Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Неисправность задних фар автомобиля серьёзно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия, особенно в тёмное время суток. Обнаружив такую поломку, лучше не продолжать движение, а попытаться её устранить на месте. Тем более что это не так уж и сложно.

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Задние фары выполняют сразу несколько функций

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель). Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения 1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Неисправности задних фар ВАЗ 2106 и способы их устранения

Рассматривать неисправности задних фар «шестёрки», их причины и методы борьбы с ними целесообразней не в целом, а для каждого в отдельности осветительного прибора, входящего в их конструкцию. Дело в том, что за их работоспособность отвечают абсолютно разные электрические цепи, устройства защиты и выключатели.

Секция «поворотника» находится в крайней (наружной) части фары. Визуально она выделяется вертикальным расположением и жёлтым цветом пластика крышки.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Указатель поворота расположен в крайней (наружной части фары)

Подсветку заднего указателя поворота обеспечивает лампа типа А12–21–3 с колбой жёлтого (оранжевого) цвета.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения В задних «поворотниках» используются лампы типа А12–21–3

Питание в её электрическую цепь подаётся при помощи переключателя поворотов, расположенного на рулевой колонке, или же кнопки включения аварийной сигнализации. Для того чтобы лампа не просто горела, а мигала, используется реле-прерыватель типа 781.3777. Защита электрической цепи обеспечивается предохранителями F-9 (при включении указателя поворота) и F-16 (при включённой аварийной сигнализации). Оба защитных устройства рассчитаны на номинальный ток 8А.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Цепь «поворотников» включает реле-прерыватель и предохранитель

У неисправных «поворотников» может быть всего три симптома, определить которые можно по поведению соответствующей лампы.

Таблица: признаки поломки задних указателей поворота и соответствующие им неисправности

Обычно поломку ищут, начиная с самого простого, т. е. сначала убеждаются, что лампа цела, исправна и имеет надёжный контакт, а уже потом переходят к проверке предохранителя, реле и переключателя. Но в некоторых случаях диагностику необходимо проводить в обратном порядке. Дело в том, что если при включении поворота не слышно щелчков реле, а на приборной панели (внизу шкалы спидометра) не включается соответствующая лампа, фары здесь ни при чём. Начинать искать проблему нужно с предохранителя, реле и переключателя. Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю цепь.

Из инструментов и средств нам понадобятся:

  • ключ на 7;
  • ключ на 8;
  • головка на 24 с удлинителем и трещоткой;
  • отвёртка с крестовидным лезвием;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • мультиметр;
  • маркер;
  • антикоррозионная жидкость типа WD-40, или аналог;
  • наждачная бумага (мелкая).

Порядок диагностики следующий:

  1. При помощи отвёртки выкручиваем все пять винтов крепления обивки багажного отсека. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Обивка крепится пятью винтами
  2. Снимаем обивку, убираем её в сторону. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Чтобы обивка не мешала, ее лучше убрать в сторону
  3. В зависимости от того, какая фара у нас неисправна (левая или правая), отодвигаем в сторону боковую обшивку багажника.
  4. Придерживая одной рукой рассеиватель, рукой откручиваем пластиковую гайку со стороны багажника. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Чтобы снять рассеиватель, нужно открутить пластиковую гайку со стороны багажника
  5. Снимаем рассеиватель. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения При разборке фары старайтесь не уронить рассеиватель
  6. Вынимаем лампу «поворотника», провернув её против часовой стрелки. Осматриваем её на предмет повреждений и перегорания спирали.
  7. Проверяем лампу при помощи мультиметра, включённого в режиме тестера. Один щуп подсоединяем к боковому её контакту, а второй к центральному.
  8. Производим замену лампы в случае её неисправности. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Для извлечения лампы ее необходимо повернуть против часовой стрелки
  9. Если прибор показал, что лампа работоспособна, обрабатываем контакты в её посадочном гнезде антикоррозийной жидкостью. При необходимости зачищаем их наждачной бумагой.
  10. Вставляем лампу в гнездо, включаем поворот, смотрим, не заработала ли лампа. Если не нет, идём дальше.
  11. Определяем состояние контакта минусового провода с массой машины. Для этого ключом на 8 откручиваем гайку крепления клеммы провода к кузову. Осматриваем. При выявлении следов окисления, удаляем их при помощи антикоррозионной жидкости, зачищаем наждачной шкуркой, подсоединяем, надёжно затягиваем гайку. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения «Поворотник» может не работать по причине отсутствия контакта с массой
  12. Проверяем, поступает ли на лампу напряжение. Для этого мультиметр включаем в режим вольтметра с диапазоном измерений 0–20В. Включаем поворот и подсоединяем щупы прибора, соблюдая полярность, к соответствующим контактам в гнезде. Смотрим на его показания. Если импульсы напряжения поступают, смело меняем лампу, если нет — переходим к предохранителю.
  13. Открываем крышки основного и дополнительного блоков предохранителей. Они находятся в салоне под приборной панелью слева от рулевой колонки. Находим там вставку с нумерацией F-9. Извлекаем её и проверяем при помощи мультиметра на «прозвон». Аналогично диагностируем и предохранитель F-16. В случае неисправности, меняем их на рабочие, соблюдая номинал 8А. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Предохранитель F-9 отвечает за работу «поворотников» при включенном повороте, F-16 — при включенной аварийной сигнализации
  14. Если и плавкие вставки исправны, ищем реле. А расположено оно за комбинацией приборов. Снимаем её, поддев аккуратно по периметру плоской отвёрткой. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Панель снимется, если ее поддеть отверткой
  15. Откручиваем трос спидометра, отодвигаем комбинацию приборов на себя.
  16. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления реле. Снимаем устройство. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Реле крепится при помощи гайки
  17. Поскольку проверить реле в домашних условиях достаточно сложно, устанавливаем на его место заведомо исправное устройство. Проверяем работу цепи. Если и это не помогло — производим замену подрулевого переключателя (заводской номер детали 12.3709). Пытаться ремонтировать его очень неблагодарное дело, тем более гарантии того, что после ремонта он на следующий день не выйдет из строя, нет никакой.
  18. Шлицевой отвёрткой поддеваем накладку на выключателе звукового сигнала. Снимаем её. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Для снятия накладки ее нужно поддеть отверткой
  19. Удерживая рулевое колесо, откручиваем гайку его крепления на валу при помощи головки на 24. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Чтобы снять руль, нужно открутить гайку головкой на 24
  20. Маркером помечаем расположение руля относительно вала.
  21. Снимаем рулевое колесо, потянув его на себя. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Для демонтажа руля его необходимо потянуть на себя
  22. Используя отвёртку с крестовидным лезвием, выкручиваем все четыре винта крепления кожуха рулевого вала и винт крепления кожуха к корпусу переключателя. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Половинки кожуха креплены между собой четырьмя винтами
  23. Ключом на 8 ослабляем болт хомута фиксации подрулевого переключателя. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Крепление переключателя осуществляется хомутом и гайкой
  24. Рассоединяем три разъёма жгутов проводов. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Переключатель подключен через три разъема
  25. Снимаем переключатель, сдвинув его вверх по рулевому валу.
  26. Устанавливаем новый подрулевой переключатель. Производим сборку в обратном порядке.

Фонарь габаритов расположен в центральной нижней части задней фары.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Фонарь габарита расположен в нижней центральной части фары

Источником света в нём выступает лампа типа А12–4.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Для освещения габаритов применяются лампы типа А12–4

Электрическая цепь габаритных огней «шестёрки» не предусматривает реле. Её защиту обеспечивают предохранители F-7 и F-8. При этом первый защищает задний правый и передний левый габариты, подсветку приборной панели и прикуривателя, багажника, а также номерного знака с правой стороны. Второй обеспечивает безопасную работу заднего левого и переднего правого габаритов, освещение подкапотного пространства, номерного знака слева, контрольной лампы габаритных огней на приборной панели. Номинал обоих предохранителей — 8А.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Стрелками указаны лампы задних габаритов

Включение габаритов производится отдельной кнопкой, расположенной на панели.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Этой же кнопкой включается ближний свет фар

Здесь неполадок меньше, да и найти их проще.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Техническое обслуживание (ТО) Toyota Camry V40

На российский рынок Toyota Camry шестого поколения (XV40) начала поступать в 2006 году, её производство продлилось до 2011. В 2009 году модель пережила небольшой рестайлинг, ...

Стоит ли покупать китайский автомобиль, лучшие авто китайского производства

Стоит ли покупать китайский автомобиль – трезвый взгляд Китайские автомобили отличаются от других иномарок невысокой ценой, однако многочисленные негативные отзывы заставляют сомневаться в их качестве. ...

Когда Менять Задние Колодки — Классика: Тормозная система

Спасибо Не нравится snake 07 09 Апр 2011 Спасибо Не нравится Сэмен 10 Апр 2011 как определить что пора менять задние колодки не снимая барабана. ...

Высоковольтные провода зажигания: как выбрать, неисправности

Высоковольтные провода зажигания: что нужно знать о них и как проверить Высоковольтные провода зажигания предназначены для потока электрических колебаний, которые поступают к свечам от катушки ...

Джон Бредин: Русские стояли у истоков Голливуда

Как Адольф Цукор и Бланш Уолш открыли американцам Льва Толстого «Забытая роль России в рождении Голливуда (Russia’s Forgotten Role in the Birth of Hollywood) – ...

Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Делаем самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Запуск двигателя автомобиля производит стартер при помощи аккумуляторной батареи. Эта важная деталь с течением времени и в зависимости ...

Параллельная парковка задним ходом: Пошаговая инструкция 2017 года, Автошкола «ОСНОВА»

В этой статье мы разберем, как выполнить упражнение «Параллельная парковка задним ходом на автодроме» на экзамене ГИБДД с 1 сентября 2016 года. Теперь это упражнение ...

Как ездить в пробке на механике, на автомате (АКПП), вариаторе

Что является причиной образования заторов на дорогах Дорожные заторы являются не только причиной многокилометровых верениц из автомобилей, которые выстраиваются в ожидании своей очереди для проезда, ...

Багажник на крышу автомобиля своими руками, крепление: фото

Багажник на крышу нужен, как правило, тем, кто часто возит негабаритные вещи на легковом автомобиле. Это может быть связано с работой или домашним ремонтом, но, ...

Как правильно прикурить от другого автомобиля

Как правильно прикурить от другого автомобиля когда сел аккумулятор? В этой статье рассмотрим как поступить если аккумуляторная батарея не способна запустить двигатель. Многие, кто имеет ...

ТОП-10 лучших моторных масел — Рейтинг 2018 года

Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел ...

Армированные тормозные шланги — в чем их преимущества?

Армированные тормозные шланги — в чем их преимущества? Армированные тормозные шланги — в чем их преимущества? 1. Как устроены армированные тормозные шланги: используемые материалы и ...

Volvo 850 и S70

• Регулярно проверяйте натяжение и состояние ремня привода ГРМ: его обрыв в лучшем случае приводит к загибанию клапанов и выходу из строя направляющих втулок, в ...

Как правильно выбрать подержанный автомобиль

И для начинающего автолюбителя, покупающего свое первое авто и для настоящего шофера, прошедшего не один десяток тысяч километров на железном коне, не будет маловажно выбрать ...

Автомат для Патриота: первый тест двухпедального УАЗа — тест-драйвы — Авто

Автомат «Патриоту» нужен — это признали сами ульяновцы, заложив в конструктив обновленного год назад внедорожника возможность установки такой коробки. Причина очевидна: даже водители суровых вездеходов ...

Тюнинг пикапов и внедорожников в Москве

Mitsubishi L200 Triton 2005-2014 г.в. Mitsubishi L200 Triton с 2015 г.в. Mitsubishi L200 Triton Long 2014 г.в. Toyota HILUX до 2015 г.в. Toyota HILUX после ...

Тосол и антифриз

Устал читать смешные мысли по поводу антифризов, тосолов и их цветов. Продавцы сего продукта тоже не знают, что продают и почему, поэтому решил написать разъяснение ...

Шины-липучки — что это? Зимние шины: шипы или липучка?

Жизнь неумолимо движется вперед. Впереди зима, а это значит, что снова актуальна тема зимней резины. Какие лучше зимние шины – шипы или липучка? Шипованная резина, ...

Автомобильная система ночного видения

Система ночного видения предназначена для предоставления водителю информации об условиях движения в темное время суток. Система позволяет распознавать всевозможные препятствия, участников дорожного движения, пешеходов на ...

Как сделать пеногенератор своими руками; схема конструкции

В условиях бесконтактной автомойки использование генераторов моющей смеси полностью оправдывает свою высокую изначальную стоимость. Покупку подобного дорогостоящего оборудования для бытового использования могут позволить себе немногие. ...

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Изготовление зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками Даже при полностью исправном автомобиле рано или поздно может сложиться ситуация, когда потребуется зарядка аккумулятора от внешнего ...

Как сделать обогрев лобового стекла своими руками

Одной из важных составляющих безопасного и комфортного передвижения на автомобиле является хорошая обзорность происходящего на дороге, а особенно это касается холодного времени года. Процесс очистки ...

Двигатель троит

Двигатель троит. Причины по которым троит двигатель. Итак, троит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на ...

Армированные тормозные шланги для авто: изготовление, инструкция

Стоит ли переплачивать за армированные тормозные шланги Армированные тормозные шланги для авто появились на нашем рынке запасных частей относительно недавно, но уже успели приобрести популярность ...

Рейтинг@Mail.ru