Главная » Советы автолюбителям » Разная резина на одну ось, Автоблог

Разная резина на одну ось, Автоблог

Сегодня логическое продолжение статьи – разные диски на одну ось. Также частый вопрос, который мне задают на мой сайт, является вопрос одинаковой или разной резины. То есть можно ли ставить разную резину на одну ось? И можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось автомобиля? Многие вопросы лежат на поверхности, и в ПДД все четко описано. Однако некоторые водители либо не читают ПДД, либо не знают. Сегодня я постараюсь расставить «все точки» и рассказать о таком совмещении …

Разная резина на одну ось, Автоблог

Также как и статью о различных дисках, я разобью статью на два подраздела. В первой части поговорим о различных покрышках на одной оси машины. Во второй поговорим о различной резине спереди и сзади.

Разная резина на одну ось, Автоблог

Ребята это запрещено, причем на законодательном уровне.

Статья 12.5, пункт 5.5 ПДД

«На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины»

Взыскивается административное наказание в виде штрафа — 100 рублей.

Неодинаковая резина, разные характеристики во всем – непохожий рисунок, скоростные показатели, характеристики в торможении, в аквапланировании и т.д. Это очень не безопасно. Представьте если у вас одно колесо для сухой дороги, а другой эффективно борется с аквапланированием, при дожде одно колесо будет четко стоять, а второе будет откровенно уходить в занос, соответственно автомобиль также имеет большие шансы уйти в занос и следовательно авария. Но особенно опасно совмещать, зимнюю резину (будь то шипованная или липучка) и летнюю. У них разная вязкость и сделаны они для различных условий, почитайте вот эту статью. При таком совмещении особенно спереди, машину будет тянуть в одну или другую сторону, никакие балансировки вам не помогут (да и что за надобность то такая). Если подвести итог, никогда не ставьте различные колеса, начнем с того что вас просто оштрафуют (и правильно сделают) да и сами можете пострадать (уйти в занос, скажем на мокрой дороге) и других зацепить. Есть большая вероятность увеличенного износа покрышек.

Разная резина на одну ось, Автоблог

Теперь поговорим о покрышках одинаковых на одной оси, но разных спереди и сзади машины. Законодательно про это ничего не говорится, а значит на таком авто можно ездить. Тянуть по сторонам не должно, потому как рисунки и параметры одинаковые. Однако есть пару моментов. Шины спереди и сзади должны быть приближенная по характеристикам друг к другу. То есть если спереди стоит водоотталкивающий тип, то и сзади должен быть именно такой же. В противном случаи автомобиль, в сырую погоду будет одной частью держаться лучше, чем другой. Еще один момент это совмещение летних и зимних вариантов. У нас в России раньше это было принято – на автомобили с классическим приводом покупали зимнюю, на ведущую ось (задняя), а спереди оставляли летнюю. НА заднем приводе такое может быть, вес более менее равномерно распределен по всему автомобилю. Однако на переднем приводе, совмещение – зимняя резина на переднюю, а на заднюю ось — летняя, недопустима! У переднеприводного автомобиля практически весь вес находится спереди, там и двигатель и коробка и все приводы. А задняя часть автомобиля очень легкая. Поэтому если вы поставите на «перед» зимнюю шину она будет хорошо цеплять на льду, а вот задняя часть будет реально болтаться, сцепление намного ниже чем у передней части автомобиля, поэтому заносы на таком автомобиле гарантированы. Я раньше сам не верил, но меня заносило и очень не слабо, на моей ВАЗ 2114 (перед был шипованный, а зад обычная летняя резина). Такая экономия всегда выходит боком. Лучше ставить все шины зимние на обе оси.

Небольшое познавательно и даже поучительное видео, такой экономии на покрышках, обязательно досмотрите до конца и подумайте а оно вам надо!?

ИТОГ. Если совмещаете неодинаковые виды на осях — то подбирайте их правильно. По летним вариантам — должный быть похожи как рисунком, размерами и характеристиками. Если по зимним вариантам — то обязательно зимние шины на все четыре стороны, никаких летних, особенно касается переднего привода. Запомните — от этого зависит ваша безопасность, ваших окружающих да и сторонних водителей на дороге, как видео ролике!

НА этом я хочу закончить свою познавательную статью. Думаю, теперь все вопросы исчерпаны и вы знаете чем может закончится такое совмещение! Спасибо что читаете наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления в социальных сетях.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Цветные метки на шинах, Автоблог

Часто на покрышках мы видим цветные метки (это могут быть своеобразные точки — круги, квадратные или круглые обозначения с цифрами внутри или же просто продольные ...

Что такое докатка для авто и как её использовать

Во время поездок на автомобиле одной из самых распространенных проблем является пробой колеса. Гвозди, саморезы, стальная проволока, случайно оказавшаяся на дороге запросто могут проколоть резиновую ...

Рейтинг@Mail.ru