Не пропусти
Главная » Советы автолюбителям » Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

«Жидкое стекло»: насколько эффективны керамические покрытия для кузова?

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Если еще несколько лет назад среди защитных покрытий кузова автомобиля главными были покрытия на основе воска, то сегодня бестселлером считаются керамические составы, также известные как «жидкое стекло». Мы разобрались в химическом составе средств для кузова и разобрались в ценах.

Что, собственно, может дать кузову керамическое покрытие?

  • «зеркальный» блеск
  • водо- и грязеотталкивающие свойства
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению
  • защиту от сколов и царапин
  • защиту от химического воздействия реагентов

Однако, как говорят мудрые люди – за все надо платить. Такое покрытия достаточно дороги и сложны в нанесении. А некоторые могут наноситься только профессионально подготовленными людьми в особых условиях — их даже нет в свободной продаже, только для автомастерских.

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Все дело в том, что такие керамические покрытия – результат серьезной работы химиков. В числе прочего в составе используются и нано-элементы. Понятно, что словечко «нано» применительно к любому продукту сегодня вызывает если не смех, то изрядное сомнение: уж слишком много появилось товаров с этим «модным прибамбасом» в названии.

Но в некоторых керамических покрытиях тот же нано-порошок диоксида титана, например, позволяет повысить адгезию препарата и прочность пленки, так что в данном случае «нано» — это не пустой звук.

Сегодня существует множество «керамических» препаратов. Но в основе их – обычный песок. Естественно, не сам песок (то есть диоксид кремния), а силикаты, то есть соли кремниевых кислот. Все мы знакомы с силикатами: например, щелочной раствор силиката калия и силиката натрия – это тот самый канцелярский клей или «жидкое стекло».

Кстати, впервые жидкое стекло получил в 1818 году немецкий химик и минералог Ян Непомук фон Фукс. И он уж точно не думал, что его продукт будет использоваться для защиты корпуса автомобилей. Тем более, что и автомобилей-то тогда не было…

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Почти за 200 лет химия ушла далеко вперед – и препараты для кварцево-керамического покрытия представляют собой достаточно сложную смесь веществ, о которых тогда и не знали: в частности, группа соединений на основе кремния: силиконы. И много еще чего.

Вот так выглядит состав типичного «нанокерамического» жидкого стекла:

Соединение используется в химической промышленности для отбеливания (в частности, он есть в мясе кальмаров, жвачках, драже и прочих «белых» продуктах, а также в дорогой бумаге), но также и для термической защиты в составе пластиков и стекол. Очевидно, последнее свойство оксида титана в нашем случае играет основную роль, а очень мелкий размер частиц позволяет прибавлять приставку «нано».

2) SiO2 – диоксид кремния (в минеральном виде это кварц): до 30%

Основа покрытия — бесцветные кристаллы, обладающие высокой твердостью и прочностью.

3) C10H30O5Si5 — декаметилциклопентасилоксан (D5): более 50%

Жидкость на силиконовой основе, стойкая к окислению. В промышленности используется для химической очистки тканей.

Бесцветные нерастворимые в воде кристаллы. Служит сырьем для производства огнеупорных и абразивных материалов.

Используются в синтезе кремнийорганических продуктов для создания органической полимерной пленки.

6) Поверхностно-активные вещества (Copolymer surfactant) менее 1%

ПАВы – это основа всех моющих средств, которые, условно говоря, «выталкивают» загрязнения на поверхность образованной веществом пленки.

В принципе, в той или иной степени эти соединения (или их аналоги) используются практически во всех препаратах. Что-то добавляется, что-то исключается, но вот кремний присутствует всегда.

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Процесс нанесения (его еще называют «керамической полировкой») практически одинаков для всех препаратов:

  • тщательная мойка и детальная очистка поверхности кузова.
  • обезжиривание поверхности (обязательно специальными препаратами, не повреждающими ЛКП автомобиля).
  • полировка кузова, фар и стекол — и удаление остатков полировальной пасты, песчинок и вкраплений (профи используют специальную глину). В общем, на поверхностях не должно остаться «паутинок» и царапин.
  • устранение сколов
  • снова полировка – уже до зеркального блеска, включая стекла, фары и хромированные части.
  • нанесение керамического покрытия в 3-10 слоев
  • сушка в течение 6-8 часов

В общем, заниматься самому этой работой не стоит (если только вы не упрямый и дотошный «самоделкин»). Гораздо проще и надежнее отдать машину на два дня в руки специалистов на СТО. Правда, обойдется это недешево. Приводим расценки, типичные для московских полировщиков на апрель 2015 года, с учетом стоимости материалов.

Легковая машина – 18000 руб.

Внедорожник – 20000 руб.

Все стекла – 6000 руб.

Ветровое (или заднее) стекло – 1500 руб.

Боковое стекло – 800 руб.

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Также мы нашли и стоимость только работ, без учета цены материалов, и она колеблется в среднем от 6500 до 10000 рублей, в зависимости от размера автомобиля. В некоторых мастерских сегментация автомобилей более мелкая: различают даже микро-автомобили, В-класс, С-класс, бизнес-класс и представительский.

Разброс цен на расходники – еще больше, чем на работы. Для удобства мы собрали расценки продавцов керамических составов в таблицу. Нужно учесть, что в комплекты, помимо самих защитных составов, часто входят тряпочки из микрофибры, перчатки и прочие аксессуары.

Производители часто заявляют срок службы до 3 лет, но судя по изученным нами многочисленным отзывам, в среднем покрытие нужно обновлять чаще – примерно раз в год, при условии каждодневной эксплуатации автомобиля.

Можно было бы провести более достоверные испытания, но это дорогостоящее удовольствие, так как нужно несколько совершенно одинаковых автомобилей, эксплуатируемых в совершенно одинаковых условиях. Такое возможно, строго говоря, только в лабораторных условиях. Пока что даже такой гранд потребительских испытаний как американская компания Consumer Reports не озаботилась подобными тестами, так что на сегодняшний день приходится основываться на субъективных оценках.

Для начала, в течение недели машину не надо мыть вообще, так как покрытие не до конца сформировалось. Некоторые производители рекомендуют еще более долгий срок «воздержания» — 2-3 недели, и возможно, к этому стоит прислушаться. После этого срока грязь на кузове будет задерживаться меньше, поэтому если мыть регулярно, то достаточно будет ополаскивания. С учетом того, что недорогие мойки самообслуживания распространены сейчас достаточно широко, то моечные затраты вполне можно ограничить 100-200 рублями в неделю.

Отметим, что абразивного воздействия, то есть грязных тряпок и щеток, нужно избегать, чтобы не нарушить гладкости покрытия. Впрочем, как за керамикой не ухаживай, а со временем покрытие все равно помутнеет.

Жидкое стекло: керамическое покрытие кузова

Если говорить сугубо о защите кузова от сколов, то виниловая пленка справляется с этой задачей лучше – у нее выше запас прочности. В минусы пленки запишем трудоемкость снятия и специфический внешний вид, когда пленка слегка изнашивается. Подробнее о пленке мы писали в специальной статье, а здесь лишь оговоримся, что керамические покрытия этих недостатков лишены, и «слезают» с кузова самостоятельно и без побочных эффектов.

Если есть деньги, то вопрос: наносить или не наносить – не стоит, потому что керамические защитные покрытия действительно работают. Порядок цен вы теперь знаете – около 20 000 рублей в год. Экономить, покупая заведомо более дешевые средства или экономя на нанесении, пытаясь полировать кузов самостоятельно – вот этого мы делать не советуем. Тогда уж проще вообще оставить кузов безо всякой защиты.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Правильная посадка водителя за рулем: как правильно сидеть?

Работоспособность каждого водителя в значительной мере зависит от того, насколько удобна его поза. Правильная посадка водителя за рулем обеспечивает прекрасную видимость пути, вызывает наименьшую усталость, ...

Как проверить катализатор – лучшие рекомендации

Проверка катализатора своими руками + признаки забитого катализатора Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может ...

Газобаллонное Оборудование (ГБО): мифы и правда

Установка ГБО на автомобиль, без сомнений, важное изменение в Вашем автомобиле. Необходимо серьезно подойти к решению вопроса, где и как установить ГБО, поскольку от этого ...

Замена ремня ГРМ на ВАЗ-2110 16 клапанов — фото и видео, цена

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112 В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала ...

Экономия топлива на автомобиле магнитами своими руками

Естественное желание уменьшить расходы иногда толкает водителей на весьма сомнительные действия. К таковым относится экономия топлива на автомобиле магнитами. Своими руками такие активаторы топлива также ...

Вождение автомобиля задним ходом, тонкости и хитрости

Вождение автомобиля задним ходом, тонкости и хитрости Здравствуйте, дорогие читатели InfoOfAuto.RU. В этой статье расскажу я вам про вождение автомобиля задним ходом а точнее про ...

Почему двигатель ест масло? Автомобильный журнал

Причины повышенного расхода моторного масла достаточно трудно выявить самостоятельно. В этом материале мы рассмотрим основные факторы, влияющие на расход масла в целом. Начнем с того, ...

Когда менять масло в АКПП, как понять что нужна замена ATF

Автомобили с автоматической коробкой передач обеспечивают больший уровень комфорта во время езды, чем машины с механикой. Нет необходимости постоянно переключать передачи вслед за изменившимися дорожными ...

10 лучших автомобильных аккумуляторов

Причин искать новый аккумулятор для своего автомобиля может быть много. Основная – крайний износ или отказ старого: постоянно снимать на подзарядку батарею или «прикуривать» автомобиль ...

Штраф за зимнюю резину летом в 2018 году: шипованная и липучка

Многие водители, особенно неопытные, часто забывают либо же просто не успевают поменять сезонную резину на своём авто. Вследствие этого, в лучшем случае их может остановить ...

Пересдача ПДД после лишения прав: всем надо ли сдавать экзамен и как он проходит

Экзамен по ПДД для возврата прав после лишения: кому нужно сдавать и как пройти проверку заранее – узнай правильный ответ на эти и другие вопросы ...

Удерживающие устройства для детей в автомобиле

Выбор удерживающих устройств для детей в автомобиле В пункте 22.9 новой редакции ПДД, 2016 года, однозначно сказано: детей до12 лет перевозить в транспортном средстве можно ...

Покоряем целину с седаном Volvo S60 Cross Country — журнал За рулем

В нашу дивную эпоху безудержной автомобильной селекции версиями с увеличенным клиренсом и пластиковыми накладками по периметру успели обзавестись представители едва ли не каждого типа кузова. ...

Рассухариватель клапанов универсальный своими руками

Вопрос, где взять рассухариватель клапанов, возникает перед автолюбителем после того как он решит отремонтировать головку блока или поменять маслосъемные колпачки своими руками. Сделать такой ремонт ...

Какой масляный фильтр лучше выбрать для своего авто: советы и обзор

Масляный фильтр – это очень необходимая деталь, которая защищает масло от загрязнителей внешней среды. Часто мы задаёмся вопросом, какой масляный фильтр лучше? Так вот сейчас ...

Как установить подкрылки на автомобиль своими руками?

Как установить подкрылки на автомобиль своими руками? Качественная подготовка автомобиля к эксплуатации подразумевает использование подкрылков — специальных пластиковых приспособлений для защиты пространства кузова вокруг колес. ...

Манометр для измерения давления в шинах купить в магазине Airline

Автомобильный манометр AIRLINE предназначен для измерения давления в шинах автомобиля. Большинство производителей рекомендует проверять давление в шинах не реже 1 раза в две недели. Дело ...

Дрэг-рейсинг это круто

Дрэг-рейсинг как автоспортивная дисциплина вызывает у многих непонимание и неприятие. Кажется, что здесь уметь: нажал газ и поехал по прямой. Но это совсем не так. ...

Тюнинг Audi Q7

Изготовление 3-5 дней Тип товара: Аналог Комплект расширителей арок — Модель S-Line — Тюнинг Audi Q7 Комплект состоит из десяти элементов. Детали выполнены из качественного ...

Как прогреть автомат (АКПП) в мороз

Как прогреть автомат (АКПП) в мороз. Нужно ли это делать и сколько по времени Зимние месяцы беспощадны к нашим с вами «железным коням». Для машины ...

Как узнать была ли машина в дтп: варианты проверки

Как проверить автомобиль на аварию: рассматриваем разные способы На автомобильном рынке широко представлены автомобили бывшего употребления. Подержанные авто пользуются спросом среди людей, которые решили стать ...

Вода в бензобаке: как удалить, признаки, симптомы

С каждым годом производители автомобилей внедряют в свои модели все более совершенные технологии, оснащают всевозможными электронными системами, в том числе и вспомогательными, а также предупреждающими ...

Смазка силиконовая: что смазывают, какая лучше для уплотнителей

Производимая на натуральной силиконовой основе с добавлением различных компонентов и примесей, смазка силиконовая имеет несколько вариантов расфасовки (спрей, гель, жидкость, паста). Относительно недавно составы нашли ...

Электролит своими руками: как сделать для щелочных аккумуляторов

На сегодняшний день рынок аккумуляторных батарей предлагает автолюбителям массу различных вариантов аккумуляторов. Главный критерий, по которому выбираются батареи – долгий срок службы электролита внутри. Можно ...

Рейтинг@Mail.ru