Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Ремонт и регулировка инжектора

Ремонт и регулировка инжектора

"Прикуривание" и манипуляции с питанием

Данный раздел (впрочем, как и все остальные) не претендует на полноту. Просто об этом надо бы написать, чтобы потом не забыть, я внес его и написал кое, что остальное потом напишу.

2. Кстати отключать массу без необходимости тоже не стоит т.к. при этом стирается информация об адаптации блока к двигателю. Но если уж Вы отключаете, то отключайте не менее чем на минуту. После отключения необходимо дать двигателю поработать на ХХ 1-3 минуты. И после начала движения не сразу начинать давить газ в пол.

3. Лучше не использовать зарядно-пусковые устройства для пуска мотора из-за значительных бросков напряжения при пуске — может сгореть ЭБУ.

4. Нельзя отключать аккумулятор при заведенном двигателе.

5. Если у вас стоит нейтрализатор — то не стоит запускаться буксировкой т.к. не сгоревшее топливо попадет в катализатор, где оно может загореться, что приведет к его повреждению.

6. Кроме того, инжектор очень не любит попадания воды. Если это происходит зимой, то вполне легко запороть форсунки. Кроме того, если вода замерзает в фильтре или топливном насосе то они не только сами портятся, но и выносит из них всякую гадость, в том числе обломки последних :-). Кроме того форсунки в силу мелкодисперсного характера распыления и постоянная термомеханическая обработка ряда поверхностей двигателя создают отличные условия для коррозии его деталей, прежде всего стенок цилиндров клапанов которые в силу характера своей работы никак не защищены от коррозии и ржавеют на диво быстро.

7. Если у Вас есть нейтрализатор и L-зонд, то про заправку этилированным бензином необходимо вовсе забыть. L-зонд не только выйдет из строя очень быстро, но и начнет давать не верные показания ЭБУ, говоря об избытке кислорода, что приведет к значительному переобогащению смеси и соответственно возможному выходу из строя механической части двигателя (локальный перегрев, прогар. ).

8. Очень важно использовать чистое топливо и следить за состоянием фильтра "грубой очистки" стоящего перед насосом в противном случае насос долго не проживет.

I. Предположим у вас проблемы с работой двигателя.

1. Двигатель прокручивается стартером, но не заводиться. Этот случай в дороге всех злее, но унывать не стоит:

1.1. Прежде всего, успокойтесь и перестаньте ругать машину — она этого не любит. Успокоились? Можно начать разбираться.

1.2. Если Вы успокоились до того как у Вас сел аккумулятор бесполезным кручением, то это очень хорошо. Если нет, то вам нужна энергия, чтобы его зарядить. Или Вас кто-то должен дергать. Блоку скорее всего хватит и 7-8 В, а вот стартеру.

1.3. Чтобы Ваша машина завелась нужно чтобы:

— у Вас было топливо и нормально работал бензонасос

— работал датчик синхронизации коленчатого вала

— выход из строя сразу нескольких форсунок маловероятен.

— ну и ЭБУ должен работать хотя его поломка тоже маловероятна даже для отечественных машин.

1.3.1. Проверьте, прежде всего, первые три пункта.

1.3.1.1. Датчик синхронизации сначала визуально на повреждение провода и экрана. Провод должен быть экранированным.

1.3.1.2. Бензонасос (ЭБН) по звуку (нет звука — наверное, что-то с проводкой — просто подаем на него 12В и едем дальше) и при включении должно ощущаться давление в резиновых трубках (2,5-3 бар). После выключения насоса давление в системе не должно быстро спадать. Если спадает то ищите причину но если не воняет бензином то скорее всего виновен клапан обратки (регулятора давления топлива) все пропускает — на короткое время его можно заглушить

1.3.1.3. Искру можно проверять только при условии надежного соединения свечей с массой иначе легко сжечь блок управления.

1.3.1.4. Просто пробуем потыкать все разъемы.

1.3.2. Потом попробуйте прокрутить двигатель с нажатой в пол педалью газа (в этом случае топливо подаваться не будет) это позволит продуть цилиндры.

1.3.3. Попробуйте завести двигатель с немного нажатой педалью газа. Если это Вам удалось, то либо неисправен РДВ либо один из датчиков (скорее всего температуры ОЖ). Если двигатель при отпускании газа глохнет то это наверное РДВ — это ерунда тросик газа регулируете так чтобы дроссельная заслонка была слегка открыта (на ХХ ок. 1200 об/мин) и едете дальше, НО может быть и низкое давление топлива (либо бензонасос либо клапан обратки (регулятора давления топлива) все пропускает — на короткое время его можно заглушить).

1.4. Смотрим горит ли у Вас лампа Check Engine? Горит! Это уже хорошо — значит ЭБУ как-то работает. К сожалению, в ЭБУ ВАЗ нет вывода кода самодиагностики на лампочку и код ошибки мы без тестера не узнаем. Если есть тестер, то смотрим код и далее в секцию, где говорится о кодах ошибок.

1.5. Кодов ошибок тьма — здесь что-то не так посмотрите, не отвалилось ли чего. Нет ли подсоса воздуха и работает ли РДВ (РХХ). В этих случаях вполне возможны ложные обвинения работающих датчиков.

1.6. Проверяем работу датчика синхронизации КВ (Коленчатого Вала). Сопротивление датчика должно составлять несколько сот Ом (600-1000 в зависимости от типа). Расстояние его от зубчатого диска синхронизации на КВ не должно быть больше 1-1,5 мм. При прокрутке двигателя стартером тестер должен показывать значение параметра BITSTP = 0. Если это так то здесь все вроде в порядке.

1.7. Проверяем пробником, работает ли управление форсунками. Если есть тестер то, проверяя сопротивление форсунок (должно быть 12-20 Ом в зависимости от типа). Пробник собирается из светодиода, конденсатора и сопротивления. Диод должен гаснуть на короткое время.

1.8. Проверяем напряжение входных на клеммах катушек. Если есть тестер, то прозванием катушки проверяя их сопротивление (должно быть несколько(4-6) Ком на вторичной обмотке).

1.9. Проверьте напряжение бортсети. При заведенном моторе оно должно быть около 14В, при заглушенном ок. 12,5В а во время прокручивания стартером не ниже 8В.

1.10. Наконец просто отделяем от ЭБУ все лишние датчики кроме датчика синхронизации (температуры, ДМРВ, фазы. ). И повторяем попытку завестись.

1.11. Проверяем шкив привода распредвала и ремень.

2.1. Проверьте то что описано в п. 1.

2.2. Проверьте фильтр воздуха, не слишком ли он забит?

2.3. Попробуйте выжать сцепление при пуске, если не поможет — проверьте, есть ли у Вас двигатель.

2.4. Проверьте на разумность показания датчика температуры ОЖ (TWAT). Отклонения не должны быть больше 5-6 градусов.

2.5. Если есть датчик температуры воздуха, то проверьте на разумность его показания (TAIR). Учтя при этом температуру двигателя и забортного воздуха.

2.6. Проверьте ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) — параметр THR. При отпущенной педали газа должен быть ок. 0% при нажатой 95-100%

2.7. Сравните показания ДМРВ (на 850 об/м и 2500) с тем, что у Вас было в молодые годы. Если совсем не то — значит, что-то с ним сталось или есть подсос воздуха помимо него. Вы не знаете что было. Эх, советовал же я Вам сохранить результаты. Ну вообще то прогретый двигатель объемом 1,5 л. должен портить 7-9 кг. воздуха за час на ХХ (при 850 об/мин.).

2.8. Проверьте напряжение бортсети. При заведенном моторе оно должно быть около 14В, при заглушенном ок. 12,5В а во время прокручивания стартером не ниже 8В.

2.9. Кстати, а чем вы собственно заправились?

2.10. Проверьте бензонасос (ЭБН) по звуку (нет звука — наверное, что-то с проводкой — просто подаем на него 12В и едем дальше) и при включении ложно ощущаться давление в резиновых трубках (2,5-3 бар). После выключения насоса давление в системе не должно быстро спадать. Если спадает то ищите причину но если не воняет бензином то скорее всего виновен клапан обратки (регулятора давления топлива) все пропускает — на короткое время его можно заглушить.

2.11. Проверяем зажигание, прежде всего на состояние высоковольтной части, свечи, провода, сколы, нагар, трещины, намокание. Говорят горят и модули зажигания.

2.12. Проверяем работу датчика синхронизации (положения) КВ (Коленчатого Вала). Сопротивление датчика должно составлять несколько сот Ом (600-1000 Ом в зависимости от типа). Расстояние его от зубчатого диска синхронизации на КВ не должно быть больше 1-1,5 мм. При прокрутке двигателя стартером тестер должен показывать значение параметра BITSTP = 0. Если это так то здесь все вроде в порядке.

2.13. Просто пробуем потыкать все разъемы.

2.14. Проверяем шкив привода распредвала и ремень.

2.15. Возможно, дурит РДВ. Пробуем работать с газом.

2.16. Помимо ЭСУД стоит проверить правильность установки фаз газораспределения и компрессию.

3. Дерганья, провалы, пропала приемистость.

3.1. При таком случае не дурно посмотреть, что делается под капотом.

3.2. Проводим тест динамических качеств двигателя. Если без нагрузки разгон с 2000 до 5500 оборотов занимает 0,5-0.75 сек. то может вам чего показалось. У Вас ведь не Феррари.

3.3. Дальше возможно, что сдохли форсунки. Выкручиваем и проверяем внешний вид. Проверяем, как описано выше.

3.4. Проверяем показания ДМРВ. Сравните показания ДМРВ (на 850 об/м и при 2500) с тем что у Вас было в молодые годы. Если совсем не то — значит, что-то с ним сталось или есть подсос воздуха помимо него. Вы не знаете что было. Эх, советовал же я Вам сохранить результаты. Ну вообще то прогретый двигатель объемом 1,5 л. должен портить 7-9 кг. воздуха за час на ХХ (при 850 об/мин.).

3.5. Проверьте форсунки на идентичность.

3.6. Установите обороты двигателя на 2500. Далее, отключая, при помощи тестера форсунки по одной измеряйте, на сколько упадут обороты, при отключении каждого цилиндра и соответственно, проверьте идентичность их работы. Если при отключении какого-либо цилиндра обороты падают на существенно меньшую величину, то видать в нем проблема.

3.7. Возможно засорение фильтров.

3.8. Ну а вообще то чтобы двигатель хорошо тянул все в нем должно быть хорошо. Так что перечислять все его детали не буду, просто проведите все проверки описанные выше.

3.9. Не грех еще проверить угол опережения зажигания.

3.10. И вот еще что если тестер будет показывать резкое изменение оборотов двигателя без видимой причины, то скорее всего имеют место быть помех, проверьте экранирование проводов датчика синхронизации КВ и фазы .

4. Детонация — слышны звоны или код диагностики.

— систему охлаждения на перегрев (уровень ОЖ, радиатор. )

— датчик температуры ОЖ и датчик детонации

— калильное число свечей и наличие нагара на них

— проверить, не попадает ли в цилиндры масло — по выхлопу .

5.1. Ну ели Вы не возили кирпичи, не греются тормозные диски и вы не участвовали в гонках, то стоит проверить кое что.

5.2. Прежде всего, свечи.

5.3. Залипание форсунок

5.4. Систему охлаждения на переохлаждение.

5.5. Воздушный фильтр.

5.6. Датчик температуры ОЖ и конечно ДМРВ.

5.7. Не исправен датчик фазы, если он есть.

6.1. Прежде всего, проверьте подсос воздуха в обход ДМРВ и сам ДМРВ как описано выше.

6.2. Подкрутите состав смеси при помощи потенциометра СО. Или проверьте L-зонд, если он у Вас есть.

6.3. Проверьте датчик положения дроссельной заслонки на соответствие нулевому значению.

6.4. Проверьте датчик температуры ОЖ.

6.5. Проверьте форсунки на герметичность и идентичность расходных характеристик, и их катушки.

6.6. Давление топлива как описано выше.

6.7. Проверяем зажигание как обычно.

6.6. И наконец, если газом удается стабилизировать ситуацию на том же уровне оборотов, то это либо датчик температуры либо РДВ.

7.2. Проверьте ДМРВ как описано выше.

7.3. А вы не втыкали "динамичную прошивку"?

7.4. Проверьте клапан обратки и регулятор давления топлива.

7.5. Проверяем герметичность форсунок

7.6. Систему зажигания (модули зажигания, катушки, свечи, намокания, контакты, повреждения..).

7.7. Конечно во всех бедах может быть виноват датчик синхронизации (положения) КВ.

7.8. работу системы вентиляции картера и повышенного расхода масла на угар;

8.1. Все не так уж плохо. Компрессия ок.

8.2. Проверяем герметичность форсунок и регулятор давления топлива.

Самые читаемые:

Перерегистрация автомобиля в ГИБДД при смене владельца: порядок, документы, сколько стоит
Что нужно для п...
Как построить гараж дешево и быстро своими руками: из чего и как выглядит быстровозводимая недорогая...
Из чего и как м...
Как сделать багажник на крышу автомобиля своими руками фото и чертежи
Изготовление эк...
Как научиться разбираться в машинах с нуля? Подробное видео
Как научиться р...
Полезные приложения для автомобилистов на Андроид, программы для авто на Android
О запрете испол...
Климат-контроль vs кондиционера: а стоит ли тратиться?
24 Января 2012...
Ваш помощник в трудную минуту — трезвый водитель
Ìû âñå çàñëóæèâ...
Как почистить дроссельную заслонку - инструкция по чистке дроссельной заслонки ( фото)
Всех владельце...
Криминалистическая экспертиза автомобиля
Проверка на чис...
Как работают перехватывающие парковки в Москве — Лаборатория
Мэр Москвы Серг...
Системно-векторная психология
Нужно ли плати...
Пристёгиваться ремнями безопасности или не пристёгиваться
Важность исполь...
Где прячутся «крокодилы»: писаны ли законы для эвакуаторов
Где прячутся «к...
Что такое система ESP и зачем она нужна?
Electronic...
Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону
Наконец-то нас...
На сколько лишают прав за вождение в нетрезвом виде первый раз в 2018 году?
Вождение в нетр...
ПДД для велосипедистов в 2018 году
Правила дорожно...
Госномера для машин и мотоциклов поменяют вид и размеры: Общество: Россия
Государственны...
Отказали тормоза? Семь вариантов остановить автомобиль, Практические советы, Авто, Аргументы и Факты
Отказали тормоз...
Причины ДТП: основные причины и условия возниконовения ДТП на дорогах, статистика, меры предупрежден...
Семь основных ...
Защита картера двигателя: на что обратить внимание при выборе
Защита поддона ...
Точки подключения сигнализации с автозапуском своими руками
Количество авто...
Стоянка для машины на даче своими руками варианты
Практически каж...
Стучит гидрокомпенсатор на холодную и на горячую что делать
Сегодня мы по...
Кондиционер или климат контроль - в чем разница
Комфорт в салон...
Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: Полное руководство - Информационное издание: Новости гаи...
Круиз-контроль ...
Как правильно проезжать через лежачего полицейского?
Как переезжа...
Как узнать оцинкован ли кузов
Инструкция по о...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Автомобильная аптечка 2017 — 2018: состав, ГОСТ, срок годности

Автомобильная аптечка 2017 – 2018, утвержденная приказом: состав, ГОСТ, срок годности Многих автолюбителей интересует вопрос, что должна содержать автомобильная аптечка 2017 – 2018. Состав по ...

Сезонное хранение шин

Приближается зима, а значит, для автомобилистов наступает очередной сезон хлопот, связанных с заменой летней резины на зимнюю. Однако, если вопрос «переобувки» решить довольно просто – ...

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Почему важна утилизация автомобильного аккумулятора и как она проводится? Прогресс не стоит на месте, развиваются технологии, совершенствуются производственные линии и выпускается всё больше различной продукции. ...

Как правильно составить резюме 2018 — 10 простых шагов образцы

Как правильно составить резюме в 2018 году — 10 простых шагов по грамотному составлению резюме + образцы и наглядные примеры Здравствуйте, дорогие друзья! На связи ...

Как выбрать оптимальную по качеству и цене автомойку и каковы критерии выбора

Вопрос содержания автомобиля в чистоте вызывает неоднозначное отношение. Многие водители полагают, что грязь оберегает машину от мелких камней. Тем не менее чистые автомобили на дороге ...

Как вернуть права после лишения за пьянку: восстановление водительского удостоверения пошагово

Как вернуть водительские права после лишения за пьянку и с какими препятствиями можно при этом столкнуться Приветствую вас, дорогие читатели! В статье я пошагово расскажу ...

Промывки двигателя

Последнее с форума Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и ...

Как определить битый автомобиль: секреты при покупке

10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет Чтобы не купить битый или перекрашенный авто воспользуйтесь толщиномером лакокрасочного покрытия. Советую вам известный и проверенный ...

Тест тормозных колодок – сравнение продукции разных производителей Видео — АвтоНоватор

Тест тормозных колодок – как определяют их эксплуатационные характеристики? Безопасность водителя и пассажиров зависит от исправности и надежности многих систем автомобиля и в первую очередь ...

Как правильно настраивать зеркала автомобиля — Вождение автомобиля — Разнообразные советы автолюбителям — Все для автомобиля в Петербурге

Многие начинающие автомобилисты, купив свое первое авто, начинают понимать, сколько всего им предстоит узнать, прежде чем просто сесть и поехать по своим делам. Немаловажной проблемой ...

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль. Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с ...

Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Толщиномер: для чего он нужен и стоит ли тратиться на его покупку При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ...

Увеличение мощности двигателя своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора ...

КАСКО с франшизой: что это, разновидности франшиз, преимущества и недостатки

КАСКО с франшизой и без – что это, какие есть разновидности франшиз, как рассчитать и взыскать с виновника ДТП. Оформление добровольного полиса страхования КАСКО зачастую ...

Что делать если оплаченный штраф ГИБДД числится неоплаченным? Раскажем почему оплаченный штраф висит в базе на сайте ГИБДД

Что делать если оплаченный штраф ГИБДД числится неоплаченным в базе на сайте ГИБДД или Госуслугах? Не все банки спешат передавать данные о погашении штрафа. Кроме ...

Как взять машину в аренду: необходимые документы, страховка, ДТП и поломка арендованной машины

Для того, чтобы взять в аренду автомобиль, может быть множество причин: отдых, семья, путешествия или работа. В роли арендатора может оказаться как компания, так и ...

Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, Как правильно пользоваться Опубликовал: admin в Советы автолюбителям 29.04.2018 0 18 Просмотров Подрулевые лепестки переключения передач — необходимость или очередная ...

Лобовое столкновение: как избежать ДТП, последствия

Лобовое столкновение – одно из самых страшных ДТП, которое может приключиться с водителем. В статье рассмотрим разные риски возникновения прямого удара двух автомобилей, опишем действия, ...

Новости автошколы Престиж

Итоги в рамках конкурса «Петрозаводские пердимонокли» от 25.04.2018 г. Ответ на задачу от 25 апреля 2018 г. в рамках конкурса «Петрозаводские пердимонокли»: 1. На одном ...

Магнитный активатор топлива – мой «логичный» отзыв, Автоблог

Ребята если бы вы знали, сколько мне шлют писем, про магнитные активаторы топлива на почту (если хотите задать вопрос, форма здесь). Просят протестировать, просят прокомментировать ...

Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать? В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит ...

Что такое аукционный лист и как его правильно читать?

Что такое аукционный лист и как его правильно читать? Аукционный лист — это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ...

Дубликат госномера на автомобиль в 2018 году — цена, изготовление, крепление

Всего несколько лет назад потеря или порча государственного номера автомобиля считалась серьёзной проблемой. В результате собственник машины вынужден был обращаться в МРЭО ГИБДД, платить госпошлины, ...

Последствия за неуплату штрафа гибдд 2015 год

Наказания за неуплату в 2017 году: Наложение второго штрафа в размере неоплаченной задолженности (итого, нарушитель будет вынужден уплатить долг в двойном объеме); Обязательные работы до ...

Рейтинг@Mail.ru