Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Все о ремнях безопасности

Все о ремнях безопасности

Такой элемент как ремень безопасности просто жизненно необходим. Однако многие водители пренебрегают им как обязательным явлением во время движения, хотя он был изобретен не случайно, а для того, чтобы при возможной аварии водитель мог выжить.

Ремень безопасности появился более ста лет назад, едва ли после изобретения самого автомобиля, и сегодня насчитывает аж несколько видов. Нашему вниманию предложены двух-, трех-, четырех- и даже пятиточечных! Раньше такого разнообразия, конечно, не было.

В конце 19 вв. — начале 20 веков развитие авиационного дела шло семимильными шагами, и летчикам требовалось такое практичное устройство, которое могло бы служить надежной фиксацией человека в кресле во время исполнения высшего пилотажа. Годом рождения ремня безопасности считается 1913 год, когда ремень впервые был помещен в кабину самолета. Тогда он выглядел весьма скромно: это была просто упругая лента, которая опоясывала пилота (предшественник нынешних двухточечных ремней).

Идея использовать ремни безопасности не только в самолетах, но и автомобилях по праву принадлежит американским производителям. Идея заключалась в том, чтобы использовались сразу двухточечные механизмы (закрепляющиеся сразу в двух точках к корпусу авто). Однако такие ремни всего лишь привели к излишнему травматизму из-за особенностей строения. Дело в том, что при аварийном столкновении, в сам момент столкновения, тело автоматически подается вперед под влиянием инерции и давлением собственного веса. Ремень предотвращал возможный вылет водителя через лобовое стекло, но сжимал он настолько сильно, что органы брюшной полости травмировались. После многочисленных доработок ремни были усовершенствованы до формы буквы "игрек", но травматичности это убавило лишь на несколько процентов.

Так продолжалось вплоть до 50-х годов прошлого века, пока шведский инженер Нильс Болин не усовершенствовал конструкцию ремня безопасности до трехточечного. Год ему требовалось для того, чтобы проводить многочисленные исследования, чтобы наконец доказать, что его модель является более безопасным вариантом, нежели американская. И ему это удалось, и таким образом, начиная с 1959 года, в серийных автомобилях Volvo появились трехточечные ремни безопасности. А уже к концу 70-х годов прошлого века ремни безопасности стали незаменимым атрибутом всех известных автомобилей. Они были узаконены, а также уже тогда вышло законодательное предписание о том, чтобы водитель был пристегнут во время езды.

Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день выбор ремней безопасности довольно обширен. Помимо известных нам первооткрывателей-двухточечных (ныне чаще всего можно встретить обычно на задних сидениях транспортных средств или автобусах), мы имеем возможность выбирать любые вплоть до пятиточечных. При выборе ремня безопасности для машины надо прежде всего исходить из комплектации автомобиля и ваших же целей. Конечно пятиточечный является самым безопасным вариантом, но если вы не пользуетесь автомобилем для того, чтобы ездить на дальние расстояния (как минимум), то пользование таким видом ремня значительно омрачит вашу жизнь неудобством. Предлагаем рассмотреть различные ремни безопасности, что называется, под микроскопом.

1. Трехточечный. На вид — похож на букву V. Такой вид можно встретить чуть ли не во всех серийных автомобилях для обычных граждан. Из названия видно, что данный ремень крепится на трех точках и таким образом фиксирует человека не только в области пояса, но и по длине торса. Значимость обусловлена возможностью равномерного распределения нагрузку на все тело, снижая до минимума возможность получения серьезных травм. Однако, не следует пристегивать детей такими ремнями, во избежание пережатия им горла в случае столкновения. В случае установки в вашей машине данного ремня — приобретите специальный адаптер. Среди трехточечных выделяют инерционные ремни и ремни неинерционные. В чем разница? Инерционный имеет определенную длину, и для того, чтобы таким пристегнуться, необходимо вытащить его наружу и застегнуть. Неинерционный позволяет вам выбирать оптимальную длину (перед тем как пристегиваться), чтобы не было чрезмерного натяжения.

2. Четырехточечные. Созданы специально для любителей скоростной езды. Но даже скоростная езда должна быть безопасной. Этот ремень комбинирован из нескольких: двух плечевых, вертикально расположенных, и поясного. Такие ремни встречаются в спорткарах, а также "заряженных версиях" обычных легковых автомобилей. По стоимости они, конечно, превышают обычные трехточечные, а при установке следует иметь ввиду, что потребуются дополнительные верхние крепления, однако, они могут быть не предусмотрены моделью вашего автомобиля.

3. Пятиточечные. Такие ремни крепятся на пяти точках и считаются самыми безопасными на сегодняшний день. А также они занимают первое место в номинации "Неудобный". Такими ремнями укомплектованы гоночные автомобили, чтобы удерживать водителя в кресле на крутых поворотах. Как и четырехточечный, такой ремень состоит из нескольких: два поясных, два плечевых и один междуножный. Более бытовой вариант можно встретить в детских автомобильных креслах.

4. Иногда выделяют еще шеститочечные, имеющие в конструкции те же виды ремней, что и пятиточечный, но каждого вида ремня в нем по две штуки.

1. "Неудобно пристегиваться". Все дело в привычке. Если вы никогда не пристегивались на протяжении всего многолетнего стажа вождения, то поначалу вам будет неудобно. Поэтому всех водителей агитируют пользоваться ремнем безопасности с момента получения водительского удостоверения. Такая полезная привычка не только сохранит жизнь в случае аварии, но и сама по себе дарит ощущение защищенности.

2. Считается, что во время аварии находиться внутри машины опасно. Сами автомобили делают из мягкого металла именно для того, чтобы в случае столкновения машина получала вмятины. Если бы авто производились из жесткого металла, то у всех сидящих внутри не было бы шансов выжить, и тут ремень бы не спас, конечно. Однако, в довершение к безопасной комплектовке, ремень дает шансы водителю выжить в случае лобового столкновения, а при вылете эти шансы стремятся к нулю в геометрической прогрессии не только от того, что вы можете получить травмы, не совместимые с жизнью от удара о землю, но и от того, что на вашем пути в момент вылета через лобовое стекло: дерево или встречная машина.

3. Подушки безопасности всегда спасут. Для начала стоит отметить, что подушки раскрываются только в тот момент, когда человек движется им навстречу слишком быстро и имеет риск получить травмы. Ремень безопасности замедляет этот процесс, и особенно полезен с учетом того факта, что подушки, раскрываясь моментально, могут удушить человека насмерть, так как при соприкосновении он лишается подачи воздуха в легкие.

Теперь вы поняли, зачем нужен ремень безопасности, и почему привычка пристегиваться полезна.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как почистить кондиционер в машине

В настоящее время кондиционер установлен почти во всех новых автомобилях, многие автолюбители уже давно привыкли к нему, и относят кондиционер не к опции, а как ...

Натяжка ремня генератора: схема, как проверить, правильно натянуть ремень

Неправильная натяжка ремня генератора может стать причиной отсутствия зарядки. Умение определять правильное усилие натяжения будет полезным как при ремонте своими руками, так и в случае ...

Porsche Новый Macan — Porsche Россия

Повышаем комфорт и безопасность автомобиля при помощи ультрасовременных шторок Macan своим динамичным видом доказывает, что он является настоящим спортивным автомобилем. Особенно эффектно смотрится новая задняя ...

Audi RS3 Sportback 2015 фото цена, характеристики новый Ауди РС3

Новая мощная модель Audi RS3 Sportback 2015 года уже к серийному производству готова и скорее всего, современная разработка будет представлена официально в 2015 году в ...

Какой герметик лучше залить в систему охлаждения двигателя, отзывы

Выбираем хороший герметик для системы охлаждения двигателя Большинству водителей известна ситуация, когда в системе охлаждения вдруг появляется течь, а заменить патрубок, подтянуть хомуты или отремонтировать ...

Шумоизоляция дверей автомобиля

Владельцев автомобилей, не относящихся к премиум-классу, редко устраивает уровень шума в салоне и звучание штатной «музыки». Звуки, проникающие в салон извне, негативно влияют на самочувствие ...

Точки подключения сигнализации к автомобилям

Все о видеонаблюдении и охране дома Точки подключения сигнализации: как самостоятельно установить автосигнализацию Современный автомобильный рынок предлагает огромнейший ассортимент всевозможных охранных систем для автомобилей. Все ...

Ремень генератора: как натянуть, какая натяжка должна быть и как проверить

Как натягивать ремень генератора Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. ...

Когда менять тормозные колодки, советы и рекомендации

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Многие автолюбители интересуются, когда менять тормозные колодки, как диагностировать неисправность и каким устройствам отдать предпочтение (в ...

Утепление капота своими руками — материалы для утепления

Утепление капота автомобиля своими руками. Каким материалом утеплить? Если вы используете свой автомобиль зимой, тогда вам просто необходимо утеплить капот. Таким образом, вы сможете на ...

Mazda RX-8: каталог Honda, технические характеристики, фото, отзывы

Mazda RX-8 — каталог автомобилей, технические характеристики Спортивный автомобиль Mazda RX-8 пришел на смену семерки. Этот заднеприводный автомобиль является единственным серийным автомобилем с роторным двигателем. ...

Mitsubishi Lancer 9

Mitsubishi Lancer 9. Снятие и установка замка и привода замка капота Вам потребуются: ключ «на 12», отвертки с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Поднимите капот ...

Audi S3

The Audi S3 is a hot hatch version of the A3 small family car, built by the German automaker Audi. The first generation S3 is ...

Какой домкрат выбрать автомобильный, винтовой, гидравлический

Какой домкрат выбрать для автомобиля? Покупаем домкрат правильно Если штатный домкрат вашего автомобиля вышел из строя, потерялся, либо вы купили авто без домкрата, то перед ...

Автомобильный холодильник: тип и устройство, критерии выбора

Длительные путешествия на автомобиле не будут утомительными и скучными, если у вас есть походный холодильник, который обеспечит сохранность свежести продуктов питания в дороге. Автохолодильники от ...

Переводим автомобиль на газ

«Основные преимущества газообразного топлива: низкая стоимость добычи, большие запасы природных месторождений, возможность транспортирования на большие расстояния по трубопроводам, возможность полного сгорания с небольшим избытком воздуха, ...

Если залил плохой бензин — что делать? Симптомы и последствия

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок. ...

Как проверить термостат, не снимая с машины

Правильная работа термостата позволяет поддерживать тепловой баланс ДВС. Последствием неисправности может стать плохая работа печки и даже перегрев двигателя. Поэтому крайне важно знать, как проверить ...

Кузовной ремонт БМВ (BMW) – пожизненная гарантия

Кузовной ремонт БМВ – услуги кузовного ремонта BMW в Москве Для каждого водителя не ново такое понятие как ДТП (дорожно-транспортное происшествие). Результаты его могут быть ...

Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы

Зачем платить больше: рассухариватель клапанов своими руками Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а ...

Занос автомобиля: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Занос автомобиля: действия при сносе и заносе на разном приводе Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес ...

Блокировка дифференциала своими руками, как сделать

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с ...

Двигатель Приора 21126, Тюнинг двигателя приоры и ремонт

Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на ...

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА — Гранта

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА «Гранта» Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них ...

Рейтинг@Mail.ru