Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилисту

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилисту

  • Тормозная система автомобиля: как она устроена
  • 1. Из старинных карет в современные кары: как модернизировалась тормозная система на протяжении веков?
  • 2. Тормозная система автомобиля и ее разновидности
  • 3. Устройство тормозной системы – разбираем до деталей
  • 4. Принцип действия рабочей тормозной системы обычного легкового автомобиля
  • 5. Стояночная тормозная система: разбираемся в деталях и принципах функционирования
  • 6. Как пользоваться тормозной системой автомобиля?

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилистуАвтомобильные тормоза – это не менее важная система, нежели рулевое управление или двигатель. Ведь от исправности их работы напрямую зависит безопасность водителя автомобиля, его пассажиров и других участников дорожного движения. Даже те, кто всегда говорит, что тормоза – это удел трусов, в глубине души не раз были благодарны им за возможность удачно маневрировать на дороге и не вылететь в кювет. Таким образом, исправная тормозная система автомобиля – это гарантия безопасности и целостности, от которой зависят жизни многих людей.

Но не смотря на всю важность этой системы, далеко не все водители и автовладельцы до конца понимают принципы ее работы и знают, какие бывают тормозные системы. По этой причине, мы решили посвятить тормозным системам статью, в которой ознакомим Вас с тем, какой была история создания, как действует тормозная система и как ею пользоваться.

1. Из старинных карет в современные кары: как модернизировалась тормозная система на протяжении веков?

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилистуО потребности в тормозной системе начали задумываться еще кучера, которые управляли каретами. Ведь кони не всегда способны сохранить хладнокровность и не всегда подчиняются человеку. Сильно испугавшись они могут направиться в любом направлении, причиняя вред и себе, и карете, и ее пассажирам. По этой причине возникла идея, чтобы создать специальный рычаг, от нажатия которого будет блокироваться движение колес самой кареты. Тогда, под ее тяжестью, кони также будут вынуждены остановиться. Воплощенная в реальность идея действительно оказалась настоящей находкой, поэтому ее стали применять даже на первых автомобилях, на которых, между прочим, использовались самые обычные колеса от экипажей. Таким образом, тормоза с колодками, которые обхватывают обод с двух сторон, являются самыми первыми известными миру тормозами. К слову, их усовершенствованный прототип до сих пор устанавливается на любительские велосипеды типа «Аист».

Лишь в 1902 году благодаря изобретательности такого жителя туманного Альбиона, как Уильям Ланчестер, был запатентован первый в мире дисковый тормозной механизм. Однако, такое устройство имело одну очень негативную черту, из-за которой оно не пришлось по душе автомобилистам: при нажатии на тормоза с медными колодками издавался истошный и довольно громкий скрип. Но благодаря еще одному изобретателю по имени Луи Рено, в скором времени медные дисковые колодки были заменены барабанными тормозами, которые получили очень широкое распространение на автомобилях тех времен.

Что же касается современной тормозной системы, которая именуется гидравлической, то она была запатентована еще в начале двадцатых готов прошлого века. Ее изобретателем является американец Уильям Локхид. Изобретение этого великого человека было установлено на знаменитых автомобилях Уолтера Крайслера и, возможно, и повлияли на их популярность.

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилистуОднако, уже к завершению пятидесятых годов двадцатого века скорость выпускаемых моделей автомобилей начала возрастать в разы. В связи с эти возникла острая необходимость в усовершенствовании тормозной системы автомобилей. Самым лучшим решением стали дисковые тормоза, эффективность которых опережает гидравлические в разы. Во все последующие годы для увеличения надежности и маневренности автомобиля диски его тормозной системы увеличивали в размерах. Это напрямую влияло на эффективность торможения.

Со временем были созданы особенные вентилируемые и перфорируемые диски, благодаря особенной конструкции которых обеспечивается быстрое остывание. Изменения коснулись не только дисков, но и тормозных цилиндров. Для комплектации самых скоростных и выносливых каров сегодня используются многопоршневые цилиндры, благодаря которым появилась возможность прижимать к тормозным дискам более объемные по площади колодки.

Что же касается современности, то развитие и совершенствование тормозной системы автомобилей продолжает упорно развиваться. На сегодняшний день существуют следующие виды тормозных механизмов:

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилистуЧто касается наиболее часто используемых, то таковыми являются фрикционные тормозные механизмы. На передних колесах обычных легковушек чаще всего устанавливаются дисковые тормоза, а на задних – барабанные. Последние также являются наиболее эффективными для грузовых автомобилей. Для того, чтобы езда на автомобиля была более комфортной, безопасной и эффективной, их механизмы начали оснащать антиблокировочными и атипробуксовочными системами, а также современными системами курсовой устойчивости. В целом, совершенствование тормозной системы направлено только в одно русло – увеличение комфортности маневрирования и безопасности движения на дороге даже при большой скорости.

О том, какие есть тормозные системы, задумывается далеко не каждый водитель, не то что простой обыватель. Однако, чтобы до конца понять принципы функционирования тормозов, стоит детально разобраться в том, какие механизмы составляют целостную систему торможения автомобиля. И так, существуют следующие виды тормозных систем:

1. Рабочая. Данная система используется наиболее часто. Именно с помощью ее водитель может снизить скорость движения автомобиля, пока не произойдет его полная остановка. Думаем, что все знают как данная система приводится в действие: водитель внутри салона жмет на педаль тормоза и в зависимости от силы нажатия будет происходить торможение. Если рабочую тормозную систему сравнивать с другими, то ее следует считать наиболее эффективной, поскольку она может обеспечить как плавную остановку, так и практически моментальную (это будет зависеть от того, на какой скорости Вы ехали).

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилисту2. Стояночная. Функционал данной тормозной системы несколько ограничен и концентрируется на самом главном задании – удержание автомобиля на одном месте во время стоянки. Стояночная тормозная система также позволяет автомобилю не скатываться вниз, если старт езды происходит на склоне. Управление данной системой производится с помощью рычага ручного тормоза, который находится в салоне автомобиля справа от водительского кресла. Ниже мы более подробно рассмотрим принципы ее работы.

3. Запасная. Данную тормозную систему правильнее называть аварийной, поскольку она действует в случае отказа в рабочей систему и обеспечивает полноценную остановку автомобиля. Как дополнительная, она не является столь эффективной и полностью заменяющей основную рабочую. Однако, она помогает избежать аварийных ситуаций на дороге. Функцию запасной системы торможения также может выполнить и вышеописанная стояночная система.

4. Вспомогательная. Имеется в виду так называемый тормоз-замедлитель, который в основном используется на автомобилях, обладающих большой грузоподъемностью. она играет очень большое значение для таких машин, поскольку на длительных спусках рабочая тормозная система не всегда способна выдержать нагрузку. Поэтому, ей «приходит на помощь» вспомогательная тормозная система. Важнее всего чтобы в рабочем состоянии находилась рабочая тормозная система, поскольку если все остальные и не будут функционировать – серьезных проблем с остановкой и маневренностью не возникнет. Однако, сильные нагрузки могут привести рабочую систему к неисправности, и тогда уже автомобиль сможет остановить только впередистоящее препятствие.

3. Устройство тормозной системы – разбираем до деталей

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилистуКогда речь идет о тормозной системе, имеется в виде тормозной механизм и тормозной привод. Предназначение первого из них – это создание так называемого тормозного момента, который нужен для замедления и полной остановки автомобиля. О том, что чаще всего устанавливаются фрикционные тормозные механизмы, которые работают на силе трения, мы уже говорили выше. В рабочей тормозной системе тормозные механизмы устанавливаются непосредственно на колесах, а в стояночной чаще всего расположен за коробкой передач.

Тормозной механизм состоит из вращающихся частей (тормозного барабана в барабанном механизме или дискового в дисковом механизме), а также неподвижны – тормозных колодок и ленты. На современных карах чаще всего встречаются дисковые тормозные механизмы, которые устанавливаются как на передней, так и на задней оси. Рассмотрим более подробно каждую из деталей дискового тормозного механизма:

1. Суппорт, который закрепляется на кронштейне. В его пазах установлены рабочие цилиндры. При нажатии педали тормоза они прижимают тормозные колодки к диску.

2. Тормозной диск. При торможении он нагревается, поскольку испытывает сильное давление. Охлаждение проводится специальными потоками воздуха, а также специальными отверстиями, которые выполняются на его поверхности (вентилируемые диски). В скоростных спортивных карах устанавливаются керамические тормозные диски.

3. Тормозные колодки – являются неподвижными и представлены в количестве двух штук. К суппорту они прижимаются благодаря пружинным элементам. К ним также прикрепляются фрикционные накладки. В последние годы их стали оснащать специальными датчиками износа.

Если говорить о тормозном приводе, то благодаря ему обеспечивается управление вышеописанным тормозным механизмом. В автомобилях могут применяться несколько видов тормозных приводов:

1. Механический. Используется в стояночной системе. Состоит из системы тяг, рычагов и тросов, благодаря которым рычаг стояночного тормоза соединяется с тормозным механизмом, установленным на задних колесах. В некоторых моделях ручной тормоз активируется не при помощи рычага, а при помощи педали, или е специальной электронной системы.

2. Гидравлический. В рабочей системе он является основным. Состоит из тормозной педали внутри салона, специального тормозного усилителя, тормозного цилиндра, колесных цилиндров, соединительных шлангов и трубопроводов. Принцип его работы мы опишем ниже.

3. Пневматический. Устанавливается на грузовые автомобили.

4. Комбинированный. Речь идет об использовании нескольких приводов на одном автомобильном механизме. Примером является электропневматический привод.

Но какой бы привод не был установлен на Вашем автомобиле, главное, чтобы он всегда находился в рабочем состоянии и нажатие педали тормоза действительно вызывало торможение.

4. Принцип действия рабочей тормозной системы обычного легкового автомобиля

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилистуПонять, как действует тормозная система не так уж и просто, если не заглянуть под сам автомобиль. Ведь, после нажания педали тормоза в салоне в действие приходит очень много деталей. Как и обещали, описываем принцип работы тормозной системы на примере гидравлической рабочей системы:

— нажав на тормозную педаль водитель передает давление на главный тормозной цилиндр;

— усилитель еще больше нагнетает усилие водителя, создавая дополнительное давление тормозной жидкости, которую главный цилиндр передает на тормозные цилиндры;

— нагнетание жидкости происходит благодаря работе поршней главного тормозного цилиндра и проходит она через трубопроводы непосредственно к колесным цилиндрам;

— в случаях потери тормозной жидкости она подается из расширительного бачка, находящегося над главным цилиндром;

— за счет увеличения давление жидкости в тормозном приводе поршни колесных цилиндров перемещают тормозные колодки к дискам (или барабанам, в зависимости от типа тормозного механизма).

Чем сильнее водитель жмет на педали – тем сильнее замеливаются обороты колес автомобиля, происходит замедление движения и полная остановка. Чем сильнее мы давим на педаль – тем быстрее произойдет остановка. Давление тормозной жидкости при этом может достигать показателя в 10-15 Мпа. Когда мы убираем ноги из педали тормоза, возвратная пружина перемещает ее привычное для нее положение. Вместе с ней в такое же исходное положение перемещается и поршень главного тормозного цилиндра, а благодаря пружинным элементам от дисков (барабанов) отводятся тормозные колодки. Также, в обратном направлении вытесняется тормозная жидкость из колесных цилиндров. С уменьшением количества жидкости падает и давление в тормозной системе.

5. Стояночная тормозная система: разбираемся в деталях и принципах функционирования

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилистуБольшинство водителей привыкло к тому, что рычаг стояночной тормозной ситемы находится сбоку от водителя. Он обладает специальным храповым механизмом, благодаря которому обеспечивается его фиксация в рабочем положении. Непосредственно на самом рычаге располагается выключатель контрольной лампы. Сама же лампа для удобства наблюдения за ней находится на панели приборов. Когда стояночный тормоз срабатывает – она загорается, отключен – она не горит.

С тормозными механизмами рабочей системы торможения рычаг связан при помощи тросов. Вообще в конструкции стояночного тормоза может использоваться разное количество тросов – от одного до трех. Наиболее популярной и эффективной является схема с тремя тросами – одним центральным, который непосредственно соединен с ручным рычагом, и двумя задними, которые соединяются с тормозными механизмами автомобиля. Соединяет передние и задние тросы между собой так называемый уравнитель, который также выполняет функцию уравновешивания передачи усилий водителя.

А вот сами тросы с элементами стояночного тормоза соединяются благодаря наконечникам, одна из частей которых может регулироваться. Благодаря этому можно незначительно уменьшать или увеличивать длину привода, что будет влиять на ее чувствительность. Для того, чтобы после выключения рычага весь механизм смог перестроиться в исходное положение используется специальная пружина, которая может располагаться на уравнителе, переднем тросе или же на тормозном механизме. Очень важно отметить, что стояночную тормозную систему необходимо постоянно использовать. Если это не будет происходить – тросы попросту закиснут. В результате утрачиваются все ее функции, она становится не работоспособной. Особенно важно знать об этом обладателям автомобилей с автоматической коробкой передач, когда использование стояночного тормоза может быть абсолютно не актуальным. Вообще, в конструкции стояночного тормоза зачастую применяются штатные тормозные механизмы задних колес, для чего в последние вносится ряд изменений.

Конструкции стояночного тормоза могут значительно отличаться друг от друга, особенно если речь идет об автомобилях с дисковыми тормозами. В частности, существуют следующие виды:

1. Винтовой. Он устанавливается на автомобили с дисковыми тормозами, на которых имеется всего один поршень. Выполнен механизм в суппорте дискового тормоза. Управление поршнем производится благодаря ввинченному в него винту. Винт вращается благодаря рычагу, который, в свою очередь, соединяется с тросом. Сам винт при вращениях не перемещается, зато способствует перемещению поршня, который и прижимает тормозные колодки к дискам.

2. Кулачный. Он имеет довольно схожую конструкцию с вышеописанным винтовым тормозным механизмом. Однако здесь перемещения поршня обеспечиваются благодаря специальному толкателю, который приводится в действие кулачком. Последний очень плотно соединяется со связанным с тросом рычагом. Когда кулачок поворачивается, перемещается и толкатель и поршень тормозного механизма. Для обратного возвращения в исходное положения здесь также установлена возвратная пружина.

3. Барабанный. Данный тип тормозного механизма устанавливается в автомобилях с несколькими поршнями дисковой тормозной системы. В этом случае стояночный тормоз выступает как отдельный механизм, у которого есть собственные барабанные колодки. Роль барабана в данном случае выполняет внутренняя поверхность тормозного диска.

Тормозная система автомобиля: все, что нужно знать хорошему автомобилистуИ так, разобравшись в конструкции и принципе работы стояночного тормоза установленного на автомобиле с дисковыми тормозами, стоит разобраться в том, в чем же заключается принцип работы этого тормоза в взаимодействии с барабанным тормозным механизмом. Здесь торможение производится благодаря рычагу, который одной стороной подсоединен к заднему тросу, а второй – к тормозной колодке. Когда происходит срабатывание тормозного механизма, трос перемещает рычаг и, как следствие, на ведущую тормозную колонку передается толчок. Вместе с ведущей тормозной колодкой в движение приходит и ведомая тормозная колодка, которые движутся к тормозному барабану. Таким образом и блокируются автомобильные колеса.

Торможение – это наверное самое простое, что не обходимо усвоит для того, чтобы научиться хорошо водить. В тех автомобилях, которые обладают автоматической коробкой передач, даже не приходится переключаться между ними. Одновременно с тем, как водитель жмет педаль тормоза, коробка автоматически переключается на пониженную передачу и происходит правильная остановка автомобиля.

А вот владельцам автомобилей, на которых установлена механическая коробка, можно использовать целых два варианта торможения. Первый из них предполагает то, что водитель начинает тормозить, предварительно до конца выжав сцепление, а второй – при продолжении движения автомобиля на той же передачи. При размыкании сцепление торможение происходит благодаря трению дисков и колодок между собой. Однако, если его не разомкнуть, торможение и остановка все равно произойдут. Осуществиться это благодаря работающему на низких оборотах двигателю, который будет гасить инерцию автомобиля. Тормозить таким образом рекомендуется на спусках, что поможет уберечь Вашу тормозную систему от перегревания.

Если водитель хорошо усвоит вышеизложенную информацию, а также то, какую передачу необходимо подобрать автомобилю на подъеме и спуске и как лучше тормозить, он сможет существенно продлить работу тормозной систему автомобиля. И наоборот, халатное отношение к тормозному механизму, слишком сильные нагрузки и отсутствие охлаждения тормозных дисков являются причиной их преждевременного изнашивания. Вырастает опасность того, что тормоза могут отказать непосредственно во время движения на высоких скоростях. Поэтому, не ленитесь следить за их исправностью.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Самые читаемые:

Как открыть автостоянку с нуля
Частная автосто...
Лучшие автомобильные приложения для Android
Приложения для ...
Отключаем сигнализацию своими руками
Как отключит...
Что такое Гравитекс и как Gravitex выбрать?
Наружный вид в...
Что такое низкопрофильная резина, плюсы и минусы, давление в низкопрофильных шинах
Смена резины ...
Как сделать тент на прицеп для легкового автомобиля
Как сделать тен...
Как почистить дроссельную заслонку - инструкция по чистке дроссельной заслонки ( фото)
Всех владельце...
Как возместить ущерб если у виновника ДТП нет ОСАГО в 2018 году
Как получить ко...
Cлухи о кончине правого руля преждевременны Дальневосточная газета Золотой Рог
Но привычный п...
Криминалистическая экспертиза автомобиля
Проверка на чис...
Как забрать автомобиль со штрафстоянки и можно ли это сделать без оплаты?
Забираем автомо...
Системно-векторная психология
Нужно ли плати...
Как убрать ржавые пятна с кузова автомобиля
Ржавчина самый...
Как настроить ближний свет
Регулировка фар...
Используем аварийный сигнал не по назначению – условные сигналы автовладельцев
Используем авар...
Расшифровка блатных автомобильных номеров
Кто на дороге &...
Как избежать ДТП
Дорожно-транспо...
Поломки АКПП: диагностика, устранение, профилактика
Как продлить ср...
Категории водительских прав
Категория вод...
Самостоятельная установка фаркопа на Шевроле Ниву
Внедорожник Шев...
Чтобы все благоухало: ароматизатор для дома и машины из кофе и эфирного масла
Как сделать сво...
ПЕРЕДАЧА РУЛЯ ЧЕЛОВЕКУ БЕЗ ПРАВ
Наказание и штр...
Штраф за нечитаемые номера в 2018 году: ответственность за езду и могут ли лишить прав?
Штраф за грязны...
Что делать если оплаченный штраф ГИБДД числится неоплаченным? Раскажем почему оплаченный штраф висит...
Что делать если...
Рама автомобиля
Рама автомобиля...
Штраф за кенгурятник
Штраф за кенгур...
Сделать антикор своими руками
Официальный ин...
Ремонт по ОСАГО или деньги что выбрать: почему выгоднее получать страховую выплату деньгами
С недавнего в...

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Автомобильная аптечка 2017 — 2018: состав, ГОСТ, срок годности

Автомобильная аптечка 2017 – 2018, утвержденная приказом: состав, ГОСТ, срок годности Многих автолюбителей интересует вопрос, что должна содержать автомобильная аптечка 2017 – 2018. Состав по ...

Сезонное хранение шин

Приближается зима, а значит, для автомобилистов наступает очередной сезон хлопот, связанных с заменой летней резины на зимнюю. Однако, если вопрос «переобувки» решить довольно просто – ...

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Почему важна утилизация автомобильного аккумулятора и как она проводится? Прогресс не стоит на месте, развиваются технологии, совершенствуются производственные линии и выпускается всё больше различной продукции. ...

Как правильно составить резюме 2018 — 10 простых шагов образцы

Как правильно составить резюме в 2018 году — 10 простых шагов по грамотному составлению резюме + образцы и наглядные примеры Здравствуйте, дорогие друзья! На связи ...

Как выбрать оптимальную по качеству и цене автомойку и каковы критерии выбора

Вопрос содержания автомобиля в чистоте вызывает неоднозначное отношение. Многие водители полагают, что грязь оберегает машину от мелких камней. Тем не менее чистые автомобили на дороге ...

Как вернуть права после лишения за пьянку: восстановление водительского удостоверения пошагово

Как вернуть водительские права после лишения за пьянку и с какими препятствиями можно при этом столкнуться Приветствую вас, дорогие читатели! В статье я пошагово расскажу ...

Промывки двигателя

Последнее с форума Начнем с того что промывка нужна для того что бы очистить детали и внутренние стенки двигателя от отложений. Что такое отложения и ...

Как определить битый автомобиль: секреты при покупке

10 этапов определения битого автомобиля и один добрый совет Чтобы не купить битый или перекрашенный авто воспользуйтесь толщиномером лакокрасочного покрытия. Советую вам известный и проверенный ...

Тест тормозных колодок – сравнение продукции разных производителей Видео — АвтоНоватор

Тест тормозных колодок – как определяют их эксплуатационные характеристики? Безопасность водителя и пассажиров зависит от исправности и надежности многих систем автомобиля и в первую очередь ...

Как правильно настраивать зеркала автомобиля — Вождение автомобиля — Разнообразные советы автолюбителям — Все для автомобиля в Петербурге

Многие начинающие автомобилисты, купив свое первое авто, начинают понимать, сколько всего им предстоит узнать, прежде чем просто сесть и поехать по своим делам. Немаловажной проблемой ...

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель

Десять вещей, которые должен знать каждый начинающий водитель Водители-новички должны не только уметь водить автомобиль. Как правило, начинающие водители в дальнейшем будут постоянно сталкиваться с ...

Толщиномер лакокрасочных покрытий автомобилей

Толщиномер: для чего он нужен и стоит ли тратиться на его покупку При оценке технического состояния подержанной машины, первым делом обращают внимание на кузов, есть ...

Увеличение мощности двигателя своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора ...

КАСКО с франшизой: что это, разновидности франшиз, преимущества и недостатки

КАСКО с франшизой и без – что это, какие есть разновидности франшиз, как рассчитать и взыскать с виновника ДТП. Оформление добровольного полиса страхования КАСКО зачастую ...

Что делать если оплаченный штраф ГИБДД числится неоплаченным? Раскажем почему оплаченный штраф висит в базе на сайте ГИБДД

Что делать если оплаченный штраф ГИБДД числится неоплаченным в базе на сайте ГИБДД или Госуслугах? Не все банки спешат передавать данные о погашении штрафа. Кроме ...

Как взять машину в аренду: необходимые документы, страховка, ДТП и поломка арендованной машины

Для того, чтобы взять в аренду автомобиль, может быть множество причин: отдых, семья, путешествия или работа. В роли арендатора может оказаться как компания, так и ...

Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, Как правильно пользоваться

Как правильно пользоваться подрулевыми лепестками, Как правильно пользоваться Опубликовал: admin в Советы автолюбителям 29.04.2018 0 18 Просмотров Подрулевые лепестки переключения передач — необходимость или очередная ...

Лобовое столкновение: как избежать ДТП, последствия

Лобовое столкновение – одно из самых страшных ДТП, которое может приключиться с водителем. В статье рассмотрим разные риски возникновения прямого удара двух автомобилей, опишем действия, ...

Новости автошколы Престиж

Итоги в рамках конкурса «Петрозаводские пердимонокли» от 25.04.2018 г. Ответ на задачу от 25 апреля 2018 г. в рамках конкурса «Петрозаводские пердимонокли»: 1. На одном ...

Магнитный активатор топлива – мой «логичный» отзыв, Автоблог

Ребята если бы вы знали, сколько мне шлют писем, про магнитные активаторы топлива на почту (если хотите задать вопрос, форма здесь). Просят протестировать, просят прокомментировать ...

Как правильно утеплить аккумулятор на зиму своими руками

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками. Зачем это делать? В морозный день на улице всегда можно заметить людей, которые просят у других «прикурить». Происходит ...

Что такое аукционный лист и как его правильно читать?

Что такое аукционный лист и как его правильно читать? Аукционный лист — это бумага, которую заполняют осматривающие автомобиль перед выставлением на торги аукционные эксперты. В ...

Дубликат госномера на автомобиль в 2018 году — цена, изготовление, крепление

Всего несколько лет назад потеря или порча государственного номера автомобиля считалась серьёзной проблемой. В результате собственник машины вынужден был обращаться в МРЭО ГИБДД, платить госпошлины, ...

Последствия за неуплату штрафа гибдд 2015 год

Наказания за неуплату в 2017 году: Наложение второго штрафа в размере неоплаченной задолженности (итого, нарушитель будет вынужден уплатить долг в двойном объеме); Обязательные работы до ...

Рейтинг@Mail.ru