. К слову, у коробки передач механизм смены ступеней работает чётко, ходы рычага невелики. Педаль сцепления тугая.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Набивка у передних сидений плотная, а поддержка развитая. Таких кресел не хватает обычным Volvo со спорт-пакетом R-Design.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Единственному в мире экземпляру Volvo S60 Polestar простительны частые визиты в ремонтную зону — шведы всё ещё налаживают работу всех узлов и систем. На передней оси установлены тормоза Brembo с шестипоршневыми суппортами и 380-миллиметровыми дисками.

Заявленное время разгона с места до 100 км/ч — 3,9 с. Но стартовали мы всё время с ходу, и, например, с 50 до 150 км/ч седан ускоряется дьявольски быстро! Примерно с той же динамикой развивается замедление. Что ещё можно было заметить с пассажирского сиденья? Например, в ходовых виражах концепт вёл себя по-разному: то нырнёт в поворот, словно в омут головой, даже под умеренным газом, то начнёт упираться на входе и скользить передком наружу, пока не продавишь педаль акселератора посильней. Одно едино — уже к середине дуги автомобиль под газом идёт со скольжением задней оси.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

На фото — Ганс Баас и гонщик Роберт Дальгрен, вступивший в ряды шведской «конюшни» в 2004 году после успешных выступлений в различных формульных сериях.

По словам Ганса Бааса, инженеры ещё работают над настройками полноприводной трансмиссии Haldex, над алгоритмами работы электронной блокировки заднего дифференциала. Но даже в сыром виде и с частыми мелкими поломками — это яркий автомобиль, впечатляющий. Таких дорожных Volvo мир ещё не видел. И автопроизводитель и фирма Polestar готовы довести проект до мелкосерийного выпуска, но нужна клиентура, нужны заказы. Много ли людей готовы приобрести седан Volvo, который мощнее двухдверки Ferrari California?

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Даже современная модель Volvo S60/V60 — чужак на гоночной трассе. Что уж говорить о хэтбчеке Volvo C30, которому уже пора на покой. Кстати, если говорить о «шестидесятке», то на треке наличие спорт-пакета R-Design почти никак не сказывается на поведении автомобиля. Но вот на обычных дорогах я бы предпочёл машину без «эр-дизайна» — уж слишком жёсткой становится подвеска с укороченными на 15 мм и менее податливыми пружинами и 18-дюймовыми катками.

Но если Volvo S60 Polestar — автомобиль завтрашнего дня, то программа заводского тюнинга Polestar Performance — день сегодняшний. С конца августа 2012 года владельцам Volvo доступна программа оптимизации бензиновых моторов T5 и T6, а также турбодизеля D5. Например, 304 силы и 440 Н•м «шестёрки» 3.0 превращаются в 329 «лошадей» и 480 Н•м. Наддувная «пятёрка» в случае с хэтчбеком Volvo C30 добавляет 20 л.с. и 30 Н•м (итого — 250 и 370 соответственно), а в случае с кроссовером XC90 — 30 сил и 50 ньютон-метров. Наименьший прирост у дизеля D5 — плюс 15 «лошадей» и 30 Н•м (до 230 и 470 соответственно).

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

На тарированном бездорожье пятидверки XC60, XC70 и XC90 показали себя с лучшей стороны, но иначе и быть не могло. А вот после короткой поездки на Volvo XC90 пришло лёгкое разочарование — недорогие материалы отделки интерьера, вибрации на руле от деятельности наддувного мотора 2.5T, невнятная работа силового агрегата. И пусть «девяностый» по-прежнему очень комфортабелен, необходимость в выходе преемника как никогда острая.

По паспорту менее всего эффект заметен у машин с исполнении D5: разгон до сотни длится меньше на 0,2 с. Самое заметное улучшение у Volvo XC90 T5 — спурт до сотни занимает 9,4 с против 9,9. В остальных случаях улучшения составляют 0,3 с. А что на деле? Мне удалось прокатиться на «чипованных» S60 T6, V60 T6 и C30 T5. Во всех трёх случаях улучшение едва ли чувствуется — ведь мы говорим о разнице в несколько десятых долей секунды. Машины с «турбошестёрками» и без того быстрые, их моторы неудержимо тянут с низов и почти до отсечки, а огонь в «сердце» не тухнет и после 150 км/ч. А трёхдверка Volvo C30 T5 как была мощным, но степенным автомобилем, таким она и осталась. Новый софт, кажется, совсем ничего не изменил, а вот медлительный пятиступенчатый «автомат» уже безнадёжно устарел. Впрочем, как и сам хэтчбек.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Синий квадратик с логотипом Polestar около шильдика T6 — отличительный знак автомобилей, которым установили софт Polestar Performance. Установка новой программы управления возможна только после «нулевого» ТО.

Но представители компании Volvo непреклонны — на тюнинг-пакеты есть спрос. Неплохо распродают программы управления Polestar в США, в Европе. По словам специалистов российского представительства, россияне также живо интересовались подобным продуктом. Тем более при установке пакета сохраняется заводская гарантия и не увеличивается расход топлива, а дилер выдаст клиенту все необходимые документы для пересчитывания транспортного налога (смешно, не правда ли?). И за всё это 49 900 рублей. Дорого? Но ведь кто-то заказывает активное шасси Four-C, которое, по своей сути, больше тянет на маркетинговую уловку.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

В британском кузовном чемпионате BTCC компания Volvo участвует с 1994 года, а в 1996-м шведы объединили усилия с командой Flash Engineering, основанную бывшим гонщиком Яном Нильссоном по прозвищу Flash (Вспышка). Тогда же был создан шведский кузовной чемпионат STCC (копия британского аналога), куда Volvo и Flash Engineering перебрались. Первым совместным болидом стал Volvo 850 Supertouring (первый гоночный автомобиль с каталитическим нейтрализатором), на котором шведы гонялись до 1998 года. В сезоне 1996/1997 победа была за «конюшней» Нильссона.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

С 1998 по 2000 год на вооружении команды Flash Engineering стояли седаны Volvo S40 Supertouring. Также в этот период произошли важные события: команда переехала из Хальмстада в Карлстад, в «конюшне» сменился управляющий директор, а место гонщика Йенса Эдмана занял перспективный Маттиас Экстрём.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

С 2001 по 2008 год пилоты шведской команды гонялись на болидах Volvo S60. Последние принимали участие в собственной моносерии S60 Challenge, в кузовных чемпионатах ETCC и STCC (по правилам Supertouring и Super 2000). В 2001 году в фирму Flash Engineering пришёл Кристиан Дал (нынешний глава Polestar), а в 2003-м у «конюшни» появился первый крупный партнёр (не считая Volvo) — фирма Ohlins. Год спустя шведы рекрутировали молодого гонщика Роберта Дальгрена, а Кристиан Дал сменил на посту руководителя команды Яна Нильссона. В 2005-м название Flash Engineering сменили на Polestar Racing, а поддержка компании Volvo стала ещё сильнее. Через год штаб-квартира команды обосновалась в Гётеборге, специалисты Polestar помогали обучать будущих автомехаников фирмы Volvo. Также было принято решение, что разработкой и обслуживанием двигателей для болидов серии STCC полностью займутся инженеры Polestar. Наконец, в 2007 году в серию STCC вывели болид Volvo S60 — первый подобный автомобиль, работающий на биоэтаноле (смесь Е85). На нём Дальгрен занял второе место в чемпионате.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

В 2008 году фирма Volvo заключила новый трёхлетний контракт о сотрудничестве с командой Polestar Racing. Также началась разработка гоночной машины на основе хэтчбека Volvo C30. С новым болидом команда Polestar Racing пришла в серию STCC в 2009 году. За этот победный сезон была выиграна половина гонок, а ещё шведы открыли для себя новый вид деятельности — чип-тюнинг гражданских моделей Volvo в рамках программы Performance Power Optimization. Год спустя чемпионат STCC вновь был выигран командой Polestar, и был подписан контракт на участие «конюшни» в Мировой серии WTCC. Первые серьёзные плоды дала работа программы Performance Power Optimization: публике представили 405-сильный полноприводный концепт Volvo C30 Polestar. В 2011 году Polestar Racing участвует в двух чемпионатах — WTCC и STCC. Для Мировой кузовной серии подготовлен гоночный турбомотор 1.6, сделанный на основе гражданского двигателя нового семейства VEA (Volvo Environmental Architecture), которое дебютирует в 2014-м.

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Нынче команда Polestar участвует лишь в одном чемпионате — TTA (Racing Elite Series). Томми Рустад, Роберт Дальгрен, Фредрик Экблом и Тэд Бьорк гоняются на болидах, стилизованных под Volvo S60. А заводское отделение Polestar Performance продолжает расширять своё присутствие на рынке — к США, Германии, Южной Африке и Китаю добавились Россия, Новая Зеландия, Чехия, Мексика, Венгрия и Турция. В июне 2012 года шведы показали концепт S60 Polestar — с 508-сильным турбомотором, спортивной подвеской и полным приводом.

Организаторы предложили нам проделать то, к чему серийные автомобили Volvo подготовлены прекрасно, и то, для чего не подходят вовсе, — к дальним путешествиям и езде по треку.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Kia Cerato

Двигатели, устанавливаемые на автомобили Kia C е rato . оборудованы электронной системой управления двигателем с распреде­ленным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по ...

Проверка и замена термостата на Приоре 16 клапанов

Термостат в приоре это небольшой, но очень важный элемент системы охлаждения автомобиля. Его задача – регулировка процессов охлаждения путем направления тосола в необходимый для этого ...

Как проверить автомобиль на аварию

Узнать историю автомобиля перед покупкой. Подержанный рынок автомобилей в несколько раз превышает рынок новых автомобилей . Не смотря на то, что доля новых автомашин на ...

Применение и свойства силиконовой смазки для автомобиля: ее виды, для чего нужна, как отмыть и описание с фото и видео

Виды и характеристики силиконовой смазки для автомобиля Поскольку автомобили плотно вошли в жизнь современного человека, для их технического обслуживания используется множество расходных материалов. Каждый из ...

Как повысить октановое число бензина в домашних условиях

Многие автолюбители знают, что использование бензина с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя приводит к детонации топливовоздушной смеси в камерах сгорания и, как следствие, к ...

Можно ли продать авто по генеральной доверенности: возможные ситуации

Как правильно продать авто по генеральной доверенности, плюсы и минусы Многие из автомобилистов хотя бы раз в жизни сталкивались с продажей авто по генеральной доверенности ...

Антикорозийка для авто — какая лучше, обзор хороших антикоров

Безупречный внешний вид автомобиля не всегда может означать, что под покраской все в полном порядке и коррозия полностью отсутствует. В качестве меры профилактики для предупреждения ...

Audi r8 v10 ABT Add-on

Выберите одну из следующих категорий, чтобы начать просматривать последние моды для GTA 5 на ПК: 13 874 загрузки , 38,3 МБ 2 февраля 2018 5 ...

Нужно ли менять масло в механической коробке передач

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других Что же ребята мы много с ...

BMW E30 Coupe — характеристика — видео-обзор

В 1982 году был представлен более стилистический и модернизированный приемник купе E21 — BMW E30 Coupe. Ниже приведен модельный ряд 2-дверного варианта БМВ 3 серии ...

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ТЕРМОСТАТА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

В статье применены фотографии с сайта http://www.volvospeed.com/ 7,0 л для турбированных двигателей 7,2л — для атмосферных двигателей. Температура кипения около 135 град С. ВНИМАНИЕ. Двигатель ...

Alpina BMW D3 Bi-Turbo (2018) — pictures, information — specs

The Bi-Turbo drivetrain draws on the excellent characteristics of the underlying BMW full aluminium, straight-six 3.0 liter capacity engine with the latest generation of common ...

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса, Вождение плюс

Что такое докатка и чем она отличается от обычного запасного колеса? Все больше современных автомобилей вместо полноценного запасного колеса комплектуются так называемой докаткой. Докатка имеет ...

Тюнинг Ford Focus. Турбодоработка

Детали для тюнинга Ford Escape, Ford Explorer, Ford Focus, Ford Fusion, Ford Kuga, Ford Maveric, Ford Mondeo, Ford Ranger, решетка радиатора, пороги стальные, защита бампера, ...

Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор)

Hyundai Sonata Gold Devil 👹 › Бортжурнал › Как рассчитать расход топлива ⛽ (калькулятор) Как правильно рассчитать расход топлива? Итак — как же правильно, максимально ...

Как обезопасить машину от угона — чтобы не угнали автомобиль

Для многих автовладельцев машина является не только средством перемещения из одной координаты в другую. Человек часто воспринимает свой автомобиль как надежного помощника и верного друга, ...

Срок службы зимней резины: время эксплуатации

Сколько служит зимняя резина — срок эксплуатации шипованных шин Автор: Максим Марков Большая высота рисунка протектора новой зимней шины радует глаз владельца автомобиля. На первый ...

Автомобильный FM-трансмиттер (модулятор): какой лучше и как выбрать?

С автомобильным FM-трансмиттером я познакомился относительно недавно. Несколько дней назад я приобрел себе отличную стереомагнитолу. Все ее характеристики и параметры меня полностью устраивали: стильный и ...

Особенности грузоперевозок в России

предоставляющего услуги грузоперевозки. Рассмотрим некоторые интересные особенности рынка грузоперевозки по России. Одним из ключевых факторов при осуществлении транспортных услуг, является общая протяженность маршрутов. Не секрет, ...

Лучшие автомобильные свечи зажигания

Свечи зажигания – это такая деталь автомобиля, без которой машина просто не заведется и не поедет. Подобные изделия работают в самых экстремальных условиях. Они, то ...

Покраска Раптором или Аллигатор кузов автомобиля

РАПТОР защитное покрытие кузова автомобиля. Профильный центр с 2002 года покрасили более 5000 автомобилей. Что такое покраска кузова автомобиля Раптором ? – Специальная краска обладает ...

Прицеп своими руками

Как изготовить прицеп своими руками будет рассмотрено в этой статье, причём будет описано несколько вариантов изготовления, в зависимости от подвески колёс. Многие водители начинают задумываться ...

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред? журнал За рулем

Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред? Потом залили в мотор масло, самое густое, какое только нашлось. Цилиндры были не из лучших ...

Ваш Volkswagen Tiguan — двигатель 150 л

Новый бензиновый мотор 150 л.с. для Volkswagen Tiguan 10 аргументов «ЗА» Уверенный запуск при резких отрицательных температурах Двигатель 150 л.с. демонстрирует великолепный расход топлива! Эта ...

Рейтинг@Mail.ru