Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Штампованные или литые диски

Штампованные или литые диски

Штампованные или литые диски. Какие лучше и надежнее? Правильный выбор

В основном бюджетные комплектации автомобилей идут на так называемых штампованных дисках. А вот «богатые» комплектации на – «литых». Но почему такое происходит? Получается что «штамповка» хуже, ведь на ней экономят? А вот литье лучше, причем намного, ведь ставят для тех, у кого есть деньги? Где тут правда, что реально лучше и надежнее, и есть ли смысл переплачивать за «литье» давайте разбираться …

Штампованные или литые диски

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Знаете очень много моих читателей пишут мне – что одна и та же марка и модель автомобиля стоит НАМНОГО дороже, лишь только из-за того что у нее стоят литые диски, а не «штамповки». Что разница в цене может доходить аж до 50 000, а то и более! Ребята это не совсем так.

Конечно, литые диски стоят дороже штампованных, но разница здесь не столь критична, если брать R14, который сейчас идет на очень большом количестве наших авто, то она примерно составляет 10 000 рублей (за все 4 колеса), не больше, если только у вас не какие-то «авторские» диски (что на стандартном авто, будет редкостью).

Штампованные или литые диски

А вот такая разница в 50 000 рублей, вырисовывается из-за большей комплектации по многим параметрам, например — штампованные диски были R14, а литые R15, также добавляется (к примеру) – климат-контроль, круиз-контроль, все стеклоподъемники, подогрев лобового стекла, парктроник и т.д. Конечно же такая комплектация будет дороже, но говорить что только из-за «литья» это не правильно! Думаю, это все поняли, давайте разбирать каждый из подвидов.

НА данный момент, это самый распространенный диск во всем мире. Причина как обычно банальна, ЭТО ЦЕНА. Ни для кого не секрет что стоить они будут в 2 – 3 раза дешевле, чем литой собрат (при таких же параметрах).

Делаются путем штамповки металлических частей, их две основных – это «обод» и так называемая «тарелка». Изначально производится тарелка, делается с применением специального профиля, для увеличения жесткости, вот почему «тарелка» практически никогда не бывает плоской. Затем делается обод, он также штампуется из стали, затем их соединяет при помощи специальной сварки. Вот почему они получили название «штампованные». После этого процесса поверхность окрашивают специальной коррозиеустойчивой краской. Собственно это весь процесс, зачастую он максимально автоматизирован, поэтому себестоимость такого продукта действительно низкая.

Штампованные или литые диски

Плюсы:

  • Низкая стоимость конечного продукта
  • Ремонтопригодность. При деформации, не трескается а мнется. Можно легко выпрямить и после легко применить

Штампованные или литые диски

  • Подвеска немного защищена. В чем тут дело, да в том что при ударе, диск начинает мяться, а как мы знаем из закона физики, поглощается часть «энергии удара», соответственно эта разрушающее воздействие не проходит дальше на элемента подвески (либо проходит но в уменьшенном варианте). Таким образом, можно констатировать, что эти диски немного «оберегают» подвеску.
  • Штатные болты. Все дело в том, что под «литье», обычно нужно использовать свои болты, которые стоят дороже.

Плюсов не много, но как видите, они действительно есть, если диск вам нужен для служебного авто, то есть скажем на Газель, или какой-либо грузовичок, либо автобус – ШТАМПОВКА ИДЕАЛЬНЫЙ КАНДИДАТ. Причем лично я никогда не видел литых дисков на грузовиках (дорого и бессмысленно).

Минусы:

  • Внешний вид. Что тут говорить они действительно, «убоги» снаружи.
  • Колпаки. Почти 80% производителей чтобы хоть как то украсить «штамповки», применяют декоративные колпаки. Как правило, они пластиковые и их достаточно легко потерять! Так вот весь абсурд в чем – если вы потеряли ОРИГИНАЛЬНЫЙ КОЛПАК (про рыночный Китай, я не говорю), то новый будет стоять около 1000 – 2000 рублей. Если продать колпак + сам диск, то запросто можно купить оригинальное «литье» (ну может не значительно добавить).

Штампованные или литые диски

  • Ржавеют. ДА подвержены разрушению, ведь делаются из стали.

Штампованные или литые диски

  • Тяжелее. Пусть не значительно, но все же, дополнительная нагрузка на подвеску
  • Хуже балансировка. Как сказал мне мой знакомый, который работает на «шиномонтаже» они намного сильнее гуляют по оси.
  • Хуже держат дорогу на больших скоростях, от 80 – 90 км/ч. Также вывели экспериментальным путем, есть знакомый, который ездил сначала на штамповках, а затем на литье – как они сказал – «разница на лицо».

В общем, для простого автомобиля, как я писал выше, также для коммерческого транспорта это самое «оно». Но вот если ваш авто представительский и дорогой, то тут уже совсем другая история, представить какой-нибудь «ИНФИНИТИ» на штампованных дисках.

Здесь производство совершенно другое, эти диски производятся путем — так называемого «литья», то есть их физически выливают в формы, а вот уже затем начинают обрабатывать (про это подробнее здесь).

Основной материал который используют для производства, это сплавы алюминия и магния, а они как известно намного легче стали, также почти не ржавеют и не гниют, то есть период распада намного увеличен.

Однако из-за сложного процесса, который намного сложнее автоматизировать, литые варианты стоят дороже, чем штампованные собратья.

С точки зрения дизайна и автомобильной эстетики, эти диски намного красивее – остается лишь только один принцип колесо круглое, а вот внутренних форм и рисунков может быть просто огромное количество.

Штампованные или литые диски

Насчет веса — многие из нас с вами уверены, что литые варианты намного легче, чем штамповки, но практика показывает следующие параметры. Раньше литые диски намного чаще деформировались и лопались из-за своего строения (все алюминий в совокупности с магнием хрупкий состав), поэтому современные производители «литья» что говорится — эволюционировали, стали производить диски намного массивнее, что позволило увеличить их прочность и долговечность. Если раньше разница штампованных дисков (полный комплект 4 колеса), отличался с литыми на 20 килограмм, то сейчас это всего 10 – 12 кг. Конечно, разница есть – то 10 килограмм веса просто меркнут во всей массе автомобиля. Конечно, подвеске будет немного, легче как и самому автомобилю, толкать такие диски, но ГЛОБАЛЬНОЙ РАЗНИЦЫ в динамики и расходе топлива, ждать не стоит.

Положительные моменты:

  • Красивые и стильные. Действительно красота дизайна иногда просто ЗАШКАЛИВАЕТ

Штампованные или литые диски

  • Легче. Как отметил сверху не намного, но все же. При наезде на неровность колесо быстрее восстанавливает свою траекторию
  • Расход топлива. Опять же из-за веса, уменьшается, но это скорее будет несколько десятков грамм топлива, нежели литры
  • Разгон и торможение колеса. Эти характеристики улучшены, ибо инерционная составляющая у них ниже
  • Легче балансируются. Как правило, такие диски намного жестче, они уже изначально хорошо держат форму, бывали случаи, когда не нужно производить балансировку вообще
  • При высоких скоростях «чувство руля» управляемости автомобиля, намного выше

Как видите это своего рода технологичный прорыв, не только красивые, но и легкие и жесткие.

Отрицательные моменты:

  • Прочность. Если вспомнить 1990 – 2000 года, когда литые диски начали массово появляться на рынке, к ним относились скептически. ДА красивые, но прочность (особенно по нашим дорогам, когда можно легко влететь в яму) ОСТАВЛЯЛА ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО. При ударе они трескались, и ремонт был практически не возможен. Вот почему сейчас производители увеличили вес таких дисков (они прибавили в прочности)

Штампованные или литые диски

  • Ремонтопригодность. НА низком уровне, если вы такой диск помяли, то отремонтировать его сложно, скорее всего придется паять (что также качественным ремонтом назвать сложно, скорее всего это «костыль», но вот уже таких характеристик он выдать не сможет)

Штампованные или литые диски

  • Подвеска. Сейчас вы можете мне задать вопрос – если они такие жесткие, то значит, подвеска больше страдает, ведь удары проходят на прямую диск не деформируется. Отчасти это так, ОНИ ДЕЙСТВИЕЛЬНО БОЛЬШЕ ПЕРЕДАЮТ БОЛЬШЕ ЭНЕРГИИ УДАРА. НО – за счет того, что они легче, энергия изначально не такая сильная, на у штамповки. Если рассмотреть на пальцах – это как кинуть в вас пол-литровую бутылку и полуторалитровую. У первой энергия удара будет меньше, чем у второй. Здесь тоже самое, скорее всего по ресурсу подвески они практически идентичны.
  • Дороже обслуживание. Что тут говорить, снять и одеть резину дороже, даже балансировочные «грузила», которые приклеиваются к поверхности и те дороже
  • Сложно представить на коммерческом транспорте. Как я уже писал выше, на автобусах и прочих грузовиках представить сложно, ибо могут не выдержать вес и лопнуть, да и стоять будут просто космос.

На обычных рядовых иномарках, это действительно не плохой выбор, легче (банально будут меньше использоваться тормозные колодки), красивее, лучше балансировка и скоростные характеристики, также хоть чуть, но экономят топливо. Но представить такие варианты на грузовых авто, очень сложно, просто они на такое не рассчитаны.

Штампованные или литые диски

Скажем так – если у вас легковой авто, можно (и даже нужно) применять литье, если грузовой или рабочий то можно использовать штамповки, но в любом случае выбор за вами.

Сейчас небольшая видео версия статьи

Голосование: Что вы считаете лучше – литые или штампованные диски

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Проверка состояния кузова и выявление различных дефектов кузова Автомеханик

Некоторые мастера сделали маскировку повреждений кузова побывавших в аварии автомобилей выгодным бизнесом. Дабы избежать приобретения такой машины, рекомендуется обращаться в автосервисы для диагностики кузова кандидата ...

Как — правильно — ездить в пробках? Ситроен С3 Пикассо — Ситроен Клуб

Нравится Не нравится Charly 22 авг 2010 Нравится Не нравится inn-keeper’s wife 23 авг 2010 Нравится Не нравится PlaciD_RioteR 23 авг 2010 Нравится Не нравится ...

Колпаки на колеса — как подобрать под свой автомобиль

Типы, достоинства и недостатки автомобильных колпаков на колеса Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности ...

Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только

Volvo › Прикасаемся к концепту Volvo S60 Polestar и не только Седан Volvo S60 Polestar хоть и пребывает в статусе концепта, но выглядит не вызывающе. ...

Двухосный прицеп для легкового автомобиля своими руками, чертежи

Как сделать двухосный прицеп для авто своими руками Если заводские прицепы для легковых автомобилей вас чем-то не устраивают и вы решили сделать двухосный прицеп для ...

Антифриз Sintec Euro G11 зеленый: отзывы, состав и характеристики

Несмотря на то, что рынок автохимии все плотнее заполняют карбоксилатные и лобридные антифризы нового поколения, силикатные тоже не сдают позиций. Это и понятно: они проверены ...

Удаление сажевого фильтра — все что надо знать

Удалить сажевый фильтр — стоит ли? Плюсы и минусы удаления. Практически во всем мире ведется активная борьба за сокращение выбросов вредных веществ в окружающую среду. ...

Как сделать аэрографию самому у себя в гараже?

Что такое аэрография? Прежде чем разобраться, как сделать аэрографию самому, нужно понять, что же она сама собой представляет. Аэрография (Custom Painting или) — это особая ...

Какой антикор лучший для авто — советы мастеров

Главная функция антикора – максимальное сдерживание процесса коррозии, который присутствует абсолютно на каждом автомобиле, просто его скрытое подпленочное развитие не всегда видно автовладельцам. Металл подвергается ...

Кожаный салон в Газель-Бизнес — Внутренний Тюнинг — Клуб Газелистов

Нравится Не нравится Стиляга 13 мар 2015 Нравится Не нравится Vitek r354tt 13 мар 2015 Белый салон для рабочей машины это не практично очень маркий(( ...

Отзывы владельцев Nissan Almera (все достоинства и недостатки)

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Nissan Almera, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы). Братва сегодня у меня праздник. Целый ...

Закон о тюнинге автомобилей: Все подробности, Как законно сделать тюнинг

Внимание! Органы ГИБДД разработали новый административный регламент об оформлении переоборудования автомобиля . Документ выложен для общественного обсуждения на Едином портале правовых актов. Предлагаем подробный обзор ...

Шевроле лачетти цена отзывы технические характеристики фото

Chevrolet Lacetti: странное дитя от интернационального «брака» В мировом автопроме, наверное, не много автомобилей имеют такие смешанные корни как Chevrolet Lacetti, даже во времена нынешней ...

Подсказки по автономной работе Galaxy S8: как снизить расход заряда Samsung Galaxy

Смартфоны Galaxy S8 и S8+ на данный момент являются одними из лучших на Android, но если использовать все их функциональные возможности, вроде голосового ассистента Bixby ...

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность

Зеркальная тонировка на авто: плюсы и минусы, характеристики и законность Сегодня подавляющее большинство машин проходят через процедуру тонирования. Одни автолюбители это делают с целью защиты ...

Диагностика автомобиля, Автосервис VIP MOTORS

Диагностика автомобиля является эффективным профилактическим способом для своевременного выявления неисправностей и предотвращения серьёзных поломок. Что позволяет в итоге, во-первых, уберечь автовладельца от аварии, а во-вторых, ...

Срок службы аккумулятора автомобиля: как продлить

В данной статье разберемся как долго «живет» аккумулятор и как увеличить его срок службы. Аккумуляторная батарея автомобиля – это ключевой элемент, обеспечивающий функционирование бортовой электроники ...

Как правильно трогаться на механике без вреда для автомобиля?

Как правильно трогаться на механике без вреда для автомобиля? В самом начале водительской практики многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильного старта движения. Трогаться легко и ...

Генеральная доверенность на автомобиль с правом продажи в 2018 году: что дает, сколько стоит, бланк и образец

Как оформить генеральную доверенность на автомобиль В наше время не так часто встретишь человека, который не имел бы в личной собственности автомобиль и хотя бы ...

Какую выбрать автомагнитолу

Выбираем качественную автомагнитолу — это заряд положительных эмоций водителя Если вы собрались в долгий путь на своём автомобиле, то без автомагнитолы вам не обойтись. Это ...

Проверка состояния масляного насоса, Насосы масляные

Для проверки состояния масляного насоса с него снимается крышка. Зубчатые колеса и корпус проверяются на отсутствие задиров. Если рабочие поверхности корпуса и зубчатых колес сильно ...

Что такое СТС на машину? Особенности оформления документа

Что такое СТС на машину? Особенности оформления документа В соответствии с правилами ПДД, каждый автовладелец, управляя транспортным средством, обязан иметь при себе необходимый перечень документов, ...

Как преодолеть страх вождения автомобиля?

Автомобиль сегодня является одним из самых практичных и доступных личных средств передвижения. Каждый день на дороги во всем мире выезжают миллионы автомобилистов. И далеко не ...

Сколько масла заливать в двигатель LADA Priora: расход, замена и какая моторная жидкость лучше для Приоры

Замену фильтра и масла в двигателе производитель рекомендует через каждые 15 тысяч километров пробега. При эксплуатации Лады Приора в городских условиях смазочная жидкость меняется через ...

Рейтинг@Mail.ru