Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Сажевый фильтр: стоит ли удалять и как правильно вырезать

Сажевый фильтр: стоит ли удалять и как правильно вырезать

Сажевый фильтр – элемент выхлопной системы дизельного силового агрегата. Задача данного устройства – очищение выхлопных газов от сажи с целью предотвращения их попадания в атмосферу (порядка 90% не проходит наружу).
Применение фильтра началось в 2001 году на грузовом транспорте. Но ввод экологического стандарта «Евро-5» в 2009 поголовно обязал всех автопроизводителей ставить этот фильтрующий элемент и на машины любого класса и типа, которые работают на дизеле.

Сажевый фильтр призван предотвращать/минимизировать попадание сажи в атмосферу. Он является частью глушителя и основная его задача – очистка отработавших газов. Однако, не стоит сравнивать это устройство с катализатором, потому как каталитический нейтрализатор борется с выхлопными газами, тогда как фильтр – лишь с сажей в них.

Сажевый фильтр функционирует в два этапа:

I ступень – захват сажи. На данном этапе частицы сажи оседают на стенках фильтрующего элемента, которые по своему виду напоминают ячейки. При этом, сажа не остается здесь полностью, а только частицы размером более 0,5 мкм. Остальная «мелочь» выходит вместе с газами наружу, хотя процент таких осадков невелик – порядка 10%.

Сажевый фильтр имеет свойство забиваться, что негативно отражается на мощностных характеристиках силового агрегата. На основании этого, устройство необходимо периодически подвергать чистке/регенерации.

II ступень: регенерация. Трудоемкий процесс очищения ячеек фильтрующего элемента от сажевых осадков. Процедура проходит согласно регламенту, предписанным производителем.graphicruss

На дизеле (по сравнению с бензиновым мотором), по большей части, катализатор не применяется по причине различий систем зажигания двигателей (свечи зажигания отсутствуют). Но крупные автомобильные концерны (VW Group) активно работают в этом направлении и создают комбинированные схемы сажевый фильтр/каталитический нейтрализатор.

Конструкция совмещенного фильтра:

  • боковины корпуса очистительного устройства состоят из каталитического материала (зачастую, это титан). Посредством этого происходит сгорание и окислительные процессы отработавших газов (угарный, углекислый);
  • внутренние ячейки имеют каналы малого сечения (состоят из карбида кремния), которые не пропускают в атмосферу частицы сажи.

Имеет место быть только на совмещенном устройстве, где каталитический нейтрализатор провоцирует процесс очищения посредством высоких температур. Сажевый фильтр нагревается до 300-500О C, при которых элементы сажи окисляются и сгорают.

Происходит это следующим образом:

  1. В каталитическом нейтрализаторе азот и кислород образуют химическую реакцию. Результат взаимодействия – образование диоксида азота.
  2. Диоксид азота взаимодействует с сажей, и на выходе получается угарный газ/окись азота.
  3. Финальная стадия: кислород образует химическую реакцию с окисью азота/угарным газом. Появляется углекислый газ и диоксид азота.

Так сажевый фильтр проходит очистку, но при условии продолжительных поездок.

При езде на короткие расстояния нужная температура может быть и не достигнута. В этом случае требуется принудительная регенерация, которая также предусмотрена на дизеле.

Процедура очищения производится при езде на высоких оборотах двигателя. Таким образом удается достичь разогрева элемента фильтрации приблизительно до 600O С. При такой температуре проходит аналогичный описанному выше процесс химических реакций с последующим очищением ячеек.

Все, что требуется водителю при принудительной регенерации – поддерживать необходимые обороты мотора. Все остальное происходит под надзором электронной системы – считывается информация с датчиков:

1600_big_full_filter-3137d5af754d3d6fea

Забитый сажевый фильтр

  • температурных датчиков отработавших газов;
  • датчиков давления, которые имеет сажевый фильтр.
  • По окончанию процедуры очистки давление возвращается к исходным показателям, что говорит о завершении регенерации.

    Фильтр при отсутствии каталитического нейтрализатора и автоматическая регенерация

    Сажевый фильтр может и не совмещаться с катализатором. Каталитический нейтрализатор в таком случае находится перед элементом фильтрации, и эти два устройства никак не соприкасаются. Подобную схему применяют Ford, Peugeot, Toyota и другие.

    Здесь процесс очищения проходит иначе. При определенном пробеге (с точной периодичностью в несколько сотен километров) электроника автомобиля самостоятельно впрыскивает особую присадку (на основе Церия) в тяжелое топливо:

    • когда сажевый фильтр забивается, система впрыска поставляет данную присадку в камеры сгорания. При выходе отработавших газов фильтрующий элемент внутри нагревается до очень высоких температур (от +650 до +750О С), что раскаляет устройство;
    • церий не вступает во взаимодействие с топливом и проходит вместе с отработанными газами в устройство фильтрации. В момент соприкосновения вещества с фильтром (сетка), оно воспламеняется и повышает температуру к +900-1000 О С;
    • частицы сажи окисляются и сгорают.

    Данный температурный режим способствует регенерации фильтрующего элемента. Выпускной тракт остается невредимым благодаря применению в нем высокопрочных материалов.

    Для топливной присадки отведена специальная емкость. Сама присадка рассчитана на 100 000 километров, хотя этот показатель может сократиться при эксплуатации автомобиля на некачественном топливе.

    1359597221_7Сажевый фильтр служит только в целях экологии, поэтому его можно удалить без последствий для автомобиля. Тогда двигатель станет легче работать, а экологические нормы понизятся до стандарта «Евро-3» – что некритично. Процедура потребует некоторых навыков и усилий по причине взаимосвязи элемента с ЭБУ силового агрегата.

    • отсутствие ошибок и режима аварийного состояния двигателя по причине забитого элемента фильтрации;
    • отпадает необходимость режима регенерации (обязательная процедура);
    • уменьшение расхода топлива;
    • улучшение динамических показателей авто (повышение мощности);
    • устойчивая работа силового агрегата;
    • отпадает необходимость обслуживать фильтрующий элемент.
    • ухудшение экологических показателей. Уровень выброса сажи в атмосферу резко повышается, хотя технический осмотр пройти можно;
    • проблемы с эксплуатацией транспортного средства в странах с обязательным требованием необходимых экологических стандартов (Европейский Союз).
    1. Перепрошивка программного обеспечения. Посредством подключения программатора происходит установка нового софта (не предусматривающий наличие фильтрующего элемента) на контроллер. После чего сам фильтр демонтируется.
      Успех операции зависит от уровня профессионализма специалистов. При неквалифицированном подходе возможны различные сбои в работе силового агрегата и непредсказуемые последствия.
    2. «Обманка» (эмулятор). Устройство, занимающее место удаленного фильтрующего элемента и имитирующее его работу. Установка «обманки» носит противоречивый характер: с одной стороны мотору станет легче работать, а с другой – имитация работы сохранит в памяти контроллера необходимость осуществления регенерации. Расход топлива останется на прежнем уровне.

    О admin

    Оставить комментарий

    x

    Check Also

    Как завести автомобиль в сильный мороз (акпп

    Как завести машину в сильные морозы (с «автоматом» или «механикой», «дизельный» или «бензиновый», «инжектор» или «карбюратор»). Зима в России для многих автолюбителей обычно наступает внезапно, ...

    Срок службы зимней резины, Автоблог

    Зимняя резина более мягкая, чем скажем летняя, она более подвержена износу (при неправильном использовании) чем летние шины. Поэтому возникает справедливый вопрос – а какой срок ...

    Износ шин

    Нормальный износ шин Осмотр шин автомобиля дает вам возможность получить информацию о состоянии шин и колес, об особенностях использования автомобиля, о его возможных дефектах, а ...

    Система громкой связи для автомобиля

    «Свободные руки» в вашей машине: выбираем систему громкой связи Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. ...

    Амортизатор крышки багажника: какой лучше купить, замена

    Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не ...

    Ремонт трещин лобового стекла, Ремонт автомобилей своими руками и не только

    Дефекты на ветровом стекле рано или поздно возникают на любом автомобиле, будь то отечественный или иномарка. Причиной появления трещин становятся не только летящие из-под колес ...

    Какой лучший герметик для двигателя, хороший герметик прокладка

    Отказываясь от классических прокладок поддона картера, систем смазки автомотора и клапанной крышки, многие производители вносят свою лепту в глобальный прогресс. Быстро затвердевающие полимерные составы или ...

    Автомобильные грунтовки: виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

    Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного. Большинство ...

    Регулировка фар своими руками: советы и рекомендации

    Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на ...

    Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция, Автоблог

    Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция. Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее ...

    Почему топливный насос отказывает?

    Сегодня мы поговорим о таком важном компоненте топливной системы автомобиля, как топливный насос. Если с этой деталью не все в порядке, то и вся система ...

    Отключение сажевого фильтра (dpf)

    Что такое сажевый фильтр? Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter (англ) или сокращенно DPF) впервые появился на некоторых дизельных автомобилях в 2001 году. В 2004 году ...

    Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого)

    HombreCalgarian › Блог › Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого) В прежние, все более былинные, времена трава была травянее, женщины женственнее, инженеры инженернее, ...

    Выбор протектора летних шин

    Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски Существует три основных вида протектора летних шин: симметричный классический, направленный и ассиметричный . Каждый из этих ...

    Как понять что нужно менять масло в акпп

    заливая масло в акпп, используйте воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не проникла пыль и осадок. не заливайте все сразу, используйте контрольное отверстие воронки. после ...

    Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

    Тонирование стекол уже не считается чем-то необычным и особенным. В современном мире позволить ее себе может каждый автомобилист. Существуют различные виды тонировочной пленки, но одной ...

    Выбираем разветвитель прикуривателя

    Проблема всех автомобилей – наличие лишь одного гнезда прикуривателя. Но ведь современному автолюбителю этого мало. Необходимо запитать целую группу устройств – свой смартфон, видеорегистратор, навигатор, ...

    Что может стучать в задней подвеске: причина стука

    Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет ...

    Тюнинг Mercedes C-Class W204

    Тип товара: Аналог СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА — МОДЕЛЬ БРАБУС — ТЮНИНГ МЕРСЕДЕС W204 (C-CLASS, ДОРЕСТАЙЛИНГ, РЕСТАЙЛИНГ, 2004 / 2010) Легендарный спойлер для W204 кузова ...

    Как выбрать навигатор для автомобиля, какой навигатор лучший

    Каждый автовладелец, даже самый избирательный, рано или поздно задается проблемой покупки навигатора. Это правильно, ведь давно уже прошли те времена, когда водителям приходилось долго блуждать ...

    Фонари задние габаритные, задний противотуманный фонарь

    Погода В Индии жертвами муссонных дождей стали 58 человек Июль 29, 2018 В самолет, вылетевший из Кишинева в Санкт-Петербург, ударила молния Июль 29, 2018 Девочка ...

    Шины RunFlat — Конструкция и для чего они нужны

    Bridgestone имеет две системы в своем арсенале — RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо. На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone Тогда ...

    Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2018 году?

    Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины. Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость ...

    Двигатель — троит — Энциклопедия японских машин — на

    Перебои в искрообразовании могут быть из-за «недобросовестной» работы данного распределителя. Углублять в эти причины не будем, потому что это отдельная тема, расскажем только, как правильно ...

    Рейтинг@Mail.ru