Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Все о ремнях безопасности

Все о ремнях безопасности

Такой элемент как ремень безопасности просто жизненно необходим. Однако многие водители пренебрегают им как обязательным явлением во время движения, хотя он был изобретен не случайно, а для того, чтобы при возможной аварии водитель мог выжить.

Ремень безопасности появился более ста лет назад, едва ли после изобретения самого автомобиля, и сегодня насчитывает аж несколько видов. Нашему вниманию предложены двух-, трех-, четырех- и даже пятиточечных! Раньше такого разнообразия, конечно, не было.

В конце 19 вв. — начале 20 веков развитие авиационного дела шло семимильными шагами, и летчикам требовалось такое практичное устройство, которое могло бы служить надежной фиксацией человека в кресле во время исполнения высшего пилотажа. Годом рождения ремня безопасности считается 1913 год, когда ремень впервые был помещен в кабину самолета. Тогда он выглядел весьма скромно: это была просто упругая лента, которая опоясывала пилота (предшественник нынешних двухточечных ремней).

Идея использовать ремни безопасности не только в самолетах, но и автомобилях по праву принадлежит американским производителям. Идея заключалась в том, чтобы использовались сразу двухточечные механизмы (закрепляющиеся сразу в двух точках к корпусу авто). Однако такие ремни всего лишь привели к излишнему травматизму из-за особенностей строения. Дело в том, что при аварийном столкновении, в сам момент столкновения, тело автоматически подается вперед под влиянием инерции и давлением собственного веса. Ремень предотвращал возможный вылет водителя через лобовое стекло, но сжимал он настолько сильно, что органы брюшной полости травмировались. После многочисленных доработок ремни были усовершенствованы до формы буквы "игрек", но травматичности это убавило лишь на несколько процентов.

Так продолжалось вплоть до 50-х годов прошлого века, пока шведский инженер Нильс Болин не усовершенствовал конструкцию ремня безопасности до трехточечного. Год ему требовалось для того, чтобы проводить многочисленные исследования, чтобы наконец доказать, что его модель является более безопасным вариантом, нежели американская. И ему это удалось, и таким образом, начиная с 1959 года, в серийных автомобилях Volvo появились трехточечные ремни безопасности. А уже к концу 70-х годов прошлого века ремни безопасности стали незаменимым атрибутом всех известных автомобилей. Они были узаконены, а также уже тогда вышло законодательное предписание о том, чтобы водитель был пристегнут во время езды.

Как уже упоминалось выше, на сегодняшний день выбор ремней безопасности довольно обширен. Помимо известных нам первооткрывателей-двухточечных (ныне чаще всего можно встретить обычно на задних сидениях транспортных средств или автобусах), мы имеем возможность выбирать любые вплоть до пятиточечных. При выборе ремня безопасности для машины надо прежде всего исходить из комплектации автомобиля и ваших же целей. Конечно пятиточечный является самым безопасным вариантом, но если вы не пользуетесь автомобилем для того, чтобы ездить на дальние расстояния (как минимум), то пользование таким видом ремня значительно омрачит вашу жизнь неудобством. Предлагаем рассмотреть различные ремни безопасности, что называется, под микроскопом.

1. Трехточечный. На вид — похож на букву V. Такой вид можно встретить чуть ли не во всех серийных автомобилях для обычных граждан. Из названия видно, что данный ремень крепится на трех точках и таким образом фиксирует человека не только в области пояса, но и по длине торса. Значимость обусловлена возможностью равномерного распределения нагрузку на все тело, снижая до минимума возможность получения серьезных травм. Однако, не следует пристегивать детей такими ремнями, во избежание пережатия им горла в случае столкновения. В случае установки в вашей машине данного ремня — приобретите специальный адаптер. Среди трехточечных выделяют инерционные ремни и ремни неинерционные. В чем разница? Инерционный имеет определенную длину, и для того, чтобы таким пристегнуться, необходимо вытащить его наружу и застегнуть. Неинерционный позволяет вам выбирать оптимальную длину (перед тем как пристегиваться), чтобы не было чрезмерного натяжения.

2. Четырехточечные. Созданы специально для любителей скоростной езды. Но даже скоростная езда должна быть безопасной. Этот ремень комбинирован из нескольких: двух плечевых, вертикально расположенных, и поясного. Такие ремни встречаются в спорткарах, а также "заряженных версиях" обычных легковых автомобилей. По стоимости они, конечно, превышают обычные трехточечные, а при установке следует иметь ввиду, что потребуются дополнительные верхние крепления, однако, они могут быть не предусмотрены моделью вашего автомобиля.

3. Пятиточечные. Такие ремни крепятся на пяти точках и считаются самыми безопасными на сегодняшний день. А также они занимают первое место в номинации "Неудобный". Такими ремнями укомплектованы гоночные автомобили, чтобы удерживать водителя в кресле на крутых поворотах. Как и четырехточечный, такой ремень состоит из нескольких: два поясных, два плечевых и один междуножный. Более бытовой вариант можно встретить в детских автомобильных креслах.

4. Иногда выделяют еще шеститочечные, имеющие в конструкции те же виды ремней, что и пятиточечный, но каждого вида ремня в нем по две штуки.

1. "Неудобно пристегиваться". Все дело в привычке. Если вы никогда не пристегивались на протяжении всего многолетнего стажа вождения, то поначалу вам будет неудобно. Поэтому всех водителей агитируют пользоваться ремнем безопасности с момента получения водительского удостоверения. Такая полезная привычка не только сохранит жизнь в случае аварии, но и сама по себе дарит ощущение защищенности.

2. Считается, что во время аварии находиться внутри машины опасно. Сами автомобили делают из мягкого металла именно для того, чтобы в случае столкновения машина получала вмятины. Если бы авто производились из жесткого металла, то у всех сидящих внутри не было бы шансов выжить, и тут ремень бы не спас, конечно. Однако, в довершение к безопасной комплектовке, ремень дает шансы водителю выжить в случае лобового столкновения, а при вылете эти шансы стремятся к нулю в геометрической прогрессии не только от того, что вы можете получить травмы, не совместимые с жизнью от удара о землю, но и от того, что на вашем пути в момент вылета через лобовое стекло: дерево или встречная машина.

3. Подушки безопасности всегда спасут. Для начала стоит отметить, что подушки раскрываются только в тот момент, когда человек движется им навстречу слишком быстро и имеет риск получить травмы. Ремень безопасности замедляет этот процесс, и особенно полезен с учетом того факта, что подушки, раскрываясь моментально, могут удушить человека насмерть, так как при соприкосновении он лишается подачи воздуха в легкие.

Теперь вы поняли, зачем нужен ремень безопасности, и почему привычка пристегиваться полезна.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Система громкой связи для автомобиля

«Свободные руки» в вашей машине: выбираем систему громкой связи Как минимум три (!) часа в день разговаривает по телефону рядовой менеджер среднего звена. Такова статистика. ...

Амортизатор крышки багажника: какой лучше купить, замена

Всем нам известно, какую пользу способны принести амортизаторы для комфортной езды. Именно на них возлагается функция смягчения отдачи от дорожного полотна при езде. Но не ...

Ремонт трещин лобового стекла, Ремонт автомобилей своими руками и не только

Дефекты на ветровом стекле рано или поздно возникают на любом автомобиле, будь то отечественный или иномарка. Причиной появления трещин становятся не только летящие из-под колес ...

Какой лучший герметик для двигателя, хороший герметик прокладка

Отказываясь от классических прокладок поддона картера, систем смазки автомотора и клапанной крышки, многие производители вносят свою лепту в глобальный прогресс. Быстро затвердевающие полимерные составы или ...

Автомобильные грунтовки: виды (праймеры и филлеры), назначение, применение

Как известно, первооснова успешной окраски — грунтование. Грунт является своеобразным фундаментом, на котором строятся все дальнейшие слои лакокрасочного покрытия, как заводского, так и ремонтного. Большинство ...

Регулировка фар своими руками: советы и рекомендации

Настройка и регулировка фар — требуемая для каждого водителя процедура. Даже если автолюбителю кажется, что незначительные несоответствия углов наклона потока световых лучей не влияют на ...

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция, Автоблог

Можно ли вставить шипы вместо вылетевших? Пошаговая инструкция. Зачастую мы меняем зимнюю резину не потому что она износилась, а потому что все шипы из нее ...

Почему топливный насос отказывает?

Сегодня мы поговорим о таком важном компоненте топливной системы автомобиля, как топливный насос. Если с этой деталью не все в порядке, то и вся система ...

Отключение сажевого фильтра (dpf)

Что такое сажевый фильтр? Сажевый фильтр (Diesel Particulare Filter (англ) или сокращенно DPF) впервые появился на некоторых дизельных автомобилях в 2001 году. В 2004 году ...

Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого)

HombreCalgarian › Блог › Чип-тюнинг — мнение двигателиста БМВ (перевод с немецкого) В прежние, все более былинные, времена трава была травянее, женщины женственнее, инженеры инженернее, ...

Выбор протектора летних шин

Все, что нужно знать про автомобильные шины и диски Существует три основных вида протектора летних шин: симметричный классический, направленный и ассиметричный . Каждый из этих ...

Как понять что нужно менять масло в акпп

заливая масло в акпп, используйте воронку с мелким ситом, чтобы внутрь не проникла пыль и осадок. не заливайте все сразу, используйте контрольное отверстие воронки. после ...

Зеркальная тонировка стекол на авто: разрешена или нет

Тонирование стекол уже не считается чем-то необычным и особенным. В современном мире позволить ее себе может каждый автомобилист. Существуют различные виды тонировочной пленки, но одной ...

Выбираем разветвитель прикуривателя

Проблема всех автомобилей – наличие лишь одного гнезда прикуривателя. Но ведь современному автолюбителю этого мало. Необходимо запитать целую группу устройств – свой смартфон, видеорегистратор, навигатор, ...

Что может стучать в задней подвеске: причина стука

Задняя подвеска автомобиля представлена совокупностью узлов и деталей, которые выступают связующим звеном между кузовом и дорожным покрытием. Она, в сравнении с передней подвеской, зачастую имеет ...

Тюнинг Mercedes C-Class W204

Тип товара: Аналог СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА — МОДЕЛЬ БРАБУС — ТЮНИНГ МЕРСЕДЕС W204 (C-CLASS, ДОРЕСТАЙЛИНГ, РЕСТАЙЛИНГ, 2004 / 2010) Легендарный спойлер для W204 кузова ...

Как выбрать навигатор для автомобиля, какой навигатор лучший

Каждый автовладелец, даже самый избирательный, рано или поздно задается проблемой покупки навигатора. Это правильно, ведь давно уже прошли те времена, когда водителям приходилось долго блуждать ...

Фонари задние габаритные, задний противотуманный фонарь

Погода В Индии жертвами муссонных дождей стали 58 человек Июль 29, 2018 В самолет, вылетевший из Кишинева в Санкт-Петербург, ударила молния Июль 29, 2018 Девочка ...

Шины RunFlat — Конструкция и для чего они нужны

Bridgestone имеет две системы в своем арсенале — RunFlat Усиленные Боковины и RunFlat Сборное Колесо. На этом Порше появились первые шины RunFlat от Bridgestone Тогда ...

Какая тонировка разрешена по ГОСТУ в 2018 году?

Тонировка — это специальное затемняющее покрытие на стеклах автомобилей, предназначенное для минимизации попадания лучей света и просматриваемости салона машины. Благодаря тонировочному покрытию удастся сократить светопоглощаемость ...

Двигатель — троит — Энциклопедия японских машин — на

Перебои в искрообразовании могут быть из-за «недобросовестной» работы данного распределителя. Углублять в эти причины не будем, потому что это отдельная тема, расскажем только, как правильно ...

Грязный воздушный фильтр

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия Двигатель автомобиля работает на воздушно топливной смеси, которая состоит из бензина и воздуха – именно ...

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления

Перевод авто на газ: плюсы и минусы, порядок переоформления Ценообразование в нашей стране постоянно меняется. Первым, на что обращает внимание каждый водитель — это подорожание ...

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан

Какой газ лучше заправлять в авто, метан или пропан Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают ...

Рейтинг@Mail.ru