Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Процесс нанесения (его еще называют «керамической полировкой») практически одинаков для всех препаратов:

  • тщательная мойка и детальная очистка поверхности кузова.
  • обезжиривание поверхности (обязательно специальными препаратами, не повреждающими ЛКП автомобиля).
  • полировка кузова, фар и стекол — и удаление остатков полировальной пасты, песчинок и вкраплений (профи используют специальную глину). В общем, на поверхностях не должно остаться «паутинок» и царапин.
  • устранение сколов
  • снова полировка – уже до зеркального блеска, включая стекла, фары и хромированные части.
  • нанесение керамического покрытия в 3-10 слоев
  • сушка в течение 6-8 часов

В общем, заниматься самому этой работой не стоит (если только вы не упрямый и дотошный «самоделкин»). Гораздо проще и надежнее отдать машину на два дня в руки специалистов на СТО. Правда, обойдется это недешево. Приводим расценки, типичные для московских полировщиков на апрель 2015 года, с учетом стоимости материалов.

Легковая машина – 18000 руб.

Внедорожник – 20000 руб.

Все стекла – 6000 руб.

Ветровое (или заднее) стекло – 1500 руб.

Боковое стекло – 800 руб.

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Также мы нашли и стоимость только работ, без учета цены материалов, и она колеблется в среднем от 6500 до 10000 рублей, в зависимости от размера автомобиля. В некоторых мастерских сегментация автомобилей более мелкая: различают даже микро-автомобили, В-класс, С-класс, бизнес-класс и представительский.

Разброс цен на расходники – еще больше, чем на работы. Для удобства мы собрали расценки продавцов керамических составов в таблицу. Нужно учесть, что в комплекты, помимо самих защитных составов, часто входят тряпочки из микрофибры, перчатки и прочие аксессуары.

Производители часто заявляют срок службы до 3 лет, но судя по изученным нами многочисленным отзывам, в среднем покрытие нужно обновлять чаще – примерно раз в год, при условии каждодневной эксплуатации автомобиля.

Можно было бы провести более достоверные испытания, но это дорогостоящее удовольствие, так как нужно несколько совершенно одинаковых автомобилей, эксплуатируемых в совершенно одинаковых условиях. Такое возможно, строго говоря, только в лабораторных условиях. Пока что даже такой гранд потребительских испытаний как американская компания Consumer Reports не озаботилась подобными тестами, так что на сегодняшний день приходится основываться на субъективных оценках.

Для начала, в течение недели машину не надо мыть вообще, так как покрытие не до конца сформировалось. Некоторые производители рекомендуют еще более долгий срок «воздержания» — 2-3 недели, и возможно, к этому стоит прислушаться. После этого срока грязь на кузове будет задерживаться меньше, поэтому если мыть регулярно, то достаточно будет ополаскивания. С учетом того, что недорогие мойки самообслуживания распространены сейчас достаточно широко, то моечные затраты вполне можно ограничить 100-200 рублями в неделю.

Отметим, что абразивного воздействия, то есть грязных тряпок и щеток, нужно избегать, чтобы не нарушить гладкости покрытия. Впрочем, как за керамикой не ухаживай, а со временем покрытие все равно помутнеет.

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Если говорить сугубо о защите кузова от сколов, то виниловая пленка справляется с этой задачей лучше – у нее выше запас прочности. В минусы пленки запишем трудоемкость снятия и специфический внешний вид, когда пленка слегка изнашивается. Подробнее о пленке мы писали в специальной статье, а здесь лишь оговоримся, что керамические покрытия этих недостатков лишены, и «слезают» с кузова самостоятельно и без побочных эффектов.

Если есть деньги, то вопрос: наносить или не наносить – не стоит, потому что керамические защитные покрытия действительно работают. Порядок цен вы теперь знаете – около 20 000 рублей в год. Экономить, покупая заведомо более дешевые средства или экономя на нанесении, пытаясь полировать кузов самостоятельно – вот этого мы делать не советуем. Тогда уж проще вообще оставить кузов безо всякой защиты.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Рейтинг лучших автосигнализаций 2018-2018: топ сигнализаций для автомобиля с автозапуском и обратной связью по надежности с мнением экспертов

Какая автосигнализация самая лучшая: рейтинг 2017-2018 При выборе качественной охранной системы для своего автомобиля полезно ознакомиться с рейтингом лучших автосигнализаций 2017-2018 года. Прежде чем приступать ...

Жидкая шумоизоляция для автомобиля — обзор моделей, цены, отзывы

На автомобильном рынке изоляционных материалов совсем недавно появился ноу-хау — жидкая шумоизоляция. Изделия находится в свободной реализации и доступно каждому автолюбителю. Жидкая шумоизоляция применяется для ...

Диагностика ходовой (подвески) автомобиля: цена Нижний Новгород, Дзержинске и Выксе

Диагностика ходовой части – это обязательное условие профилактики узлов и систем, отвечающих за комфортное и безопасное движение автомобиля. Большинство современных авто отличаются высокими показателями устойчивости ...

Миф…Вот почему нельзя прогревать двигатель автомобиля на морозе!

Volkswagen Caddy Газ/бензин 1,6 › Бортжурнал › Миф…Вот почему нельзя прогревать двигатель автомобиля на морозе! Вот почему нельзя прогревать двигатель автомобиля на морозе!Странно, что несколько ...

Как эффективно защитить машину от угона

Ни в одном вопросе, связанном с автомобилями, нет столько темных пятен, как в вопросе об эффективной и разумной по цене противоугонной защите. Насколько реально эффективен ...

Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт? Как правильно ездить по бездорожью, снегу, грязи на авто с АКПП, вариатором, DSG

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. ...

Подготовка металлической поверхности под окраску (покраску)

Качественная подготовка поверхности под окраску — одно из основных условий качества и долговечности лакокрасочного покрытия. Считается, что качество покрытия на 50-60% зависит от качества подготовки ...

Какой пленкой можно тонировать передние стекла?

Какой пленкой разрешено тонировать передние стекла и процесс тонировки стекол автомобиля В последнее время вопрос о том, какой пленкой можно тонировать передние стекла, обрел актуальность ...

34 необычные версии Mercedes-Benz W124

34 необычные версии Mercedes-Benz W124. Энциклопедия Мерседес W124: тюнинг, прототипы, специальные версии Второе поколение Mercedes-Benz E-класса с кузовом W124 стало поистине культовым автомобилем во всем ...

Какая самая бесшумная резина (летняя, зимняя)

Задачей любого комплекта автомобильной резины является обеспечение не только хорошего коэффициента сцепления с дорогой, но и бесшумности. В плане сцепляемости с дорожным полотном создать что-либо ...

Калькулятор расхода топлива на 100 км расчет по расстоянию (количество и стоимость) онлайн

На нашем сайте вы найдете не один калькулятор расхода топлива, а сразу два (переключаются кликом мышки или касанием пальца на сенсорных экранах): Первый выполняет расчет ...

Как сделать компрессометр своими руками из свечи

Измерение компрессии – важная диагностическая операция, которая многое сообщает о состоянии мотора. Ее проводят, если бензиновый или дизельный двигатель по каким-то причинам начал терять мощность, ...

Менять ли часто масло в двигателе?

Нужно ли менять масло каждые 5000-8000 км? Отвечаем, что нет. В современных автомобилях менять очень часто масло не нужно. Современные двигатели не нуждаются в частой ...

Печка дует еле теплым воздухом

Ребята выручайте вновь. С движком разобрался спасибо, сейчас с печкой проблемы. На прогретой машине дует еле теплым воздухом. Был заменен радиатор печки, термостат. Все равно ...

Блок предохранителей и реле Ford Scorpio

Рассмотрены автомобили 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994 года выпуска. блок предохранителей в моторном отсеке форд скорпио. Блок расположен около перегородки ...

Как отличить поддельное масло от оригинального

DJON-ON › Блог › как отличить поддельное масло от оригинального Решил поменять все масла в автомобиле! Проштудировал много статей в интернете и больше понравилась вот ...

Смазка для ШРУса: какая лучше и почему

Одним из ключевых механизмов автомобиля является шарнир равных угловых скоростей (ШРУС). Данная деталь является достаточно надежной, однако из-за циклической вращающей нагрузки требует своевременного обслуживания. Большое ...

Занос автомобиля: переднеприводного, заднеприводного, действия

Совсем не обязательно быть гонщиком профессионального уровня, дабы знать, что делать в случае заноса на дорогах. Рассмотрим предпосылки потери контроля над автомобилем, а также все ...

Можно ли полировать лобовое стекло?

Часто можно слышать мнения о том, что лобовое стекло полировать не стоит. Мол, появятся искажения и стекло потеряет прозрачность. Специалисты советуют: глубокие царапины, цепляющие ноготь, ...

Цинкование металла на сколах кузова своими руками

headmaster › Блог › Цинкование металла на сколах кузова своими руками. У моего «Гани» Имеются несколько сколов на заднем крыле до металла. Потеряв целостность оцинковки ...

Признаки неисправности коробки передач и что делать

Признаки неисправности коробки передач и что делать Как сохранить трансмиссию автомобиля и узнать признаки поломки? Многие автолюбители имеют плохой опыт эксплуатации подержанного автомобиля. Многие водители ...

Mercedes-Benz M-Class (W164) технические характеристики, фото и обзор

Мерседес-Бенц М-класса (2005-2011 года) технические характеристики. Обзор Mercedes-Benz M-Class W164 и фотографии. Универсальные внедорожники М-класса от Mercedes-Benz появились в 1997 г. В то время презентация ...

Чем обработать автомобиль от коррозии — технология защиты кузова от ржавчины Видео

Вопрос о том, чем обработать автомобиль от коррозии, стоит очень остро, учитывая влажность нашего климата и использование агрессивных средств для посыпки дорог в зимнее время. ...

Женские тайны

Как правильно выбрать лучшие амортизаторы

Амортизаторы — это один из элементов подвески автомобиля, влияющий на его поведения во время движения и тесно связанный с безопасной ездой. Поэтому, если стоит вопрос, ...

Рейтинг@Mail.ru