Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Сажевый фильтр: стоит ли удалять и как правильно вырезать

Сажевый фильтр: стоит ли удалять и как правильно вырезать

Сажевый фильтр – элемент выхлопной системы дизельного силового агрегата. Задача данного устройства – очищение выхлопных газов от сажи с целью предотвращения их попадания в атмосферу (порядка 90% не проходит наружу).
Применение фильтра началось в 2001 году на грузовом транспорте. Но ввод экологического стандарта «Евро-5» в 2009 поголовно обязал всех автопроизводителей ставить этот фильтрующий элемент и на машины любого класса и типа, которые работают на дизеле.

Сажевый фильтр призван предотвращать/минимизировать попадание сажи в атмосферу. Он является частью глушителя и основная его задача – очистка отработавших газов. Однако, не стоит сравнивать это устройство с катализатором, потому как каталитический нейтрализатор борется с выхлопными газами, тогда как фильтр – лишь с сажей в них.

Сажевый фильтр функционирует в два этапа:

I ступень – захват сажи. На данном этапе частицы сажи оседают на стенках фильтрующего элемента, которые по своему виду напоминают ячейки. При этом, сажа не остается здесь полностью, а только частицы размером более 0,5 мкм. Остальная «мелочь» выходит вместе с газами наружу, хотя процент таких осадков невелик – порядка 10%.

Сажевый фильтр имеет свойство забиваться, что негативно отражается на мощностных характеристиках силового агрегата. На основании этого, устройство необходимо периодически подвергать чистке/регенерации.

II ступень: регенерация. Трудоемкий процесс очищения ячеек фильтрующего элемента от сажевых осадков. Процедура проходит согласно регламенту, предписанным производителем.graphicruss

На дизеле (по сравнению с бензиновым мотором), по большей части, катализатор не применяется по причине различий систем зажигания двигателей (свечи зажигания отсутствуют). Но крупные автомобильные концерны (VW Group) активно работают в этом направлении и создают комбинированные схемы сажевый фильтр/каталитический нейтрализатор.

Конструкция совмещенного фильтра:

  • боковины корпуса очистительного устройства состоят из каталитического материала (зачастую, это титан). Посредством этого происходит сгорание и окислительные процессы отработавших газов (угарный, углекислый);
  • внутренние ячейки имеют каналы малого сечения (состоят из карбида кремния), которые не пропускают в атмосферу частицы сажи.

Имеет место быть только на совмещенном устройстве, где каталитический нейтрализатор провоцирует процесс очищения посредством высоких температур. Сажевый фильтр нагревается до 300-500О C, при которых элементы сажи окисляются и сгорают.

Происходит это следующим образом:

  1. В каталитическом нейтрализаторе азот и кислород образуют химическую реакцию. Результат взаимодействия – образование диоксида азота.
  2. Диоксид азота взаимодействует с сажей, и на выходе получается угарный газ/окись азота.
  3. Финальная стадия: кислород образует химическую реакцию с окисью азота/угарным газом. Появляется углекислый газ и диоксид азота.

Так сажевый фильтр проходит очистку, но при условии продолжительных поездок.

При езде на короткие расстояния нужная температура может быть и не достигнута. В этом случае требуется принудительная регенерация, которая также предусмотрена на дизеле.

Процедура очищения производится при езде на высоких оборотах двигателя. Таким образом удается достичь разогрева элемента фильтрации приблизительно до 600O С. При такой температуре проходит аналогичный описанному выше процесс химических реакций с последующим очищением ячеек.

Все, что требуется водителю при принудительной регенерации – поддерживать необходимые обороты мотора. Все остальное происходит под надзором электронной системы – считывается информация с датчиков:

1600_big_full_filter-3137d5af754d3d6fea

Забитый сажевый фильтр

  • температурных датчиков отработавших газов;
  • датчиков давления, которые имеет сажевый фильтр.
  • По окончанию процедуры очистки давление возвращается к исходным показателям, что говорит о завершении регенерации.

    Фильтр при отсутствии каталитического нейтрализатора и автоматическая регенерация

    Сажевый фильтр может и не совмещаться с катализатором. Каталитический нейтрализатор в таком случае находится перед элементом фильтрации, и эти два устройства никак не соприкасаются. Подобную схему применяют Ford, Peugeot, Toyota и другие.

    Здесь процесс очищения проходит иначе. При определенном пробеге (с точной периодичностью в несколько сотен километров) электроника автомобиля самостоятельно впрыскивает особую присадку (на основе Церия) в тяжелое топливо:

    • когда сажевый фильтр забивается, система впрыска поставляет данную присадку в камеры сгорания. При выходе отработавших газов фильтрующий элемент внутри нагревается до очень высоких температур (от +650 до +750О С), что раскаляет устройство;
    • церий не вступает во взаимодействие с топливом и проходит вместе с отработанными газами в устройство фильтрации. В момент соприкосновения вещества с фильтром (сетка), оно воспламеняется и повышает температуру к +900-1000 О С;
    • частицы сажи окисляются и сгорают.

    Данный температурный режим способствует регенерации фильтрующего элемента. Выпускной тракт остается невредимым благодаря применению в нем высокопрочных материалов.

    Для топливной присадки отведена специальная емкость. Сама присадка рассчитана на 100 000 километров, хотя этот показатель может сократиться при эксплуатации автомобиля на некачественном топливе.

    1359597221_7Сажевый фильтр служит только в целях экологии, поэтому его можно удалить без последствий для автомобиля. Тогда двигатель станет легче работать, а экологические нормы понизятся до стандарта «Евро-3» – что некритично. Процедура потребует некоторых навыков и усилий по причине взаимосвязи элемента с ЭБУ силового агрегата.

    • отсутствие ошибок и режима аварийного состояния двигателя по причине забитого элемента фильтрации;
    • отпадает необходимость режима регенерации (обязательная процедура);
    • уменьшение расхода топлива;
    • улучшение динамических показателей авто (повышение мощности);
    • устойчивая работа силового агрегата;
    • отпадает необходимость обслуживать фильтрующий элемент.
    • ухудшение экологических показателей. Уровень выброса сажи в атмосферу резко повышается, хотя технический осмотр пройти можно;
    • проблемы с эксплуатацией транспортного средства в странах с обязательным требованием необходимых экологических стандартов (Европейский Союз).
    1. Перепрошивка программного обеспечения. Посредством подключения программатора происходит установка нового софта (не предусматривающий наличие фильтрующего элемента) на контроллер. После чего сам фильтр демонтируется.
      Успех операции зависит от уровня профессионализма специалистов. При неквалифицированном подходе возможны различные сбои в работе силового агрегата и непредсказуемые последствия.
    2. «Обманка» (эмулятор). Устройство, занимающее место удаленного фильтрующего элемента и имитирующее его работу. Установка «обманки» носит противоречивый характер: с одной стороны мотору станет легче работать, а с другой – имитация работы сохранит в памяти контроллера необходимость осуществления регенерации. Расход топлива останется на прежнем уровне.

    О admin

    Оставить комментарий

    x

    Check Also

    Почему потеют стекла в машине в дождь и зимой, и что делать чтобы окна не запотевали?

    Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время ...

    Ускоряем время высыхания краски и эмали

    Как ускорить время высыхания различных видов краски. О том, что краске и лаку нужно время на высыхание, знают все. И этот период может быть весьма ...

    Лучшие семейные автомобили

    Для большой семьи требуется авто с внушительными габаритами, для того чтобы он мог вместить не только все семейство, но и множество вещей. Лучшие семейные автомобили ...

    Краска Мастер — всё для кузовного ремонта автомобиля

    При покупке 4-х комплектов — пистолет для нанесения в подарок. Квалифицированные консультации и точный подбор цвета Только качественные материалы от надежных поставщиков Мы готовы предложить ...

    Защитная пленка на автомобиль 3M™ VentureShield™ — Автоуход 3M

    Защитная пленка 3М™ Ventureshield™ представляет из себя полиуретановую пленку толщиной 214 мкм. На плёнку нанесен прозрачный акриловый клей. Прочная и кристально прозрачная пленка 3М Ventureshield ...

    Низкопрофильная резина плюсы и минусы

    Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а также голосование Знаете, я честно не понимаю многих «типа» тюнеров, которые на свои автомобили устанавливают ...

    Как подкрасить сколы на авто: ремонт своими руками

    Некрасивые сколы на капоте способны ухудшить настроение автовладельцу, так как они не только портят внешний облик автомобиля, но и при обширном откалывании краски до металла ...

    Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы

    Практически каждый владелец авто, особенно отечественного производства, знаком с проблемой шума, проникающего в салон через днище или арки. Некоторые водители вовсе не пытаются как-то с ...

    Цепи противоскольжения за и против

    Great Wall Hover TD АКПП › Бортжурнал › Цепи противоскольжения за и против Тема это не нова, но просто хотел бы повториться, для чего я ...

    Ремонт порогов на авто своими руками без сварки

    Вне зависимости от того новый у вас автомобиль или нет, рано или поздно приходится сталкиваться с поломками порогов. К этой проблеме приводит низкое качество дорог, ...

    Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

    Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля. Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных ...

    Ваша машина засияет! Комплексная мойка автомобиля от автомойки «Паруса»

    Ваша машина засияет! Комплексная мойка автомобиля от автомойки «Паруса». Скидка 50% Адрес:г. Тюмень, ул. Мельникайте, 106а Телефон:8 (3452) 283-283 Часы работы:Круглосуточно Купон действует сразу после ...

    Тюнинг Мерседес

    Тюнинг Мерседес. Mercedes тюнинг. Накладки на фары. Москва. Спрашивается: «Как украсить кузов Mercedes W204 тюнингом?». Можно обвес по кругу, а можно малобюджетно — отделаться накладками ...

    BMW, AC Schnitzer

    From motorsport to the road – for more than 30 years, we’ve opened the door to superior vehicle technology for committed BMW drivers. Step beyond ...

    Чем отличается задний привод от переднего

    Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них ...

    Регулировка ближнего света фар: правила, инструкции, советы

    Регулировка ближнего света фар: правила, инструкции, советы Вождение автомобиля в темное время суток невозможно без освещения. Как можно в темноте разглядеть приближающееся встречное транспортное средство ...

    Стоит ли покупать китайский автомобиль, Автоблог

    Один мой знакомый, продав свой Kia Rio в старом кузове, задался вопросом, какой автомобиль купить. Чтобы не дорого и как говорится комфортно, качественно. И вот ...

    Канистра для бензина какая лучше

    Конечно, взорваться они не могут, но приобретают некрасивый внешний вид. Кроме того, сильное давление внутри на крышку может лишить ее герметичности. Разновидности по назначению По ...

    Авто в лизинг

    Авто в лизинг. Что такое лизинг автомобиля для физических лиц? В том случае, когда не имеется возможности приобрести автомашину сразу за наличный расчет, физическим лицам ...

    Секреты работы сотрудников АЗС: кого и как обманывают

    Желающих трудиться на АЗС гораздо больше, чем свободных вакансий. Набирают в основном операторов-кассиров и заправщиков. Среди девушек конкурс по три-четыре человека на место. А вот ...

    Спутниковая сигнализация: какую лучше выбрать, купить

    После покупки автомобиля каждый автовладелец задумывается о безопасности транспортного средства. Как правило, авто часто оставляют без присмотра, поэтому нужно обеспечить постоянный контроль над транспортом. На ...

    Замена датчика давления масла Lada Kalina: где находится и почему горит лампочка ДДМ?

    Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он ...

    Технические характеристики Opel Vectra

    Технические характеристики Opel Vectra / Опель Вектра. Узнайте габариты, расход топлива Opel Vectra / Опель Вектра, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ...

    Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

    Повреждения лакокрасочных покрытий могут быть производственные и эксплуатационные. Первый вид дефектов — очень редкий случай, так как каждая машина проходит обязательный контроль качества на заводе-изготовителе ...

    Рейтинг@Mail.ru