Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения

Неисправность задних фар автомобиля серьёзно увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия, особенно в тёмное время суток. Обнаружив такую поломку, лучше не продолжать движение, а попытаться её устранить на месте. Тем более что это не так уж и сложно.

Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.

Задние фары служат для:

  • обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
  • указания направления движения машины при повороте, развороте;
  • предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
  • освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
  • подсветки номерного знака машины. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Задние фары выполняют сразу несколько функций

Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.

Каждая фара состоит из:

  • пластикового корпуса;
  • фонаря габаритов;
  • указателя направления поворота;
  • стоп-сигнала;
  • фонаря заднего хода;
  • плафона освещения номерного знака.

Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:

  • жёлтого цвета (указатель поворота);
  • красного цвета (габариты);
  • белого цвета (фонарь заднего хода);
  • красного цвета (сигнализатор торможения);
  • красного цвета (светоотражатель). Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения 1 — указатель поворота; 2 — габарит; 3 — фонарь заднего хода; 4 — стоп-сигнал; 5 — подсветка номера

Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).

Неисправности задних фар ВАЗ 2106 и способы их устранения

Рассматривать неисправности задних фар «шестёрки», их причины и методы борьбы с ними целесообразней не в целом, а для каждого в отдельности осветительного прибора, входящего в их конструкцию. Дело в том, что за их работоспособность отвечают абсолютно разные электрические цепи, устройства защиты и выключатели.

Секция «поворотника» находится в крайней (наружной) части фары. Визуально она выделяется вертикальным расположением и жёлтым цветом пластика крышки.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Указатель поворота расположен в крайней (наружной части фары)

Подсветку заднего указателя поворота обеспечивает лампа типа А12–21–3 с колбой жёлтого (оранжевого) цвета.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения В задних «поворотниках» используются лампы типа А12–21–3

Питание в её электрическую цепь подаётся при помощи переключателя поворотов, расположенного на рулевой колонке, или же кнопки включения аварийной сигнализации. Для того чтобы лампа не просто горела, а мигала, используется реле-прерыватель типа 781.3777. Защита электрической цепи обеспечивается предохранителями F-9 (при включении указателя поворота) и F-16 (при включённой аварийной сигнализации). Оба защитных устройства рассчитаны на номинальный ток 8А.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Цепь «поворотников» включает реле-прерыватель и предохранитель

У неисправных «поворотников» может быть всего три симптома, определить которые можно по поведению соответствующей лампы.

Таблица: признаки поломки задних указателей поворота и соответствующие им неисправности

Обычно поломку ищут, начиная с самого простого, т. е. сначала убеждаются, что лампа цела, исправна и имеет надёжный контакт, а уже потом переходят к проверке предохранителя, реле и переключателя. Но в некоторых случаях диагностику необходимо проводить в обратном порядке. Дело в том, что если при включении поворота не слышно щелчков реле, а на приборной панели (внизу шкалы спидометра) не включается соответствующая лампа, фары здесь ни при чём. Начинать искать проблему нужно с предохранителя, реле и переключателя. Мы рассмотрим прямой алгоритм, но проверим всю цепь.

Из инструментов и средств нам понадобятся:

  • ключ на 7;
  • ключ на 8;
  • головка на 24 с удлинителем и трещоткой;
  • отвёртка с крестовидным лезвием;
  • отвёртка с плоским лезвием;
  • мультиметр;
  • маркер;
  • антикоррозионная жидкость типа WD-40, или аналог;
  • наждачная бумага (мелкая).

Порядок диагностики следующий:

  1. При помощи отвёртки выкручиваем все пять винтов крепления обивки багажного отсека. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Обивка крепится пятью винтами
  2. Снимаем обивку, убираем её в сторону. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Чтобы обивка не мешала, ее лучше убрать в сторону
  3. В зависимости от того, какая фара у нас неисправна (левая или правая), отодвигаем в сторону боковую обшивку багажника.
  4. Придерживая одной рукой рассеиватель, рукой откручиваем пластиковую гайку со стороны багажника. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Чтобы снять рассеиватель, нужно открутить пластиковую гайку со стороны багажника
  5. Снимаем рассеиватель. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения При разборке фары старайтесь не уронить рассеиватель
  6. Вынимаем лампу «поворотника», провернув её против часовой стрелки. Осматриваем её на предмет повреждений и перегорания спирали.
  7. Проверяем лампу при помощи мультиметра, включённого в режиме тестера. Один щуп подсоединяем к боковому её контакту, а второй к центральному.
  8. Производим замену лампы в случае её неисправности. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Для извлечения лампы ее необходимо повернуть против часовой стрелки
  9. Если прибор показал, что лампа работоспособна, обрабатываем контакты в её посадочном гнезде антикоррозийной жидкостью. При необходимости зачищаем их наждачной бумагой.
  10. Вставляем лампу в гнездо, включаем поворот, смотрим, не заработала ли лампа. Если не нет, идём дальше.
  11. Определяем состояние контакта минусового провода с массой машины. Для этого ключом на 8 откручиваем гайку крепления клеммы провода к кузову. Осматриваем. При выявлении следов окисления, удаляем их при помощи антикоррозионной жидкости, зачищаем наждачной шкуркой, подсоединяем, надёжно затягиваем гайку. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения «Поворотник» может не работать по причине отсутствия контакта с массой
  12. Проверяем, поступает ли на лампу напряжение. Для этого мультиметр включаем в режим вольтметра с диапазоном измерений 0–20В. Включаем поворот и подсоединяем щупы прибора, соблюдая полярность, к соответствующим контактам в гнезде. Смотрим на его показания. Если импульсы напряжения поступают, смело меняем лампу, если нет — переходим к предохранителю.
  13. Открываем крышки основного и дополнительного блоков предохранителей. Они находятся в салоне под приборной панелью слева от рулевой колонки. Находим там вставку с нумерацией F-9. Извлекаем её и проверяем при помощи мультиметра на «прозвон». Аналогично диагностируем и предохранитель F-16. В случае неисправности, меняем их на рабочие, соблюдая номинал 8А. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Предохранитель F-9 отвечает за работу «поворотников» при включенном повороте, F-16 — при включенной аварийной сигнализации
  14. Если и плавкие вставки исправны, ищем реле. А расположено оно за комбинацией приборов. Снимаем её, поддев аккуратно по периметру плоской отвёрткой. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Панель снимется, если ее поддеть отверткой
  15. Откручиваем трос спидометра, отодвигаем комбинацию приборов на себя.
  16. Ключом на 10 откручиваем гайку крепления реле. Снимаем устройство. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Реле крепится при помощи гайки
  17. Поскольку проверить реле в домашних условиях достаточно сложно, устанавливаем на его место заведомо исправное устройство. Проверяем работу цепи. Если и это не помогло — производим замену подрулевого переключателя (заводской номер детали 12.3709). Пытаться ремонтировать его очень неблагодарное дело, тем более гарантии того, что после ремонта он на следующий день не выйдет из строя, нет никакой.
  18. Шлицевой отвёрткой поддеваем накладку на выключателе звукового сигнала. Снимаем её. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Для снятия накладки ее нужно поддеть отверткой
  19. Удерживая рулевое колесо, откручиваем гайку его крепления на валу при помощи головки на 24. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Чтобы снять руль, нужно открутить гайку головкой на 24
  20. Маркером помечаем расположение руля относительно вала.
  21. Снимаем рулевое колесо, потянув его на себя. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Для демонтажа руля его необходимо потянуть на себя
  22. Используя отвёртку с крестовидным лезвием, выкручиваем все четыре винта крепления кожуха рулевого вала и винт крепления кожуха к корпусу переключателя. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Половинки кожуха креплены между собой четырьмя винтами
  23. Ключом на 8 ослабляем болт хомута фиксации подрулевого переключателя. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Крепление переключателя осуществляется хомутом и гайкой
  24. Рассоединяем три разъёма жгутов проводов. Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Переключатель подключен через три разъема
  25. Снимаем переключатель, сдвинув его вверх по рулевому валу.
  26. Устанавливаем новый подрулевой переключатель. Производим сборку в обратном порядке.

Фонарь габаритов расположен в центральной нижней части задней фары.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Фонарь габарита расположен в нижней центральной части фары

Источником света в нём выступает лампа типа А12–4.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Для освещения габаритов применяются лампы типа А12–4

Электрическая цепь габаритных огней «шестёрки» не предусматривает реле. Её защиту обеспечивают предохранители F-7 и F-8. При этом первый защищает задний правый и передний левый габариты, подсветку приборной панели и прикуривателя, багажника, а также номерного знака с правой стороны. Второй обеспечивает безопасную работу заднего левого и переднего правого габаритов, освещение подкапотного пространства, номерного знака слева, контрольной лампы габаритных огней на приборной панели. Номинал обоих предохранителей — 8А.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Стрелками указаны лампы задних габаритов

Включение габаритов производится отдельной кнопкой, расположенной на панели.

Задние фонари ВАЗ 2106: почему не горят, схема подключения Этой же кнопкой включается ближний свет фар

Здесь неполадок меньше, да и найти их проще.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Почему потеют стекла в машине в дождь и зимой, и что делать чтобы окна не запотевали?

Когда в машине потеют стекла, это создает водителю определенные неудобства, связанные с потерей времени, и с безопасным вождением автомобиля. Чаще всего стекла потеют во время ...

Ускоряем время высыхания краски и эмали

Как ускорить время высыхания различных видов краски. О том, что краске и лаку нужно время на высыхание, знают все. И этот период может быть весьма ...

Лучшие семейные автомобили

Для большой семьи требуется авто с внушительными габаритами, для того чтобы он мог вместить не только все семейство, но и множество вещей. Лучшие семейные автомобили ...

Краска Мастер — всё для кузовного ремонта автомобиля

При покупке 4-х комплектов — пистолет для нанесения в подарок. Квалифицированные консультации и точный подбор цвета Только качественные материалы от надежных поставщиков Мы готовы предложить ...

Защитная пленка на автомобиль 3M™ VentureShield™ — Автоуход 3M

Защитная пленка 3М™ Ventureshield™ представляет из себя полиуретановую пленку толщиной 214 мкм. На плёнку нанесен прозрачный акриловый клей. Прочная и кристально прозрачная пленка 3М Ventureshield ...

Низкопрофильная резина плюсы и минусы

Низкопрофильная резина плюсы и минусы. Фото и видео материал, а также голосование Знаете, я честно не понимаю многих «типа» тюнеров, которые на свои автомобили устанавливают ...

Как подкрасить сколы на авто: ремонт своими руками

Некрасивые сколы на капоте способны ухудшить настроение автовладельцу, так как они не только портят внешний облик автомобиля, но и при обширном откалывании краски до металла ...

Жидкая шумоизоляция автомобиля: отзывы

Практически каждый владелец авто, особенно отечественного производства, знаком с проблемой шума, проникающего в салон через днище или арки. Некоторые водители вовсе не пытаются как-то с ...

Цепи противоскольжения за и против

Great Wall Hover TD АКПП › Бортжурнал › Цепи противоскольжения за и против Тема это не нова, но просто хотел бы повториться, для чего я ...

Ремонт порогов на авто своими руками без сварки

Вне зависимости от того новый у вас автомобиль или нет, рано или поздно приходится сталкиваться с поломками порогов. К этой проблеме приводит низкое качество дорог, ...

Распорка передних стоек: стоит ли ставить и как установить

Для начала разберемся, зачем вообще нужна распорка передних стоек. Для этого необходимо обратится к конструкции кузова автомобиля. Кузов любой машины состоит из множества деталей, соединенных ...

Ваша машина засияет! Комплексная мойка автомобиля от автомойки «Паруса»

Ваша машина засияет! Комплексная мойка автомобиля от автомойки «Паруса». Скидка 50% Адрес:г. Тюмень, ул. Мельникайте, 106а Телефон:8 (3452) 283-283 Часы работы:Круглосуточно Купон действует сразу после ...

Тюнинг Мерседес

Тюнинг Мерседес. Mercedes тюнинг. Накладки на фары. Москва. Спрашивается: «Как украсить кузов Mercedes W204 тюнингом?». Можно обвес по кругу, а можно малобюджетно — отделаться накладками ...

BMW, AC Schnitzer

From motorsport to the road – for more than 30 years, we’ve opened the door to superior vehicle technology for committed BMW drivers. Step beyond ...

Чем отличается задний привод от переднего

Если задача мотора состоит в создании крутящего момента, то трансмиссии отведена роль в его передаче к ведущим колесам. В зависимости от того, какие из них ...

Регулировка ближнего света фар: правила, инструкции, советы

Регулировка ближнего света фар: правила, инструкции, советы Вождение автомобиля в темное время суток невозможно без освещения. Как можно в темноте разглядеть приближающееся встречное транспортное средство ...

Стоит ли покупать китайский автомобиль, Автоблог

Один мой знакомый, продав свой Kia Rio в старом кузове, задался вопросом, какой автомобиль купить. Чтобы не дорого и как говорится комфортно, качественно. И вот ...

Канистра для бензина какая лучше

Конечно, взорваться они не могут, но приобретают некрасивый внешний вид. Кроме того, сильное давление внутри на крышку может лишить ее герметичности. Разновидности по назначению По ...

Авто в лизинг

Авто в лизинг. Что такое лизинг автомобиля для физических лиц? В том случае, когда не имеется возможности приобрести автомашину сразу за наличный расчет, физическим лицам ...

Секреты работы сотрудников АЗС: кого и как обманывают

Желающих трудиться на АЗС гораздо больше, чем свободных вакансий. Набирают в основном операторов-кассиров и заправщиков. Среди девушек конкурс по три-четыре человека на место. А вот ...

Спутниковая сигнализация: какую лучше выбрать, купить

После покупки автомобиля каждый автовладелец задумывается о безопасности транспортного средства. Как правило, авто часто оставляют без присмотра, поэтому нужно обеспечить постоянный контроль над транспортом. На ...

Замена датчика давления масла Lada Kalina: где находится и почему горит лампочка ДДМ?

Проверяем и меняем датчик давления масла на Калине быстро и просто Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он ...

Технические характеристики Opel Vectra

Технические характеристики Opel Vectra / Опель Вектра. Узнайте габариты, расход топлива Opel Vectra / Опель Вектра, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей ...

Лакокрасочное покрытие: какие бывают дефекты и повреждения, Автосервис «Инженер», Челябинск

Повреждения лакокрасочных покрытий могут быть производственные и эксплуатационные. Первый вид дефектов — очень редкий случай, так как каждая машина проходит обязательный контроль качества на заводе-изготовителе ...

Рейтинг@Mail.ru