Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Ремонт и регулировка инжектора

Ремонт и регулировка инжектора

"Прикуривание" и манипуляции с питанием

Данный раздел (впрочем, как и все остальные) не претендует на полноту. Просто об этом надо бы написать, чтобы потом не забыть, я внес его и написал кое, что остальное потом напишу.

2. Кстати отключать массу без необходимости тоже не стоит т.к. при этом стирается информация об адаптации блока к двигателю. Но если уж Вы отключаете, то отключайте не менее чем на минуту. После отключения необходимо дать двигателю поработать на ХХ 1-3 минуты. И после начала движения не сразу начинать давить газ в пол.

3. Лучше не использовать зарядно-пусковые устройства для пуска мотора из-за значительных бросков напряжения при пуске — может сгореть ЭБУ.

4. Нельзя отключать аккумулятор при заведенном двигателе.

5. Если у вас стоит нейтрализатор — то не стоит запускаться буксировкой т.к. не сгоревшее топливо попадет в катализатор, где оно может загореться, что приведет к его повреждению.

6. Кроме того, инжектор очень не любит попадания воды. Если это происходит зимой, то вполне легко запороть форсунки. Кроме того, если вода замерзает в фильтре или топливном насосе то они не только сами портятся, но и выносит из них всякую гадость, в том числе обломки последних :-). Кроме того форсунки в силу мелкодисперсного характера распыления и постоянная термомеханическая обработка ряда поверхностей двигателя создают отличные условия для коррозии его деталей, прежде всего стенок цилиндров клапанов которые в силу характера своей работы никак не защищены от коррозии и ржавеют на диво быстро.

7. Если у Вас есть нейтрализатор и L-зонд, то про заправку этилированным бензином необходимо вовсе забыть. L-зонд не только выйдет из строя очень быстро, но и начнет давать не верные показания ЭБУ, говоря об избытке кислорода, что приведет к значительному переобогащению смеси и соответственно возможному выходу из строя механической части двигателя (локальный перегрев, прогар. ).

8. Очень важно использовать чистое топливо и следить за состоянием фильтра "грубой очистки" стоящего перед насосом в противном случае насос долго не проживет.

I. Предположим у вас проблемы с работой двигателя.

1. Двигатель прокручивается стартером, но не заводиться. Этот случай в дороге всех злее, но унывать не стоит:

1.1. Прежде всего, успокойтесь и перестаньте ругать машину — она этого не любит. Успокоились? Можно начать разбираться.

1.2. Если Вы успокоились до того как у Вас сел аккумулятор бесполезным кручением, то это очень хорошо. Если нет, то вам нужна энергия, чтобы его зарядить. Или Вас кто-то должен дергать. Блоку скорее всего хватит и 7-8 В, а вот стартеру.

1.3. Чтобы Ваша машина завелась нужно чтобы:

— у Вас было топливо и нормально работал бензонасос

— работал датчик синхронизации коленчатого вала

— выход из строя сразу нескольких форсунок маловероятен.

— ну и ЭБУ должен работать хотя его поломка тоже маловероятна даже для отечественных машин.

1.3.1. Проверьте, прежде всего, первые три пункта.

1.3.1.1. Датчик синхронизации сначала визуально на повреждение провода и экрана. Провод должен быть экранированным.

1.3.1.2. Бензонасос (ЭБН) по звуку (нет звука — наверное, что-то с проводкой — просто подаем на него 12В и едем дальше) и при включении должно ощущаться давление в резиновых трубках (2,5-3 бар). После выключения насоса давление в системе не должно быстро спадать. Если спадает то ищите причину но если не воняет бензином то скорее всего виновен клапан обратки (регулятора давления топлива) все пропускает — на короткое время его можно заглушить

1.3.1.3. Искру можно проверять только при условии надежного соединения свечей с массой иначе легко сжечь блок управления.

1.3.1.4. Просто пробуем потыкать все разъемы.

1.3.2. Потом попробуйте прокрутить двигатель с нажатой в пол педалью газа (в этом случае топливо подаваться не будет) это позволит продуть цилиндры.

1.3.3. Попробуйте завести двигатель с немного нажатой педалью газа. Если это Вам удалось, то либо неисправен РДВ либо один из датчиков (скорее всего температуры ОЖ). Если двигатель при отпускании газа глохнет то это наверное РДВ — это ерунда тросик газа регулируете так чтобы дроссельная заслонка была слегка открыта (на ХХ ок. 1200 об/мин) и едете дальше, НО может быть и низкое давление топлива (либо бензонасос либо клапан обратки (регулятора давления топлива) все пропускает — на короткое время его можно заглушить).

1.4. Смотрим горит ли у Вас лампа Check Engine? Горит! Это уже хорошо — значит ЭБУ как-то работает. К сожалению, в ЭБУ ВАЗ нет вывода кода самодиагностики на лампочку и код ошибки мы без тестера не узнаем. Если есть тестер, то смотрим код и далее в секцию, где говорится о кодах ошибок.

1.5. Кодов ошибок тьма — здесь что-то не так посмотрите, не отвалилось ли чего. Нет ли подсоса воздуха и работает ли РДВ (РХХ). В этих случаях вполне возможны ложные обвинения работающих датчиков.

1.6. Проверяем работу датчика синхронизации КВ (Коленчатого Вала). Сопротивление датчика должно составлять несколько сот Ом (600-1000 в зависимости от типа). Расстояние его от зубчатого диска синхронизации на КВ не должно быть больше 1-1,5 мм. При прокрутке двигателя стартером тестер должен показывать значение параметра BITSTP = 0. Если это так то здесь все вроде в порядке.

1.7. Проверяем пробником, работает ли управление форсунками. Если есть тестер то, проверяя сопротивление форсунок (должно быть 12-20 Ом в зависимости от типа). Пробник собирается из светодиода, конденсатора и сопротивления. Диод должен гаснуть на короткое время.

1.8. Проверяем напряжение входных на клеммах катушек. Если есть тестер, то прозванием катушки проверяя их сопротивление (должно быть несколько(4-6) Ком на вторичной обмотке).

1.9. Проверьте напряжение бортсети. При заведенном моторе оно должно быть около 14В, при заглушенном ок. 12,5В а во время прокручивания стартером не ниже 8В.

1.10. Наконец просто отделяем от ЭБУ все лишние датчики кроме датчика синхронизации (температуры, ДМРВ, фазы. ). И повторяем попытку завестись.

1.11. Проверяем шкив привода распредвала и ремень.

2.1. Проверьте то что описано в п. 1.

2.2. Проверьте фильтр воздуха, не слишком ли он забит?

2.3. Попробуйте выжать сцепление при пуске, если не поможет — проверьте, есть ли у Вас двигатель.

2.4. Проверьте на разумность показания датчика температуры ОЖ (TWAT). Отклонения не должны быть больше 5-6 градусов.

2.5. Если есть датчик температуры воздуха, то проверьте на разумность его показания (TAIR). Учтя при этом температуру двигателя и забортного воздуха.

2.6. Проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) — параметр THR. При отпущенной педали газа должен быть ок. 0% при нажатой 95-100%

2.7. Сравните показания ДМРВ (на 850 об/м и 2500) с тем, что у Вас было в молодые годы. Если совсем не то — значит, что-то с ним сталось или есть подсос воздуха помимо него. Вы не знаете что было. Эх, советовал же я Вам сохранить результаты. Ну вообще то прогретый двигатель объемом 1,5 л. должен портить 7-9 кг. воздуха за час на ХХ (при 850 об/мин.).

2.8. Проверьте напряжение бортсети. При заведенном моторе оно должно быть около 14В, при заглушенном ок. 12,5В а во время прокручивания стартером не ниже 8В.

2.9. Кстати, а чем вы собственно заправились?

2.10. Проверьте бензонасос (ЭБН) по звуку (нет звука — наверное, что-то с проводкой — просто подаем на него 12В и едем дальше) и при включении ложно ощущаться давление в резиновых трубках (2,5-3 бар). После выключения насоса давление в системе не должно быстро спадать. Если спадает то ищите причину но если не воняет бензином то скорее всего виновен клапан обратки (регулятора давления топлива) все пропускает — на короткое время его можно заглушить.

2.11. Проверяем зажигание, прежде всего на состояние высоковольтной части, свечи, провода, сколы, нагар, трещины, намокание. Говорят горят и модули зажигания.

2.12. Проверяем работу датчика синхронизации (положения) КВ (Коленчатого Вала). Сопротивление датчика должно составлять несколько сот Ом (600-1000 Ом в зависимости от типа). Расстояние его от зубчатого диска синхронизации на КВ не должно быть больше 1-1,5 мм. При прокрутке двигателя стартером тестер должен показывать значение параметра BITSTP = 0. Если это так то здесь все вроде в порядке.

2.13. Просто пробуем потыкать все разъемы.

2.14. Проверяем шкив привода распредвала и ремень.

2.15. Возможно, дурит РДВ. Пробуем работать с газом.

2.16. Помимо ЭСУД стоит проверить правильность установки фаз газораспределения и компрессию.

3. Дерганья, провалы, пропала приемистость.

3.1. При таком случае не дурно посмотреть, что делается под капотом.

3.2. Проводим тест динамических качеств двигателя. Если без нагрузки разгон с 2000 до 5500 оборотов занимает 0,5-0.75 сек. то может вам чего показалось. У Вас ведь не Феррари.

3.3. Дальше возможно, что сдохли форсунки. Выкручиваем и проверяем внешний вид. Проверяем, как описано выше.

3.4. Проверяем показания ДМРВ. Сравните показания ДМРВ (на 850 об/м и при 2500) с тем что у Вас было в молодые годы. Если совсем не то — значит, что-то с ним сталось или есть подсос воздуха помимо него. Вы не знаете что было. Эх, советовал же я Вам сохранить результаты. Ну вообще то прогретый двигатель объемом 1,5 л. должен портить 7-9 кг. воздуха за час на ХХ (при 850 об/мин.).

3.5. Проверьте форсунки на идентичность.

3.6. Установите обороты двигателя на 2500. Далее, отключая, при помощи тестера форсунки по одной измеряйте, на сколько упадут обороты, при отключении каждого цилиндра и соответственно, проверьте идентичность их работы. Если при отключении какого-либо цилиндра обороты падают на существенно меньшую величину, то видать в нем проблема.

3.7. Возможно засорение фильтров.

3.8. Ну а вообще то чтобы двигатель хорошо тянул все в нем должно быть хорошо. Так что перечислять все его детали не буду, просто проведите все проверки описанные выше.

3.9. Не грех еще проверить угол опережения зажигания.

3.10. И вот еще что если тестер будет показывать резкое изменение оборотов двигателя без видимой причины, то скорее всего имеют место быть помех, проверьте экранирование проводов датчика синхронизации КВ и фазы .

4. Детонация — слышны звоны или код диагностики.

— систему охлаждения на перегрев (уровень ОЖ, радиатор. )

— датчик температуры ОЖ и датчик детонации

— калильное число свечей и наличие нагара на них

— проверить, не попадает ли в цилиндры масло — по выхлопу .

5.1. Ну ели Вы не возили кирпичи, не греются тормозные диски и вы не участвовали в гонках, то стоит проверить кое что.

5.2. Прежде всего, свечи.

5.3. Залипание форсунок

5.4. Систему охлаждения на переохлаждение.

5.5. Воздушный фильтр.

5.6. Датчик температуры ОЖ и конечно ДМРВ.

5.7. Не исправен датчик фазы, если он есть.

6.1. Прежде всего, проверьте подсос воздуха в обход ДМРВ и сам ДМРВ как описано выше.

6.2. Подкрутите состав смеси при помощи потенциометра СО. Или проверьте L-зонд, если он у Вас есть.

6.3. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки на соответствие нулевому значению.

6.4. Проверьте датчик температуры ОЖ.

6.5. Проверьте форсунки на герметичность и идентичность расходных характеристик, и их катушки.

6.6. Давление топлива как описано выше.

6.7. Проверяем зажигание как обычно.

6.6. И наконец, если газом удается стабилизировать ситуацию на том же уровне оборотов, то это либо датчик температуры либо РДВ.

7.2. Проверьте ДМРВ как описано выше.

7.3. А вы не втыкали "динамичную прошивку"?

7.4. Проверьте клапан обратки и регулятор давления топлива.

7.5. Проверяем герметичность форсунок

7.6. Систему зажигания (модули зажигания, катушки, свечи, намокания, контакты, повреждения..).

7.7. Конечно во всех бедах может быть виноват датчик синхронизации (положения) КВ.

7.8. работу системы вентиляции картера и повышенного расхода масла на угар;

8.1. Все не так уж плохо. Компрессия ок.

8.2. Проверяем герметичность форсунок и регулятор давления топлива.

Самые читаемые:

Как открыть автостоянку с нуля
Частная автосто...
Медицинская справка водителя: срок её действия - штраф за отсутстви
Штраф за отсутс...
Платная парковка и компенсация расходов сотруднику
Платная парковк...
ВС допускает, что продавец машины будет оплачивать штрафы за покупателя, Публикации, Российское аген...
ВС допускает, ч...
Утеря водительского удостоверения - что делать и как восстановить водительские права при утере или к...
Утеря водительс...
What passive safety systems of the car you can entrust your life and health - Автоновини з усього св...
What passive sa...
Утепление аккумуляторной батареи
Как я утеплял а...
Слишком высокий расход топлива: Причины
Вот почему авто...
Как работают перехватывающие парковки в Москве — Лаборатория
Мэр Москвы Серг...
Как завести машину, если сел аккумулятор? Прикурить, с толкача, при помощи алкоголя
Как завести маш...
Схема стробоскопа для установки зажигания своими руками: как пользоваться, настройки угла опережения
Руководство по ...
Как правильно выбрать гараж для своего автомобиля?
Важная покупка:...
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы, отзывы
Основной задаче...
Stock up on thoroughly, the driver, and only then on the road - Автоновини з усього світу
Stock up on tho...
Можно ли использовать планшет как навигатор в машине: как установить
На сегодняшний ...
Что делать, чтобы не стать жертвой автоподставы
Что делать, что...
Лазерный стоп-сигнал
Лазерная указка...
7 видов ДХО которые не стоит покупать
Ассортимент дн...
Обязанности пешеходов и пассажиров и их ответственность - обновленные ПДД в 2018
Обязанности и о...
Битумные пятна - методы и средства с помощью которых можно их убрать с кузова автомобиля
Битумные пятна ...
Как открыть АЗС
Здравствуйте, ...
Как поставить аккумулятор в авто
Подробно об уст...
Закись азота для авто - что она дает?
Каждый, кто хот...
Как правильно проезжать через лежачего полицейского?
Как переезжа...
Что такое химчистка салона автомобиля и как её проводить
Что такое химчи...
Штраф за кенгурятник
Штраф за кенгур...
Свечи накала дизеля: как проверить свечу накаливания на дизеле не снимая
Свечи накалива...
Вариатор или автомат что лучше: советы и объяснения автомехаников
Что лучше: вари...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как разморозить бачок омывателя лобового стекла автомобиля?

Что делать, если вода в бачке омывателя лобового стекла замёрзла? Зима — это великолепное время года. Она привлекает детей новогодними праздниками, великолепным видом на заснеженную ...

Как узнать модель двигателя по номеру, по ВИН коду (VIN)

Как узнать модель двигателя? Такой вопрос может возникнуть, например, при покупке поддержанного автомобиля. Покупая автомобиль с рук, новый владелец может обнаружить, что двигатель в автомобиле ...

Как заводить двигатель после долгого простоя, запуск дизеля

Существует ряд предписаний, которые обязательны, перед тем как заводить двигатель после долгого простоя. Выполнение рекомендаций поможет не навредить железному «сердцу», а также увеличит шансы на ...

Как отключить сигнализацию на машине без брелка

Для большинства людей современного общества автомобиль является неотъемлемой частью жизни: согласно статистике каждый его обладатель проводит в нём порядка 20 часов в неделю. Рано или ...

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение — журнал За рулем

Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение «Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер Итак, вы ...

Автомат или вариатор: что лучше, как отличить

Каждый водитель имеет свои предпочтения касающиеся трансмиссии. Но новички часто задаются вопросом, что лучше: автомат или вариатор. Для ответа на этот вопрос нужно разобраться в ...

Мобильные автомойки: тряпки — в сторону — журнал За рулем

Среди великого множества моек высокого давления подавляющее большинство стоит от 7 до 20 тысяч рублей. Оставим дорогие профессионалам – нас интересуют аппараты ценой не выше ...

Как выбрать компрессор для покраски автомобиля: советы автомаляров

Как выбрать хороший компрессор для покраски автомобиля? Российские рынки предлагают сегодня большой выбор компрессоров для покраски известных как отечественных, так и иностранных компаний и предприятий. ...

Как не попасть впросак с договором КАСКО

FINANCE.TUT.BY вместе с экспертами юридической компании Revera продолжают разбираться с нюансами договоров, которые нам приходится подписывать хотя бы раз в жизни. Сегодня о договоре КАСКО ...

Какие средства нужны для ухода за автомобилем, Клуб любителей Nissan RNessa

Что нужно, чтобы уход за автомобилем был не в тягость Любая техника должна регулярно работать, иначе она попросту заржавеет. Но одной постоянной работы мало — ...

Как сделать картинг своими руками: чертежи, руководство с фото

Картинг – детская мечта многих мальчишек, однако, сделать его самостоятельно не так просто. Комплекты для изготовления картинга или готовые машинки стоят очень дорого, а чертежи ...

Ремонт по ОСАГО или деньги что выбрать: почему выгоднее получать страховую выплату деньгами

С недавнего времени появилась альтернативная форма возмещения — ремонт по ОСАГО Не соглашайтесь на ремонт от страховой! Это очередная попытка страховщика уйти от ответственности перед ...

Сделать антикор своими руками

Официальный интернет-магазин DINITROL материалы для антикора, шумоизоляции и вклейки стекол Задайте любой вопрос Сделать антикор своими руками довольно просто. В этом нет ничего невозможного. Ниже ...

В стране кризис! Куда идут цены на машины, кто останется без авто, казахи вынесли рынок, прогноз на начало 2015-го

В стране кризис! Куда идут цены на машины, кто останется без авто, казахи вынесли рынок, прогноз на начало 2015-го 17.12.2014 | 175843 просмотра К концу ...

Автотехобслуживание внедорожников

Владельцы современных городских и не только городских внедорожников, часто сталкиваются с проблемой автотехобслуживания на неофициальных СТО, то подъемников нет, то высота потолка не позволяет, то ...

Приступить к утилизации: брошенные автомобили в Воронеже будут вывозить и ликвидировать

Приступить к утилизации: брошенные автомобили в Воронеже будут вывозить и ликвидировать В газете «Берег» 2 февраля было опубликовано постановление временно исполняющего обязанности главы Воронежа Вадима ...

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Идея создать мощный двигатель привлекательна для многих автовладельцев. Сильный мотор позволяет быстро набрать скорость и влиться в общий поток. В любой момент, при необходимости, легко ...

Штраф за кенгурятник

Штраф за кенгурятник. Можно ли ездить с кенгурятником? (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео) Тема настоящей статьи, как и многих наших других неоднозначна. Начнем с того, ...

Исследование структуры штрафов ГИБДД в России

Анализ региональных особенностей фиксации нарушений ПДД Соотношение объемов классических и автоматических дорожных штрафов в субъектах Российской Федерации Камеры безопасности дорожного движения (камеры ГИБДД) в условиях ...

Купить водительские права — как купить в ГАИ (ГИБДД), через автошколу, стоимость, наказание за поддельные права

Как и где можно купить водительское удостоверение в 2018 году? Без машины в наше время не обойтись. Ездить хотят все, но сдать на права по ...

Как открыть багажник без ключа?

Как получить доступ к багажнику в экстренной ситуации? Многим автовладельцам известна проблема, связанная с поломкой замка. Особенно это касается машин отечественного производства, качество которых, во ...

Прошивка навигатора navitel

У меня телефон Samsung Galaxy Note 4. Обновил ему на Android 5.0 Lolipop. Проблема такая не работает навител навигация Прошивка ещё сырая, садись обратно на ...

Как узнать оцинкован ли кузов

Инструкция по определению оцинкованного кузова машины Практически каждая компания, выпускающая автомобили, заявляет, что оборудует свои модели оцинкованным кузовом. В первую очередь об этом свидетельствуют рекламные ...

Правильная подготовка автомобиля к зиме

Зима, как известно, — не самое благоприятное время для автолюбителей. Чтобы пользоваться своей машиной без проблем, не испытывая при этом целый ряд сложностей, нужно серьезно ...

Рейтинг@Mail.ru