Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Забился катализатор

Забился катализатор

Забился катализатор. Основные признаки (симптомы), ну и что собственно делать?

Продолжаю цикл статей про каталитический нейтрализатор (а сокращенно катализатор). Мы уже говорили — что это такое, а также что будет — если его полностью удалить из автомобиля (почитайте интересно). Однако не всегда он может разрушаться, иногда просто забивается. Чем это грозит, какие есть симптомы и последствия, ну и что собственно делать? Давайте разбираться, как обычно будет интересное видео в конце статьи (так что читаем-смотрим) …

Забился катализатор

В этой статье я не буду рассматривать — зачем он нужен в автомобиле, у меня на эту тему уже есть статья. Сегодня будет разговор, связанный с забиванием ну и частично оплавлением этого фильтра, практически всегда автомобиль ведет себя одинакового, то есть симптомы практически не отличаются.

Причин здесь масса. Как мы с вами знаем это своеобразный фильтр, который должен отчищать отработанные газы, делая их менее токсичными. Обычно это мелкие керамические соты (на которые наносится тонкий слой благородных металлов, обычно платиновой группы), собранные в специальный блок, которые находятся в специальном утолщении глушителя. При прохождении газов этот «блок» разогревается примерно до 750 – 900 градусов и под воздействием температуры происходит преобразование плохих соединений газов в безопасные.

Соты очень тонкие (около 1 квадратного миллиметра) и они могут реально забиться, это происходит из-за систематического нарушения работы двигателя:

  • Попадание антифриза или ТОСОЛА. Если у вас пробита прокладка головки блока, либо есть течи теплообменника, да и сам блок может быть поврежден (в общем охлаждающая жидкость уходит). Зачастую она попадает в цилиндры двигателя и далее с отработанными газами оседает на поверхности катализатора. Происходит не только забивание, но и оплавление поверхности.
  • Попадание масла в выхлоп. Это когда у силового агрегата присутствует «маслорож» (уровень масла постоянно падает), а владелец, длительное время ничего не предпринимает. Масло оседая в сотах, не сгорает, а постепенно забивает их.

Забился катализатор

  • Плохое топливо. Если вы залили какой-нибудь контрафактный бензин, то на такте выхлопа он может еще не сгореть, а горящий выходит в глушитель и оплавляет поверхность катализатора.
  • Плохая прошивка. Если залить не проверенную прошивку (сделать чип-тюнинг), то возможно опять получить эффект не сгоревшего топлива, потому как может быть нарушена система зажигания, либо задана не верно.
  • Газомоторное топливо. Или попросту газ, у него есть свой блок управления, если настроить его не верно, опять же будет выходить горящая смесь в глушитель и катализатор. Да и выхлоп от газа, намного горячее, чем от бензина.

Конечно, есть еще вариант с механическими повреждениями, то есть задел об колею, но так было на старых авто, когда катализатор находился внизу (под кузовом автомобиля). Сейчас все больше производителей устанавливают его в моторном отсеке, в плотную рядом с выпускным коллектором.

В любом случае, катализатор либо забивается, либо оплавляется от топлива, газа, плохих настроек. И он уже не может нормально пропускать отработанные газы.

Друзья все просто, если этот элемент забивается или оплавляется, вы практически сразу это сможете понять:

  • У вас загоритсяCHECKENGINE на приборной панели. Как мы с вами знаем работу этого «фильтра», контролируют два датчика кислорода. Один стоит перед ним, другой после, второй должен фиксировать лучшие результаты (то есть меньше плохих веществ). Если проявляется какое-либо отклонение, или давление падает (потому что газы нормально не проходят). Эти датчики подают в ЭБУ сигнал, что здесь что-то не так. Причем мощность искусственно будет занижаться.

Забился катализатор

  • Занижение мощности. Даже если не горит CHECKENGINE (то есть нет искусственного занижения), мощность и так может упасть. Все потому что отработанные газы не отводятся нормально, и какая-то часть в момент перекрытия клапанов попадает опять в камеры сгорания, смешиваясь с вновь поступившей смесью и как бы понижая ее эффективность. ТО ЕСТЬ ДАВИТЕ НА ГАЗ, а машина не едет.
  • Увеличение расхода топлива.Здесь также все понятно, во-первых датчики кислорода работают не правильно, поэтому идет не корректная информация от них. Во-вторых, вы постоянно «педалируете», давите на педаль газа, а машина не тенет вообще.

Если у вас проявляются все эти три причины, то скорее всего есть проблема с катализатором, нужно его проверить.

Про это у меня есть отдельная статья, почитайте она подробная и познавательная. Здесь же я хочу немного ее повторить:

  • Снять и посмотреть. Это самый легкий и самый сложный пункт одновременно. С одной стороны снять это будет самое правильное решение, все на виду как говорится. Но все дело в том, что он может очень сильно прикипать и чтобы раскрутить крепления, нужна либо болгарка (отрезаем), либо паяльная лампа, или баллончик с газом (греем), без навыков это очень сложно сделать
  • Эндоскоп камера. Очень много предложений есть на различных китайских сайтах. Смысл какой, маленькая узкая камера на гибком проводе с подсветкой, откручиваем верхний датчик кислорода, засовываем ее в это отверстие, можно рассмотреть соты катализатора. Причем при желании можно открутить и нижний датчик, рассмотреть его снизу (это тоже желательно), потому как зачастую он может оплавляться именно с другой стороны

Забился катализатор

  • Проверка давления. Если нет эндоскопа, тогда можно обойтись обычным манометром. Опять откручиваем верхний датчик, устанавливаем специальный переходник и вкручиваем манометр. Запускаем двигатель и раскручиваем примерно до 2500 – 3000 оборотов в минуту. Давление должно быть примерно 0,3 кгс/см2.

От себя скажу сейчас самый действенный способ, это эндоскоп, быстро – ничего снимать не нужно, а главное такие камеры стоят копейки.

Начну с самого печального, если оплавился – осыпался. Есть два выхода – замена на новый оригинальный стоит дорого, замена на универсальный можно купить за вменяемые деньги, но не всегда они подойдут по очищению газов, второй датчик кислорода может выдавать иногда CHECK, также нужно будет разрезать глушитель выкидывать старый и ХОРОШО устанавливать новый (не все мастера могут это сделать). НУ и самое распространенное, сейчас так делают многие – просто выбиваем, ставим пламегаситель, либо паук 4 – 2 – 1, и шьем под ЕВРО2, иногда ставим обманку. Тут выбирать, как говорится — ВАМ, загрязнять нашу планету или сохранить ее и потратить свои кровные.

Забился катализатор

А вот в случае если забился, скажем маслом, есть просто черный нагар (но нет оплавления и разрушения). Можно попробовать его очистить. Сейчас продается просто уйма средств, которые могут разъесть его и смыть. Снимаем – чистим – если помогло (машина стала тянуть, перестал гореть CHECK — хорошо). Если не помогло, тогда повторяем верхний алгоритм.

Сейчас смотрим полезное видео.

В заключение хочу сказать, в 70% случаев забитый катализатор уже не спасти (то есть либо замена на новый или же удаление и прошивка). НА этом заканчиваю, думаю информация была вам полезна, будет еще много полезных статей и видео – ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Audi S3

The Audi S3 is a hot hatch version of the A3 small family car, built by the German automaker Audi. The first generation S3 is ...

Какой домкрат выбрать автомобильный, винтовой, гидравлический

Какой домкрат выбрать для автомобиля? Покупаем домкрат правильно Если штатный домкрат вашего автомобиля вышел из строя, потерялся, либо вы купили авто без домкрата, то перед ...

Автомобильный холодильник: тип и устройство, критерии выбора

Длительные путешествия на автомобиле не будут утомительными и скучными, если у вас есть походный холодильник, который обеспечит сохранность свежести продуктов питания в дороге. Автохолодильники от ...

Переводим автомобиль на газ

«Основные преимущества газообразного топлива: низкая стоимость добычи, большие запасы природных месторождений, возможность транспортирования на большие расстояния по трубопроводам, возможность полного сгорания с небольшим избытком воздуха, ...

Если залил плохой бензин — что делать? Симптомы и последствия

Многие автозаправки и даже производители топлива, частенько грешат более простым и дешевым, но достаточно сомнительным способом повышения октанового числа топлива с помощью применения различных присадок. ...

Как проверить термостат, не снимая с машины

Правильная работа термостата позволяет поддерживать тепловой баланс ДВС. Последствием неисправности может стать плохая работа печки и даже перегрев двигателя. Поэтому крайне важно знать, как проверить ...

Кузовной ремонт БМВ (BMW) – пожизненная гарантия

Кузовной ремонт БМВ – услуги кузовного ремонта BMW в Москве Для каждого водителя не ново такое понятие как ДТП (дорожно-транспортное происшествие). Результаты его могут быть ...

Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы

Зачем платить больше: рассухариватель клапанов своими руками Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью ремонта своего автомобиля. Кто-то предпочитает доверить эту работу автосервису, а ...

Занос автомобиля: действия при заносе на переднеприводном и заднеприводном автомобиле

Занос автомобиля: действия при сносе и заносе на разном приводе Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес ...

Блокировка дифференциала своими руками, как сделать

Блокировка дифференциала своими руками при желании может быть выполнена в редукторе ведущего моста любого автомобиля. У водителя, который использует свой автомобиль исключительно на дорогах с ...

Двигатель Приора 21126, Тюнинг двигателя приоры и ремонт

Годы выпуска – (2007 – наши дни) Материал блока цилиндров – чугун Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на ...

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА — Гранта

Проверка работоспособности и замена ДМРВ ЛАДА «Гранта» Система управления инжекторным двигателем для формирования оптимального состава топливной смеси использует данные со множества датчиков. Один из них ...

Что делать если примерзли тормозные колодки и как их разморозить?

Примерзли тормозные колодки — что делать и как их разморозить? Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Знаете, от чего мы никогда не сможем застраховать ни себя, ...

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным, название полноприводной системы «4Matic» в ближайшем будущем ...

Выбор полировальной машины: виды машинок для полировки кузова авто

Ваш сияющий автомобиль: особенности выбора полировальной машинки Проведя несколько раз процедуру полировки кузова автомобиля вручную, многие задумываются о приобретении вспомогательного инструмента. Он значительно облегчит и ...

Запчасти для ремонта двигателя, какие будут необходимы

Решение о проведении капитального ремонта двигателя принимается не сразу, но окончательно. Снятие, разборка и дефектация узлов двигателя — обязательные операции, т.к. при разборке и дефектации ...

Сабвуфер автомобильный JBL CS1204B

2018-07-02 Сабвуфер: Kicx ZT12v2BF-2 Отзывы ещё не добавлялись Наши советы, которые надеюсь, помогут Вам выбрать сабвуфер автомобильный: 1. При выборе автомобильного сабвуфера никогда не смотрите ...

Лучший герметик для выхлопной системы автомобиля

Работа выхлопной системы сопровождается высокими механическими и термическими нагрузками. Глушитель является одним из самых ответственных компонентов в данной структуре, непосредственно обеспечивая вывод газов из камеры ...

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков

Стук в задней подвеске – находим и устраняем причину звуков По своей конструкции задняя подвеска несколько проще передней. Но это не означает, что она не ...

Карандаш для удаления царапин: отзыв специалиста

Любой автовладелец сталкивается с проблемой удаления царапин и сколов на лакокрасочном покрытии своего авто. Естественным желанием является достичь решения вопроса с наименьшими затратами времени и ...

Как делают бензин из нефти

Как делают бензин из нефти. Сколько можно получить из литра + подробное видео Бензин дорожает – хотя нефть падает! Как то странно все устроено все ...

Проект в средней группе — Цветы бывают разные

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Венгеровский детский сад №4 Проект в средней группе «Цветы бывают разные» Руководитель ...

ЭКОНОМИТЕЛЬ FUELFREE СВОИМИ РУКАМИ

В последнее время информация о магнитных экономайзерах, которые могут сэкономить топливо, завладела умом автолюбителей всего мира. В данной статье мы постараемся выяснить принцип их действия, ...

Как заправить автомобильный кондиционер, сами заправляем фреоном

Как заправить автомобильный кондиционер фреоном самостоятельно. Видео, заправляем кондиционер сами В этой статье подробно разберем, как можно самому заправить кондиционер автомобиля фреоном — какие принадлежности ...

Рейтинг@Mail.ru